Детская подборка

Дата: 03-04-2022 | 00:36:56

Загадки для малышей

 

Дождик лапки свесил с тучек,

Смотрит, как весёлый лучик

Мостик высветил цветной

Между небом и землёй. –

Гусь гогочет: Га-га-га!

В небе светит (?) –

Ра-ду-га.

 

***

Жёлтый, жёлтый, жёлтый круг

Озаряет всё вокруг,

Светит ярко, светит жарко –

Светит что в оконце? –

Солнце.

 

***

Под цветком-желтком на грядке

Он со мной играет в прятки,

В зелень спрятался хитрец!

Скажешь, кто он? –

Огурец.

 

***

Раз и два, и три-четыре

Много есть зверюшек в мире:

Разношёрстных, гладкокожих,

Друг на друга непохожих:

Рыжехвостые – лисята,

Длинноухие? –

Зайчата.

 

***

Лепестки сорвёт подружка,

Ветерок шепнёт на ушко:

Любит, любит друг твой Сашка!

Как цветок зовут? –

Ромашка.

 

***

Есть у маленькой малышки

Две сестрёнки, два братишки,

Есть в игрушках две мартышки.

Можешь мне теперь сказать,

Сколько деток будет? –

Пять.

 

***

 

Детское весеннее

 

1.    Весна

 

Что так задорно бежит по тропе?

Что там журчит в водосточной трубе?

Песню мурлычет в ответ ручеёк:

 

- Разве, малышка, тебе невдомёк?

Это она отряхнулась от сна -

Это проснулась, проснулась весна!

 

Что это в почках? Что в зернышках там

Зазеленело кругом по полям?

Что это шепчет в лесу ветерок?

 

 - Разве, малышка, тебе невдомёк?

Это в зелёном сатине она -

Это шагает, шагает весна!

 

Чьи это слышатся песни и трели?

Чьим торжеством вдохновились свирели?

 

Заголосил, зазвенел соловей:

Я подпеваю весне для детей!

А на свирели играет она -

Это поёт и танцует весна!

 

 

2. Солнечный зайчик

 

По тропинке скачет зайчик

Солнечный – такой смешной!

А за ним вдогонку мальчик:

Поиграй-ка ты со мной!

 

А за мальчиком сестрёнка

С зеркальцем: Поймай меня!

И смеётся звонко-звонко:

Не догонишь зайчика!

 

3. С добрым утром!

 

Кто со мной играет в прятки

И мои щекочет пятки?

Кто щекочет носик мне?

- Зайчик солнечный в окне!

 

По весне проснулся рано

И звенит его сопрано:

С добрым утром, детвора! -

Значит и вставать пора.

 

4. Спой с весной

 

Громко зазвенел трамвайчик:

Прокачу лесных зверей!

Вот сидит в вагоне зайчик,

Вот бельчонок. Муравей

Просится: Меня возьмите

Прокатиться с ветерком!

-Ростом Вы малы, простите,

Лучше Вам ходить пешком,

Как бы не случилось худо:

Сдует с лавки ветерок,

Заболеете простудой –

Да и путь у нас далёк:

По мосточку на восток!

 

На восток, туда, где солнце

Раньше всех встаёт и вот

Светит ласково в оконце:

Для весны настал черёд!

Всё сияет, всё сверкает,

Зеленеет и поёт,

Снег последний грустно тает

И ручьём в водоворот.

 

Вот,

 

Песенку тебе пропела,

Как сумела, как хотела –

И теперь всё за тобой:

Ты с весною вместе спой!




Бройер Галина, 2022

Сертификат Поэзия.ру: серия 1709 № 166739 от 03.04.2022

2 | 36 | 834 | 22.11.2024. 00:10:09

Произведение оценили (+): ["Ирина Бараль", "Аркадий Шляпинтох"]

Произведение оценили (-): []


Галина, Замечательно же!!! А Вы рисунки к своим стихам делаете. Что-то мне подсказывает, что делаете. Девочки очень рано начинают куклам платья рисовать. А у мальчишек больше чертежи получаются. ))

 

Под лопух забрались дружно

муравей и стрекоза.

Ну и что, что с грозной тучки

лапы свесила гроза?

 

Им лопух заместо шляпы –

уноси-ка туча лапы!

 

**

 

Кто-то дунул на цветок

и остался стебелёк.

Это кто озорничает?

Догадались? В…..к

 

 ))

Приятно услышать похвалу маленького Аркашеньки:) Спасибо! и извините, что я так панибратски.

