45 лет без Володи

Публикатор: Евгений Антипов
Отдел (рубрика, жанр): Эссеистика
Дата и время публикации: 24.07.2025, 12:38:42
Сертификат Поэзия.ру: серия 3980 № 190819

Вот, Высоцкий. Душу рвал – за нас, за простых людей. Правду любил; пил. Ширялся. А не мог он терпеть всего этого, не мог. Опрокинет стакан, занюхает рукавом, а песня уже вот тут подступает, вот тут. Только от него мы и слышали слово истины, от Володьки.

Поет он надсадно, мол, порубили все дубы на гробы, а мы понимаем, что за дубы, кому на гробы, кто порубил. Мы все понимаем. Мы в любом покашливании улавливали смысл, так воспитаны. Я вот студентом стих написал про кучера. Стих безобидный, но меня могли арестовать и послать на сенокос, потому что кучер – это К.У.ЧЕРненко. Генеральный секретарь партии, между прочим. Царствовал не долго, все сморкался и сопел. Ни хороший секретарь, ни плохой, никакой. Но каждый уважающий себя литератор обязан был намекнуть на что-нибудь эдакое, как-то должен был заявить свое несогласие. А иначе какой ты, к лешему, литератор, так, баловство.

Надо было чем-то заниматься героическим, вот и намекали. Потому как, если без намеков, то сказать-то по сути нечего. Ну да, один министр пристроил своего сынка в институт, а другой, партийный, телевизор без очереди купил, подонок. А в выходные еще и тещу на дачу возил, на служебной-то на машине. И на даче у него пристроечка – вроде бы сарайчик для дров, но все-то знали, что там у него банька.

Да, все всё знали, но молчали униженно и оскорбленно. А Володя не молчал. Ничего не боялся, резал правду и сжигал себя без остатков. По краю пропасти ходил, ох по краю.

Так казалось. А сейчас смотришь – и почему, собственно, так казалось? В песнях – ни фразы протеста. Да и против кого? Или чего? Номенклатура его любила; мог спектакль сорвать, но в спектаклях занят плотно. Иной за такие штуки полетел бы, как Гагарин, но администрация театра терпит. Харизматик. А по актерской шкале – далеко не Смоктуновский.

После школы Володя поступил в технический ВУЗ, в котором проучился год. Почему не был в армии, загадка. Закончив школу-студию МХАТ, попробует себя в театре миниатюр, театре им.Пушкина, молодежном экспериментальном театре, снимается в эпизодах, сочиняет песни блатного содержания, из которых наиболее известная «Где твои семнадцать лет». А в 1964 году поступает в Таганку (Любимов: «На просмотре он прочитал что-то маловразумительное, бравадное» ©). Поступив, уже на следующий год по настоянию Ю.Любимова 27-летний Володя ложится в психиатрическую лечебницу (специализированная клиническая больница № 8).

Интересно, если бы не шлейф традиционно российской деструкции, стал бы Высоцкий тем, кем стал. Как вероятный выразитель неких народных чаяний, вызывал он у народа подсознательное сочувствие, но никто его не травил, не гнобил. А народное сочувствие дорого стоит. Более того, был он удачливым даже в личной жизни, в смысле, влюбился – добился. Влюбился ли? Возможно. Пьющий мужчина часто влюбляется. Влюбилась ли она? Она тоже была сильно пьющая. Но в их красивом альянсе любопытное есть. В пятнадцать лет через постель кинопродюсера получает роль в фильме "Черные перья". Через год она уже крутит с Марлоном Брандо. Тогда это педофилией не считалось. Но выходит замуж за Робера Оссейна, что в «Анжелике» играл Жоффрея де Пейрака. То есть, установки у девочки были серьезные. Знающие ее близко, характеризуют Влади как скупую и завистливую, склонную к подлянкам. Снявшись в первых фильмах, стала высокомерной и недосягаемой даже для вчерашних друзей. И вдруг - Высоцкий? Кто-то говорит о руке спецслужб - может быть, может быть. По крайней мере, в те времена заграницу ведущего спортсмена могли не выпустить, Высоцкий же по своим делам ездил.

Нарушая советский закон вопиющим образом, он без визы выезжал в Англию, Италию, Мексику, Канаду, США. Если бы сроки по статье 83 УК РСФСР о «Незаконном выезде за границу» суммировались, как в США, светило бы Высоцкому полтора десятка лет лагерной самодеятельности. Это не считая сроков за наркотики и ДТП. Лишь однажды было возбуждено дело, в котором Высокий проходил свидетелем. Интересный социальный феномен.

Нам, конечно, хочется думать, что пил он от любви к народу, но все пьют от любви к питию. Да и не слишком он был близок к народу на своем «Мерседесе» (в нынешних эквивалентах частный самолет подошел бы, да и тот смотрится тускло).

Причем, «Мерседесов» было целых два: седан и спортивный. Были у него и две BMW разного цвета. Был и «Рено». Не говоря о родных «Жигулях». То есть за 9 лет Володька 6 машин сменил. Что-то продал, остальное разбил. Что ж, мог он себе такое позволить, ибо на беспошлинный ввоз машин имел разрешение, подписанное лично замминистра внешней торговли.

Это к тому, что ездить на «Мерседесах» Володька ездил, а долги отдавать и не спешил, и не собирался. Наверное, стеснен был в деньгах. Подмосковье проехал Володя с левыми концертами вдоль и поперек: Подольск, Ивантеевка, Коломна, Лыткарино, Химки, Мытищи, Тарасовка... Три концерта в одном только Лыткарино. А денег не хватало и не хватало. Это в начале карьеры. А последние годы и отдавать-то было некогда – сплошной тур. В 1978 году в Орджоникидзе он выступил во дворце «Металлург», дал выступление в училище МВД, плюс в Высшем зенитном ракетном командном училище, плюс три концерта во Дворце спорта «Манеж». И это небольшой эпизод из турне по Кавказу за первую неделю октября. Из США, куда съездил в обход советского ОВИР, Володя привез валюты на пару сотен тысяч рублей. Но долги как-то все не отдавал. Долги, да, не малые – кооперативных квартир можно было накупить, сколько хошь. А зачем ему кооперативные, ему государство нормальную квартиру выдало. Правда, жил он в ней – как и положено глубоко пьющему человеку – очень неаккуратно. Как человек, глубоко пьющий, то есть деградирующий, имел Володька склонность к поступкам хамским и подловатым. Денег (чужих) не считал, но некоторые его проявления можно квалифицировать, как лютая жадность.

Но нет у нас в стране человека, кто Высоцкого бы не любил – от зека до генсека. Я не исключение. В отрочестве и у меня была тетрадочка с его песнями. Но позволил я себе этакий тон не провокации ради, не по природной злобе и не от зависти.

…Лет 40 назад наблюдал я сцену, в которой один крупногабаритный мужчина довольно агрессивно гонял троих подростков с назидательным криком «сегодня Ленин родился». Подростки, в общем-то, помалкивали, но мужичок был выпивши, и ему надо было кого-то гонять, а тут эти. Какие-то действия подростков были квалифицированы как неуважение к красной дате календаря. Не знаю, что там на следующее утро, но по пьяни про Ленина мужичок выкрикивал довольно натурально, со слезой. Если бы я влез со справкой, что человечность самого человечного человека обернулась России 20-ю миллионами жертв и полной экономической разрухой, он бы меня убил и был бы показательно оправдан. Раззадоренный погоней, в пьяной экзальтации он и сам был готов на жертву.

Не думаю, что у того мужчины сложились какие-то особенные отношения с Лениным, но в день рождения вождя мир. пр. он пил с распахнутой душой и чистой совестью. А это основание для формирования непримиримой позиции.

Действительно, нужны ли объективные ракурсы в ситуациях сложившихся, притертых, тем более комфортных. Но что такое объективный ракурс? Неужели всегда примитивный негатив? Или в разных ситуациях по-разному? Это не о Высоцком, это о вообще. А если о Высоцком, то – именно такой моральный комфорт он нам и предлагал.

