К омментарии

Дата и время: 18.12.2025, 12:04:29

Присоединяюсь к Вашим чувствам и мыслям, Олег).
Вы пишете от сердца; редкостное качество теперь. Спасибо.

Очень хороший перевод, Игорь, но можно было бы убрать амфиболию в конце первой строфы (В ночной прохладе сна я жду). И я предложила бы инверсию в финальной строке - чтобы сгладить "пороги" произнесения (Ту песнь в ночных я снах найду).

Le vrai seul est aimable...
Спасибо, Екатерина!

Дата и время: 18.12.2025, 10:04:16

...животный огнь один во тьме

пусть ищет угол, великан,
а мы... лишь тени на стене?
и всё же... двум - тепло рукам!

Замечательно, когда сотканная из слов зримая картина вдохновляет.

Кстати, от души поздравляю с публикацией в "Арифмографе"!

Дата и время: 18.12.2025, 05:33:20

Доброго времени, Влад,

наряд прекрасен... а здесь что? Так... по пустякам. Просто о жизни-жестянке подумалось... не более.
Спасибо!

Спасибо, Валентин! Очень рада созвучию

Дата и время: 18.12.2025, 01:58:59

Доброго времени, Галя.
Если есть антракт, то, возможно, контракт не обязателен...
Вероятно, был первый акт и будет следующий...
А немой - то же - что беззвучный (неслышный)...
Завтра под утро новые лягут дороги... - на один слог бы поджать. ... завтра под утро лягут пути- дороги... - что-то такое.
Короче - по пустякам. Главное, Галя - в гневе Вы прекрасны...

Дата и время: 18.12.2025, 01:44:55

Моя любимая рифмовка. Браво, Екатерина!

Дата и время: 18.12.2025, 01:43:04

Доброго времени, Евгений.
Так что нам делать - читать книжки Прилепина?...
Там всё верно - "Тихий Дон" написал Шолохов, а Есенин повесился в "Англетере"...
Хотел Солженицын - чтобы в каждом российском доме стояли на полках его книги - почти сбылось.
А не у каждого сбывается.
Спасибо, Евгений.

Дата и время: 18.12.2025, 00:16:02

Аркадий, очень красиво! Спасибо!
Не буду спорить о том, кто из Вас побеждает в диалоге, но Вы читателей во многом убедили словом. И продолжаете убеждать. Даже прямо сейчас. 

Дата и время: 18.12.2025, 00:03:30

Да, Екатерина, согласен - тема непростая. Убедить слово случается редко. Чаще приходится ему уступать. ))

Тщета, словами описать творения,
Того, кого не в силах повторить.
Выходит слово из повиновения,
бессвязных мыслей путается нить.
Но мы бессильны оборвать попытки -
упрямство в нас заложено извне.
Стихи-признания ложатся на открытки...
И затираются в подъезде на стене.

Дата и время: 17.12.2025, 23:40:10

Здравствуйте, Екатерина,

спасибо большое за Вашу высокую оценку!
Запятые поставила. Они любят подшучивать надо мной:)

с уважением
ГБ

Дата и время: 17.12.2025, 23:33:50

Здравствуйте, Надежда,
большое спасибо за Ваш отклик и замечание, грамматически совершенно корректное.
Мне, к сожалению, всегда сложно объяснять свои собственные стихи, переполненные эмоциями. 
Но Вы обратили внимание на построение фразы и я призадумалась…попытаюсь объяснить это сейчас:
В этой строфе использованы два лит.приёма: окказиональность и зевгма. 
«Сердце зажато в странном, немом контракте…» -- здесь разные понятия объединены одним общим сказуемым. «Сердце»-заложник лишено свободы, находится под внешним давлением. «Контракт» обычно предполагает чёткие условия и возможность обсуждения, но зд. он «странный» (непонятный, абсурдный) и «немой» (условия не прописаны, их нельзя оспорить). Это метафора судьбы, жизненного выбора, предназначения, которые ЛГ принял, не имея возможности отказаться или изменить правила игры… «Над собой» -- говорит об ответственности и самоконтроле. Сердце не просто вступает в сделку, оно берёт власть над собой. ЛГ оказался на границе между своим внутренним миром и враждебным внешним «хаосом» (жизнь во всех её непредсказуемых проявлениях) и решает контролировать свои эмоции, не поддаваться хаосу и держать себя в руках, даже если это требует сильного внутреннего напряжения («зажато»).
Мне, наверное, нужно было поставить после «и» тире, которое следует понимать, как «зажато контролем»...
Если же я сделаю так, как предлагаете Вы, то, нмв, общий смысл, который я хотела бы донести до читателя, потеряется в гладкой и правильной грамматической конструкции… Возможно, я ошибаюсь.


с уважением
ГБ

Конечно есть, Сергей Георгиевич, и конечно применяется. Но я говорила о поэтической строке.

