К омментарии

Спасибо Вам за эти слова! Я очень их ценю! А придираться буду я сам к себе )). 
С благодарностью,
К.

Дата и время: 28.10.2018, 23:56:09

Взбодрил, Серёжа! ))
Отвечу тебе дружески и с радостью:

Куда-то мошка улетела,

зудит неприкаянно тело.

В потёмках трясётся будильник,

а сердцу уже за полтинник.

И надо готовить берлогу

к зимовке уже понемногу.

Ведь осень – пугливая птица –

не даст, как весною напиться

прозрачным, берёзовым соком,

и сесть на ежа ненароком,

который в тумане обычно

с Норштейном и лошадью личной.


На солнце расширились пятна,

у пней расселились опята,

И снова не очень понятно,

что именно курят ребята,

когда улетает всё небо  

… туда же сорваться и мне бы…

Но с фигой в кармане, в кофейне

сидим мы, болтая на фене.

И в чай добавляя варенья,

мы ставим не там ударенья.

Мы пишем мечты со стихами

и ставим как свечи их в храме,

надеясь, что кто-то услышит,

а сердце всё тише и тише…

Мы видим, как опытный критик

на стих наш чернилами вытек.

И после недолгого спора,

опять мы винимся в который…

Но мы даже этому рады.

И после недолгой бравады

всё так же бредём, до сих пор мы

сквозь грамоты строгие нормы.

Дата и время: 28.10.2018, 22:47:46

Ах, тема!.. Сколько с ней прожито, сколько в неё хожено... и как она постоянно манит и держит! По родным струнам души прошёлся, Глеб! Тронуло и напомнило две песни, так любимых:
К. Никольский (Воскресение)
https://www.youtube.com/watch?v=4Rly4SJtlOQ 
и М. Зуев (Иван-Кайф - Птица на твоём плече) -
https://zoop.su/?string=%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD+%D0%9A%D0%B0%D0%B9%D1%84+%D0%9F%D1%82%D0%B8%D1%86%D... 
Спасибо, тебе! 

Автор Автор удален
Дата и время: 28.10.2018, 22:33:15

Комментарий удален

Приветствую, Сергей Николаевич! Давненько Вас не было на сайте... Я уже и соскучился по Вашим блестящим комментариям!
Вариант у Вас получился интересным. Один нюанс: у Геррика their sheep, а у Вас просто "овец". Под овцами подразумеваются подданные короля, народ. Возможно, что важно сказать именно "своих овец"...
И запятая перед "наконец", кмк, нужна...
Удачи! И не пропадайте надолго!
с БУ,
сш

Автор Ася Сапир
Дата и время: 28.10.2018, 21:00:18

Уважаемая Вера,
постараюсь ещё раз сказать о главном и важном. 
Как верно заметил С.Ткаченко (Амис) не может быть противопоставления рифма - смысл и замысел. Рифма работает (или не работает) на то и другое. Я ни слова не говорила о глагольной рифме, она тоже может быть полнозвучяной и богатой. Я говорила о законах, которые ставит перед собой автор, а поставив, обязан выполнять. Рифма - не формальный изыск. Если вы думаете иначе, значит, поэзия для Вас - недоступная вещь. 
Вы - свободный человек и можете поступать так, как хотите. Я говорю о норме, а не о изысках. 
Если Вас не коробит сочетание "поддатый петушок", 
неверное ударение в слове, отсутствие рифмы в рифмованных стихах, то это означает, что Вы сделали свой выбор. И никакие высокие слова о интенции, о 
том, что Вы озабочены тем, как живёт Россия и пр., -
не работают, потому что вы пренебрегаете богатством, которые таятся в многовековой культуре, в многовековом поэтическом искусстве России.
Ещё раз: будьте благополучны.
А.М.Сапир.   

Спасибо, Александр Владимирович.

С уважением, Сергей.

Автор Автор удален
Дата и время: 28.10.2018, 20:26:52

Комментарий удален

Дата и время: 28.10.2018, 20:23:45

Уважаемая Ася Михайловна, здравствуйте! Рада встрече с Вами. Всякий раз готова прислушиваться к Вашим замечаниям и советам. Всегда они оказываются дельными и действенными.