 

Дождь с утра, как из ведра

Льёт и льёт без передышки –

Убегают со двора

Куклы, зайцы и м...ышки

 

***

Ветерок подул игриво –

Устоял один розанчик,

В парашютиках на диво

Разлетелся о...чик))

 

Да, у Вас отличная интуиция... подрисовываю, но это как-нибуль в другой раз:)

Галина, какое панибратство? Очень приятно. Тут один меня Аркашей называл – вот это было панибратство! Но смешное…. )))

Действительно в Ваше ''досье'' давно не заглядывал. Сейчас заглянул. Улыбка прежняя)))

Опытные кадровики сразу в личное дело лезут. А я-то слесарь. Мне чего личные дела изучать, да в интернете в поисках компромата рыскать? ))) А если серьёзно – если автор показался интересным – заглядываю. Есть фото – замечательно – много на лице написано. )) Без фото – читаешь. Откуда. Чем занимается…Например: Род занятий – графомания. Хм… Юморист?

Начинаешь читать внимательно – нет. Всё очень серьёзно. Графомания.

Повторюсь. Моё мнение - для каждого возраста свои стихи. Малюсенький человечек – это уже самый большой и важный человек. А наша взрослая работа подстраиваться под его взросление и меняться, пока хватает сил, оставаясь прежде всего надёжным, чаще весёлым чем серьёзным другом. И если повезёт – мудрым наставником. Но с этим всегда очень сложно. Мы видим будущее своих детей таким. Они хотят другого. И самое страшное, боясь нас огорчить, следуют по намеченному нами пути. И ломаются судьбы, и рвутся связи… И бессмысленными становятся и плохие, и хорошие стихи, если человек не сумел с нашей помощью стать счастливым. Не научился говорить и придумывать ласковые слова. Ух… Извините, понесло.

Спасибо, Аркадий, приятно общаться с мудрыми и понимающими людьми! И я полностью с Вами согласна, что и по „досье“ не всегда можно сделать правильное представление о гусе, и по фото можно определить многое... De humania physiognomia ближе к философии, чем к гаданию:))... и даже Гёте обращал на неё внимание.

Главное не вестись на „ярлыки“ – за ценой чаще оказывается скрытый подвох:)

Тема: Re: Детская подборка Бройер Галина

Автор Елена Неменко

Дата: 03-04-2022 | 07:01:00

 дождик, с тучек, лучик, мостик

В четыре  строчки столько впихнуто сюсюкальных существительных...

Конечно, Елена, без головы, без ножек, в колючках весь, как ёжик...

Сложно отличить взрослому человеку сюсюканье и лепет типа „бибика“ от уменьшительно-ласкательного лучика или зайчика, или тучки... из словарного запаса, свойственного малышам дошкольного возраста.

 

Конечно, можно было бы написать что-то типа:

Свесил лапы дождь на туче,

Солнца луч с высокой кручи

Радугу нарисовал...

 

Написать детское стихотворение словами грамотными, чёткими, доступными для понимания малыша и не перегруженными труднопроизносимой лексикой – задача не из лёгких...

Чтобы стать волшебником, нужно представить себя ребёнком... или что-то вспомнить из своего далёкого детства... А мои вот внучки (не смотря на то, что бабушка читала без сюсюканья „в чистой комнате стоять“) с трёхлетнего возраста запомнили в Калоше Мандельштама „чистую комнатку“:) Не подскажете почему?

Ну, а мои детские зарисовки случаются чисто интуитивно и крайне редко и мне, безусловно, далеко до такой поэтессы, как Вы.

 

Большое спасибо за Ваше внимание!

Нет, Галина, не подскажу. Я просто книжку , перегруженную слащавыми уменшительными существительными читать не буду ни внучкам, ни знакомым детям.

И правильно сделаете, Елена, тёти Муси-Пуси с "мороженками", "видосиками", "девчульками" и прочими "красульками" мне тоже не нравятся:))
Полагаю, что Вы также не сможете объяснить мне в чём заключается "слащавая уменьшительность" мостика, лучика, дождика, тучек:)
Успехов Вам в прочтении Ваших книг!

Успокойтесь. Объяснять то, что лежит на поверхности , удовольствие ниже среднего. не было у меня такой цели.  Я высказала своё мнение по поводу перегруза 4 строчек и отношение своё к подобным  приёмам. В ответ получила пару ярлыков на лоб, но меня они не волнуют.    и есть здесь авторы, которым это нравится.Так что всё хорошо... и т.д

Да я и не волнуюсь, Елена... Вы пишите, я отвечаю.. и я не могу знать, какую цель Вы преследовали, но ни о каких таких "ярлыках на лоб" я и понятия не имею... так что Вы тоже, пож, не волнуйтесь, у меня не было цели Вас обидеть. Извините, если что-то не так!

