Дата: 04-12-2016 | 17:06:04
О.Зиновьевой
1
Выживает мой друг, выживает.
Он читает и ходит в кино,
во дворе с алкашами базлает
и стучит по мозгам домино.
Он привычке отдался любимой,
он в пикете завис, он бухой,
он вещает в свободном эфире,
и уже не вернется домой.
Говорит, что обрыдла эпоха,
что гейропе пора на погост,
что знаком с предстоящим Мессией,
потому что сгорел в Холокост
его дедушка. Что вертухайкой
зачала его бедная мать,
не до жиру теперь, а что б живу -
бля, не гроб же, простите, ибать.
2
Даже если всё дышит на ладан,
не спеши это вслух рассказать,
потому – доберётся Бен Ладен
радость жизни у всех отобрать.
Хошь узнать, кто есть главный разлучник,
утром бороду сбрей навсегда.
Щурь глаза, поперхнувшийся лучник,
померанчево светит звезда.
Старой площади отсвет кровав.
И слетелись орлы голубые
На рубиновый хищный оскал.
На Отчизны часы заводные.
Всякий раз, выходя на дорогу
и глаза поднимая на Кремль,
звезды ценишь, угодные Богу,
и сбриваешь, как бороду, день.
Сам, служивою синею птицей,
в дверь свою беспощадно стучишь,
чтоб испуганно дрогнули губы,
заскреблася за пазухой мышь.
Для чего это всё? Ты прибудешь
с мышеловкой на правой боке,
и вдове своей впаривать будешь
помидоры в спиртовом саке...
3
Вот приснится такая х*йня,
у святого застыну огня,
над лампадкой рукой поведу,
отгоняя озноб и беду.
И как девочка вспыхнув, проникнусь
и поверю, и страстной прикинусь,
шуганусь от родного крыльца...
Светофору светить до конца
желтым, желтым, пока не сморгнет
и на алый глазок повернет.
... Будет долго стоять надо мной
словно ель, голубой постовой.
Под горючей багровой звездой
кто же справится с этой страной…
Октябрь, 2016
Ольга Ильницкая, 2016
Сертификат Поэзия.ру: серия 1083 № 124014 от 04.12.2016
0 | 28 | 1846 | 18.12.2024. 16:06:35
Произведение оценили (+): ["Владимир Прокопенко", "Леонид Малкин", "Вячеслав Егиазаров", "Владимир Гоммерштадт"]
Произведение оценили (-): ["Николай Горячев", "Юрий Лифшиц", "Сергей Погодаев", "Сергей Шестаков"]
Тема: Re: Re: Кто же справится (к 40-летию романа А.Зиновьева «Зияющие высоты») Ольга Ильницкая
Автор Ольга Ильницкая
Дата: 05-12-2016 | 14:03:07
:) Бывает. Вам тоже приснилось?
Юрий, вы если от своего имени пишите, то обозначайте, а если цитируете - то тоже, пожалуйста,обозначайте. Это ведь уже, в данном случае, ваше творчество!
Тема: Re: Кто же справится (к 40-летию романа А.Зиновьева «Зияющие высоты») Ольга Ильницкая
Автор Владимир Гоммерштадт
Дата: 05-12-2016 | 02:38:51
хорошо: искренне и мастеровито
)
Тема: Re: Re: Кто же справится (к 40-летию романа А.Зиновьева «Зияющие высоты») Ольга Ильницкая
Автор Ольга Ильницкая
Дата: 05-12-2016 | 14:02:27
Спасибо, Володя. Ты Прочитал! Давно не слышала тебя, вдвойне приятно и понимание, и голос.
Тема: Re: Кто же справится (к 40-летию романа А.Зиновьева «Зияющие высоты») Ольга Ильницкая
Автор Вячеслав Егиазаров
Дата: 05-12-2016 | 02:38:59
ЛАЙК!!!+
Тема: Re: Re: Кто же справится (к 40-летию романа А.Зиновьева «Зияющие высоты») Ольга Ильницкая
Автор Ольга Ильницкая
Дата: 05-12-2016 | 14:03:51
Благодарю, что прочитали и отозвались! :)
Тема: Re: Кто же справится (к 40-летию романа А.Зиновьева «Зияющие высоты») Ольга Ильницкая
Автор Сергей Погодаев
Дата: 05-12-2016 | 09:46:02
Если женщины начинают материться, всё остальное, как-то теряет смысл!
Тема: Re: Re: Кто же справится (к 40-летию романа А.Зиновьева «Зияющие высоты») Ольга Ильницкая
Автор Ольга Ильницкая
Дата: 05-12-2016 | 14:01:06
Когда мужчины могут сопротиивляться абсурдной подлости жизни, женщины НЕ матерятся. Это что до гендерного взгляда по сабжу.
