Автор: Регина Соболева
Дата: 01-08-2024 | 15:40:47
Не могу сказать, что июнь, как первый летний месяц, - апофеоз карнавала жизни для членов здешнего поэтического общества. Я смотрю на июнь уже из августа и вполне понимаю этот пессимизм. Стоит лету начаться, как неизбежно чувствуется его окончание. А потом — осень, зима, простуда, скучные будни, авитаминоз и депрессия от нехватки солнечного света. Все это нас с вами ждет, конечно. Но пока что давайте насладимся сложными и простыми, изысканными и легкими стихами о бесконечности, вложенных циклах, пустынях и садах, диссонансах и роковых стечениях обстоятельств, хрупкости человеческого бытия, о причине и решении всех наших проблем — вторичности всего и вся.
Ольга Галицкая.
Последние экзамены.
Цейтнот
https://poezia.ru/works/183201
Иногда
ощущение от текста стихотворения и его
заголовка очень сильно не сочетаются
друг с другом. Да, речь про последние
экзамены. Но чувствуется ли цейтнот
здесь? Разве студенту в читальном зале
при подготовке к сессии так уж не хватает
времени: вот он отпихивает учебники,
кладет под голову конспекты и слушает
дождь. Весь мир замирает. Меланхоличное
поведение спешки уже не предполагает.
Никто не ставит таймер и не засекает
время. Просто когда-нибудь, пусть даже
и завтра, экзамен начнется. И придется
отвечать. Этот момент застывшего времени
посреди нервной подготовки, студенческого
стресса - конечно, не цейтнот. Это скорее
- пат. Так называется ситуация в шахматах,
в которой один из игроков обязан сделать
ход, но физически не может этого сделать,
ибо заворожен красотой мира, или окружен
вражескими шахматными фигурами в
предощущении собственной ошибки. Одно
из двух. (Скорее - второе). Перед нами
пауза посреди цейтнота, на которую все
же, несмотря ни на что, время нашлось.
Знакомое ощущение. Да, сессия - это
страшно, экзамены надо сдать хорошо
(никто не хочет терять стипендию), но
найти время на то, чтобы послушать дождь
за окном, подставить лицо и руки солнцу,
порадоваться чему-то замечательному,
всегда можно. В этом сила молодости. Ее
экзамены никогда не последние, а жить,
не поднимая головы, просто невозможно.
Игнат Колесник.
Камнепад
https://poezia.ru/works/183217
Если
цель стихотворения была окунуть читателей
с головой в ощущение хрупкости и
ненадежности стеклянного моста под
камнепадом, то, хотя автор действовал
явно и в лоб, ему удалось. Кстати,
стеклянные мосты существуют не только
в сказках. Из Индонезии и Китая туристы
часто привозят большое количество
фотографий, где видно, что от пропасти
их отделяет, казалось бы, ненадежное
стекло. А, может быть, и действительно
ненадежное. В прошлом году девушка
умерла, когда под ее ногами такой мост
треснул и обрушился. Ее подруги смогли
удержаться за поручни, а она нет. Все
они были убеждены в безопасности
конструкции прозрачного моста. Хрупка
наша жизнь. И стопроцентно определенного
в ней нет ничего. В некоторых китайских
природных парках и заповедниках есть
мосты, которые специальным образом
трескаются под ногами туристов, реагируя
на движение (трещины - конечно, всего
лишь изображения). Мосты - вообще
небезопасны. Но делать их стеклянными,
а затем подключать к ним визуальные
эффекты с трещинами... Странное развлечение.
Но на что только не пойдешь, чтобы
подержать кого-то за руку в момент
большого потрясения. Может быть, в этом
все дело. "Заманить сюда каким калачом
удалось судьбе тебя и меня?". Может
быть, и заманивать особо не пришлось.
Андрей Ивонин.