«Дело делать надо шутя, дела скуки не любят» (с)
:)
Если подобный труд есть форма приятного досуга - это называется мастерство.

Доброго вечера, Ирина Ивановна!
Я бы не был столь категоричным, говоря, что "всегда". Выражение «в том, в чём» есть в русском языке и применяется довольно часто. Да, когда оно читается без паузы между "в том" и "в чём", – звучит не очень. Но если между имеется естественная пауза, тогда вроде бы и нормально... В нашем случае она есть, кмк: "Раскаявшийся в том, / в чём грешен он".
Геррик, как Вы уже сами отмечали, мудр и афористичен. В том числе в этом двустишии. Перефразируя известное высказывание Булле, можно сказать,  что не может не быть красоты в том, в чём есть мудрость.
Здоровья и Творчества! 
С бу, 
СШ 

Дата и время: 17.12.2025, 21:59:31

Прекрасные стихи Вы пишете, Галина. И с философской точки зрения в том числе.

ps В седьмой строке запятые, показалось, нужны.

Дата и время: 17.12.2025, 21:13:02

И Вам спасибо, уважаемая Екатерина

Добрый вечер, Сергей Георгиевич. Про суть этой миниатюры здесь уже много написали - и я рада, что Ваше здоровье позволяет Вам работать и читать комментарии. Но я только хочу сказать, что в этой миниатюре всего две строчки. И в первой "в том, в чем". По-моему, это и вообще всегда не слишком способствует поэтической удаче, а на таком сжатом пространстве и вообще "стреляет по глазам".

Дата и время: 17.12.2025, 20:53:42

Спасибо за совет, Алена.
Всего-всего.

Дата и время: 17.12.2025, 20:52:26

Мария, не стоит думать слишком много (как говорят китайцы:)

Дата и время: 17.12.2025, 20:40:05

Нет, Алена, не сержусь. Хотя признаюсь, что немного досадно.
С чего взяла? Да вот с того:
"Алёна, да что тут извиняться?  Мария правильно указала на проблему,..." (с)
Ошиблась? Хорошо, будем считать, что Вы извинились за себя. Но, возможно, я опять ошиблась, и Вы звинялись тут за все человечество.
Честь имею (щелкнула каблучком).) 
На всякий случай повторю мою просьбу, ибо беспокоит, что ее не услышали.

Благодарю, Павел. Даже гениальный Бенедикт Спиноза был порой противоречив, что уж говорить про меня.

Дата и время: 17.12.2025, 20:06:26

Мария, Вы сердитесь? :)
с чего Вы взяли, что я извиняюсь за Вас?
всего доброго!

Екатерина, привет!
У меня давным-давно сложилась метода "работы" (хотя для меня это никакая не работа, а одна из форм приятного досуга) c  переводом: слева - оригинал, справа - текущая версия, снизу - предыдущая версия, сбоку-припёку куча (мелким шрифтом) разного справочно-рабочего материала (в бумажном варианте бывает хуже/ лучше). Мистики нет: при экспорте решил (от лени) облегчить себе жизнь, в итоге...
Пасиб! 

Дата и время: 17.12.2025, 19:48:18

Алена, а почему Вы, собственно, за меня извиняетесь… Вы не моя матушка, и не моя учительница. Потеха, чесслово.
Ида вправе относиться, как сочтет нужным, к моему мнению. По-Вашему, к «беспределу».
Можно попросить обеих дам более не поминать меня в беседах?

Дата и время: 17.12.2025, 19:38:05

Добрый вечер, Галина. Смутила строка
Сердце зажато в странном, немом контракте
с этой стихией, с правдой и над собой.
Может быть,
с этой стихией, с правдою и собой
 Или я чего-то не понимаю?

С уважением,
Надежда



Дата и время: 17.12.2025, 18:57:00

метафора, но не вместилище всех придуманных человеком мифов...
птица, которая говорит "Crow!" :)

Автор Ида Лабен
Дата и время: 17.12.2025, 18:51:28

Алёна, да что тут извиняться?   Мария правильно указала на проблему, которая действительно есть, и решить её практически невозможно, а Вы всячески меня поддерживали и защищали.  Нет ничьей вины, извиняться не за что.)   Я, конечно, буду думать, как быть с Вороном, но даже если придумаю какое-то искусственно притянутое слово, оно же всё равно не станет органичным.  
Нет, Ворон - не просто птица, он - метафора. А вот метафора кого\ чего, выяснится потом. Если выяснится.))

Дата и время: 17.12.2025, 18:05:40

Игорь, здравствуйте ещё раз. Спасибо Вам за внимание к этому циклу.
Ничего обидного в комментарии не вижу. И речь больше об особенностях.
Сразу уточню, что на лад звучит обилие. И в пределах одного дня, и несколько дней подряд.
Ваши слова мне нужно осмыслить. Потому что и в комментариях Вы оставляете нечто неявное, некую идею, которая раскрывается постепенно.