Тема: Re: Детская подборка Бройер Галина

Автор Андрей Гастев

Дата: 04-04-2022 | 10:06:35

Уважаемые дамы, Елена и Галина, может быть нам стоит разработать формальную схему анализа произведения, чтобы исключить фактор эмоций? Нет ли у вас таких предложений? А у Аркадия?

не может быть формальной схемы анализа произведения для детей , да ещё и без эмоций.  Даже если это реальное произведение для детей, а не подсобный материал для массовиков-затейников...

уважаемый Андрей, выше Галина сформулировала основные формальные критерии в отношении детских стихов:
"Написать детское стихотворение словами грамотными, чёткими, доступными для понимания малыша и не перегруженными труднопроизносимой лексикой"
можно добавить: внятный синтаксис, не перегруженный придаточными, инверсиями, анжамбеманами. желательно точные и звучные рифмы, легкий ритм, благозвучие. можно дополнять.
а что касается поэтической составляющей (образности, метафоричности (почему нет?), игры слов, юмора и проч.), то тут у каждого критерии свои, как и во взрослой поэзии, верно?

Алена, я набросал себе что-то очень похожее на Ваше. Теперь попробуйте найти более точные термины и свести все в табличку. В правой колонке - оценки от одного до десяти баллов. Под таблицей - место для развернутого комментария. Если получится, появится некий инструмент, а также брандмауэр. Спасибо.

ну, брандмауэр, Андрей, думаю, это слишком (тогда уж сразу премодерацию). такой инструмент, возможно, пригодился бы для конкурса. 
а для ленты, на мой взгляд, достаточно отметить достоинства и недостатки (если таковые имеются (согласно списка)). все мы в этом нуждаемся.
поскольку никого нельзя переделать, но можно сориентировать и дать раскрыться. имхо.

Таблица для оценки стихов? Это круто! К сожалению, я ничего нового предложить не могу. Всё что я думаю, как что-то вижу – есть в моих стихах. Я противник бесконечных разборок. Понравилось стихотворение оставь комментарий. Есть замечания – скажи. Не понравилось – можно отмолчаться. Не получается – выскажи своё мнение. Кто-то прислушается. Кто-то  нет. Но превращать разбор в бесконечный обмен обидностями…

Думаю, Вам, как редактору придётся решать, что подходит для Дк, что нет. Уверен, Вам не занимать опыта общения с авторами. Редакторской удачи в Вашем автономном плавании.

У меня стишок про таблицу нарисовался. Но не сейчас. 

Андрей, я с детства привыкла читать классику и очень долго не признавала современной литературы, и я не отношу себя к детским поэтам,  и  за все шесть лет пребывания на сайте  только в этом году впервые заглянула в ДК... А сегодня прочитала довольно много размещённых в рубрике стихов. Кто-то из авторов понравился, кто-то нет (как это в общем-то нам всем хорошо знакомо)...

Я согласна с мнением Алёны и с Еленой в пункте формальности... 
Думаю, что требования к написанию детских стихов известны всем... Есть много хороших книг и о детской психологии, и о том, какими должны быть стихи для детей, например, Чуковского "От двух до пяти"... и ещё, кмк, нужно хотя бы немного знать педагогику да и  чётко понимать для какой возрастной группы написано то или иное стихотворение, чтобы понять где "массовики-затейники" просто необходимы, а где нет:)


Мнения я собрал, спасибо вам всем. Все же какая-то руководящая и направляющая "рыба" имеет право быть. Подумаем. Но чтобы без анжамбеманов. Жамбов у рыбы нет, а есть жабры. За жабры и вытащим.

Тема: Re: Детская подборка Бройер Галина

Автор Ирина Бараль

Дата: 04-04-2022 | 14:48:13

Здравствуйте, Галина.
Процитирую в поддержку вашей позиции стихотворение классика детской литературы Льва Рахлиса:

Тёплое словечко
Вышло на крылечко.
Посидело, постояло,
Улыбнулось и -
Пропало.
Потемнело небо вдруг,
Стало холодно вокруг.
Чувствую:
Сердечко
Заныло у меня.
Без теплого словечка
Не прожить
И дня.
Теплое словечко...
Кто его найдет,
Пусть по телефону
Мне
Его
Пришлет.

Когда-то я пригласила Льва Рахлиса к нам на сайт. И он все годы был у нас здесь. Умер в январе 21 года. Но увы и ах... мэтресса его не признала.  И сумел он в этом стихотворении сделать тёплыми все словечки. Сумел.  и все уменшительные суффиксы не сделали стихотворение сюсюкальным и слащавым... Позиция... вот такая вот у классика плюс ещё что-то такое, что никакой формальной схемой не определишь. Вот его страничка https://poezia.ru/authors/cedoi        А вот и это чудесное стихотворение. https://poezia.ru/works/52392    Лев отвечал на все комментарии, жаль, что при переезде все ответы пропали.