Моя любовь к тебе
https://poezia.ru/works/183237
Не
для кого не секрет, наверное, что память
- это последнее, на что человеку следует
полагаться. Мы не можем верить самим
себе, своим воспоминаниям, потому что
наша психика лабильна (в той или иной
мере), а мозг в качестве бесплатной
психологической помощи готов приукрасить
и преувеличить по обстоятельствам любую
мелочь. Иными словами, для мозга
приоритетнее стабильность эмоционального
состояния, а не какая-то там точность
фактов. Хей, он действует в наших
интересах! Тем не менее, это означает,
что проверке подлежит даже воспоминание
о цвете глаз любимого некогда человека.
А вспомнить можно что угодно, буквально
все на свете. Главное - с должным усердием
стараться. Но стихотворение Андрея
Ивонина не столько об этой грустной
правде жизни, сколько о более вдохновляющей
истине. Мы можем не верить собственной
памяти, но не верить собственным чувствам
невозможно. Их реальность абсолютна.
Иногда настолько, что полностью поглощает
человека. Тоже не самое безопасное
состояние психики. Впрочем, здесь речь
не об этом. Скорее - о том, что остается
в этом изменчивом мире, скорость движения
которого во Вселенной все убыстряется,
что ускоряет и само ощущение времени.
Остается чувство. Точка опоры каждого
из нас - от ученого до влюбленного. "Всё
меняется в этом мире: границы стран,
окружающий ландшафт, улицы городов,
лица друзей, твоё имя. Только одно
остаётся неизменным – моя любовь к
тебе". Все хорошо в этом верлибре:
тон, мысль, эмоция, атмосфера. Мне
нравится, что автор сначала обрисовывает
перед нами картинки точными резкими
словами, чтобы потом тут же стереть их
сомнением в собственных словах. И
читателя протаскивает по строкам, швыряя
о их волны, так, чтобы в конце он разбился
о скалы того, что должно остаться в
конце, после каждого из нас. Это красиво.
Хотя и немного сентиментально.
Дмитрий
Бутенко. Дождь
https://poezia.ru/works/183243
Это,
наверное, самое удивительное стихотворение
в моей подборке. На первый взгляд
непритязательное, слегка старомодное,
полупустое. Но только на первый взгляд.
Кажется, будто автор специально сделал
все от него зависящее, чтобы не выделяться
на общем фоне, вообще не фонить. Спрятаться
и отсидеться наедине с собственной
картиной мира. Сам себе - лучший собеседник
и судия. Хитро! Сначала о необычности
текста начинаешь догадываться, когда
обращаешь внимание на отсутствие знаков
препинания. Классическая форма, ритм,
рифма, размер... и такой постмодернистский
стилистический прием. Пробуешь читать
стихотворение монотонно, без пауз,
бубнишь про себя, но потом срываешься
и чешешь по-школьному "с выражением"
и спотыкаешься в конце о неожиданный
финал. Это стихотворение - шкатулочка
с секретиком. Или будка Доктора Кто.
Внутри она сильно больше, чем снаружи.
И никогда не угадаешь, что тебя ждет за
очередным поворотом якобы банальнейшей
мысли автора. (Пока не прочтешь несколько
раз). Впрочем... если бы не последнее
четверостишие, наверное, я бы не была
так уверена в оригинальности авторской
задумки. Что же такого необычного в
дожде на улицах города? Сколько раз он
уже прошел и сколько еще пройдет? "Пройдут
дожди и растворятся тени сквозь грозовые
тучи выглянут лучи из подворотен
испарения мочи заткнут за пояс аромат
сирени".
Вланес.
