20. Я смотрел...

Автор: Поэзия.ру
Дата и время публикации: 25.02.2026, 09:31:53
Сертификат Поэзия.ру: серия 339 № 194583

Я смотрел, как они учили друг друга любить.
Неуклюже, совсем по детски, неловко.
Казалось, из сказки-клубка тянется нить.
На его плечо склонялась её головка.
 
Он - огромный, уже лысеющий человек.
Она - сединой и прозрачностью - одуванчик.
На двоих у них чуть больше, чем целый век...
Качал головой из фарфора китайский болванчик.
 
Они стеснялись давно позабытых слов.
Какая любовь в их перезрелые годы?
И вдруг приходится всё начинать с основ:
- Скажите, как Вам этой весной погоды?
 
- Вы позволите мне подарить вам цветы?
Нет, не подумайте, я без каких-то намёков.
И знаете что, давайте уже на "Ты".
- Давайте, но если забуду, прошу без упрёков.
 
Время летело, но как же им было тепло
в этой взаимной неловкости позднего лета.
И как мне хотелось, чтобы им повезло -
чтобы грядущий вопрос не повис без ответа.




Сертификат Поэзия.ру: серия 339 № 194583 от 25.02.2026
0 | 18 | 257 | 18.03.2026. 16:15:23
Произведение оценили (+): []
Произведение оценили (-): []


Дата и время: 25.02.2026, 20:09:30

Вот нечего сказать - как хорошо...
Про себя говоришь, конечно - не дай бог никому..
Но так говорить нельзя.
Предыстории - самая страшная штука в жизни.
Спасибо автору за отвагу.

Дата и время: 26.02.2026, 11:23:54

тривиальный сюжет, но хорошее исполнение. Звукопись стиха хороша. Мягкие, камерные слова. Музыкой напоминает дуэт фортепиано и скрипки. 
Не знаю, кто Вы, но чистая рифма, композиция и отличный русский! Вы - переводчик)))

Дата и время: 26.02.2026, 15:24:00

согласна с Натали (не думала, что когда-нибудь это скажу!)
все так, и я даже догадываюсь, что это за переводчик..
тема действительно серьезная (и совпадает в чем-то с другим конкурсным стих-ием (где про в 18 или в 40)) (кстати: здесь "Я смотрел", а там "Смотритель")
но авторы, конечно, разные.
искушенные авторы, скажем так.

Дата и время: 26.02.2026, 21:26:54

Спокойное, ровное стихотворение. Сколько таких историй видим. У любви нет возраста. Удачи.

Дата и время: 02.03.2026, 12:42:00


Автор, ну какие  «перезрелые годы»! 

Наверное, это из-за Вашей молодости!

Мне  в 16 казалось, что   35-летние — почти старики. Теперь же точно знаю, что если на  двоих у литгероев  «чуть больше, чем целый век...»это совсем не много.

Вот у нас с Наташкой давно сильно больше. А мы так не думаем:)




Дата и время: 02.03.2026, 14:05:43

Какие-то алогизмы есть, конечно...
Головка на плече, а цветы - позволите ли подарить...
На ты - на вы - это у прежней элиты творческих профессий. Можно и всю жизнь - на вы ходить.
И страх одиночества - главная боязнь.
Короче - есть...
Аккуратный стих. Элитарной ниши. Очень дамский.

Дата и время: 08.03.2026, 14:15:37

Аркадий, мои поздравления с заслуженной победой!
Ваше стихотворение тронуло все сердца совершенно непредвзято!
так и думала, что Ваше, а кто сказал, что Вы не переводчик? ну и что, что у Вас своя школа! рифмы не соврут! прекрасная работа!
два других, к сожалению, не угадала; но и я хорошо замаскировалась! хотя, Вы отозвались (как обычно) экспромтами на мои стишки, подсознание Вам подсказывало, его не обмануть!:))
и за китайского болванчика -- отдельное спасибо! такой краткий образ -- и сразу атмосфера заиграла!

п.с. а вообще, как мы видим, сколько людей, столько мнений, и тема, похоже, находит больший отклик, чем то, как эта тема нарисована, не так ли?

