К омментарии

Ольга, я всё поняла - про комментарий и про "друга".

Дайте, пожалуйста, ссылку на повесть. Меня заинтересовало название и сама тема о достоинстве человека.

Уж да, Иван.

Спасибо за прочтение.

а мне не хочется отвечать на ваши вопросы, дорогой Юрий. Если вы хотите диалога, сделайте так, чтобы и мне с вами захотелось разговаривать. А пока вот  не захотелось :(

Дата и время: 05.12.2016, 20:50:30

Приятно, Иван Михайлович, встретить такую осведомленность в истинно мужской проблеме штанов. Замечания приняты. Впрочем, никто не мешает прочесть 501 по-английски, количество слогов позволяет. В моей тусовке произносилось всегда "ливайс", куртки с этим индексом тоже существуют, у меня лично такая и ныне есть... лейбловина с двумя крестами. Эх. ностальгическую струнку Вы задели. Спасибо, согрет душевно. 

...лирика, вы говорите?.. я по моему - блестящая пародия... :о))bg

Дата и время: 05.12.2016, 20:42:23

...по мне дык вполне хорошо... правда босоногий голубь в аквариуме делает общую картину несколько сюрреалистичной... :о)bg

Вера, отредактированный вариант правильный, черновой выбросьте,как несостоявшийся, плиз :)  И - извините, Верочка, я правильно понимаю - что вы тоже правильно понимаете -"мой друг" это исключительно герой стихотворения, и да, не очень симпатичный  товарищ...
У меня повесть есть, так и называется - "Тренировка достоинства", опубликована в журнале Дон, если захотите прочитать, дам ссылку. Всего доброго.

Дата и время: 05.12.2016, 20:37:33

...просто замечательно... и выпукло, действительно... :о)bg


PS

я тока не понял, почему филин пунцовый?..

(если конечно это не Сергей Филин (БТ худрук) завершает круг...

Дата и время: 05.12.2016, 20:28:35

весьма живописно... но если занудствовать, то пишется - "Levi`s", но тогда они "левисами" назывались... и вообще, если речь идёт о "джинсовом костюме" (сидел...), то индекс 501 (кстати - если Levi`s, тогда - five hundred one) относится токо к штанам... вот так как-то... :о))bg


...да уж, да уж... и если даже не всё продано-то, то уж куплено всё...

Дата и время: 05.12.2016, 19:55:37

...вот, таков он, неистребимый русский менталитет... :о)bg


PS

...я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны,
В том, что они — кто старше, кто моложе -
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь, -
Речь не о том, но все же,

все же, все же...

...а говорят, что если мухомор почистить и сварить, то он вполне съедобен... :о))bg

Дата и время: 05.12.2016, 19:48:56

...читаю третий стих из рекомендованных редакцией, и в каждом больше или меньше но присутствуют если не реминисценции, дык аллюзии... но они меня не заморачивают, в отличие от некоторых... :о)bg


PS

...a propos, топить дровами, всё равно что жечь ассигнации, Менделеев говаривал штоле?..

...обыкновенная, казалось бы, житейская история... в финале, однако,  леденящая кровь... щедро, но остроумно сдобренная аллюзиями... :о)bg

Дата и время: 05.12.2016, 18:39:30

Большое спасибо, Ася Михайловна, за Ваш неравнодушный отклик! Интересное прочтение последней строчки без предлога - в этом что-то есть... 

Дата и время: 05.12.2016, 18:36:47

Надеюсь, Сызрань тоже с этим согласна. ) Спасибо, Лена!

А Вы не стесняйтесь, Ольга. Интересно было бы посмотреть на результаты Ваших "творческих поисков" не только в стихотворном тексте, но и в полемике под ним.


А на главный мой вопрос Вы все-таки не ответили.

Дата и время: 05.12.2016, 18:21:52

Мария, большое спасибо за Ваш отзыв. В своих стихах я время от времени люблю лицедействовать. В этот раз мне  очень захотелось перевоплотиться в художника, прочувствовать весь процесс творения Портрета и Души, заключённой в нём. Очень рад тем хорошим словам, которые Вы, как художник, сказали о моём стихотворении.

Успешность - это другая категория. И к достойной жизни  она не имеет отношения.


Ольга, когда я писала отзыв, я имела в виду Вашего друга из стихотворения, который выживает, бухает и т.д..

Вы подредактировали свой ответ. Мне по почте пришёл другой вариант Вашего ответа.

Спасибо, надеюсь, так и обстоит дело, и люди вполне  успешны, и не позорно проживают,  и тексты для чтения выбирают правильные, чтобы читать в  удовольствие - удачи вам, Вера Никольская!

