Re: Это даже не грусть... Эдельвейс 2002-10-18 10:24:52
Спасибо, Ирочка! Последние мои стихи стали как-то странно удлиняться: пятистопные, шестистопные, анапест, дактиль, длинный вдох-выдох. Наверно, так дышу сейчас.
Re: Это даже не грусть... Эдельвейс 2003-02-04 12:18:38
Спасибо Вам, что заглянули :) Мне нравится таким образом кольцевать стихи, часто использую этот метод. Возникает ощущение завершённости мысли и образа. С уважением, Лена
Re: Это даже не грусть... Павел Бобцов 2003-10-21 23:38:07
Лена, ты останешься для меня Эдельвейсом... Впрочем, против летающих мышек я тоже ничего не имею :))) С большой симпатией к тебе и благодарностью за замечательное стихотворение, Павел.
Re: Это даже не грусть... Павел Бобцов 2003-10-22 21:08:14
Леночка, спасибо. Буду ждать твоего подарка; с экрана я тексты плохо воспринимаю, зато книжки читаю по несколько раз и с карандашом (переделываю-перечитываю тексты по-своему). Я, действительно, от Алёны не далеко; а вот она от меня... Буду надеяться, что получу твою книжку лично из её рук (двойная радость). Спасибо тебе и удачи в творческом поиске. Остаюсь верен Эдельвейсу. Неисправимый романтик "слепящих вечными снегами вершин", Павел.
Очень хорошие стихи! Но мне, родившемуся на берегах Днепра и много раз путешествовавшего по нему на теплоходе, баркарола представляется чисто венецианской музыкой, исполняемой гондольерами. Может быть, Вы, как и я, мечтаете побывать в Венеции? Хотя каналы в Киеве, в районе Левобережной, очень напоминают венецианские! Спасибо!
Да, это поэзия. Вы музыкальны. Джазовый трубач, я остро чувствую ритм, размер, такт, не говоря уже о мелодии, гармонии произведения. (возникает желание импровизировать...) Годы мои здесь, естественно, не при чем. Спасибо. С уважением, Михаил Талесников, USA.
да, вот такая вот форма общения - стихи, которые рассказывают порой о сокровенном, то внятно, то сбивчиво и всё равно подтекстом в них во всех - прочтите, послушайте, я не верю в стихи без читателя, даже когда о них напрочь забываешь, они есть: готовые и не готовые понять, принять, важные и те, и другие.
спасибо за стихи и послемыслие, дорогая Людмила...
"Кричащая боль" и терпение... Мне сразу вспомнился отрывок из письма И. Тургенева - П. Виардо: "Я примусь за свои очерки из быта русского народа, самого странного и удивительного народа во всём мире".
Однако, Люда, скоро весна. "Крапивка пойдёт, заживём!" - как говорит знакомая пенсионерка...
Замечательное стихотворение, посвящённое замечательному Поэту и замечательному Человеку Саше Кабанову. В своё время он был моим невероятным открытием на сайте Стихи.ру. И я ему благодарна бесконечно за поддержку в первое время моего пребывания на том сайте. Люда, Вы ему как-то сообщите о своём стихотворении. Пусть прочитает.
Июнь 2005 года. Первый всеукраинский поэтический фестиваль "Пушкинское кольцо". Село Каменка Черкасской области, имение Раевских, гостевой домик. И возможность прикоснуться к роялю, на котором играл П.И. Чайковский и, облокотясь на который, писал стихи А.С.Пушкин. И звучащее в душе любимое произведение Чайковского - струнный секстет "Воспоминание о Флоренции", где партию альта божественно исполняет Юрий Башмет. А вспомнить об этом стихотворении и поместить его на сайт подтолкнул полученный два дня назад подарок от Башмета - книга с его теплой авторской надписью. Еще раз низкий поклон организаторам фестиваля за подаренную радость. Вот, собственно, и все.
В обоих стихотворениях - великолепная изощрённая поэтическая техника, но о ней не думаешь, потому что превалирует свежесть, задушевность, искренность и образы гористого южного Крыма. Оличные - настоящие - стихи.
Считаю эти Ваши стихи тем, что банально называют "творческой удачей". Надеюсь, что то хорошее, про что в них говорится, действительно происходило и происходит с Вами. Особо рад за Вас, потому что зачастую, к сожалению, поводы для хороших стихов - это боль, страдание, острые углы бытия. Неуклюжими, не вписывающимися в найденный Вами естественную, легкую разговорную интонацию, кажутся мне строки:
"Невесом его, как душа." "И вздохнёшь ты легко-легко..."
Но думаю, Вы, при желании, легко найдёте решение... Например: "Кот вошёл. И кошачий шаг невесом, как (его/моя?) душа.
Очень нравится: "Ступишь босо - дощат порог," Скупо, точно, простота - от мастерства! "не так" + последующее воспринял, как "необычно просто, легко, хорошо", словом не так, как бывает обычно... Так что тут с критическими замечаниями уважаемых рецензентов не согласен. С уважением, А.Ш.
Александр, я очень рада Вашей рецензии, очень люблю Ваши чудесные стихи, такие нежные, умные и душевные, я внимательно подумаю над Вашими словами, подумаю, что Вам не понравилось и почему. Спасибо! С уважением, Лена.
Лена, при всей идиллии содержания, начну с формы: 1. - Вопрос НВЮ - что не так во дворике? - и у меня возник 2. бесшуино вошёл и невесомый шаг - одно и тоже. Если прибавить к этому указаннуюА.Ш. корявость : невесом его... , то нужна качественная правка. 3.повтор глагола : ступишь - задумка?