Красная как ночь
https://poezia.ru/works/183195
Не
люблю очень длинные поэтические тексты
- в них не мудрено потеряться. Но у
верлибра, конечно, своя атмосфера. И,
как удачно отметили в комментариях,
здесь автору удается удержать внимание
читающего на протяжении всего
стихотворения. Этому помогает и
остросюжетность, и некоторая доля
абсурда, сюрреализм, юмор. А еще большое
авансовое доверие к автору. Так как я
уже знаю по опыту, что его произведения
- осмысленны (как минимум), то я и ищу
этот смысл. Иду за текстом, жду к какой
странной мысли приведет. Это - увлекательное
путешествие по дороге из золотых
кирпичей. Тропинка искусно изворотлива
- тем интереснее ступать по ней. Детальные
яркие описания работают на овеществление
этого путешествия, придания ему веса и
плоти. Повторы и ассонансы и аллитерации
работают на поэзию стиха. И самое
замечательное: это стихотворение тоже
о памяти. О другой памяти. О той, с которой
можно снять красный покров: "Ей нужно
приготовить еду для всех нас, заштопать
красивое платье, которое отец привёз
давным-давно из Вавилона, и умереть.
Еда, платье, смерть. Это не было в один
день, однако в прошлом всё кажется одним
днём". Стихотворение также и о смерти:
"И всё-таки… знаешь, стоя за воротами,
я подумал, что Смерть не стала бы
перелезать через стену, даже если бы и
не боялась ободрать себе руки. Смерть
ведёт себя не так. Она подходит и стоит
на улице. Она ждёт, чтобы кто-нибудь
открыл ей ворота". Стихотворение
хочется цитировать, хочется перечитывать
вслух. И хотя все оно - всего лишь
предсмертный полубессознательный бред
раненного или пьяного или мертвого
солдата и его воспоминания в декорациях
древней Месопотамии, текст - убедителен,
мелодичен и удивительно прекрасен. Все
это могло произойти где угодно и когда
угодно, так что текст - не только безумно
длинный верлибр, но и добротный рассказ.
О чем же еще это стихотворение? О муках
совести? О ПТСР? О предательстве
собственного таланта? О том, для чего
стоит жизнь? "Здесь восседает моя
госпожа богиня Серкет. Она сохраняет
память мёртвым. Она сохраняет память о
мёртвых. Она учит помнить так, чтобы
забывать. Она учит забывать так, чтобы
помнить. У неё в руках серебряное
веретено. Нежность её рук – это молодая
душа. Нежность её рук – это старая душа.
Как существовало бы забвение, если бы
нечего было забывать?" Это стихотворение
о том, что мертвецы всегда идут рядом
со своими живыми, а живые никогда не
оставляют в покое своих мертвецов. А
еще это стихотворение о любви, что
сильнее смерти. Это стихотворение обо
всем.
Качур Доналд.
Непостижимое
https://poezia.ru/works/183143
Итак,
перед нами текст про холизм, выполненный
вполне редукционно. Иными словами,
простое не сводится к сложному, а целое
не равно сумме его частей. В такой
парадигме объяснить что-то поизощреннее
допотопных палки и колеса может быть
не так уж просто. Впрочем, и палка и
колесо заслуживают своей "непостижимой"
легенды. А в стихотворении в роли бога
выступает хитренький дурачок, нюхающий
цветочки, и на все сложные и важные
вопросы отвечающий теми же цветочками.
Бог - это сарай, двор и так далее? Или
способ выражения бога? Как бы то ни было,
все, что окружает нашего лг, отвечает
на его вопросы. Но ответы - неожиданные
и странные. На эти ответы вопросы не
были заданы. Таким образом, мы снова
попадаем в философскую петлю: а
действительно ли весь контекст вопросов
не совпадает со всем контекстом озвученных
ответов? или пересечения все же есть,
но по какой-то причине не могут быть
верно интерпретированы? Может ли простое
оказаться сложным? Может ли целое не
равняться сумме своих частей (когда за
пределами учета остается что-то едва
осознаваемое и почти неосязаемое)? И
кто решает, что именно есть точный и
всеобъемлющий ответ на поставленный
вопрос? Мне нравится небольшой невольный
солипсизм этого стихотворения (еще
больше отдаляющий от ответов, точности
и простоты истин). Ведь по сути вся эта
катавасия бурлит лишь в голове лг,
пытающегося разобраться в своей жизни.
