
Мне нравится с тобой не соглашаться,
Внимать смятеньям, смешанным с сомненьем,
И в голос неизменно погружаться,
Вдыхая ритм задумчивый, осенний.
Ухабы одолев ненужных прений,
И бездорожье споров рассекая,
Я обхвачу изгиб твоих коленей,
Волною пенной медленно стекая.
Ты говоришь возвышенно и с жаром,
Основы мирозданья объясняя,
Я наслаждаюсь маленьким обманом,
Непониманьем мнимым подгоняя.
Застенчива, ты сердишься невольно,
Нахмурив лоб и поджимая губы,
Прикусывая так, чтоб стало больно,
До крови разодрав сухие струпы.
Наперекор словам простым, упрямым,
Неровным мыслям, ищущим исхода,
Я говорю заносчиво и прямо,
Посеяв ощущение разброда.
В неразберихе смутных чувств и страхов,
В невысказанном ужасе бессилья,
Поднявшись в завтра, будто бы на плаху
Бредешь и волочишь понуро крылья.
Не можешь достучаться до сознанья,
Непониманьем странным поражаясь,
Я подбираю верный миг признанья,
С искусом откровения сражаясь.
Стихотворение написано в классической стилистике давнопрошедших времен. Это — ни хорошо и ни плохо,
но для меня скучновато.
Я спокойно отношусь к использованию глагольных рифм, но здесь, на мой вкус, явный перебор.
«Ухабы ненужных прений»? - не зашло. И не только это.
Но главное, я не прочувствовал драматургию сюжета. Героиня и герой о чем-то спорят. А ему нравится с ней не соглашаться. Из вредности, что ли?
Не расшифровывается.
«Я обхвачу изгиб твоих коленей,
Волною пенной медленно стекая.» - Чувственно! Красиво! И вообще, молодец, перешел от слов к делу!
Но она-то продолжает говорить о вопросах мироздания. Они что, в этих вопросах мироздания не сходятся?
И при этом -
«Застенчива, ты сердишься невольно,
Нахмурив лоб и поджимая губы,»
Он ее за коленки цапает, а она застенчиво сердится и хмурит лоб?
То есть - стесняется послать его или стесняется показать, что ей тоже этого хочется?
«До крови разодрав сухие струпы» . Значит, злится не на шутку. Но откуда у нее струпы-то взялись и отчего. Он что, все время так себя ведет, что она кусает губы, потом образуются струпы, они подсыхают, а он на следующий день опять приходит и хватает ее за коленки и снова не соглашается с тем, что она говорит?
Александр,извините, конечно, но здесь Вы рассматриваете поэзию как бытовую свару, между тем поэзия - это почти всегда недоговорённость, в том-то и прелесть.
Драматургия сюжета здесь есть, но она не внешняя, как Вы привыкли, а внутренняя, на уровне психологии героев, разных по образу восприятия мира.
" До крови разодрав сухие струпы"- это просто метафора- больное место, которое лучше не трогать: слишком свежа боль( согласна, что излишне зримо, можно было бы как-то полегче).
Александр, я по- прежнему считаю этот текст лучшим в подборке, Вы меня не убедили Вашим обычным способом.По крайней мере оно не тривиально.Согласитесь, написать о любви, преодолевая такие психологические барьеры( характер, вкусы, воспитание, образ жизни), не каждому под силу, поэтому и возможны некоторые непонятки.
Вера, я, конечно, писал не Вам и не пытался Вас ни в чём переубедить. Собственно, это — бессмысленно. Ну видим мы по разному — и ладненько. Более того — если, скажем, десять человек напишут про этот стих примерно то же, что я, Вы все равно останетесь при своих.
Я, как организатор конкурса, взял на себя добровольное обязательство обозначить свое впечатление по каждому представленному произведению. Вот и всё.
«Драматургия сюжета здесь есть, но она не внешняя, как Вы привыкли, а внутренняя, на уровне психологии героев»
Я привык — по всякому.
Вы меня провоцируете разобрать представленный стих еще жестче… пока я сдержался.
Показалось, что Автор запутался в чувствах..
Потом в словах. Потом так всё перепуталось, что лучше бы шёл в отказ, чем так признавался...
Перечитаю, конечно.
Хорошо спорить, наблюдая за собой со стороны (по М.Чехову)... Некоторая эйфория красивой игры компенсирует глупость процесса.
Милые бранятся... - понимаю.
Не привыкай ко мне, не привыкай ... - очень понимаю.
Мне нравится, когда я обтекаю... - наверное, мне не понять.
Интересное наблюдение. А я, с нижеследующим комментарием, стихотворению отдал 7е место - 17. Мне нравится с тобой не соглашаться:
Перспективное по форме, хорошее, теплое по содержанию. Немного не ясно, к кому оно обращено, догадаться можно только соответственно тематике конкурса.
...мне нравится что вы больные мною...
напомнило звучанье этих строк,
хоть нынче восприятие иное
но всё вокруг меняется
в свой срок...
Иван Михайлович, как Вы правы!
Мне нравится, как Вы, пылая жаром,
мне объясняете свой смысл понятных строк,
но за таким словесным самоваром
куда-то толк сентенции утёк.
это произведение очень женское, хотя написано от лица мужчины. Много строф, а прочитала и ничего толком не поняла. Прения, сомнения, смятения, признанья, искус откровения - ??? Сколько можно это мусолить, коллеги?Как говорит моя внучка, пора бы уже говорить современным языком))).
Она упряма, он заносчив, между ними "ужас бессилья"- всякие семьи есть, конечно, но! Но если это имеет хоть какое-то отношение к любви, нежности или страсти, тогда что в их представлении мазохизм?
Кто сызмальства в фальшивость погружён,
тот не признает истины резон.
на мой взгляд, автор попытался отразить множество самых разных чувств, мыслей, порывов и ощущений, возникающих между мужчиной и женщиной. и в комментариях отметили только малую часть из них.
и оч. хорошо отражен момент ссоры-непонимания в предпосл. строфе:
Поднявшись в завтра, будто бы на плаху
Бредешь и волочишь понуро крылья.
причем не сказано: я или ты, понятно, оба.
кмк, не найдена концовка. но оно и понятно, жизнь-то продолжается и за "хэппи-эндом".
(и мне тоже не понравились ступья -- излишний физиологизм -- один в стихотворении -- ненужно выделяется, имхо)
но и рифмы для концовки слабоваты (и три деепричастных говорят, что автор плывет
по воле волн))
Пожалуй, это самое интересное стихотворение и по замыслу, и по исполнению.
Необычно и неожиданно даже само разрешение спора, хотя позиции каждого психотипа выверены и обоснованы.
Текст, нмв, имеет и свою психологическую кульминацию, которая не сближает ,а ещё более отдаляет героев.
Интересная и точная мысль в заключении:
Я подбираю верный миг признанья,
с искусом откровения сражаясь.
Вероятно, это называется наступить на горло собственной песне. Именно здесь, как говорится, та собака и зарыта, которая мешает пониманию и сближению: гордость (гордыня?) не позволяет. Почему надо «сражаться с искусом откровения?» Чтобы не уронить достоинства?