К омментарии

Дата и время: 29.09.2024, 11:47:46

Дополню. В "жанрах" есть рубрика "Белый и вольный стих". Не предлагаю перенести, но ранимость читателей лирики можно упредить посредством рамочки

Дата и время: 29.09.2024, 11:38:27

Мария, здравствуйте.
Очень хорошо. Относительно восприятия, импонирует лаконичный отзыв Екатерины.
Из множества находок отмечу "в рамочках зла и добра".
Два фрагмента, которые мой читательский взгляд пытается быстрее проскочить: "нетленно троллить", "А девчонка-судьба сжимает уже в потной ладошке связку ключей". Понимаю, что всё правильно, что трогать (менять) не надо. Может быть, это моё высказывание будет способствовать принятию приведённого.)

Мария, поздравляю Вас с этим произведением. 

Дата и время: 29.09.2024, 10:53:48

Ой, спасибо! Для меня это важно! Современна ли такая поэзия,  имеет ли право быть, и есть ли в ней автор? Люблю наши отечественные Камены, но, когда на одной литературной передаче определили мне место  в "том удивительном времени сразу после Тютчева и Фета, когда в ней (поэзии) ещё ничего не происходило",  я испытала двойственное чувство! Спасибо Вам за душевное тепло и  поддержку, это дорогого стоит!

Дата и время: 29.09.2024, 10:21:48

Да, Ольга Вениаминовна, не от хорошей жизни выставляем напоказ шуточные стихи) Спасибо!

Дата и время: 29.09.2024, 09:24:39

Здравствуйте, Ольга! Очень понравились стихи. Светло и печально, по-хорошему возвышенно, есть лучистая связь с традицией. Но лицо и душа у стиха современные, свои, значит, - это Вы. Спасибо за такое поэтическое свойство: быть в традиции и оставаться собой.  

Это СТИХАРТ, Маруся... - удивительно, как тонко некоторые люди чувствуют инакость - мол, не стихи... ювелирика... и тд, -
притом они не отмечают здесь органики художественного мышления и - жанра). - а ведь Вот! Рождается! Извольте лицезреть.
Впечатлена.
Кузнечик абсолютен в правоте: никак нельзя тебе, Маруся, отрекаться и (или) открещиваться от своей самородной Формулы... угу, - ибо Ищите! - в этом Арте уже обрелось, теперь - толцыте... (а иначе нафиг было начинать)
нежно.
Н.

Мария, если что-то оставляем или теряем – это становится ненужным. Если этого не приять, как дальше жить? Мудрость? Просто опыт ошибок и набитые шишки. Спасибо, что помните папины слова. Всё будет хорошо. Папа очень, очень редко ошибался.

Алёна, добрый вечер!   Спасибо, мне стало понятнее.  Но моё ощущение этого стихотворения изначально было другим.  Никогда бы не подумала, что Эмили интересовалась политическими деятелями.))  Мне казалось, что речь идет просто о каком-то никому не нужном, неизвестном старике, м.б., жившем по соседству, который умер.  В свете сказанного Вами всё видится иначе.  Надо переделывать, что ж...

Дата и время: 28.09.2024, 22:24:06

Очень хорошие стихи, прямо настоящие! Благодарю сердечно!

Дата и время: 28.09.2024, 22:17:03

Иван Михалыч, если визит А.Ивашнева застал врасплох и даже вызвал некий суеверный трепет (как в рассказике Чехова, когда заяц дорогу перебежал), то Ваше появление с дежурной фразочкой из бородатого анекдота было вполне предсказуемым..
Несовершенство формы, друже, никогда не было препятствием к тому, чтоб какая-то идея встроилась в имманентную среду. 
А как вишенка на торте - только что за ужином минисколопендра в мою широкую штанину залезла и два раза пребольно укусила за ляжку.
В общем, лед тронулся. (с)

Дата и время: 28.09.2024, 22:00:56


Плачьте, плачьте, кастаньеты!
Поклонялся всей душой
Дон Мурлыка
Дон музыке,

Дон музыке золотой!..

Какая же  компания без хорошей шутки? И детский поэт Сергей Козлов, автор " Испанской баллады",  и многие из нас хотели бы попасть в такую блестящую компанию! Недаром и сам Маторин там обьявился... Хочется радости, песен, музыки и жизни, а вовсе не того, что сегодня нас удручает. Спасибо, Владимир Евгеньич! 


Дата и время: 28.09.2024, 20:37:21

– ага, ага... а в стихах это было бы великолепно... :о))

Ида, стихи написаны через год после смерти 15 не самого лучшего президента, вероятно, это размышления о смысле жизни, вызванные размышлениями о жизни конкретного человека. заключительная строфа по идее должна быть как-то связана с предыдущими строфами, исполнять роль замка в сонете, не так ли?
я думаю, что поэтесса обращается к своему герою (и немножко к себе):
все чего ты достиг (в итоге) смотрит на тебя (твою жизнь, которая закончилась уныло, можно сказать эпилог) и кажется преходящим (призрачным) и холодным. 
кмк, здесь сравнивается успех в обществе, который не так важен, по мнению ЭД, как то, будет ли кто-то скучать и ждать твоего возвращения.
но вполне может быть, что это заключение каждый  понимает по-своему. :)

Дата и время: 28.09.2024, 19:05:27

Аркадий! В любом возрасте целая жизнь впереди.)) Ну немного покороче, чем в семнадцать. )
Хорошие у Вас друзья, берегут Вас. А авантюры - дело личное, зачем совета спрашивать.. 

