192019, Санкт-Петербург, ул. Хрустальная, 18, офис 412
Сopyright © 2001 - 2025
Литературный портал Поэзия.ру. В сети с 2001 года.
Права на опубликованные произведения принадлежат их авторам.
В оформлении использованы портреты работы Ю.Анненкова:
Б.Пастернак, А.Ахматова, В.Ходасевич, Г.Иванов
86489
144768
835
Комментарии
Тема: Re: Штрихи к предзимью Елена Бондаренко
Автор Григорий Беркович
Дата: 08-10-2004 | 00:29:35
Отлично! Замечательные находки, хороший слог... Как обычно:)
Тема: Re: Штрихи к предзимью Елена Бондаренко
Автор Наталия Осташева
Дата: 08-10-2004 | 00:09:41
Я, наверное, повторяюсь, но, Елена, щедрость Ваших образов меня подкупает... Конкретно вот:
"Несвежего горчичника Луны"
"В паяльной лампе будущего лета"
"В чулане – лук, уложенный в колготки / Застойных лет, пропахших чердаком"
А от "птицы машут крыльями до хруста" и "грязные бинты прибоя пеленают мощи пляжа" скальп шевелится. Может, конечно, у меня что-то где-то оголено, нервы, например, но я своих слов обратно не возьму :)
Елена, спасибо огромное в который раз.
С искренней симпатией,
Наташа
Тема: Re: "Уж если флажолет - забытие струны..." Александр Резник
Автор Вера Никольская
Дата: 07-10-2004 | 23:09:02
Да, Александр, трудитесь, как композитор, над своими музыкальными стихами. Звучание на басах...
Если позволите, замечание.
Может быть, вместо "что крест над войском звуков" заменить на "как крест над войском звуков"?
И пара вопросов:
1.Что такое "самосвят"?
2. Что такое "немотств"?
С уважением,
Тема: Re: Бельевая мистерия ( Прачка) Елена Бондаренко
Автор Имануил Глейзер
Дата: 07-10-2004 | 23:08:48
Первое определение: карнавал.
С этим понятием как таковым не вяжется весьма драматическое содержание.
Об эстетике карнавала - горы литературы, но при твоей занятости не стану рекомендовать ни Бахтина, ни других...
С другой стороны, сильной следует признать, по-моему, энергетику этого опуса, - что-то от раннего Пастернака.
Оценка - 7.
Им
Тема: Re: ВЕНЁВ Виктор Калитин
Автор Вера Никольская
Дата: 07-10-2004 | 22:42:11
Спасибо за Ваш Венёв и за память.
И очень интересно было почитать отзыв Леонида Малкина со всеми подробностями и штрихами прошлой Венёвской жизни.
С теплом,
Тема: Re: ОПТИМИСТИЧЕСКОЕ О. Бедный-Горький
Автор Елена Бондаренко
Дата: 07-10-2004 | 22:04:03
Да уж...оптимистическое ))) " ...Шея стала тоньше, но зато - длиннее" ))) Спасибо, Иван, порадовал)))
Тема: Re: ГЛУХОМАНЬ Игорь Царев
Автор Вера Никольская
Дата: 07-10-2004 | 21:31:53
Игорь, опять про Россию-матушку рассказываете, а, вернее, воспеваете её, прекрасную и убогую. Прочитала, и на душе посветлело... Пан лесной и козы - это нечто.
Очень люблю Ваши стихи. И говорю, не стесняясь.
И друзья мои тоже любят и читают Ваши стихи.
Заходите. Давно Вас не было.
С теплом,
Тема: Re: "Уж если флажолет - забытие струны..." Александр Резник
Автор Снежана Малышева
Дата: 07-10-2004 | 19:58:00
Да, стало более ощутимее...
Тема: Re: Ветер - с ветки на ветку.. Серебряная
Автор Елена Бондаренко
Дата: 07-10-2004 | 19:53:51
Ты пишешь с натуры московскую осень... Спасибо, Роза, за этот стих. Он напомнил мне Москву, которая, вопреки расхожему мнению, поверила моим слезам и осушила их
))) Ностальгия...
Тема: Re: БЫЛЬ О ЛЮБВИ Александра Храброва
Автор Виктор Калитин
Дата: 07-10-2004 | 16:37:54
Саша!
Мне для понимания стиха, ощущения его целостности мешает "рождённое". Вроде бы как-то "исковерканное"( по смыслу)?
Виктор
Тема: Re: Джоконда Наталия
Автор Алёна Алексеева
Дата: 07-10-2004 | 16:02:43
"Что в облике твоем зашифровал,
Ум изощренный гения – неважно"
интересное у Вас видение, Наталия,
однако, позвольте спросить, откуда у Вас такие ассоциации: "Джоконда… В этом имени есть яд, Укус змеи.."?
и разве в улыбке можно спрятать беду?
