К омментарии

Дата и время: 21.09.2023, 02:27:26

Смотря куда дитятко рвется) Замуж надо отпустить, если жених достойный)
Аркадий, даже если в народе считается, что "хороший левак укрепляет брак", все же, для крепости брака лучше, чтоб такие вещи хотя бы не всплывали). Я бы тоже ушла, замять бы не получилось. Терпеть не могу, когда события происходят за моей спиной))

Интересно, какой бывает конкуренция за любовь внуков). Что еще ждет впереди...
Спасибо за общение, соскучилась)

И снова здравствуйте, Мария!

А так ли уж важно, прочитает это внук или нет? Думаю важнее, что он просто чувствует тепло, которое его окружает.

Говорю детям:

- Отдайте внуков нам и живите в своё удовольствие!

- Да мы ещё сами не наигрались! Вырастут – отдадим. А пока…

Но как же здорово, когда внук или внучка уснут, продолжать сидеть рядом и мысленно разговаривать с ними…

Если наши внуки будут так же часто вспоминать нас, как Вы вспоминаете свою бабушку – большего и не надо.  

Спасибо, Мария!

Дата и время: 21.09.2023, 01:53:02

Мария, к сожалению, стремление уберечь, оградить часто сопряжены с жестокостью/жёсткостью. А как же иначе? Дитё трепыхается, рвётся на волюшку. ))

Ну и эгоизм. Куда же без него? Моя бы воля, дети и теперь жили бы с нами. Только желание заиметь внуков вынудило отпустить их на свободу))

А если серьёзно, конечно же, Мери и жестока, и эгоистична. Мне она видится сильной женщиной. Муж изменил (делов-то)) – забрала ребёнка и ушла. Думается, и себя убедила, что делает это ради Марии. А на деле – эгоизм. Своя обида превыше всего.

Марию очень жалко. В зрелом возрасте учиться жить самой… Дай ей Бог.

 

А собака это уже не для меня. Мы с женой не можем привязанность внуков поделить, а ещё собачью любовь делить… Эгоизм? ))

Ещё раз спасибо за замечательную историю.

Как интересно. Значит, лес тоже был важен в этих отшельнических сейшенах - бамбуковая роща..
Я сейчас на Германа Гессе подсела - "Сиддхартха", вот, занятно отыскивать параллели. Но те отщельники были аскетами). А тут и правда дионисийство беспредельное. Даже теперь не так обидно за прожженную в пирушках юность - все как у китайских мудрецов))
Мне воображение не такую башню нарисовало..  

Алена, еще раз большое Вам спасибо за переводы и объяснения!

Дата и время: 21.09.2023, 00:12:26

Послала фото Вам в личке. Как видите, значение противоположное: разрыв с божественным, залипание в материи, умственная слепота..
Оказалось, что издание раритетное - его нет даже в гугле). Прижизненное, это когда Папюс в Питере обитал. А какая потрясная личная история к книжке прилагается.. Расскажу как-нибудь).
Интересно, Марсельское Таро, действительно, на любителя.. Меня тоже не вдохновляет, а муж именно его выбрал из всего обилия колод.. Наверное, это как с камнями - не мы их, а они нас выбирают).
В общем, да, символы говорят с нами.. и это разговор тет-а-тет.)

приветствую, Аркадий!
история стара, как мир, поэт хотел послужить стране, но приближенные к трону сановники оговорили и ушли поэта. он вспоминает подобные прецеденты, как в четвертом веке подсидели и разжаловали в простолюдины славного генерала, который после целыми днями только сидел и рисовал в воздухе иероглифы: странные вещи, странные вещи...
и другого, поэта девятого века, которого вынудили уйти на покой. он построил себе дом в тихом местечке и назвал его Сюсю -- Отдыхать, отдыхать.
и вслед за ними поэт убеждает себя, что нет ничего лучше отшельничества.
но ведь так и есть, правда ведь? :)
грустно, но и хорошо!
спасибо, спасибо, спасибо!  

Надежда, спасибо, 
верно, этот поэтический пейзаж, пронизанный чувствами, и воспринимаемый чувствами, полускрытый в тумане недоговоренностей, имеет необъяснимое очарование, которое хочется объяснить, но это вряд ли возможно))
Вы правы, сначала было: будто бы девы, заменила будто на более музыкальное словно, а бы осталась. возможно, и найдется вариант.
с благодарностью,

Замечательное напутствие внуку, Аркадий! Тёплое и душевное. Хочется только добавить одно коротенькое слово к Вашим:
тех близких, чей мир лишь тобой ограничен
)
Спасибо!

