Есенин Сережа Александрович

Дата: 03-10-2024 | 17:57:37

...Как известно, советская власть любила убивать поэтов. Бывало, как увидит поэта, так и убьет. Вот и Сережу Есенина убили. Сталин убил. За что? Да боялся его Сталин, завидовал и ненавидел. За талант. Но уже с хрущевских времен в каждой интеллигентной квартире висел фотопортрет Есенина с курительной трубкой.

Впрочем, вопросы остались. Почему всех остальных советская власть убивала нормально, в сырых казематах, а Есенина как-то изощренно, в гранд-отеле? Этот буржуазный шарм на столетие запутал элементарную историю, придав всему делу невероятную интригу. Нина Александрова, биограф Есенина, — а по псевдониму Нина Грацианская! — повествует, как 27 февраля 1918 года в Большой аудитории Политехнического музея состоялось избрание Короля поэтов. Венком «Короля» увенчан был Игорь Северянин. Вторым к финишу пришел Владимир Маяковский, третьим — Василий Каменский. Северянину был 31 год, Маяковскому 25, Каменскому 33. А награды вручал Есенин, которому 22. Лауреаты имели в активе по десятку книг, Есенин одну. Маяковский к тому же основательно засветился и в кинематографе. Награждавший всех их Сережа начал профессиональную деятельность за четыре года до этого, опубликовав свои стихотворения в детском журнале. Пытался печататься в «Рязанском вестнике», но редактор отмахнулся. Конечно, летом 1916 года Есенин читал стихи девочкам из царской семьи (Есенин дважды выезжал с санитарным поездом за ранеными, в то время, как Гумилев получал Георгиевские кресты на фронтах Первой мировой), но в 1918 году о девочках лучше было не упоминать.

Сергей Есенин не без проблем закончил церковно-приходскую школу в Рязанской губернии, приехал в Москву, устроился в мясную лавку, а через четыре года уже венки лучшим поэтам страны раздает.

Правда, после мясной лавки Есенин в типографию устроился, поближе к литературе, зазнобу завел, женился, народил сына. Через месяц, глядя на пеленки-распашонки, решил, что из Москвы надо уезжать в столицу, то есть в Петроград, ибо в Москве его лиру не ценят. Поехал в Петроград, ближе к литературной среде — с твердым намерением вращаться. Утром 9 марта 1915 года прямо с Николаевского вокзала отправился к Блоку, не застал, оставил записку, мол, зайду в 4 часа. Нагловато, ибо Блок небожитель, к нему без приглашения не ходют. Читал стихи Блоку и Городецкому. Блок, вроде, заинтересовался, но Городецкий заинтересовался больше. Голубоглазый юноша со светлыми кудрями произвел на Городецкого неизгладимое впечатление. А был-то Городецкий педераст. И стали Есенин с Городецким жить-поживать. Городецкий ухаживал за белокурым юношей и всячески помогал ему публиковать стихи в петроградских журналах. Городецкий ввел Есенина в поэтические салоны Петрограда, в одном из которых произошло знакомство с Клюевым. Клюев так же как Городецкий был педерастом и так же, как и Есенин носил косоворотку. Вот и стали Есенин с Клюевым жить-поживать.

«Мы целовались, и Сергунька опять читал стихи» — вспоминал Городецкий, всхлипывая и запрокидывая голову.

О, как Клюев ухаживал за белокурым юношей, как помогал ему продвигаться по поэтической стезе. Именно благодаря Клюеву удалось Есенину и от армии увернуться, и стать наконец известным в литературной тусовке Петрограда, и быть представленным императорской семье. Косили они с Клюевым, в вышиванках, под поэтов исконных да посконных, Клюев в лучшем ателье даже специальные костюмы для них заказал, а-ля рус, а спустя время Есенин Клюеву алаверды бритвенный набор подарил с рекомендацией сбрить старообрядческую бороду: «Поэзия должна быть совсем другой».

С приходом Февральской буржуазной революции Есенин стал имажинистом и бросил Клюева в косоворотке а-ля рус. «Мой совенок, птаха моя любимая!» — запишет Клюев, рыдая.

Период правления Временного правительства Есенин отметил женитьбой на Зинаиде Райх, члене партии эсеров, впоследствии известной актрисе. Известной, но бездарной. Впрочем, она его кормила-поила, перепечатывала стихи на машинке. Есенин, погулявши, бывало, с Мариенгофом, бил социал-революционерку Райх. Она была всецело невинна, но он бил. А спустя годы писал угрожающе: «Вы помните, Вы все, конечно, помните». Когда власть взяли большевики, эсеры и впрямь оказались врагами революции. Есенин понял, что надо перебираться в столицу, то есть в Москву. От машинистки Райх он ушел благородно — не претендуя ни на одного из двоих детей, которых родила ему Зинаида. А поскольку большевики легализовали мужеложство (единственное из социальных достижений большевиков; отмена классовых сословий и прочее состоялось до того), Есенин, расценив это как мейнстрим, сходится с Мариенгофом. И стали они жить-поживать. Все у них было общее. Потому что ничего своего у Есенина не было. Они вместе завтракали, гуляли и даже одевались одинаково, как близняшки.

