Протокол №1. Произведения, присланные на конкурс

Дата: 23-05-2024 | 17:26:05

Протокол № 1.  Произведения, присланные на конкурс «Нежный возраст».


На поэтический конкурс «Нежный возраст» было прислано 25 произведения.

Конкурсные стихи размещаются как списком, так и по отдельности для удобства комментирования.
 
Приглашаем всех авторов литературного портала Поэзия.ру принять участие в голосовании.
 
Каждый участник голосования может отдать свой голос за ДЕСЯТЬ произведений.

Лучшему, на ваш взгляд, стихотворению вы отдаете 10 баллов, второму – 9, третьему – 8, и т.д.
 
При этом просим давать оценку не одному-двум наиболее понравившемся стихам, а ДЕСЯТИ для уравнивания шансов.
 
Также просьба голосовать под единым списком (в комментариях к настоящей итерации), поскольку это облегчит последующий подсчет голосов.


1. Прогулка
 
В море заморское Рыба-Пила
внучку Макрель на прогулку взяла.
Зачем? Просто так, без особой причины.
Пусть знает, есть в мире иные пучины.
Вода только с виду - вода, как вода.
Нырнёшь не туда и случиться беда.
- Смотри, вон за тем розоватым кораллом
прилёг осьминог, притворился усталым.
Хитёр, у него в теле столько чернил...
Напустит туману и всё, проглотил!
Висит червячок посреди океана -
не вздумай хватать - он висит для обмана.
В нём прячет рыбак рыболовный крючок.
Кусай червячка по чуть-чуть за бочок.
Съешь до металла его осторожно -
опустят тотчас же другого... возможно.
Страшнее всего, если море вдруг в клетку -
нам сверху забросили прочную сетку.
Поглубже ныряй, прячься в рифовый сад.
В сеть угодишь - не вернёшься назад.
Всё, погуляли с тобой на просторе -
пора возвращаться в Саргассово море.
Там под водою - не счесть кораблей!
Туда рыбаки не бросают сетей.
 
***

2. Испытатель
 
Мне вчера на завтрак мама
Приготовила блины –
Ел с вареньем, со сметаной,
С сыром, с кремом заварным,
С медом, с маслом, со сгущенкой...
Подтвердить теперь готов:
Помещается в ребенка
Утром ровно сто блинов!
***

3. Ручеек
 
Смотри, дружок, вся жизнь перед тобою,
И ты бежишь, как этот ручеек,
Смеешься и не ведаешь покоя,
Но очень скоро выйдешь за порог
Родной поляны, быстрою рекою
По руслу устремишься, позади
Исток оставив, повернешь в другое
Открытое пространство...
Что ж, иди!
 
Ищи другие реки и потоки,
Дружи, взлетай и падай, и люби…
Пусть будут в жизни новые пороги,
Ты береги ручей в своей глуби.
***

4. Странное происшествие
 
В квартире номер три
Живёт семья большая.
По случаю семья
Купила попугая.
Он то ли какаду,
То ли волнистый Тума –
Неважно, знают все,
Что попугайчик умный.
 
Вчера он съел случайный дар –
Фрукт вкуса неземного,
И понеслось: «Гор-рю! Пожар-р!»
До острова родного.
Ку-ка-ре-ку-у-у, -- кричит, --
Вниманье обратите!
Гастрит, плеврит или ринит –
Ваш Тума квохчет и сипит,
Болезного спасите!
 
Пошёл большой переполох
В пятиэтажном доме –
На кухнях, в коридорах, ох,
И даже на балконе
Судачат, говорят, трындят:
«Вы знаете, он съел котят
И налетает тучей,
И целый день мяучит!»,
«Упал без памяти», «Простыл»,
«Его там кто-то укусил –
Быть может, дог или варан,
А может, даже таракан!».
 
Ветеринара в городке
Никто не обнаружил.
Птиц в панике, в крутой тоске,
Ему, увы, всё хуже.
Но сонно-важный доктор Сов
Был привезен из центра.
Взглянув на пациента,
Он понял всё без слов.
Он прописал ему питьё,
Таблетки и примочки,
Сказал: «Ни дня без строчки—
Вот мнение моё!
Живот пройдёт и голова,
Но превосходные слова,
Когда не повторяешь, –
То вмиг заболеваешь!»
 
И начал снова попугай
Учить «аё-ае-ай-ай»,
«Ми-му-ма-мо», «на-но-ни-на»…
«Ти-та-ту-ти» твердил без сна.
И вот, уже почти без сил,
Он снова вдруг заговорил:
«Как хор-рошо! Др-рузья, впер-рёд –
Не закр-рывайте клюв и р-рот,
Пр-роизносите р-речи
На нашем – человечьем!»
***

5. Храбрец

Весь дрожа, с гусиной  кожей,
я боялся утонуть.
Папа подбодрил:
 — ты сможешь
рыбкой с бортика нырнуть,
ты ж у нас почти что  взрослый!
(только сильно малорослый).

Воздух я в себя вдохнул —
плюх — и  бомбочкой нырнул.
Ладно,  тощенькой коровой.

Разбегусь — и прыгну снова.
***

6. Веснушки
 
Нынче солнце постаралось
и веснушки испекло,
И просыпались веснушки
на Веснушкино село:
И мальчишки, и девчонки –
все в веснушках от Кутюр,
Мамы, папы в канапушках,
дедки с бабками в крапушках,
В рыжих пятнах стайки кур.
Даже солнечные зайцы –
родственники веснушат.
Точки желтые на ушках
и на мордочках мышат.
Очень добрые собаки,
хитромудрые коты –
В рыжих пятнышках от солнца,
а быть может, в золотых.
Все в веснушках-веселушках,
вот кому-то повезло –
Чем мы хуже? Срочно едем
в то Веснушкино село!
 ***

7. Там и Тот
 
Из травяного домика
отправились в поход
два неразлучных гномика -
их звали Там и Тот.
 
