К омментарии

Дата и время: 20.12.2018, 14:19:33

Уважаемый  Александр Владимирович, я Вас понимаю: в" подарках снежного убранства" Вы видите ( спасибо за очень деликатное выражение своих замечаний) отсутствие логики и приводите в пример А.С. Пушкина.
Ну, во- первых, с меня меньший спрос : я не Пушкин, а, во- вторых ,во  времена Пушкина писали совем по- другому. И, если бы я написала " подарки зимы," это выглядело бы банальностью, несмотря на точность.
Как - нибудь постараюсь вывернуться, чтобы и образность оригинальная была, и пушкинская точность.
Яство- блюдо и яство- пиршество? Может быть, просто метонимия?
Заинтриговали Вы меня своим " Мизантропом": так хочется прочитать Ваш перевод, но времени совсем нет- одни проблемы. И это всё на Новый год!
Спасибо Вам! Доброго здоровья и хорошего настроения!






А я уважаемый Сергей,  предложу  вместо прилагательного - причастие: охладевшая пылкость. То есть она была горячей, а потом охладела. Так лучше звучит и более соответствует содержанию. Он был молод и пылок. А потом Геррик стал стар, пылкость охладела и стала в результате охладевшей. Причастие произошло от глагола в прошедшем времени.

- любили писаки у моря понежить уставшее тело,
Кого только не было здесь, в благодатном Крыму,

И я тут на свет появился блистая, подобно ему,

Природа украсить поэтом его 

наконец захотела!..

Аркадий, привет!

А скоростные королевские курьеры на что? - 600 мегакопыт в сек.!

А ночь создал тогда кто? Дьявол? Геррик был священником, а такие детские сказки своим прихожанам не рассказывал. Это для маленьких детей о голубом небе, облачках, солнышке, цветочках, травке и пр.:) Но Ваше право. 

Дата и время: 20.12.2018, 07:30:50

Спасибо, Ася Михайловна!

Да, Вера, Вы правы, я все-таки добрый человек, гораздо больше Филинт, чем Альцест (см. фрагмент из "Мизантропа" в моем переводе).
"По поводу "вломилось" (" Вломилось снежное пространство") и " агрессивных образов". Хотела передать эффект неожиданности, энергию движения, экспрессию, быструю смену картин. Удивление и смятение чувств"
Я так и подумал.
Куда "вломилось"? в окружающий мир, в душу, если хотите"
Это я тоже понимаю, но неплохо было бы сказать об этом в тексте, а не в комментарии к нему - впрочем, это ИМХО.
" Подарки снежного убранства" - это чудеса, сотворённые метелью, самые разные, в том числе и сугробы"
И это я понимаю, но возражаю против формулировки: что это подарки убранства, а не зимы. Не говорит же Александр Сергеевич, что мы рады проказам снежного убранства матушки-зимы, а не ее самоё. Одаряет или проказничает все-таки зима, а не ее одеяние.
Мало того, это одеяние даже не зимы, а вьюги - вьюжное убранство, что уже совсем загадочно.
"Почему-то в детском стихотворении Вы их воспринимаете ( "игрушки", " побрякушки"), а здесь недоумеваете"
Я не помню деталей, но, наверное, потому, что игрушки и побрякушки - это конкретные предметы, а убранство - понятие абстрактное или собирательное - в зависимости от контекста.
"Яство - это пиршество"
Увы, яство - это не пиршество, а блюдо на нем, причем только одно. Вы упоминаете каравай, но, судя по началу, там есть и другие блюда.
"Дорабатывать буду, а как же иначе"
Очень хороший подход, тем более что дорабатывать получается не так уж много.
С уважением
А.В.

Разумеется, на свой. Поэт должен иметь свое мнение, а не чужое. Докажите мне преимущества Вашего подхода аргументами и практикой - и я с восторгом его разделю. А у меня взгляды на язык весьма широкие.

