Автор: Екатерина Камаева
Дата: 09-12-2024 | 17:40:28
Екатерина Камаева, 2024
Сертификат Поэзия.ру: серия 3975 № 186516 от 09.12.2024
Рекомендованное | 15 | 50 | 554 | 24.01.2025. 02:07:09
Произведение оценили (+): ["Вяч. Маринин", "Ира Якименко", "Александр Закуренко", "Наташа Корн", "Слава Баширов", "Николай Горячев", "Игнат Колесник", "Елена Ланге", "Сергей Шестаков", "Алёна Алексеева", "Аркадий Шляпинтох", "Владимир Старшов", "Надежда Буранова", "Сергей Красиков", "Сергей Буртяк"]
Произведение оценили (-): []
Тема: Re: Re: А на небе луна... Екатерина Камаева
Автор Екатерина Камаева
Дата: 11-12-2024 | 00:09:02
Спасибо, Владимир! Оно с лёгким ароматом Сибири и Уральских гор.
Вы сказали про внутреннюю интонацию "Лунной сонаты". Мне именно внутренняя интонация сонаты никогда не казалась грустной. И какое-то волшебное ощущение от того, что я имею возможность говорить с другим человеком, с Вами, о том, что обычно остаётся за кадром восприятия. Очень Вам признательна.
Доброго дня, Екатерина!
Мне очень понравилось.
Только три йотированных гласных подряд многие не рекомендуют ставить:
и я ей благодарна премного
Можно, наверное, и так:
благодарна я ей – и премного:
Здоровья и Творчества!
С бу,
СШ
Тема: Re: Re: А на небе луна... Екатерина Камаева
Автор Екатерина Камаева
Дата: 11-12-2024 | 00:19:45
Спасибо, Сергей!
Оно несколько лет назад написано, и я-ей перешло в ригидную образную ипостась. Боюсь, будет сложно образы переставить. А так Вы правы. Ещё вспомнила, в один из периодов на Стихире мэтры промывали сознания подданным в отношении вариантов как + гласная. Я долго сопротивлялась, отрицала "очевидное" слияние, ссылаясь на классиков. Но потом поймала себя на избегании. Что думаете по этому поводу?
Тема: Re: Re: Re: А на небе луна... Екатерина Камаева
Автор Сергей Шестаков
Дата: 11-12-2024 | 00:44:44
Стараюсь избегать, но без фанатизма. Вместо "как" часто ставлю "что".
Спокночи!🙏
Тема: Re: Re: Re: А на небе луна... Екатерина Камаева
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 11-12-2024 | 06:14:22
Екатерина, а эти мэтры были с кепками или без оных?
Шутка, конечно. :о)
Нмв, всё от дикции зависит. А то иной исполнитель продекламирует, что "жизнь нас разлучает каки прежде..." И то уже хорошо, что не "прежде каки". :о)
Или "корабаль-рубель-тятыр" вместо "корабль, рубль, театр". То есть, вместо чтобы дикцию тренировать. :о)
Тема: Re: Re: Re: Re: А на небе луна... Екатерина Камаева
Автор Екатерина Камаева
Дата: 12-12-2024 | 01:05:37
:))
как у наших у ворот дружит с дикцией народ)
Можно петь, Катя, можно...
Лесоповал я пробовал много раз прослушать - от начала до конца... Не получается. Много ерундистики.
Ваш, наверное, смог бы.
А так - КВНщики сразу вспоминаются -
...а белый лебедь на пруду
теперь похож на какаду
и он имеет всех в виду
на том пруду...
Благодарно, В.К.
Тема: Re: Re: А на небе луна... Екатерина Камаева
Автор Екатерина Камаева
Дата: 12-12-2024 | 02:05:32
Тема: Re: Re: А на небе луна... Екатерина Камаева
Автор Александр Ивашнёв
Дата: 20-01-2025 | 04:03:13
Нет никакой "группы Лесоповал", есть глубоко травмированный двадцатым веком человек - поэт Михаил Танич, он же таганрогский еврей Миша Танхилевич. Фронтовик-артиллерист, спортсмен, осужденный по политической статье и отправленный в Гулаг. А коллектив лабухов, собранный под ширмой "Лесоповала", был его ответом (тогда уже стало можно - в 90м) протухшему совку, где автор сотен суперхитов богатств не стяжал. А потом подумал, и сделал: Нате! Ну, и денежек слегка заработал. Купил себе друга - собаку.
