Автор: Евгений Антипов
Дата: 28-08-2024 | 08:41:28
Как-то крестьянин из Симбирской губернии Гаврилов, честно закончивший сельскую школу и занимавшийся не только сельским хозяйством, но и сочинявший стихи, написал письмо Толстому. С намерением пообщаться с великим народным учителем о творчестве. О литературе. О поэзии. И получает отповедь. Но не потому, что стихи Гаврилова не понравились — Гаврилов даже в газете «Народные вести» публиковался, — а потому, что Толстой поэзию не любит. Мол, глупости это. «Не отвечал я вам на первое письмо потому, что ваши рассуждения о Бальмонте и вообще о стихах мне чужды и не только не интересны, но неприятны. Я вообще считаю, что слово, служащее выражением мысли, истины, проявления духа, есть такое важное дело, что примешивать к нему соображения о размере, ритме и рифме и жертвовать для них ясностью и простотой есть кощунство и такой же неразумный поступок, каким был бы поступок пахаря, который, идя за плугом, выделывал бы танцовальные па, нарушая этим прямоту и правильность борозды. Стихотворство есть, на мой взгляд, даже когда оно хорошее, очень глупое суеверие».
А если без «танцовальных па», то каким же должно быть слово, служащее выражением мысли, истины, проявления духа, Лев Николаевич? Как достичь ясности и простоты? Как-как, ну, например: «И для того чтобы достигнуть этого, художнику надо делать то, что делал Валаам, когда пришли к нему послы и он уединился, ожидая бога, чтобы сказать только то, что велит бог: и не делать того, что сделал тот же Валаам, когда, соблазнившись дарами, пошел к царю, противно повелению бога, что было ясно даже ослице, на которой он ехал, но не видно было ему, когда корысть и тщеславие ослепили его». Как-то так. (Л.Н.Толстой. Об искусстве).
Кстати, про ослицу. Случилась однажды семейная ссора. Софья Андреевна, на сносях будучи, высказалась по поводу затеи Льва Николаевича резко, мол деньги вложены немалые, а лошадей поморили. Со Львом Николаевичем так нельзя. Натура тонкая, чуть что — в Америку! Навсегда! У него для таких случаев и холщовый мешок приготовлен. В отчаянии Софья Андреевна родила дочку. Как Софья Андреевна отдышалась, ей сообщили радостное: Лев Николаевич дерзость простили, вернулись, спят.
Теперь о масонстве. В 1904 году Чертков издает у себя в Англии брошюру «О революции. Насильственное восстание или христианское освобождение?» В это же время происходит покушение на духовного лидера России — Иоанна Кронштадтского. Который поливал Толстого такими словами, какие только вообще позволительны члену Святейшего синода, и даже называл Толстого идеологом революции. Иоанн Кронштадтский был ранен, выжил, умер после революции, ту революцию погасили. Но присмотримся к действующим лицам: заказчиками покушения были Великий князь Николай Николаевич и шеф жандармского корпуса В.Джунковский. Джунковский, по утверждению Нины Берберовой, масон. А перед революцией 1917 года были многочисленные покушения на другого духовного лидера — Григория Распутина. Тут действовали тоньше. Сначала была проведена кампания оклеветизации. В конечном итоге Распутин убит, а революция состоялась со всеми махровыми оттенками. Но присмотримся к действующим лицам снова: иеромонах Илиодор; дворянин и внук священника В.Пуришкевич; великий князь Дмитрий Павлович; князь Феликс Юсупов. При содействии английских спецслужб, конкретно Освальда Райнера. Райнеру вообще-то приписывают контрольный выстрел, впрочем, его присутствие возле дворца Юсуповых маловероятно — топтаться несколько часов на ночном морозе...
Тем не менее, в преддверии попытки госпереворота в СССР 1927 года этот Райнер щепетильно переводит книгу этого Юсупова на английский — о вреде Распутина для России, об исторической необходимости его убийства. В том же году в Париже выходит и перевод книги на французский. В книге, как соучастник убийства Распутина впервые упомянут некий поручик Сухотин. Был он упомянут и ранее — в опубликованных дневниках Пуришкевича, но упомянут как-то витиевато: «поручик С». Спрашивается, кто такой, как затесался в шайку князей, и почему все так таинственно? Более того, именно Пуришкевич назвал этого «С» поручиком, причем, Преображенского полка, а когда в 1932 году эмигрантский журнал как раз так Сухотина и обозначил, в редакцию пришло письмо председателя Союза Преображенцев, который имел честь уведомить, что ничего подобного в Преображенском полку не состояло. Современники цитируют высказывания Сухотина, удивительно близкие к Ленинским — по вопросу войны и по вопросу казни царя: «Во мне лично дворянин проснется только тогда, когда я увижу, как толпа вытащит Царя и казнит на рыночной площади!» Выходит, Распутина убивали вовсе не для того, чтоб избавить царя от тлетворного влияния Распутина, который, по утверждениям все того же Сухотина является (вместе с Вырубовой) немецким шпионом. То есть, этот таинственный Сухотин — не монархист, а наоборот.
Таинственный Сухотин — любовник Феликса Юсупова. А у этих свои убеждения. И все же: если Великого князя Дмитрия Павловича и князя Феликса Юсупова наказали хотя бы условно (как-никак, убийцы) — одного послали в действующую армию аж в Персию, другого сослали в его же имение, — то поручик Сухотин не понес и символических наказаний. Зато он участвует в январе 1917-го на международной конференции Антанты, в ходе которой была дана отмашка Февральской революции. При большевиках Сухотин стал секретарем Главного управления по снабжению металлом при Высшем совете народного хозяйства, но, обвиненный в спекуляции и вымогательстве взяток, был приговорен вместе с князем Чагодаевым к расстрелу. Однако расстреляны они не были, а Сухотин был даже назначен комендантом Ясной Поляны. Да, Ясной.
В 1925 году Сухотин вообще выехал на лечение во Францию, где заботы по уходу за ним взял на себя трогательный Юсупов. Вырубова пишет, что еще за пару лет до убийства, когда Распутину рассказали, что Феликс Юсупов вступил в тайное английское общество, Распутин сокрушенно констатировал: «Теперь он меня убьет». И ведь убил. Юсупов предложил ему помолиться перед распятием, а когда тот встал на колени, выстрелил ему в спину.
Правда, тут что-то не сходится, поскольку у трупа были крепко связанные руки и ноги, что трупу совсем без надобности. Массовые нестыковки в материалах дела отмечают многие исследователи. Судмедэкспертом по делу Распутина был назначен профессор Д.Н.Косоротов, который уже расследовал ритуальные убийства. Его заключение пропало, а глянуть было бы интересно. Еще при покушении 1911 года иеромонах Илиодор Труфанов с писателем Иваном Родионовым (как же без писателей) и с неким Митей, насильно поставили Распутина на колени, накрыли его епитрахилью и, угрожая зарубить, заставили каяться в грехах, которые тот не совершал. Сие действо весьма напоминает возложение на «козла отпущения» чужих грехов. Но можно предположить, что в этой истории наивные люди слишком доверились массовым слухам относительно Распутина и, обманутые, отважились на героический шаг во имя царя и отечества. Впрочем, в 1914 году уехав из России — что патриотичным не выглядит, — иеромонах Илиодор выпускает целую книгу клеветы на Распутина, а за полгода до убийства Распутина, упомянутый иеромонах всплывает в Нью-Йорке, где предложил журналу «Метрополитен» сенсационное интервью: Распутин и царица не только шпионы, они готовят сепаратный мир с Германией.
Любопытно, но Николай действительно рассматривал вариант сепаратного мира. Но в чьих интересах действует Труфанов, кто направил иеромонаха в американский журнал и откуда у него могли быть данные о сепаратных переговорах? Вряд ли иеромонах Илиодор был мотивирован высокими идеями. Зато в день смерти Распутина гражданин Керенский, флагман русской революции, становится главой масонских лож России. Лед тронулся. Возглавив Временное правительство, Керенский распорядился — других-то дел в революционной стране и нет, — перезахоронить Распутина, чтобы никто не знал, где могила. Хоронить не стали, сожгли. Делалось все в спешке. Вероятно, напугала нетленность тела. «Несомненно, — писал исполнитель сожжения Купчинский, имевший срок за госизмену, — в будущем это были бы мощи святого». Впрочем, на березе надпись была иная: Hier ist der Hund begraben» — «Здесь погребена собака».