Вдвоём им было весло
и хорошо в пути.
Поклажа мало весила,
иди себе, шути.
 
Устали, под ромашкою,
сам видел – не совру,
с букашкою-бродяжкою
затеяли игру:
 
- Один из нас – всегда не тот.
Второй – всегда не там.
Но можно и наоборот –
Кто где – поведай нам.
 
Букашка, чуть не плача,
сдалась, в конце концов:
- Нелёгкая задача,
кто где из близнецов.
 
Качал ромашку ветерок,
прохладой холодил.
Вздремнули, отдохнули впрок
и в путь, набравшись сил
 
Ступай, малыш по их следам,
ищи себе друзей.
Пусть Там – не Тот и Тот – Не Там -
отыщешь - не робей!
 
Ищи друзей старательно,
и коль молва не врёт -
есть где-то обязательно
два гнома - Там и Тот.

***

8. Собаку не забрали из приюта
 
Собаку не забрали из приюта.
У всех жилье – кто в комнате, кто в будке.
Она глядит на дверь седьмые сутки,
поскуливая. Тянутся минуты,
как будто тянут что-то из неё,
а эта терпеливая дворняжка
с надеждой ждёт. Наверное, ей тяжко –
да кто ж поймёт, что думает зверьё.
И вот открылась дверь! Чужие люди.
Вошел мальчишка лет семи-восьми
и маме говорит своей: «Возьми,
собаку, мама! Мы шалить не будем.
Смотри, какие глазки у нее!
Мне нужен друг, вернее нет на свете!»
В такую дружбу верят только дети
да их собаки – есть у них чутьё.
А мама, отвернувшись почему-то,
сказала: «Вот бы таксу я взяла».
Надежда появилась и ушла.
Собаку не забрали из приюта.
***

9. Счастье



Кудряшки золотистые, зелёные глаза –

Бежит, сверкая пятками, проказница моя,

Смешливая, потешная девчушка-егоза.

Вдруг замерла взволнованно, дыханье затая:

Присела на ромашку стрекоза:
Глядит глазами круглыми, как два прожектора,

Крыла свои прозрачные расправила слегка.

Горят четыре крылышка, как языки костра,

И тянется к ней смуглая детская рука.
–
Ух ты! Смотри-ка, бабушка: ромашья стрекоза!

А почему глаза мои? Зелёные глаза?

И почему на крылышках играют огоньки?

И почему не кушает она с моей руки?


Вопросы Почемучкины – звенящий ручеёк,

Нет в жизни счастья лучшего, чем детский голосок!
***

10. Пердимонокль

Березы в желтых бигуди.
У школяров свои заботы.
Октябрь богат и на дожди,
и на контрольные работы.

Сегодня нам писать диктант.
Дрожат от страха лоботрясы!
У Коли Клюкина  —  талант,
ошибки маскирует в кляксах.

Сегодня парню «повезло».
Мы все хохочем — ай да Клюкин!
На переменке у него
по шву совсем разлезлись брюки.

И вот же, хитрая зараза,
с урока отпросился сразу…

Мне ж за диктант влепили двойку.
Я и к колам, однако, стойкий…

Частят диктанты, как дожди,
а ты их дома пережди!
Штанины.  Шов. Сверкнула бритва
под второгодничью молитву.

Вот в класс заходит МарьИванна.
Гляжу - Козлов и Паталах,
со мной считая, — три болвана —
с глупейшей  прорезью в штанах…

Вот так сюрприз! Пердимонокль…
Весь класс хихикал пол-урока…
***

11. Детство



Мне помнится детство, зали́тое солнцем,

И был нескончаемым день,

И небо гремело весёлым трезвонцем

Над буйной травой Одолень.


Счастливое солнце, счастливое детство,

И шумные игры с утра,

Соседской девчонки смешное кокетство,

Походная песнь у костра.


И не было слёз на земле горячее,

Когда обижали друзья,

И взрослым хотелось мне стать поскорее,

Когда говорили: Нельзя!


Что ж, время пришло с долгожданным желаньем.

Как взрослая жизнь понеслась! 

Вернулся бы в детство, а мне наказаньем –

Седеющая катавась:


То зонт не найду, выходя на прогулку,

А дождь, как назло, проливной…

То спрячу очки… почему-то в шкатулку…

И хохот внучат озорной:


«Дедуля, не злись, пошутили немного!»

(забавники все малыши) –

Насуплю я брови серьёзно и строго,

Потом рассмеюсь от души.


Вот так для меня не кончается детство,

Чьи слёзы и радость, и смех

Я вспоминаю, как нежное средство,

С позиции прожитых вех.
***

12. Ветерок
 
Я вышел из дома в весенний денек…
И ветер меня за собою увлек,
Он в спину толкал и за руку тянул,
И что-то шептал про веселый прогул.
 
Он пыль, улыбаясь, пускал мне в глаза,
Когда у меня сорвались тормоза
И крыша поехала, удивлены?
С катушек слетел я, свалился с луны.
 
Лишь ветер во всем этом был виноват!
Я пел и плясал, говорил невпопад,
И к вечеру, кажется, осоловел.
А мама мне: «Ветер – в твоей голове!»
 
И ветер нашептывал ночью во сне,
Что Светка с утра улыбалась лишь мне.
***

13. Аполог...
 