Тема: Re: Re: Re: А на небе луна... Екатерина Камаева
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 20-01-2025 | 12:51:51
...а когда президент награждал Мишу за заслуги перед Отечеством - то сказал ему негромко:
Это Вам за лесоповал...
Тема: Re: Re: Re: Re: А на небе луна... Екатерина Камаева
Автор Александр Ивашнёв
Дата: 20-01-2025 | 17:17:39
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: А на небе луна... Екатерина Камаева
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 20-01-2025 | 17:43:34
Я - по памяти, Александр... Буквально - звучит так -
http://chanson.ru/about/interview/mihail_tanich.html
"'Это произошло в 2003 году в Кремле. Президент России Владимир Путин, поздравив Михаила Танича с присвоенным ему только что званием Народного артиста, наклонился к поэту и сказал: "Михаил Исаевич, это вам за "Лесоповал", - рассказала в эксклюзивном интервью порталу chanson.ru Лидия Николаевна Козлова, жена Михаила Танича."
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: А на небе луна... Екатерина Камаева
Автор Александр Ивашнёв
Дата: 20-01-2025 | 17:53:12
Согласитесь, звание не орден. Само действо только подтверждает мой начальный тезис. Дальше уже анекдот про жену (она теперь худрук Лесоповала). В этой среде врут все и всегда. А так - она потеряла кормильца, а на иждивении семья, дочери, внуки (одна дочка художница, другая писателька - откуда деньги?). Коллектив лабухов содержать надо тд.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: А на небе луна... Екатерина Камаева
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 20-01-2025 | 17:58:25
Согласен - прозвучало двусмысленно.
Награждал званием.
Слова - орден - я и не писал.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: А на небе луна... Екатерина Камаева
Автор Александр Ивашнёв
Дата: 20-01-2025 | 18:10:22
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: А на небе луна... Екатерина Камаева
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 20-01-2025 | 18:46:27
Кабанова - да, люблю перечитывать.
По мне, так у Танича и не блатняк. Стилизованная попса, к жанру более относящаяся музыкальным оформлением. Фени и хамства почти нет... Полагаю, Михаил ботал лучше нас. ("Ботать" у молодых чудно - от "ботана" теперь производное). Правда, я от папки когда-то наслушался.
Какие-то стишки уже здесь пытался пересказать под А.Сидорова. Но в словарик заглядывал.
Пару часов высидеть на концерте Лесоповала я не смог бы. И желания такого не было.
Но, наверное, в народ зашло. В народ теперь всякое заходит.. Всё в свободном доступе - https://yandex.ru/video/preview/6685380789808574755
Про Путина - едва ли врут. Наследие славное - прокормятся.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: А на небе луна... Екатерина Камаева
Автор Александр Ивашнёв
Дата: 20-01-2025 | 19:55:50
Эта фраза и есть - хамство.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: А на небе луна... Екатерина Камаева
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 20-01-2025 | 20:13:36
Доброго дня, Александр.
Неуместное можно убрать.
Культура и этикет - весьма отличны. Как письма Пушкина жене и барону Геккерну от его последних стихов.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: А на небе луна... Екатерина Камаева
Автор Александр Ивашнёв
Дата: 21-01-2025 | 05:55:38
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: А на небе луна... Екатерина Камаева
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 21-01-2025 | 13:13:51
Как техника продвинулась... Раз - и зачистил.
Взрослые культурные люди...
Знаете, Александр, режиссёр Эйзенштейн был похабником. Наверное, от бескультурья.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: А на небе луна... Екатерина Камаева
Автор Александр Ивашнёв
Дата: 21-01-2025 | 13:56:14
Влад, я не собираюсь вас учить, но заблуждаетесь вы во всём. Культурный - это кто вилкой кушает и газеты читает, не более того.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: А на небе луна... Екатерина Камаева
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 21-01-2025 | 14:59:08
Режиссёр-новатор, прежде всего.
Иначе мы каждого разложим по косточкам.
Наверняка, многое я не понимаю, Александр.