Каждый голливудский продюсер скажет, что зритель должен отождествлять себя с главным героем, а главный герой должен быть героем. Главным. Тогда массовый успех фильма гарантирован. Героем можно стать, преодолев сопротивление, победив в борьбе за идею. Идея не должна быть сложной, в Голливудском же варианте на нее можно вообще только смутно намекнуть, а дальше борьба, принципиальность, победа. Зритель выходит из зала, вздыхает всей грудью, можно жить дальше.

Для всей страны Высоцкий стал личным, интимным Голливудом. Он всем нам дал ощущение правоты в борьбе за что-то, не очень четкое, но понятное. «Иноходец» – это ведь обо мне. И «Колея» – это ведь тоже обо мне. А «Охота на волков» – совсем обо мне. Ведь обложили же, обложили: туда нельзя, сюда нельзя. Точно, обо мне.

В такой ситуации любой негатив, любые сомнения, любой кривенький скепсис – это плевок в мою (героическую) душу. Сама мысль о том, что Высоцкий, в общем-то, ни с чем таким не боролся, от инфантильной психики потребует приличных усилий. Можно, конечно, безболезненно и по-взрослому эту мысль принять. Но это если по-взрослому. Казалось бы, а что тут для меня болезненного? А вот что-то есть.

Если дамочка станет объяснять подруге, что ее великолепный ухажер – брачный аферист, то первая реакция будет такая: завидуешь, голубушка. Если все окажется правдой – иные смогут простить афериста, а иные и передачки носить станут: не настоящими были намерения ухажера, но эйфория-то была настоящая.

Конечно, Высоцкий никого не обманывал и специально ничего не моделировал. Но если без флера жертвенности и борьбы, то получается, что писал Высоцкий песни, а они, в свою очередь, нравились людям. Как пишут песни братья Меладзе, Игори Николаев и Крутой и другие мастера этого жанра. Большинство этих песен большинства мастеров этого жанра затихнут без следа, но что-то переживет свое время. Как у Пахмутовой-Добронравова и Соловьева-Седого. А у Высоцкого таких песен много. Даже выйдя в тираж, он не девальвировался, и в этом его профессиональная исключительность. Но о нем говорят ведь не в таком контексте. Высоцкий – это кумир, и кумир не одного поколения, личность, масштаб. И в этом смысле мой беглый поверхностный негатив содержит провокацию конструктивного, если угодно, толка.

Про Высоцкого, как про поэта-барда, слова дурного не скажу. Другое дело, личность, человек. Но тут претензии не ко мне. Хотя претензии будут – эмоциональные, праведные, с желваками во все лицо. Задумаемся, какова природа этого гнева? Нам Высоцкий брат, сват, близкий человек? Если Высоцкий (или некто) стал частью меня, почему бы и не присмотреться, а что это за личность стала частью меня?

Я спокойно могу дать высокую оценку художнику, который мне по-человечьи антипатичен и чье творчество, что, наверное, забавно, мне совсем не близко. Бренды «талантище» или «знаменитость» парализующего действия на мой мозг не оказывают. И непорядочных поступков не отменяют. Лично мне симпатичны люди мне симпатичные, то есть порядочные и душевные. Настаивать не буду, но сдается, что это самый правильный критерий. А среди них, порядочных, душевных и симпатичных мне, много талантливых. И, глядя на них, я понимаю, что не переступят они через этический порог, не растолкают остальных, и, значит, ценить их талант будем потихоньку, узким кругом. А эти вещи взаимосвязаны.

Вспомнился вот диалог с милой девочкой, которая воскликнула, что Пушкину можно простить все. И убийство твоей мамы? – добродушно спросил я. Договорившись, что убивать никого не будем, стали проводить следственный эксперимент с отпусканием грехов. Талантливому поэту? – отпустим. Художнику? – тоже отпустим. Архитектору? – отпустили после чуть заметной паузы. А конструктору? Ведь современная грань между архитектурой и конструкцией неуловима. А за конструктором уже и бетонщики стоят, цинично покуривают. Все хотят на свободу.

Конечно, есть вещи святые. Мне скажут, что Высоцкий как раз такая святая вещь. Но кумир – тот, на кого равняются даже бессознательно и сознательно подражают. А для самого Высоцкого были святые вещи? В хоре восторженных воспоминаний попадалось хоть одно, в котором он кому-то помог? Ну, привез такому-то из-за границы нужную штуку? Весь его личностный позитив, его открытость и человечность сводится к одному железному аргументу: он мог пить с кем угодно.

Как ни странно, чтобы творческому человеку достичь стадии фантастического обожания окружающими, ему нужно быть фантастическим эгоистом. Эгоизм – это и для себя источник энергии, и для окружающих нечто вроде гипноза.

И вообще, пора отличать спелое от гнилого. Это не сложно, а пользы много.

Когда я объясняю студентам, насколько смещены наши ориентиры, то есть насколько вывернута история вместе с нашим сознанием, для наглядности предлагаю такой тест. Прошу назвать несколько самых известных злодеев. (Чикатило, Джек-потрошитель, Гитлер, пират Сильвер и т.д. С десяток быстро набирается.) Потом прошу – выдающихся личностей. (Александр Македонский, Юлий Цезарь, Наполеон.) Спасибо. Хотя жертвы этих посерьезнее будут. Прошу назвать самых красивых женщин истории. (Называют, в основном, современных манекенщиц, но и кое-кого из древности, включая Клеопатру, которая красивой-то ой как не была.) Потом прошу назвать самых богатых людей истории. (О, тут от Креза до Абрамовича.) А в конце прошу назвать православных святых. Живем-то мы в России, и это реперные точки нашей ментальности.

Увы. Двух-трех.

…………………………….

Кажется, Женька его звали, не уверен, не помню. Паренька, которого в числе тысяч послали в Чечню. У родителей денег не было отмазать от армии, а может, и не хотел отмазываться, такие тоже бывают. Вот и пошел паренек в армию. И дальше – в Чечню. Попал в плен. Ему говорят: ты рядовой солдатик, мы тебя убивать не станем, только крестик выброси. Но не выбросишь – голову отрежем.

Может, у них в деревеньке все такие, может, еще что, но крестика паренек не выбросил. Голову отрезали.

Паренька причислили к лику святых. Но как его зовут, я не знаю. Кажется, все-таки, Женька.















Евгений Антипов, публикация, 2025
Автор произведения, 2025
Сертификат Поэзия.ру: серия 3980 № 190819 от 24.07.2025
-4 | 107 | 4062 | 05.12.2025. 08:07:49
Произведение оценили (+): ["Владислав Кузнецов", "Людмила Станева"]
Произведение оценили (-): ["Вяч. Маринин", "Наташа Корнеева", "Корди Наталия", "Ирина Бараль", "Александр Ивашнёв", "Александр Владимирович Флоря"]


Дата и время: 27.07.2025, 22:14:11

"...долги огромные – кооперативных квартир можно было накупить, сколько хошь" - не сочтите за труд уточнить, долги кому и сколько.

"...некоторые его проявления можно квалифицировать, как лютая жадность." - не сочтите за труд привести примеры таких проявлений.

квалифицировать как лютУЮ жадность.
И без запятой.
Столпы культуры.

Дата и время: 28.07.2025, 07:03:13



Дата и время: 28.07.2025, 07:04:25

Каждый двоечник норовит тявкнуть.

Дата и время: 28.07.2025, 07:08:27

Похоже, сканы перлов не прикрепились. Жаль.

Дата и время: 28.07.2025, 07:00:10

Не сочту. Уточняю. З.Церетели в тв-интервью говорил, что ему Высоцкий остался должен 5000 рублей. Вообще сумма долгов называлась в 37,5 тысяч. В.Туманов рассказывал, что  долги Высоцкого отдавал он. (По формуле "за меня ребята отдадут долги"). 
По поводу жадности. В.Золотухин в тв-интервью рассказывал, как на гастролях, кажется, в Норильске, Высоцкий чуть не сорвал спектакли, поскольку частные лица предложили ему сольное выступление, после которого он запил. Все роли Высоцкого дублировал Золотухин. По окончании гастролей приглашавшая сторона подарила всем участникам спектакля по какому-то эксклюзивному топорику (деньги налом были запрещены). А когда Высоцкий очухался, стал требовать с Золотухина этот топорик. 
А вообще-то я неоднократно указывал на то, что не намерен заполнять пустоты в головах невежд своими консультациями. 