- играли дети в буриме
слова и рифмы подбирали,
сперва всё шло ни бе, ни ме...
предугадаем мы едва ли,
вот этот классик, тот любитель
так и остался, в чём вопрос?..
он никого не перерос,
бессмертный этот
небожитель...
 
смотря на них не без укора
гадай, кто мэтром станет скоро,
а кто не станет никогда…
поверьте, это ерунда,
когда ты знаешь «из какого сора
растут стихи не ведая
стыда...»…
***

14. Нежный возраст – что это такое?

Нежный возраст – что это такое?

Счастье какое-то неземное?

Девчонки - мальчишки,
Сестрёнки - братишки,

Мамы и папы, бабульки-дедульки,

Книжки, игрушки, рогатные пульки,

Внуки и внученьки-красатульки,

Вечные ссадины, вредины, жадины

И добродушные, редко послушные,

В меру нескромные, неугомонные,

Звонко галдящие, сладко сопящие…

Самое лучшее на белом свете –

Дети!

Самое ценное наше наследство –

Детство!


***

15. Нежное утро
 
Тем летним утром, в ранний зной,
был нежен воздух смоляной;
едва заметно ветерок
касался щёк, касался щёк;
 
в заливе, солнечном до дна,
ленилась сонная волна
и нежно гладила песок
у самых ног, у самых ног;
 
тянулись плавно облака
куда-то вдаль издалека,
и  белых птиц небесный дух
парил, как пух, парил, как пух;
 
пускали нежные мальки
из пухлых губок пузырьки,
и нежной рыбкой гребешка
водила мамина рука.
***

16. Совет
 
Когда мне было мало лет,
мой страшно бестолковый дед
сказал нам с папой:
- Важен труд!..
И начали копать мы пруд.
Копаем день, копаем пять…
Я начинаю уставать.
Точней – не то, чтоб уставать,
но стало мне надоедать.
 
Пруд – это тёплая вода.
В нём можно вплавь туда… сюда…
В нём рыбки разные живут…
Лягушки по ночам поют…
Зимой, подёрнувшись ледком,
пруд станет до весны катком,
потом… А мне достался труд.
Кто не копал – те не поймут.
 
И вот уже и сам я дед.
И сыну я даю совет:
- Сынок, для внуков важен труд!
И снова мы копаем пруд…
Пруд – это повод для труда….
Но чтобы в нём была вода –
мы повторять должны урок –
в труде всегда есть смысл и прок!
 
Безделье – повод для беды.
Знать оттого везде пруды.
***

17. В чём вопрос?
 
Мне пять лет, и буквы я
Знаю все - от А до Я,
И читаю день-деньской -
Что найдётся под рукой:
И журналы, и газеты,
И рекламные буклеты,
даже выкройки - и те!
И инструкцию к плите.
Удивляется родня -
Где же книжки у меня?
Книжки есть, но, если честно,
Их читать неинтересно...
Сам не знаю, в чём вопрос...
Может, просто не дорос?..
***

18. Котята
 
В нашем подвале, возле окошка,
Нынче такие дела:
Там никому не известная кошка
Белых котят родила!
 
Словно их всех перемазали мелом:
Стружкой сухой шелестят
Белые-белые — пятеро белых
Звонко пищащих котят.
 
Надо б котятам матрасик тряпичный
И занавесочку сшить!
Мамка, наверное, в поисках пищи —
Вот и не спят малыши.
 
Я наклонилась сказать им, что — тоже
Дома одна, и вполне...
Но поняла, приглядевшись: похоже,
Этим грустнее, чем мне.

***

19. Каникулы
 
Каникулы! Три месяца!
Хочу везде поспеть –
Напрыгаться, набегаться,
На море посмотреть,
 
В деревню съездить к бабушке –
Корову подоить,
Чтоб – с молоком оладушки...
А после – во всю прыть
 
С друзьями закадычными –
За ягодами в лес
Тропинками привычными...
И на чердак залезть
 
Но только – чтоб не сверзиться,
А там – о-го! О-го!
Каникулы! Три месяца!
Три месяца всего...
***

20. Колыбельная

Баю-баюшки-баю!
Засыпай, малыш, скорей.
В нашем облачном краю
Много сказочных зверей.
 
Будет синеглазый лев
Колыбель твою качать,
Будут с золотых дерев
Сны, как листья, опадать.
 
В клюве принесет орел
Виноградин желтых гроздь,
Дождь, что осенью прошел,
Словно запоздалый гость,
 
Постучится к нам в окно,
А на улице -- апрель,
А на улице -- темно...
Засыпай, малыш, скорей!
***

21. От яйца
 
У колибри и синички,
у фламинго и скворца -
странный мир небесной птички
начинается с яйца.
В этом домике некрупном,
где уютно и тепло,
с проживанием скорлупным
птичке крепко повезло.
 
Если в нём - чирик- чирик -
малость потерпеть -
И ещё - чирик- чирик-
можно улететь!
 
Для удода и сороки,
камышовки и дрозда -
свет далёкий и высокий
открывается с гнезда.
Перелески, косогоры,
голубых озёр вода -
перелётные просторы,
путеводная звезда.
 
Оттого - уи - уи -
любят небеса -
И чуть-чуть - уи - уи -
птичьи голоса!
 
Такова её природа -
птичка в клетке не живёт -
ей всего милей свобода,
ей важней всего полёт.
Потому-то и мечтает -
быть - как мама и отец,
потому-то и взлетает
оперившийся птенец.
 