О творцах сужу по наследию. По осмыслению гармонии и навыкам максимального к ней приближения. В том или ином высоком проявлении мастерства.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: А на небе луна... Екатерина Камаева
Автор Александр Ивашнёв
Дата: 21-01-2025 | 15:33:24
Новатор? Значит, есть Re:троград? Но у молодого искусства нет истории в собственном контексте. Фильм "Человек с бульвара Капуцинов" смотрели? Какие фильмы показывал Вайт, а какие Блэк? Эйзенштейн - классический блэк в искусстве, помню черви там в мясе копошились густо. Сомнительное новаторство. Кстати, применение гильотины тоже было новаторством и гуманизмом. Э. всю свою творческую жизнь разрабатывал инструменты жесткого насилия над сознанием, в этом и есть его "новаторство".
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: А на небе луна... Екатерина Камаева
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 21-01-2025 | 18:15:00
Капуцинов - да, смотрел...
Я понимаю - о чём Вы говорите.
Художник кормится с властной руки. Обслуживали, конечно. И Мейерхольд.. И Ромм. И комедиографы. Торгаш обслуживает спрос.
О чём я... Ивана Грозного можно останавливать на любом кадре - это полотно большого художника.
Вторую часть вообще не знают - к какому из видов визуального искусства отнести.
Так, например, снимал относительно недавно Питер Гринуэй. Или только ушедший Дэвид Линч.
Или Лени Рифеншталь.. и т.д.
Бондарчук - из следующего поколения наших режиссёров - свой великий фильм.. Чтобы рисунок визуализировать, новатору нужно придумать недостающее звено - технику, которой до него не было. Великий советский кинематограф создавали новаторы.
Мораль - это иное. В природе греха, как такового, нет.
Все существующие в ней пороки - не грех, а инструментарий выживания. Новатор априори близок природе. Это не оправдание, конечно.
Вы замечали, наверное - сколь циничны большие режиссёры, сколь двулики и многолики...
Это тот же способ существования - адаптации - между властью и социумом. Не имей они этого - мы бы большинства из них не знали.
Пространная тема, Александр.
Новаторство сомнительно. Но Время потом расставляет всё по местам. Ничтожное скоро уходит в забытье.
Кино - по сути - посыл сочувствия и соучастия. Близок писанине.
Хорошее кино - разумеется. Последний фильм - из тех, что в меня зашёл - Дневник Бриджит Джонс... А в нём всего-то хорошо написаны и сыграны диалоги...
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: А на небе луна... Екатерина Камаева
Автор Александр Ивашнёв
Дата: 22-01-2025 | 10:18:14
Екатерина, немного испугал финал - вдруг такой откровенный гностицизм. Бог меньше мира? "Мир" - в каком смысле, как нетварный мир - до Божий? Тогда Кто этот Бог? И Его тень, тень Бога - просто дихотомия тени/света. Или отзвуки "темного Бога" Хайдеггера? В общем, я тут в Вашем финале совсем запутался... Для поэзии это чаще хорошо - все-таки когда текст сразу понятен, то это обычно агитка, но Вы тут коснулись слишком тонких тем. Или язык, на котором Вы тут говорите, выводит к этим темам сам по себе. Успокойте меня, пожалуйста.
Тема: Re: Re: А на небе луна... Екатерина Камаева
Автор Екатерина Камаева
Дата: 19-01-2025 | 17:52:21
Александр, спасибо за комментарий. На самом деле я об этом не задумывалась в момент написания стиха. Но если рассудить, мир, кмк, действительно так делится - одна его часть воспринимает божественное, другая находится под тенью. Локальное восприятие может полностью меняться, но общее - по сумме состояний, чтобы сохранять суть, сильно меняться не должно. Если подбирать образ - больше всего подходит небо над Землёй. Солнце здесь само по себе. А небо над ней поделено на так называемые дни и ночи. Или, применительно к стиху, на то, что впитало Бога (свет) и на то, что впитало тень. То, что наполнилось Богом и есть Он. Но - Он не только в чём-то конкретном, что Его впитало. Творца нельзя исчислить. Поэтому явного противоречия я не усматриваю. Здесь у меня, скорее, личная, субъективная философия, не отправка к тому или иному течению.
Тема: Re: Re: Re: А на небе луна... Екатерина Камаева
Автор Александр Закуренко
Дата: 19-01-2025 | 22:35:54
Понял. Спасибо, Екатерина.