Привет, Бр! Понравилось! Интересно и познавательно. Четыреста лет живи – четыреста лет учись. Представить страшно… интересно, если бы в те времена существовал интернет. Если они и без интернета так друг друга…

Дата и время: 20.12.2018, 04:34:17

Спасибо, Ася Михайловна. Стишок давний. Записался когда-то, да и забылся. Алёнин перевод напомнил о его существовании.  Подумаю над третьей строфой. Пока не вижу в ней серьёзного криминала.  : ))

Да, жизнь постоянно рифмует какие-то обстоятельства
или переживания. А иногда, как говорил И.Бродский, уводит рифмой в такие дали, которые и не грезились.
Благополучия Вам.
А.М.

Дата и время: 20.12.2018, 02:51:55

Главное - неординарно! Но обращу внимание, что если в слове "занавес" делать ради рифмы ударение на втором слоге, то получится "выдыхай за навес".

Блестяще! Начало воообще, своей образной брутальностью напомнило творчество Владимира Семёновича!

Дата и время: 20.12.2018, 02:38:18

Спасибо, Александр. Просто зарисовка мыслей.

Дата и время: 20.12.2018, 02:35:25

Спасибо, Алёна. Когда сидишь у озябшего озера с удочкой, весёлые мысли в голову не заглядывают. А тут ещё и эта уточка.

Автор Ася Сапир
Дата и время: 20.12.2018, 02:34:41

Алёна,
от Фонтанки пришлось отказаться.
Если найдёте время, посмотрите, пожалуйста,  почему.
А.М.

А Ваш стиль дискуссии - мерить всё на свой аршин, не считаясь с живым языком.

Автор Ася Сапир
Дата и время: 20.12.2018, 02:33:15

Аркадий,
я согласна с Алёной: стихотворение и трогательно, и мудро.
Я только не понимаю, почему Вы изменили характер рифмовки в третьей строфе.
А.М.

Спасибо, Ася Михайловна. Шел - замечательный!
Он родился в Чикаго и здесь же похоронен. Несколько недель назад вместе с супругой были у его могилы. Вроде как близким человеком стал.
Интересное совпадение. Недалеко похоронен Джек Руби, застреливший Ли Харви Освальда, с которым работал мой отец. Я вырос среди людей знавших Освальда. Помню истории о нём с детства. Помню как люди старались не говорить на эту тему после убийства Джона Кеннеди. Позже год до армии работал в том же цеху. Вот такая история с совпадениями.

Спасибо, Алёна. Гуля заменить на Огра? Огра после "Шрека" все знают. А с Гулем кто-то ещё только будет знакомиться. Как я знакомился с "чжэном" из Вашего перевода. : ))

Спасибо огромное, Николай, за этот материал о моём друге юности Яне Вассермане. Мы дружили в Ялте,  выступали на молодёжных площадках, встречались в дружеских компаниях, выпивали. Были участниками Всесоюзных семинаров писателей-маринистов Юга России в Новороссийске и Одессе. Много чего было. А вот о Кишинёвском периоде жизни Яна я ничего не знал.
Спасибо Вам!
Вот моё ст-ие о том времени:

ТАМ
 
Десант медуз с утра парит в воде,
их парашюты жгутся, лишь задень,
глубины не пугают на гряде
подводной, где охочусь я весь день.

К зениту солнце медленно плывёт,
нас любит время, время и простор;
кто не владеет глазомером, тот
промажет в рыбу, я не вру, в упор.

Я ритм постиг дыхания воды,
уже привык подводный мир ко мне,
кефали огибают край гряды
и к берегу плывут среди камней.

Ныряю и скольжу наперерез,
выныриваю, чтоб вздохнуть разок,
и белый теплоход «Морис Торез»
даёт предупредительный гудок.

На мыс Мартьян упала тучи тень,
десант медуз сместился в глубину.
Я рыбы настрелял за целый день,
закончу, вот возьму ещё одну.

А у палатки уж горит костёр,
там ждут уже жарёхи и ухи,
и Гарик (молодой пацан!) Остёр*
читает свои новые стихи.