Так и ты - курлы-курлы -
гордо воспаришь -
и нежней - курлы-курлы -
в добрый путь, малыш !
***

22. Потерявшиеся в пустыне
 
Сынок, не бойся: если я умру -
Иди вперёд.
Песок похож на мамину чадру,
И мама ждёт.
Иди сынок, прими мои слова
как часть игры.
Чуть погодя ты встретишь караван,
Мне Бог открыл.
Пустыня, если любит - не шутя,
Как ни смешно.
И защитит, как мать своё дитя
тебя, сынок.
Она - чертог великого Творца.
Его рука
Меняет выражение лица
Её векам.
Прости сынок, за эту прямоту
(вот здесь питьё)
От долгих слёз оазисы цветут
В глазах её.
Но на восток посыпался шафран...
Как жжёт в груди...
Бог обещал - ты встретишь караван,
Сынок... иди...
***

23. С папой

Пролог
-Мам, купи мне пепси-колы!
-Это вредно ведь, сынок.
Не забудь, что после школы
нужно выучить урок…

Маме многое подвластно.
Маму любим всё равно.

С  папой нам вдвоём  так классно.
Чипсы, кола и кино.

В тире из ружья пуляли.
Я попасть три раза смог.

В парке мы определяли
у кого длинней плевок.

С ребятней гоняли мячик.
Я забил с таким финтом!

Что до заданных задачек,
доберусь до них потом.

Утки плавали лениво,
Дятел тюкал по сосне.

Папа, выпив кружку пива,
дал попробовать и мне.

Растворившись в бирюзе,
на большущем колесе
мы кружились с облаками,
школу видели вдали…

и не всё расскажем маме —
как субботу провели.

***

24. Мне пять лет, но почему


Мне пять лет, но почему
Каждый день я, не пойму,
Должен на ночь чистить зубы
И ложиться в девять спать?
Ни вконтакта, ни ютуба,
Гасят свет и шлют в кровать.
 
Мне пять лет, но почему
Каждый день, я не пойму,
Будят в семь и спозаранку
Отправляют сразу в сад,
А в саду овсянка с манкой.
Где хот-дог? Где шоколад?
 
Мне пять лет, я возмущен:
Отнимают телефон,
Не пускают в чатик с Витей,
Учат жить, какая боль!
За собой установите
Свой родительский контроль!
 
Мне пять лет, а вы как дети,
– Жить научат в интернете!
***

25. Коротенькая колыбельная для дочки

Настала ночь, играют в жмурки

На небе звёзды... Закрывай,

Моя любимая дочурка,

Скорее глазки, баю-бай.


И в палевой луны свеченье

К тебе слетев, как стая птиц, -

Легко запляшут сновиденья

На кончиках твоих ресниц


И век твоих коснутся нежно,

И унесёшься до утра

Ты в мир волшебный, мир безбрежный,

Что полон света и добра.


Твои от края и до края

Невинных детских грёз края...

Прекрасных снов тебе, родная,

Малышка милая моя!




Редколлегия, 2024

Сертификат Поэзия.ру: серия 339 № 182860 от 23.05.2024

0 | 38 | 477 | 26.11.2024. 21:23:19

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Ну вот, первый этап конкурса завершен! Он получился весьма урожайным - было подано 25 стихотворений!
Некоторые из них, наверное, не полностью подпадают под детскую рубрику, но поскольку мы оговорили, что стихи не обязательно могут быть обращены только к детям, но и к их родителям,  вам решать, что понравилось больше.
Начинаем знакомиться с присланными стихотворениями, комментировать и оценивать!

У меня  будет отдельная просьба к авторам представленных стихотворений. Я не оговаривал специально в условиях конкурса обязательное голосование участников за 10 наиболее понравившихся стихов, но мне кажется, что такое условие было бы справедливым. иначе не голосовавший получает
преимущество при подсчете голосов. Поэтому у меня просьба - обязательно проголосуйте! 
Всем — удачи!

что ж, как бы ни было трудно, а приходится выбирать .
в приоритете (у меня), конечно, детские, то есть для детей, игровые, мелодичные, веселые. спасибо всем участникам, было познавательно и интересно!
отдельное спасибо за организацию конкурса!

17. В чём вопрос? – 10 баллов

21. От яйца – 9 баллов

1. Прогулка – 8 баллов

2. Испытатель – 7 баллов

25. Коротенькая колыбельная для дочки – 6 баллов

20. Колыбельная – 5 баллов

19. Каникулы – 4 балла

15. Нежное утро – 3 балла

11. Детство – 2 балла

9. Счастье – 1 балл


(чувствую, Кузнецов опять выбьется на первые места)

Жалко, что сейчас убегаю...
Короче - Кузнецов этот конкурс завалил.
Он в ванной нормально набрасывает. Падающая вода свингует, само получается..
А на тычке и в электричке много хуже у него получается.
Хотя он однажды написал Колыбяку в реанимации онкоклиники...
Подзавалил - и ладно. Он этим конкурсом во-от по сих доволен.

Кузнецов этот конкурс завалил -- шедеврами?
думаю, так и есть. и скоро мы в этом сможем убедиться ))

но вне зависимости от того, кто победит, уверена, победит любовь к детям.

Алена, мерсибо за оценки. С утра я их спросонья пропустил.

24. мне пять лет…        - 10

17. В чём вопрос?          - 9

12. Ветерок                     - 8

2. Испытатель.               - 7

6. Веснушки.                   - 6

15. Нежное утро            - 5

25. Кор. колыбельная.  - 4

20. Колыбельная.          - 3

5. Храбрец.                      - 2

9. Счастье.                        - 1    

 

Извините, дорогие друзья/участники. Самое главное для меня - я сказал в комментариях. Согласно правилам я не могу выставить более 10-ти оценок. Супруга Роза, соавтор всех моих ''проблем'', предложила выставить свой соавторский список. Посовещались – всё равно не охватим всё. Конкурс получился очень живой и интересный. Спасибо всем за радость общения.