И вот однажды неведомо зачем Мариенгоф тоже решил пожениться на актрисе. О, тут пришла очередь Есенина расстраиваться и негодовать: а где, на какие гроши ему теперь харчеваться? «Возлюбленный мой! дай мне руки — я по-иному не привык» пишет Есенин и в отместку сходится с членом партии РСДРП(б), сотрудником ЧК Бениславской. Бениславская бегает по редакциям, ведет переговоры, пробивает публикации. Вследствие чего у Есенина родился сын от поэтессы и переводчицы Вольпин. В связи с чем Есенин женится на Айседоре Дункан. Которая годится ему в мамы.

Наступает пора НЭПа, и теперь Есенин не просто Есенин, а Есенин-Дункан. Понтовые гетры, галстук-бабочка. Пару лет — Германия, Бельгия, Франция, Италия, США, — он живет за ее счет и негодует: басурмане безразличны к русской поэзии. Раненый безразличием, Есенин-Дункан бухает и бьет Дункан-Есенину по харе. Эту народную русскую забаву прогрессивная американская танцовщица воспринимает без задора. Как они умудряются скандалить, не понимая ни слова — загадка. В свою очередь мудреные танцы Дункан в пролетарской России тоже не нашли должного отклика, и Дункан, пресыщенная русской экзотикой, уезжает к себе за океан одна, оставив Есенина с его причудами и ранимой душой.

Ах так? И Есенин женится на внучке Льва Толстого.

Как явствует из товарищеского письма, внучка Толстого на хрен Есенину не нужна. Она нужна для другого. Для имиджу, как выразилась бы Айседора Дункан. Впрочем, деньги Толстой тоже не лишние: Есенин ушел от нее, почистив счета. Есенин уходит уже с пятью чемоданами, один из них особенно большой. И это не было неожиданностью; Сережа и наряды Дункан втихаря продавал. А, может, благородно дарил. Бениславской же Есенин дарит Библию, где подчеркнуто: «И нашел я, что горче смерти женщина, потому что она — сеть, и сердце ее — силки, руки ее — оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен будет ею. Чего еще искала душа моя, и я не нашел? мужчину одного из тысячи я нашел, а женщины между всеми ими не нашел». Бениславская после смерти Есенина отдавала его долги.

Был ли Есенин педерастом по призванию, или по необходимости, теперь уж и не понять. Но только сферу половых отношений — и с теми, и с теми, — использовал он самым продуктивным образом. Сережа с неприличной страстью посвящал стихи-поэмы-книги то руководителю Ленинградского Госиздата, то главреду журнала «Красная новь», то секретарю ЦК компартии Азербайджана. Это, конечно, как содомия не квалифицируется, но выглядит тоже непристойно. «Анну Снегину» — поэму о первой и безответной любви — Есенин посвятил члену бюро Петроградского Комитета РСДРП(б), автору «Краткой истории партии коммунистов». Ленина в стихах величал с фривольной нежностью: «Застенчивый, простой и милый». А в кулуарах власть ругал. Был Есенин виртуозом перевоплощения и вранья. Одним рассказывал, как целовался с юной княжной, другим рассказывал, что попал в штрафбат за отказ писать по просьбе царя стихотворение.

«Я видел, как Есенин бил стекла, но я ни разу не видел, чтобы Есенин порезался». Это Мариенгоф.

После знакомства с Есениным Федор Сологуб отметил, что его крестьянская простота наигранная и фальшивая. Неподдельная в нем только жажда признания и славы. Есенин прямо наставлял Асеева: «На фунт помолу нужен пуд навозу — вот что нужно. А без славы ничего не будет!»

Ахматова тоже отмечает его ролевые игры, мол, наедине с ней Есенин был учтив и трогателен, а при встрече в Летнем саду, уже с цилиндром на простонародной голове, окруженный спутниками да спутницами, продемонстрировал нарочитое хамство. «Слишком уж он был занят собой. Одним собой. Даже женщины его не интересовали нисколько. Его занимало одно — как ему лучше носить чуб: на правую сторону или на левую?»

«Знаешь, и сапог-то я никогда в жизни таких рыжих не носил, и поддевки такой задрипанной, в какой перед ними предстал. Говорил им, что еду бочки в Ригу катать. Жрать, мол, нечего. А в Петербург на денек, на два, пока партия моя грузчиков подберется» — цитирует Есенина Мариенгоф. И продолжает: «А какие там бочки — за мировой славой в Санкт-Петербург приехал, за бронзовым монументом…»

Талантливый человек талантлив во всем. Адаптивность Есенина к ситуациям и условиям восхищает. Надумал Есенин выпустить свою книжку в издательстве «Трудовая артель художников слова», а бумага-то на строжайшем учете. Есенин в длиннополой поддевке, причесанный по-крестьянски — в Президиум Московского Совета. Стоит, кланяется, просит сделать божескую милость и отпустить бумаги для крестьянских поэтов Христа ради. А сам с десятилетнего возраста принципиально не носит крестик. Таким маскарадным способом был проложен путь для первой книги Есенина.