а?)
Тема: Re: Высокий каблук, мини-юбка, прозрачная блузка Зенкевич Александр
Автор Константин Вегенер
Дата: 07-10-2004 | 15:41:31
Хорошо :-)
"С бравадой ответил, что ноги растут у вас криво" - неграмотно.
Предлагаю варианты:
С бравадой ответил: "А ноги растут у вас криво"
С бравадой ответил, что ноги растут у ней криво
;)))
Тема: Re: Джоконда Наталия
Автор Хельга Харен
Дата: 07-10-2004 | 15:26:07
Стих получился замечательный!
То, что я сейчас скажу, конечно пошлость, но хоть убейте, не понимаю, что все находят в Джоконде и ее улыбке?! Видимо все-таки что-то такое в ней есть, раз стихи такие пишутся, и мое недоумение — моя проблема. Джоконду я неоднократно видела в Лувре, там с ней непрерывно фотографируются толпы русских туристов, отодвигая решительной рукой секъюрити, застенчиво тыкающих пальцем в знак с перечеркнутой фотокамерой. Там же меня совершенно потряс другой портрет кисти Леонардо — "Портрет горожанки" кажется. Полное мысли и тайны женское лицо с прекрасными темными глазами. И тоже этак странновато улыбается :)
С уважением,
Хельга
Тема: Re: Высокий каблук, мини-юбка, прозрачная блузка Зенкевич Александр
Автор Виктор Калитин
Дата: 07-10-2004 | 15:22:35
А позже всю ночь до утра будут снится
Сперва "Орхидея", затем "Милавица"!
Тема: Re: Поэтическому населению (нечто парашютистское) Андрей Карпов
Автор Тилл (Дмитрий Кунакаев)
Дата: 07-10-2004 | 14:49:57
По моему, говорят "запас высоты" "про запас" с "высотой" по моему не звучит.
С уважением till
Тема: Re: Нудпляж в Коктебеле Владимир Гутковский
Автор Хельга Харен
Дата: 07-10-2004 | 14:46:13
Четверостишие с грехом я бы выбросила, слегка отдает резонерством :)
А вообще стих очень понравился!
С уважением,
Тема: Re: ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ Татьяна Мухаметшина
Автор Зенкевич Александр
Дата: 07-10-2004 | 14:32:37
Здравствуйте, Татьяна.
Вижу Вас в своем списке читателей, но Вы молчите:-)
заглянул с ответным визитом.
очень понравилась эта песня...
простая, искренняя
Жизнь и в самом деле продолжается!
с теплом,
Тема: Re: Джоконда Наталия
Автор Константин Вегенер
Дата: 07-10-2004 | 14:10:03
Просто великолепно.
Остальное уже сказал Серёжа. :)
Что бы ни говорили "трезвые" скептики, в этой картине что-то есть... как минимум - абсолютное совершенство. Идеальность. Это на поверхности. Она очень глубокая. И глубина эта, кажется, уходит в бесконечность...
Тема: Re: Высокий каблук, мини-юбка, прозрачная блузка Зенкевич Александр
Автор Серебряная
Дата: 07-10-2004 | 13:35:39
Саш, мне кажется - это скорее к ироническим стихам.))
Тема: Re: Поэтическому населению (нечто парашютистское) Андрей Карпов
Автор Серебряная
Дата: 07-10-2004 | 11:55:22
Андрей, спасибо большое за пожелание.))
Иначе - лучше и не прыгать.))
Тема: Re: "Уж если флажолет - забытие струны..." Александр Резник
Автор Григорий Беркович
Дата: 07-10-2004 | 10:01:30
Салют!
Отлично!.. Правда, звучание скорее контрабасное.
"Но лабири нтн емо тствстр уны пронзает нить," - такая чудная гимнастика для языка!:)
Тема: Re: Ошибочка вышла... Григорий Беркович
Автор Константин Вегенер
Дата: 07-10-2004 | 09:55:26
Гриша, отлично! Очень понравилось. Мастер концовок... :)) Да и вообще - хорошо построенный стих. И - неподражаемо берковичевский! :)))
Тема: Re: Парашютное Елена Бондаренко
Автор Серебряная
Дата: 07-10-2004 | 09:50:57
Красота и невесомость, Лена..
Последняя строка - ножом по сердцу..
Вам удаются искренние, завораживающие строки..
Если честно - сама не могу понять, почему с удовольствием Вас читаю. Точнее - не могу до конца выразить, почему. Магнетизм, наверное.))
Тема: Re: "Уж если флажолет - забытие струны..." Александр Резник
Автор Серебряная
Дата: 07-10-2004 | 09:31:50
Да, это - несколько иное по сравнению с тем, что я уже прочитала из Вашего.. Похоже - на музыку Шнитке. Страстно, ярко, резко, бурно, так сказать.