Дата и время: 20.09.2023, 22:42:07

Во всех словарях, в которых я смотрела слово "Замять", оно пишется с буквой "Я".
Давайте обратимся к профессору Флоре А.В. за разъяснением. 

Дата и время: 20.09.2023, 22:35:12

«ЗамЕть - метель снизу…». В. И. Даль. 

Владимир, спасибо за Ваши сложные вопросы, на которые я вряд ли знаю ответ. говорят, китайская поэзия вообще не переводима, в принципе. и Ли Бо, конечно, вершина, возле которой можно только постоять, задрав голову вверх.
думала я и над индивидуальностью. тут, кмк, различие в замахе, на что замахивался Ли Бо, подобной дерзости (или дерзновения) не было ни у кого, ни до, ни после. однако, он не мог не повлиять на других и не поделиться с ними своей дерзостью. и в числе самых близких к нему называют Су Ши и Синь Цицзи. и как тут быть? кроме разве только ступания след в след? другого пути я не вижу. признательна за Ваши глубокие мысли!

Дата и время: 20.09.2023, 22:20:00

Извините за замечание - слово "ЗАМЯТЬ" пишется с буквой "Я".

спасибо, Игорь, польщена Вашим отзывом знатока!
говорят, китайская поэзия должна быть пресной, как сердце мудреца (или поэта) должно быть подобно остывшему пеплу. поэтому, это, конечно, особая статья :)
согласна с Вашим замечанием, не могла поймать интонацию в строке, пробовала и "а", и "и", и даже "уж", но сразу представила, как бы "ужос"снулся профессор, и поставила "знать".. буду думать.
спасибо!

спасибо, Мария, всегда рада!
насчет отшельничества, подобная традиция возникла в 3 веке, когда небольшая группа друзей, среди которых были поэты, музыканты, ученые, в своем стремлении избежать придворных интриг и суеты, бросив службу, собирались в бамбуковой роще, общались, пили вино, и через вино искали единения со Вселенной. их прозвали Семь Мудрецов из бамбуковой рощи. позднее многие поэты поддерживали эту традицию. так, например, Ли Бо одно время с друзьями уходил в горы "петь и пить", их было  "Шесть беспечных из бамбуковой долины", а спустя некоторое время он вошел в компанию "Восемь пьяных сяней (бессмертных)". :)
образ башни в поэзии чаще всего связан со встречами-разлуками, это должно быть высокое здание типа пагоды в несколько этажей, откуда можно обозревать окрестности, устраивать прощальные пирушки, следить за уезжающими друзьями; или подниматься в ожидании приезда дорогих людей.
но и, опять же, как в стихах Ли Бо -- место, откуда можно взять и шагнуть в небо ))
благодарю за интерес!

Дата и время: 20.09.2023, 20:36:56

спасибо!
Шут для меня про свободу и доверие
ну и отсутствие гарантий
сделать шаг с обрыва - таки да, страшненько
но Шут и не рассчитывает на то, шо его ангелы подхватят))) он ваще за пределами бухгалтерии здравого смысла
прям как у Козьмы Пруткова: "вот стою на камне, дай-ка брошусь в море..." но это только с поверхности анекдот напоминает) 
а Свет... ну говорят же "тот свет"
и в конце тоннеля тож свет, по слухам)
в Марсельском Таро у Шута тоже нелестные значения
но я терпеть не могу Марсельское Таро!
сфотайте, если Вас не затруднит






Дата и время: 20.09.2023, 19:09:49

Аркадий, отвечала на Ваш комментарий и еще не видела эти стихи на ленте. Вот это именно то, что я имела в виду).
Замечательное, мудрое напутствие, и слова выбраны правильные. Ваш внук прочитает его попозже, если еще мал.
Но даже маленькие дети понимают больше, чем взрослые предполагают, все замечают и запоминают.
Помню, мне было три года, на нашей даче в Ропше собрались гости (а мы с бабушкой жили там постоянно до моей школы, потому что я наотрез отказалась ходить в детский сад) .
И вот поздно вечером в саду послышался какой-то шум, там кто-то ходил. И хотя за столом были и мужчины, именно моя бабушка сразу встала и вышла в темный сад посмотреть, что случилось. Она это сделала так просто и естественно, что покорила мое сердце раз и навсегда.
Я потом всем рассказывала, что моя бабушка: "храбрая женщина". И так хотелось быть на нее похожей.)