Но какое все-таки отношение к Ясной Поляне имеет неясный Сухотин? Почему он такой неприкасаемый? Ведь ни царское правительство его не наказало, ни советское — по очень громкому делу РАСМЕКО. При трех режимах — царском, временном, большевистском — он курирует сферу внешнеэкономический отношений. А судя по тому, что в деле об убийстве Сухотин не был даже упомянут, потом был упомянут, но вскользь и всего одной буквой, похоже, его миссия была важной.
Либо никакой.
Но, судя по тому, как эту персону заговорщики скрывали, то фигурой он был все-таки значительной. Возможно — главной. Согласно утверждению некоторых исследователей, Сухотину отводилась роль все-таки второстепенная: уехать в шубе Распутина, то есть, при свидетелях изобразить его отъезд на машине из Юсуповского дворца до покушения. Обеспечив, таким образом, алиби заговорщикам. Что он, вероятно, и сделал. И, стало быть, во время убийства не присутствовал.
И что? В убийстве Сухотин не участвовал, а выгораживают его больше всех? А может, это не Сухотин обеспечивает алиби всем остальным, а все остальные обеспечивают алиби Сухотину рассказами про отъезд в шубе? Дадим слово жандармскому офицеру князю Петру Ишееву. Но сначала несколько слов о Чагодаеве, фигуранте по делу РАСМЕКО, родственнике Сухотина, двоюродном брате его жены — разумеется, тесно связанном с англичанами. А любил князь Чагодаев на балалайке играть. Страшно любил. И в 1908 году выехал с оркестром на гастроли в Лондон, где и остался по личной просьбе короля Эдуарда VII. Старого знакомого Черткова, практически душеприказчика при Льве нашем Николаевиче. Но, вернувшись вдруг в 1916 году в Россию, князь Чагодаев попадает практически с корабля практически на бал. Именно его информирует Сухотин о предстоящем убийстве Распутина. О чем знакомый Чагодаева князь Ишеев аккуратно у себя записал. Собственно, упоминания о Чагодаеве нужны лишь для цитаты одной записи Ишеева, в которой настоящим убийцей Распутина назван Сухотин: «Но, чтобы его не подвести, об этом решили скрыть и держать в секрете, а его выстрелы принял на себя Пуришкевич, — иначе ему бы не поздоровилось».
Вот как князья стояли горой за поручика.
Так кто же поручик Сухотин после этого? Пидор средней руки, мальчик на побегушках, или ключевая фигура мистического действа исторического масштаба, эдакий Великий понтифик?
Поручик Сергей Сухотин — сын Михаила Сухотина, про которого в свое время Толстой написал в дневничке: «Что за жалкое и ничтожное существо». А в день свадьбы своей дочки Толстой вообще рыдал. Потому что в этот день Михаил Сухотин стал его зятем. Но после высылки Черткова в Англию многие его функции стал выполнять как раз Сухотин. «У Сухотина пахнет моей одной истинной любовью». В общем, Толстой рыдать перестал и, спустя годы, пишет: «Я вас люблю <...> за ваш милый характер и своеобразную мягкую твердость».
То есть: убийца Распутина официально приходился Толстому внуком. Бабка Толстого была извращенка, тетка была Б невероятная. Внук — пидор. И, что интересней, убийца Распутина. Случайность? Курьез истории? Возможно. Благодаря своей мягкой твердости Сухотин стал помощником великого писателя и последнее десятилетие переводил его труды на иностранные языки. Переводил-переводил, а заодно вырастил из сына (от первого брака) убийцу.
Дед за внука, конечно, не отвечает, хотя и желуди от дуба далеко не отползают.
Ритуалы ритуалами, но в убийстве Распутина прочитывается и британский след. Что вышеизложенному не противоречит. Теперь насчет сомнений по поводу Рейнера, как соучастника убийства.
Корин Холл, исследовательница этой темы, сообщает, что в архивах британской разведки действительно нет документов, связывающих англичан с убийством. Но не потому, что их не было, а потому что Дэвид Ллойд Джордж, премьер-министр и друг Рейнера, их удалил. Сам Рейнер сжег свои бумаги перед смертью. Но Холл подчеркивает, что три выстрела были произведены из разного оружия, а последняя пуля была выпущена из пистолета Рейнера.
В ритуальных убийствах много романтики, что уводит от конкретной политики. Да, у конкретной политики свои действующие лица. И был, значит, такой замечательный персонаж Сергей Витте. Председатель Совета министров. Который в начале января 1905 года дал разрешение на проведение демонстрации, что закончилась обвинением царя во всех смертных грехах и жутким международным резонансом, причем, заранее подготовленным. А в конце августа того же года по своему усмотрению Витте отдал пол Сахалина японцам, и до сих пор все убеждены, что та война была Россией проиграна. А еще Витте заказал убийство министра внутренних дел Плеве. А еще этот свободолюбивый граф предложил дворянину Лопухину устроить покушение и на самого Государя Императора. Одновременно с подписанием российско-японского договора Витте достиг договоренности, что банкирский дом Морганов поспособствует размещению русских ценных бумаг в Америке, а в Париже подготовил заключение Россией большого займа. То есть, революцию 1905 года можно записать в актив Витте. И якшался он с Ротшильдами. А где революция, там и Ротшильды. Но тесное общение Витте с Банкирским домом Рафаловичей вносит очень экзотический перчик в революционную кашу, поскольку этот Банкирский дом субсидировал кампанию мистера Кроули.
Кроули — это идеолог современного сатанизма, написавший основополагающий труд «Книга закона» и в 1922 году возглавивший «Орден восточного храма». Но то было во времена, когда оккультизмом увлекались все — от горничных до великих князей. Судя по всему, Кроули заметил общественный запрос и на сатанизм, который был актуален даже при атеистических большевиках. Один мавзолей чего стоит. Из 57.000 дореволюционных храмов к 1939 незакрытыми осталось 100 (меньше 0,2%), и ни одного монастыря, семинарии. Серп и молот — языческий символ силы и власти. Красное знамя развевалось еще над иезуитами, звезда до 1922 года (до IV Интернационала) была перевернутой, что можно наблюдать и на ордене Боевого Красного знамени, и на фотографиях той поры, и на кое-каких живописных росписях. В XX веке перевернутая звезда фигурирует исключительно в качестве логотипа Церкви сатаны. Большевики уважали Толстого, ведь первым в России затеял ревизию Евангелия, Русской Православной Церкви и вообще христианского учения именно Толстой. Вследствие чего получил невероятный импульс популярности, включая международную.
И вот, человек без правил, без практических способностей, но с огромным самолюбием, что дурен собой, неловок, нечистоплотен и светски не образован, почти невежда, раздражителен, скучен для окружающих, нескромен, нетерпим, не воздержан, непостоянен, глупо тщеславен, ни ума практического, ни ума светского, ни ума делового, честолюбив настолько, что больше добра, о котором разглагольствовал, любил славу — о чем в июле 1854 года подробно изложил в своем противном дневничке ровно в таких терминах — стал глыбой невероятного размера.
Бежавший из ссылки товарищ Свердлов — самый мутный персонаж революции, которого традиция записывает в большевики, но принадлежность эта документально никак не подтверждается, — 10 ноября 1910 года пишет (за подписью «Группа социал-демократов») листовку в связи со смертью Толстого.
И пусть теперь хоть кто-нибудь мяукнет, что Лев Толстой не великий.
Евгений Антипов, 2024
Сертификат Поэзия.ру: серия 3980 № 184523 от 28.08.2024
-2 | 128 | 721 | 16.09.2024. 10:16:24
Произведение оценили (+): ["О. Бедный-Горький", "Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °", "Владислав Кузнецов"]
Произведение оценили (-): ["Корди Наталия", "Сергей Ткаченко (Amis)", "Ирина Бараль", "Александр Владимирович Флоря", "Марк Шехтман"]
Тема: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 10-09-2024 | 11:40:54
Добрый день, Евгений.
