К омментарии

Людмила, спасибо Вам за эту публикацию.
Светлая память Человеку.

https://ptm01.ru/maksimchuk-vladimir-mixajlovich-biografiya-vyidayushhegosya-pozharnogo-generala

Автор Ида Лабен
Дата и время: 25.04.2024, 19:28:40

Спасибо, Игнат!   Схожу почитаю Вашего Эдипа.   Кстати, у меня и Иокаста есть на Поэзии.ру.

Дата и время: 25.04.2024, 19:00:11

Спасибо)

Владислав, про ревизию хранилищ - это Вы сказали. Но я с Вами согласен, хотя звучит очень по-ленински. Бесспорно то, что многие сомнительные классики попали в эти хранилища на волне государственных кампаний. Одни - как глашатаи, другие - как жертвы. Почему-то этот простой факт с трудом дается моим оппонентам. Впрочем, социопсихологи утверждают страшное: только 10% людей способны генерировать самостоятельные мысли (и позицию). У меня к ним онтологических претензий нет - люди в хозяйстве нужны разные. Но с одним обстоятельством я категорически не согласен: какой-то перец надувает щеки и требует к себе (просто требует) эксклюзивных форм уважения. А я и не пойму, с чего вдруг. Человек-то я не злобливый и к его требованиям отношусь в общем-то с состраданием, но за полгода моих публикаций на данном ресурсе он слова внятного не произнес, лишь какие-то цитаты вывешивает и топает возмущенно, топает.

Дата и время: 25.04.2024, 17:22:35

Здравствуйте, Елена. Понравилась Ваша городская картинка - легкая такая, яркая акварель.
Несмотря на досадную несвободу в реальности, получилось очень даже свободно. Наверное, потому что небо близко.
Вот что значит уметь создавать свой мир).
Спасибо)

Какое-то понимание искусства есть...
Как бесполезного, но необходимого.
Может быть индикатором... Куда идём - понятно.
То, что гений - первооткрыватель - тоже очевидно.
И то, что классика не стареет.
Из всех признаков, главный - существования в иных измерениях. 
Многое сегодня искажает рынок. То, что было личностным поиском индивидуальности, стало рыночным предъявлением новизны.
Я не профессионал, Евгений - всё субъективно.
Профессионалам, полагаю, есть смысл всерьёз заняться хранилищами - на предмет проверки подлинности хранимого. Теперь начинать придётся с этого.
Ваши статьи, Евгений, ориентированы на детонацию  возмущения.
Потому и реакция подобающая.
Можно сказать, что и правда, выплеснутая в лживый социум, имеет подобный эффект. Но социум давно обучился использовать эту энергии в своих целях.
Ресурс поэтический. Значит, на первом месте - поэзия.
Но и - как в лихие времена - всё, что не запрещено..




Я понимаю, Александр Владимирович.
Поэтому, в границах литературного ресурса, некоторые решения принимаются авторитарно.
По факту правонарушения. 
Литературные нормы и жанровые границы, на мой взгляд, не нарушались.

Владислав, в обществе, как в организме - всякий аппендикс выполняет функцию. Искусство - это вообще индикатор движения цивилизации. Будут олухи поклоняться Черному квадрату - вот вам и пункт назначения.

Дата и время: 25.04.2024, 16:39:15

"римское"? ну не знаю, какие-то особенности, природные, архитектурные, любые, может какие-то (досто)примечательности, видимые с крыши. хотя вот есть замечательная метафора: древний каменный сосуд, Сообщающийся где-то С морем...

наверное, я придираюсь.
будем считать, что город в маске ))
взаимно, Елена!

Так и я говорю, все ясно: никаких идей, никаких - даже спорных - высказываний по существу. Одни банальные цитаты. Отвлеченные фразы про честь и т.п. Как можно на это реагировать? Совершенно верно - никак.

Владислав, убежден, что систематизировать можно все. Или, хотя бы осмыслить. Другое дело, что для некоторых критериев единиц измерения пока нет. Но признаками гениальности (например, в поэзии) могут быть открытия в спектре интонаций, технические новшества и виртуозности, проблематика. А с классиками проще: их назначают (различные) инстанции, согласно идеологической полезности. Окололитературная масса не склонна что-либо анализировать, зато фразы из учебников повторяет здорово. Правда, на определение "масса" почему-то обижается. 

Автор Автор удален
Дата и время: 25.04.2024, 16:20:51

Комментарий удален

Автор Автор удален
Дата и время: 25.04.2024, 16:18:07

Комментарий удален

Да, действительно, не заметил. Ведь Вы же по существу ничего не озвучили. Или Вы искренне полагаете, что Ваше мнение обо мне что-то для меня значит? Если я ошибаюсь, поясните. 