Интервью Церетели нашёл. Правда, в нём он говорит, что Высоцкий о долге помнил и обещал вернуть, а это он (Церетели) отмахивался. То есть, это прямо противоречит вашим утверждениям.

А вот о том, что долги Высоцкого раздавал В.Туманов - не нашёл. И интервью Золотухина о топорике - тоже.
Где с ними можно познакомиться?

Дата и время: 28.07.2025, 10:54:49

Я с этими интервью познакомился по телевизору. Вы можете с ними знакомиться, где сочтете нужным. А что, кстати, прямо противоречит моим утверждениям? Что долгов Высоцкий оставил? Неужели не оставил?

По телевизору? Следовательно, легко могли что-то забыть, а что-то перепутать. Тем более, что ваша память ненадёжна и избирательна.
А противоречат слова Церетели вашему голословному утверждению, что Высоцкий "долги отдавать и не спешил, и не собирался".

Отвечайте за свою избирательную и ненадежную память. Пока что именно Вы не ответили за свои слова. Что касается не отданных долгов, повторяю вопрос: они были отданы? После каждого своего левого концерта Высоцкий мог решать проблему долгов радикально. 

Было бы странно, если бы я стал отвечал за провалы в вашей памяти. :о)
А долги были отданы. После смерти Высоцкого. И из его средств (Церетели, кстати, отказался их принимать). Странно, что вам об этом ничего не известно. И список своих кредиторов Высоцкий вёл. Что тоже противоречит вашему утверждению, т.к. не собирался бы отдавать - не записывал бы.

А о левых концертах... Расскажите, какие суммы от них получал Высоцкий. И из какого телевизора вам об этом известно. За язык вас никто не тянул, сказали "а" безо всякого принуждения.

Так Вы, голубчик, возьмите за правило сначала отвечать за свои слова и за свою память. Ну логику постарайтесь освоить в минимальных объемах: "А долги были отданы. После смерти Высоцкого" (с). На язык фактов это переводится так: долги (ок 38 тысяч рублей) Высоцкий не отдал. А мог: "Как рассказывает биограф Высоцкого Б.Соколов, в 1979 году Владимир Семенович совершил концертное турне по Америке, где за каждый концерт получал по 3 тысячи долларов. Соколов, говоря о заработанной советским артистом сумме, приводил цифру в 45 тысяч долларов (около 225 000 рублей по курсу черного рынка). А импресарио Высоцкого в том туре В.Шульман в интервью сообщал о 34 тысячах за выступления в течение недели". (с)
И вообще, без моих подсказок Вы что-нибудь можете?




В отличие от вас, я за свои слова и память отвечаю.
Что же касается турне по США, так Высоцкий долги отдавать долларами не смог бы. И обменять их на рубли официально не смог бы. А мог получить срок за контрабанду валюты. Вместе с кредиторами, которые согласились бы у него взять валюту.

(Добавлено позднее): "Как рассказывает биограф Высоцкого Б.Соколов, в 1979 году" - этот "биограф" не знает, что турне состоялось в 1978 году. Да и с арифметикой у него нелады: трижды восемь у него равно сорока пяти. Но такие мелочи, конечно, настоящего исследователя смущать не должны. Поскольку настоящий исследователь считает достоверным только то, что подходит или подгоняется под заранее предопределённый результат исследования.

За свои слова Вы не отвечаете. Я неоднократно просил указать требования к формату "эссе", на несоответствия которым Вы строго указывали, говоря о моих публикациях. Так и не дождался. С логикой у Вас все по-прежнему: (Высоцкий) мог получить срок за контрабанду валюты (с). 
Поэтому он ее выкинул?
Что касается дат и фактов. Я не смогу точно сказать, когда в наших дискуссиях Вы получили устойчивый статус балабола - в прошлом году, или в позапрошлом. Но точно знаю, что получили. 

"Поэтому он ее выкинул?" - непорядки с логикой у вас, милейший. Это ваш вывод, свидетельствующий о весьма примитивном состоянии вашего логического аппарата. Это вы считаете, что если не раздал долги валютой, значит выкинул её. А между тем, он мог потратить её на другие приобретения. Например, на наркотики. Это я предполагаю, но не могу утверждать. А у вас - сплошные утверждения. Правда, безосновательные.

Примерно так же работает ваша логика и в этом сочинении: если Высоцкий не привозил из-за границы барахла - значит, никому не помогал. Или с переубеждением девочки: она-то, бедная, имела в виду, что Пушкин уже не совершит ничего такого, что нельзя было бы ему простить. А что совершил - можно. Но вы начинаете фантазировать про её мать. С таким же успехом могли бы и про свою, и вряд ли бы девочка простила Пушкину её убийство. 

Что же касается ваших просьб по требованиям к формату эссе, то у вас и тут проблемы с памятью. Как и с полным отказом вспомнить хоть строчку из "взвейтесь, да развейтесь", за которые вы стали лауреатом комсомольской премии. Впрочем, вы легко можете меня уличить: оставьте комментарий там, где я проигнорировал ваши неоднократные просьбы. И сразу всем всё станет ясно. Кто забыл или не знал.

А статус балабола - это нормально. Это лучше, чем статусы лжеца, манипулятора, демагога и хама. Которые вы носите абсолютно заслуженно. И регулярно подтверждаете.

Э, да у Вас никаких неполадок с логикой нет. Поскольку она отсутствует. Вы мой вопрос почему-то трактуете, как вывод. Давайте попробуем еще раз, вдруг получится: если Высоцкий, имея валюту, мог, утверждаете Вы, получить статью, то что же он с ней сделал? (Вообще-то, если он знал, как достать наркоту, то знал, где и как перевести валюту в рубли). Но ведь и рублями за свои левые концерты в СССР он получал достаточно. За один вечер он получал трех-четырехмесячную зарплату артиста театра на Таганке. Это не говоря о гонорарах за участие в фильмах (это тысячи руб.)
"Примерно так же работает ваша логика и в этом сочинении: если Высоцкий не привозил из-за границы барахла - значит..." (с). Это ж где, про какое не привезенное барахло я писал? Какие болезненные фантазии, голубчик. И про какие стихи "взвейтесь, да развейтесь" Вы тут столь авторитетно бредите?
И лауреатом комсомольской премии я, увы, не становился. А вот про мои просьбы и требования, указать, каким именно положениям "эссе" не соответствуют мои статьи, Вы не ответили ни разу. Нигде.
И балабол - это не нормально. Хотя, согласен, и лучше, чем статусы лжеца, манипулятора, демагога и хама. И мне вот на такое приходится тратить время. 


Ну вот, милейший. Вы подтвердили перечисленные мной статусы.
Однако пойдём по порядку. Пользуясь цитатами, хотя цитирования вы терпеть не можете. Особенно когда цитируют одни ваши слова, противоречащие другим.

"Но ведь и рублями за свои левые концерты в СССР он получал достаточно" - вопрос именно по этим "левым концертам" я вам задавал, в ноте от 28.07.2025, 11:19:48. Но вы ушли от ответа, переключившись на турне по США. Может быть, теперь поясните, сколько за какие левые концерты в СССР получал Высоцкий? Разумеется, с указанием источника. Только боюсь, что не сможете.

"Это ж где, про какое не привезенное барахло я писал?" - да здесь и писали, милейший: "В хоре восторженных воспоминаний попадалось хоть одно, в котором он кому-то помог? Ну, привез такому-то из-за границы нужную штуку?" - то есть, в вашем понимании "помочь" - это "привезти нужную штуку из-за границы".
Допустим, речь не о барахле. В таком случае расскажите, кто и что просил Высоцкого привезти, а тот не привёз. Здесь тоже за результатом ходить к бабке не потребуется.