Теперь по сути: Что собственно кроме бесшумного кота приводит читателя к лёгкому вздоху в конце стиха? Некая общая умиротворённость, безмятежность? Наверное. Но стих затеян ради этого вздоха? Если день растянется словно лежащий кот, я лично задохнусь в нём от скуки, - извини! Мне не хватает хоть какого-то намёка на движение души. Помнишь знаменитое: Погоди немного, Отдохнёшь и ты. Здесь - умиротворённость природы дана не описательно, а в противовес мятущейся душе... Надеюсь, не обидишься... Удачи! Им
:) Эпикурейский стих. Кот очень хорош, вошедши. Им неправ - бесшумно и невесомо это совсем разные вещи. Невесомо - это грация, зрительный ряд. Бесшумно - это звуковая дорожка.
Жалаю прошлогодний отпуск догулять :), а этот ... даже и думать не хочу пока. Хотели в сентябре с друзьями на море на берег турецкий податься на недельку. Вот и весь сказ.
Конечно, Лена, удалять стихи, - твоё право. Но не значит ли это, что ты не доверяешь нам, твоим постоянным читателям; ладно мне, но поэтам, которые так высоко оценивали твои стихи? "старые никто не читает" - хотела б я, чтоб мои так "не читали", как твои, например на стихире.. ещё, ты мне давеча сказала, Лена: "себя - не разбавишь". добавлю -да и не изменишь. и последнее: вот твои, - мои любимые, и я не представляю поэзии без них, - это кусочек моей жизни: *** Не оставь меня осенью ранней В пряном мире опавшей листвы… Я - забытый дорогою странник Во Вселенной, где царствуешь ты.
Как прибой без спасительной суши, Чьей рукой я отправлена в путь? Ты меня хоть немного послушай, Ты меня навсегда не забудь.
Так растерянно по ветру кружит Этот день – этой осени счёт, Кто-то нежному ангелу служит, Кто-то грустную песню поёт.
*** Когда улыбаются маги - Рождаются новые страны. А вензель стиха на бумаге, Как пропуск в их сны и обманы,
Где всем предлагаются крылья, Как тапочки в залах музея, Но кто-то бескрылый. Забыли… Всех помнить – пустая затея.
А кто-то примерил драконьи, Вот птичьи выходят из моды. Пегасы – те всё-таки кони Старинной, элитной породы.
А кто-то искал безнадежно, Забросив иные дела, Два белых, два чистых, два нежных, Два ангельских, просто, крыла.
*** Позабудь этот странный язык. Кто-то в белом? Да, просто птица, Голубь ласковый, твоя жизнь, Разомлевшему небу снится.
Ангел тихий, ты будешь зваться. Наречёт тебя юная мать. Всем младенцам под утро снятся Те, кто их обучал летать.
Люльку тронет ладонь родная… Ах ты, Господи, смейся, дитя. Тише, тише! Никто не знает. Не умеют здесь люди летать.
Алёна, спасибо, родная! Конечно, я доверяю, я просто провожу внутреннюю инвентаризацию :) Возможно стоит объединить старые в циклы и выставить их циклами, я подумаю, поработаю над ними, как скомпоновать, что включить. У нас с Людмилой Буратынской есть совместный сборник, хочешь я вышлю тебе его, пришли мне, пожалуйста, свой адрес. Лена.
Re: Лёгкий стишок Павел Бобцов 2003-10-22 21:26:57
Дело в том, что циклы очень хороши в книжных вариантах, но тяжело воспринимаются в электронном виде: они требуют более длительного по времени сосредаточенного внимания и большей духовной работы; кроме того, я заметил, что циклы читают реже, чем короткие тексты... Цикл, который целиком заденет - большая удача. Вот, например, мой цикл "Приключение" (Любовная лирика) - настоящий шедевр и большая удача автора... Но не всем это дано понять :))) Удач тебе! Павел.
Дождь в окно как часы: тик-так… Вот в Крыму говорят не так. Знал бы прикуп, поехал в Крым, Да в лопатнике-то - голяк… Дождик сеет… и хрен бы с ним, Там с кустов абрикосы - шмяк! …У окна вздохнув тяжело Вытру слезы полой гардин Завезут кавуны в село, Самый толстый я съем один Увлажнились глазенки вновь: Магазина в деревне нет, Из-за печки достал морковь Полегчало изрядно мне…
:о)))bg
PS На самом деле легкий… стишок-то… если бы я его вовремя заметил, девятку бы влепил... :о)bg
Чудесное стихотворение. Нельзя не увидеть его своеобразия, его удивительной чистоты. Каждое словечко словно отмыто, очищено от наслоений. И вся эта картина словно увидена глазами никогда не умирающего в нас ребенка.
Стишок позапрошлогодний :) Только вернулась из Софиевки, ещё переполнена впечатлениями от этого уникального парка, одного из лучших в Европе. Но если бы это было так просто: увидел-впечатлился-написал :) Саша, спасибо!
Самодостаточные, талантливые стихи всегда неудобно комментировать - робею.. Наверное и с другими же читателями то же самое..И вообще чувства захлестывают с головой и невольно теряешь дар речи..Ну, что, например, может сказать профессионалисту, мастеру своего дела - такой любитель, как я?.. Счастливого, мирного и светлого года и Вам, дорогой Семён!
Эх, Марина, все же, надеюсь,что не получится уничтожить планетку.. Не дадут. Ну, а человечество.. Когда снова будут в пещерах лошадок рисовать, то наконец-то задумаются, что ценно, а что - нет.
К омментарии
Комментарии восстановленные
Добавить комментарий
Re: Это даже не грусть...
Андрей Грязов 2002-10-10 01:58:12
Хорошо:))
[Ответить]
Re: Это даже не грусть...
Эдельвейс 2002-10-10 13:56:16
:)
[Ответить]
[Редактировать]
Re: Это даже не грусть...
Ирина Фещенко-Скворцова 2002-10-18 01:11:26
И вроде всё о том же. а вот как-то так сказано, что за душу берёт. Наверное, это ритм - необычное, трудное, долгое дыхание этого стихотворения.
[Ответить]
Re: Это даже не грусть...
Эдельвейс 2002-10-18 10:24:52
Спасибо, Ирочка!
