К омментарии

Дата и время: 02.04.2017, 23:07:05

Спасибо, Ольга, я подумаю над этим.

Я рифмовала, это лежит на поверхности (это я Константину написала в комментарии).

С названием трудновато.. Лесные поклоны? Не знаю, придумка названий тоже дело личное. Я в большинстве случаев звездочки ставлю. Пусть горят.


Конечно, напишу что-нибудь. На меня надвигается небольшой отпуск как раз на Светлой. Вот я  заброшу портфель в дальний угол, буду выбегать на улицу без пальто и книжки разные читать. 

И поделюсь с Вами впечатлением.

Взаимно удачи!


А вот у Вас акварель, Надежда. И я Вам об этом писала уже, да?

Очень хорошо, классицистично, непринужденно, каковой и должна быть пейзажная лирика.

Природа и поэзия должны быть гармоничны и естественны, без подоплек, экивоков, нафилософленных прорисей (и прописей). )

Я бы только (на мой вкус)  придумала бы дуге эпитет, поскольку радуга-дуга скучноватое сочетание. )

Дата и время: 02.04.2017, 22:44:20

Спасибо, Ольга!

Конечно, личное. Я и указал, что это поселок, что там всё и было.

А если честно, то название никак не придумывается. Может, поможете, а?

Жду посылку и коротенький отзыв по моей прозе. А "грусть" и "груздь" я, кажется, не рифмовал.

Помнится откуда-то:

Я уселся прямо в груздь,

Ну и ладно, ну и пусть...

Детские, что ли. :-))

Удачи!

Вот это да..!! Кузнечику-таки воздвигнут Храм..

Пару недель назад я нашла на острове в лесу придавленный большим камнем родник. У изголовья плененного родника - высохшее дерево. Проверила - и родник жив, и дух родника. Вот бы сдвинуть тот камень, наверное бы рвануло наружу нечто подобное бурляще-искрящееся. И его скоро сдвинут.

Помню, мы как-то беседовали с Вами о пробуждении Отчизны Духа.. Но где?? 

Да, это оно - Эваз. Но не только. Эваз и Уруз. Энергетика бущующей воды, водопада.

Кстати, пришло в голову, я как-то создала деву одну, а она поймала кузнечика. Правда, кузнечик не свинговал - слишком уж был громоздкий и тяжеленный. Вот такой: http://s019.radikal.ru/i629/1704/79/e6eaede26b42.jpg

Возьмите деву жрицей в ваш Храм)).

Здорово, Виктор. Только название очень личное. ))

Надышалась вместе с вами до бровей... (ох как ассоциативен и идиоматичен русский язык!)

Получила Вашу книгу прозы, раскрыла на середине стала читать и не могла оторваться.

С начала начну обязательно, уже  предвкушаю. 

Ждите тоже бандерольку к праздникам.

Вот-вот сморчки пойдут, меня уже приглашали друзья на дачу их собирать. Это, конечно, не груздь, но тут важен процесс...  если говорить о бровях. )

Дата и время: 02.04.2017, 22:21:34

Прямо надо мною гром вдруг в небе грянул,

и сверкнула молния...

Пр.

Уеду срочно я из этих мест...

Очень правильная руна, Мария. 


Отлично, от души посмеялась.  На хорошие стихи - такие пародии и должны быть.

Ох, кто только грусть и груздь не обыгрывал. )

Недостаток предыдущего варианта - избитая рифма, Ваш новый вариант по звучанию - намного лучше, но формальная сторона тоже важна, в этом смысле - оба варианта одинаковы. Но на этом проблемы не кончаются. По этой причине, от выбранного Вами пути, я, например, отказался сразу же. Однако все ответы надо искать в английском тексте. 

P.S.

Если оригинал из глины, то и копию лучше делать из того же материала. Заодно можно сделать свистульку и спеть про благодать.

спасибо, Максим

За гротеск, согласен, прохиляет!

;)


у меня нет лирического героя, есть я, и это моя позиция

ну, это скорее гротеск

Большое спасибо ещё раз, дорогая Ася Михайловна.


Всегда стараюсь извлечь из Ваших проницательных, и при этом всякий раз доброжелательных, откликов

некое зерно конструктива. Признателен Вам за внимание и труд аналитического прочтения.


Желаю скорой и щедрой весны Вам и Вашим краям,

с уважением. С.Ш.

Спасибо! Вариант 2:


Принять любые беды без унынья –

Нужду ли, хворь – надеюсь, хватит сил.

Туманно завтра, но со мною ныне

Любовь Психеи – всё, о чём просил.