Прозвучало интересное. Про то, что возносится недостойное.
Так, может быть, есть смысл направить мысль и слог на сегодняшний талант. На неизвестный гений.
Хвала по делу иногда весомее.
Пишите - показывайте.
Неизменно благодарно, В.К.
Тема: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 10-09-2024 | 12:09:56
Спасибо, Владислав, за поддержку, но, вообще-то, о современных авторах (поэтах) у меня целая книга написана. И вообще: видеть достоинство у одних не исключает возможности видеть недостатки у других. И наоборот. Функция, мне кажется, одна.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 10-09-2024 | 12:28:31
Я не видел, Евгений. Найду.
Сформировалось некое положение классической Поэзии, закончившейся на Рыжем. Кто-то незаметно перебрался и перебирается в Рубрику "Память", которую Ольга Пахомова-Скрипалёва уже не ведёт.. А жаль.
Всё одно - надо на мозги капать. Как учили мудрые - повторение всегда приводит к результату.
Спасибо, Евгений- за Вашу позицию. За упорство и терпение. За то, что мы ещё прочтём.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 10-09-2024 | 17:49:20
Упорно не хотел писать о Рыжем. Видимо, придется.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 14-09-2024 | 17:45:36
"Кто кончил жизнь трагически, тот истинный поэт,
А если в точный срок, так в полной мере..."
– всё-таки он не был полноценно здоровым человеком,
потому и поторопился, или же что-то его поторопило...
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 14-09-2024 | 18:24:43
Был он, традиционно, алкоголиком и, похоже, этим бравировал. Папе такое не нравилось. Ах так? Ну и повесился. Педагогическая поэма.
Тема: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Ирина Бараль
Дата: 10-09-2024 | 11:50:29
„Конечно, Фома смешон, мелок и глуп со своими приставаниями; но, чтобы быть жестоким тираном, вовсе не требуется величавой и трагической физиономии. Вообще мучителям делают слишком много чести, представляя их себе непременно какими-то гигантами. Напротив, при кровопийственном комарином жале они обладают большей частью и комариным ростом. Пример — Фома Опискин, жалкое, дрянное ничтожество, которое, однако, может отравить жизнь слишком деликатным или слабым людям своим мелочным, но назойливым и наглым жужжанием.“
Н.К.Михайловский
«Жестокий талант», 1882
Тема: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 10-09-2024 | 12:01:02
Замечательно. Ну и традиционный вопрос: а свои мысли у Вас есть?
Тема: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Александр Владимирович Флоря
Дата: 14-09-2024 | 13:02:13
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 14-09-2024 | 17:33:01
Великолепная цитата. Ведь знали бы вы, как отравляют жалкие дрянные ничтожества с комариными жалами мою жизнь своими глупыми приставаниями. Ни эрудиции у них, ни позиции, ни аргументов, а жужжат мелочно, назойливо и нагло, жужжат.
В гостях у Юсупова
... Господа, чур только между нами...
Он пришёл в рубахе с васильками,
опоясанной малиновым шнурком.
Всё пошло в тот вечер кувырком.
Хрумкал цианидные эклеры,
запивал отравленной мадерой,
вроде, должен сдохнуть - чёрта с два,
разрумянился и опьянел едва,
угнездился подле самовара,
и романсы слушал под гитару.
Не хватало тут ещё цыган.
Драма превращалась в балаган.
А Юсупов, растерявшись, пел,
злился, благородно свирепел,
да и выстрелил.
О, господи, убили!
Тело увезём в автомобиле.
Ожил???
Пуришкевич бахнул в спину.
До чего живучая скотина!
Всё к царю пиявился, холоп,
вот от Рейнера тебе контрольный в лоб
из армейского карающего Webley.
Освальд, ну давай стреляй, не медли!
(- Неужели из любви к России?
- Князь, ну Вы же сами попросили).
А Юсупов, ярость ублажив,
старцу морду гирей размозжил,
чтобы больше не любили девки.
Тело выловили утром в Малой Невке
у моста, где плавала галоша.
Разве злой мог врачевать Алёшу.
Про цианидные эклеры. Отравить вышеупомянутые должен был, кажется, Лазоверт. Но (не смотря на принадлежность французской разведке) почему-то отравлять не стал, испугался. А вот про рубаху с васильками, любопытней. В эти васильки трансформировалась запись "василькового цвета" в протоколе, которая впоследствии внесла путаницу. Что характеризует писавшего, как человека, с русским языком не очень знакомым.
– занятные истории... прямо Ираклий Андроников и Эдвард Радзинский в одном лице... а мне вот интересно, как бы Евгений переработал историю жизни Иисуса Христа, например?.. :о))bg
Так бы и переработал - как пищеварительная система.
Тема: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 10-09-2024 | 15:19:58
– ну дык ведь Ирин, и по романам семейства Дюма историю не изучают... :о))
Тема: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 10-09-2024 | 18:38:32
Вижу, и у Браали могут быть собственные мысли? Уже неплохо. Мысли, правда, соответствующего уровня. Ну, хоть так.
Тема: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Ирина Бараль
Дата: 11-09-2024 | 12:00:33
Ваш визави, Иван Михайлович, здесь показывает зубки - весьма порченые, как все могут увидеть )
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 11-09-2024 | 12:46:35
– соседскому коню, Ирин, в зубы не заглядывай... :о)))
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 11-09-2024 | 13:12:30
Так под моими статьями каждый показывает, что может. А затем каждый оценивает то, что каждый показал. И так далее. И очень редко, кто говорит по существу статей. Даже странно как-то.
Спасибо, О. за (надеюсь) неподдельный интерес к моей публицистике. История, о которой Вы говорите, уже изложена лет двадцать как - в главе, которая так и называется: "История одной казни" (Е.Антипов "Почему убили Орфея"). Даже в двух главах, поскольку одна глава посвящена предыстории этой истории и это момент принципиальный. Автор (то есть, я), полагался на римских историков, Евангелия и - в большой степени - на Э.Ренана. Тема, вроде бы неожиданная, но Ваш-то вопрос в точку. Действительно, что можно найти в хрестоматийной - хрестоматийнее не бывает - истории? Тем не менее: Матфей называет Иисуса назореем. Если кто-то скажет, что это житель Назарета - так нет же. Все хором скажут, что распят Иисус был в возрасте 33 лет. А откуда информация? Все знают, как он выглядел, но в Евангелиях об этом ни слова. Впрочем, все это нюансы. Принципиальнее вопрос, почему был казнен. Каков подтекст притчи о милосердном самаритянине? Разумеется, прибегут комментаторы с банальными версиями - и окажутся, мягко говоря, не точны. А вот если знать исторический контекст, природу Маккавейских войн, или хотя бы детали Иудейской войны (пожалуйста - Иосиф Флавий), понять эту запутанную историю можно. Понимаю, для многих профанов, считающих себя знатоками, любая неизвестная информация покажется оскорбительной (как, собственно, и происходит со всеми выложенными здесь статьями), но так ведь и плевать на них, на профанов с их снобистскими замашками. Так что отдельное спасибо тем, кто испытывает ко всему этому интерес.
Тема: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 10-09-2024 | 20:27:58
– ну что же, Евгений, мне остаётся пожелать вам дальнейших успехов в этом, не побоюсь этого слова, подвижническом деле... ваш Иван. :о)bg
Procul este profāni!
Тема: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 10-09-2024 | 20:50:21
Спасибо, Иван, успехи пригодятся.
Евгений, пройти мимо Ваших текстов невозможно. Вы сетуете на некомпетентность Ваших оппонентов. И я не исключение. Но не откажите мне в логике). Я честно пыталась найти связи между стихотворством, нарушающим "прямоту борозды", размолвкой Софьи Андреевны и Льва Николаевича из-за лошадей и извращенцем-жёлудем Сухотиным. Я так понимаю, что это черты к портрету? Но какое отношение они имеют к писателю Толстому? Было бы интересно проследить влияние личности на текст. Где эти лошади, жёлуди и презрение к стихам в текстах? Простите мне некую наивность суждений, которая выдает отсутствие филологического образования. Вопрос не риторический. Мне действительно интересно.
