К омментарии

Легко читается. Хорошо. Геннадий

Дата и время: 21.10.2007, 21:55:48

Саша, в стихотворении не только повороты голов, а и повороты поэтической ситуации. Умеешь ты писать не скучно! Геннадий

Особенно понравилась гармония в окончании стиха.

Дата и время: 21.10.2007, 20:17:28

Первая строфа — великолепно! Вторую не очень поняла, видимо, из-за наречия "всклянь". В третьей не понравился гавот, который, во-первых, к примеру, а во-вторых, для рифмы с "вот". В следующей не понравилось "эпатируя". Телевизионное словечко, и потом, отвыкли мы от нормального Покрова :) "Покрой землю снежком, а меня —женишком"! :) Снег на Покров —уже эпатаж? Дальше: свяжет-в экстазе? Рифма? Последняя, как и первая, очень понравилась.

Дата и время: 21.10.2007, 17:55:03

великолепно! :-)

Дата и время: 21.10.2007, 17:14:31


Да ладно, Ром...
один мой знакомый сказал
когда ему отрезали обе ноги, которые он
обморозил спьяна: Ндравится, не ндравится, а жить-то надо...

Дата и время: 21.10.2007, 17:07:03

Лирично, нет слов...
И всё таки осмелюсь предположить,
что нынешний ветер как и Вертер, плачут по другому поводу...

Дата и время: 21.10.2007, 17:00:52



…без нужды выпиваю вино
нет от прежней мечты ни следа
я опущен вождями* давно
ниже плинтуса, дальше куда?..

* - лично я-то - годами

:о)bg

Дата и время: 21.10.2007, 15:06:02

Андрюша, я как призрак отца Гамлета - дух бесплотный - всюду следую за тобой, сын мой. Вот тебе моё напутствие на олбанском:

попадаешь в олбанию речи

:)))


твой дух

Дата и время: 21.10.2007, 14:49:21

Абсолютно согласен с Сергеем.Зачем сравнивать две густонаселённые планеты. Чюрлёнис, Балтрушайтис, Межелайтис, Донелайтис...Гениальные поэты. Просто мы плохо знаем поэзию других народов...

С уважением,
ЛМ

Валерий, в противовес очень уважаемому мною Никите, мне кажется, что фраза:

"Да, странно, что всем сердцем ты должна
Доказывать, что ты ко мне нежна."

сильно выпадает из контекста. Все было бы правильно, если бы Дороти фальшиво, неискренне убеждала Геррика в своей любви. Она же наоборот, демонстрирует свое охлаждение!
Поэтому ближе к истине вариант:

"Да, странно, что теперь ты не должна
Доказывать, что ты ко мне нежна.",

или что-то в этом духе.

С уважением, ЛП

Дата и время: 21.10.2007, 13:38:29

Саша, великолепные стихи.Избранные.Но Виктор прав: карась в сковородке - это что-то шипящее и поджаристое, жуткое.Тут надо лиричный стиль сохранить всё-таки. Может что-то можно тон сюр ля тон?

Твой ЛМ

Валерий, мне нынешний вариант по-русски очень понравился со слов «Да, странно, что всем сердцем ты должна» и до конца. Начало тоже ничего, но там бы я заменил «вынули» на «вырвали» и слову «лия», может, попробовал бы поискать замену – стих интимный, лирический, а этот книжный оборот делает его «тяжеловатым», кмк. Чисто стилистически :)

Теперь по смыслу: в первых строках телу больно, а не душе, но это, кмк, не принципиально. Можно, конечно, навертеть, что дама сравнивается с отлетевшей душой, но… главное тут не это, а то что лиргерою больно – это передано хорошо. По-мне, это и важнее.. :)

В двустишии

Me thought 'twas strange, that thou so hard sho'dst prove,
Whose heart, whose hand, whose ev'ry part spake love.

sho'dst prove не долженствование, а модальность после 'twas strange that, и означает не «ты должна была доказывать», а просто «странно, что ты показала себя столь твердой (жестокой:). Но… уж больно хороша строка:

Да, странно, что всем сердцем ты должна
Доказывать, что ты ко мне нежна.

…и в принципе, можно, и так истолковать, что раз показала себя жестокой, теперь мне, как ни странно, нужны доказательства обратного (что смыслу оригинала точно не противоречит :) Я б эти строки ни за что не менял :)

Вот замок по смыслу чуть уехал. Если захотите уточнить, то в оригинале скорее – знакомое нам «aх, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад…». (молю, скажи, что ты плакала, хотя я знаю, и Амур тому свидетель, что это не так).
Правка тут косметическая. А стих уже сейчас видно – удачный.

