К омментарии

Уважаемый Александр (надеюсь, Ваше имя в русской транслитерации не претерпело искажений)! Благодарю за звание, которым Вы удостоили меня в ответе на мой комментарий (сознаюсь -
нелицеприятный) к Кабанову "Русский индеец". Только мне, хоть и "маленькому", до акына так же далеко, как Эстонии - до Казахстана. Хотелось бы только заметить: как-то не по-русски - выступить и спрятаться за широкую спину "корифея" с его чёрным списком (полагаю, столь же широким). Да и какой корифей - пацан, играющий словами, как разноцветными камушками: чем пестрей, тем лучше. Только в его узорах просматривается нечто пакостное -
и всё в русскую сторону... К слову - русский изящный глагол "пердеть" (там же) в избранном Вами спряжении пишется не "пёрДнул", а просто "пёрнул" (ср: "глядеть" и - "глянул"). Так что возвращаю Вам его - исправленным. Не стОит благодарности...

P. S. Чуть не забыл - это Ваше стихотворение (как и следующее) считаю весьма удачным: всегда ценил самоиронию!.. Дальнейших Вам удач! Г. К.

Дата и время: 20.05.2012, 14:35:46

Кстати об открытиях.
1. В 1789 году Павел Петрович ещё не был императором (1796 – 1801)
2.…повелел назвать улицу, на которой жил, именем
гостеприимного генерала. Садик освещался 600-свечовыми
дуговыми фонарями…

Из сего примечания можно понять, что садик уже в 18 веке стал освещаться 600-ваттными дуговыми фонарями. Я правильно понял?
А.К.

Так все узнаваемо, это-то и отозвалось. И даже как-то больно отозвалось. Я бы убрала "прозаическое" инородное слово "видео", оно само по себе искусственно созданное, в отл. от "кино", правда, тоже (в далекой юности) написала: "и ролик нашей встречи кручу назад, неловко и спиной, идешь ко мне и расправляешь плечи". В последней строке опечатка?
Мария, любовалась фотографией на Вашей странице. Лелеять и беречь!

Дата и время: 20.05.2012, 00:56:36

А я опять пою Ваши стихи, Надя. Сначала показалось, что "вкрапления" (крапинки) с зонтами несравнимы, а потом увидела как бы над городом, парком, с высоты. И мне тоже так хочется сбежать... и потерять... а впрочем, в нас любят и наше пространство, и наше время :)

Миша, ты Бергман в поэзии, тебя так сразу и не поймешь, перечтешь, опять вернешься, словно медом намазано ), звукопись "сыть-сыч", "скотч-сургуч", "слюда-чернослив", ароматные аллитерации.
А тут небрежность?

затворилась дверь - точно скотч налепил на рот
повернулся ключ...
- кто налепил скотч?

и касалась тапочек да руки
Не велико ли расстояние, или это пятна света? и сливается союз, лучше "и руки".
в глубине чёрти что из дерев бормотаний да ветра-веретена - мало того, что препинаков нет, и пойди пойми "дерев, бормотаний" или "бормотаний дерев"", и опять союз "да" сливается со след. словом: "даветра"...
У меня вот тоже есть "За седьмым сургучом..." - и тоже суггестивное до крайности, только Петр Боровиков и понял по-настоящему. Само собой, стихи не надо анализировать, в них нужно жить. Такое сквозное одиночество в твоих последних потоках воздушных. Как-то не по себе.

Дата и время: 19.05.2012, 22:47:36

очень созвучно с маем, Надежда...)
Спасибо!

Дата и время: 19.05.2012, 18:20:30

Одуваны в кагор. Одуванища.
И по малой козявке - в бокал еще.
Это- чудный напиток. И радостный.
Он сильнее инстинктища стадного.
Пусть желудок от счастья провалится,
Может, легким свобода - важней лица.
Жизнь - работа заведомо трудная
И, как песнь одуванов, занудная.

Чудотворное зеркало поэзии - показывает счастливую грань тягостных обстоятельств: "когда ты один - ты пустой, ты легкий, ты не имеешь веса,
живешь - болишь своею легкостью в пустоте..."
Просыпайся, Маруся!

Ни какого отношения этот перевод к Саре Тисдейл не имеет

Дата и время: 19.05.2012, 14:02:23

очень нравится "рыбий вопль вдогонку ихтиандру". вдохновляет!

Дата и время: 19.05.2012, 12:30:50

Какой лёгкий, ритмичный и, как бы сказать... читабельный, слог!

Всего двадцать пять стихов за четыре года...

Да, малость не согласен со стилистикой фразы "Дожди прольют свои ненастья" - а чьи же ещё? И ненастье - это как бы производное. Но поэзия есть поэзия, в ней бывают вещи непредсказуемые.
Искренне рад знакомству, Наталья!

P.S.
Какой милый альбом "Из прошлого".
Особенно вот это http://yasna.gallery.ru/watch?ph=Iwb-dKAhK


Дата и время: 19.05.2012, 12:20:19

судьбы изгибы гибельны бывают

Дата и время: 19.05.2012, 11:30:25

Очень хорошо, Алексей.