И да, я ничего не показываю. Нечего показывать. Я читать люблю. Толстого перечитывала раза три после школы в разные периоды. Связано это было с желанием понять, как меняется моё восприятие его произведений. Поняла.
Тема: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Корди Наталия
Дата: 11-09-2024 | 17:33:47
А вот теперь самое время вспомнить о позиции Толстого. Как Вы думаете, кому из героев романа "Война и мир" Толстой симпатизировал? И есть ли однозначный ответ на этот вопрос? Кого из героев он наделил своей душой? Чьи реплики нам выдают тайну - жизненную позицию Льва Николаевича? Или эту позицию нужно искать и отмывать, как алмазы, в массе высказываний? Кроме того, позиция автора может меняться, душа может "опускаться под воздействием очевидности". И с ним это происходило. А иначе это и не человек вовсе, а механизм.
Тема: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 11-09-2024 | 18:03:22
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Корди Наталия
Дата: 11-09-2024 | 18:17:48
По поводу последней цитаты из письма: это обычное состояние опустошенности после завершения работы над произведением.
По поводу ориентиров: я люблю неоднозначность. И Толстой пишет именно так. Я неспроста задала этот вопрос. Нет положительных и отрицательных. Как у Чехова ( которого я люблю больше за умение в крохотном рассказе без многословия отразить противоречивую природу человека. Душечка ... глупая мещанка? Или ? Искренняя и добрая..), но у Толстого все смешалось). Кстати, он недаром начал Каренину с Облонских. ...пишу в метро... потом
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 11-09-2024 | 19:41:13
То есть, Вы берете ответственность интерпретировать его (Толстого!) фразы и мысли в единственно правильном русле. Ок. Подозреваю, Вы и "Санта Барбару" изложите, как тонкое и художественное произведение. Впрочем, Ваши эстетические и драматургические предпочтения совершенно не важны, поскольку Толстой (в отличие от Чехова) пишет, как придется, а не так, как Вам кажется. Вот Вы рассказали, как надлежит трактовать оценку "Войны и мира" Толстым зимой 1871года. Теперь расскажите, как трактовать такую же оценку лета 1909 года (тогда один подобострастный посетитель
Ясной Поляны выражал восторг и благодарность
титану за создание «Войны и мира», но титан
ответил с подобающей суровостью: Это все равно, что к Эдисону кто-нибудь
пришел и сказал бы: "Я очень уважаю Вас за то, что вы хорошо танцуете
мазурку".
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Корди Наталия
Дата: 11-09-2024 | 21:16:08
Евгений, я "Санту Барбару" не читала), а если и сравнивать ВМ, то с "Сагой о Форсайтах". Но Вам ближе наверное отсутствие сюжета в духе "Безутешных" или "Замка". Возвращаясь к ВМ в школьной программе, отмечу, что роман позволяет подросткам идентифицировать себя с героями и сформировать мироощущение на базе взаимоотношений между ними. Это потом они могут, окрепнув нравственно, читать мелких бесов и иже с ними. Относительно суровости титана: титаны равнодушны к славе, не интересуются количеством лайков и сжигают рукописи.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 12-09-2024 | 08:19:32
Наталия, данная статья о Толстом - пятая, выложенная за последний год. В "Деле начетчика" разбирается и конкретно "Война и мир". Для школьников же "Война и мир" - невероятная обуза, и ни с кем из героев они себя не ассоциируют. Изучали бы лучше "Школу" Гайдара. Кстати, в советские времена была масса отличной литературы для подростков. Вы, вижу, любите читать, что по нынешним временам редкое свойство. Но, похоже, оно делает Вас индифферентным к качеству литературы. Так, профессиональный адвокат мало обеспокоен этической стороной вопроса, а интересуется только перспективой решения в "сою" пользу. Для меня же дурновкусие - как красная тряпка. Хоть я и не сноб. Согласен, разные жанры предполагают разную динамику, ритмическое и стилистическое решение Вот, Вы говорите о саге, как о жанре, так давайте вспомним "Сто лет одиночества". И почувствуем разницу. Называя "Войну и мир" многословной дребеденью, Толстой был прав. Хотя славу как раз любил больше всего. Так что "титаны, равнодушные к славе" это не про Толстого. (Читайте дневники).
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Корди Наталия
Дата: 12-09-2024 | 09:59:51
Так случилось, что лекции Набокова нам стали доступны после того, как мы прошли в школе Гоголя, Чехова и Толстого. Но когда "Новый мир" напечатал эссе "Николай Гоголь", я поняла, что не умею читать. Вот какими должны быть статьи. Да, Набоков не любил "Войну и мир", но как он пишет об Анне Карениной!
И пару слов о качестве литературы. Давайте же "разоблачать" качество, а не автора.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 12-09-2024 | 10:32:46
Не люблю "Войну и мир" - это не оценка литературы. Многие не любят самого Набокова за снобизм, но это не умаляет ело литературного таланта. Набоков великий (настоящий) писатель и независимый мыслитель. Но - независимый до известного предела. Иначе говоря, Набоков восхищается Толстым как раз так, как обязан. (А то ведь и работы можно лишится). Но если Вы самостоятельно, без ссылок на мнение авторитетов и мнимых авторитетов исследуете материалы по "Анне Карениной", то у Вас нарисуется совсем неожиданная картина. Правда, для этого Вы должны обладать не только желанием читать. Но и способностью думать. Именно какими должны быть интеллектуально развитые читатели.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Корди Наталия
Дата: 12-09-2024 | 11:16:24
Евгений, обратите внимание, я пропускаю мимо ушей нелестные эпитеты в свой адрес). Видимо, это следствие индифферентности к качеству текстов))
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 12-09-2024 | 11:18:29
Так и я пропускаю нелестное в свой адрес.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Корди Наталия
Дата: 14-09-2024 | 08:47:47
О литературе: я считаю, что всем подросткам нужно учить наизусть "Всю королевскую рать" в переводе Виктора Голышева. В этой книге есть всё, как в Гамлете. Если говорить о сценариях, то такое впечатление, что после Горина пишут люди, никогда не читавшие Ремарка. Диалоги никакие. Посмотрел фильм - забыл, больше никогда не вернёшься к нему. Я не называю намеренно всех великих. Маркес, кмк, после 30-ти. Как и Гомер. Не все дети мандельштамы.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 14-09-2024 | 09:26:41
То есть, если я Вас понял, то Вы говорите о том, что существует масса отличнейших литературных произведений, о которых знают не все, или мало, кто. Полностью согласен. Так и основная мотивация для моих статей - именно этот феномен. Причем, ладно, если б этих произведений никто не знал, а то ведь знают, а восхищаются бездарностью. Потому что так положено. А сами-то они зачем? И тогда напрашивается невинный вопрос: зачем им вообще читать талантливое, .