Неудивительно, что бог его непостижим
и отвечает невпопад. А надо ли постигать?
А отвечать необходимо? Очень цельное и
забавное стихотворение. Оно позволило
мне вспомнить кое-что из основ философии
и почти взорвало мне мозг.
Наташа Корн.
Хороводное
https://poezia.ru/works/183147
Мне
нравится, как заворачивает хоровод в
своем стихотворении Наташа Корн: хоровод
слов, смыслов, сюжетный хоровод. Радует
при этом, что стихотворение не пожирает
самое себя. Это не жуткий уроборос,
символ смерти и перерождения. Или, если
точнее, не только он. Как бы ни было
диссонансно, но кольцо в конце разрывается,
мы получаем больше того, на что могли
рассчитывать. Наверное, в данном случае
в этом чудо случившейся здесь поэзии.
"В этом году — март — сиротский приют,
обшарпанный, лютый". Почему? Не
соблюдается то, что должно блюстись.
"ходят вокруг — нарисованный лик то
поцелуют — то плюнут — сожгут — так и
живут". И круг разорван. Если хоровод
сравнивается с колесом сансары (чередой
перевоплощений, полных страданий, суеты
и хаоса), я могу понять посыл автора.
Ведь дхарма - не замкнутый круг, а спираль.
И хоровод - на самом деле традиционный
обрядовый танец, танец-медитация,
"хождение за солнцем", символ
вселенского лада. Выполняемый правильно
он приводит всех задействованных в
состояние соучастья или счастья,
настраивает на единый лад. А в самом
сложном своем воплощении хоровод тоже
больше похож на спираль, он заворачивает
все больше и больше кругов и неизбежно
разрывается... перетекает в "ручеек"
или просто заканчивается. Итак, в начале
стихотворения речь о марте и суете, в
конце - о жизни и смерти, о том, что змей
пожирает себя за хвост, о том, что никогда
не пожрет до конца. "Так и живут".
Хороводят. Мы начинаем в одном месте, а
выходи совсем в другом, неожиданном.
Концовка - прекрасна. И стихотворение
- необычное, динамичное и нервное. Это
тоже прекрасно.
Елена Бородина.
Про небо
https://poezia.ru/works/183410
"Вот
научиться бы жить, оставаясь собой",
- говорится в тексте. И кажется - какая
загадочная строчка! Но она бьет прямо
в цель. Это немного ломанное стихотворение
само по себе напоминает реку с ее
поворотами и изгибами, неизменно текущую,
неизменно влекущую, плотно соединенную
с небом дождями и отражениями. Вода
вбирает в себя, и все состоит из воды. И
если рассуждать очень-очень широко, мы
все - тоже вода. И можем ли мы быть собой
в принципе хотя бы иногда, например,
если, вынужденно ли, добровольно, остаемся
в полном одиночестве? Ведь любой человек
- тоже отражение. Родителей, друзей,
общества. Что есть "я" вне коллективной
памяти и социокультурной парадигмы?
Мне нравится причудливость и кажущаяся
неправильность неба, реки, стихотворения.
Перед нами концептуально неидеальное
признание в принципиальной неидеальности
всего в этом мире: от строки до реки. Что
уже само по себе - идеально выверено и
метко подано.
Екатерина
Камаева. Над чаркой
https://poezia.ru/works/183164
И
перед нами - снова увлекательный рассказ
о необычных диковинках разных культур.
На этот раз стихотворно обыгрывается
пермская жизнь и говор. Да, в маленькое
стихотворение, удалось вместить и
сказовость и историю, предания,
достопримечательности тех краев. О чем
рассказать? - спрашивает один из пьяненьких
пермяков во время застольной беседы.