Формальной схемы может и нет, но и оценочный критерий с позиции личных ущемленных амбиций эталонным быть не может.

Про позицию личных ущемленных амбиций  это вы попытались меня кусануть, но промахнулись, дорогая. Некому здесь на сайте ущемить меня, как бы не старались. Просто не позволю.  Уже разглядела всех и всё. А в реальной жизни мне хватает всего, книги выходят многотысячными тиражами ( не за мой счёт,  кстати), и в магазинах не залёживаются, респектов и наград от всех структур тоже немало. Да и не рвалась я в  Детскую. Если бы рвалась, так уже сегодня этой всей говорильни не было бы.  Да и  покинула я её не потому что меня сместили, а потому, что беда пришла в мой дом.  А вы всё время пытались меня ущемить как бы этим смещением...    Но не расстраивайтесь, может, ещё и получится кого-то ущемить

Человек вульгарный в полном смысле слова изливается - мысли и чувства хлещут из него. Он их не отбирает, не фильтрует. (Гилберт Честертон)

Елена, я прочитала сегодня Ваши ранние  стихи... нормальные, детские...  и сейчас, прочитав Ваш этот просто хамский ответ, более чем удивлена: как могут злые и, видимо, несчастные авторы писать для детей?!
Казалось бы Вы должны быть добрейшим человеком: "книги выходят многотысячными тиражами ( и не за Ваш счёт- супер), и в магазинах не залёживаются (и стало быть и гонорары приличные, и читателей много), респектов и наград от всех структур тоже немало." Чего же Вам не хватает?

Это  ответ, дорогая, на выпады в мою сторону. Не навешивайте на меня ярлыки. Читайте внимательно -каковы выпады, такой и ответ.  А про  чего мне не хватает - не с вами обсуждать.  И это никоим образом не влияет на понимание мною сути обсуждаемой проблемы. А ведь главное  именно в этом. Не так ли? Так что говорите, да не заговаривайтесь...

Да, дорогая, главное не в этом... главное в подходе обсуждения сути проблемы. Любая встреча оставляет в памяти свой определённый след.  Вас, Елена,  я встретила впервые, но уж точно не забуду:)
В принципе я уже высказала своё мнение на Вашей странице. Но... раздумывая над вопросом Сергея, потихоньку читаю детские стихи, написанные упомянутыми в ходе дискуссии современниками... здравствующими... и покойными...успела побывать  в гостях у ранее неизвестных мне Островского... и Рахлиса... узнала, что Влад Кузнецов, оказывается, тоже был редактором ДК...пожалела, что не успела при жизни познакомиться с творчеством Леонида Рахлиса и Аси Сапир поближе...
До этого экскурса я не могла никак понять, почему же Вы постоянно твердите о каких-то нападках и ярлыках, о том что Вам закрыли вход в ДК (подтверждение этому я не нашла в рубрике),

но
благодаря Вам, в первую очередь, открыла для себя чудесного многогранного детского поэта Ирину Пантелееву.
Читая её стихи наткнулась и на Ваши отклики в её адрес и на трепетное отношение Ирины к детской поэзии:

https://poezia.ru/works/121784

https://poezia.ru/works/121188

https://poezia.ru/works/124387

и всё стало, как Божий день, светло... и понятно, откуда растут ноги Вашей "сюсюкальности" и "слащавости", а, возможно, в чём-то и подспудной зависти... 

Прощайте!



Ирина, спасибо большое за поддержку!

Галина, показалась эта загадка в ряду остальных лишневатой:
"Любит, любит друг твой Сашка!"
(Правда, не тебя, а Машку...)
:о)

Последняя загадка могла бы обойтись без строки с мартышками.

В загадке про солнце напрашивается слово, рифмующееся с "жарко".

И "1.   Весна" - неудачной показалась. Особенно первые две строчки:
"Что так задорно бежит по тропе?

Что так звенит в водосточной трубе?"

Это "что" называется весна? :о)

Конечно, не собираюсь относить себя к экспертам, точно знающим, "как надо". Но есть ощущение небрежности, которая "и так сойдёт".