А если в следующий раз увеличить количество  высоких, до 5-ти оценок?

Три десятки, три девятки… и.т.д.??? )))

Аркаш, я правильно понял, что это оценки от Розы, которые я, конечно, с удовольствием приму, а от тебя оценки будут позднее?

Саша, оценки, увы, от меня. Роза о каждом стихотворении высказала своё мнение. А куда деваться, если дорога два часа, и муж шантажирует тем, что отключит её телефон от зарядки? А вот оценки выставлять наотрез отказывается. Девушки прекрасны в своём упрямстве. Уверен, ты это знаешь лучше многих.)) Но время пока терпит. Может и уговорю.

Саша, убедил свою девушку выставить оценки, но с оговоркой, оценки не входят в общие результаты голосования. Просто читательская симпатия. Просила не обижаться.

Роза Шляпинтох (вне конкурса.)

5. Храбрец                                                        - 10 Место.

12. Ветерок                                                       – 9 Место.

9. Счастье                                                           - 8 Место.

8. Собаку не забрали из приюта                      -7 Место.

17. В чём вопрос?                                             - 6 Место.

2. Испытатель                                                    - 5 Место.

24. Мне пять лет, но почему                            - 4 Место.

14. Нежный возраст – что это такое?              - 3 Место.

18. Котята                                                           - 2 Место.

6. Веснушки                                                        - 1 Место.

Аркаша, спасибо! И тебе - за настойчивость (убедил ж супругу), и конечно, — Розе! 

Кажется мне, что она и сама может прекрасные детские стихи писать. Или пишет!?
Тогда будем  ждать ее на следующем конкурсе. Как Лондонскую Машу (кто читал  ваше с ней интервью, поймет). 
Роза, зарегистрируйтесь, пожалуйста, на Поэзии.ру, тогда я смогу регулярно любоваться Вашей красотой на персональной странице.

Спасибо, Саша! Убедил… Бизнес. ничего личного. За оценки мне теперь две недели огород поливать. Что касается детских стихов – конечно, она может. Но чаще адаптирует стихи под конкретного ребёнка, а если нужно, добавляет своё. Но вот как сделать так, чтобы кроха на утреннике рассказывал стишок самостоятельно… Ладно сейчас главное и смешное. Мне за этот смех ещё две недели огород корячится. Роза назвала мне номера стихов и цифры. Я, как положено секретарю, выставил. А сейчас она заглянула на станицу конкурса… Оказывается, Роза расставляла не баллы а места! И то, что должно в её списке быть первым, оказалось последним. )) Бегу редактировать

а почему вне конкурса (в правилах вроде не запрещено?)? на мой взгляд, чем больше оценок (оценивающих), тем объективнее общий результат.
решать, конечно, организаторам!

Объективней, говорите? Хм… Алёна, спросил у Розы, как ей идея объективности.

- Раньше ты только в своём оценочном листе отсутствовал. А теперь ещё и в моём. Это что же получается? Я супруга с пьедестала сталкиваю?

Смешно, но ведь права же. ))) А без шуток – ''детский'' конкурс получился очень взрослым. В смысле – серьёзности подхода, активности, доброжелательности, всего. Надеюсь не последний ''детский''.  

Аркаша, детский конкурс,надеюсь, еще проведём. Через год.

А в этом запланируем другой — «Деликатный возраст». Я вот даже стишок настрочил. Вернее, я его к «Нежному возрасту» родил, но его почему-то отвергли. Я взбешён!

А вот и он:

https://poezia.ru/works/182984

Аркадий, Роза, вы правы, конечно. ведь если взять участника конкурса, который по какой-то причине не выставит свои баллы, то он, определенно, будет иметь небольшое преимущество перед теми, кто выставит (исключив оценку за свой текст).
с другой стороны, не факт, что все остальные оценивающие включат чей-то отдельно взятый текст (ваш, мой или еще чей-то) в свой список. и чем больше текстов на конкурсе, тем вероятность такого события (включения) меньше. с третьей стороны, удачный (во всех отношениях, можно сказать среднеарифметически удачный, который понравится большинству) текст -- включат в свои списки и большинство голосующих. и тут один или два голоса -- думаю, большой роли не сыграют...
впрочем, при подведении итогов мы сможем подсчитать баллы с учетом мнения Розы и без, и воочию увидеть, на сколько мест, Роза, Вы подвинули супруга :)
в любом случае, нам нравится то, что нам нравится, и никакие места и баллы на это повлиять, к сожалению, или к счастью, не могут, верно?

Алёна, давайте не будем запутывать бухгалтерию! Но посчитать после будет любопытно. ))
Ваши Роза и Аркадий.

В своей книге «От 2 до 5» великий Чуковский сформулировал 12 правил для детской поэзии. Говорят, что одно из правил гласит: «Для детей надо писать так же, как и для взрослых, только лучше!». А какая должна быть поэзия «для взрослых»? У классика уже не спросишь, а я полагаю так, что взрослые не любят, когда им лгут, но и жесткую правду о себе самих, разлюбезных и наидостойнейших, и собственном житье-бытье тоже на дух не переносят.

Между тем классическая детская поэзия целиком основана на жесткой правде, хотя и упакованной в мягкий стихотворный юмор, отчасти похожий на лукавство. Ну, возьмем, например, такую вполне советскую поэтессу, как Агния Барто. Гляньте, что энта сугубо взрослая и весьма опытная в литературном ремесле дама пишет: «Наша Таня громко плачет:/Уронила в речку мячик./- Тише, Танечка, не плачь:/Не утонет в речке мяч». Вроде бы поэтесса утешает пресловутую Танечку, ан нет! Хотя мячик, ежели его не проколоть, действительно не утонет, однако унесет его быстрая река к далеким берегам – и поминай как звали.