Дата и время: 08.03.2026, 20:27:00

Алёна, поздравляю с самым моим любимым праздником! Здоровья, любви, творчества. (Без первых двух последнее становится… А чёрт его знает, чем становится. Не пробовал))

Поздравляю с прекрасным ''приговором'' выездного жюри.

К своему стыду первый раз за много лет не вычислил ваших стихов. Ну, кто же ставит конкурсные стихи подряд! Совесть надо иметь! ))

Но с рифмованными комментариями под  всеми вашими стихами - сработал инстинкт. Инстинкт не пропьёшь, а вот нюх  - запросто.

Ужасно! Из вашего комментария под моим стишком: ''да, и опять пятистишие. совпадение?'' – более прозрачной подсказки и не придумаешь! Я и есть тот самый китайский болванчик, которого Вы пытаетесь оправдать. Этому балбесу, который сидит под ветровым стеклом и с умным видом качает пустой головой, нет оправдания.

Но и Александр Шведов, тоже ещё тот молодец. Мог же отправить в личку:

- Мужики, такие-то стихи от Прусянок. Голосуем правильно. Так нет, хочется остаться чистеньким… (Это я пытаюсь с больной головы на здоровую…))

Спасибо за поздравление. Честное слово, я не специально. Несчастный случай. Рука соскользнула. Перефразируя Семён Семёныча Горбункова из ''Бриллиантовой руки'' - на этом месте должна была быть другая.

P.S.

Вы тоже хороши! Под моим номером три - ''финалка эстетская, и выглядит, как атласная заплатка на потертой овчинке''.

А я и огрызнуться боюсь. Не спалиться бы…

И как после этого, скажите, за вас голосовать??))) А тут еще супруга ехидством светится:

- Провидец! Да ты у себя под носом ни хре…чего не видишь. А я опять же возразить не могу – праздник ещё не закончился.

 

Огромное вам СПАСИБО!!!


Дата и время: 11.03.2026, 19:41:38

Как неожиданно... Никогда бы не заподозрила аудиторию poezia.ru в сентиментальности... а вот поди ж ты! и это приятно удивило:) Мои поздравления, Аркадий!

Дата и время: 11.03.2026, 20:18:06

Доброго дня, Наташа.
Наверное, не сентиментальность расставляет по местам.
Наверное, мы оцениваем собственное отношение.
Я не ставлю стихи Аркадия на верхние места - потом думаю - отчего... Может, в их семье так всё и есть.
Может, так и должно быть... Странные пары встречаются. Когда я стал ездить в пригородных электричках - у меня глаза стали круглыми.
Если записывать - странные ведь будут тексты.
Я ехал, например, с относительно взрослой лесбийской парой. Одна дама два часа относительно незаметно посасывала другой ушко... А на стоянках они вместе выходили покурить. Странно, но органично.
Или - дама с ноутбуком (в кудрявом паричке), смущаясь, постепенно передавала спутнику что-нибудь из мужского белья...
Ближе к пункту назначения это был совсем другой человек... Органично.
Когда видишь глазами, доверия больше, конечно.
Старички у меня пока на подозрении...
Может, у нас и сентиментальные авторы... 
Удачи, Аркадий. Так держать.

Дата и время: 12.03.2026, 10:31:43

Доброго дня, Владислав.

Пожалуй, Вы правы - мы оцениваем собственное отношение.
А любови... что ж, они у всех такие разные... главное, чтобы люди в этих своих любовях были счастливы.  Счастливый человек - добрый человек. А чем больше счастливых людей, тем добрее мир. По крайней мере, хочется в это верить.