Сергей, здравствуйте!

Пятистопный анапест для русской поэзии - явление редкое. Ведь интонация требует соответствующего дыхания, а здесь, в пятистопном анапесте, метафизика жизни вплетается в ткань бытия, а лиричность, свойственная русской поэзии, как бы приглушается, стихает, может статься, даже мужает...
Традиционный вариант для русского стиха - это 3-х или 4-хстопный анапест.

Одно из лучших стихотворений, созданных пятистопным анапестом, на мой вкус, это стихи Бродского "На смерть друга". Помните, "Имяреку, тебе, - потому что не станет за труд..."?

Любопытно вот что. Тематическое совпадение: смерть; жертвенность; принцип каталога (когда идёт перечисление признаков явления, создающих его портрет); некая публичность происходящего; отстранённость автора...
Надо полагать, таким образом сам 5-стопный анапест воздействует на стихотворца.

И ещё вот что хотел бы добавить. Полнота бытия - вот то определение, которое я применил бы по отношению к Вашим стихам. И его, бытия, гармоничность, которую даже описание страшно-праздничных жертвенных закланий не способно разрушить. Ибо оно - такая же необходимая часть.

С новым успехом!

PS Вспомнил: старик Хэм был категорическим противником "гуманизации" корриды...

Дата и время: 19.05.2012, 06:52:54

Форма с графологической точностью раскрывает душевную незащищенность лирической героини (героя?). Нет заигрывания с читателем, по типу - не нравится - не читай, но если уж взялся, то не халтурь, a будь сотворщиком!

Дата и время: 19.05.2012, 06:45:41

Земля в цветах - живородящий ад,
поскольку дьявол - ангел по природе.
И в завтра убегает Ихтиандр,
и рыбы вопиют, что век проходит.
А печь горит неистовым огнем,
но тот огонь не обжигает крылья...
Земля цветет июньским зимним днем
под тополиной белой снежной пылью.

Автор Ася Сапир
Дата и время: 19.05.2012, 02:37:42

Наташенька!
Странно говорить о стихах, что они - поэтические создания, но это так. Сказать о серьёзном поэтически очень сложно, оставить человеку право выбора, когда его, кажется, нет, очень сложно.
Вы справились, не подменяя поэзию философией, но насытив философией все поэтические образы. А игра со словом, использованным в прямом и в то же время в переносном смысле, - так уместна в подобном стихотворении!
А.М.

Дата и время: 18.05.2012, 23:33:21

Всё так, всё так...

Само обращение к теме порадовало!
А если затевать разговор, то больше всего материала в инете (по затронутой теме) у Виктора Рогожкина. Кое с чем не согласен - возможно просто ещё до конца не разобрался, а возможно просто другая точка зрения...
Как тут:
*Что если на Луну не смотрит наблюдатель
:)))

с интересом

Дата и время: 18.05.2012, 17:47:13

Очень жалко Вашего героя. Но еще больше жаль батальон, укатанный в землю.

Дата и время: 18.05.2012, 17:39:58

Прекрасные стихи! Он не только простит, но и одарит. :)))

Дата и время: 18.05.2012, 16:28:09

Загадочно, энергично, притягательно!

Спасибо, Наташа,
с уважением, С.Ш.

Дата и время: 18.05.2012, 14:12:18

Спасибо, Илья! Щемит...

Дата и время: 18.05.2012, 12:42:33

Потрясающе, просто ох..нно! Так и видится тень достойнейшего Ивана Баркова: читает панегирики и ухмыляется...
Дерзну спросить - теперь Это опять модно? И можно? И всем?
Попробую наудачу...

Прочитал, обжираясь словесным смальцем...
Чуял истину, скрытую рядышком где-то:
Да, не все поэты - п....страдальцы,
Но отнюдь не все п....борцы - Поэты!
Так раскройте, друзья, покрасневшие вежды:
Ведь "король-то", простите, немножечко "голый",
А роскошные, лёгкие псевдоодежды -
Утомительно-пакостный трёп п....бола!



Дата и время: 18.05.2012, 12:34:12

Что может быть ближе огня в камине? Разве что журчание
воды в ручье... Спасибо, Оля!

Дата и время: 18.05.2012, 12:30:20

Моршанский - оно конешшшно! Тамбовщина, дык, у Бога за пазухой.)) Живенькая такая картинка получилась!

Дата и время: 18.05.2012, 08:38:58

Даже пресловутое словечко во второй строке кстати - всё работает на образ. Яркая работа.

Дата и время: 18.05.2012, 00:10:23

Браво!!!

Дата и время: 17.05.2012, 15:03:26

Крепкий табачок. Сама не курю, а Ваше стихотворение прочла, как это называется, в затяг? Спасибо, Аркадий!

Дата и время: 17.05.2012, 14:58:06

Непривычная "классичность" для твоего пера. Плавность и последовательность развития мысли. Впечатлила рябина:

глухой, искорёженный донельзя ствол
не выстрелит гроздью по вымокшим спинам,

Настроение передано так ёмко, что этот дождь ощущаешь физически...