Дорогая Рута!
Если о "проблемах" со связью времён говорил ещё Шекспир, то в наши
дни, когда "Вавилонская башня" человеческой цивилизации растет с
экспоненциальной зависимостью от времени, эта самая связь становится куда более
непрочной...
Ой, Яков, да конечно во всё, более-менее приличное надо погружаться... Это
только в миметической прозе всё ясно и понятно с первого прочтения, за что и не
читаю обычно...
И вон попытался намедни погрузиться в "Голубое сало" Сорокина (знакомый
член СП порекомендовал и даже собственноручно книжку вручил) - не-е-е... лучше
ванну принять... :)))
А четыре ребёнка меня направили к Четвероевангелию - а остальной
текст...Поэтому и отнёс к герметике... :))
Честно говоря, я не думаю, что это стихотворение можно однозначно отнести к
суггестивной лирике, хотя некоторые её элементы, возможно, здесь и
присутствуют. Я думаю, Вас несколько смутил вопрос, почему детей в моём
стихотворении именно четверо (остальное в нём достаточно прозрачно), и в этом
Вы увидели черты, присущей ей образности на уровне подсознания. А всё
объясняется достаточно просто. Я написал его под впечатлением горельефа Томаса
Вулнера "Четыре ребенка в раю", и мне захотелось показать момент
ощущения их душами вечности, которую они должны будут провести в неизменном
детском возрасте, пусть даже в райском саду... А ведь ушли они из нашего мира
тоже детьми...
К суггестивной лирике я отношусь с определённым опасением. Вы правы в том, что
иногда бывает трудно провести грань между ней и "броуновским
движением" слов некоторых авторов. Тем не менее, несколько стихотворений с
элементами этого стиля у меня есть, и я их со временем опубликую.
Ваше стихотворение "Блестящих граней чёрной магии" мне понравилось и
показалось весьма интересным. В нём вполне улавливаются те чувства и мысли, о
которых Вы говорите в ответе на соответствующий комментарий. Правда, для этого
необходимо глубоко погрузиться в него, чтобы "синхронизироваться" с
его духом...
Ну обычно, Яков, подобные стихи относят к так наз. суггестивной лирике;
хрестоматийный пример - известное "Ведь если звёзды зажигают..."
Владим Владимыча. А в реальности - очень много на свете стихов (в том числе и у
Вашего покорного слуги), которые ясны только автору, да и то не всегда :))).
(Чтоб не быть голословным - вот первое попавшееся
http://www.poezia.ru/article.php?sid=88746).
У высоко чтимого мною Осипа Мандельштама - таких навалом - за что, собственно,
и чту (ну не люблю Некрасова, Твардовского и т.п.; поэзия в моём понимании -
именно сочетание - в меру - и герметичности, и
"ниоткуданеследования"). Другоё дело, что можно на этом пути легко
заиграться и тогда появляются поэты типа, скажем, Айги (Айги нет на Пру, потому
и привёл в пример, хотя и на Пру хватает... :)))
Как говорит ОБГ: - Вот как-то так...
:))))
...это моё частное мнение, Яков... и если вас совесть не беспокоит, можно его
просто проигнорить...
меня такое решение тоже ни грамма не обидит... :о)bg
Я спокойно отношусь к глагольным рифмам. Вместе с тем, стараюсь ими не
злоупотреблять. Для меня главное - мысль, настроение и музыка стиха.
Но там, где необходимо усилить и подчеркнуть ритм (как в
"Завещании"), использую их без угрызений совести. Возможно,
"правильные" поэты так не поступают...
Володя, рада, что заглянули в гости. Счастье, да, это не статика, а динамика. Когда для себя это уясняешь, то все проще. А что до окна, то с тех пор, когда это написано (в 2003), уже не лезут, отгораживаются(((
Благодарю Вас, Ася Михайловна, за доброжелательный отзыв и высокую оценку
стихотворения. Это очень важно для меня. Большое спасибо Вам за поддержку.
Я был неплохо знаком с мифологическим образом валькирий, когда писал свою
антиутопию, и вполне осознанно сопоставил с ними стаи "стальной
саранчи". В ответе Марии Кохан я рассказал об этом более подробно. Между
прочим, в качестве одного из аргументов, я привел использование Фрэнсисом
Фордом Копполой музыки Рихарда Вагнера "Полёт валькирий" из оперы
"Валькирия" в своём знаменитом фильме "Апокалипсис сегодня"
(сцена вертолётной атаки корейской деревушки).