P.S.Любопытно было бы узнать, что такого подозрительного для Вас в старичках... :)

Дата и время: 12.03.2026, 13:39:38

Добрый день, Наташа.
50-летние - не совсем старики и не всегда старики...
Субъективно...
"Учили друг друга любить"... - это по-детски. Только у стариков так не бывает. Детская любовь - от познания . От опытности - иное - нечто утаиваемое, вероятно.
Трепетность отношений допускается - но это сложная отдельная тема. Тема - не о любви.
"Они стеснялись давно позабытых слов"... - это как...
Прежде всего - позабытых - По- уже лишнее...
Любовь незабвенна. Стеснение - не о любви - комплексы, фобии и недуги - это другое.
Взрослая неловкость - не от стеснения. От опытности предыстории и объективной самооценки. От умения видеть и понимать ситуацию...
Диалог вообще нет смысла разбирать...
На мой взгляд - это авторская проблема - написать органичный диалог. Диалог в стихе неудачен (субъективно).
Финал открытый - бог с ним... Хотя, как говорил Штирлиц - запоминается последнее...
Главное...
В тексте дважды вслух произнесена ЛЮБОВЬ...
Кому-то, наверное, нормально...
По мне - и одного раза много. Надо было подвести читателя к этой мысли. Подвести и оставить...
Всё субъективно, Наташа. Текст хороший.
От читателя вообще-то зависит больше, чем от пишущего.
Всем нравиться не нужно.
Хорошей пьесы о подобной истории - нет.
Опять-таки - субъективно... А попытки были.
"Старомодная комедия" - может быть... Верная по интонации.
Повторяюсь - предыстории в отношениях убийственны. А писанина должна быть прежде всего убедительной. Аркадию не показывайте...

Дата и время: 12.03.2026, 14:28:21

"От читателя вообще-то зависит больше, чем от пишущего". Совершенно с Вами согласна. "Препарировать" я не берусь, для меня главное - впечатление от прочитанного: откликнулось-не откликнулось. Порой читаешь - вроде, и с ритмом, и с рифмой, и со смыслом всё в порядке, а - не трогает. А бывает - и ритм с рифмой хромают (на мой очень дилетантский вкус) и непонятно ничего, а - здорово! :)
Насчёт "Старомодной комедии" Вы верно подметили.

Да!  ВСЕ комментарии видны ВСЕМ, если нажать на "Комментарии" в верхней строке (делаю "страшные" глаза)

Дата и время: 12.03.2026, 15:13:31

Да и пофиг...
Понимаете, Наташа - старички (если уж конкретно) - это черепашки ближнего круга. Со всей сопутствующей тому рефлексией. 
Если взглянуть от текста... Автор ведь пишет про себя всегда - даже если не про себя.
Аркадий так любить, как он написал, не сможет.
Вот в этом я абсолютно уверен, Наташа.

Дата и время: 12.03.2026, 16:48:09

Эээ... мы же говорим про стихотворение? :)
 

Дата и время: 13.03.2026, 06:28:41

Здравствуйте, Владислав!

Вы совершено правы. Аркадий так не сможет. У меня сложилось иначе. И да, в каждом литгерое есть что-то от автора. Его отношение к ситуации. Или к тому, что ему хотелось бы видеть. Много довелось общаться со стариками. Да и сейчас… Не могу однозначно для себя сформулировать, кто больше ''дети''. Они или дети.

В чём абсолютно уверен, то, что усердно прячем в себе, пока работают внутренние тормоза, с уходом памяти, эти тормоза отказывают. И в отношениях с близкими, или просто помогающими, человек становится таким, каким он был внутри. И это серьёзно усложняет жизнь всем, но в первую очередь самому человеку без тормозов. О себе мне подумать страшно, если мои тормоза откажут раньше, чем всё остальное.

Спасибо. Мне всегда интересно Ваше мнение.

Неизменно Ваш,

Аркадий.


Дата и время: 13.03.2026, 06:00:04

Спасибо, Наташа!

Сентиментальность? Может быть. По мне - просто наблюдение-зарисовка с человеческих отношений. И отношение литгероя к подсмотренному. А что может быть интереснее?  Или страшнее…  


Дата и время: 13.03.2026, 08:45:39

Аркадий, для меня сентиментальность (в умеренных дозах) отнюдь не отрицательное качество. Возможно, в данном конкретном случае мне правильнее было бы употребить слово "романтичный":)
Хорошего Вам дня и интересных наблюдений!