А в данном случае я поддерживаю Юрия Лифшица.

Очень неприятно читать такой поэтический текст.


А если по существу - в любом пространстве земли в любое время можно прожить жизнь достойно, а можно прожить жизнь позорно.

Многое зависит не от обстоятельств, а от самого человека.

О, радетель  - "не к лицу"!  Если уж  женщину зацепить решили - объясняя  что именно " женщине не к лицу"... -  что ожидаете услышать в ответ? Вот иманно это и вообразите , товарищ Юрий Лифшиц, как "каждый порядочный поэт имеющий право на творческие поиски" ;)

Дата и время: 05.12.2016, 17:22:55

В данном случае поддерживаю Александра Ивашнева.


Понимаю, что вызову возмущение этой репликой. Но давайте, всё-таки, не отсиживаться по углам, а  стремиться быть, по возможности, честными и правдивыми.

Если это стихотворение было выбрано для топа, то выбор не совсем удачный. Чем руководствовались выборщики данного произведения для топа, можно только догадываться. На сайте есть гораздо более значительные и более глубокие произведения.

Я говорю, прежде всего, о содержании.

Приношу извинения автору, ежели нанесла урон представлению о большой значимости её творчества.

Дата и время: 05.12.2016, 17:18:57

Яков, в этих стихах у Вас получилось довольно точно передать суть этой "малой мистерии" - одухотворении материи художником. 

Я никогда не писала автопортретов, но при создании портрета вообще, действительно, рождается новая душа, которая потом живет самостоятельной жизнью. Можно вложить в нее и частичку себя, конечно, какую-то свою субличность..

Вот это особенно понравилось:

Ты доставала свой портрет
Из той бездонной глубины,
Где нет тепла и красок нет

Но есть предчувствие Весны..

Наверное, так можно сказать и о Хаосе, той бездне, из которого рождается мир - в нем нет ничего, кроме бурлящх возможностей. 


"Зияющие высоты" написаны не языком тургеневской барышни".


Это верно, Ольга. Но какое, простите, отношение имеет к роману Зиновьева Ваш стишок? Это первое. Второе. У Зиновьева обсценные выражения органичны - и по-мужски, и в литературном отношении. У Вас же, еще раз прошу прощения, это выглядит показателем крутизны, излишеством, без которого вполне можно обойтись. Это очень похоже на эпизод из стихотворения Огдена Нэша "От поэта проку нету":


Конечно, каждый порядочный поэт имеет право на творческие поиски,
Но мне это напоминает неловкую ситуацию, когда проповедник выпивает в компании и рассказывает малопристойный анекдот, стремясь доказать, что он парень свойский.


Вот и мне показалось, что в этом стишке Вы стремитесь выглядеть для кого-то (может быть, для Вашей референтной группы?) свойским парнем. Осмелюсь также добавить, в-третьих, что Вам это, мягко говоря, не к лицу - и как пишущему человеку, и как женщине.

Юрий, думаю, с этого-то  и началось... Многое. 
У меня не "бессознательная привычка" возобладала, а  сознательное употребление  лексики, использованной  академиком Зиновьевым в тексте романа, которому стихотворение посвящено.

Вот живешь в плохой деградирующей языковой среде, и у нормального человека иногда возникает на пределе терпежа возможность внутренняя - в тяжелых жизненных обстоятельсвах, когда терпеть  агрессивное хамство растянутое  чиновным и прочим людом -людьем  до  масштаба государственного, и становится уже сильнее сил... - Тогда и возникает возможность обратиться к сакральным словам - и они вдруг оказываются на месте в тексте и "при деле", они бьют. Да, рикошетит по  прибегнувшему к сильнодействующему слову  автор. Ну а критикующие, если они дураки, остаются в дураках  и проявляют инициативу, забыв первый принцип Карнеги, - ...- А в оправданиях ни Зиновьев, ни я не нуждаемся, и я объясняю, а не оправдываюсь, и приносить извинения  не собираюсь, "приличия  литературного свойства" не нарушены - текст стихотворения  требует  таких выражений и определены они гипертекстом - автор которого Александр Зиновьев. "Зияющие высоты" написаны не языком тургеневской барышни, если вы читали роман.

Всего доброго, Юрий!

Благодарю, что прочитали и отозвались! :)

:) Бывает. Вам тоже приснилось?
Юрий, вы если от своего имени пишите, то обозначайте, а если цитируете - то тоже, пожалуйста,обозначайте. Это ведь  уже, в данном случае,  ваше творчество!

Спасибо, Володя. Ты Прочитал! Давно  не слышала тебя, вдвойне приятно и понимание, и голос.