Последние мои стихи стали как-то странно удлиняться: пятистопные, шестистопные, анапест, дактиль, длинный вдох-выдох.
Наверно, так дышу сейчас.
Лена
[Ответить]
[Редактировать]
Re: Это даже не грусть...
Сергей Шестаков 2003-02-04 07:44:42
Первая и последняя строчки классно закольцованы! Спасибо! Очень понравилось!
С.Ш.
[Ответить]
Re: Это даже не грусть...
Эдельвейс 2003-02-04 12:18:38
Спасибо Вам, что заглянули :)
Мне нравится таким образом кольцевать стихи, часто использую этот метод.
Возникает ощущение завершённости мысли и образа.
С уважением,
Лена
[Ответить]
[Редактировать]
Re: Это даже не грусть...
Ирина Сукманская 2003-03-10 10:52:31
Леночка, печально, но так красиво.
Спасибо.
Ира.
[Ответить]
Re: Это даже не грусть...
Эдельвейс 2003-03-10 17:33:17
Ирина, спасибо, дорогая!
Лена
[Ответить]
[Редактировать]
Re: Это даже не грусть...
Павел Бобцов 2003-10-21 23:38:07
Лена, ты останешься для меня Эдельвейсом...
Впрочем, против летающих мышек я тоже ничего не имею :)))
С большой симпатией к тебе и благодарностью за замечательное стихотворение,
Павел.
[Ответить]
Re: Это даже не грусть...
Эдельвейс 2003-10-21 23:42:08
Паш, спасибо :)
Я отсылаю Алёне на днях свой сборник, могу вложить ещё один экземпляр для тебя, вы там недалеко друг от друга, да?
Л.М.
[Ответить]
[Редактировать]
Re: Это даже не грусть...
Павел Бобцов 2003-10-22 21:08:14
Леночка, спасибо.
Буду ждать твоего подарка; с экрана я тексты плохо воспринимаю, зато книжки читаю по несколько раз и с карандашом (переделываю-перечитываю тексты по-своему).
Я, действительно, от Алёны не далеко; а вот она от меня...
Буду надеяться, что получу твою книжку лично из её рук (двойная радость).
Спасибо тебе и удачи в творческом поиске.
Остаюсь верен Эдельвейсу.
Неисправимый романтик "слепящих вечными снегами вершин",
Павел.
[Ответить]
Re: Это даже не грусть...
Ирина Сукманская 2003-10-26 08:55:08
Отлично!
Спасибо.
Ирина.
[Ответить]
Re: Это даже не грусть...
Эдельвейс 2003-10-26 13:46:05
Спасибо :)
Л.М.
[Ответить]
[Редактировать]
Re: Это даже не грусть...
Надежда Буранова 2005-10-14 15:13:59
Очень понравилось. Такой ритм делает стих похожим на терпкое, насыщенное, густое вино. :)
С уваженим, Надежда.
[Ответить]
Re: Это даже не грусть...
Эдельвейс 2005-10-14 15:20:41
Спасибо, Надежда, рада, что стих понравился! :)
[Ответить]
[Редактировать]
Re: Это даже не грусть...
Пахомова Ольга 2005-12-06 11:42:26
Это все что останется... навсегда.
С Богом
[Ответить]
Re: Это даже не грусть...
Эдельвейс 2005-12-06 12:06:43
Спасибо, Ольга!
С теплом,
Лена.
[Ответить]
[Редактировать]
Тема: Re: Баркарола (Людмила Некрасовская)
Автор: Надежда Буранова
Дата: 06-04-2006 | 13:44:40
Люда, скажу, как Эллочка-людоедка: БЛЕСК! :)) Очень музыкально, завораживает, увлекает к "нездешним берегам"... Перечитываю...
Спасибо!
Тема: Re: Баркарола (Людмила Некрасовская)
Автор: Александр Карпенко
Дата: 06-04-2006 | 15:02:58
Очень хорошие стихи! Но мне, родившемуся на берегах Днепра и много раз путешествовавшего по нему на теплоходе, баркарола представляется чисто венецианской музыкой, исполняемой гондольерами. Может быть, Вы, как и я, мечтаете побывать в Венеции? Хотя каналы в Киеве, в районе Левобережной, очень напоминают венецианские! Спасибо!
Тема: Re: Весеннее (Людмила Некрасовская)
Автор: Надежда Буранова
Дата: 01-04-2006 | 21:47:30
Весна! Как много в этом звуке
для сердца нашего слилось!...
Юбчонками сменились брюки,
И "нет" - на вечное "авось" ...
:))
Тема: Re: Весеннее (Людмила Некрасовская)
Автор: Соколофф Александр
Дата: 05-04-2006 | 18:50:27
Эх, Людмила...
Ваши строки бы да Б..гу в уши...
Плоховато у нас с юбками... коленки есть конечно, но все спрятаны под штанинами. А как хорошо было раньше....
Вспоминающий коленки Батькович
Тема: Re: Утро (Людмила Некрасовская)
Автор: Геннадий Семенченко
Дата: 13-12-2005 | 17:27:02
Хороший пейзаж. Геннадий
Тема: Re: Утро (Людмила Некрасовская)
Автор: Чеботаева Татьяна
Дата: 13-12-2005 | 20:39:23
Отлично, Людмила!:)
С уважением, Таня.
Тема: Re: Утро (Людмила Некрасовская)
Автор: Татьяна Мухаметшина
Дата: 25-12-2005 | 07:14:43
Замечательно!
Только подумайте над "островочком"! Есть слово "островок", но это уже не совсем то!
Это только на пляже зазывалы приглашают купить "пирожочек с вишенкой", "стаканчик креветочек" покататься на "бананчике" и т.д.
С уважением,
ТАМ
Тема: Re: Листопад (Людмила Некрасовская)
Автор: Тилл (Дмитрий Кунакаев)
Дата: 28-11-2005 | 16:56:03
Действительно...на фоне сегодняшнего контента стих приятно ласкает слух...хотя образ дуршлага не в моём вкусе. Хороший текст.
