К омментарии

Дата и время: 25.11.2020, 19:49:08

Благодарю Вас, Владимир!

Раз стихи понравились, значит моя работа была сделана хорошо).
А картину подпитывала Сила острова Гозо, где я в то время обитала. Прилетела тогда в Будапешт по неотложному делу, и Анита позвала меня пожить у неё.
Провела в ее огромной старинной квартире два месяца и писала эту картину. Мне только что сделали муторную операцию на челюсти, лето выдалось необычайно жарким, Анита лишь училась играть, поэтому соседи с нижнего этажа истерично вопили, чтоб она «заткнулась». Но, все равно, условия для работы были очень душевные.))

Дата и время: 25.11.2020, 19:39:21

Приветствую Вас, Аркадий!

Очень рада Вашему отклику. Автор, действительно, интересен и необычен. Анита просила меня не говорить о своей болезни, пока не появятся комментарии, чтоб не похвалили «из жалости». Но сейчас уже можно.
Дело в том, что она уже два года полностью парализована, может только чуть-чуть двигать правой рукой - лёгкой и прозрачной, как сухой лист. Так набирает свои стихи на планшете.
Если рука откажет, видимо, ей придётся, как кельтским филидам, писать стихи «в своей голове»...
На примере ее стойкости можно было бы воспитать целое поколение пионеров, вот только пишет она не о том..
Анита переслала мне уже почти 400 своих нетленок. Так что, буду иногда доставать что-то из сундучка и переводить.
Спасибо!

Дата и время: 25.11.2020, 19:32:04

Спасибо за Ваш мудрый комментарий, Яков!
Да, Вы правы, стихи эти затрагивают подсознание, поэтому каждый видит в них что-то своё.

Для меня этот паук - существо не нашего мира. Хотя, думаю, почти все мы попадали под его влияние и вели себя соответственно.. Увы.
Наверное, это важно понять вовремя, пока след от сказанного-несказанного не превратится в глубокую колею, которая разрушит путь..
Спасибо за добрые слова, Ваши пожелания всегда исполняются!

Дата и время: 25.11.2020, 19:22:38


Благодарю Вас, Нина, и Пандиону кланяюсь). Он, как всегда, божественен. Кстати, Анита родилась, когда Солнце бежало по знаку Скорпиона, а это именно отражающая и жалящая Вода. Точнее не скажешь.

Прогулялась виртуально по вашим местам... И на Бутугычаг наведалась... Мне там было очень, очень холодно...
Я раньше только на Кольский заглядывала, где, как чувствую, сгинули мои родичи.  На Кольском другие энергии, для меня полегче.
Не уверена, Нина, что «больненького» паучару удастся вылечить. Хотя стремление Ваше гуманно. К тому же, из паучьих яиц уже новое поколение паучков вовсю вылупляется: шустрых, молодых, по-своему остроумных. Правда, это остроумие такого типа, какое может дать название «Вакханка» женскому ОЛП. НЕчеловеческое остроумие.
На их чёрных-пречорных спинках уже прорисовывается Мёртвая Голова.. Так что, молитесь, Нина, за наши души. И мосье Аргосского привлеките к этому благому делу. Для шамана сейчас нужно много помощников.

А у меня разве были неадекватные реакции на какие-либо правила или законы? я даже на слова, что я -графоман, реагирую спокойно. :) Verba volant, scripta manent.

Бывает. Я потому и осмелился обратить внимание.

Спасибо за адекватную реакцию. А то, знаете, иногда кое-где пока ещё случается, что в опечатке прав тот, кто её допустил, а виноват тот, кто заметил.

Спасибо, Сергей! Запятая была, но исчезла

Да, в принципе это правильно. И запятую после Миноса поставить надо, как указали. 

Наталия, прошу извинить за вмешательство. Ничего существенного, только запятая после "Миноса" не помешала бы. Чтобы "мудро" не воспринималось, как существительное. :о)

Александр Викторович, есть такой вариант:

Тот не питает скорби непрестанной,

Чьё мудро, как у Миноса чело.


Дата и время: 25.11.2020, 17:34:37

Ой вэй! Я вас умоляю, только не скажите, шо ви-таки знали. Бо из нас трох тогда передним будете. :о)

Дата и время: 25.11.2020, 17:24:07

- а она тебе и говорит - "не знала"... ну, щутеник... "внимательный" читатель...