Где-то за рамками стихотворения его
попросили о какой-нибудь интересной
истории, видимо, зная, что рассказывать
он - мастак. Но тот устало перебирает
сюжеты и в конце отмахивается - "рассказывай
дальше сам". Вроде как, вон сколько
идей накидал, а вы разбирайтесь. Яркий
кусочек живого разговора. Это монолог,
но читатель может почувствовать, что
вот-вот кто-то за кадром подхватит нить,
и польется история. А в рамках текста
надобности в том нет. Стихотворение
насыщено деталями и специфичными
словечками - разбирай, сколько хочешь.
И вникать можно долго. А ведь - всего
лишь кусочек разговора!
Алена
Рычкова-Закаблуковская.
Июньское
https://poezia.ru/works/183358
Иногда
хочется прочесть, посмотреть, послушать
что-то простое, уютное, напоенное солнцем.
И у каждого, наверное, автора есть
небольшое аккуратное летнее стихотворение
о маленьком светлом счастье. И если
существует "солнечная живопись",
должна существовать и "солнечная
поэзия". Концепция аполлонического
и дионисийского начал в искусстве не
нова. Аполлон представляет гармонию,
прогресс, ясность, логику - все, что
прекрасно днем под лучами солнца. Дионис
представляет хаос, опьянение, беспорядочные
эмоции, экстаз, ночную экзальтацию и
страсть. И не зря летом дни становятся
длиннее. "Июньское" - спокойное,
строгое, простое, но трогательное
солнечное аполлоническое стихотворение.
Это - кусочек счастья. И глоток чистого
удовольствия. Такого же славного, как
загар, о котором говорит автор. "Загар
горит ликуя. И я его несу, Как след от
поцелуя". В конце концов, "Июньское"
- поэтический гимн этого месяца. Без
него подборка ТОПа была бы неполной.
Елена Ланге.
Башня
https://poezia.ru/works/183359
Конечно,
олицетворение, как поэтический прием,
- штука отнюдь не новая. И автор вполне
прямолинеен: "Я — часть её. Она — мой
кокон, Корсет, тюрьма, молельня, дом:
Глаза-бойницы вместо окон И заколоченный
балкон". И здесь человеческое тело -
не храм, не дворец в волшебной стране
среди изысканных пейзажей. Здесь тело
- это башня посреди бушующего моря, что
вот-вот рухнет под его натиском. Хрупкое
неказистое строение. Будто сама жизнь
и это стихотворение. Без лишнего пафоса
пленница башни (заметьте, не принцесса
и без дракона) говорит о двух раздирающих
ее тюрьму и клетку желаниях. Свободы,
которая предполагает постоянное
движение, бег времени и постепенное
разрушение "здания". Страха свободы:
"Молю тебя, тюрьма, застынь! Да, я боюсь
такой свободы. Не выпускай меня. Аминь".
Но море, конечно, победит любой страх.
Море всегда побеждает. Не оригинальное
сравнение, не новая мысль, но что-то
трогательное и искреннее в этом есть.
Наверное, потому что мир, описанный
здесь, понятен любому. И написано хорошо.
Александр
Куликов. Пирифой. Одиссей. Эдип. Ахиллес
https://poezia.ru/works/183304
Древнегреческие
мифы - благодатное поле для поэтических
экспериментов. Конечно, это не самая
оригинальная тема, но - самая объемная.
Среди всего сонма архетипов здесь автор
выбрал четырех героев. Про Пирифоя мы
знаем только, что он был другом Тесея,
и в отличие от последнего, Геракл во
время очередного своего подвига не смог
освободить его из царства мертвых. Земля
задрожала. В приведенном цикле Пирифой,
как таковой, не присутствует. Но некто
сравнивает себя с ним, а залы ожидания
на вокзалах с царством Аида. И вот уже
диктор говорит голосом Персефоны.
(Именно ее друзья хотели похитить в
качестве новой жены для Тесея, но что-то
пошло не так). А герой ждет богиню
отмщения. Что ж, боги не прощают дерзости.