А почему же тогда валькирий нельзя считать теми же людьми (женского пола) из
другого "вещества"?
Они даже в браки с простыми смертными иногда вступали... Правда, лишаясь при
этом своей волшебной силы.
Я рад, что Вам, Дмитрий, понравилась моя антиутопия. Спасибо за интересный
отзыв.
Если вернуться к сравнению образов "стальной саранчи" и валькирий,
могу лишь добавить к сказанному, что моя "саранча" не относится к
позитивным или негативным созданиям - просто она равнодушна к "Homo
sapiens" и послушно выполняет "приказы" ПО. Её мир далёк от
"Матрицы" и других антиутопий подобного рода, где машины восстают
против своих создателей, а писать "вторую серию" я не
собираюсь...
Несколько слов относительно симпатий и антипатий к мифическим персонажам.
Возьмём, к примеру, демонов. Сколько же существует толкований их образов (как в
различных религиях, так и в искусстве) - полный диапазон от "минуса"
до "плюса"...
Благодарю Вас, Ася Михайловна, за то внимание, которое Вы уделяете моим стихам,
за Ваши интересные отзывы. Мне очень приятно, что Вы оценили ритмический
рисунок "Маятника" - я придавал этому большое значение, когда писал
его.
Люда, спасибо, улыбнули, как теперь молодёжь говорит.
Счастье... не-а. Молодость от природы, как по-мне, устроена так, чтобы человек чувствовал себя несчастным. А раз так, то он вынужден искать счастье. Счастье в ближнем. Это теперь становится яснее, что счастье-то было не в его нахождении, а в поиске.
А что до окна... так в двери нашенских туда не пускают и не пустят. Вот в окно и лезут.
Благодарю Вас, Дмитрий, за высокую оценку этого стихотворения. Когда я
писал его, не думал о единстве формы и содержания. Всё началось с первой
строки, а форма и музыка стиха пришли ко мне как-то сами собой.
Cerco un p d'Africa in giardino, tra l'oleandro e il baobab come facevo da bambino, ma qui c' gente, non si pu pi. Stanno innaffiando le tue rose, non c' il leone, chiss dov'.
Я ищу в саду немного Африки, между олеандром и баобабом. Я делал это в детстве, но сейчас вокруг люди, и мне уже нельзя так вести себя. Они поливают свои розы, и здесь уже не найти льва, кто знает, где он сейчас...
Благодарю Вас, Игорь, за высокую оценку моего стихотворения и точное понимание
того, что я хотел сказать в нём. Это очень важно для меня. Большое спасибо.
К омментарии
Яков Цемель 2015-07-05 11:25:04
Дорогая Рута!
Если о "проблемах" со связью времён говорил ещё Шекспир, то в наши дни, когда "Вавилонская башня" человеческой цивилизации растет с экспоненциальной зависимостью от времени, эта самая связь становится куда более непрочной...
Ваш Яков.
Дмитрий Ильин 2015-07-12 21:31:20
Ой, Яков, да конечно во всё, более-менее приличное надо погружаться... Это только в миметической прозе всё ясно и понятно с первого прочтения, за что и не читаю обычно...
И вон попытался намедни погрузиться в "Голубое сало" Сорокина (знакомый член СП порекомендовал и даже собственноручно книжку вручил) - не-е-е... лучше ванну принять... :)))
А четыре ребёнка меня направили к Четвероевангелию - а остальной текст...Поэтому и отнёс к герметике... :))
Яков Цемель 2015-07-12 06:52:07
Честно говоря, я не думаю, что это стихотворение можно однозначно отнести к суггестивной лирике, хотя некоторые её элементы, возможно, здесь и присутствуют. Я думаю, Вас несколько смутил вопрос, почему детей в моём стихотворении именно четверо (остальное в нём достаточно прозрачно), и в этом Вы увидели черты, присущей ей образности на уровне подсознания. А всё объясняется достаточно просто. Я написал его под впечатлением горельефа Томаса Вулнера "Четыре ребенка в раю", и мне захотелось показать момент ощущения их душами вечности, которую они должны будут провести в неизменном детском возрасте, пусть даже в райском саду... А ведь ушли они из нашего мира тоже детьми...