Тема: Re: Re: Re: Re: А на небе луна... Екатерина Камаева
Автор Ева Михайлова
Дата: 20-01-2025 | 17:38:13
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: А на небе луна... Екатерина Камаева
Автор Екатерина Камаева
Дата: 21-01-2025 | 12:20:40
Здравствуйте, Ева. Комментарий кому-то другому ушёл) Всё так. Тень отбрасывает предмет, душа, тянущаяся к Богу, идущая следом и взаимодействующая с Ним. И мир поэтому всегда условно разделён. Потому что Бог никого не меняет силой. Поэтому процессы затягиваются. Тень неизбежна. Но это всё, повторю, субъективно. У каждого свой опыт построения отношений с Богом. Это тоже приходится учитывать. С Вашего позволения дискуссию продолжать не буду, поскольку мирное русло она покинула)
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: А на небе луна... Екатерина Камаева
Автор Екатерина Камаева
Дата: 21-01-2025 | 12:20:46
Здравствуйте, Ева. Комментарий кому-то другому ушёл) Всё так. Тень отбрасывает предмет, в приближении - душа, тянущаяся к Богу, идущая следом и взаимодействующая с Ним. И мир поэтому всегда условно разделён. Потому что Бог никого не меняет силой. Поэтому процессы затягиваются. Тень неизбежна. Но это всё, повторю, субъективно. У каждого свой опыт построения отношений с Богом. Это тоже приходится учитывать. С Вашего позволения дискуссию продолжать не буду, поскольку мирное русло она покинула)
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: А на небе луна... Екатерина Камаева
Автор Ева Михайлова
Дата: 21-01-2025 | 13:00:40
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: А на небе луна... Екатерина Камаева
Автор Екатерина Камаева
Дата: 21-01-2025 | 13:09:57
Ева, к Вам эта фраза отношения не имеет. Это к комментарию Александра Куликова. Я решила не усугублять. Тема животрепещущая. Танцевать в таких случаях мало у кого получается, слэмить больше. И Вам спасибо за дискуссию и за ответ по Рильке. Мне он был полезен.
Здравствуйте, уважаемая Екатерина
Это скорее ответ на пассаж Закуренко, который
искренне верит в то, что Вас или кого ишчо интересуют гностики али агностики
Пишете Вы сильно, очень доходчиво,
и, кмк, с посылом на социальное восприятие Ваших стихов теми народами (ну там эвенуками или эко-кубинцами), которым остались буквально считанные года на остатки былой роскоши.
Не то чтобы я такой злой
а так скажем : А ЛЯ жИРИНОВСКИЙ
Тема: Re: Re: А на небе луна... Екатерина Камаева
Автор Екатерина Камаева
Дата: 19-01-2025 | 17:57:52
Здравствуйте, Игорь. Спасибо за отклик. Если эвенки с кубинцами заценят мои опусы, всё сотворённое сразу же перейдёт в категорию "не зря" вне зависимости от сопутствующих смысловых течений)
Тема: Re: Re: Re: А на небе луна... Екатерина Камаева
Автор Игорь Белавин Песни
Дата: 19-01-2025 | 18:07:06
еще раз скажу, уважаемая Екатерина
что эвенки-тире-кубинцы
русских стихов. кмк, не читают
правда. мои знакомства оттуда давние эдак лет 40 назад
может чего и не знаю нынча
финны, кмк, поменялись, например, кардинально
это уже за последние 10-20
Свет тени не оставляет. Тень оставляет предмет, встающий на его пути. Бог - свет. У него нет тени. Так что сомнения Александра Закуренко по поводу точности образа обоснованы. А ведь говорится же, что ради красного словца не пожалеет родного отца. Вот и до Бога добрались.
Тема: Re: Re: А на небе луна... Екатерина Камаева
Автор Екатерина Камаева
Дата: 21-01-2025 | 12:24:41
Здравствуйте, добрый человек. Не нашла, где у меня написано, что тень отбрасывается светом. Тень ступает следом, но где сказано, что она принадлежит Творцу? С точки зрения физического смысла тень необязательно следует. Она может и предварять. Кроме того, тень со строчной буквы. Она существует, как бы отдельно, но где-то рядом. А насчёт красного словца - Богу всё же виднее, что у меня на душе.
Тема: Re: Re: Re: А на небе луна... Екатерина Камаева
Автор Александр Куликов
Дата: 21-01-2025 | 13:44:10
Юпитер сердится, потому что неправ.