А вот из куда более современного детского поэта, Григория Остера: «Потерявшийся ребенок/ Должен помнить, что его/Отведут домой, как только/Назовет он адрес свой./Надо действовать умнее,/Говорите: "Я живу/Возле пальмы с обезьяной/На далеких островах». Ну, кажется, где тут «жесткая правда»? Увы, милым взрослым объяснять бесполезно, а дети и так поймут...

Надеюсь, что все присутствующие на конкурсе и около уже осознали, каков мой первый критерий отбора лучшего детского стихотворения из целых двадцати пяти замечательных (без дураков!) произведений, представленных на энтот конкурс? Ну, а как же... Вообще-то, на мой вкус, писать надо не для взрослых, а для детей, но куда хитрее и обаятельнее, чем для взрослых!

Есть и критерий №2. И вновь обратимся к классике! Замечательный немецкий лирик 19 века Йозеф Эйхендорф называл поэзию «окном в мир». Я вижу в этом высказывании милый моему сердцу реализм (хотя сам Эйхендорф был романтиком) и попытку закрепить за литературой право видеть мир, каким он явлен Богу, а не отдельной предвзятой личности, пусть даже весьма одаренной. Такое (божественно-реалистическое) видение неизбежно связано с глубиной поэтического образа, поскольку видеть дно омута сквозь речную рябь дано только очень внимательным наблюдателям. К несчастью, от объективности мировидения в указанном смысле отказались уже поэты-модернисты, тоже порой писавшие «для детей», а уж постмодернисты вообще перестали видеть в литературе что-либо, кроме бабла! Какие уж тут «детки»...

Насчет того, кто, как и что именно «видит» и в мире как таковом, и в отображающей этот мир литературе, если кто желает, можно поговорить в Литсалоне.  И лучше бы – без взаимных оскорблений и меряний кое-чем малосущественным. Меня столько раз обвиняли в том, что я, мол, не разбираюсь в современной поэзии, что я уж было (с годами!) поверил. Ну, самозванец и самозванец, мало ли их, самозванцев, было в разные эпохи на Руси! И однажды поверил бы окончательно, если б поэты-велимировцы, чистой слезы омутовидцы, и прочие указивщики поэтических звездных путей не исчезали с поэтического горизонта скорее, нежели реальные сверхновые звезды, которые тоже порой вспыхивают на вселенское мгновение, а потом превращаются в невидимые даже вооруженному глазу черные дыры.

Так о чем бишь я? А все о том же, что окошко в мир, которое порой присутствует в тутошних конкурсных стихотворениях, должно быть иным для детей, нежели для взрослых. Ну, как бы параметры должны быть разные, и ни в зуб ногой... И это беда, поскольку ряд очень сильных произведений, представленных на конкурс, по этому критерию в мой реестр никак не проходят. Жаль, но ничего не поделаешь. И размерчик приятный, и стекло вроде бы цейсовское, а вот поди ж ты...

 Окно в реальный мир, в образное пространство жизни, предъявленное глазам ребенка, в идеале обязано ухватывать ментальное пространство нашего общего бытия во всей глубине (божественно-реалистичной!), но отнюдь не во всем многообразии ракурсов (ибо эти картинки взрослого калейдоскопа чаще всего по-глупому приземлены и по-житейски скучны). Но главное, оно должно соответствовать ребячьему опыту взросления, быть, что называется, в глазомер детскому возрасту и детскому же мировосприятию. То есть, соответствовать ребенку, а не взрослому. Увы, но все стихотворения, в которых этот критерий, на мой взгляд, нарушен, мне пришлось убрать из списка. Жаль, но...

Возможно, мир, который мы, взрослые, видим через современную детскую поэзию, лучше, чище что ли, чем мир социальной реальности, знакомый всем нам не понаслышке. Не стоит это ребячий мир разрушать прежде времени. Меньше дидактики и больше юмора, уважаемые детские поэты!

Фантастична ли должна быть современная детская поэзия или же время для всяких магических Школ и сказочных перонажей давно миновало– это не мне судить. Главное, чтобы окошко в мир детства было бы соразмерно росту ребенка, хотя бы оный ребенок вырос акселератом под два метра с гаком, а не ютилось, скажем, на залысинах у малорослых взрослых. Или под дамскими шляпками времен Очакова и покоренья Крыма! Словом, у тех самых молодящихся дяденек и медленно стареющих тетенек, чаще всего ростом от горшка два вершка, зато переполненных социальными идеями вчерашнего дня, которым ох как не хочется уступать свое насиженное место кому-нить, в частности, наглым и напористым акселератам и акселераткам. Что они знают о детях, которых называют «своими преемниками по жизни», эти псевдо-оракулы, назначившие себя самих наблюдать за миром детей, заведомо озорных и не слишком-то послушных? Эге, да я, пожалуй, слегка заврался и сам... Эк, куда меня занесло! Увы, ни Пегасы, ни Парнасы нынче не в чести. Как, впрочем, и сама Поэзия, даже детская... Да и кто покупает детские книжки? Уж точно – далеко не дети!

Оттого-то и бывают окна в один и тот же мир довольно непохожими друг на друга. Одни окна – для взрослых, другие – для детей. Одни – для уже состоявшихся взрослых, а другие – для всех прочих, место которым... Так должно ли детское окно в мир, созданный взрослыми особями, быть в глазомер ребенка, а не на вырост, в надежде на весьма отдаленное будущее? Может ли детская поэзия соответствовать глазомеру взрослого? Думаю, что – нет... И не говорите мне, что поэты – те же дети! Дудки-с, дорогие коллеги!