Всё. Сдаюсь! )) Вера, я Вам про фому а Вы мне про ерёму. Исправлю именно Вашим вариантом. Ранее я уже говорил, мне оба ударения не мешают жить. А русский язык калечат не здесь и не так. Уж поверьте мне нА слово )). Но не надейтесь что я, как Вы выразились "оправдываюсь". Это Вам так хочется видеть. И ради бога! Только вот подсказывает мне что-то, лет через 10-15 оба варианта в словарях будут допустимы. Просто тенденция такая. Маховик уже запущен. Язык живой -  и именно этим. А редколлегия к.м.к занимает более мудрую позицию. Хохмы ради пришёлся мне ассоциативный ряд: танцовщица-продавщица-крановщица-проводница-мастерица... и паралельный: танцовщица-фарцовщица-наводчица-налётчица-разбойница... )))


Дружески и смиренно,

К.

До новых (волнующих, грамматических) коллизий... ))

См. мой перевод от - Дата: 21-02-2017 | 22:46:57

...

Случись, и нам придется, без предела,
Терпеть болезни, голод и нужду,
Смеюсь сейчас, мне нет до завтра дела -

Психее мил я, большего не жду.

Дата и время: 02.04.2017, 17:44:26

Конечно...

Лосево, Лососево, Сапёрное и... на Мельниково. Мои грузди в той стороне, на грядах.

Всего доброго!

Дата и время: 02.04.2017, 14:07:03

Спасибо, Нина! Очень рад, что Вы это заметили :) 

ЕЛЕНА ЯГУЛЕВА, КРАСНОГОРСК,

РОССИИЯ

 

Томас Данн  Инглиш (1819 – 1902)

Меня Психея любит

 

Поскольку в мире нет меня беднее,

явила мне фортуна благодать:

я сделался возлюбленным Психеи.

Она моя, о чём ещё мечтать?

 

За то, что жалок и гоним с позором,

за то, что вслед плюёт и чернь, и знать,

меня Психея дарит нежным взором.

Она моя, о чём ещё мечтать?

 

Мне не дано ни звания, ни чина.

По счастью неудачника печать

любви Психеи веская причина.

Она моя, о чём ещё мечтать?

 

Нескладен я и выгляжу уныло –

меня моя Психея не за стать,

но за моё уродство полюбила.

Она моя, о чём ещё мечтать?  

 

Я не успел в науках, полный неуч

и тихо ненавижу книжек рать,

но что Психее умственная немощь?

Она моя, о чем ещё мечтать?

 

Уверен я, какие бы нападки

судьба мне ни готовила опять,

меня Психея любит без оглядки,

и хорошо, о чём ещё мечтать?

 

01.04.2017

Дата и время: 02.04.2017, 12:25:58

Спасибо Вам, Яков, за добрые слова. Видите, другой остров, другое настроение.. Острова, как люди, имеют свои характеры и по-разному влияют на мировосприятие..

Хм... "Молимся образами Красоты"? "и в этом едины"? (по подсказке Игоря Муханова?))

Да-да).


Нина, а Вы точно оставили ссылки на страничке Влада в той самой дионисейской теме?) Моя невнимательность перешла все допустимые границы?))

Мне не угнаться за сменой картинок в Вашем калейдоскопе - это я про хор корифеев и тайные запечные молитвы братии! Сегодня вечерком все почитаю и посмотрю, то ли самое). Умеете Вы удивлять).


Хм... "Молимся образами Красоты"? "и в этом едины"? (по подсказке Игоря Муханова?))

Мари, так я ведь уже давно отчиталась по заявленному замыслу... и оставила ссылки на той странице Владислава, где ты аккуратненько призвала меня к участию в теме Свинг_Храма Кузнечика...

http://poezia.ru/works/125519

Сейчас я думаю, что 
В_ ТОМ,

                                                http://poezia.ru/works/116013

ТЕКУЩЕМ_ ТОГДА

                                                http://poezia.ru/works/115356

SОSТОЯНИИ ТЕМЫ 
осуществилась "Следующая, выпавшая вчера руна - Эваз, руна партнерства, совместного пересечения границ миров Древа."

хм... посмотри-ка повнимательней - мб это ТО САМОЕ и есть?

))

Дата и время: 02.04.2017, 07:56:39

Рад, что Вы написали такое интересное, позитивное стихотворение, многогранные и яркие образы которого замечательно передают Ваше настроение - единение с островом, солнцем и морем.

 


Современная ситуация такова, что словари не рекомендуют произношение "танцовщИца".