Тема: Re: Утро Игорь Лукшт
Автор Никита Грецки
Дата: 07-10-2004 | 06:24:15
да, действительно, это одно из Ваших лучших стихотворений.
И в нем очень проявлен Ваш стиль: подробное любовное бытописание. Бытописание в лучшем смысле этого слова - граничащее с лето-писанием.
Тема: Re: СКАЖИ, ТЫ ДУМАЛ ОБО МНЕ? Елена Ступникова(Апполонова)
Автор Александр Резник
Дата: 07-10-2004 | 03:17:32
Лен! А чёй-т Вас на прозу-т п-тянуло-то? Недурственно! Только мужчина у Вас чувствует и изъясняется несколько по-женски. Чувствуется несколько отстраненное, умозрительное представление о ментальности противоположного пола - где-то феминизированное, а где-то и наивно утрированное. Но все равно интересно - душа мужчины в представлении женщины! Впрочем, почему бы и нет? Но это - идеологическая сторона вопроса. Что же касается стороны художественной - то поздравляю! Ваша проза, на мой взгляд, несравненно сильнее Ваших последних стихов. Очень хорошо, что Вы вовремя сменили жанр - отдых есть перемена занятий. А от поэзии - ой, как нужно отдыхать!
P.s. Картинку вышлю в ближайшее время. Как Вы на днях заметили, "ох, эта память..."
Ваш, АР
Тема: Re: Осень моей надежды... /Сашеньке/ Лика
Автор Александр Резник
Дата: 07-10-2004 | 02:03:58
Здравствуйте, милейше-очаровательнейше-ликейше-троеточнейшая Вы наша!
Как Вы точны без всяких троеточий,
лишь стоит ритму гран души поверить
и остраниться слухов и поверий,
и высвятить в эфире беглый отчерк
заветных чувств и думы истовствО.
Моё Вам спасибище!
К стати... в своем последнем стихотворении... которое Вы намедни отпотчевали своим взором... я сделал... некоторые правочишки... думаю... Вам они станут по нутру... читайте... чи...тайте...чи...та...й...т...е...по...нраву...и...тся...ся...я...-АРРРРРРР!!!..........
Тема: Re: Ветер - с ветки на ветку.. Серебряная
Автор Александр Резник
Дата: 07-10-2004 | 01:32:04
Здравствуйте, Роза! Как отрадно чувствовать свою "конмузыкальность" (или "сомузие") с другим человеком: в один и тот же день два человека, живущие в разных (хотя и больших) городах написали стихи о музыке. "Скрипка лета потеряна.. Ноты размыты
Дождевой акварелью осенних этюдов..." Преотраднейше! К слову, благодарю Вас за почти систематическое ознакомление с моими стихотво(а)рными новинками, в частности, с последней. Только что я внес туда существенное изменение (во 2-ю строфу). Если прочтете, думаю, Вам новый вариант понравится больше предыдущего. Да что я о себе? Ведь Вы-то - прежде всего! Преклоненный, Киевлянин АР
Тема: Re: И кто сказал?.. Зенкевич Александр
Автор Ларионов Анатолий
Дата: 06-10-2004 | 22:10:35
"Поэтическая речь есть скрещенный процесс, и складывается она их двух звучаний: первое из этих звучаний -- это слышимое и ощущаемое нами изменение самих орудий поэтической речи, возникающих на ходу в её порыве; второе звучание есть собственно речь, то есть интонационная и фонетическая работа, выполняемая упомянутыми орудиями.
В таком понимании поэзия не является частью природы -- хотя бы самой лучшей, отборной -- и ещё меньше является её отображением, что привело бы к издевательству над законом тождества, но с потрясающей независимостью водворяется на новом, внепространственном поле действия, не столько рассказывая, сколько разыгрывая природу при помощи орудийных средств, в просторечье именуемых образами.
Поэтическая речь, или мысль, лишь чрезвычайно условно может быть названа звучащей, потому что мы слышим в ней лишь скрещиванье двух линий, из которых одна, взятая сама по себе, абсолютно немая, а другая, взятая вне орудийной метаморфозы, лишена всякой значительности и всякого интереса и поддаётся пересказу, что, на мой взгляд, вернейший признак отсутствия поэзии: ибо там, где обнаружена соизмеримость вещи с пересказом, там простыни не смяты, там поэзия, так сказать, не ночевала".
О.Мандельштам "Разговор о Данте"
Тема: Re: Осень моей надежды... /Сашеньке/ Лика
Автор Вера Никольская
Дата: 06-10-2004 | 20:23:32
Лика, есть чудесные находки и дивная интонация. Но я бы предложила кое-что исправить. Напишу об этом по почте.
Не появлялась потому, что меня опять некоторые гении и ценители поэзии распинали в ЛФ.
И к тому же безобразно работает Интернет.
С теплом и симпатией,