С уважением till
Тема: Re: Листопад (Людмила Некрасовская)
Автор: Геннадий Семенченко
Дата: 28-11-2005 | 21:09:41
Прекрасно. Геннадий
Тема: Re: Октябрь (Людмила Некрасовская)
Автор: Геннадий Семенченко
Дата: 27-11-2005 | 14:02:06
Очень! Оценка 10. Геннадий.
Тема: Re: Октябрь (Людмила Некрасовская)
Автор: Михаил Талесников
Дата: 19-02-2008 | 17:41:45
Да, это поэзия.
Вы музыкальны.
Джазовый трубач, я остро чувствую ритм, размер, такт,
не говоря уже о мелодии, гармонии произведения.
(возникает желание импровизировать...)
Годы мои здесь, естественно, не при чем.
Спасибо.
С уважением,
Михаил Талесников,
USA.
Тема: Re: Октябрь (Людмила Некрасовская)
Автор: О. Бедный-Горький
Дата: 19-02-2008 | 21:12:27
надо же, даже прозаические чипсы
поэзии не испортили...
я тащусь...
:о)bg
PS
C меня 10, Люд...
как художник - художнице...
Тема: Re: В тетрадях осени дожди (Людмила Некрасовская)
Автор: Людмила Буратынская
Дата: 20-11-2005 | 22:01:09
Людочка, с прибытием!!! :)
Рада видеть и слышать.
...И нам судьба свои стихи
Вписала линией в ладони...
Спасибо!!!
Тема: Re: В тетрадях осени дожди (Людмила Некрасовская)
Автор: Вера Никольская
Дата: 27-11-2005 | 19:24:21
Прекрасные и близкие строки...
Спасибо.
Хорошо, Сережа!!!
С Богом!!!!!
Тема: Re: А мы, как прежде, о стихах (Людмила Некрасовская)
Автор: Вера Никольская
Дата: 03-04-2006 | 18:18:37
Финальные строчки очень хороши:
В котором стих - как право жить
И способ понимать друг друга.
С теплом,
Тема: Re: А мы, как прежде, о стихах (Людмила Некрасовская)
Автор: Лилианна Сашина
Дата: 04-03-2010 | 18:02:19
да, вот такая вот форма общения - стихи, которые рассказывают порой о сокровенном, то внятно, то сбивчиво и всё равно подтекстом в них во всех - прочтите, послушайте,
я не верю в стихи без читателя, даже когда о них напрочь забываешь, они есть: готовые и не готовые понять, принять, важные и те, и другие.
спасибо за стихи и послемыслие, дорогая Людмила...
Игра словечками и смыслами. Увлекательное занятие придумали Вы себе, Нина. Как у Вас рождаются замысел и идея оформления столь затейливых образов?
Всё это вызывает некоторую растерянность и требуется время для адаптации. Очень интересно!
Тема: Re: За чашкой кофе с рюмкой коньяка (Людмила Некрасовская)
Автор: Чеботаева Татьяна
Дата: 14-03-2006 | 12:21:40
Симпатично!:)
Тема: Re: За чашкой кофе с рюмкой коньяка (Людмила Некрасовская)
Автор: Надежда Буранова
Дата: 24-05-2006 | 22:49:47
Эх, мне бы рюмку кофе,
да чашку коньяка,
а красный перчик в штофе
пусть погорчит пока!
Уютненько так, Люда, у Вас! Вот - пригрелась!
С улыбкой,
НБ
Тема: Re: Писать стихи? (Людмила Некрасовская)
Автор: Лариса Дмитриева
Дата: 13-03-2006 | 09:56:59
Людмила!
"Кричащая боль" и терпение...
Мне сразу вспомнился отрывок из письма И. Тургенева - П. Виардо:
"Я примусь за свои очерки из быта русского народа,
самого странного и удивительного народа во всём мире".
Однако, Люда, скоро весна.
"Крапивка пойдёт, заживём!" - как говорит знакомая пенсионерка...
Лариса.
Тема: Re: Писать стихи? (Людмила Некрасовская)
Автор: Имануил Глейзер
Дата: 13-03-2006 | 11:07:17
Блажен, кто устоял и низкой лжи в угоду
Высокой истине не шел наперекор,
Не принуждал перо кропать постыдный вздор,
Прислуживаясь к тем, кто делает погоду.
А я таю свой гнев, насилую природу,
Чтоб нестерпимых уз не отягчить позор,
Не смею вырваться душою на простор
И обрести покой иль чувству дать свободу.
Мой каждый шаг стеснен — безропотно молчу.
Мне отравляют жизнь, и все ж я не кричу.
О, мука все терпеть, лишь кулаки сжимая!
Нет боли тягостней, чем скрытая в кости!
Нет мысли пламенней, чем та, что взаперти!
И нет страдания сильней, чем скорбь немая!
Жоашен Дю Белле.
Тема: Re: Средь поэтических экзотик (Людмила Некрасовская)
Автор: Геннадий Семенченко
Дата: 20-02-2006 | 12:23:51
Очень точно. Геннадий
Тема: Re: Средь поэтических экзотик (Людмила Некрасовская)
Автор: Вера Никольская
Дата: 20-02-2006 | 19:51:14
Замечательное стихотворение, посвящённое замечательному Поэту и замечательному Человеку Саше Кабанову.
В своё время он был моим невероятным открытием на сайте Стихи.ру.
И я ему благодарна бесконечно за поддержку в первое время моего пребывания на том сайте.
Люда, Вы ему как-то сообщите о своём стихотворении. Пусть прочитает.