"Это не говоря о гонорарах за участие в фильмах (это тысячи руб.)" - это распространённое мнение среди обывателей (особенно люмпенов), обожающих перемывать косточки знаменитостям ("Они же, Лев Осипович-то, на скрипочке-то пофыцкают Брамса — ну и тысячу в карман..." (c) ). На самом деле в СССР оплата была за съёмочные дни, которых даже для главных героев набиралось не так много. И ставка для самых именитых и маститых не превышала 50 рублей. Не говоря уже о ролях второго плана или эпизодических. Так что тысячами гонорар Высоцкого можно было измерять, пожалуй, лишь в фильме "Место встречи изменить нельзя". В остальных - десятками, редко - сотнями рублей. Но вы-то и об этом понятия не имеете, а пытаетесь выводы делать. Что свойственно невеждам: они сомнений не испытывают и в своей непогрешимости убеждены.

"И лауреатом комсомольской премии я, увы, не становился." - а как же быть с лауреатством Ленинградского конкурса поэзии, посвящённого 70-летию ВЛКСМ? Эта премия что, церковно-приходская? Или премия городского УКГБ? И не пытайтесь заниматься казуистикой, типа "лауреатство  - это не премия". Важно, что вы отказались привести хотя бы строчку из того, за что стали лауреатом. Сославшись на плохую память. Про кучера-то не забыли. Хотя, конечно, разница есть: с кучером вы боялись, что вас "выпорют и сошлют в Сибирь убирать снег" (с). А там вы боитесь чего-то другого.

"про мои просьбы и требования, указать, каким именно положениям "эссе" не соответствуют мои статьи, Вы не ответили ни разу. Нигде." - я предложил вам привести ссылочку, где вы меня об этом спрашивали. Но даже этого вы сделать не в состоянии. Потому что обнаружится очередная ваша ложь.

Суммы, привезенные из США, элементарно закрывали все долги Высоцкого. Про гонорары от левых концертов в СССР я тоже ответил - за вечер он получал в три-четыре раза больше, чем артист театра на Таганке за месяц. Поинтересуйтесь самостоятельно и убедитесь.

В Вашей плебейской голове "полезная штука" превратилась в барахло, что нормально. А полезной штукой может быть: набор струн, рапидограф, аэрограф, часы с пульсомером, флакон ликвина, кисть для фалерования, портативная пишущая машинка, приличная оправа для очков, да хоть шипучий аспирин. Если бы хоть один похожий эпизод был, об этом обязательно рассказали бы. 

Гонорары Высоцкого за съемки в кино были убедительные - за "Как царь Петр арапа женил" 3,5 тысячи. А Говорухин вообще "под Высоцкого" повышенную смету выбивал.

Поскольку амплуа олигофрена Вам удается убедительно, буду терпеливо подыгрывать. Итак "а как же быть с лауреатством Ленинградского конкурса поэзии, посвящённого 70-летию ВЛКСМ?" (с). Отвечаю. Во-первых, "лауреатство - это не премия". Во-вторых, тогда все поэтические конкурсы были приурочены к чему либо. В 1988 - к юбилею ВЛКСМ. Что совсем не означает, что стихи должны быть про комсомол. В-третьих, почему-то Вы, видимо, согласно амплуа олигофрена, полагаете, что я должен Вам какие-то строчки. Но мне на Вас наплевать, к тому же я, став через два-три года финалистом Всесоюзного конкурса поэзии, тоже не помню с какими стихами стал финалистом, хотя никаких комсомолов уже не было. Есть, правда, газета с публикацией, можно найти при необходимости, только необходимости не вижу. Вам хочется думать, что я получал премию городского УКГБ - да пожалуйста, думайте. Мне-то на Ваше мнение наплевать. Полагаете, я Вас боюсь - полагайте. Мне по-прежнему наплевать.




Насколько понимаю, с вашими просьбами пояснить, что такое эссе, вопрос закрыт? Это хорошо, что вы наконец-то поняли всю вздорность своих претензий ко мне по этому поводу. Хотя и подтвердили, что способность мыслить самостоятельно - это не ваше качество, а воображаемое вами качество. Что совсем не одно и то же.

"Суммы, привезенные из США, элементарно закрывали все долги Высоцкого." - об этом мы уже говорили: они закрывали Высоцкого в тюрьму. С поставщиком наркоты он мог рассчитываться долларами, а с друзьями - нет. Но вы упорно пытаетесь отрицать всё, что не укладывается в вашу примитивную схему.

"Про гонорары от левых концертов в СССР я тоже ответил" - нет, не ответили: вы не привели подтверждений. Приведите, иначе это пустая болтовня.

"А полезной штукой может быть: набор струн..." - дело не в этом. Дело в том, что в вашем сознании помощь - это привезти что-нибудь из-за границы. И не более. Но вы понять этого не в состоянии.

"Гонорары Высоцкого за съемки в кино были убедительные" - и сколько было фильмов с такими гонорарами, кроме одного, названного мной и одного, названного вами? Сообщите, не стесняйтесь.

Ну, а ваше "выбивал под Высоцкого" противоречит вашему же "по актерской шкале – далеко не Смоктуновский".

Что же касается лауреатства, то вы ничего не должны. Но вы боитесь и лжёте, утверждая, будто ни строчки не помните. Скорее всего - потому, что они заурядны, а вас тащили за уши. Это, кстати, вполне соответствует вашей "исследовательской" логике. Которая, в свою очередь, полностью соответствует логике жильца одного многоквартирного дома, рассказывавшего про соседку, что муж у неё не геолог, а вор-рецидивист и не вылезает из тюрем, а не из экспедиций. И сделавшего свой вывод на том основании, что "вы ж не проверяли? Нет? Я тоже."

Многократно задав вопрос по поводу эссе, ни разу ответа не получил. Тема на этом, действительно, закрыта. Я спрашивал, куда , по Вашему мнению, Высоцкий дел валюту, тоже ответа не получил. Про гонорары Высоцкого и за левые концерты, и за съемки в фильмах, ответил. (Что касается популярности и таланта, они не всегда коррелируют - самыми коммерческими и популярными исполнителями были "Ласковый май" и Михаил Круг). Какие возможны полезные вещи, привезенные из-за границы, перечислил. То, что я Вас - персонажа Зеро - боюсь и поэтому лгу, тоже прокомментировал. Ваши оценки моего творчества мне безразличны. Закрывать пустоты Вашей эрудиции нахожу занятием тщетным. Расчесывать прыщик Вашего самолюбия нахожу делом комичным. Тратить на Вас время глупо.
Что-то не ясно?

Какой забавный налимоподобный патриций попался. :о)

1. "Многократно задав вопрос по поводу эссе, ни разу ответа не получил." - это ложь: на самом деле, вы многократно задавали вопрос после того, как получили ответ (см. мою ноту от 29.10.2024, 16:01:56)

2. "куда , по Вашему мнению, Высоцкий дел валюту, тоже ответа не получил" - и это тоже ложь: ответ в моей ноте от 28.07.2025, 18:13:48.

3. "Про гонорары Высоцкого и за левые концерты, и за съемки в фильмах, ответил" - и это ложь: про левые концерты в России вы не сказали ничего конкретного и указали гонорар только за 1 (один) фильм.

А дальше пошла совсем комедия.
4.
С.Т.: "в вашем понимании "помочь" - это "привезти нужную штуку из-за границы."
Е.А: "Какие возможны полезные вещи, привезенные из-за границы, перечислил."
Резюмирую: по мнению Антипова, если Высоцкий никому не привёз из-за границы ни одной из перечисленных им вещей, значит, он никому никогда и ничем не помогал.

5. На моё предположение, что Антипов боится привести сочинения, за которые стал лауреатом конкурса к 70-летию комсомола по той простой причине, что они заурядны, Антипов отвечает примерно следующее:
- на этом конкурсе стихи необязательно должны быть про комсомол;
- меня он не боится;
- он забыл не только эти вирши, но и те, за которые якобы стал финалистом всесоюзного конкурса поэзии, хотя комсомола уже не было. (Вероятно, и СССР тоже уже не было, но конкурс был "всесоюзный". И вообще, зато он однажды чуть не сочинил стишок про кучера, но испугался отправки на сенокос. - С.Т.)