Но кое - что всё - таки хочется уточнить.

Во - первых, насчёт пушкинского петушка от Додона: да, петушок у Пушкина, действительно, прорицатель, но, согласитесь, совсем не в том смысле как «всемогущий кудесник» в «Песне о вещем Олеге», который предвидит будущее. Сказка Пушкина насквозь иронична, и эта ирония «бросает тень» на всех персонажей. Здесь не надо искать  «положительных героев», воспринимать ситуацию формально.

У моего петушка связь с пушкинским чисто виртуальная: недаром же он жестяной  (не настоящий, да ещё и поддатый) и безрезультатно скребёт «оловянное небо обветшалым пером». Тоже своего рода ирония. Следовательно, никаким прорицателем он быть не может, тем более в современном российском мире, который настолько непредсказуем, что даже истинный прорицатель в этой ситуации был бы бессилен.

Я часто избегаю прямоговорения: за привычными словами скрывается иной смысл, часто даже противоположный. Сквозь природное у меня почти всегда просвечивает человеческое.

В своём  тексте, упрощённо излагая, я хотела сказать о трансформации, ломке как природного, так и человеческого устройства жизни. Всё сдвинулось и перемешалось.

Напрасно жестяной петушок «скребёт оловянное небо обветшалым пером» - помощи и участия ждать неоткуда. Поэтому в каком-то оцепенении, разоре, недоумении, растерянности находятся и человек, и окружающий мир.

Душа устремляется к прошлому («к верховым чужедальним селениям»), откуда ещё брезжит свет памяти, родного дома, но этот дом брошен и почти забыт.

Все эти мысли, картины и настроения, по-моему, логично вписываются в текст и создают определённый настрой.

Во - вторых, что касается злополучных рифм , даже не трёх пар, а одной, по-моему, Вы слишком категоричны: плохую рифму сразу чувствуешь интонационно, ритмически, просодически - здесь у меня таких «спотыканий» нет: текст звучит ровно и мелодично.

Общеизвестно, что глагольные рифмы сейчас нехороши, но у Пушкина, Лермонтова, Есенина и пр. поэтов - классиков их множество, но от этого эти поэты и их произведения не перестают быть великими.

Мне кажется, что во всём нужно чувство меры, а мы слишком упираемся в формальные изыски, забывая о главном, поэтому вместе с водой выплёскиваем и ребёнка.

Насчёт « пеленЫ» или « пелЕны.» Выбирала наиболее благозвучный, как мне казалось, вариант.

Всего Вам доброго. Спасибо за советы и замечания.

Автор Автор удален
Дата и время: 28.10.2018, 20:14:55

Комментарий удален

Дата и время: 28.10.2018, 20:06:38

Дорогая Любовь! Спасибо от всей души.

Удивляюсь Вашему мужеству и преклоняюсь перед Вашей нравственной чистотой и в стихах, и в жизни, любовью и пониманием проблем нашей общей Родины.

Да поможет Вам Бог! Я всё понимаю и очень благодарна Вам за участие и поддержку.

Как это по - человечески! Наша хорошая поэтесса Ольга Седакова говорила, что без нравственного аспекта не может быть настоящей поэзии. Я с ней согласна, думаю, что и Вы – тоже.

Игорь Дмитриевич, я Вам верю.

Ещё раз благодарю.

Вера, ощущаю в Вашем ответе львиную долю иронии, но работая всю жизнь с людьми, я научился в них разбираться с полу-фразы. Поэтому, позвольте мне этот комплимент оставить в силе...
Т.И.

Вера, Вы меня просто смущаете, как прыщавого юношу... С тех пор, как Леонид Малкин предоставил мне ПМЖ на Пру, двух комментов на одно и то же стихотворение от одного автора я не получал ни разу. Ау, модераторы, продумайте возможность подачи 2-3-х Like-ов на одно произведение искусства!
Т.И. 

Игорь Дмитриевич, благодарю за то, что Вы причислили меня к особой нетленной касте.

Вера, поверьте старому солдату, мы, солдаты, стихи берёмся писать, закончив ратную жизнь, не для господ, от которых что-то зависит, а для таких искренних читателей и братьев по перу, как Вы. Ведь мы с Вами особая, каста. Нетленная!                                   Т.И.                    