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Корди Наталия
Дата: 14-09-2024 | 09:48:56
Я предлагаю исследовать тексты, а не заниматься расследованием. Давай те же дадим сравнительный анализ текста Толстого и текста Уоррена, к примеру. Покажем, как можно без длительных рассуждений дать портрет человека. Я к этому призываю. Это интересно, это нужно. Пусть это будет субъективное мнение автора эссе. Но это будет литературоведением, а не набором обличительных фактов. Об этом я прошу Вас. Не тратить свой талант на скандалы. Для этого есть пресса.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 14-09-2024 | 10:43:08
Вы предлагаете мне не заниматься расследованием. А почему? Потому что так хочется Вам. Интересный подход. А я скажу неожиданное: прецедент культуры определяется не столько профессиональной составляющей, но и социальной. А точнее сказать, инфраструктурной. Можно молоть языком по поводу творчества Энди Уорхолла (молоть в сторону "плюс", или в сторону "минус"), но простое обстоятельство, что это была креатура ЦРУ, весь этот треп упраздняет за ненадобностью (Френсис Стонар Сондерс «Культурная холодная
война: ЦРУ и мир искусства и литературы» 2001). Потому что, если не знать об этом базовом положении, дискутировать можно до бесконечности, находя какие-нибудь локальный плюсы-минусы. И зачем менторски что-то рекомендовать мне, если Вы своим талантом можете распорядиться по своему усмотрению - сами можете заняться сравнительным анализом диалогов и выкладывать результаты. Пусть это будет субъективное мнение автора эссе. Я же излагаю факты, которые от моего субъективного мнения не сильно зависят. И уж тем более не занимаюсь скандалами. То, что некоторые читатели известные им (и проверяемые) факты воспринимают истерично - это вопрос их этики, эрудиции и психики. И ничего в угоду этим недоразвитым существам я делать не собираюсь. Для их радости есть "Санта Барбара", пусть смотрят, я не осуждаю.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Ирина Бараль
Дата: 14-09-2024 | 13:11:04
Наташа, здесь ты уже вплотную подведена к тому, что прежде чем вести беседу с этим "ученым соседом", следует определить, чьей креатурой является сам Е.Антипов, и не отменит ли это определение за ненадобностью твою интенцию побеседовать с ним о литературе.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Александр Владимирович Флоря
Дата: 14-09-2024 | 12:42:57
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Корди Наталия
Дата: 14-09-2024 | 13:59:40
Дорогой Александр Владимирович! Какой талант нужен, чтобы выдернуть из письма Толстого его мнение об одном поэте, оставив за скобками самое интересное, и сделать на основании этой цитаты заключение, что Лев Николаевич не любил стихов? Для этого нужен особый дар). Я соскучилась по Вам. Очень.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 14-09-2024 | 16:31:34
А я вот, думаю, Наталия, какой талант надо иметь, чтобы трактовать фразы, написанные лично Толстым, как угодно. Только не так, как написано. Поясните (я готов подкорректировать свою позицию), что имел в виду Л.Н.Толстой, когда написал 14.01.1909 следующее: "Стихотворство есть, на мой взгляд, даже когда оно
хорошее, очень глупое суеверие".
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Корди Наталия
Дата: 14-09-2024 | 18:50:48
СУЕВЕРИ|Е, -я, род. мн. суеверий, ср., нд., II г.
● 1.0. обычно ед. Вера в то, что некоторые явления и события представляют собой проявления высших, сверхъестественных сил, связаны с ними, а ткж. рел. такая вера как греховное отступление от истинной веры, основанной на религиозных догматах и Священном Писании. С. наших предков в отношении явлений природы частично сохранилось до сих пор. Корни суеверия скрыты в самой природе человека, в его склонности ко всему таинственному.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 14-09-2024 | 19:59:49
Суеверие – это вера в то, что одно событие или ритуал может каким-то образом влиять на другое событие при отсутствии реальной взаимосвязи между ними. Несмотря на то, что в мире существует бесчисленное множество суеверных убеждений, лежащие в их основе психологические тенденции более или менее одинаковы. Психология суеверного поведения
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 14-09-2024 | 20:06:25
Это Ваш ответ на мою просьбу пояснить, что имел в виду
Л.Н.Толстой, когда отвечал крестьянскому поэту в письме от 14 января1909 года?
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Корди Наталия
Дата: 14-09-2024 | 20:56:24
Нет конечно. Я тюльпаны сажала в Янино). И косила газон. Не до того было. Обещаю вывести формулу "нелюбви".
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 15-09-2024 | 08:00:22
Наталия, не возьму в толк, к чему все эти тюльпаны и формулы, если я просил Вас пояснить, что имел в виду
Л.Н.Толстой, когда отвечал крестьянскому поэту.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Корди Наталия
Дата: 15-09-2024 | 08:34:37
К тому, что мне придётся прочитать всю переписку, чтобы это понять. Вот к чему. Но я найду время и отвечу. А тюльпаны .простите...хотела пояснить, почему не могу Вам ответить незамедлительно.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 15-09-2024 | 09:27:39
То есть, Наталия, ввиду ограниченности времени Вы сыплете мне в комментариях все, что угодно. И убеждены, что Толстой в письме крестьянскому поэту сказал не то, что написал. Мне же понадобился особый талант, чтобы трактовать это письмо парадоксальным образом. В связи с этим Вы собрались углубиться в материал. Это я приветствую. И даже рекомендую присмотреться к его (Толстого) оценкам Шекспира, Софокла, Эврипида, Эсхила, Аристофана,
Данте, Гете, Ибсена, Метерлинка, Малларме, Бодлера. Вдруг в этих оценках прячутся тайные смыслы. А заодно, если получится, поясните глубинный смысл его фразы, произнесенной в
книгохранилище Румянцевской библиотеки. («Эх, динамитцу бы сюда»).
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Александр Владимирович Флоря
Дата: 14-09-2024 | 22:08:10
Дорогой Марк, я более чем уверен, что у Вас-то прямая кишка есть. Может, и не одна. Но, поверьте, для меня это вовсе не повод издеваться над Вами. Я готов выслушивать Ваше мнение. Но лучше бы аргументированное.
Тема: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Марк Шехтман
Дата: 11-09-2024 | 17:27:33
Тема: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 11-09-2024 | 17:42:50
Дорогой Марк, не подскажете, где и когда Вы имели возможность убедиться в моей невосприимчивости норм не только логики но и нравственности? Ну приведите же пример. (С этой просьбой я наверняка обращался неоднократно и к Вам). Хотите критиковать - критикуйте. Но не за то, что я, возможно, сделал бы, встретив сферического коня в вакууме. Почему Наталия может отчетливо сформулировать свои вопросы по поводу статьи, и почему это не получается у Вас? Вы можете предложить для дискуссии что-нибудь, кроме прямой кишки?
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Марк Шехтман
Дата: 11-09-2024 | 19:11:32
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 11-09-2024 | 19:46:43
То есть, на мою традиционную (и простую) просьбу проиллюстрировать свой тезис конкретным примером, Вы отвечаете традиционным отсутствием этих примеров. Но зачем-то рассказываете о Вашем представлении истории. Так мне это совсем не интересно, и я Вас об этом совсем не просил.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Марк Шехтман
Дата: 11-09-2024 | 20:03:48
Хорошо. В Вашем тексте уделено много места убийству Распутина. Имеет ли Толстой отношение к этому событию и отражает ли ирония заголовка Ваше отношение к писателю?
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 11-09-2024 | 20:12:24
Данная статья называется "Прайд Льва Толстого". Соответственно, в ней говорится не столько о Толстом, сколько о родственниках и приближенных.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Марк Шехтман
Дата: 11-09-2024 | 20:24:59
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 11-09-2024 | 20:28:23
Клевета состоит в том, что Сухотин - внук Толстого?
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Марк Шехтман
Дата: 11-09-2024 | 20:34:47
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 11-09-2024 | 20:37:40
А за Черткова Толстой отвечает?
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Марк Шехтман
Дата: 11-09-2024 | 20:48:39
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 12-09-2024 | 07:45:08
Ну, что Вы, Марк. Я читателей не презираю. Но для некоторых амбициозных тупиц готов сделать исключение. Поскольку в своих комментариях Вы говорили исключительно обо мне (что меня удивляло), то и я хочу два слова сказать о Вас. Итак, свое тотальное невежество Вы объясняете моим черносотенством и мракобесием, но ни один свой тезис аргументировать не смогли. Видимо, и не пытались. Поэтому насчет бессмысленности беседы с Вами - согласен, это было очевидно с самого начала.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Марк Шехтман
Дата: 12-09-2024 | 18:33:35
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 12-09-2024 | 18:45:51
Да, Марк. Рад за Вас. Вижу, люди, мыслящие в парадигме "прямой кишки", способны делать глубокие выводы.
При загадочных обстоятельствах погибла дальняя родственница русского писателя Льва Толстого: тело 47-летней москвички минимум два дня пролежало в луже крови в квартире на северо-западе столицы. Об этом сообщает ИА Регнум.
Как уточнено источником портала, дед погибшей в начале прошлого века породнился с семьей писателя, женившись на его племяннице.