При необходимости Есенин менял крестьянскую косоворотку на костюм, рабочую кепку на котелок, не боясь выглядеть комично. При смене социального заказа окающий фольклорный херувим легко превращался в отпетого хулигана. Соответственно — дрался. Гражданская война, голод, эпидемии и кровавый беспредел, а Есенин только успевал менять имидж, жен, да партнеров. И неудивительно, что за два отчаянно-педерастических года Есенин вырос из застенчивого подростка с провинциальным узелком, в косоворотке и стихами о тихой родине в председательствующего на историческом турнире поэтов. Уже в первых публикациях вчерашний второгодник подписывается Аристоном. То есть самый лучший, по-гречески. «…Такая черная злоба. Зависть. Он всем завидует… Врет на всех, он ни одного имени не может спокойно произнести…» Это Ахматова о Есенине. Кстати, дрался Есенин тростью.

Всем, погруженным в проблематику литературного процесса, хорошо известно, что зачастую не талант выносит поэта на вершину социального успеха, а социальная адаптивность, которую тоже можно назвать талантом. Именно сочетание пробивных качеств с творческим потенциалом дает нужный эффект. Иногда на алтарь амбиций художнику приходится класть все. Вернее, художник-то надеется на свой артистизм, рассчитывает только сделать вид, мимикрировать, переиграть дьявола — а дьявол, что ж, соглашается. Иногда альянс с дьяволом заключается вполне сознательно и честно: продаю, мол, душу за успех.

У Гете история такого контракта описана подробно. Человек, поцелованный Богом, входит в альянс с конкурирующей стороной, ибо считает, что поцелуя недостаточно и, желая от жизни дополнительных бонусов, теряет главное, смысл жизни.

Внук трактирщика, Гете знал, о чем пишет: Гете вступил в масонскую ложу «Amalia aux Trois Roses» в 1770 году в Страсбурге, а в 1783 году Гете вступил в ложу «Веймар» и фактически стал главой правительства Веймарского герцогства.

Максим Горький, сугубо пролетарский писатель и член ложи Великий Восток с 1908 года, стал властителем дум и богатейшим человеком советской России. Имел даже соответствующую икону (на адописных иконах под красочным слоем находилось изображение дьявола; а еще бывали иконы и вовсе откровенные). Горький не был жадным и даже предлагал эту икону своему другу в целях карьерного роста. Испуганный друг отказался, хоть был литератором. Сегодня имя его забыто и ничего никому не говорит.

Вольный каменщик Александр Блок воспевал историческую необходимость кровавых метаморфоз и готовил для Временного правительства отчет чрезвычайной следственной комиссии по расследованию преступлений царского режима — с целью подвести юридическую базу под арест царя и его семьи. Приход к власти большевиков воспринял еще радостнее, тем более, что в юридических обоснованиях для расстрела царской семьи большевики не нуждались. Зато имя Блока было поднято советской властью на небывалую высоту...

И до чего же советская власть любила убивать поэтов. Но Есенин-то виртуозно находил общий язык с властью. С любой. Царская семья, или убийцы царской семьи — для всех Сережа был подкупающе мил.

Благодаря поэтическому таланту Есенина мы убеждены, что 26 бакинских комиссаров расстреляли англичане. Но, во-первых, в том регионе было всего 9 комиссаров, а во-вторых, кто расстрелял вышеупомянутых до сих пор не ясно. Баку — это нефть. И за нее в 1918 году развернулась невероятная свара: британцы, турки, дашнаки, азербайджанцы, дагестанцы, местный Совнарком и Совнарком московский. Есть серьезные основания предполагать, что расстрел 26 состоялся согласно приказу из Москвы. Так что «поэма о 26» очень похожа на заказ — чтобы поставить акцентированную точку в этом историческом тумане.

Троцкий восхищался Есениным, и Есенин восхищался Троцким. Со спецпропуском Есенин провожает Ленина в последний путь. Но вспоминал ли Есенин (а если вспоминал, то как) тех девочек в Царском Селе, которым посвящал некогда стихи и получил в награду перстень? При новой власти Есенин частенько знакомился с девушками под предлогом посмотреть расстрелы (его личным другом был Яков Блюмкин). Когда Есенин не по-детски пьет, члены правительства Радек, Раковский и Дзержинский пекутся о его здоровье. Через месяц после похорон Ильича Сережа сам лежит в больнице, причем, в Кремлевской. И хотя за время его пребывания только в Москве на Есенина было заведено тринадцать уголовных дел, Есенин неуязвим, как масленок на тарелке. Но, утверждает дьявол, на всякую гайку найдется свой болт.

Толстой перед смертью тронулся рассудком, и вселенский писатель помер как бомж, на вокзальной лавочке; Горький, прежде чем испустить пролетарский дух, пару часов изощренно и непрерывно матерился; Блок перед смертью тоже страдал рассудком, но с прояснениями: последним пожеланием поэта было уничтожение всего тиража «Двенадцати». Кончина Есенина так же была не простой, хоть и не столь загадочной, как ее чертят-малюют.

Есенин мистически боялся двух вещей — сифилиса и милиционеров. Сифилиса — понятно, а почему милиционеров? Интуиция у парня работала. Смерть Есенина приписывают ОГПУ — что вполне логично, хоть и не связано это ни с какими политическими убеждениями. Не было у Есенина никаких убеждений.