А Пирифой - слишком мелкая пташка, чтобы
быть чем-то большим, чем неспасенным
другом Тесея. Знакомое ощущение. Любимое
стихотворение цикла. Впрочем, остальные
не хуже. Мне, конечно, не вполне понятно,
зачем в часть про Одиссея впихивать
грибы шиитаке. Если для неожиданности
и комического эффекта, то это никак
дальше не обыгрывается, и просто
упоминается вскользь. Если для какого-то
намека, то я его не могу распознать.
Хотя, может быть, только для того, чтобы
благодаря этому неуместному упоминанию
читатель помнил, что находится не столько
в Древней Греции, сколько в собственной
голове. Нас приземляют, чтобы мы прочнее
проассоциировали себя с Одиссеем,
хитроумным, не знающим покоя скитальцем.
В третьей части цикла старый Эдип ожидает
своей колесницы. И это было бы печальное
стихотворение, если бы не выбранный
ритм и короткая строка, делающие мотивчик
(опять же - неуместно) веселеньким. Что
же веселого в древнем фатуме и божественном
проклятие? Впрочем, разве старость порою
не уродлива и не смешна? В четвертой
части зеноновская шутка про Ахиллеса
и черепаху превращается в поэтическую
шутку. Да, быстроногий Ахиллес никогда
не догонит черепаху, просто потому что
движение бесконечно. А здесь герой
замирает, удивленно, но все-таки
перешагивает черту, чтобы черепаха
снова смогла его обогнать. Может быть,
он не видит в этом ничего криминального?
Только - роковую волю богов. Разнузданное
окончание цикла. Но мне кажется, все
здесь о судьбе и ее непреодолимости. На
свете существует то, что человеку не
переломить. Смертные смертны. И герои
тоже. Остается только шутить об этом. И
не замирать перед очередным шагом.
Смерть всегда на шаг впереди. А если
пытаться ее обогнать, когда же жить?
Андрей Ивонин.
Сон во сне
https://poezia.ru/works/183477
К
слову об апории с Ахиллесом и черепахой,
мы снова впадаем в поэтическую теорию
множеств - в сон во сне. Итерации этих
циклов бесконечны в той степени, в какой
бесконечен сон. Кто только не пытался
играть на поле квантовой запутанности!
Уже упомянутый уроборос, лента Мебиуса,
апейрон Анаксимандра, телепортация в
"Звездном пути" и даже затертое до
дыр нолановское "Начало" — вот
примеры бесконечных (или кажущихся
таковыми) рекурсий. Но перед нами - dream
within a dream. Когда-то человек, сильнее всего
боявшийся быть похороненным заживо,
писал: "Все, что зрится, мнится мне.
Все есть только сон во сне". Сейчас
мы читаем: "Явь обернулась сном, и
круг замкнулся. Едва глаза закрою, как
опять мне снится сон, в котором я
проснулся, но в том, другом, я продолжаю
спать". Теперь стихотворение не только
о предчувствии смерти и ускользающем
времени, теперь оно о сомнении в реальности
всего происходящего. И если жизнь так
похожа на сон, на смерть... что есть жизнь?
Как понять, что мы бодрствуем, а не
блуждаем в царстве Аида, подремывая на
ходу? Некоторые стихи сродни фильмам
ужасов и окатывают ледяной водой с ног
до головы. Будем считать, что это кошмар?
Ущипнем себя? Проснемся наконец? Это
очень хорошо, потому что задевает за
живое. Спасибо!
Алексей
Кулешин. Белая вода
https://poezia.ru/works/183627
После
обзора многих и многих стихов как-то
отвыкаешь от традиционной поэзии с ее
пафосной правильностью и афористичностью.
Но если в произведении все хорошо и по
правилам, это не значит, что оно -
непременно скучное и пустое. "Белая
вода" - стихотворение живое. И хотя я
не могу с точностью определить (даже и
только для себя самой) что означают
здесь слова "белая вода", но могу
предполагать. И потому текст дышит,
говорит. Кстати, как природное явление,
вода белого цвета - не редкость. Это
просто быстрая порожистая река. Белая
вода - опасная, очень быстрая. Но и
насыщенная воздухом, пенистая, живая.