И этот человек уверяет, что способен мыслить логически и даже самостоятельно. :о))


P.S. Хозяйка дала соседке кувшин на время. Соседка попользовалась, кувшин возвращает, а он с трещиной. Хозяйка спрашиввает:
- Что ж ты, соседка, треснутый кувшин вернула?
- Во-первых, я у тебя никакого кувшина не брала; во-вторых, вернула целый; в-третьих, когда ты мне его давала, он уже был с трещиной.
Повадки этой соседки от повадок Антипова неотличимы. 
:о)

Занудное трепло и пожиратель времени. Я все сказал. Что тут Вы написали, не знаю, не прочитал и не буду. Чешите свой прыщ самостоятельно.


"Что тут Вы написали, не знаю, не прочитал и не буду." - и кстати: раз уж у вас появилось время, то вы удосужились прочитать. Но, естественно, не имеете ничего ответить по существу. Или имеете?

Добрый день, Сергей.
Приятно слышать.
Володя не только брал. Он и расходовал.
На что и на кого - это более значимо для творческой личности.

Дата и время: 28.07.2025, 09:45:17

Добрый день, Евгений.
МOлодежь не поймёт сегодня...
Ни каким гениальным изобретением был магнитофон, с ленты которого всё заучивалось наизусть и навсегда.
Ни какие пустыни душ оживляли эти властители на носителях.
Мусор и шлак тоже таскается пожизненно. А его творцы измельчали и поблекли.
Странно ведь - больной и слабый, зависимый от всех пороков человечек, а не забыт, и творчество его не сильно устарело.
Эго - да, редкостный негодяй... Потому Гуана сыграл замечательно. Мог пить и писать одновременно - оттого жил недолго. Имел привычку вытеснять одну зависимость другой - более тяжкой...
Сегодня таких героев в России - пруд пруди.
Вот только они не могут - ни роль сыграть, ни написать пару текстов за ночь - толково написать, ни исполнить их - на разрыв вен исполнить... 
Володя ведь не был - большим поэтом, большим музыкантом, большим исполнителем - очевидно был... Не был. Был...
А наследие оставил великое.
Парадоксальный мужичок - самостоятельный в творчестве.
По-настоящему, его творчество Временем ещё не проверено. Оно живо упорной ротацией, постоянным напоминанием. Есть такое подозрение, что героев на все времена нет и не будет. А гении есть.
Спасибо, Евгений. 



Дата и время: 28.07.2025, 10:03:19

Да, Владислав, конечно, фактор уникального прецедента никто не отменяет. И все, поющие 25 января, или 25 июля, смотрятся странно. Если не сказать, жалко. Это говорит лишь о том, что вещи Высоцкого живут только в его исполнении. Знаю случаи, когда страстные поклонники его творчества, приобретя том его текстов, оказывались сильно разочарованными. А на "феномен личности" сильно работали мифы - как его зажимали и чего-то не давали. Обывателю (которому хронически чего-то не дают и что-то зажимают) такой флер необходим. Вот и Миша Круг остался несгибаемым героем в наших сердцах. Но на то он и обыватель, что со здравым смыслом не дружит. А смысл шепчет, что Алла Пугачева, для которой все россияне рабы и холопы, жила за счет рабов и холопов, поскольку их же и ублажала. Но здравый смысл обывателю не по плечу, а кого-то, вижу, и раздражает ввиду безнадежности и лютого антагонизма. 
Мой пост об этом.

Дата и время: 28.07.2025, 10:20:31

Оно как бы и так...
Володя понимал, как невыгодно звучат его вещи в ином исполнении. И не любил этого (кастратов упомянул - намекнул - не люблю, мол)...
Записи Марины - компромисс - попытка расширения горизонтов... Не суть.
С листа его тексты не впечатляют.
Так и у Окуджавы многие читаются не бодро. Барды...
То, что тексты Володи живы только в его исполнении...
Полагаю, нет достойных аранжировок.
Талантливых исполнителей.
Когда будут - будут жить. Как пример -
https://yandex.ru/video/preview/16567507655201237275

Дата и время: 28.07.2025, 10:51:01

Не уверен, что будут правильные аранжировки. Да и кумиры уже другие - Даня Милохин, Моргинштерн всякий.

Это - вопросы к власти.
Если она считает артистом того, кто собирает толпу, а - чем и как собирает - её не колышет... Это не про Культуру.
Так ничего и никогда не будет.
У нас здесь не принято обсуждение больных тем.
Мы как бы в градациях простраций поэтических.
А говорить-то нужно.

Ну да, поэзия - это не сфера культуры.

Смешно...
Смотрим здесь, Евгений -
https://yandex.ru/video/preview/11407782107671915755

Ну да. Ну да.

Дата и время: 28.07.2025, 14:56:00

Владислав, добрый день! На мой вкус этот романс у Высоцкого неудачный. Не цепляет. А исполнение Лепса не делает его лучше. 

Добрый день Наташа.
Романс... Так себе романс, согласен.
Однако исполнение и - более того - аранжировка делают его лучше. Много лучше авторского варианта.
Или, скажем, не из Высоцкого... Другая перепевка - но много лучше первого исполнения Градским -
https://yandex.ru/video/preview/1208955990532454699
Есть ещё "Натали", где кошачий ор, видимо, не уместен даже для кошаков.
Но это не перепевка
Я не музыкант, конечно. Но всю жизнь в ближнем музыкальном круге. На вкус лажаю редко.

Не сказала бы, что хорошо. Мне кажется, что поёт  Лепс голосом, а не сердцем. И эти картинки клипа нэ впечатляют. Скажу по-стариковски)): вот раньше Лемешев романсы пел не в полный голос. Он понимал, чем нужно петь. 

Дата и время: 28.07.2025, 15:02:36

Я присоелинилась к мнению своих коллег, отрицательно оценивших это эссе ( статейку). И позвольте, Евгений, задать вопрос: если писатель не пьет, не колется, не прелюбодействует, не бросает своих женщин и детей, если этот писатель ведёт социальный образ жизни, то есть положителен со всех сторон, что Вы будете о нём писать? Или Вы по принципу Хозяина-Старка: "всегда что-то есть"?

Дата и время: 28.07.2025, 17:19:29

Понимаете, Наталия. если писатель не пьет, не колется, не прелюбодействует, не бросает своих женщин и детей, если этот писатель ведёт социальный образ жизни, то есть положителен со всех сторон, то я буду писать, что этот писатель не пьет, не колется, не прелюбодействует, не бросает своих женщин и детей, что этот писатель ведёт социальный образ жизни, положителен со всех сторон и плевать хотел на мнение обывателей. Что принципиально. Конечно, для обывателя, который питается гнильем, он может показаться скучным (потому что обыватель выше гнилья и не поднимается). Подозреваю, такой даже вызывает некое отторжение: ведь брать с такого пример сложнее, и это потребует от обывателя неимоверных - и, скорее всего, тщетных - усилий. Другое дело, когда кумир потакает внутренней дряни. Обыватель чувствует себя не просто обывателем, а хоть в чем-то схожим с кумиром.

Дата и время: 28.07.2025, 19:13:29

Тогда можно сделать логичный вывод: Вы пишете для "обывателя, который питается гнильём". И напрашивается ещё один вывод: Вы перепутали издания. Это всё-таки поэтический сайт, где не все гении, но и не обыватели. Или Вы считаете по-другому?

Дата и время: 28.07.2025, 19:43:33

Я считаю, что, да, не всякий, кто обитает на поэтических сайтах - гений. Считаю, что обывателем может быть и ч-к, пишущий стихи. Обывательские. Где линия водораздела между обывателем, пишущим стихи, и поэтом? В психике. В интеллекте. В эрудиции. В способности оригинально, или хотя бы самостоятельно мыслить. Именно эти условия необходимы для творческого процесса. Для остальных - заезженные цитаты и банальные истины.