А чем жил поэт Есенин? На какие средства его легендарные загулы? С переездом в Петроград, ясно дело, жил как содержанка. А в голодные постреволюционные времена? В ресторан эпохи НЭПа в лапотках не зайдешь.

За последние 3-4 года жизни Есенин побывал в Средней Азии, на Урале, в Ташкенте, Самарканде, Азербайджане, трижды посетил Кавказ, пять раз съездил в Ленинград, семь раз был в Баку и семь на Рязанщине. С какой целью? Поэтические чтения в Ташкенте-Самарканде?

Еще в 1919 году Луначарский вписал Есенина в состав творческого десанта: ездят они, значит, на поезде с транспарантами и песни под гармонь поют, стихи громкие читают, фокусы революционные показывают. И, главное, так удобно на этом поезде перевозить ситец и парчу, бусы и свистульки, сало и рыбу, муку и сахар, короче, все, на чем можно приподняться и что зацепит прагматичный крестьянский ум. Ум у Есенина был прагматичный. Но как перевозить товар без агитпоезда? Да и для товарооборота нужны финансы. А они аккумулировались у новой власти, особенно у фискальных и силовых структур. То есть, в ОГПУ. А у Есенина там друзья. Кстати, «Англетер» — это ведомственная гостиница, и абы кого в ней не селили. А в свой роковой визит проживал он там даже без оформления.

Не смотря на привычку убивать поэтов, советская власть, когда наладилась литературная индустрия, платила им невероятно хорошо. Есенин был талантлив, хоть вкус его и не был безупречным: «приблизившись к стене» это перебор. Есенин получал рупь за строчку и при желании мог, как Маяковский, своей любовнице подарить автомобиль. Но у Есенина от вселенского успеха снесло крышу, и он пишет стихи перед зеркалом: «худощавый и низкорослый, средь мальчишек всегда герой». И снова перед зеркалом: «хочу я быть певцом и гражданином, чтоб каждому, как гордость и пример». И опять перед зеркалом: «в переулках каждая собака знает мою легкую походку». И совсем перед зеркалом: «я поэт! в глазах моих прозрения дивных свет». И вообще перед зеркалом: «прокатилась дурная слава, что похабник я и скандалист». Перед зеркалом неизменно, методично, убежденно: «я отважный и гордый, только новью мой брызжет шаг». Пишет, поправляя прекрасный чубчик и вздорно поднимая бровь. Пишет громко. Соответственно, обозначилось и серьезное увлечение, съедавшее все деньги — алкоголь.

Теперь шаги Есенина брызжут не только новью. Друзья-то они, друзья, но деньги дисциплину любят: социализм — это контроль и учет. Есенин, став всероссийским поэтом, да при поддержке-то первых лиц, пьет навзрыд. А у пьющего какая ж дисциплина, какой учет? Костюмы-маникюр-прически тоже деньги съедали, но алкоголь съедал все. Короче, попадает Серега на бабки. Серьезно попадает. Счетчик включили. Серега приобрел наган и ждет от родственника перевода — 650 рублей. А братве без разницы, великий ты, или какой. Деньги нужны вчера. Серега в бега, по знакомым, по психушкам прячется — глаза круглые, сам бледный, ничего толком не рассказывает. Но свидетели свидетельствуют: когда он последний раз в Ленинград ехал, в поезде разыгрался конфликт как раз с двумя ОГПУшниками.

Ну, короче, стали ребята в ведомственной гостинице мять Серегу, а он, здоровый, гад, сам кого угодно завалит. Помяли Серегу крепко, с избытком, лицо проломили, высадили глаз — Исидор Золотаревский, который снимал посмертную маску, вообще не понял, кто перед ним. Есенина с проломленным лицом подвесили к трубе. Обычное дело, даже банальное. Беспорядок, конечно, в номере, но пацаны протокол как надо оформили: мол, до свиданья друг мой, до свидания, все признаки суицида.

Все равно красиво получилось, пафосно. Туман неясности, глубокомысленный шепот, девушки в слезах. Но Кого Есенин в своей косоворотке переиграть-то хотел? Обыватель пухленький, бабы истеричные за эти голубые глазки, за кудри светлые, за декламацию возвышенную готовы простить Есенину любые тяжкие, любые формы человеческой деградации. А у дьявола все по прейскуранту, все четко: чем больше услуга, тем выше плата. Не спроста Есенин от крестика отказался.











Евгений Антипов, 2024

Сертификат Поэзия.ру: серия 3980 № 185144 от 03.10.2024

-2 | 115 | 712 | 16.10.2024. 03:23:42

Произведение оценили (+): ["О. Бедный-Горький", "Владислав Кузнецов", "Александр Питиримов"]

Произведение оценили (-): ["Николай Горячев", "Сергей Ткаченко (Amis)", "Владимир Старшов", "Ирина Бараль", "Александр Владимирович Флоря"]


Добрый день, Евгений.
Комментариев нет - хорошо...
Карьерная канва передана замечательно. Есть некоторые сомнения. Хотя и талант, как слово, где-то проскользнуло.
Этот мальчик, не владея даже народной лексикой (чему есть свидетельства - не хотелось бы их разыскивать) удивительной органики складывал тексты.
И главное - любовь. Его любили даже бывшие и отвергнутые - бескорыстно и безвозмездно. А фальшью и игрой это не объясняется. Как и любовь народная - только необразованностью и стадностью.
А так - очень даже. С интересом.
Благодарно, В.К.