Дата и время: 25.11.2020, 16:04:46

ОТ ИМЕНИ АВТОРА...

- воспеть мне захотелось Крым,
я силы все употребил и пыл,
чтоб любить и восхититься им,
но кое-кто меня опередил...

боксёр один, поэт и крымовед,
он там всю жизнь свою
провёл без бед...

- увы, не стал шедевром сей эскиз,
на человека явная сатира...

Дата и время: 25.11.2020, 15:58:53

Людмила, я был уверен, что это совпадение абсолютно случайное. Тем оно и удивительно. :о)

Спасибо, Пётр! Перевод из запасников). Но начало было "Что есть любовь?" и, чтобы не повторяться, пришлось его менять. Интересны всегда все версии. И в каждой из них есть удачные слова. У меня, к примеру, исчезло одиночество на вересковом поле - ощущение пустыни. Мне кажется, Стивенсон в характеристике жизни говорит о том, что человек одинок на жизненном пути. Сейчас дала пищу моему эпистолярному знакомому ААСу, который не преминет меня упрекнуть в упрощении великого поэта. 

Наталия, если бы Вы раньше опубликовали этот перевод, у меня не было бы повода выставлять свой. А теперь, что уж, пусть висит...)

Дата и время: 25.11.2020, 15:00:52


Спасибо огромное за такой интересный комментарий, Сергей!  Вот  так чудеса... Надо же..не знала об этом факте.

Дата и время: 25.11.2020, 14:56:08

Нина, Вы абсолютно правы,  интервал убрала. Вообще-то  этот"мягкий знак" обособился в отдельную строчку по  совсем банальной причине:  строка показалась слишком  длинной, вроде как вылезала из строфы и колола глаза.  А так, изначально все выглядело именно так, как сейчас: и без кавычек и в четыре строки. Это экспромт чистой воды. Сначала записала, как пришел, а потом начала "редактировать" - вот и наредактировала. Мне думать вредно)  Но про "суета-вода" подумаю.   Не обратила внимание как-то на бегу.. Спасибо Вам огромное!

Дата и время: 25.11.2020, 13:35:00

- праздник Св. Иоргена...

Спасибо Вам за отзыв! 

Благодарю Вас!

Да, бывает паденье вверх )))) 

Дата и время: 25.11.2020, 09:47:24

Интересное совпадение: человек, ломающий свой костыль о колено, с конца XIX века был символом словацкого курорта (водолечебницы!) Пьештяны, изображавшимся на плакатах, открытках и т.д. В начале 30-х годов прошлого века установили бронзовую статую, но она изображала человека, ломающего костыль руками (без помощи колена).
:о)

Да! Без кавычек - никакого недоумения,
всё прозрачно и ясно. И читабельно, читабельно! Очень даже! )
А то я, грешным делом, ломала голову, полагая, что все влюблялись в эту конкретную строчку про ломку костыля...))) - искала даже в интернете автора упомянутой (закавыченной) строчки... ))) Не нашла... Действительно, казус. Произошел. )
...
Людмила, может, и про мягкий знак не акцентировать? а свернуть в одну строчку? - строфа крепкая, насыщенная, отточенная. Выпячивание отдельных элементов здесь действительно нарушает общую гармонию.
В целом же - классно! - столько юмора-иронии...
что ни слово, то перл!
...
Всё остывает: шаньги и пельмени,
и пылкий ум, и пылкие сердца.
)))
...
и конечно же, финальный образ... Восхитило звучание последней строки. Однако рифма, подобранная к этому образу - "Что за суета!" - до его глубины, на мой взгляд, не дотягивает. А смотрится как... хм... - риторический казус! )))
Тем не менее +

Спасибо, Мария, за эту публикацию. 
Перевод замечательный. И портрет Аниты тоже... портрет Силы! 
Еще раз  благодарю за это открытие... для меня открытие!

Дата и время: 25.11.2020, 08:00:07

Здравствуйте, Нина! Даже не знаю, что ответить по поводу "риторического казуса"..
Пожалуй, зря закавычила я этот "костыль". Или он вообще не читабельный тут? Как Вам видится? 

Дата и время: 24.11.2020, 19:09:48

!!!)))
интонации, образы...
L.
Хм... - а всё же чья это строчка -
"ломая о колено свой костыль"...
Риторический казус?)))