Тема: Re: У рояля (Людмила Некрасовская)
Автор: Людмила Некрасовская
Дата: 16-01-2006 | 10:29:37
Июнь 2005 года. Первый всеукраинский поэтический фестиваль "Пушкинское кольцо". Село Каменка Черкасской области, имение Раевских, гостевой домик. И возможность прикоснуться к роялю, на котором играл П.И. Чайковский и, облокотясь на который, писал стихи А.С.Пушкин. И звучащее в душе любимое произведение Чайковского - струнный секстет "Воспоминание о Флоренции", где партию альта божественно исполняет Юрий Башмет. А вспомнить об этом стихотворении и поместить его на сайт подтолкнул полученный два дня назад подарок от Башмета - книга с его теплой авторской надписью. Еще раз низкий поклон организаторам фестиваля за подаренную радость. Вот, собственно, и все.
Тема: Re: У рояля (Людмила Некрасовская)
Автор: Людмила Колодяжная
Дата: 16-01-2006 | 13:34:43
Дорогая Людмила! Спасибо...
Если позволите, отклик на Ваше стихотворение - тема, примерно, та же...
***
Как звук тяжел, насыщенный заботой,
бедой вчерашнею, тревогою земной,
но перечти испуганные ноты,
и перевесь тревогу тишиной,
так, чтоб душа плыла, освобождаясь,
как облако, темневшее дождем,
чтоб звук, из звука заново рождаясь,
прозрачным охранил бы нас крылом,
чтоб знали мы, как жить, чтобы источник
высоких чувств и доброты сберечь,
чтоб смели слушать музыки подстрочник –
небесный голос, ангельскую речь,
чтоб звук летел так медленно, как время,
души касаясь, как запретный плод,
чтоб пальцы сына сдерживали бремя
мелодии, прозрачных клавиш, нот...
Автор: Имануил Глейзер
Дата: 18-01-2006 | 02:51:11
Людочка, тебе и твоим читателям - в тему:
Юрий Левитанский
СОН О РОЯЛЕ
Я видел сон - как бы оканчивал
из ночи в утро перелет.
Мой легкий сон крылом покачивал,
как реактивный самолет.
Он путал карты, перемешивал,
но, их мешая вразнобой,
реальности не перевешивал,
а дополнял ее собой.
В конце концов, с чертами вымысла
смешав реальности черты,
передо мной внезапно выросло
мерцанье этой черноты.
Как бы чертеж земли, погубленной
какой-то страшною виной,
огромной крышкою обугленной
мерцал рояль передо мной.
Рояль был старый, фирмы Беккера,
и клавишей его гряда
казалась тонкой кромкой берега,
а дальше - черная вода.
А берег был забытым кладбищем,
как бы окраиной его,
и там была под каждым клавишем
могила звука одного.
Они давно уже не помнили,
что были плотью и душой
какой-то праздничной симфонии,
какой-то музыки большой.
Они лежали здесь, покойники,
отвоевавшие свое,
ее солдаты и полковники,
и даже маршалы ее.
И лишь иной, сожженный заживо,
еще с трудом припоминал
ее последнее адажио,
ее трагический финал.
Но вот, едва лишь тризну справивший,
еще не веря в свой закат,
опять рукой коснулся клавишей
ее безумный музыкант.
И поддаваясь искушению,
они построились в полки,
опять послушные движению
его играющей руки.
Забыв, что были уже трупами,
под сенью нотного листа
они за флейтами и трубами
привычно заняли места.
Была безоблачной прелюдия.
Сперва трубы гремела медь.
Потом пошли греметь орудия,
пошли орудия греметь.
Потом пошли шеренги ротные,
шеренги плотные взводов,
линейки взламывая нотные,
как проволоку в пять рядов.
Потом прорыв они расширили,
и пел торжественно металл.
Но кое-где уже фальшивили,
и кто-то в такт не попадал.
Уже все чаще они падали.
Уже на всю вторую часть
распространился запах падали,
из первой части просочась.
И сладко пахло шерстью жженною,
когда, тревогой охватив,
сквозь часть последнюю, мажорную,
пошел трагический мотив.
Мотив предчувствия, предвестия
того, что двигалось сюда,
как тема смерти и возмездия
и тема Страшного суда.
Кончалась музыка и корчилась,
в конце едва уже звеня.
И вскоре там, где она кончилась,
лежала черная земля.
И я не знал ее названия -
что за земля, что за страна.
То, может быть, была Германия,
а может быть, и не она.
Как бы чертеж земли, погубленной
какой-то страшною виной,
огромной крышкою обугленной
мерцал рояль передо мной.
И я, в отчаянье поверженный,
с тоской и ужасом следил
за тем, как музыкант помешанный
опять к роялю подходил.
_____________________
С теплом -
твой Им
Тема: Re: Испробовать время (Людмила Некрасовская)
Автор: Боровиков Пётр Владимирович
Дата: 30-12-2005 | 00:32:50
Все так. Великолепно!
С признательностью и симпатией.
Петр Б.
И еще раз, С НОВЫМ ГОДОМ!
Всего самого светлого Вам Людмила.
Тема: Re: Так пасмурно в душе (Людмила Некрасовская)
Автор: Александр Резник
Дата: 19-12-2005 | 02:43:01
Я тоже хочу раствориться в коктейле тишины, но прежде желал бы попробовать его на вкус - уж очень колоритно пишите!
Тема: Re: Поэты (Людмила Некрасовская)
Автор: Владимир Корман
Дата: 15-12-2005 | 15:43:07
Стихи, похожие на художественную бронзу, отлитую в искусно
сделанную точную форму. Звенят и заставляют мыслить.
Тема: Re: Поэты (Людмила Некрасовская)
Автор: Геннадий Семенченко
Дата: 15-12-2005 | 23:48:09
"Звеня рожденными стихами в небесные колокола." - здорово сказано. Что-то сейчас поэзия в значительной ее части засалонилась. Геннадий.
Вячеславу Егиазарову
В обоих стихотворениях - великолепная изощрённая поэтическая техника, но о ней не думаешь, потому что превалирует свежесть, задушевность, искренность и образы гористого южного Крыма. Оличные - настоящие - стихи.
ВК
Вами найденные слова тронули меня до глубины души.