Давайте проще...
Такая статья имеет резон и право на существование.

Автор Автор удален
Дата и время: 25.04.2024, 16:01:02

Комментарий удален

Добрый день, Александр Владимирович.
Понятно, что культ добра и света - оптимальный подход во всяком воспитании.
Но в гении ( и не только в нём) так сложно всё прорастает, соединяется и переплетается...
Собственно, и статья об этом. А отношение к ней зависит - и от взгляда, и от заранее занятой позиции.
Но и от профессионализма, этики, нравственности и т.д. тоже зависит.
Это - как вырастить в семье чистого светлого человечка. И выпустить его в реальный мир. Для счастья и творческой радости.
Субъективно, конечно.

Автор Автор удален
Дата и время: 25.04.2024, 15:51:40

Комментарий удален

Дата и время: 25.04.2024, 15:50:08

Спасибо.
Улица была пустынна )

А с чего Вы взяли, что Ваше мнение может быть мне интересно? Я вообще предпочитаю общение с людьми, в вопросах литературы компетентными. Или, хотя бы, имеющими свое мнение. Пока я не заметил ни того, ни другого.

Дата и время: 25.04.2024, 15:40:06

Здравствуйте, Алёна. Приятно познакомиться. Заглавие - просто место написания стихотворения: во время "пандемии" никого не пускали на улицы 2 месяца, и мы гуляли на крыше нашего дома. А что значит для Вас "римское"?

Автор Автор удален
Дата и время: 25.04.2024, 15:38:01

Комментарий удален

Компании образуются не в вакууме.
Цеха, мастерские, творческие союзы и прочая коллегиальная солидарность.
Как правило - не без умысла.
Кому я рассказываю...

А как не пить? Вопрос лишь в том: что? И то не всегда).

«А кто не пьёт?», - «Велюров», - «Разве?

Он давеча напился в хлам.

Ему бутылка солнце застит,

Как виноградарям-богам».

«Сей Пиндар милой коммуналки,

Вчера пил пиво из-под палки:

Я сам свидетель… У ларька

Он трезвость соблюдал, бедняга,

И герр пивнарь ему бока

За то намять почёл за благо".


С улыбкой).


Конечно, даже что-то по-настоящему талантливое не обязано ложиться на чью-то конкретную психику. Это несовпадение для рационального сознания вовсе не перечеркивает сам факт таланта. Можно слушать джаз и восхищаться его аспектами, самому джазу вовсе не радуясь. Собственно, в любом процессе можно найти свой специфический интерес. Но, что противопоказано категорически для любой здоровой личности - это восторги (или скепсис) "за компанию".

Доброго дня всем.
То, что обычно называется гением - редкая творческая фиксация пограничного болезненного состояния.
А вот - насколько недуг или порок проникает в чистую гармонию - не уверен, что это требует кропотливой систематизации. В моём понимании - гений и злодейство - как раз об этом..
Речь не о возможной совместимости. О совместной данности.
Но Пушкин сказал - как отрезал. В теме был юноша.
Серьёзных работ по этой теме мне как-то не попадалось. А то, что материал накопился обширный - сомнению не подлежит.
Забыл уже - почему встрял... И Мусоргский из гениальных страдальцев.

Очень согласна. С дидактикой в педагогике всё сложно. От локальных сдвигов система не страдает. Детская психика обрастает полезными новообразованиями в индивидуальном порядке, не всегда укладываясь в отведённый для этого возрастной период. Посему - в момент означенного напряжения просто не выросло ещё то, куда Мусоргского можно было бы определить) Да и "Мёртвые души", например в 14-15 лет не все потянут. Я не потянула. Потом с большим удовольствием читала заново. Но в те же 15 лет пришла в сильный восторг от "Мы" Замятина. После уже не улавливалось нечто, что так изначально восхитило. И поэты не все для всех. Даже гении. Поскольку сама по себе гениальность не обеспечивает полного принятия. С образом Творца не смогли прийти к единому мнению. Что же говорить обо всём остальном...

Спасибо, дорогой Владимир, в водке больше русского,
а в коньяке грустного, впрочем, от нас, пьющих, зависит.

Дата и время: 25.04.2024, 14:45:33

Данный российский журналист полагает, что отдельные граждане, высказывающие мнение даже с самых высоких трибун, и своя страна - разные понятия. 

Да, Алёна, в поэзии немало примеров неоднозначного прочтения. Этот приём может усиливать силу слова (как у Пушкина), но может вызвать и обратный эффект. Не знаю, как вышло у меня, но я имел в виду лицо, считающее себя авторитетным. Это подтверждают запоздалые кавычки.