Я тоже сочиняю всякий бред,
вся наша жизнь в стихах отражена,
и Светка говорит, что я поэт –
ещё мне не невеста, не жена.

Я подплыву, на гальку выйду я,
оставят ласты странные следы,
и бриза первобытная струя
покроет рябью зеркало воды…

Размазан мыса в сумерках изгиб,
девчонки тащат воду из ручья,
я брошу им кукан с десятком рыб,
и Ленка с Ольгой взвизгнут, хохоча.

Ян Вассерман уже открыл вино,
соль не найдёт, грозится «въехать в глаз»…
да, это было, бабоньки, давно,
а как сейчас всё вижу, как сейчас.

Мы пасынками не были у муз,
ещё нас не кидала жизнь, и там
мерцает и парит десант медуз,
и рифмы льнут, как девушки, к устам…

* Это сейчас он Григорий Остер – знаменитый детский поэт, а тогда мы его
звали Гарик ОстЁр.

Спасибо, Сергей, за мнение. Сами знаете, заданные вопросы, советы помогают взглянуть на сделанное под другим углом. Помогают в работе над текстом, когда отлежится-отвисится.
И Вам тёплых морозов этой зимой. : ))
С уважением,
Аркадий.

Дата и время: 20.12.2018, 01:00:00

Уважаемая Ася   Михайловна, позвольте узнать, какое конкретно   следующее определение относится у Вас к слову «лиходей»?

Ещё недавно "в старости моей"

"мне было тесно". "Время-лиходей"

был супостатом наподобье тати,

замшелой молью жизнь мою потратив.

Время-лиходей – это приложение, т.е. определение, выраженное существительным, согласованным с определяемым словом в падеже. У Вас определяемое слово - время (время какое? лиходей (качество предмета). Род приложения определяется по главному слову «время», а оно среднего рода. Никакого согласования по несуществующему определению здесь быть не может. Если бы Вы считали себя правой, почему же тогда именно об этом случае Вы написали в отклике, что любите нарушать правила?

А словарей и прочих лингвистических источников в нашей семейной библиотеке очень много. Кроме этого, изучаем с мужем  и современную психологию, и философию, и даже богословие. По всем этим направлениям у нас много соответствующих редких книг. Наши интересы очень разнообразны.

Учиться я всегда не против,  затем и пришла сюда, но учиться честно, соблюдая правила не только лингвистические, но и не менее важные - нравственные.

Литературоведческие понятия изучаю постоянно. Но иногда интуиция подсказывает даже более правильные решения, тем более, что по тем или иным вопросам литературоведения у разных лингвистов часто не существует единого мнения, а словари, к сожалению, устаревают.

С уважением.

PS. А рекомендаций на этом сайте ещё никому никогда не давала.И не называйте меня Верой Исмагиловной : Ваш " юмор" не впечатляет. Моё отчество- Васильевна, а мой дед был Павел - офицер лейб- гвардии Преображенского полка в Петербурге. Поэтому  моя девичья фамилия - Павлова, т.к. родиной  и отца, и деда ,и прадеда была Псковщина. У меня глубинные русские корни, и я горжусь этим. Все мужчины в нашем роду были истинными защитниками Отечества, они имеют  заслуженные награды, о их боевом пути рассказано в книгах. 

Аркадий!
Шел неисчерпаем.
Столько подкидывает совместно с Вами 
ситуаций, подталкивая к поискам выхода.
Забываешь, что изначально ситуация невообразимая.
А.М.