– дауш, дауш...  суицид не про человека который без мыла мог пролезть куда угодно... 

А ведь, верное наблюдение, О.Б.Г. Самовлюбленный эгоист суицидами не занимается.

Да, Владислав, в таланте Есенину не откажешь. Как и Евтушенке. Впрочем, двуличность - тоже талант. Евтушенко, например, мог в течение одних суток написать два противоположных по интенции стихотворения. И оба убедительные, на разрыв аорты. Тут напрашивается тонкий: вопрос, должен ли артист вообще иметь убеждения, если утром он играет Кощея Бессмертного, а вечером Ивана Царевича. Вот, поет Пугачева песню, у всех слезы на глазах. Талант? Бесспорно. А то, что она зрителей своих величает козлами, знать не обязательно. И то, и другое - факт. А ведь и самовлюбленность, гипертрофированный эгоизм на грани подлости - тоже рычаги самореализации. Как к этим фактам относится, каждый, видимо, будет решать сам. Трогательно в таких историях лишь одно - мерзавец неизменно лишь тот, кто все рассказал. (В странах Западной Европы под страхом тюрьмы запрещено излагать некоторые факты истории).

Добрый день, Евгений.
Разные были ребята в той литературной среде.
Началась смута - стало нужно определяться - чьих ты.
Сейчас тоже - чьих - но немного комично, на фоне вырождения.
Кто-то убежал тогда, кто-то устроился в чиновники при новой власти. Умирать кто-то лёг.
В смуту они стали не нужны никому.
Читали только почившую Лохвицкую.
Сбегал Серёжа - посмотреть на зарубежье.
На новых покровителей посмотрел.
В писанине совсем с катушек съехал. Он ведь уже невыездным был у власти. И на новый побег отчаявшимся. А вот - о любви. Не только женщины любили. И Северянин, к примеру, оставил доброе, а не о всех так нежно написал.

Он в жизнь вбегал рязанским простаком,
Голубоглазым, кудреватым, русым,
С задорным носом и веселым вкусом,
К усладам жизни солнышком влеком.

Но вскоре бунт швырнул свой грязный ком
В сиянье глаз. Отравленный укусом
Змей мятежа, злословил над Иисусом,
Сдружиться постарался с кабаком...

В кругу разбойников и проституток,
Томясь от богохульных прибауток,
Он понял, что кабак ему поган...

И богу вновь раскрыл, раскаясь, сени
Неистовой души своей Есенин,
Благочестивый русский хулиган...

1925

Доброе ведь.. А среди пишущей братии ангелов-то и не было. А карьеры и поныне выстраиваются схоже.

Все верно. На смерть пишут что-нибудь такое. И даже здесь Северянин с грустной ухмылочкой отмечает беспринципность Есенина. К тому же он Северянину корону вручал, а не тростью обрабатывал. Да время было непростое. Так ведь оно всегда непростое и всегда ставятся дилеммы "быть или не быть". Но обязательно находится тот, кто делает правильный выбор. На том жизнь держится.
Почему Есенин стал невыездным? Свои бонусы на политическом поле отрабатывал честно. Написал стих, мол, британцы расстреляли 26 комиссаров. А что касается ангелов, так их среди людей нет, поэтому их не было и среди пишущих. А если б и были, эти завистливые да вертлявые кислород перекрыли бы.

Кстати, Владислав, "Его любили даже бывшие и отвергнутые - бескорыстно и безвозмездно. А фальшью и игрой это не объясняется" (с). Любовь зачастую вообще ничем не объясняется. Любят брачных аферистов, убийц, насильников. Любят Никаса Сафронова и Прохора Шаляпина. За талант? Не знаю. А вот за популярность точно любят.

Есть такая всем известная притча, которая говорит о том, что из кувшина выливается только то, что его наполняет. Вот и снова через край перелилось - на сей раз  о свойствах педерастии русского поэта. Кто о чем - а Антипов о педерастах. Но вот что думаю: через определенное время никто даже и не спросит, по нужде или убеждению был педерастом автор сего опуса. А почему так - есть очевидных два ответа - и они на поверхности )

Если кто-то не понял, то в данной статье коротенько изложен карьерный путь конкретного поэта. Который для своего продвижения использовал как политическую мимикрию, так и половые связи - не только с мужчинами, но и с женщинами. Связи с женщинами тоже имели циничный характер – как мне кажется. Впрочем, все, как в нынешнем Голливуде. Тут ничего неожиданного. Или Бараль этого не заметила? Но почему-то из всего текста (который, вообще-то, проясняет и загадки смерти в «Англетере»), Бараль заинтересовало только тема педерастии. Как объяснить эти патологические наклонности? Видимо – Бараль полная.


Так это лейтмотив статьи. Кроме этого глазу не за что зацепиться.

Ну, это смотря, на что заточен глаз. Или Вам с самоубийством Есенина все было понятно?