Вы здесь видите "женщину" - я же, в данном случае, не к "мужчине " обращаюсь - а к читателю, для которого я не "женщина", а автор! Как женщина с мужчинами я иначе бы говорила, если бы - говорила. И избежала бы подобных выражений, полагаю. Ведь вот вы бы не дали повода! :)
Тема: Re: Кто же справится (к 40-летию романа А.Зиновьева «Зияющие высоты») Ольга Ильницкая
Автор Юрий Садовский
Дата: 05-12-2016 | 13:19:04
Сын Сергея Фуделя Николай писал об отце: "Терпение у него было не врожденное, а огромным трудом над собой приобретенное, и удивительно, что при его до крови издерганных нервах он почти всегда его сохранял. Но иногда срывался... Как-то по поводу матерщины, когда я стал оправдывать эту дурную, но по-моему не такую страшную бытовую безсознательную привычку, он весь затрясся и почти закричал: "Как же ты не понимаешь - может быть, с этого-то все и началось!".
Тема: Re: Re: Кто же справится (к 40-летию романа А.Зиновьева «Зияющие высоты») Ольга Ильницкая
Автор Ольга Ильницкая
Дата: 05-12-2016 | 14:16:50
Юрий, думаю, с этого-то и началось... Многое.
У меня не "бессознательная привычка" возобладала, а сознательное употребление лексики, использованной академиком Зиновьевым в тексте романа, которому стихотворение посвящено.
Вот живешь в плохой деградирующей языковой среде, и у нормального человека иногда возникает на пределе терпежа возможность внутренняя - в тяжелых жизненных обстоятельсвах, когда терпеть агрессивное хамство растянутое чиновным и прочим людом -людьем до масштаба государственного, и становится уже сильнее сил... - Тогда и возникает возможность обратиться к сакральным словам - и они вдруг оказываются на месте в тексте и "при деле", они бьют. Да, рикошетит по прибегнувшему к сильнодействующему слову автор. Ну а критикующие, если они дураки, остаются в дураках и проявляют инициативу, забыв первый принцип Карнеги, - ...- А в оправданиях ни Зиновьев, ни я не нуждаемся, и я объясняю, а не оправдываюсь, и приносить извинения не собираюсь, "приличия литературного свойства" не нарушены - текст стихотворения требует таких выражений и определены они гипертекстом - автор которого Александр Зиновьев. "Зияющие высоты" написаны не языком тургеневской барышни, если вы читали роман.
Всего доброго, Юрий!
Тема: Re: Re: Re: Кто же справится (к 40-летию романа А.Зиновьева «Зияющие высоты») Ольга Ильницкая
Автор Юрий Лифшиц
Дата: 05-12-2016 | 17:15:05
"Зияющие высоты" написаны не языком тургеневской барышни".
Это верно, Ольга. Но какое, простите, отношение имеет к роману Зиновьева Ваш стишок? Это первое. Второе. У Зиновьева обсценные выражения органичны - и по-мужски, и в литературном отношении. У Вас же, еще раз прошу прощения, это выглядит показателем крутизны, излишеством, без которого вполне можно обойтись. Это очень похоже на эпизод из стихотворения Огдена Нэша "От поэта проку нету":
Конечно, каждый порядочный поэт имеет право на творческие поиски,
Но мне это напоминает неловкую ситуацию, когда проповедник выпивает в компании и рассказывает малопристойный анекдот, стремясь доказать, что он парень свойский.
Вот и мне показалось, что в этом стишке Вы стремитесь выглядеть для кого-то (может быть, для Вашей референтной группы?) свойским парнем. Осмелюсь также добавить, в-третьих, что Вам это, мягко говоря, не к лицу - и как пишущему человеку, и как женщине.
Тема: Re: Re: Re: Re: Кто же справится (к 40-летию романа А.Зиновьева «Зияющие высоты») Ольга Ильницкая
Автор Ольга Ильницкая
Дата: 05-12-2016 | 17:47:53
О, радетель - "не к лицу"! Если уж женщину зацепить решили - объясняя что именно " женщине не к лицу"... - что ожидаете услышать в ответ? Вот иманно это и вообразите , товарищ Юрий Лифшиц, как
"каждый порядочный поэт имеющий право на творческие поиски"
;)
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Кто же справится (к 40-летию романа А.Зиновьева «Зияющие высоты») Ольга Ильницкая
Автор Юрий Лифшиц
Дата: 05-12-2016 | 18:22:44
А Вы не стесняйтесь, Ольга. Интересно было бы посмотреть на результаты Ваших "творческих поисков" не только в стихотворном тексте, но и в полемике под ним.