Дата и время: 28.09.2024, 18:56:37

Приветствую Вас, Аркадий.
Да, Вы все правильно поняли, когда наступает время Восьмерки Кубков, приходится оставлять (отдавать) то, к чему прикипели сердцем. Благодарю Вас за экспромт! Видимо, то, что оставляешь (по воле или неволе) уже стало ненужным хламом, просто это было пока незаметно.
Большое Вам спасибо за поддержку в эти дни, без Вашей спокойной мудрости было бы еще хуже. Даже как-то почудились слова Вашего папы: "Все будет хорошо".)

Дата и время: 28.09.2024, 18:46:10

 Меня здесь как раз интересовал некий эксперимент - то, что происходит, когда мы сталкиваемся с явной поэтической условностью, за которой вдруг открываются иные миры... Поэтому и "уста", и  Высоцкий -соловей...  Большое Вам спасибо за интерес и за комментарий!

"В мире одно абсолютное зло –
Взрытое жизненным плугом чело".😁
Спасибо, Алёна!
От "Взбороздит твоё чело" отказался из-за стыка ттв. Хотя, конечно, грех небольшой...
Здоровья и Творчества!
С бу,
СШ

Дата и время: 28.09.2024, 17:45:58

Мария, в моём детстве город быстро рос, и частные дома шли под снос. Людей расселяли, а дома какое-то время стояли пустыми. Кто-то что-то разбирал. Доски, рамы, двери… Время было сложное. И, конечно же, мы, мальчишки, были искателями сокровищ и приключений в таких местах.

Брошенные или забытые хозяевами вещи вызывали ещё неосознанную грусть. Казалось, человек бросил или забыл однажды ему дорогое…

 Ваше стихотворение отозвалось как-то так.

 

Хорошо, если нам удаётся успеть сдать реквизит.

Чаще он остаётся в подсобках ненужным хламом.

Но это уже, тем, кто за этим хозяйством следил, давно не болит.

И чудится, чья-то, казалось бы, вечная жизнь, завершилась обманом.

Но это не так. У каждой безделицы есть свой, присущий ей ареал.

Эти вещицы, что-то вроде ключа, в давно покинутый прошлой жизни портал.

 

''Ведь никто не сумел и песчинки унесть в лоно звездных пустынь.''

 

Вполне возможно, я многого не понял, но это для меня неважно. Важны ощущения, и возникающие после прочтения текста ассоциации. Спасибо!

Алёна, большое спасибо за помощь.  Чем дальше, тем непонятнее.  Видела я еще один перевод, но не вдохновил.  Перевод Грибанова тоже не вдохновляет.  Почему эпилог - холодный?  Где в оригинале про призрачность?  И вообще почему итог глядится в эпилог? 

Спасибо, Мария! Мне дороже первое. Наверное тем, что целая жизнь впереди, прекрасные, верные друзья, с которыми не пугала любая дурацкая авантюра.)) И сейчас много замечательных друзей, но как они умеют отговаривать от авантюр… Нет, в любом возрасте свои прекрасные моменты, но что может сравниться с молодостью?

Дата и время: 28.09.2024, 15:56:19

– чота, Вольдемар,  я вас не понял... об чём речь-то?.. :о) – это не мне наверно... :о)))

Сергей, мне не понравилось...
а кому понравится разговор о старости :)
кроме шуток, хороший перевод,
но мои две копейки:
Взроет ровное -- взбороздит твое?
взроет -- как-то угрожающе-натуралистично, нет?
доброго!

Дружище Михалыч, petit-déjeuner, это "снiданок" (от śniadanie). Или здесь нечто глубжЕе, мне не понятное? А, плотно - "щiльно" (от szczelnie). "Спросонья" там трансформировалось в "Спросоння", почему-то не в "senny", хотя должно было бы. С другой стороны  у нас есть "сонный". 

Ну так избавляйтесь, кто же мешает Вам?

Косноязычие вот порок!

эт как посмотреть...

– годы берут своё, Нин, и ничего не возвращают... :о)

А образ впечатляет! - намёк...
Вы у нас сегодня прям воспитатель.
)

Дата и время: 28.09.2024, 13:35:46

– я чувствительно благодарен вам, Нин... и мне представляется, что и сам-то объект на меня не в обиде, поскольку мы с ним и сами себе цену знаем... :о) – однако я не такой уж и юморист, как например был Александр Иванов, которого давно уже превзошёл Лёша Березин...

Талантливо, Иван Михалыч!
но уж очень жёстко. - Тем не менее плюсую, ибо не сомневаюсь, что всё это проделано с любовью к автору, искренней и давней, иначе вряд ли получилось бы столь сильно и стильно.