8 сентября в полицию поступило сообщение - звонивший рассказал, что обнаружил в квартире на бульваре Яна Райниса тело своей супруги. По словам мужчины, его жена "лежала в луже крови в ванной".
Прибывший на место наряд выяснил, что тело было найдено звонившим днем ранее, но тот "испугался" и не сообщил про инцидент сразу, так как находился в шоке от увиденного.
По данным источника ресурса, 6 сентября заявитель не смог попасть в свою квартиру после работы - "жена не открывала", поэтому пошел ночевать к другу. А когда на следующий день все-таки попал в помещение - обнаружил труп.
Криминалистами установлено: примерная давность смерти женщины - два дня. Это Мария Володичева, правнучка Ивана Володичева, который был женат на племяннице Льва Николаевича Толстого Анне.
В общей сложности у Льва Толстого более 350 только прямых потомков, живущих примерно в 25 странах мира. С 2000 года в Ясной Поляне проходят их регулярные съезды.
Спасибо.
Евгений, а если бы тётка Толстого бы не, как Вы выразились, "Б невероятная" а, к примеру, ипостась Св.Терезы Авильской, этот факт как-либо был бы отражён в Вашем повествовании?
Согласен, Косиченко Бр, вопрос уместный. И суть его в том, что не тенденциозен ли наш автор? Так отвечаю: тенденциозен. Когда сыскари рассматривают определенную версию, их интересуют именно криминальные связи фигуранта. Консультанта-психолога заинтересовал факт, как этот персонаж еще в пятом классе отрезал кошке хвост и т.п. А поскольку литературный талант Толстого совершенно не пропорционален его резонансу, то автор (АЕ) и заинтересовался генезисом произошедшего. Согласитесь, если бы Вы писали о Поддубном, Вас больше интересовали бы его родственники, наделенные от природы силой, а не двоюродный брат - щуплый завуч сельской школы.
Тема: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Косиченко Бр
Дата: 12-09-2024 | 09:21:46
Меня бы родственники И.Поддубного не интересовали вовсе, поскольку истории про прованское масло гораздо занимательней.
Тема: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 12-09-2024 | 09:32:48
Ну вот, Вы и ответили на свой вопрос: Вы бы исследовали то, что Вам интересно. А банальности оставили бы обывателям. Впрочем, если бы я в этой теме Вам оппонировал, то спросил бы: это изобретение Поддубного, или распространенная практика; как Поддубный пришел к такому и был ли в действительности силен? Часто ли обманывал в подростковом возрасте - то есть, был ли в принципе склонен к аферам и т.д. И если определенный (тенденциозный) материал набирает критическую массу (это принципиально) - подробная статья, развенчивающая миф о Поддубном, считаю я, вполне уместна.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Косиченко Бр
Дата: 12-09-2024 | 12:07:18
Я не на свой ответил, а на Ваш.
Так "праведная" тётка, значит, никоим боком?
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 12-09-2024 | 13:42:18
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Косиченко Бр
Дата: 12-09-2024 | 14:11:39
Кстати (для будущих биографов): часто ли Е. Антипов обманывал в подростковом возрасте? Нажмите:
1. Всегда 2. 10 раз на дню 3. Раз в неделю 4. Иногда. 5. Никогда
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 12-09-2024 | 15:33:34
Ну, если Вы уже приступили, то отмечу опцию 4. Иногда. В обманах надобности не было, но эпизодически наверняка приходилось. А насколько это принципиально, поясните.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Косиченко Бр
Дата: 12-09-2024 | 15:38:49
Глубина падения не столь велика, пресная, значит, будет биография. Поясню, дабы завершить:
Вы строите теории (и делаете из них выводы) на основе удобных (для теории) якобы фактов. Замечу, что даже собственный дневник не может рассматриваться как непреложная истина:
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 12-09-2024 | 16:39:17
Ну, это Ваше представление о вкусностях. Я-то исхожу из других мотивов и принципов. Вообще-то в этих пяти статьях приводятся факты не только из дневников великого кривляки. Хотя прецеденты великолепные. Но и свидетельства Софьи Андреевны, сына Дмитрия, однополчан, биографов, издателей, писателей, врачей, крестьян, Иоанна Кронштадтского, справочная информация из "Брокгауза и Эфрона" и, в конце концов, материалы из уголовного дела. Я не вижу оснований пренебрегать этим массивом в угоду ни Вам, ни даже Ленину, который души в нем не чаял. Да, недовольных за этот год было много. Так я просил хоть что-нибудь опровергнуть (у меня же к Толстому ничего личного), так никто не опроверг. Вот и Вы пишете о "якобы фактах". Так опровергайте же, а не мелите пошлятину.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Косиченко Бр
Дата: 12-09-2024 | 17:34:29
"Так опровергайте же, а не мелите пошлятину". (c) Антипов.
Больше делать нечего, как жизнь положить на опровержение справочной информации из "Брокгауза и Эфрона"...
Если вол забодает мужчину или женщину до смерти, то вола побить камнями и мяса его не есть; а хозяин вола не виноват... Опровергайте Ветхий Завет, гражданин "иногда в подростковом возрасте..."
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 12-09-2024 | 18:41:48
Ну вот же, стало доходить. И если Вы не можете ничего возразить по существу, то займитесь тем, в чем ориентируетесь. И уж точно не стоит со свиным рылом лезть в чуждую Вам сферу.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Косиченко Бр
Дата: 12-09-2024 | 18:56:03
Куда уж нам, в Калашный ряд только членам профсоюза. Удовлетворимся квасом....
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 12-09-2024 | 18:57:27
Тоже вариант.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Косиченко Бр
Дата: 12-09-2024 | 19:14:03
Для будущей биографии - что-нибудь из отрочества...
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 12-09-2024 | 19:17:13
Непременно, Бр, непременно.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Косиченко Бр
Дата: 12-09-2024 | 20:00:06
Ну-ну, ждём-с про ваши высоконравственные petit-jeuх в оный период...
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 12-09-2024 | 20:01:03
А Вы квасу попили?
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Косиченко Бр
Дата: 12-09-2024 | 20:16:57
Да вы за меня не шибко волнуйтесь, я далёк от полной переоценки себя по примеру Николеньки, но как биографа меня интересуют малейшие штрихи вашей биографии из первых рук, желательно до +- третьего колена...
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 12-09-2024 | 20:18:37
Тем не менее, я волнуюсь. Шибко.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Косиченко Бр
Дата: 12-09-2024 | 20:20:53
Так нельзя, Примите что-нибудь...
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 12-09-2024 | 20:23:12
Только так и нужно, Бр, только так.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Косиченко Бр
Дата: 12-09-2024 | 20:29:42
Ну, как знаете, придётся мне додумывать по вашу биографию самому, не обессудьте, если что, а в гомеопатических средствах не силён, не принимаю никаких, советовать не буду...
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 12-09-2024 | 20:36:57
Квас, голубчик, исключительно квас.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Косиченко Бр
Дата: 12-09-2024 | 20:41:50
Можно, но при этом читайте с чувством:
"На жизненном пиру несчастный сотрапезник ( "Au banquet de la vie..." )
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 12-09-2024 | 20:54:32
Обязательно.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Косиченко Бр
Дата: 12-09-2024 | 21:01:22
Вот и славно
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 12-09-2024 | 21:02:28
Конечно-конечно, Бр.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Косиченко Бр
Дата: 12-09-2024 | 21:04:19
Ей-же-ей, Евгений!
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 13-09-2024 | 08:40:03
Да.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 14-09-2024 | 11:32:08
– ничего личного, но должен поправить вас, Бр, вообще поговорка, на которую вы намекнули, звучит так – с посконным рылом в суконный ряд... :о)
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Косиченко Бр
Дата: 14-09-2024 | 11:35:03
Мне ли, Иван Михалыч, сукон, поскони и прочих коленкоров не знать...
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 14-09-2024 | 12:28:48
– ну дык используйте ваши знания с толком, коли так... :о))
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Косиченко Бр
Дата: 14-09-2024 | 12:34:59
Отец мой, правда, мужик был, а я вот в белой жилетке, желтых башмаках. Со свиным рылом в калашный ряд...
