К омментарии

Дата и время: 18.09.2025, 12:50:38

Владимир, с интересом проследила за необыкновенным преображением не только явлений природы, но и психологическим и эмоциональным преобразованием самой сущности человека, в данном случае литгероя. Это совсем не Царевна лягушка. Здесь посложнее.
Спасибо, так вот я поняла эти интересные стихи.
Нина Гаврилина.

Аркадий, хорошо и сильно, так, как нам дано уже говорить прожитой жизнью. Не уклоняясь от живой многомерной боли-радости.

Ну, и я не буду.

Об этом в других стихах. Всё объять невозможно.

Автор Автор удален
Дата и время: 17.09.2025, 18:03:31

Комментарий удален

Спасибо - теперь понятно )

И ещё. Играли не за столом. Вот что говорит ИИ:

Краткие правила игры (как в неё играли во времена Геррика):

1. Инвентарь:
   · Стул (или табурет, иногда воротца из прутьев). Это была мишень.
   · Мяч, размером с теннисный, сделанный из мягких материалов (часто тряпичный, обмотанный шерстью), чтобы не причинять боль и не бить посуду.
   · Бита (иногда) — могла использоваться рука или простая палка.
2. Цель игры:
   · Бросающий: попасть мячом в стул (или в перевёрнутый стул, ножки которого служили целью).
   · Защищающийся (отбивающий): защитить стул, отбив мяч рукой или битой. Если он промахивался и мяч попадал в стул, бросающий получал очко.
3. Как играли:
   · Игра была популярна среди женщин и влюблённых пар, потому что не требовала большой силы и была поводом для легкого флирта. Часто играли во время народных праздников, например, на Пасху.
   · Игроки по очереди бросали мяч и защищали стул.
   · Игра могла быть парной (как у Геррика: он против Люции) или командной.
Играли и дома, и рядом с домом, например, в саду.

спасибо, Ирина, начальная фраза происходит из пословицы (или наоборот): не будешь глупым и глухим (когда надо) – не станешь тёщей или тестем (дочь замуж не выдашь) :)

спасибо за Ваши соображения, Ирина!
-- возможно. но и определяет местоположение лг: вблизи -- рядом с (перед) ним -- поток, вдали -- вершины; но и служит олицетворением -- потока, как спутника, что соотв. ориг.
-- понимаю, посыпаю голову.
-- верно. но и от устаревшего осияние (сияние блистание светоизлияние).
благодарствую, доброго дня!

Зла Люция – и немало!
...Но в синяк поцеловала.

СпасиБо, Александр! 
Здоровья и Творчества! 🙏
С бу, 
СШ 

Доброго дня, Ирина Ивановна! 
СпасиБо за комментарий! 
Размер строк узковат, поэтому пришлось пойти на некоторые вольности и отступления от оригинала. Главное для меня  было сохранить общий смысл и игривый тон оригинала.
Я исходил из того предположения, что ранее Геррик уже пытался соблазнить Люцию, например, игрой в пуш-пин, но ему это не удалось. На этот раз он пришёл с мячиком... А призы не обязательно должны быть уже в наличии. Обычное дело: я проиграл – куплю тебе торт, ты проиграешь – купишь мне вино. Поэтому вовсе не обязательно, кмк, ставить в один ряд мячик, который введён для придания стиху игривости и для некоторого объяснения сути игры стул-бол, и призы за победу в игре, о которых сказано через строку, т.е. достаточно далеко от мячика, и о которых не сказано, что Геррик пришёл с ними...
Здоровья и Творчества! 🙏 
С бу, 
СШ 

Сел с Люцией я за стол
с мячиком - играть в стул-бол,
(без конфет) за дерзость эту 
был огрет я табуретом

Дата и время: 17.09.2025, 14:50:03

Спасибо! Оставлю "по кругу".  Да, Вы правы: стихотворение - чистая лирика.

Дата и время: 17.09.2025, 14:36:57

Алена, мне показался странным логический вывод, который можно сделать из тезиса, сформулированного в первой строке: Если еще не глухой и не глупый, знать, мудрость еще не обрел. Получается, что если уже глухой и глупый, значит мудрость обрел? Но дальше ЛГ говорит что он  "старый, но глуп и упрям". Вобщем, я запуталась.


Здравствуйте, Сергей Георгиевич. Если я правильно понимаю сюжет, то под "стул-болом" Геррик подразумевает любовную игру за столом с героиней стихотворения - как этап соблазнения. И, соответственно, мячик не вписывается в один ряд с пирожными и вином. Трудновато представить, зачем он с мячиком пришел.

Здравствуйте, Алена. Хочу поделиться несколькими соображениями, возникшими при чтении:
- ...поток, струящийся рядом со мной, ... : не настаивая на своей правоте, все же чувствую некоторую стилистическую нетактичность в таком построении фразы (как если бы сказать "Я и Пушкин")
- фонетически "чичи" - Вы сами понимаете
- есть сомнение в правомерности употребления по отношению к луне наречия "осиянно" (плывет), образованного от страдательного причастия "осиянный" -  в то время как луна сама совершает действие - сияет.

Извините что без стука, для полной картины 
 не хватает главного - репрессии,этапы, гулаг
а так всё сходится, витрины действительно
сегодня ломятся от долгожданного изобилия
названий и упаковок...

Да всякое бывает - иногда нужно иметь железобетонные нервы, чтобы спокойно реагировать на "комплименты", но поэты, как правило, импульсивны. Но не будем о грустном, кнопка "Добавить в игнор" Вам в помощь - на авторской странице любого визави. Благодарю за приглашение - если буду в Питере, обязательно приду. Просто в октябре мне предстоят Владивосток и Смоленск. Да, присылайте на почту, буду рад. А вообще на главной странице сайта в "Объявлениях" всегда можно разместить информацию о мероприятии и афишу, это бесплатно. Просто на мою почту или на info@poezia.ru нужно прислать то, что нужно там разместить: файл афиши и текст объявления.