Однако, вот итог моих довольно сумбурных размышлений о детской поэзии (в целом) и о данном конкурсе (в частности):

15. Нежное утро – 10

7. Там и Тот – 9

19. Каникулы – 8

21. От яйца – 7

17. В чем вопрос? – 6

18. Котята – 5

24. Мне пять лет, но почему... – 4

1. Прогулка – 3

14. Детство – 2

16. Совет – 1

Всем всего!

Игорь, большое спасибо за «довольно сумбурные размышления о детской поэзии»:)
И за оценки, конечно. Авторы отмеченных Вами произведений обрадуются. Я даже представил их лица (а я-то единственный, кто может представить их лица, поскольку знаю, кто чего на конкурс прислал, но это пока большой секрет, который бесплатно никому не выдам!)
Жду на следующем конкурсе и Ваши нетленки!
Ах да, Вы же уже участвуете. Со стихом №…не скажу:)

Прошу не бить веником, а если и бить, то не очень усердно... Всегда жаль, что невозможно отметить всё достойное, что попадает в тот или иной конкурс. И здесь... понятно, на то и конкурс, но... Список мог бы быть в полтора - два раза длиннее. Критерий у меня был один - созвучие своему "внутреннему ребёнку". Вот что этот вредный карапуз отметил, что особенно зацепило,  то и транслирую...

8. Собаку не забрали из приюта – 10

1. Прогулка - 9

6. Веснушки - 8

7. Там и Тот - 7

5. Храбрец - 6

24. Мне пять лет, но почему - 5

12. Ветерок - 4

17. В чём вопрос? - 3

18. Котята - 2

15. Нежное утро - 1


Владимир, во всяком случае, отмеченные Вами авторы вряд ли будут иметь претензии, особенно автор Собаки, уж он-то, думаю, готов обнять и расцеловать...
правда, не уверена, что это дама.
а от меня лично -- спасибо!

Вам спасибо, Алёна ) Ну вот, какая-то часть авторов не в претензии, уже хорошо )

Владимир, спасибо!

Интересно, голосующие за стихи про собак и кошек, помимо оценки «поэтической составляющей» подспудно относят себя к собачникам или кошатникам? Влияет ли это на их выбор?

У меня живут дома две кошки. В детстве моём держали и собак, и котов. Но как по мне, думаю, дело не в этом. В этих стихах главная составляющая - эмпатия, сопереживание... И когда способность любить слабого проявляется в "нежном возрасте", это круто )

7.Там и Тот -- 10 б.
16. Совет -- 9 б.
24. Мне 5 лет, но почему -- 8 б.
19. Каникулы -- 7 б.
2. Испытатель -- 6 б.
17. В чем вопрос --5 б.
1. Прогулка -- 4 б.
25. Коротенькая колыбельная для дочки -- 3 б.
21. От яйца -- 2 б.
5. Храбрец -- 1 б.

Света, мерсибо за оценки! Близимся к финишу!


Ветерок - 10 баллов
Нежное утро - 9 баллов
В чем вопрос -8 баллов
Храбрец -7 баллов
С папой -6 баллов
Собаку не забрали из приюта -5 баллов
Пердимонокль - 4 балла
Испытатель - 3 балла
Веснушки -2 балла
От яйца - 1 балл

Наташ, мерсибо  за оценки!

Смотрю я, все-таки большинство отдает предпочтение при голосовании  стихам для детей, что не умоляет качество представленных стихов, которые в большей степени обращены к родителям, то есть ко  взрослым. Впрочем, не все родители - взрослые. Некоторым посчастливилось при этом остаться детьми:)

Саша, я переводила Стивенсона, как ты знаешь. Интересно то, что его стихи понятны детям. Но в них есть юмор, который понятен взрослым. Винни Пух  для детей и их родителей. И это прекрасно. Я в конкурсных стихах искала именно такие ноты.

Всем доброе утро!
Оценки работ сложились из сочетания их идеи и исполнения. Предпочтение отдано стихам, которые позволяют читателю, маленькому или взрослому, ощутить сопереживание кому-то кроме себя любимого. Но если в богатом смыслами детском (!) стихотворении встречается непроизносимое звуковое сочетание, оценка не может не упасть. И наоборот, если написано прекрасно по стилю, хорошим языком, то и не хочется  производить анализ содержания, а - читать - перечитать - запомнится само )

1. N 7 Там и Тот 10 баллов
2. N 8 Собаку не забрали из приюта 9 баллов
3. N 15 Нежное утро 8 баллов
4. N 20 Колыбельная 7 баллов
5. N 21 От яйца 6 баллов
6. N 25 Коротенькая колыбельная для дочки 5 баллов
7. N 18 Котята 4 балла
8. N 17 В чем вопрос 3 балла
9. N 1 Прогулка 2 балла
10. N 18 Каникулы 1 балл

Ирина, мерсибо за оценки! А еще я очень рад, что все большее количество наших переводчиков подключаются не только к комментированию, но и непосредственному участию в «непереводческих» конкурсах.  

Этот факт заслуживает деятельной благодарности. К тому же, у тебя реально здоровски получается. Не знаю, как с мовой управишься, а насчёт первых трёх вообще не сомневаюсь. И времени - аж до осени. 

Доброго всем дня.
Оттягивал, как мог... Теперь нужно заранее извиниться перед теми, кого субъективно обойду вниманием.
Откровенно говоря, сначала подумал - чего это...
Темы нет, полная вольница.
А сейчас смотрю - правильное решение.
Все свободно выразились. Получилось интересно.
Сам-то я не успел дописать главное. Но обязательно допишу на своей страничке... Наверное.
Э-э-х, ма...

