К омментарии

Так случилось, что лекции Набокова нам стали доступны после того, как мы прошли в школе Гоголя, Чехова и Толстого. Но когда "Новый мир" напечатал эссе "Николай Гоголь", я поняла, что не умею читать. Вот какими должны быть статьи. Да, Набоков не любил "Войну и мир", но как он пишет об Анне Карениной! 
И пару слов о качестве литературы. Давайте же "разоблачать" качество, а не автора. 

Мне вот напомнило отчего-то:

Затем что — голос вещ, а не зловещ —
материя конечна. Но не вещь (с)

Ну вот, Вы и ответили на свой вопрос: Вы бы исследовали то, что Вам интересно. А банальности оставили бы обывателям. Впрочем, если бы я в этой теме Вам оппонировал, то спросил бы: это изобретение Поддубного, или распространенная практика; как Поддубный пришел к такому и был ли в действительности силен? Часто ли обманывал в подростковом возрасте - то есть, был ли в принципе склонен к аферам и т.д. И если определенный (тенденциозный) материал набирает критическую массу (это принципиально) - подробная статья, развенчивающая миф о Поддубном, считаю я, вполне уместна.

Дата и время: 12.09.2024, 09:21:46

Меня бы родственники И.Поддубного не интересовали вовсе, поскольку истории про прованское масло гораздо занимательней.

Дата и время: 12.09.2024, 09:16:02

Согласен, Косиченко Бр, вопрос уместный. И суть его в том, что не тенденциозен ли наш автор? Так отвечаю: тенденциозен. Когда сыскари рассматривают определенную версию, их интересуют именно криминальные связи фигуранта. Консультанта-психолога заинтересовал факт, как этот персонаж еще в пятом классе отрезал кошке хвост и т.п. А поскольку литературный талант Толстого совершенно не пропорционален его резонансу, то автор (АЕ) и заинтересовался генезисом произошедшего. Согласитесь, если бы Вы писали о Поддубном, Вас больше интересовали бы его родственники, наделенные от природы силой, а не двоюродный брат - щуплый завуч сельской школы.

Дата и время: 12.09.2024, 09:00:14

Евгений, а если бы тётка Толстого бы не, как Вы выразились, "Б невероятная" а, к примеру, ипостась Св.Терезы Авильской, этот факт как-либо был бы отражён в Вашем повествовании?

Наталия, данная статья о Толстом - пятая, выложенная за последний год. В "Деле начетчика" разбирается и конкретно "Война и мир". Для школьников же "Война и мир" - невероятная обуза, и ни с кем из героев они себя не ассоциируют. Изучали бы лучше "Школу" Гайдара. Кстати, в советские времена была масса отличной литературы для подростков. Вы, вижу, любите читать, что по нынешним временам редкое свойство. Но, похоже, оно делает Вас индифферентным к качеству литературы. Так, профессиональный адвокат мало обеспокоен этической стороной вопроса, а интересуется только перспективой решения в "сою" пользу. Для меня же дурновкусие - как красная тряпка. Хоть я и не сноб. Согласен, разные жанры предполагают разную динамику, ритмическое и стилистическое решение Вот, Вы говорите о саге, как о жанре, так давайте вспомним "Сто лет одиночества". И почувствуем разницу. Называя "Войну и мир" многословной дребеденью, Толстой был прав. Хотя славу как раз любил больше всего. Так что "титаны, равнодушные к славе" это не про Толстого. (Читайте дневники).

Ну, что Вы, Марк. Я читателей не презираю. Но для некоторых амбициозных тупиц готов сделать исключение. Поскольку в своих комментариях Вы говорили исключительно обо мне (что меня удивляло), то и я хочу два слова сказать о Вас. Итак, свое тотальное невежество Вы объясняете моим черносотенством и мракобесием, но ни один свой тезис аргументировать не смогли. Видимо, и не пытались. Поэтому насчет бессмысленности беседы с Вами - согласен, это было очевидно с самого начала.

Иван Михайлович, это в прошлой жизни рыболов бездельником почитался. Если посчитать расходы на рыбалку: разрешение штата, разрешение сельсовета, снасти, Черви. Черви с заглавной буквы – потомушто дюжина дождевых червей тепереча почти 6-ть американских рублей! Согревающее в расчёт не беру – это пищевые расходы. Да на это всё – горбатиться и горбатиться! А чистить рыбу? А бензин? А штрафы?

Бездельник за такие деньжищи пойдёт в магазин и купит свежей рыбки. А если ещё и пузырёк –поест и целый день свободен.Вот и получается, что рыбак и есть самый взаправдашний пахарь. Только озёрный. Это Вам не грибочки из леса таскать…))

Спасибо, Ицхак! Очень тронут.


Дата и время: 12.09.2024, 02:37:43

Ой, как загадочно...

Второе, но это, конешно, только для меня - чудо.

Дата и время: 11.09.2024, 22:54:42

- дык и я ж такой как все, Серж, даже хуже... :о))

большое спасибо, Сергей,
с потерями разобралась. однако насчет "у" не могу решить. вариантов последней строки несколько. но с "у" -- кажется все же возможным -- посетить = побывать где-нибудь или у кого-нибудь = побывать в доме у отшельника. продолжаю думать :)
доброго!

Дата и время: 11.09.2024, 22:38:48

– a propos, такая же ситуация была у Хазанова с Кобзоном...