К суггестивной лирике я отношусь с определённым опасением. Вы правы в том, что иногда бывает трудно провести грань между ней и "броуновским движением" слов некоторых авторов. Тем не менее, несколько стихотворений с элементами этого стиля у меня есть, и я их со временем опубликую.
Ваше стихотворение "Блестящих граней чёрной магии" мне понравилось и показалось весьма интересным. В нём вполне улавливаются те чувства и мысли, о которых Вы говорите в ответе на соответствующий комментарий. Правда, для этого необходимо глубоко погрузиться в него, чтобы "синхронизироваться" с его духом...
Дмитрий Ильин 2015-07-11 13:38:24
Ну обычно, Яков, подобные стихи относят к так наз. суггестивной лирике; хрестоматийный пример - известное "Ведь если звёзды зажигают..." Владим Владимыча. А в реальности - очень много на свете стихов (в том числе и у Вашего покорного слуги), которые ясны только автору, да и то не всегда :))). (Чтоб не быть голословным - вот первое попавшееся http://www.poezia.ru/article.php?sid=88746).
У высоко чтимого мною Осипа Мандельштама - таких навалом - за что, собственно, и чту (ну не люблю Некрасова, Твардовского и т.п.; поэзия в моём понимании - именно сочетание - в меру - и герметичности, и "ниоткуданеследования"). Другоё дело, что можно на этом пути легко заиграться и тогда появляются поэты типа, скажем, Айги (Айги нет на Пру, потому и привёл в пример, хотя и на Пру хватает... :)))
Как говорит ОБГ: - Вот как-то так...
:))))
Яков Цемель 2015-07-10 03:59:12
Спасибо Вам, Дмитрий, что обратили внимание на это стихотворение.
Извините за недогадливость, но мне не очень понятна суть Вашего комментария.
Яков Цемель 2015-07-18 13:23:43
Мне очень приятно, Наталья, что Вы обратили внимание на мои стихи и они пришлись Вам по душе.
Яков.
О. Бедный-Горький 2015-08-03 23:42:50
...это моё частное мнение, Яков... и если вас совесть не беспокоит, можно его просто проигнорить...
меня такое решение тоже ни грамма не обидит... :о)bg
Яков Цемель 2015-07-31 14:00:56
Я спокойно отношусь к глагольным рифмам. Вместе с тем, стараюсь ими не злоупотреблять. Для меня главное - мысль, настроение и музыка стиха.
Но там, где необходимо усилить и подчеркнуть ритм (как в "Завещании"), использую их без угрызений совести. Возможно, "правильные" поэты так не поступают...
Володя, рада, что заглянули в гости. Счастье, да, это не статика, а динамика. Когда для себя это уясняешь, то все проще. А что до окна, то с тех пор, когда это написано (в 2003), уже не лезут, отгораживаются(((
Спасибо!!!
Яков Цемель 2015-08-07 10:07:57
Благодарю Вас, Ася Михайловна, за доброжелательный отзыв и высокую оценку стихотворения. Это очень важно для меня. Большое спасибо Вам за поддержку.
Я был неплохо знаком с мифологическим образом валькирий, когда писал свою антиутопию, и вполне осознанно сопоставил с ними стаи "стальной саранчи". В ответе Марии Кохан я рассказал об этом более подробно. Между прочим, в качестве одного из аргументов, я привел использование Фрэнсисом Фордом Копполой музыки Рихарда Вагнера "Полёт валькирий" из оперы "Валькирия" в своём знаменитом фильме "Апокалипсис сегодня" (сцена вертолётной атаки корейской деревушки).
С уважением,
Яков.
Яков Цемель 2015-08-19 11:10:14
А почему же тогда валькирий нельзя считать теми же людьми (женского пола) из другого "вещества"?
Они даже в браки с простыми смертными иногда вступали... Правда, лишаясь при этом своей волшебной силы.
Дмитрий Ильин 2015-08-16 14:02:26
Ну так демоны - те же люди, только из другого "вещества"...
Кстати как и "боги"... Что подмечено ещё стариком Гомером.