Если честно, нет. Картина в голове была примерно такая: Англетер (кстати, до сих пор портье гостям напоминают, в каком номере и т.д.), одиночество, "до свиданья, друг мой, до свиданья, милый мой, ты у меня в груди... в этой жизни умереть не ново, но и жить, конечно, не новей...". и петля. Вот такая у меня была картина. И Вы знаете, ничто её не может разрушить в моей голове. Ничто и никто.

Понимаю, ведь и головы бывают разные. И то, что "до свиданья, друг мой" было написано не в день смерти кого-то не смущает, и то, что нарциссы к суициду не склонны, и проломленное лицо. А некоторые головы убеждены, что и революцию с перестройкой делали благородные люди во имя трудового народа. Но эти безнадежные головы - вне моих интересов, это к медикам.

"Вне моих интересов" - вишенка коричневого цвета на этом как бы торте. Да мы поняли про интересы - на поверхности плавает.

Не удивлен, Бараль Вы, Бараль. Поняли, что смогли. Тоже результат.

Ну Бараль я, Бараль ) Такая исключительная фиксация на моей фамилии в медицине характеризуется как перверсия.

Вот видите, как все удачно складывается. Я подозревал, что всему этому есть объяснение.

Вы о своей сложившейся карьере?

Как назовешь корабль, так и поплывет.

В этом есть некая сермяжная правда. Вот что такое, к примеру, Ан-типов. Приставка ан- греческого происхождения выражает отрицание или отсутствие качества у данного типуса. Иное бы дело было - Архетипов. 

Греческого происхождение, если Вам интересно, не только приставка "ан". Все слово "антипа" греческое. И значит упорный, твердый.

Антипка низок - на нем сто ризок. Кочан капусты )

а моей голове отлично). Медики советуют не смотреть и не читать ужастиков. Это вредно. А уж писать ТОЛЬКО о них...это уже мания. 

По поводу самоубийства: провести настоящее расследование, доказать, назвать убийц поимённо и обнародовать все материалы. Только так можно. А в противном случае, всё это сплетни.

Вот это правильно: слушайтесь медиков.

Кстати, пока медики не пришли. Может, расскажете, в чем причина суицида в "Англетере"? И как там Есенин оказался?

Думаю,  его, пьяного, могли избить прямо у гостиницы или даже в номере обычные уголовники просто так или в ответ на какую-нибудь  оскорбительную со стороны поэта фразу. Мог сам, могли помочь...накинуть петлю. Как можно делать выводы без материалов дела?

То, что Вы думаете, уже не плохо. Попробуем дальше. Какие-то хулиганы Есенина избили. А что, бывали такие случаи? Допустим, это произошло. Но зачем и как они, хулиганы втащили его в номер ведомственной гостиницы? Портье с кабурой сказал, давайте, хулиганы, проходите? Почему хулиганы притащили Есенина в его же номер? Пока тащили, он им подсказывал?
В общем, заметно, что в Вашей голове все отлично.

Но это же Вы получили доступ в архив, читали материалы дела, привели нам его выдержки, на основании которых сделали все выводы. Вы читали заключение патологоанатома и , как человек, имеющий (видимо) медицинское образование, смогли понять какие конкретно кости черепа были раздроблены и чем. 

А Вы-то сами, своей головой что умеете?

Многое. Например понять,  что, когда человеку ответить нечего на правильно поставленные вопросы, он ставит под сомнение  ментальные способности собеседника. 
Евгений, я задала конкретный вопрос: видели заключение патологоанатома или нет?

Ну, это не многое. Теперь о вопросах. Вы, как бы опровергая написанное в статье, предположили, что "его, пьяного, могли избить прямо у гостиницы или даже в номере обычные уголовники просто так или в ответ на какую-нибудь оскорбительную со стороны поэта фразу. Мог сам, могли помочь...накинуть петлю" (с). Я спросил, как. Мне показалось, что мой вопрос поставлен правильно.

"Ну, короче, стали ребята в ведомственной гостинице мять Серегу, а он, здоровый, гад, сам кого угодно завалит. Помяли Серегу крепко, с избытком, лицо проломили — Исидор Золотаревский, который снимал посмертную маску, вообще не понял, кто перед ним. Есенина с проломленным лицом подвесили к трубе."

Где свидетельские показания работников и постояльцев гостиницы о "ребятах"? В какое время пришли, сколько человек, что говорили, куда пошли, был ли поэт без сознания и вообще был ли он с ними? Чьи отпечатки пальцев были в номере? А если ответа на эти вопросы нет, то всё только предположения. На посмертном фото видны раны на лбу в центре между надбровными дугами. И специалист может определить, как они могли быть получены. Нетрезвый человек мог упасть вниз лицом и удариться о булыжник тротуара. А могли ему камнем разбить лицо. Но Вы не предполагаете. Вы утверждаете, что говорит либо о невежестве в области юриспруденции, либо о желании выдать свои умозаключения за истину. Это же касается личной жизни Есенина.
Но это какой-то не "возвышающий обман" , а обман, унижающий достоинство поэта, стихи которого будут жить, а жизнь Ваших эссе коротка, увы...