Благодарю, Нина!
Рута
Так трогательно, что растерялась, не в силах найти подходящие слова. Спасибо за спокойную пронзительность чувства и красоту слова.
С уважением,
НМ
Спасибо, Рута Максовна.
Наилучшего!
С теплом,
С.
Восстанавливаю комментарии и ответы
Добавить комментарий
Re: Лёгкий стишок
Алёна Алексеева 2003-07-29 09:42:53
Заманчиво!)))
[Ответить]
Re: Лёгкий стишок
Эдельвейс 2003-07-29 13:55:56
Привет, Алён!
Любишь крымские, сочные, сладкие, нежно-розово-оранжевые абрикосы? :)))
[Ответить]
[Редактировать]
Re: Лёгкий стишок
Алёна Алексеева 2003-07-29 15:02:35
Очень люблю абрикосы, - нежно-розово-оранжевые, кисло-сладкие и упругие, а ещё больше сушёные
И котов люблю
)))
[Ответить]
Re: Лёгкий стишок
Серебряная 2003-07-29 09:51:58
Летнее вкусное видение.)))))
[Ответить]
Re: Лёгкий стишок
Эдельвейс 2003-07-29 13:56:45
наяву :))
[Ответить]
[Редактировать]
Re: Лёгкий стишок
Алексей Ишунин 2003-07-29 11:05:52
Лена, лови "десяточку!
Давно меня ничто так не впечатляло,
честное слово!
А я тоже скоро - в Крым!
С уважением,
Алексей
[Ответить]
Re: Лёгкий стишок
Эдельвейс 2003-07-29 14:20:52
Это, просто, у тебя все мысли о Крыме перед отпуском :))
Спасибо, Лёш, если б могла, ещё б написала парочку лёгких, специально для тебя :)
Кстати, Крым мне запомнился на этот раз ещё и встречей с судакским поэтическим клубом "Киммерия".
Лена
[Ответить]
[Редактировать]
Re: Лёгкий стишок
Константин Вегенер (Кипов) 2003-07-29 11:45:19
"День растянется, словно кот..."
Лена, просто великолепно!!!
Вижу: писано с натуры. :)
Вот Вам другой этюд: http://www.poezia.ru/article.php?sid=16914...
С уважением.
Константин
[Ответить]
Re: Лёгкий стишок
Эдельвейс 2003-07-29 14:02:58
Да, кот был великолепным :))
Спасибо, Константин, загляну на этюд.
Лена
[Ответить]
[Редактировать]
Re: Лёгкий стишок
Шаргородский Александр Анатольевич 2003-07-29 19:58:38
Считаю эти Ваши стихи тем, что банально называют "творческой удачей". Надеюсь, что то хорошее, про что в них говорится, действительно происходило и происходит с Вами. Особо рад за Вас, потому что зачастую, к сожалению, поводы для хороших стихов -
это боль, страдание, острые углы бытия.
Неуклюжими, не вписывающимися в найденный Вами естественную, легкую разговорную интонацию, кажутся мне строки:
"Невесом его, как душа."
"И вздохнёшь ты легко-легко..."
Но думаю, Вы, при желании, легко найдёте решение...
Например:
"Кот вошёл. И кошачий шаг
невесом, как (его/моя?) душа.
Очень нравится:
"Ступишь босо - дощат порог,"
Скупо, точно, простота - от мастерства!
"не так" + последующее воспринял, как "необычно просто, легко, хорошо", словом не так, как бывает обычно...
Так что тут с критическими замечаниями уважаемых рецензентов не согласен.
С уважением, А.Ш.
[Ответить]
Re: Лёгкий стишок
Эдельвейс 2003-07-29 20:18:04
Александр, я очень рада Вашей рецензии, очень люблю Ваши чудесные стихи, такие нежные, умные и душевные, я внимательно подумаю над Вашими словами, подумаю, что Вам не понравилось и почему.
Спасибо!
С уважением,
Лена.
[Ответить]
[Редактировать]
Re: Лёгкий стишок
Шаргородский Александр Анатольевич 2003-07-29 20:23:11
Люблю поговорить в режиме реального времени.
Ведь мы прямо сейчас с Вами общаемся!
[Ответить]
Re: Лёгкий стишок
Имануил Глейзер 2003-07-31 05:17:06
Лена, при всей идиллии содержания, начну с формы:
1. - Вопрос НВЮ - что не так во дворике? - и у меня возник
2. бесшуино вошёл и невесомый шаг - одно и тоже. Если прибавить к этому указаннуюА.Ш. корявость : невесом его... , то нужна качественная правка.
3.повтор глагола : ступишь - задумка?
Теперь по сути:
Что собственно кроме бесшумного кота приводит читателя к лёгкому вздоху в конце стиха? Некая общая умиротворённость, безмятежность? Наверное. Но стих затеян ради этого вздоха?
Если день растянется словно лежащий кот, я лично задохнусь в нём от скуки, - извини! Мне не хватает хоть какого-то намёка на движение души.
Помнишь знаменитое:
Погоди немного,
Отдохнёшь и ты.
Здесь - умиротворённость природы дана не описательно, а в противовес мятущейся душе...
Надеюсь, не обидишься...
Удачи!
Им
[Ответить]
Re: Лёгкий стишок
Эдельвейс 2003-07-31 08:38:15
Здравствуй, Им!
Спасибо за пристальное внимание к моему лёгкому стишку :)
Не обиделась, конечно, но задумалась, зная твою субъективность....
И тебе Удачи!
Лена
[Ответить]
[Редактировать]
Re: Лёгкий стишок
Никита Грецки 2003-07-31 19:27:57
:) Эпикурейский стих.
Кот очень хорош, вошедши. Им неправ - бесшумно и невесомо это совсем разные вещи. Невесомо - это грация, зрительный ряд. Бесшумно - это звуковая дорожка.
[Ответить]
Re: Лёгкий стишок
Имануил Глейзер 2003-07-31 20:26:20
Никита, не согласен - дело не в рядах, а в связи между ними.