Дата и время: 28.07.2025, 20:17:18

Наконец это прозвучало! Вы пишете для сетевого обывателя. Тогда наш загривок цел.

Вообще-то свои эссе я беру из своих книг, написанных еще тогда, когда понятия "сетевой" в обиходе не было. Своим реципиентом хотел бы видеть читателя интеллектуально развитого и небезразличного к литературе. Не знаю, с чего Вы взяли, что я сориентирован на сетевого обывателя, но раз уж Вы так обрадовались - пусть будет и для сетевого, и для обывателя.
Выражаясь патетично, моя дидактическая задача - отвадить людей от гнилых продуктов духовного питания. Получилось слишком избыточно, но по сути верно. К тому же, я вижу, что некоторые читатели моих эссе реагируют на них адекватно.
Значит, пишу и публикую не зря.

Дата и время: 28.07.2025, 15:52:45

Владимир Высоцкий
Я не люблю
Я не люблю фатального исхода.
От жизни никогда не устаю.
Я не люблю любое время года,
Когда веселых песен не пою.
Я не люблю открытого цинизма,
В восторженность не верю, и еще,
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо.
Я не люблю, когда наполовину
Или когда прервали разговор.
Я не люблю, когда стреляют в спину,
Я также против выстрелов в упор.
Я ненавижу сплетни в виде версий,
Червей сомненья, почестей иглу,
Или, когда все время против шерсти,
Или, когда железом по стеклу.
Я не люблю уверенности сытой,
Уж лучше пусть откажут тормоза!
Досадно мне, что слово «честь» забыто,
И что в чести наветы за глаза.
Когда я вижу сломанные крылья,
Нет жалости во мне и неспроста —
Я не люблю насилье и бессилье,
Вот только жаль распятого Христа.
Я не люблю себя, когда я трушу,
Досадно мне, когда невинных бьют,
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более, когда в нее плюют.
Я не люблю манежи и арены,
На них мильон меняют по рублю,
Пусть впереди большие перемены,
Я это никогда не полюблю.

Очень достойный ответ.
Тексты "Володи" живы не "только в его исполнении".

Дата и время: 28.07.2025, 17:22:51

Да, Наталия, я уже понял, что немногие на этом форуме способны самостоятельно мыслить и, тем более, изрекать. Все цитаты, да цитаты. Как прилежные школьники в начальной школе.

Дата и время: 28.07.2025, 18:30:37

Нет, Евгений, ничего вы, к сожалению, не поняли. Мыслящих и глубоких здесь как раз много. Просто люди порядочные, грязи не терпят. Вы обсуждаете Владимира Семёновича - вот он вам и ответил. И лучше не сказать. 
Понимаете, кто-то читает его, а кто-то копается в личной жизни. Каждому - своё. Поэт, я  в этом глубоко убеждена, весь в своих стихах. А остальное - не ваше (не наше) дело.

Дата и время: 28.07.2025, 18:42:12

Браво. Знайте свое место и зубрите чужие стихи.  Остальное не Ваше дело.

Дата и время: 29.07.2025, 12:36:25

Наташа, если бы духовный карлик мог воспринять действительную высоту и мощь дарования Высоцкого, он не был бы ничтожеством и пошляком, подсчитывающим наличность по чужим карманам.


Понимаю, Ирина, но противно и гадко. И стыдно...

Ну, у каждого свои критерии противного и гадкого. И стыдного. По мне, так это все относится к процедуре употребления гнилых продуктов, которыми питаются соответствующие насекомые. Ну, ладно, питаются, на то они и насекомые, но они же возмущены, что не все разделяют их радость.

Тему заболтали немножко...
Долги не долги...
Между тем своя колея Высоцкого, по сути, была корпоративным предпринимательством, за которое в те времена власть и закон сурово карали.
Чем был исключителен Высоцкий - только ли высотой и мощью таланта, народной любовью и всеобъемлющим творчеством - сегодня предмет отдельных исследований.
Почему, все годы после его смерти, мы как раз с Володей, а не без него - тоже интересно...
Не так, как его наследие, но всё одно - явление было непростым. И таким остаётся поныне.

Здравствуйте, Владислав
Тему, кмк, нынче не заболтали, а напротив - прояснили. Тема не в том, каков Высоцкий в своем времени, но в пасквильном отношении к тем,  кто умудрился прославиться вне намерений и чаяний г-н Антипова. 
Если говорить о личности именно Высоцкого, то лучше было б не в ключе г-н Антипова, а с нужым пиететом, как г-н Антипов полагает, будто он сам оного пиетета заслужиыает своей писаниной. О коммерческой составляющей деятельелсти В. Высоцкого Вы, Владислав,  модете знать лишь по слухам и весьма ненадежным дневникам зоилов.
т  

Доброго дня Игорь.
Было сказано верно - Автора нужно отделять от всего остального. Потом оценивать.
Оценивать... Мне это не нужно. Коммерческая составляющая жизни мне мало интересна.
Однако, например, коллегу Золотухина я к зоилам не отношу. Вдову - и подавно.
Если прочесть многих - субъективные воспоминания в какую-то картинку складывается.
А иначе судить о человеке невозможно. А представление нужно иметь верное.
Объективно артист не мог находиться на особом положении в государстве, в котором правовые преступления наказывались строго.
А если находился - естественно имел связи на самых верхних этажах государственной иерархии.
Его коллегам того времени подобные грешки с рук не сходили.
Надеюсь, Вам примеры приводить не нужно.
А пиетет - это для школяров. Мы ведь постарше, и в стране развитого социализма пожили изрядно.
И на то, и на тех - кто и чем нам интересен - время находили всегда.

Я лично с Высоцким не перересекался (хотя мог бы),  но пересекался с очевидцами его жизни и слышал их изучтные рассказы. Сведения были чаще негативные и обидные. Увы, это нормальные свидетельства толпы о явлении, толпе невнятной. 
Жизнь высоцкого-человека и высоцкого-явления глупо смешивать. Плпытка такого смешения, нередкая в истории литературы, ведет к желтой прессе, о чембыло уже сказано. Антипов - поедставитель такого рода литературы. Хотите всерьез писать о Высоцком - выберите более серьезную манеру. 
Какие кому сходили или нк сходили тогда грешки - это по большей степени Ваши домыслы, иначе - слухи. Вы не следователь, у кого на руках есть ресльные факты. Я жил в то время, нои уменя нет нужных свидетельсктз показаний. Но когда кто-то пишет и печатает факт, что мол у Высоцкого были левые коцерты, а никто их сверху не еурировал, меня это удивляет как непонимаение сути времени. То же и про деньги, которые церетели дал высоцкому якобы наобум. Ну это все вранье,  го, пода! нт 

Домыслы... Госконцерт - система.
Привязка к филармонии. Репертуарная литовка, концертная ставка и т.д. и т.п.
Как Вы представляете антисистемного Высоцкого гастролёром по-советски.
Ну, не получали гастролёры 500-1000 р. за концерт.
Бернес мог стоять в кулисах, пока конверт не принесут.
Но великий Бернес больше тройного гонорара за сборный концерт не имел. То, что Брежневу нравились военные песни Высоцкого - это не объяснение корпоративной вседозволенности.
Два слова о Евгении... Как Вы его оцениваете?...
Скажем, он серьёзный художник?... Это значимо или нет?...
Для меня - несерьёзного - это высокая планка самодостаточности.
Или - серьёзный спортсмен?.. Это серьёзно или нет.
Для меня - четверть века отдавшего мячу - это серьёзно.
Видите, Игорь - я тоже объективист.
Объективист, живущий в маленьком городе.
А выбор манеры - это для рубрики, для издания и для целевой аудитории..
Пробегитесь по эссеистике - кого читают?...