Живая вода в сказках - скорее всего
белого цвета. Давайте войдем в эту
быструю горную реку в одном месте,
аккуратно переплывем и живыми выйдем
- в другом.
Людмила
Максимчук. Пустыня
https://poezia.ru/works/183374
Итак,
поэтика пустыни в русской литературе!
Существует огромное количество
лингвистических и литературоведческих
исследований на эту тему. И еще больше
стихотворений. Поэт в пустыне - это ведь
так поэтично! Продуваемые всеми ветрами
голые равнины и одиноко бредущий человек
- чем не символ поэзии, как таковой? В
своей лирической поэзии поэт всегда
одинок. Лирика - это про личное. Так,
вольно или невольно, высокий "штиль"
и пафос вгрызаются в это пространство.
Современные нам стихи спасти может
только ирония. Хотя бы невесомый призрак
ее. Именно поэтому "Пустыня" - в
моей подборке. У арабов есть такая
поговорка: “Пустыня – это сад Аллаха,
из которого властитель удалил всю лишнюю
жизнь, чтобы на земле было хоть одно
место, где он мог бы бродить в одиночестве”.
Да, поэт - тоже создатель, и можно сказать,
что ему нужна собственная пустыня. Хочет
он того или нет. Но если пустыня - это
своеобразный сад. Не может ли она быть
и раем (для кого-то, в какой-то период
времени). Наверное, может. Как и быть
адом для всех остальных. Лишенное жизни
пространство вдохновляет создавать и
оживлять. Мысль, конечно, тоже не нова.
Но а что ново на этом свете? "Поэт идет
по пустыни". Стихотворение написано
хорошо, метко и выразительно. И мне на
удивление импонирует его лапидарная
дидактика.
Регина Соболева, 2024
Сертификат Поэзия.ру: серия 3988 № 184053 от 01.08.2024
8 | 6 | 281 | 26.11.2024. 17:18:46
Произведение оценили (+): ["Владимир Старшов", "Наташа Корн", "Олег Духовный", "Михаил Эндин", "Елена Бородина", "Сергей Шестаков", "Ирина Бараль", "Екатерина Камаева"]
Произведение оценили (-): []
Тема: Re: Re: Обзор произведений июньского ТОПа Регина Соболева
Автор Регина Соболева
Дата: 04-08-2024 | 01:16:32
И тебе спасибо! )
Тема: Re: Обзор произведений июньского ТОПа Регина Соболева
Автор Елена Бородина
Дата: 03-08-2024 | 12:36:59
Регина, всегда интересно читать ваши обзоры. Спасибо за ваш труд, неравнодушие и неподдельный интерес к стихам.
Тема: Re: Re: Обзор произведений июньского ТОПа Регина Соболева
Автор Регина Соболева
Дата: 04-08-2024 | 01:17:19
Спасибо за ваш комментарий. Такие слова - топливо любого критика!
Тема: Re: Обзор произведений июньского ТОПа Регина Соболева
Автор Наташа Корн
Дата: 05-08-2024 | 20:28:49
Иногда слова будто сами складываются в строчки, строчки - в столбики. Бездумно... словно во сне. И потом пытаешься понять - а о чём, собственно, это. Люди придумали "сонники" для расшифровки снов. Но они врут.
А Вы, Регина, так непритворно и с таким вниманием и сочувствием, так бережно и кропотливо рассматриваете стихи... Благодарю Вас.
Тема: Re: Re: Обзор произведений июньского ТОПа Регина Соболева
Автор Регина Соболева
Дата: 08-08-2024 | 11:13:18
Возможно, иногда подсознание ведет поэта даже лучше, чем сознание. )) Хорошее получилось стихотворение!
Тема: Re: Обзор произведений июньского ТОПа Регина Соболева
Автор Екатерина Камаева
Дата: 01-08-2024 | 16:59:11
Регина, спасибо 🌹 И ты очень права в рассуждениях.