
Не выбирать
мне, что там будет,
и не стоять у трёх дорог,
когда я сам себе - распутье
и мне на сердце камень лёг.
Так тяжко, что не держат ноги
коня - он рухнул подо мной!..
Я прожил сердцем все дороги.
Главы не снёс, а всё живой.
И молвлю Богу благодарство
за подаянье всяких дней...
Имел царевну я и царство,
и змия сверг в душе своей.
Я стану нищим и свободным,
до сердца плоть свою сносив,
и лягу камнем путеводным
для тех, кто безоглядно жив.
Владимир, спасибо за подаренную возможность в очередной раз заплакать над Вашими искренними чувствами, не побоюсь этих слов, по отношению к Виктору и его поэзии. Он был переполнен жизнью, любовью и стихами. Наверно там, в поднебесье, его душа скорбит и печалится вместе с нами.
С искренним уважением,
Нина Гаврилина.
Нина, спасибо большое!
Стихотворение Виктора удивительное, в нём глубокие русские корни:былинные, сказочные, песенные.
Это и" три дороги " с " распутьем", и друг- конь, и "царевна и царство" , и " змий- искуситель", и , наконец, " путеводный камень".
Дышит стихия народная, а человек божий, который, вбирая всё, что было,всё испытав, всё-таки находит свой собственный путь, став " камнем путеводным"( имеет право, так как заплатил за всё сторицей).
Это своего рода завещание тем, кто идёт тем же путём, " кто безоглядно жив".
Добра Вам и внимания, дорогая Нина, что продолжаете
дело Виктора.
Вера, Вы очень точно определили суть написанного. Последние две строки стихотворения (по желанию Виктора) выбиты на гранитном камне как духовное завещание поэта всем тем, кому он в стихах душу свою оставил.
Сердечное спасибо Вам, Вера, и светлых земных радостей!
Нина Гаврилина.
Дорогая Надя, спасибо за твое всегдашнее внимание к творчеству Виктора, за каждое твое сердечное слово для него и для меня. Это согревает и поддерживает.
Нина.
Прекрасно и чисто, и больно в стихе, как в душе поэта, нет ни одного пустого слова. Это и есть русская философская, духовная лирика, к такому слову тянемся, но не всем оно открыто. Границы между личным и всеобщим здесь нет. Это, наверно, называется сокровенностью, когда собственная высокая тайна открыта для переживания всем, кто хочет понять и принять. Спасибо за подбор стихотворений Виктора, за память и верность и всё доброе, Нина.