Ничего против эпикурейства не имею, но ищу поэзию....
[Ответить]
Re: Лёгкий стишок
Королева Елена 2003-07-31 13:09:44
Замечательно, Лена! Действительно, легко. И солнечно :))
[Ответить]
Re: Лёгкий стишок
Эдельвейс 2003-07-31 13:32:35
Спасибо, Леночка :)
Я рада, что тебе понравилось, спасибо за теплые слова.
[Ответить]
[Редактировать]
Re: Лёгкий стишок
Алексей Кулешин 2003-08-01 09:35:37
И ты про отпуск :))
[Ответить]
Re: Лёгкий стишок
Эдельвейс 2003-08-01 09:44:39
А Лешие на море отдыхают? :)
[Ответить]
[Редактировать]
Re: Лёгкий стишок
Алексей Кулешин 2003-08-01 10:53:01
Фигушки! :))
Жалаю прошлогодний отпуск догулять :), а этот ... даже и думать не хочу пока.
Хотели в сентябре с друзьями на море на берег турецкий податься на недельку.
Вот и весь сказ.
[Ответить]
Re: Лёгкий стишок
Алёна Алексеева 2003-10-20 09:48:53
А что, Лена, для того, чтобы пересматривать что-то в своём творчестве обязательно всё удалять?
[Ответить]
Re: Лёгкий стишок
Эдельвейс 2003-10-20 21:44:30
Обязательно, Алён.
Да и всё равно старые никто не читает.
Спасибо тебе за внимание.
Лена.
[Ответить]
[Редактировать]
Re: Лёгкий стишок
Алёна Алексеева 2003-10-20 23:25:17
Конечно, Лена, удалять стихи, - твоё право. Но не значит ли это, что ты не доверяешь нам, твоим постоянным читателям; ладно мне, но поэтам, которые так высоко оценивали твои стихи?
"старые никто не читает" - хотела б я, чтоб мои так "не читали", как твои, например на стихире..
ещё, ты мне давеча сказала, Лена: "себя - не разбавишь". добавлю -да и не изменишь.
и последнее: вот твои, - мои любимые, и я не представляю поэзии без них, - это кусочек моей жизни:
***
Не оставь меня осенью ранней
В пряном мире опавшей листвы…
Я - забытый дорогою странник
Во Вселенной, где царствуешь ты.
Как прибой без спасительной суши,
Чьей рукой я отправлена в путь?
Ты меня хоть немного послушай,
Ты меня навсегда не забудь.
Так растерянно по ветру кружит
Этот день – этой осени счёт,
Кто-то нежному ангелу служит,
Кто-то грустную песню поёт.
***
Когда улыбаются маги -
Рождаются новые страны.
А вензель стиха на бумаге,
Как пропуск в их сны и обманы,
Где всем предлагаются крылья,
Как тапочки в залах музея,
Но кто-то бескрылый. Забыли…
Всех помнить – пустая затея.
А кто-то примерил драконьи,
Вот птичьи выходят из моды.
Пегасы – те всё-таки кони
Старинной, элитной породы.
А кто-то искал безнадежно,
Забросив иные дела,
Два белых, два чистых, два нежных,
Два ангельских, просто, крыла.
***
Позабудь этот странный язык.
Кто-то в белом? Да, просто птица,
Голубь ласковый, твоя жизнь,
Разомлевшему небу снится.
Ангел тихий, ты будешь зваться.
Наречёт тебя юная мать.
Всем младенцам под утро снятся
Те, кто их обучал летать.
Люльку тронет ладонь родная…
Ах ты, Господи, смейся, дитя.
Тише, тише! Никто не знает.
Не умеют здесь люди летать.
[Ответить]
Re: Лёгкий стишок
Эдельвейс 2003-10-21 12:11:44
Алёна, спасибо, родная!
Конечно, я доверяю, я просто провожу внутреннюю инвентаризацию :)
Возможно стоит объединить старые в циклы и выставить их циклами, я подумаю, поработаю над ними, как скомпоновать, что включить.
У нас с Людмилой Буратынской есть совместный сборник, хочешь я вышлю тебе его, пришли мне, пожалуйста, свой адрес.
Лена.
[Ответить]
[Редактировать]
Re: Лёгкий стишок
Алёна Алексеева 2003-10-21 14:13:22
посмотри письмо, Лена, спасибо
[Ответить]
Re: Лёгкий стишок
Павел Бобцов 2003-10-21 23:46:42
Всё течёт, всё меняется... в том числе имена моих любимых авторов.
По поводу циклов: будь очень осторожна; семь раз отмерь...
Удачи.
Павел.
[Ответить]
Re: Лёгкий стишок
Эдельвейс 2003-10-22 09:56:15
Хорошо, Паш, спасибо.
Л.М.
[Ответить]
[Редактировать]
Re: Лёгкий стишок
Павел Бобцов 2003-10-22 21:26:57
Дело в том, что циклы очень хороши в книжных вариантах, но тяжело воспринимаются в электронном виде: они требуют более длительного по времени сосредаточенного внимания и большей духовной работы; кроме того, я заметил, что циклы читают реже, чем короткие тексты...
Цикл, который целиком заденет - большая удача.
Вот, например, мой цикл "Приключение" (Любовная лирика) - настоящий шедевр и большая удача автора...
Но не всем это дано понять :)))
Удач тебе!
Павел.
[Ответить]
Re: Лёгкий стишок
Сергей Брель 2003-10-22 16:23:20
Да, я бы тоже сказал - абрикосово-заманчиво.
[Ответить]
Re: Лёгкий стишок
Эдельвейс 2003-10-22 16:56:51
Спасибо, Серёж!
Л.М.