23. С папой.                                         10

Всё про меня... До самой последней строчки.
Дочка, конечно... Но, пока была совсем куколкой - пару раз её назвали малышом. И она потом знакомилась строго (а это она могла запросто) - Оля........ девочка.
А перед маминым приходом меня инструктировала так -
- Не скажем маме про конфеты ( диатез от которых).
- А если спросит?...
- Скажем - Оля съела две... Конфеты - не скажем.
Но главное - в этом стишке мама тоже есть.
Для тех, кто не заметил.

12. Ветерок.                                    9.

Детский сонет... Я пробовал когда-то. Сложно - не то, что взрослый. Догадываюсь - чей...

18. Котята.                                         8

Далее у меня жалостливые - про зверушек.
Про домашних любимцев.
А которые не домашние - должны жить в природе.

8. Собаку не забрали из приюта             7

Собачий приют... И так всё понятно.

22. Потерявшиеся в пустыне              6

Написано отлично. Если смерть в этом тексте не будет прописана буквально - будет ещё пронзительней. Нежнее...
Если придумать - как. Субъективно, конечно.

6. Веснушки                      5

Доброе - весёлое... От кутюр.
Слово смешное. Нравится - вот и говорит.

16. Совет                             4

Уже сказал - моя мечта... Пруд с рыбками.
А за мечту надо бороться. Или не надо...

24. 17. В чём вопрос?          3

Не поэзия, но сама жизнь... Невозможно не отметить.
Почему - даже объяснять не хочется.
В таком случае, проще переключить внимание на другое...

19. Каникулы                          2

Вот так и переключить...  

24. Мне пять лет, но почему                1

Продолжение - 17. В чём вопрос?
Подозреваю, что пятилетний возраст взросления определён не самыми добрыми взрослыми...
Взрослеют неравномерно. Иногда - внезапно..
Ты взрослеть не торопись - пела мудрая Черепаха.
Пошёл обратно - собрать в пучок.
Всем СПАСИБО. Участникам. Читателям.
Саше Шведову - персонально. Мо-лод-цы.  

1.                   23. С папой.                            10
2.                   12. Ветерок.                             9
3.                   18. Котята.                                8
4.           8. Собаку не забрали из приюта    7
5.          22. Потерявшиеся в пустыне          6
6.                  6. Веснушки                              5
7.                16. Совет                                    4
8.                17. В чём вопрос?                      3
9.                19. Каникулы                               2
10.              24. Мне пять лет, но почему     1               


Влад, мерсибо!

Как тебе идея провести конкурс «Деликатный возраст»?

Всем доброго дня!

Поздравляю участников с завершающимся конкурсом и большое спасибо организатору! На мой вкус: очень успешный конкурс, на который были представлены интересные и квалифицированные стихи.

И как же сложно... сложно отдать кому-то предпочтение. В каждом конкурсном стихотворении что-то понравилось, что-то нет... в каждом чувствуется некий элемент надуманности... в некоторых этот элемент сглажен, в некоторых – слишком очевиден. Наверное, если бы я смогла поразмыслить над предоставленными творениями подольше, получился бы другой результат... но со временем у меня сейчас очень напряжённо, поэтому спонтанно нарисовались следующие оценки:

 

23. С папой  -                                    10

8. Собаку не забрали из приюта -  9

10. Пердимонокль -                          8

18. Котята -                                        7

16. Совет -                                          6

5. Храбрец –                                       5

6. Веснушки -                                    4

22. Потерявшиеся в пустыне         3

15. Нежное утро -                             2

1. Прогулка -                                     1

Галя, мерсибо! Согласен с тобой,  что вроде неплохо получилось! Я про конкурс и представленные на нем стихи. 

Сравнивать их очень непросто, потому что, как я уже отмечал, предпочтение отдается чисто «детским» стихам. В следующий раз может быть стоит изменить условия и оставить только такие…

Хотя иногда грань очень расплывчатая.

Дорогие друзья!
Напоминаю, что завтра — последний день голосования. Вы еще можете успеть поддержать наших конкурсантов!

Оценки от Екатерины Камаевой (у нее сегодня проблемы со связью)

№10 Пердимонокль - 10 баллов

№2 Испытатель - 9 баллов

№7 Там и Тот - 8 баллов

№19 Каникулы - 7 баллов

№ 23 С папой - 6 баллов

№ 21 От яйца - 5 баллов

№ 8 Собаку забрали из приюта - 4 балла

№ 6 Веснушки - 3 балла

№ 1 Прогулка - 2 балла

№ 16 Совет - 1 балл

Добрый вечер, дорогие участники конкурса! :)

Спасибо большое за интересные и разнообразные работы!
Я в первый раз принимаю участие в судействе подобного рода и у меня возникло неожиданное затруднение: я не могу никому снизить оценку. :) Внутренний протест против снижения. Каждое стихотворение на конкурсе - это частица души его автора, и когда читаешь эти стихи - видишь за строчками ещё и частичку, если так можно выразиться, внутреннего мира автора. И как определить, какое "видение" лучше: залихватское или нежное, юморное или трогательное? Каждое по-своему хорошо.
Я бы хотела поставить каждому участнику 1 место и 10 баллов (кроме своего стихотворения). Но это, наверно, нельзя. Если можно - то пусть будет так, а если нет - то я (простите) не голосую. В конкурсе переводчиков если участник не голосует, то выбывает из конкурса. И тогда я прошу Александра Шведова исключить мою работу из конкурсных.

С уважением и благодарностью за прекрасный конкурс и за чудесные работы.
Ольга.