А на главный мой вопрос Вы все-таки не ответили.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кто же справится (к 40-летию романа А.Зиновьева «Зияющие высоты») Ольга Ильницкая
Автор Ольга Ильницкая
Дата: 05-12-2016 | 20:53:47
а мне не хочется отвечать на ваши вопросы, дорогой Юрий. Если вы хотите диалога, сделайте так, чтобы и мне с вами захотелось разговаривать. А пока вот не захотелось :(
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кто же справится (к 40-летию романа А.Зиновьева «Зияющие высоты») Ольга Ильницкая
Автор Юрий Лифшиц
Дата: 06-12-2016 | 00:16:51
Спасибо за ответ, дорогая Ольга!
Тема: Re: Re: Re: Кто же справится (к 40-летию романа А.Зиновьева «Зияющие высоты») Ольга Ильницкая
Автор Юрий Садовский
Дата: 05-12-2016 | 21:04:09
Я понимаю, Ольга, что после падения булыжника на ногу, ласковых слов не кричат... А наша суровая действительность поувесистей и поострее любого камня, причем целенаправленно бьющая не только по затылкам, но и по душам, втаптывая в грязь самое дорогое...
Понимаю! И все же, Вы мастер слова такого уровня, что легко можете выстроить образный ряд, намного круче русского мата выражающий не только великое недоумение, но и нестерпимую боль...
И Вам желаю всего наилучшего!
Тема: Re: Re: Re: Re: Кто же справится (к 40-летию романа А.Зиновьева «Зияющие высоты») Ольга Ильницкая
Автор Ольга Ильницкая
Дата: 05-12-2016 | 22:16:56
Юрий, спасибо! - а вот иногда очень хочется суметь так .... ну так сказануть... Знаете, мне кажется, что можно (и даже иногда нужно) писать любыми словами - если выдерживает ткань повествования, в данном стихотворении мне подумалось, что получается как надо. Вообще я пищу уже лет 45, и у меня непечатного в печать попало четыре раза, это вот четвертый. Наверное мне таки было так надо... Но вы правы, не очень хорошие дела - срываться ... хотя вот внутри у меня уже есть эта заноза - и даже не знаю - как такие занозы вытаскивают... Это уже вроде как оперативным путем... Заноза же нарывать станет...
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Кто же справится (к 40-летию романа А.Зиновьева «Зияющие высоты») Ольга Ильницкая
Автор Юрий Садовский
Дата: 05-12-2016 | 23:03:27
Вы знаете, Ольга, отдав немалую дань вековой традиции русского народа - выражать в подворотнях (и т.д) сильные чувства кратко и по существу, однажды понял, заменив маты всевозможными "ё-моё", "ёклмн" и ёпрст", что тихое верное слово, обращенное не к гордецу-негодяю, а к его душе-христианке, убедительнее порой любого матюка и намного мощнее удара в подбородок, примененного как допустимая самооборона и своеобразный акт милосердия для мерзавца, который мог бы сдуру более серьезных дров наломать...
И все же, на мой взгляд, "лучшие слова в наилучшем порядке" не должны омрачаться суровой прозой жизни, изрядно перченой обсценной лексикой.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кто же справится (к 40-летию романа А.Зиновьева «Зияющие высоты») Ольга Ильницкая
Автор Ольга Ильницкая
Дата: 06-12-2016 | 10:30:19
Меня недавно по сабжу спросил приятель, и я ему ответила - Юрий, скопирую сюда разговор - когда отвечала не помнила нашего, а тут вот подумала - а вот и ответ...
Тема: Re: Re: Кто же справится (к 40-летию романа А.Зиновьева «Зияющие высоты») Ольга Ильницкая
Автор Ольга Пахомова-Скрипалёва
Дата: 06-12-2016 | 00:55:37
Как хорошо, что Вы тут Фуделя вспомнили, Юрий.
Для меня его книги, письма, его жизнь, наконец, - мерило понимания человека, его пути, отношения к искусству...
Позволю в унисон с Вами привести цитату из его письма сыну, Николаю, будущему писателю (к слову, его книга "Михаил Тверской" получила премию в 2016 году, но сам Николай Сергеевич до этого часа не дожил):
"Когда человек слышит романс "Я помню чудное мгновенье" - в человеке открывается что-то самое его драгоценное тогда, какое-то его "чудное мгновенье". Каждый человек есть несвершенное чудо, и у каждого человека есть минуты, когда он плачет об этом чуде, о том, "что могло бы быть, да не вышло". Вот искусство - от Бетховена до "Дунайских волн" - и способно приводить к человеку эти минуты, открывать среди его ночи золотые звезды. У Фета есть где-то такие строчки о звездах:
Мы здесь горим, чтоб в сумрак непроглядный
К тебе просился беззакатный день.
Это всего-лишь контекстная цитата, Ольга, простите, что я так опосредованно комментирую, но посыл, мне кажется, ясен.