С уважением,
Никита

Александр Лукьянов 2007-10-20 20:18:46

Валерий,

какое семя у цветов? Даже во времена Геррика знали, как размножаются цветы.:)) Насчёт лесбиянства - это шутка Ситницкого :)) Он вспомнил школьные годы, когда мальчишки хихикали над словами "тычинка и пестик", а девочки смущённо прикрывали учебники по ботанике. :)

С БУ
АЛ


Re: Роберт Геррик. О Лилии, вступающей в брак с Розой.
Савин Валерий 2007-10-20 21:01:12

Александр,

цветы размножают семенами (есть даже магазин СЕМЕНА ЦВЕТОВ),
но сами они размножаются по разному, и семенами тоже. И так ли это важно? Ведь здесь речь не о цветоводстве? Цветы и в брак не вступают. Но раз есть БРАК и ПОТОМСТВО, то должно быть и СЕМЯ.
Однако, чтобы не было домыслов, можно и так выразиться:

А что последует? покажет время,
Взойдет ли их потомков нежных племя.

А Ситницкого я послал в черный список, пока не облагоразумится. Он не столько помогает, сколько воздух портит ядовитыми замечаниями. Не умеет он, или не хочет, общаться по-дружески. Я долго терпел его злые выпады за его прошлые заслуги, но сколько можно? А был почти другом. Увы.
Спасибо, Алекс, за все. Мне жаль, что так получилось. Злопыхайте на других страницах. А у меня нервы не железные.

:)

Оленька, так легло на душу. Каждая строчка невероятно точная. Мастерская. Спасибо тебе. Держись. С любовью, твоя Люда

Дата и время: 20.10.2007, 20:58:12

Лиза, по замыслу или воплощению библейского - хорошо. По исполнению. Можно? Ты меня не просила...
Лично я бы начала не сразу с безликости впрямую. А с бога безличия. Причём, не нисходящий, уходящий, мэй би. Но здесь спорно.Всё-таки язычество у тебя. Но бог безличия - опять звук, рождённый помимо тебя и потому губит все отличия, т.е. тяготеет к всеобщей лжи. Потому став им, ты в порядке спасения возносишься на этот трон. Это уже размышления. Твоя В.

Я - на горЕ, супруга - в Сан-Франциско,
Соседка здесь - Годивам всем в пример!
И, если б обнажилась эта киска,
Я бы немедля встал, как пионер.

Дата и время: 20.10.2007, 19:40:00

Саша,
а мне нравится завершение -
горяче-холодное -
как контрастный душшшш

Виктории Шпак
Маки у Елизаветы Храмовой - очень яркий образ.
А, может быть, лучше так: "Всё ушло, и я сплыла..." и
"В жарких маках кровь моя". ВК

До сирени, как синема, - лепо!
Искушает словенской змиЕй
после пива парёная репа,
а ведь тыковка - вдвое милей.

Дата и время: 20.10.2007, 16:47:40

В «квартале» ударение на втором слоге при любом значении…
я полагал, что и «партер» из той же оперы…

:о)bg

PS
«…у тебя костюм в полосочку, одолжи-ка папиросочку…»
поскольку не курю с начала нынешнего года
буду болеть за противного…
:о)bg

PPS
а впрочем, мне всё едино…

Увидев Вас в читателях, заглянула. Мой композитор. Согласна как с положительным, так и с замечаниями, кроме социально-политических. Дело всегда в мастерстве, а потом уже остальное. Согласитесь, что чувство собственности, которое возрастает с годами (это и о себе тоже), не даёт нещадно избавиться от лишнего. А оно ж есть... С симпатией, ВШ.

Прочитал весь этот бред под стихотворением, и решил об этих стихах написать отдельно.
"Я устаю бежать себе вослед
И отстаю, чтоб выровнять дыханье." - очень поэтичные строки.
"По клавишам-ступенькам – озорство
Высоких нот." - как звучит и как отражает начальные шаги!
"Проходит век... отточенная фальшь
Скрежещет по стеклу пером железным." - это, вообще, гениальные строчки!!!
"И белое перо сметает сажу," - сколько здесь глубокого смысла! А как у Ивана Драча: "всадил нож в солнце". Что, может ручка обгорит?
"Сквозь театральный занавес эпох" - хорошо, масштабно для окончания стихотворения. Я рад, что с ним познакомился внимательнее. Геннадий


красиво, нежно, немного грустно, но осенью ведь так всегда бывает :)

Дата и время: 20.10.2007, 12:33:57

Андрюша! Я ставлю на тебя.Ты всех сделал...в крапинку

Дата и время: 20.10.2007, 09:50:12

Александр, Вроде бы и фантастическая ситуация, а как реалистично!

Меняю свое отношение к Геррику. ::)) ВК
ПС: Насчет курсов у меня большие сомнения. ВК

никакая словения
не помеха для гения
для словенских гурманов
окоровьен кабанов :))

Оля! Как всегда, хорошо!
Коментарии предыдущего "коментатора" не имеют отношения
к литературе; но имеют отношение к его отношению лично к Вам. И это скверно характеризует его; поскольку с людьми надо иметь либо хорошие отношения, либо - никаких! Не стоит обижаться на человека, который не понимает таких простых вещей; тем более
обращать внимание на такие "глубокие", в литературном отношени,
аналитические изыски!
Творите, Оля, служите Слову, ибо Истинное Слово - это Бог!
А красота, являющаяся формой настоящей поэзии - это маяк,
грящий на берегу Истины. А Вы - настоящий поэт.
- Аркадий П.

Дата и время: 19.10.2007, 22:41:57

Ой, Лен...