Добрый день, Наташа.
Утверждать, что жизнь эссе будет коротка - так же невозможно. Сегодня одни люди на постаментах, завтра - бог весть - кто и как будет решать. Творчество Шамана и Расторгуева уже вводят в школьные программы... 
Приятно удивили, Наташа. Тем, что настолько не в теме. Искренне говорю - приятно.
Смерть Пушкина настолько чище, романтичнее, театральнее и нежнее, что с с этим делом можно не утруждаться. Да и зачищено оно, хотя и грубо, но зачищено. И свидетели его. И бумажки.
Со смертью Кеннеди весьма схоже.
Извиняюсь за встрям. Ну, не сдержался от удивления.

"Приятно удивили Наташа. Тем, что настолько не в теме."
Владислав, Вы о свидетелях и отпечатках пальцев? Если я не в теме, так пусть автор ссылку даст. И я буду в теме. Неужто уже доказано? Как до этого было доказано обратное. 
Всё подчищено...забавно... так откуда тогда взялись эти "ребята"? Из воображения? И вся эта пошлятина о связях с другим полом, откуда это всё? Это плод фантазии. Каждый фантазирует в меру своей невинности, Владислав.

Вокруг этих нескольких смертей километры исписаны кругами. Нам здесь точно нужно расследование?...
Нет ни одного документального свидетельства, что Есенин проживал в Англетере. Или заходил чаю выпить к друзьям. И участники ими же озвученного застолья скоро отправились к Серёже... 
Понимаете, Наташа. Никакой правды уже не будет.
Можно почитать тех и этих, и всех. И какое-то представление для себя составить.
Но всё это не для поэтического сайта, полагаю.

И то верно, Владислав. Не для поэтического сайта это. Для газетёнки или тик тока)

То же применимо и к построению карьеры посредством связей - как традиционных, так и однополых.
Насколько педерастия и лесбийство с отпечатками богемности, элитарности или эмансипации были распространены в  обществе... Насколько содействовали построению карьер. Очевидно - были и содействовали.
Не были столь публичны. И сегодняшние карьеры былым подобны. Что с наличием или отсутствием таланта соотносится косвенно.
На поэтическом сайте, Наташа, лучше о Поэзии.
Но и эссе в тех градациях, которые практикует Евгений, вполне жанрово и легитимно.
Трендово - нынешним языком.
 

Владислав, в Ваших выкладках всё вполне себе логично и даже где-то убедительно. В отличие от обсуждаемого сочинения.
Но есть нюанс: адресат не тот. Вы не к автору "эссе" обращаетесь, а к тому, кто это самое "эссе" критикует. Получается, что на поэтическом сайте размещать подобное можно, а вот критиковать - нельзя.

А это заслуживает занесения в мемы: "Комментариев нет - хорошо..." :о)

Доброго вечера, Сергей.
Что у нас хорошего? Ничего? Хорошо.! - это уже было.
А Наташа заинтересовалась - оно и понятно.
Генная память высокой поэзии.
Критиковать тоже можно. И теперь многие пьют напролёт.
А писать хорошие стихи по утрам почему-то не могут.

"Критиковать тоже можно. И теперь многие пьют напролёт.

А писать хорошие стихи по утрам почему-то не могут." - Владислав, Вы опять говорите загадками и напускаете туман:

- пьют напролёт те, кто пишет или те, кто критикует?

- хорошие стихи должны быть написаны непременно утром?

- как Вы относитесь к плохим стихам, написанным утром или в другое время суток?

- а если они к тому же опубликованы, поскольку Автору эвтерпёж?

Впрочем, к этой публикации вопросы не имеют отношения. Не настаиваю. :о)

Есенин писал утром.
Бумажки с отдельными словами и целыми фразами были приколоты булавками к дивану. По мере надобности, переносились в текст. (Только не заставляйте меня разыскивать свидетельства.
Лучше считайте сплетником.) Странная деятельность для литератора, проведшего ночь в кабаке.
Кому-то, может, и нормальная. 
К плохим стихам я отношусь хорошо. Как к поиску гармонии и попытке самовыражения. К хорошим - ещё лучше.

Владислав, или я чего недопонимаю, но согласитесь, что записывать слова или отдельные фразы, которые по мере надобности переносить в текст - это не совсем то же, что "писать хорошие стихи по утрам". И вряд ли бы болеющий с похмелья занимался бы такой ерундой. И не надо искать свидетельства этого процесса. Верю на слово. Что не страдал Есенин по утрам с похмелья. Правда, это несколько противоречит содержанию обсуждаемого сочинения, но таким пустякам не стоит придавать значения.
И даже уверенность его автора, что для издания своей первой книги Есенин обращался в Моссовет - это пустяк. Штришком больше, штришком меньше (к портрету автора) - не сыграет роли.