Дата и время: 28.10.2018, 17:34:55

Щедрая оценка. Сердечно благодарю. Сергей.

Автор Ы. Ачагов
Дата и время: 28.10.2018, 17:10:10

Нет, Это Вам спасибо. За всё.

Самое интересное, что это почти быль. В Рыбинске, на моторном заводе, где я работаю, в центре города, практически, живут зайцы. Я их вижу каждую смену. Когда писался стишок, лисы еще не было. Но она, говорят, появилась..

Автор Ы. Ачагов
Дата и время: 28.10.2018, 17:06:41

Здравствуйте, Ася Михайловна. Очень рад Вам и несколько смущен.. Спасибо!

Уже отыскали.)

Благодарю, Александр!
Стихотворение интересное. При первом прочтении возникает вопрос, ребёнок зовёт друзей к себе, или взрослый зовёт детей? Если ребёнок, то, скорее всего, не скажет о товарищах "dusty feet". Но решила для себя оставить ребёнка.
Было так:
"Замарашки, все сюда
Здесь волшебная еда" и т.д.
В этом варианте ушла "retiring room".
Кстати, нашла перевод М. Лукашкиной. Очень славный и очень далёкий от оригинала.
С уважением,
НИК
 

Пишу второй комментарий на это стихотворение.

Игорь Дмитриевич, Ваши "Проходные дворы" перечитываю и рекомендую читать другим.

"Проходные дворы" надо включать в Антологию Русской поэзии XXI века.

Дата и время: 28.10.2018, 15:52:18

Завораживающе-грандиозно!

"Но где-то там, внутри стиха,

В пустой руде банальных истин,

Под ворохом истлевших листьев,

Лежит нетленная строка. "


Как классно сказано о присутствии междустрочья и об умении читать.

Игорь Дмитриевич, какие же замечательные стихи Вы пишите.


Ау, господа, от которых что-то зависит, обратите внимание на стихи автора Трояновский Игорь Дмитриевич!

Дата и время: 28.10.2018, 14:11:23

Замечательно, Костя! Пробрало до самых дальних закоулков души! Спасибо, дорогой!

Дата и время: 28.10.2018, 12:39:17

Да, брат, почти в каждом четверостишии я нашёл правду, которая и моя тоже. И о вопросах, и о падении фигуры,- всё точно. А насчёт смыслов, открываемых эндшпилем... мне кажется, что, когда падает король, ему являются все главные смыслы бытия, вот только сделать уже ничего нельзя. Потому и выбегает, бывает, слёзка в последнее мгновение жизни. Спасибо, Костя! Почитал, поскрёб немного сердце безопасным лезвием,- и как-то хорошо.

Дата и время: 28.10.2018, 12:18:56

Великолепное стихотворение.

Но, мне кажется, автор многословен, из-за чего основная мысль начинает растекаться.

На мой взгляд,  стихотворение можно сократить, сосредоточившись на главном, от чего текст только выиграет.

  Хорошие стихи, настолько содержательные, что к форме даже придираться не хочется. удач Вам.
Т.И.

Дата и время: 28.10.2018, 09:58:45

Алёна, последнее время редко бываю на сайте. Наверное, поэтому не знакома с Вами как с автором.

Сегодня случайно наткнулась на Ваше имя и вышла на Вашу страничку.

У Вас очень интересные стихи. Хотя и не без погрешностей. В этом стихотворении "рождалася", на мой взгляд, портит текст.

Строке "В стекле рождалася улыбка..." можно найти массу вариантов для замены. Например:

"Рождалась тайною улыбка..."

"Рождалась тайная улыбка..."

 "Рождалась на лице улыбка..."

"рождалась на стекле улыбка..."

И т.д....

Буду ещё Вас читать.

Вдохновения Вам!!!

Автор Автор удален
Дата и время: 28.10.2018, 09:38:57

Комментарий удален

Дата и время: 28.10.2018, 07:30:17

Вера, спасибо за добрые слова! Мы все пишем только для себя, но ждём и радуемся, когда наши слова оказываются созвучны читающему.

"Слушайте всех, верьте себе, бойтесь похвал".

:)

Семён