[Ответить]
[Редактировать]
Re: Лёгкий стишок
Сергей Брель 2003-10-22 16:32:59
А старые стихи, что все ек? :(
[Ответить]
Re: Лёгкий стишок
Эдельвейс 2003-10-22 17:02:15
может новые напишу :)
[Ответить]
[Редактировать]
Re: Лёгкий стишок
О. Бедный-Горький 2003-10-22 18:45:11
Дождь в окно как часы: тик-так…
Вот в Крыму говорят не так.
Знал бы прикуп, поехал в Крым,
Да в лопатнике-то - голяк…
Дождик сеет… и хрен бы с ним,
Там с кустов абрикосы - шмяк!
…У окна вздохнув тяжело
Вытру слезы полой гардин
Завезут кавуны в село,
Самый толстый я съем один
Увлажнились глазенки вновь:
Магазина в деревне нет,
Из-за печки достал морковь
Полегчало изрядно мне…
:о)))bg
PS
На самом деле легкий… стишок-то…
если бы я его вовремя заметил, девятку бы влепил...
:о)bg
[Ответить]
Re: Лёгкий стишок
Эдельвейс 2003-10-23 12:06:28
Спасибо :)
Л.М.
[Ответить]
[Редактировать]
Re: Лёгкий стишок
Леонид Марголис 2003-12-08 02:08:29
Чудесное стихотворение. Нельзя не увидеть его своеобразия, его удивительной чистоты. Каждое словечко словно отмыто, очищено от наслоений. И вся эта картина словно увидена глазами никогда не умирающего в нас ребенка.
Спасибо, Елена.
[Ответить]
Re: Лёгкий стишок
Эдельвейс 2003-12-08 08:56:33
Спасибо :)
Очень рада, что понравилось! :)
Елена.
[Ответить]
[Редактировать]
Re: Лёгкий стишок
Роза Есенкулова 2005-12-09 16:17:07
Леночка, какой он в ж**пу "легкий"?
[Ответить]
Re: Лёгкий стишок
Эдельвейс 2005-12-09 16:22:54
???? :)
А какой?
[Ответить]
[Редактировать]
Re: Лёгкий стишок
Роза Есенкулова 2006-04-01 22:16:15
приколльный ==)))
[Ответить]
он- это смертельно раненный воин
Восстанавливаю из архива:
Добавить комментарий
Re: Это лето.
Александр Шведов 2006-07-12 14:14:55
Замечательно. Значит, Вы все таки выбрались на дачу.
[Ответить]
Re: Это лето.
Эдельвейс 2006-07-12 14:21:07
Стишок позапрошлогодний :)
Только вернулась из Софиевки, ещё переполнена впечатлениями от этого уникального парка, одного из лучших в Европе.
Но если бы это было так просто: увидел-впечатлился-написал :)
Саша, спасибо!
[Ответить]
[Редактировать]
Re: Это лето.
Людмила Буратынская 2006-07-12 14:48:56
Бальзам, Спасибо!
Леночка, я не получила письмо со стихами В.С. от Светы, ты перебросила его?
[Ответить]
Re: Это лето.
Эдельвейс 2006-07-12 15:15:00
Конечно, забыла :( Люд, отошлю сейчас.
[Ответить]
[Редактировать]
Re: Это лето.
Людмила Некрасовская 2006-07-13 11:08:43
Приглашай на чай, Елена!
Понимаю: он бесценный.
Но позволь мне за варенье
Отплатить стихотвореньем.
:-))
[Ответить]
Re: Это лето.
Эдельвейс 2006-07-14 11:44:25
Приезжай!!!
Тебе буду очень рада!
:))
[Ответить]
[Редактировать]
Re: Это лето.
Алексей Кулешин 2006-07-13 13:00:22
Пришел в состояние легкого дежавю :-)
Ос - гнать нафиг, кофе - пить.
А я побывал на ридной Крайне у Крыму. Вот - завидуй.
ПыСи. С прошедшим тебя!
Удачи!
[Ответить]
Re: Это лето.
Эдельвейс 2006-07-14 11:49:22
Лёш, спасибо! :)
Кофе моя слабость, увы.
А я послезавтра ухожу в горы на Кавказ :)
[Ответить]
[Редактировать]
Re: Это лето.
Алексей Кулешин 2006-07-14 12:46:19
Ууууу...:)
[Ответить]
Re: Это лето.
Воловик Александр 2006-07-20 11:47:11
Орёлится таз
кофе.
Прицелятся ос
танки.
С Кавказу до Гол-
гофы
с цветком эдельвейс
встань-ка.
Зима-то ещё –
вон где!
И время висит
с дрожью.
И трижды подряд
полдень –
И всё ещё воз-
можно!
Лена, как вернёшься с Кавказа, пришли мне свой адрес, я тебе свою книжку пришлю.
Удачных восхождений и ярких эдельвейсов!
Саша.
[Ответить]
Re: Это лето.
Эдельвейс 2006-07-30 14:18:20
Саша, вернулась! Вместо эдельвейсов привезла пучок чабреца и три речных камешка с Хурзука :) Адрес шлю немедленно!
[Ответить]
[Редактировать]
Самодостаточные, талантливые стихи всегда неудобно комментировать - робею.. Наверное и с другими же читателями то же самое..И вообще чувства захлестывают с головой и невольно теряешь дар речи..Ну, что, например, может сказать профессионалисту, мастеру своего дела - такой любитель, как я?.. Счастливого, мирного и светлого года и Вам, дорогой Семён!
Cпасибо, что одобрили!
С ув.Рута
Здравствуйте, Семён! Я Вам писала на другом сайте..я ведь не ошиблась, там Ваша страница? Влюбилась в Ваши стихи, просто влюбилась и всё!
Эх, Марина, все же, надеюсь,что не получится уничтожить планетку.. Не дадут. Ну, а человечество.. Когда снова будут в пещерах лошадок рисовать, то наконец-то задумаются, что ценно, а что - нет.
Хорошие стихи.
Лёгкая форма не скрыла глубин наблюдения. Спасибо!
С уважением,
НМ
Результат интеллектуальных опытов! ))