Что мешает заменить ее на "балерину"?

Но это что! Некоторые вообще говорят: АндерсЕн - сам слышал.

"ТанцовщИца" звучит ужасно, несмотря на Ваши ссылки. Неужели Вы не чувствуете?

 Вот так и калечат русский язык авторы на Поэзия.ру, оправдывая свою неграмотность и ссылаясь на знаменитостей. Знаменитости тоже не всегда правы.


Я поднимала вопрос об ударениях, но, к сожалению, редколлегия в этом вопросе не имеет чёткой собственной позиции. Только член редколлегии А.М. Сапир  последовательно отстаивает правила русского языка. 


Вашу строку можно изменить, используя инверсию и сохраняя акростих:


"С ним встретит смерть танцОвщица в огне"

Вячеслав, я Вас понимаю. И за Крым я очень рад! Так же сильно, как и жалею Украину и адекватных украинцев. Благо, такие есть.


С ударениями спор извечный. Уже где-то об этом говорили, повторюсь: я, например, никогда не скажу тЕфтели, как это предписывают словари. А только тефтЕли. И в данном случае мне словари фиолетовы. Просто хочется посмотреть на облик человека, который узаконил такую форму ((( . С танцовщицей легче. Я говорю и так и так. Мне нравятся оба варианта.

А Бродский для меня авторитет. И я буду лишь рад оказаться в такой компании да ещё с Гумилёвым. Вот кстати был у меня стишок о Бродском:



...посредственное кофе...

                                                                            «...посредственное кофе...»

                                                                                                Иосиф Бродский

О том, что кофе среднего рода

Стало известно не из словарей.

Его узаконил Иосиф Бродский –

Самый русский на Свете еврей

В одной из своих заметок.

 

В Мексике выпив такую бурду

Летом, в семьдесят пятом году.

 

Он был гениально меток.


С уважением,

К.


Константин, я только указал, на неправильное ударение. А Вам, как автору, решать, как ударять...-:))) Да, есть авторские ударения. Но,КМК,  танцОвщица не тот случай  Она не продавщИца, она танцОвщица.  Неправильное ударение в этом случае, кажется неграмотностью или неряшливостью. Облегчённому подходу к стихосложению.  И не надо ссылаться на Гумилёва. Гумилёв говорил "конкистАдор", а не конкистадОр, как принято. Потом, во-времена Гумилёва, может быть, и была такая форма ударения, но она не сохранилась в современных словарях и речи.  Бродский тоже в этом вопросе не авторитет. Ленинградская школа далека от совершенства. Академик С. Лихачёв говорил, что в полном объёме русского языка не знает никто. Даже он, академик. Сетуя как раз на ленинградское звучание, произношение и написание некоторых слов.
Спасибо Вам за ссылку о подводниках. Классная вещь. Да ещё с крымской тематикой. Показателен момент принятия присяги на верность Украине русских моряков. Вот так единодушно крымчане голосовали о выходе из бандеровской Украины и  возвращении в России.
Я, как старожил, скажу больше. Когда Хрущов подарил в 1954 году Крым Украине в честь 300-летия присоединения Украины к России, все крымчане были этим очень недовольны. Но кто нас слушал? Партия сказала: надо! - мы сказали: есть! Был СССР и мы помалкивали в тряпочку. Но после развала Союза, недовольство правящим классом Украины росло и росло. Всё, что сейчас происходит с Украиной, это результат целенаправленной антинародной политики всех её президентов и их клик. Всех!  От Кравчука до Януковича.  А к ударениям крымчане относятся так скрупулёзно потому, что украинизмы забили речь южан, что дальше некуда.

Яков Козловский. Беглое ударение

Поклонившийся погосту,
От селенья за версту
Шел я пО мосту,
по мОсту,
По скрипучему мостУ...

Много ль надо человеку?
Отдышаться б на веку,
Глядя нА реку,
на рЕку,
На спокойную рекУ.

Дым печной тянулся к дыму,
И клонилось потому
Солнце нА зиму,
на зИму,
На морозную зимУ.

Вот это - мастерство!

Дата и время: 01.04.2017, 21:36:20

Спасибо, Ася Михайловна! Идея отличная, надо лесным зверькам о ней сообщить - вдруг кто откликнется.

Всего Вам самого доброго. 

Дата и время: 01.04.2017, 20:09:29

Какая обида, Константин!

Здесь столько подмечено, столько добра, что кроме улыбки и радости -- никаких сомнений.

Спасибо! Искренне рад встрече! :-))

С уважением, В.Б.