(Антон Палыч)
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 14-09-2024 | 12:46:16
– ну, во-первых – это сказал Ермолай Лопахин, родный сын крепостного крестьянина, хоть и разбогатевший... а во-вторых – конь о четырёх ногах и то спотыкается... но я вижу вас учить – тока портить... и мне остаётся только сочувствовать вашему оппоненту... :о))) – короче «Срезал»
– дауш, дауш... если копнуть поглубже, все эти разнообразные Толстые себе на уме, как говорят в народе... :о))) – но трогать их, Евгений, не моги...
Вот это и восхищает. Кто чего только не писал об американском президенте, о российском. А о Толстом рассуждать нельзя. И все тут.
Тема: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Косиченко Бр
Дата: 15-09-2024 | 14:15:13
Я не занимаюсь критикою и тем менее позволил бы себе критиковать сочинения графа Л. Н. Толстого, что и чрезвычайно трудно и чрезвычайно ответственно. Но чтобы установить точку моих отправлений к тому, что хочу сказать далее, — я оговариваюсь, что я разделяю мнение тех, кто считает графа Л. Н. великим и даже величайшим современным писателем в мире.
Тема: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 15-09-2024 | 15:23:43
Мнение любого человека, если оно обосновано, заслуживает внимания. Мне же здесь почему-то шлют исключительно чужие цитаты. Даже тогда, когда мнение комментатора может не совпадать с мнением Лескова, шлют Лескова. Понятно, люди устроены по-разному, кто-то действительно недоразвит, кто-то по иным причинам считает себя ничтожеством, не имеющим права на собственное мнение. Кого-то устраивает то, что сказала Мариванна в восьмом классе. Кто-то считает выдающимся артистом Б.Моисеева (А.Макаревича, Н.Сафронова и т.д.) потому, что показали по телевизору. На здоровье. Тем более, что таких немало. Но почему они не позволяют другим-то свое мнение иметь?
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 15-09-2024 | 16:09:54
– это ничего не говорит о моём отношении к сочинениям самого Евгения Антипова, но я бы не ставил А. Макаревича в один ряд с Б. Моисеевым, или Н. Сафроновым...
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 15-09-2024 | 17:16:25
А по мне, Бедный Горький, так это явления одного порядка. Беспомощная самодеятельность. Зато прекрасно иллюстрирующая тезис о том, что популярно все, что популяризируется. При этом, прошу отметить, не испытываю никакой агрессии даже к поклонникам Толстого. Пусть будет разное. (Но без фанатизма).
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Косиченко Бр
Дата: 15-09-2024 | 16:38:31
Ваша присказка про Мариванну в восьмом классе и про
перечисленных персонажей уже оскомину набила (геббельса не хватает). Имейте на здоровье.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 15-09-2024 | 16:51:54
Не сочтите за грубость, но на Вашу оскомину плевать я хотел. А вот доктрины Геббельса живут и побеждают.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Косиченко Бр
Дата: 15-09-2024 | 16:55:06
Да ради бога. О! и гэ тут как тут. Мощная аргументация по поводу бездарности Толстого. Успехов в работе и личной жизни
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 15-09-2024 | 17:01:39
Так это уже разговор не столько о Толстом, сколько о массовом дебилизме. В котором Геббельс прекрасно ориентировался.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Косиченко Бр
Дата: 15-09-2024 | 17:06:49
Разговор? Шутить изволите? Medice, cura te ipsum!
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 15-09-2024 | 17:12:06
Не разговор? А что? Впрочем, как сочтете нужным.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Ирина Бараль
Дата: 15-09-2024 | 17:15:14
Это уже разговор о том, что личность и идеи Геббельса ставятся автором публикации значительно выше личности и идей Льва Толстого. Я считаю необходимым обратить на это внимание как на грубое нарушение правил сайта. Фашистская апологетика здесь недопустима.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 15-09-2024 | 17:20:04
Не переживайте, Бараль, выше не ставятся. А вот дебилизм, да, живет и процветает по заветам Геббельса. (И тут я готов Вас поддержать, с этим надо что-то делать).
Тема: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 16-09-2024 | 00:39:20
Интересно наблюдать со стороны, как махровый демагог, грязный подтасовщик и наглый шулер в одном флаконе, давно по совокупности заслуг достойный угощения хорошим канделябром, издевается над теми авторами сайта, кто заботится не только о себе.
Тема: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 16-09-2024 | 01:00:32
Доброго времени, Сергей.
Правда, хорошая компания лайкеров.
Есть смысл в глоточке укрепляющего. За здоровье.
Пока и нам не надавали канделябрами.
Тема: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Александр Владимирович Флоря
Дата: 16-09-2024 | 05:40:27
Есть еще одна неплохая комедия - тоже с Бурковым, - снятая примерно тогда же: "Амнистия (Троянский конь)". На ВК видео можно посмотреть. Очень рекомендую.
Подтасовщик и шулер - это ведь тот, кто что-то подтасовывает и кого-то обманывает? Я целый год обращаюсь к тем, кто заботится не только о себе: укажите прецеденты, исправим. Так нет же. Все какие-то фильмы, какие-то цитаты. И- канделябрами! Канделябрами!
1908 г. Января 2. Я. П.
Получил ваше очень мне приятное и интересное письмо, милый Леонид, и хочется получше ответить. Ваше отношение к требованию отбывания воинской повинности очень одобряю. Как и во всем, так и в этом деле, главное — не делать. Чем дольше живу, тем больше убеждаюсь в глубокой мудрости учения о неделании. «Пребывающий в любви пребывает в боге, и бог в нем». Вот этот-то бог любви, пребывающий в человеке, не может не проявляться делами любви, если только разные «делания». т. е. наши грехи, не мешали его проявлению. Пускай они, правительство, как хотят, как это им нужно, относятся к вам через паспорт или еще как, ваше дело1 только в том, чтобы не делать того противного любви, к[отор]ого они от вас требуют, и к ним относиться с любовью, не думая о том, что из этого выйдет. Выйдет же из такого отношения наверное самое лучшее и для вас и для других.
На вопрос ваш, как вам устроить свою жизнь? — отвечаю отрицанием самого вопроса: устраивать нашу жизнь не в нашей власти, и попытки такого устроения только нарушают то ее устройство, которое предстоит нам, о к[отор]ом мы не знаем и к[отор]ое самое лучшее и для нас и для всех соприкасающихся с нами. Задача нашей жизни, смысл ее, в чем вы, наверное, согласны со мной, в том, чтобы проявить во всей доступной нам силе того бога любви, к[отор]ый живет в нас; а чтобы проявить его, нам много надо работать над собой, над уничтожением тех грехов, к[отор]ыми мы полны и кот[орые] мешают проявлению любви: и телоугодничество, и праздность, и сладострастие, и недоброжелательство, и слава людская, и гордость личная и сословная, и народная, и неправдивость, и всякого рода суеверия, и церковные, и государственные, и научные, и искусства — всё это так въелось в нас и так затемняет, заглушает в нас дух божий, что нельзя достаточно упорно и напряженно бороться со всем этим для того, чтобы всё больше и больше освобождать дух божий — любовь и пользоваться тем благом, к[отор]ое дает это всё большее и большее освобождение. Только положите все силы на это усилие, то усилие, к[отор]ым берется царство божие внутри нас, всякую минуту настоящего насколько можно больше употребляйте на эту внутреннюю работу совершенствования — освобождения, и жизнь сложится так, как она должна сложиться, и по всем вероятиям не так, как вы бы того хотели, но сложится наилучшим образом. Знаю, как несогласна своим внешним формам та жизнь, к[отор]ой вы живете теперь, и как она тяжела вам, но будьте уверены, что вы нигде ни в своей, ни в чужой деревне, ни в общине (в общине меньше всего) не найдете того положения, в к[отор]ом бы вам внешние отношения но были тяжелы. Тяжесть этих отношений везде всегда есть необходимое условие нашей жизни. И эти условия становятся мучительно тяжелы, когда мы думаем, что это такие условия, к[отор]ые могут быть изменены, заменены более легкими. Это заблуждение. Условия эти не только облегчаются, но перестают быть мучительны, только когда мы смотрим на них не как на что-то, что может быть изменено, а как на матерьял, над к[отор]ым мы призваны работать, т. е. на ту форму жизни, в к[отор]ой, как и во всякой другой, у нас есть одно дело — проявлять живущий в нас дух божий и соединяться им посредством любви со всем окружающим нас.