Тема: Re: Re: Re: Re: А на небе луна... Екатерина Камаева
Автор Екатерина Камаева
Дата: 21-01-2025 | 13:53:48
Я всё равно сожалею, что Юпитеру пришлось на меня рассердиться. Пусть он меня извинит.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: А на небе луна... Екатерина Камаева
Автор Александр Куликов
Дата: 21-01-2025 | 15:33:28
Простой модус. Свет не отбрасывает тень. Бог - это свет. Значит Бог не отбрасывает тень. Чего тут не понять?
А вообще Ваше стихотворение напоминает один отрывок из поэмы Твардовского "За далью - даль":
Глядишь, роман, и все в порядке:
Показан метод новой кладки,
Отсталый зам, растущий пред
И в коммунизм идущий дед;
Она и он — передовые,
Мотор, запущенный впервые,
Парторг, буран, прорыв, аврал,
Министр в цехах и общий бал…
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: А на небе луна... Екатерина Камаева
Автор Екатерина Камаева
Дата: 21-01-2025 | 16:34:00
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: А на небе луна... Екатерина Камаева
Автор Александр Шведов
Дата: 21-01-2025 | 18:33:37
Картина Иванова. Явление Христа народу. Еще какую тень отбрасывает!
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: А на небе луна... Екатерина Камаева
Автор Александр Куликов
Дата: 22-01-2025 | 00:01:46
Вместо "ступает" - "крадется". И всё становится на свои места.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: А на небе луна... Екатерина Камаева
Автор Екатерина Камаева
Дата: 22-01-2025 | 00:09:49
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: А на небе луна... Екатерина Камаева
Автор Александр Куликов
Дата: 22-01-2025 | 15:02:35
Сарамаго, кстати. "Евангелие от Иисуса".
"Тень света" - неплохое название для романа, между прочим.
Я Вам желаю лет через пять вернуться к этому стихотворению и переосмыслить его. Может быть, раньше.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: А на небе луна... Екатерина Камаева
Автор Екатерина Камаева
Дата: 22-01-2025 | 15:52:33
Я в прошлом году собиралась роман прочитать, когда благодаря Вам с творчеством Сарамаго познакомилась. Но отвлеклась.
К теме - может, и вернусь, если мысль внутреннее развитие получит. Со стороны психологии, скорее.
Что касается Сарамаго - мною из-за Ваших переводов какой-то метафизический опыт был пережит. По чистоте и глубине смысла. Будет хорошо, если вернёте "Афродиту". И ещё одно очень классное любовное там было, не помню названия. Как минимум.
я куплю тебе дом...
(воровская лирическая...)
– я терпела любя
всё твои передряги
дожидаясь тебя
каждый день из тюряги...
ты всю жизнь воровал,
но бедны и убоги,
мы... не наш карнавал,
на широкой дороге...
доживаю греша,
я ж такого сама захотела,
ах, как ночь хороша,
для лихого кромешного дела
вот вернёшься домой
бизнес наш мы продолжим с тобою
знать любимый ты мой
предназначен самою
судьбою...
Тема: Re: Re: А на небе луна... Екатерина Камаева
Автор Екатерина Камаева
Дата: 21-01-2025 | 13:12:19
Прекрасно, Иван Михайлович! Опубликуйте.
Тема: Re: Re: Re: А на небе луна... Екатерина Камаева
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 21-01-2025 | 13:18:52
– нее-а, Катрин... не решусь я... подготовка слабовата... :о))
Тема: Re: Re: Re: Re: А на небе луна... Екатерина Камаева
Автор Екатерина Камаева
Дата: 21-01-2025 | 13:22:54
Не обращайте внимания на подготовку, Иван Михайлович (что бы под ней в данном случае ни подразумевалось, включая мой стих)). В своем роде вышло очень даже.
Тема: Re: А на небе луна... Екатерина Камаева
Автор Владимир Старшов
Дата: 10-12-2024 | 04:44:45
Стихотворение живое и сильное своей собственной печалью о себе и обо всём. Здесь не смирение и слабость, а высокая осанка души перед мучительно-счастливой непоправимостью человеческой жизни. Мне кажется, что есть внутренняя интонация "Лунной сонаты"... Очень дорого нетривиальное восприятие счастья, как вечного неуспевания за Богом и до конца сохраняемой надежды успеть. Вам удалось, Катя, на мой взгляд, создать в этом небольшом стихе и пространство, и живой свет, и жалость о жизни, без жалкости, - спасибо!