P.S. А чтобы догадаться, что Вы ещё и рисуете, не надо раскладывать карты таро и высчитывать положение звёзд. Достаточно в профиль заглянуть. :о)

Спасибо большое, Сергей, за отклик!
Это "посусечная" подборка... возможно, что про ромашку и лишняя. Если нужно удалить по каким-то соображениям, то, как говорится, у матросов нет вопросов:)
Последняя загадка для развития логического мышления.
В загадке про солнце внутренние рифмы.

Ничего не имею против, если " Весна" не понравилась. А Вы считаете, что весна отвечает на вопрос кто? 
Небрежно к детям не отношусь, но и детским поэтом себя не считаю, поэтому, возможно, что у Вас и сложилось такое впечатление.

PS: свой профиль я изменила не так давно... поэтому приятно, что заглядываете на лицевую сторону:) Спасибо!

"возможно, что про ромашку и лишняя" - Галина, насколько могу судить, эта загадка для куда более старшей возрастной категории, чем остальные. Но изложена в форме для малышей. :о)
Про строку с мартышками - так ребёнок вполне может тоже относиться к этим игрушкам, как детям. И в такой загадке сложить всех. Нмв, для логического мышления тут вполне достаточно не забыть посчитать и ту малышку, у которой сестрёнки и братишки. :о)
Загадка про солнце находится в одном ряду с остальными. Попробуйте прочитать их подряд. Напрашивается или убрать первые две строки, или добавить в середину строку с рифмой к "жарко" - тогда вопросов не возникнет. :о)

По поводу весны. Она может отвечать и на вопрос "кто". Не представляю себе вопроса: "Что это там такое шагает в зелёном сатине, поёт, танцует и задорно бегает?" :о)
И кстати, что может "задорно бежать по тропе" - тоже не могу представить. Во всяком случае, это не ручей из талого снега. И в трубе водосточной чтобы что-то звенело - тоже не очень представляю: глухие в водосточных трубах звуки, скрежещущие, но не звонкие. И что весна на полях в почках и в зёрнышках зеленеет - тоже не очень удачно: откуда на полях почки? А по тексту именно так и выходит. Да и зёрнышки если оставить сверху, незаборонованными, птички их склюют немного быстрее, чем они прорасти успеют. :о)
Именно об этом я и говорил, упоминая про небрежность. Не по отношению к детям, а по отношению к сочинениям. Тем более, что вроде как никто не возражает, что стихи для детей должны быть, как для взрослых, только ещё лучше.
:о)
А насчёт удалять/исправлять/оставлять - так это дело авторское/редакторское. Я всего лишь поделился своим мнением о конкретных недостатках конкретных сочинений. И весьма благодарен за адекватную реакцию.
И в мыслях не допускал, что она будет неадекватной. :о)

„эта загадка для куда более старшей возрастной категории, чем остальные“- Не совсем так, Сергей... любви все возрасты покорны ,)

У меня, четырёхлетней, был пятилетний жених Вовка, а моя трёхлетняя внучка гадала на ромашках, после чего однажды решительно заявила: „Всё. Когда я стану большой, я „женюсь“ на нём и у нас будет мальчик и девочка.“

Пришлось объяснять: кто женится, а кто замуж выходит... и почему взрослые только женятся...а уж на вопросы о том, как дети на свет появляются и ответить не знала как... сказки про аистов не прошли... тут же под нос была подсунута немецкая детская книжка с иллюстрациями, принесённая из детсадовской библиотеки...)))

 

„Про строку с мартышками - так ребёнок вполне может тоже относиться к этим игрушкам, как детям.“ – может... наверное...но я оставлю так, как есть:)

 

„Загадка про солнце находится в одном ряду с остальными. Попробуйте прочитать их подряд.“ – для исключения при чтении монотонности, утомляющей детей, говорят, что в написании не помешает ненавязчивая смена ритма.

 

„По поводу весны.“ – задорно можно многое сделать/делать... и сплясать и бежать по тропе...

И с водосточной трубой не так всё просто: бывают и глухие, и звонкие, как ручеёк.

Исправила знаки препинания, чтобы не было на полях почек:)

Спасибо!

Галина. спасибо за пояснения. "Журчит" - гораздо лучше.
Остался последний вопрос: "Что так задорно бежит по тропе?"
Если Вас не затруднит, конечно.
:о)

умеете же Вы озадачить, Сергей))) Не знаю, честно, что мог увидеть малыш... я представляла себе юную весну...
Стихи записываются, если успеваешь записать... правки все, увы, потом, если с правилом знаком:)
Так что над Вашей головоломкой придётся серьёзно задуматься.

Галина, Вы тоже умеете озадачить: малыш-то как раз и не знал, что он там такое увидел. Потому и спрашивал. :о)
А насчёт "задуматься" - это хорошо. Спасибо. Извините, если был назойлив. :о)