В общем совет мой в том, чтобы не заботиться о внешнем, а все силы употреблять на внутреннее. Ищите ц[арства] б[ожия] и правды его, и остальное приложится, т. е. жизнь сложится, какою она должна быть соответственно внутреннему усилию.
Пишу вам те мысли, к[отор]ые вызвало во мне ваше письмо, и то, чем живу и с чем умираю, пишу вам это, думая, что понимаю вас, понимая любовью к вам, пишу то, чего не написал бы другому, зная, как легко ложно перетолковать эти мысли. Очень, очень радостно мне было ваше письмо. Пожалуйста, пишите мне, чтобы я знал, — не то, что вы сделаете (я бы не желал, чтобы вы сделали что-нибудь), а что бог сделает с вами.
Любящий вас брат Лев Толстой.
2 янв. 1908.
Примечания
Впервые опубликовано почти полностью, без указания фамилии адресата, в «Русском слове» 1910, № 265 от 17 ноября.
О Леониде Дмитриевиче Семенове (1880—1917) см. т. 77, стр. 153—154. В 1908 г. Семенов был в Ясной Поляне 14—18 апреля и 16—20 августа.
Ответ на обширное письмо Л. Д. Семенова от конца декабря 1907 г. с описанием его настроения, изложением мыслей об устройстве жизни и своем отношении к предстоящему ему отказу от военной службы.
1 Первоначально было написано: роль Предыдущее слово осталось согласованным с зачеркнутым: ваша
Источник: http://tolstoy-lit.ru/tolstoy/pisma/1908/letter-1.htm
1908 г. Января 14. Я. П.
Любезный брат С. Гаврилов,
Нынче получил ваше письмо от 8 янв[аря] и нынче же отвечаю. Не обращаюсь на «ты», п[отому] ч[то] не взял эту привычку со всеми, то же, что вы мне пишете «ты», мне приятно. То, что вы пишете о жизни, о смысле ее, глубоко верно, и читать это мне было радостно. Не отвечал я вам на первое письмо1 п[отому], ч[то] ваши рассуждения о Бальмонте,2 Протопопове3 и вообще о стихах мне чужды и не только не интересны, но неприятны. Я вообще считаю, что слово, служащее выражением мысли, истины, проявления духа, есть такое важное дело, что примешивать к нему соображения о размере, ритме и рифме и жертвовать для них ясностью и простотой есть кощунство и такой же неразумный поступок, каким был бы поступок пахаря, к[отор]ый, идя за плугом, выделывал бы танцовальные па, нарушая этим прямоту и правильность борозды.
Стихотворство есть, на мой взгляд, даже когда оно хорошее, очень глупое суеверие. Когда же оно еще плохое и бессодержательное, как у теперешних стихотворцев, — самое праздное, бесполезное и смешное занятие. Не советую заниматься этим именно вам, п[отому] ч[то] по письмам вашим вижу, что вы можете глубоко мыслить и ясно выражать свои мысли.
Какое ваше положение теперь и чем вы занимаетесь? Очень рад буду ближе узнать вас. Братски жму руку.
Лев Толстой.
14 янв. 1908.
Ваше же замечание о ношении креста, о том, что в этом есть что-то ужасное, по моему мнению, неосновательно. Отчего же людям в память повешенного друга не носить на себе изображение виселицы? Это совершенно бесполезно и может казаться смешным и сантиментальным, но в этом нет ничего ни ужасного, ни дурного. Вообще замечаю в ваших письмах слишком большую поспешность и необдуманность, вследствие к[отор]ых рядом с прекрасно выраженными глубокими мыслями встречаются пустые и неверные.
Л. Т.
Примечания
Впервые опубликовано без приписки в газете «Речь» 1908, № 88 от 12 апреля.
Сергей Васильевич Гаврилов — крестьянин с. Шиловки Симбирской губ. Кончил сельскую школу. Занимался сельским хозяйством. Печатался в симбирской газете «Народные вести». Во многом разделял мировоззрение Толстого. Был в Ясной Поляне в мае 1909 г. Автор книги «Бродяга (Из встреч с Л. Н. Толстым)», М. 1912. Его мысль о богатстве, присланная при письме от 11 февраля 1908 г. помещена Толстым в «На каждый день», 14 октября (см. т. 44). См. Г, 1, стр. 283.
Ответ на письмо С. В. Гаврилова от 8 января 1908 г. Гаврилов писал о близости своих взглядов на земную жизнь, бога с взглядами Толстого, о поэзии Бальмонта и о недостаточности христианского элемента в его стихах. В конце письма он писал: «Пишу тебе это письмо как раз в тот вечер, в который нашел ошибку», а именно: ношение креста на шее. Я задал себе вопрос такого рода: для чего носят христиане крест на шее? Люди, большая часть или говорят: «Так нужно; так попы учат», или говорят: «В память распятия Христа». Мне это показалось малоубедительным, и я стал искать лучшего ответа на этот вопрос... Будь добр, напиши мне ответ. Я буду ждать».
1 Это письмо С. В. Гаврилова в архиве не найдено.
2 Константин Дмитриевич Бальмонт (1867—1942), поэт-декадент. Был у Толстого в Гаспре в 1902 г. Толстой относился отрицательно к его творчеству.
2 О ком идет речь, редакции неизвестно. Возможно, что имеется в виду критик Михаил Александрович Протопопов (1848—1915).
Привела два письма Льва Николаевича. Оба написаны в январе 1908 года за 2 года до кончины писателя.
Неужели мыслящему человеку нужны ещё какие-либо разъяснения ? Сопоставим и сделаем выводы.
Тема: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Корди Наталия
Дата: 16-09-2024 | 10:03:50
Я же принесла Вам свои извинения за тюльпаны. Не пытайтесь меня уколоть.
Ответ на этот вопрос в первом письме. Или Вы признаётесь, что не можете анализировать тексты? Тогда зачем все это?
Я прислала то, что объясняет позицию Льва Николаевича. Всё, что не Вера, то - суеверие. Любовь может быть только одна - к Богу. Это разве не ясно?
Тема: Re: Re: Re: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 16-09-2024 | 10:07:56
Я не пытаюсь Вас уколоть, я пытаюсь понять, как можно интерпретировать фразу "Стихотворство есть, на мой взгляд, даже когда оно
хорошее, очень глупое суеверие".
Тема: Re: Прайд Льва Толстого Евгений Антипов
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 08-09-2024 | 01:47:03
Доброго времени, Евгений.
Слона-то мы и не приметили...
Переплетения судеб интересны. И ближний круг Льва Николаевича тоже. Только это не совсем о литературе.
Понятно, горят все книги одинаково. И памятники расплавить можно. А чем и кем мы их заменим. Ну, вот Толстого, например. Светлова, Мандельштама или Ахматову. Автор соразмерен писанине, которую он оставил. Велик темой. Изыскан стилем.
Вы знаете сегодняшних гениев? Вам нравятся театральные метаморфозы, кинематографические изыски? Живописные тенденции?...
Чему учить детей? На чём воспитывать юношей?
Как удерживать дам в традициях институтского благородства?...
Истина разрушающая Храм Лжи, оставляет те же руины.
И те же вопросы. Ради чего? - первый из них.
Эпохи возрождения на Руси не ожидается.
А жить как-то нужно. И духовно жить. А искусство-то - штука бесполезная. А о том, что необходимая - большинству теперь неизвестно. Ещё и взгляд важен. Большинство литераторов занимают творческую позицию у дворцового окошка.
Изба, казарма или каземат не столь престижны. И литературная иерархия примерно так и выстраивается.
Писанина - всё же главный приоритет.
Главный критерий глыбальности и матерщинности.
Кто сегодня станет писать толстовский или бальзаковский роман? Хотя бы Пикуля подвинет.
Интересно у Вас. Неизменно благодарно, В.К.