Дата и время: 19.12.2018, 22:48:51

Уважаемый Александр Владимирович, вы правы. Насчёт " яблонь" и " фабулы" я уже писала Асе Михайловне, можете посмотреть отклик ей рядом на странице.
По поводу "вломилось"(" Вломилось снежное пространство") и " агрессивных образов". Лучше бы ,наверное, сказать не агрессивных, а экспрессивных. Хотела передать эффект неожиданности, энергию движения, ту же
экспрессию, быструю смену картин.  Удивление и наплыв чувств- никакой агрессивности .
Куда " вломилось"? в окружающий мир, в душу, если хотите. " Иглы снегопада" совсем нестрашные: они тут же тают на лице.
" Подарки снежного убранства" - это чудеса, сотворённые метелью, самые разные, в том числе и сугробы.Почему-то в детском стихотворении Вы их воспринимаете( "игрушки", " побрякушки"), а здесь недоумеваете.
Яство - это пиршество( Вы совершенно правильно поняли: только это яство для души, а не для тела).
Правильно и то, что каравай, " испечённый" вьюгой, может "виться духом", только снежным.
Верно и то, что лепнина - это снег, облепивший яблони. Разлапыми могут быть не только ели, но и яблони, заматеревшие, старые.
Запятую поставлю, просто случайно пропустила.
Насчёт " взрывов снега, как снаряд". В обильную метель снег на ветвях яблонь, других мощных
деревьев оседает , образуя иногда горки- возвышения, они быстро растут, а потом под своей тяжестью с силой обрушиваются вниз, взрывая снег. "Брызги" этого снега, как осколки, летят вверх, имитируя этот самый взрыв.
Это стихотворение- моментальные снимки, а не пластическая лепка. Всё это видела своими глазами, с натуры и удивлялась, и восхищалась.
Отдельное спасибо за "хорошую основу". Дорабатывать буду, а как же иначе. 
Спасибо Вам, Александр Владимирович! Всё- таки Вы добрый человек: хоть что-то хорошее заметили.
С пребольшим уважением.
 

Автор Ася Сапир
Дата и время: 19.12.2018, 22:45:05

Вера Исмагиловна,
Время-лиходей. Следующее определение у меня относится к слову "лиходей", а не "время".
Цепь событий - это и есть фабула.
Сюжет- нечто иное и более сложное. 
В Вашем отзыве меня заинтересовали рекомендации, кстати, Вы не впервой рекомендуете коллегам литературоведческие изыски, хотя в литературоведении действуете по наитию, не опираясь на знания. Знаний у Вас явно недостаточно.
Обзаведитесь книгами, читайте, разбирайтесь. Есть и Словари литературоведческих терминов, есть и прекрасные литературоведческие разборы, есть серьёзная литература по теории стиха - учитесь.
А.М.   

Дата и время: 19.12.2018, 21:34:42

Спасибо, Ася Михайловна, знала, что мн. ч. от слова  яблони" имеет форму род. п  " яблонь", но так уж получилось. Сказал же М Лермонтов" Из ПЛАМЯ и света рождённое слово". А потом Вы сами в отклике на свою " Прокрустову зыбку" как-то заметили, что любите нарушать правила: " Время - лиходей"  БЫЛ
супостатом"( м. р. вместо среднего- это серьёзная грамматическая ошибка).
О фабуле и сюжете, прежде чем написать в отклике, много читала. Сложилось впечатление, что фабула более связана с " подводным"( внутренним) смыслом текста, а сюжет- внешняя форма - та же фабула .Таким образом," внесла своё слово" в литературоведение , но , кажется, неудачно.Каюсь.
Ася Михайловна, а Вы даже мои отклики читаете.
В следующий раз, если нравится, буду откликаться:  "Блеск!" И штук десять восклицательных знаков.
С уважением. Спасибо за поправки.


прекрасный, чудесный детский стишок, - по настрою, по идее, кмк, такими и должны быть детские стихи: с юмором, иронией - эмоционально помогающие детям в их проблемах и страхах.
одно предложение, Аркадий. может не очень понятного (может только мне?) гуля заменить на огра? правда, огры сами людоеды, а его там ест людоед. но, по-моему, так будет еще смешней. не согласны?
:))

Хорошее стихотворение. А подтекст в чем?

Дата и время: 19.12.2018, 20:57:12

Аркадий, очень трогательно, образно, и, опять же, с глубоким подтекстом.
like,