Да, увидел, спасибо! 
Косте Вихляеву большой привет!
Кстати, с сайта я действительно уходил после того, как удостоился ушата всяческих"комплиментов" за стихотворение об альтернативной истории)) но кто старое помянет, как говорится...
Александр, хотел бы пригласить Вас на свой творческий вечер в октябре, но здесь, думаю, это не совсем уместно. Могу написать Вам на и-мэйл, указанный на Вашей странице?

Автор Поэзия.ру
Дата и время: 17.09.2025, 12:34:16

Евгений, я исправил имя-фамилию. Ничего предосудительного, конечно, в строчных буквах нет, но тут, помимо эстетической, есть и практическая сторона вопроса.

В августе-месяце сидели мы с Костей Вихляевым на завалинке в Изборске (на фестивале "Словенское поле"). Костя спрашивает:
- Саш, а ты знаешь Пальцева?
- Нет, - говорю, - лично не знаком, но он, как и ты, Костя, наш автор. По стихам - знаю.
- Хороший поэт.

Ну я полез в телефон - показать Косте Вашу страницу. В телефонной версии сайта нет поиска по авторам (у меня всё руки не дойдут её допилить, чтобы она нормально работала). Я открываю страницу Авторы, листаю всех на "Е", потом всех на "П" (подумал, может "Пальцев Евгений") - и не нахожу Вас ни там, ни там. Подумалось: ну капец блин, Пальцев с сайта ушёл.
- Кость, - спрашиваю издалека, - а ты не знаешь, у него там всё в порядке?
- Не знаю...

На том разговор закончился, и только вернувшись домой я понял свою ошибку - нужно было искать на строчную "е"! Смешная, в общем, история.

Дата и время: 17.09.2025, 12:25:54

Да, Вы правы, тем более оно не о политике, а о матерях.
Насчет «стены» и «круга» на взгляд читателя, появляется рифма - «тени-стенам» и внимательный читатель может предположить, что в этих строчках основной акцент. Свечи как поминальные, тени матерей на стенах - их погибшие сыновья, о смерти которых они еще не знают, а читатель уже догадывается. Ну и последняя строфа приобретает иной смысл.
Поэтому лучше, наверно, «по кругу».

Дата и время: 17.09.2025, 12:00:45

Вот, я и хотел это услышать, спасибо! 
Будь по-Вашему, тем более что и мне этот вариант по сердцу).

Дата и время: 17.09.2025, 11:55:45

Спасибо сердечное, Евгений!
Спасибо и за предложение, но, боюсь, Ваш вариант поуменьшит драматизма в этом и без того маленьком стихотворении) 

Дата и время: 17.09.2025, 11:53:15

Владимир, мне кажется, что "по кругу" - это как раз то что нужно. Образ теней на стенах юрты считывается мгновенно. В читательском подсознании заложено, что находясь в юрте, находишься внутри круга (даже если окружность не совсем ровная и даже если читатель в юрте - вот я, например, - ни разу не был). Но этот код, вызванный из подсознания/памяти Вашей строкой, срабатывает безукоризненно. Я бы порекомендовал оставить "по кругу", но на всё Ваша авторская воля.

Александр, во-первых, опять спасибо за отзыв, прочёл перед самым сном и, в итоге, лёг спать в хорошем настроении)
Что касается "евгения пальцева", то, помнится, когда я регистрировался на сайте, у меня были проблемы с клавиатурой: она печатала заглавные буквы очень редко, предпочитала строчные.И я решил: пусть так и останется.Но ничего против не имею, конечно, чтобы записать как положено. Я себя не уничижаю, этого и от других хватает)

Дата и время: 17.09.2025, 11:44:16

Сердечное спасибо, уважаемый Александр, за столь яркий обзор этого небольшого стихотворения и за высокую оценку!
Хочу с Вами посоветоваться.
Поначалу было у меня:
"По одной свече – и тени
 Колыхаются по стенам", не "по кругу".
Подумалось: стены у юрты круглые, но ведь тогда исчезают стены с тенями. к тому же у юрты стены не совсем круглые. Хочу вернуть "по стенам". 

А в Ангарске я был. С неделю. Лет двадцать пять назад. Ел хариуса. До сига и омуля  - и самого Байкала не дошло, к сожалению. Зато наблюдал, как горят газовые огни).

Спасибо большое.
И за Галича спасибо. 
Был у меня учитель и друг из Абакана ..И есть , только где ...В облаках ? Именно. И на земле тоже ..
Хорошее соседсво , более чем . Спасибо большое. 

Спасибо, Саша за добрые слова! Насчет концерта я помню.

Костя, ты как всегда лиричен, мелодичен, задумчив и мудр. Ближе к концу текста хочется, чтобы он продолжался, чтобы река воспоминаний уносила туда, в пионерское детство. Но неожиданный финал объявляет о том, что вечер воспоминаний окончен и пора возвращаться к реальности.

А действительность у нас такова (на правах рекламы): 7 февраля 2026 в Пскове — в новой библиотеке им. Василёва, занявшей бывший кинотеатр Октябрь, т.е. у подножия Кремля — третье для нас с Константином Вихляевым совместное большое выступление. Приезжайте — на Ласточках из Питера, поездом или самолётом из Москвы. Для гостей города экскурсию по зимнему Пскову с посещением злачных и согревающих мест проведу лично. Концерт и экскурсия бесплатны. В общем, мы мажем лыжи и ждём вас там!