Думаю, Вы находитесь в фантазийной реальности, Владислав. Повторюсь, что лично не знал Высоцкого, но саму эпоху, е, тественно, знал не по наслышке. Как была устроена жизнь музыкантов и артистов, литераторов и соответствующих литслужб знаю пл опыту. Да и по характеру стремился всегда понять подоплеку событий. Это все для меня вполне открытая книга. Где там стоял Бернес и гле не стоял, не ведаю. Но где стояли мои друзья знаю лично.   Корпоративная вседозврленность это в е красивые слова из друзого времени. Была очевидная смычка между людьми власти и людьми еультуры,  схожая с тем, как она (смычка) происхтдит на западе. Только тогда ее называли блатом, а сейчас - бизнесом.
ЯЯ вообще не понимаю, что Вы отстаиваете и какую цель преслелуете в разговоре. Я в молодости вполне черьезео играл в футобол. Потом перестал. И что с того? Какой художник Аньипов? Это не мое дело, мое дело - литература. . 

Ирина Ивановна, я мог бы поинтересоваться, почему этот персонаж продолжает позорить сайт, именуемый литературным. Однако у меня это не вызывает вопросов. Мало ли кто его еще дискредитирует - и ничего.

Доброго времени, Ира.
Я никак не оспориваю Вашего понимания высоты и мощи таланта Владимира Семёновича... Никак.
А что, например, Вы сможете рассказать наизусть из его наследия...
"Во селе Большие Нивы" - сможете...
"На краю края земли"...
"Всю войну под завязку"...
"Вот и разошлись пути -дороги вдруг"... и т.д.
"Рядового Борисова" можете?...
Я так спрашиваю, потому что рассказать я могу. А любви к автору ( или обожания) выказывать не стану. 
Может, я этим поэтический сайт позорю?

Дата и время: 30.07.2025, 00:06:03

Вы не этим позорите, Владислав.

Я сам не догадаюсь.

Я знаю.

Вот видите, Ира, этот мир прекрасен разнообразием.

Вы полагаете, что этим он прекрасен?
И с чего Вы, заговорив о позоре сайта, т. е. явно цитируя меня, решили, что я имею в виду Вас?
Нет, может, и позорите, я не задумывался, но речь была не о Вас.

Явно Вас, Александр Владимирович, я не цитировал.
Персональный позор и коллективная дискредитация - сложно сопоставимы.


Добрый день, Александр Владимирович.
Заехал в городок. На даче сложно писать - запятые нужно копировать..
О разнообразии, которым прекрасен мир.
Высоцкий попробовал себя в разговорном жанре.
В сценарном тоже попробовал.
"Сегодня я с большой охотою..."
"Что же ты, зараза.."
"Я любил и женщин и проказы..."
"Ох где был я вчера.." и т.д. - тоже Высоцкий.
Матерщину тоже мог.
А если Вы станете у него грамматические ошибки исправлять - очень всех удивите...
Наверное, потому что - у кого-то они - грамматические ошибки, а у кого-то - авторские аграмматизмы.
К чему я подвожу. К творческой свободе. Пушкин это сформулировал гениально. А талантливые авторы пользовались индивидуально.
Конечно, их много критиковали за это при жизни.
Но высоко возносили посмертно.
Об этом пел Высоцкий в балладах от первого лица.
Ещё при жизни пел.
О фальши и двуличии творческой среды.
И выделять отдельные строки, в его отдельных текстах - не самый удачный пример по теме - Тексты "Володи" живы не "только в его исполнении".
Разные тексты Володи живы в разном исполнении.
Принимаем - как есть. Во всём разнообразии его природы.


Меня умиляет Ваше интимное отношение к деятелям искусства: Володя, Марина, Чулпаша - кто там еще?
Вы с ними были на дружеской ноге? Можно не отвечать.
"А если Вы станете у него грамматические ошибки исправлять - очень всех удивите..."
Возможно, и удивлю, но я буду отмечать ошибки у кого угодно. И это будут ошибки, а не аграмматизмы, т.е. приемы.
Русский язык - больше, чем Лермонтов или Пастернак, Пушкин и Достоевский вместе взятые.

Отношение не моё... И не Евгения, написавшего статью.
Маленькая декларация народной любви, которая действительно была невероятно велика.
Ошибки у Высоцкого Вы исправлять не будете.
Вы профессионально избирательны, и ничего обидного в моих словах нет.
Всё ведь сводится, Александр Владимирович, к простой дилемме - как мы относимся к правде.
Обижаемся или нет. Такова и реакция.
Согласен, русский язык больше перечисленных великих авторов.
Но именно они его вершины. Столпы. Они создали тот язык, которым пользуется веками русский народ.
Тот, который мы стремительно теряем.
По персоналиям не ответил (объяснял уже) -
Володя и был при жизни Володей, а не Владимиром Семёновичем.
Марина до сих пор Марина - в этом фамильярности нет.
А Чулпашку ( а не Чулпашу) пустила в обиход н.а.Ольга Волкова в то время, когда была её свекровью. С первого канала и запустила - нежно и ласково.
Так себе занятие - ловить на слове.

https://yandex.ru/video/preview/11855733632073785412

"Ошибки у Высоцкого Вы исправлять не будете.
Вы профессионально избирательны"
Я думал, Вы это заявили по незнанию, но Вы настаиваете.
Повторяю: права на ошибки я не признаю ни за кем.
Высоцкого я не стал бы исправлять только по одной причине: я не пишу о нем.
Зато пишу о Пастернаке - он-то получше Высоцкого, но для меня кумиров не существует. Что плохо, то плохо.
И еще. Хаматову я терпеть не мог, когда она еще снималась во всяких отвратительных сериалах: "Детях Арбата", "Докторе Живаго" и проч., но именовать ее Чулпашкой мне бы в голову не пришло.

Александр Владимирович, я ни на чём не настаиваю.
Статьи Ваши читаю.
"Я не пишу о нём" - это и есть избирательность.
Вы не пишите - написал Евгений.

Понимаете, Бараль, поэтический сайт позорят те, кто заменил мыслительный процесс избитыми цитатами; те, кто рассуждают о литературе, в литературе не ориентируясь; те, кто с орфографическими ошибками пишет о грамотности; те, кто апеллирует к этике, не имея этического вектора. Впрочем, это мое мнение. Кто-то может считать (и ведь считает), что так и надо.


Не учел, Бараль, что у пигмеев и мозг соответствующий. А ведь мог бы и догадаться, что любой тезис они трактуют, согласно возможностям. Им говоришь, давайте рассматривать творчество и личность отдельно, тогда многое упрощается. 

Ах, он не способен воспринять высоту и мощь таланта Высоцкого! - почему-то звучит в ответ, хотя, почему звучит, не ясно. 

Если же вы ставите автора на гражданский пьедестал, то как быть с этим обстоятельством, с этим, и вот с тем? В качестве иллюстрации своего недоумения задаю простой вопрос: почему этот прекрасный человек не вернул долги, возможность-то была? Разве нравственно здоровый человек от долгов не испытывает дискомфорт? И тут же слышу истеричное «он считает деньги в чужом кармане!» Так ведь не карман же меня интересовал, Бараль Вы, туговатая, а поступок, отношение к людям. Неужели пигмейский мозг отличий не находит?

Нет, если многочисленные барали искренне убеждены, что такое поведение - черта всех прекрасных людей, то на какие еще поступки надлежит закрывать глаза? Но, главное недоумение в другом: если пигмеи по природе глуповаты и подслеповаты, почему и остальные обязаны быть такими?


Дата и время: 30.07.2025, 13:17:07

Каждый голливудский продюсер скажет, что зритель должен отождествлять себя с главным героем, а главный герой должен быть героем. (с)
Огласите весь список, пжллста...

Дата и время: 31.07.2025, 07:53:48

Каждый голливудский продюсер скажет, что зритель должен отождествлять себя с главным героем, а главный герой должен быть героем. (с)
Милый Бр, хотите опровергнуть этот тезис - опровергайте.

Дата и время: 31.07.2025, 08:05:40

Любезный Евгений, зачем же так сразу - "опровергнуть"? Хотел уточнить список продюсеров и героев для последующего цитирования в жизнеописании...