Тема: Re: Re: Re: Кто же справится (к 40-летию романа А.Зиновьева «Зияющие высоты») Ольга Ильницкая
Автор Ольга Ильницкая
Дата: 06-12-2016 | 09:50:42
Ольга, мне понравился ваш комментрарий, и я его поняла.
Спасибо, что зашли ко мне.
Если не будет лень, Ольга, здесь я уже сказала по теме:
https://www.youtube.com/watch?v=2Vxbn2tpiak
Тема: Re: Re: Re: Re: Кто же справится (к 40-летию романа А.Зиновьева «Зияющие высоты») Ольга Ильницкая
Автор Ольга Пахомова-Скрипалёва
Дата: 07-12-2016 | 01:12:57
Спасибо, Ольга, посмотрю при возможности обязательно, очень сейчас загружена.
Хорошо, что поняли. Сергей Иосифович в общей сложности 30 лет провел в ссылках, на этапе, в тюрьме, видел много страданий чужих и свои испытал. А вот ведь пронес через свою мученическую жизнь свет, благородство, тонкость и глубину восприятия поэтического слова, музыки, литургического таинства, любовь к людям и уважение к языку.
Его дочь Мария писала о нем, что "с годами образ отца как бы возрастает в моем сознании, одновременно удаляется и приближается, но уже по-другому, не как человеческое, а как нечто из Вечного. Образ человека, не отступившего ни на йоту от своих убеждений в страшнейшие времена..."
И я прекрасно понимаю, что "началось" с матерщины в "окаянные дни"... Но есть такая сила подлинного слова, которая это мгновенно упраздняет, делает смешным и жалким...
Тема: Re: Кто же справится (к 40-летию романа А.Зиновьева «Зияющие высоты») Ольга Ильницкая
Автор Вера Никольская
Дата: 05-12-2016 | 17:49:25
А в данном случае я поддерживаю Юрия Лифшица.
Очень неприятно читать такой поэтический текст.
А если по существу - в любом пространстве земли в любое время можно прожить жизнь достойно, а можно прожить жизнь позорно.
Многое зависит не от обстоятельств, а от самого человека.
Тема: Re: Re: Кто же справится (к 40-летию романа А.Зиновьева «Зияющие высоты») Ольга Ильницкая
Автор Ольга Ильницкая
Дата: 05-12-2016 | 17:54:36
Спасибо, надеюсь, так и обстоит дело, и люди вполне успешны, и не позорно проживают, и тексты для чтения выбирают правильные, чтобы читать в удовольствие - удачи вам, Вера Никольская!
Тема: Re: Re: Re: Кто же справится (к 40-летию романа А.Зиновьева «Зияющие высоты») Ольга Ильницкая
Автор Вера Никольская
Дата: 05-12-2016 | 18:01:53
Успешность - это другая категория. И к достойной жизни она не имеет отношения.
Ольга, когда я писала отзыв, я имела в виду Вашего друга из стихотворения, который выживает, бухает и т.д..
Вы подредактировали свой ответ. Мне по почте пришёл другой вариант Вашего ответа.
Тема: Re: Re: Re: Re: Кто же справится (к 40-летию романа А.Зиновьева «Зияющие высоты») Ольга Ильницкая
Автор Ольга Ильницкая
Дата: 05-12-2016 | 20:41:05
Вера, отредактированный вариант правильный, черновой выбросьте,как несостоявшийся, плиз :) И - извините, Верочка, я правильно понимаю - что вы тоже правильно понимаете -"мой друг" это исключительно герой стихотворения, и да, не очень симпатичный товарищ...
У меня повесть есть, так и называется - "Тренировка достоинства", опубликована в журнале Дон, если захотите прочитать, дам ссылку. Всего доброго.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Кто же справится (к 40-летию романа А.Зиновьева «Зияющие высоты») Ольга Ильницкая
Автор Вера Никольская
Дата: 05-12-2016 | 21:02:42
Ольга, я всё поняла - про комментарий и про "друга".
Дайте, пожалуйста, ссылку на повесть. Меня заинтересовало название и сама тема о достоинстве человека.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кто же справится (к 40-летию романа А.Зиновьева «Зияющие высоты») Ольга Ильницкая
Автор Ольга Ильницкая
Дата: 05-12-2016 | 22:06:01
Вера, журнал "Дон", сдвоенный номера №№ 7 - 8, 2010, стр.193 "Тренировка достоинства".
Тема: Re: Кто же справится (к 40-летию романа А.Зиновьева «Зияющие высоты») Ольга Ильницкая
Автор Юрий Лифшиц
Дата: 04-12-2016 | 21:23:43
И как девочка вспыхнув, проникнусь
и поверю, и страстной прикинусь,
у святого застыну огня.
Вот приснится такая х*йня.