:)))))
Яков Цемель 2015-08-13 13:07:50
Я рад, что Вам, Дмитрий, понравилась моя антиутопия. Спасибо за интересный отзыв.
Если вернуться к сравнению образов "стальной саранчи" и валькирий, могу лишь добавить к сказанному, что моя "саранча" не относится к позитивным или негативным созданиям - просто она равнодушна к "Homo sapiens" и послушно выполняет "приказы" ПО. Её мир далёк от "Матрицы" и других антиутопий подобного рода, где машины восстают против своих создателей, а писать "вторую серию" я не собираюсь...
Несколько слов относительно симпатий и антипатий к мифическим персонажам. Возьмём, к примеру, демонов. Сколько же существует толкований их образов (как в различных религиях, так и в искусстве) - полный диапазон от "минуса" до "плюса"...
Яков Цемель 2015-08-19 13:36:35
Благодарю Вас, Ася Михайловна, за то внимание, которое Вы уделяете моим стихам, за Ваши интересные отзывы. Мне очень приятно, что Вы оценили ритмический рисунок "Маятника" - я придавал этому большое значение, когда писал его.
С уважением,
Яков.
Яков Цемель 2015-09-28 18:22:15
Светлана, мне очень приятно слышать это. Спасибо Вам.
Люда, спасибо, улыбнули, как теперь молодёжь говорит.
Счастье... не-а. Молодость от природы, как по-мне, устроена так, чтобы человек чувствовал себя несчастным. А раз так, то он вынужден искать счастье. Счастье в ближнем. Это теперь становится яснее, что счастье-то было не в его нахождении, а в поиске.
А что до окна... так в двери нашенских туда не пускают и не пустят. Вот в окно и лезут.
Яков Цемель 2015-07-01 03:58:57
Большое спасибо, Анатолий, за высокую оценку моих стихов. Мне очень приятно, что они пришлись Вам по душе.
Яков Цемель 2015-07-05 13:17:26
Благодарю Вас, Дмитрий, за высокую оценку этого стихотворения.
Когда я писал его, не думал о единстве формы и содержания. Всё началось с первой строки, а форма и музыка стиха пришли ко мне как-то сами собой.
Всего Вам самого доброго.
Cerco un p d'Africa in giardino, tra l'oleandro e il baobab
come facevo da bambino, ma qui c' gente, non si pu pi.
Stanno innaffiando le tue rose, non c' il leone, chiss dov'.
Я ищу в саду немного Африки, между олеандром и баобабом.
Я делал это в детстве, но сейчас вокруг люди, и мне уже нельзя так вести себя.
Они поливают свои розы, и здесь уже не найти льва, кто знает, где он сейчас...
Azzurro. Адриано Челентано.
Эх...
Шикарно, Олег. Как всегда шикарно.
Яков Цемель 2015-09-28 23:26:25
Благодарю Вас, Слава, за такие приятные слова. Что может быть лучше, когда стихотворение связывает чьи-то души...
Яков Цемель 2015-09-29 11:57:20
Благодарю Вас, Игорь, за высокую оценку моего стихотворения и точное понимание того, что я хотел сказать в нём. Это очень важно для меня. Большое спасибо.
Яков Цемель 2015-10-16 21:01:07
Мне очень приятно, что Вам пришлась по душе эта троица. Спасибо, Валентина.
Правда, пока я рассуждал о вечном, мой ЛГ от бессонницы мучился...
Валентина Душина 2015-10-16 19:51:42
Интересная троица!
Печальная скрипка, веселый бубен и бессонница, ЛГ с размышлениями о вечном.
Нина, я совершенно мирный бронепоезд, который всегда стоит на запасном пути и всех-всех-всех уважает)
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
в смысле bravissimo
спасибо, что не поленились провести на странице открытый урок
на предмет избиения младенцев
А кавардак у меня всегда..
Спасибо, Ася Михайловна.
была с ответным у автора
выяснила, что он знаком с понятием "переносный смысл"
активно его использует в творчестве ("пастель неба", "полчище лучиков" и пр.)
... но моим муравьям в апостоле почему-то отказал))) ццц, а я так старалась))
Спасибо, Леонид!
И Вам спасибо, Вячеслав!
Юрий, интонации Анненского ("Не потому, что я...") - умышленно?
В.П.