Дата и время: 31.07.2025, 09:03:43

Так я неоднократно пояснял, что пустоты в развитии двоечников меня не сильно беспокоят. Попробуйте сами исследовать эту сферу. Может, что и получится. 

Дата и время: 31.07.2025, 09:19:47

Так это ж вы взвалили на себя тяжкую миссию отличника, что следует из ваших громогласных заявлений, а как до дела - в кусты, а без вас в глобальных обобществлённых "обмыкиваниях" средним умам не разобраться...

Тяжкую миссию не выбирал, громогласных заявлений не делал. Воспитанием недотыкомок не занимаюсь. Изложил очевидное. Кто засомневался в достоверности - проверяйте самостоятельно. 

Выражаясь патетично, моя дидактическая задача - отвадить людей от гнилых продуктов духовного питания. (с) Антипов
(Дидактика - раздел педагогики и теории образования, изучающий проблемы обучения)

Выражаясь патетично - да Но переубеждать навозных жуков не вызывался.

Понял, с логикой (у Антипова) слабовато, Антипов, гуляйте
(исправленному верить!)

Да я вижу, что слабовато, но Вы не унывайте. Работайте.

Дата и время: 30.07.2025, 13:38:34

Уважаемые коллеги! 
Евгений Антипов - традиционный пасквилянт. Впрочем, не он один. Хотя пасквиль это не канонический литературный жанр, у него есть обобщающие факторы. Это часть "желтой прессы", использующей низменные инстинкты толпы для личного обогащения или хотя бы паблисити.  Никакой правды в писаниях желтых журналистов и писателей (в истории литературы таковых множество) нет и быть не может. Зато есть в изобилии жареные факты и софистика. Это не значит, что желтую пресу надо запретить. Она делает свою работу, и дискутировать по этому поводу бессмысленно. 

Дата и время: 30.07.2025, 13:58:45

Здравствуйте, Игорь. А какую работу делает жёлтая пресса? И почему её не надо запрещать? 

Здравствуйте, уважаемая Наташа
Есть множество замечательных исследований в этой области. Я бы обратил внимание на М. В. Задитовскую. Простой ответ такой: работа ее состоит в особом влиянии на общество. 

Дата и время: 30.07.2025, 14:47:58

Очень здорово, что в этой области множество замечательных исследований. Мне интересно Ваше мнение. Ответ "работа ее состоит в особом влиянии на общество. " - это не мнение.) М.В. Задитовскую почитала, спасибо. 

Я - "об'ективист", то есть противник частных мнений. Так что хорошо или плохо делает свое дело желтая пресса, для меня важно (ошибок желательно поменьше), а вот в чью пользу - нет.  У каждого есть свое мнение об общей "Правде". Это и есть мое мнение о желтой прессе. 

Я поняла Вас, Игорь. Спасибо за диалог. 

Дата и время: 31.07.2025, 09:19:50

Все-таки, забавны это пигмеи. Вот им говорят: граждане, будьте внимательны – вот тут и там навозные кучи.

А пигмеи в ответ: пасквилянт! он везде ищет навозные кучи.

Да нет же, граждане, если их не видите вы, это не значит, что их нет.

Пасквилянт! - верещат пигмеи, – навозные жуки копошатся, и ничего.

Извините, граждане пигмеи – шепчет пристыженный пасквилянт, –  я не учел, что пигмеи и навозные жуки суть одно и то же.


И невдомёк самозваному патрицию (по совместительству и самозваному атланту), залезающему с ногами на унитаз, что жуком в навозных кучах копошится именно он, ничего кроме этих куч не видя. И блохой под хвостом льва - тоже он. Ничего не видя у льва, кроме... :о))

Дата и время: 31.07.2025, 10:36:48

Давайте еще раз.

Пигмеям говорят: граждане, будьте внимательны – вот тут и там навозные кучи.

А пигмеи в ответ: пасквилянт! он везде ищет навозные кучи.

Да нет же, граждане, если их не видите вы, это не значит, что их нет.

Пасквилянт! - верещат пигмеи, – навозные жуки копошатся, и ничего.

Извините, граждане пигмеи – шепчет пристыженный пасквилянт, – я не учел, что пигмеи и навозные жуки суть одно и то же.



Зачем же "ещё раз"? Это вы однообразны и примитивно-схематичны. А я напомню, как вы, затребовав ссылку на журнал, получили её. И указание, на какой странице находится интересующий текст. Но ссылка вела на первую страницу журнала. Поэтому вы отвергли её, заявив, что на этой странице такого текста нет.
И примерно так везде, где вас уличали во лжи, передёргивании и подтасовке фактов, выдавания слухов и сплетен за реальные события и пр.
А теперь начните хныкать, что я отнимаю у вас время. Уже подзабыли, милейший? С этого начинать должны бы. :о)

Так Вы разницу видите между тем, кто указывает на навозные кучи, и теми, кто воспринимает их как радостную данность?

Я вижу, что вы зашорены и узколобы, как второгодник. И не в состоянии воспринимать ничего, что не укладывается в вашу схему. 
Поскольку именно вы ничего не видите, кроме навозных куч. И считаете, будто те, кто этим кучам не придаёт значения, "воспринимает их как радостную данность". Хотя это не более, чем плод примитивности вашего мышления и болезненной убеждённости, что есть ваше мнение и неправильные.

То есть, ответ такой: разницы не видите.

Учитывая индивидуальные особенности вашей психики и уровень мыслительных способностей, мне не составит труда повторить, немного развернув ответ.
Разница между теми, кто указывает на навозные кучи и теми, кто воспринимает их как радостную данность, есть. Но вы ошибаетесь, утверждая, будто вы указываете на эти кучи: на самом деле именно вы ковыряетесь в них, ничего за ними не видя. Ошибаетесь вы и в том, будто все, кто видят ещё что-то кроме навозных куч, воспринимают кучи, как радостную данность. Это ваше примитивное и убогое суждение, по причине жёсткой схематичности мышления и неспособности к логике. На самом деле радостная данность - удел тех, для кого кучи заслоняют всё остальное.
Ещё вопросы есть или я уже начал занудствовать и отнимать ваше драгоценное время?
Так с вами по-другому нельзя: вы весьма нечистоплотны в дискуссии. Это ко всем прочим замечательным вашим достоинствам, милейший.

Разницу заметили? Ну и замечательно. Начало положено. Не останавливайтесь.

Я-то заметил. Это вы не замечаете, что далеко не для всех, кто видит навозные кучи, они "радостная данность". И причина понятна: копаясь в этих кучах, вы кроме них ничего не замечаете. Но при этом уверены, что жуки, пигмеи, плебеи и дегенератики - это другие.

Заметили - и хорошо.

Плохо, что вы не замечаете.

Это уже не Ваша забота. Главное, Вы сделали все, что смогли.

Как обычно, вы перепутали круглое с красным.

Нет-нет. Я прекрасно помню, что Вы и круглый, и красный.

Вы в очередной раз подтвердили, что ваша память вам изменяет. И совсем не с вашими умственными способностями. По причине ничтожности последних.

Зря Вы так. Я по-прежнему помню, что Вы красный и круглый. 

Просто у вас галлюцинации. И, насколько можно судить по вашим выходкам, для вас это обыденное состояние. Бывают, конечно, всплески. Например, когда вам вдруг открывается, что Арина Родионовна была не няней Пушкина, а вовсе домоправительницей в усадьбе. Но на предложение пояснить, как это сказалось на творчестве (да и вообще на жизни) великого поэта, вы не можете выдавить из себя ничего членораздельного. А только сетуете на поголовное засилье бездарей, невежд и прочих мариванн в вашем окружении.
То есть, ведёте себя примерно как один персонаж у Булгакова после удаления импланта.

Да не переживайте по поводу импланта. Он так Вам к лицу: красный и круглый.

Ещё один образчик отсутствия у вас не только логического мышления, но и мышления вообще: я же не говорил, что имплант удалили у вас. А вы теперь мучительно пытаетесь вспомнить, когда же это произошло и как он оказался в моём распоряжении.

P.S. Но не переживайте: с вашей памятью вы и не такое не вспомните.
:о)