Евгений, я "Санту Барбару" не читала), а если и сравнивать ВМ, то с "Сагой о Форсайтах". Но Вам ближе наверное отсутствие сюжета в духе "Безутешных" или "Замка". Возвращаясь к ВМ в школьной программе, отмечу, что роман позволяет подросткам идентифицировать себя с героями и сформировать мироощущение на базе взаимоотношений между ними. Это потом они могут, окрепнув нравственно, читать мелких бесов и иже с ними.  Относительно суровости титана: титаны равнодушны к славе, не интересуются количеством лайков и сжигают рукописи.  

Не надо вопроса в ответ на совершенно другой вопрос...
Евгений, Ваша ошибка заключается в том, что Вы презираете читателей, считая их не способными увидеть замаскированные мотивы Ваших статей.
Но не в меньшей степени Вы демагогичны, дискуссируя с оппонентами, которые иногда вовсе не глупее Вас:))
Продолжать беседу смысла не вижу.
Всего доброго.

А за Черткова Толстой отвечает?

Толстой отвечает за внука?
Или Вам важнее самого убийства указать, чей внук его совершил?!

Клевета состоит в том, что Сухотин - внук Толстого?

Вынося имя Толстого в заголовок, Вы тем самым изначально призываете читателя увидеть "след" писателя в последующих событиях. На самом деле, такого следа нет, а значит, Вы как минимум несправедливы к Толстому, а как максимум сознательно клевещете на него.
Зачем Вы это делаете?

Данная статья называется "Прайд Льва Толстого". Соответственно, в ней говорится не столько о Толстом, сколько о родственниках и приближенных.

Хорошо. В Вашем тексте уделено много места убийству Распутина. Имеет ли Толстой отношение к этому событию и отражает ли ирония заголовка Ваше отношение к писателю?

Дата и время: 11.09.2024, 19:49:56

— Знаете такой анекдот: встречаются Зорин и Киссинджер. Киссинджер спрашивает Зорина: “Вы еврей?” “Нет, я русский”, — отвечает Зорин. “А я американский”, — парирует Киссинджер.

Дата и время: 11.09.2024, 19:49:22

Спасибо.

То есть, на мою традиционную (и простую) просьбу проиллюстрировать свой тезис конкретным примером, Вы отвечаете традиционным отсутствием этих примеров. Но зачем-то рассказываете о Вашем представлении истории. Так мне это совсем не интересно, и я Вас об этом совсем не просил.

Дата и время: 11.09.2024, 19:43:25

При загадочных обстоятельствах погибла дальняя родственница русского писателя Льва Толстого: тело 47-летней москвички минимум два дня пролежало в луже крови в квартире на северо-западе столицы. Об этом сообщает ИА Регнум.

Как уточнено источником портала, дед погибшей в начале прошлого века породнился с семьей писателя, женившись на его племяннице.

8 сентября в полицию поступило сообщение - звонивший рассказал, что обнаружил в квартире на бульваре Яна Райниса тело своей супруги. По словам мужчины, его жена "лежала в луже крови в ванной".

Прибывший на место наряд выяснил, что тело было найдено звонившим днем ранее, но тот "испугался" и не сообщил про инцидент сразу, так как находился в шоке от увиденного.

По данным источника ресурса, 6 сентября заявитель не смог попасть в свою квартиру после работы - "жена не открывала", поэтому пошел ночевать к другу. А когда на следующий день все-таки попал в помещение - обнаружил труп.

Криминалистами установлено: примерная давность смерти женщины - два дня. Это Мария Володичева, правнучка Ивана Володичева, который был женат на племяннице Льва Николаевича Толстого Анне.

В общей сложности у Льва Толстого более 350 только прямых потомков, живущих примерно в 25 странах мира. С 2000 года в Ясной Поляне проходят их регулярные съезды.

То есть, Вы берете ответственность интерпретировать его (Толстого!) фразы и мысли в единственно правильном русле. Ок. Подозреваю, Вы и "Санта Барбару" изложите, как тонкое и художественное произведение. Впрочем, Ваши эстетические и драматургические предпочтения совершенно не важны,  поскольку Толстой (в отличие от Чехова) пишет, как придется, а не так, как Вам кажется. Вот Вы рассказали, как надлежит трактовать оценку "Войны и мира" Толстым зимой 1871года. Теперь расскажите, как трактовать такую же оценку лета 1909 года (тогда один подобострастный посетитель Ясной Поляны выражал восторг и благодарность титану за создание «Войны и мира», но титан ответил с подобающей суровостью: Это все равно, что к Эдисону кто-нибудь пришел и сказал бы: "Я очень уважаю Вас за то, что вы хорошо танцуете мазурку".

Евгений, Ваша система ценностей и отрицаний в моём представлении сопоставима в лучшем случае с черносотенством, а в худшем - с охотой на ведьм и со средневековой инквизицией. Всякие размышления о сатанизме, пятилучевой звезде, тайных мировых правительствах, жидомасонах и т.д., существенные и, похоже, основополагающие для Вас, для меня контрпродуктивны и неприемлемы в силу полного их мракобесия. И я никогда бы вообще не обратил внимания на подобный "материал", если бы каким-то диким вывертом в него не оказался вплетён великий писатель.
Однако я не питаю надежд на плодотворную дискуссию с Вами, автором нелепых в основе своей построений, и ограничиваюсь лишь выражением их неприятия.