Дата и время: 20.09.2023, 18:12:03

Приветствую Вас, Аркадий) Благодарю за отклик!
Рада Вашему появлению, с Вами так хорошо говорить о предках и потомках. Не только об этом, конечно, но семья и семейные ценности - это просто Ваше-Ваше).
Вы, по своей доброте, увидели в поведении Мери заботу и желание уберечь. А я видела эгоизм и жестокость.
Потом я познакомилась поближе с этой семьей и однажды почувствовала, что Мери начинает пытаться подмять под себя и меня тоже.
"Ты как маленькая девочка!" - сказала она мне как-то, когда рассердилась. И тут мне пришло в голову, что именно так она говорит и Марии.
Любовь не предполагает владение душой человека.. Да, очень-очень грустно.
Мэри умерла в 2008-м году (онкология), а Мария стала учиться жить сама. Растет уже, наверное.)

Аркадий, я надеюсь, собака в Вашей семье будет еще при Вас)) Мы-то все - котейщики, нам проще, разногласий нет))

Дата и время: 20.09.2023, 16:54:26

Здравствуйте, Мария!

Очень понравилось! Одно жаль… грустно. Но как узнаваемо. Как часто родители поранившись, стараются уберечь детей, и тем ломают им жизнь. Обволакивают жизнь детей своей жизнью… Вырваться из этого кокона родительской любви очень сложно. Но дети - на то они и дети. Трепыхаются, брыкаются, убегают… Собаку надо заводить раньше…

P.S.

Мне часто говорят:

- Ты всю жизнь хотел собаку. Скоро уже заведём

- Э, нет! Это уже без меня…

))) 

Здравствуйте, Алёна!

Как всегда грустно и хорошо. Или хорошо тем, что грустно?

Особенно задели сумерки боли, обид и потерь. Пока ещё сумерки есть надежда.

Like it!

Алёна, Ваши переводы вызывают у меня желание рисовать и сожаление, что я не умею это делать. )
На мой взгляд, вот здесь:
словно бы девы, пьяны 
стоит что-то придумать - частица бы нарушает гармонию )

Дата и время: 20.09.2023, 15:14:16

Привет, наконец-то добралась до Вашей интерпретации Дурака) Подзависла немного с остроумцами в НЛ)

Вот мне что интересно: если торба Дурака полна также и "смертей", значит ли этот Аркан выход из Сансары в пропасть? Вы это имели в виду? Страшненько тогда получается.
И в то же время - Свет..
У меня как-то в голове это не совмещается.

Вообще, сложный Аркан, очень сложный.. В 97-ом году случайно купила в Питере дореволюционную книжку Папюса. Папюсъ - какая прелесть)  Современное общественно-оккультное мнение почему-то считает его книги чуть ли не попсой, а мне он нравится. Какой-то он близкий и родной, не знаю, почему)
Так вот, в конце там есть его интерпретации Старших Арканов. Некоторые трактуются совсем не так, как в современной тарологии. Например, Шут, Дурак у Папюса - Сумасшедший (со всеми вытекающими).
Не знаю, повлияли ли трактовки Папюса на мое восприятие Старших Арканов настолько, что встроились в сознание (это была моя первая книга по Таро), но когда выпадает этот Аркан, я всегда напрягаюсь.. И ничего хорошего лично мне он никогда не приносил. 
А стихи понравились, отплюсовала давно, только поговорить все некогда было)
Сфотать Вам страничку с Дураком тире Сумасшедшим?

Алёна, начал читать, настроившись на Ли Бо. И тут же опомнился. Не потому, что Синь Цицзи не интересен, но он другой. Мне понравилось, насколько явно эта 
разница между ними возникает из Вашего перевода. 
У Синь Цицзи замечательное стихотворение и перевод Ваш отличный. А ещё лучше, что Вы узнаёте уже в подлинниках каждого из них, и способны передавать в переводе поэтическую индивидуальность каждого. Это всё прописи, я понимаю. Что касается Ли Бо, то он, наверно, почти непереводим? ёщё одна мера для поэта?

 

Очень интересный результат
явно не европейская поэзия, но и не восточная халва
я бы на всякий случай убрал слово "знать"
Удачи!