А вот что на самом деле интересует, так это по каким статьям было заведено аж целых "13 уголовных дел" в Москве? И сколько своих личных вагонов с бижутерией, продовольствием и прочей мануфактурой Есенин цеплял к агитпоезду, сколько отстёгивал Луначарскому (и кому ещё) за крышу в этих поездках?
Тут бы вот свидетельства не помешали. Спрашивать об этом автора "эссе" бессмысленно, а Вы де-факто согласились нести солидарную ответственность. :о)

Солидарная ответственность... Что-то из армейско-детсадовского прошлого.
Вот сняли сериал о нашем герое. И вранья, подтасовок и вымысла в нём - немеряно. И кто - у нас на сайте или на иных форумах - возмутился, провёл расследование.
Критика также стала избирательна. Это не упрёк - это факт.
Понимаете, Сергей, я не есенинист. Читать - читал и читаю. Понятно, уголовные дела пересчитывать мне не приходилось. И с агитпоездом - история не очевидная, на мой взгляд. Как бы, поехал с приятелем - комиссаром. Нелегальные дела (если таковые были) документальную отчётность перед потомками не предполагают. На какую-то полноту знаний я не претендую. 
Пьяные дебоши обычно заканчивались сопровождением к дому. На это было письменное распоряжение Луначарского. Арест или задержание в криминальной компании также был отменён. Тем же лицом. Первая книга - если речь о сборнике имажинистов - так и в нём  Луначарский участвовал.
За деньгами Есенин к нему обращался лично (как пример - для бедствующего Клюева) - давал...
Повторяюсь - исследования - для библиографов.
Расследования - для криминалистов.
Написано об этой жизни и смерти - и правды, и вымысла - изрядно.
Ловить автора нашего портала на ошибках и подтасовках - я и не занимался этим никогда.
Я уже сказал, что жизнь и смерть Пушкина мне интереснее. Думаю, не только мне.
Но есть литературное наследие. Есть памятники монументальные. Памятные места. Собственного жилья у поэта не было. Он ведь на сегодняшнюю высоту поднят был уже в 40-е годы. Почему и зачем - наверное, всем присутствующим понятно.
Достоин ли он - вообще решают не литераторы.
Талант его неоспорим. Любовь к нему - тоже.
Сегодня творчество Шамана, с Расторгуевым и Газмановым, включают в школьные программы.
Что завтра - бог весть. И не ропщет народ - радуется.
Я к тому, Сергей, что абсолютной истины не было и не будет. Она с примесями - как золото или серебро.
Одно из них - Слово. Другое - Молчание.
Вот в этом я уверен. И персональный наш выбор - из них - Ваш, мой, Евгения... критиков. Как-то так. 

Видите ли, Владислав, здесь фокус в том, что автор этого как бы "эссе", которое, как Вы сами тут признали, не основано ни на чем кроме буйных домыслов эссеиста, сам обустроил себе литературную карьеру, об успешности которой сообщал в литсалоне ОБГ. И если Вы не усматриваете в этом факте убийственной параллели, то, может, Вам надо поднапрягшись попытаться воспринять этот текст в его совокупности: кроме собственно слов и общего смысла оценить также и стиль, который, как утверждается, и есть человек. Вы хоть и самоудалились из переводов, но навыка все же не теряйте. Вы вот пишете: «И персональный наш выбор - из них - Ваш, мой, Евгения... критиков». А почему не «Евгеши и критиков»? Потому что только усопших позволено склонять и приосаниваться за их счет, по лакейской склонности к запанибратству с теми, до кого как до луны пешком?

Ирина Ивановне Бараль
"А почему не «Евгеши и критиков»?"
Очень хорошее предложение. Давайте звать его Евгешей.
Давайте! Неплохо было бы именовать его Евгешкой. ИМХО, это было бы весьма для него подходяще.
Не думаю, что он создал себе литературную карьеру. Максимум - в его тусовке.
И, по-видимому, уязвлен ревностью к тому, кто не только создал себе успешную карьеру, но имел еще и талант.

Добрый день, Ира.
Чувство стиля важно. Ибо художественно, значит - цельно. Мог бы быть и Евгеша, если бы был Сергуня.
И, к слову, Евгений - художник. И (наверное - бывший ) - педагог. То есть, мы оцениваем некую часть, не видя целого. 
И главное - коллегиальная солидарность замечательна. Но иногда нужно дать высказаться.
В остальном, вполне согласен - что-то теряется.
Я ведь семинаристом не был. И совместительством не отмечен. Только Поэзия. Только .ру.
И с Евгением я не знаком.
И понравиться ему не хочу.

Да, в википедии написано, что художник. "Автор портретной серии выдающихся современников — деятелей культуры, искусства и спорта."
)

И портретов тоже... А ещё и спортсмен.
Представьте стайера на дистанции...

Представляю. Знает человек, о чем пишет, обличая покойного поэта в неблаговидных связях с выдающимися современниками его времени.

Почему - обличая... Для Вас - откровение?
Полагаю - нет. Продолжительное время литературные труды существуют отдельно от их творцов.
Доступность информативная и разного рода потребительский интерес -
их стремительно сблизили. Это несколько тенденциозно - но не нами устроены сегодняшние реалии. И сегодня карьеры выстраиваются подобно, но в реалиях творческой деградации. Почему-то мы об этом не трубим. Не страдаем от этого.
Как Вы думаете - деградация великого и могучего - не результат пиксельно-тестового обучения?
А внедрялось сие отдельно от министерств и институтов культуры и образования?
Где же была в это время наша преподавательская и творческая элита...
Есть, конечно, слабые места в любой концепции.
Классиков литературы заменить современниками уже не получится. Потому им можно отдыхать спокойно.

Про реалии творческой деградации согласна. А что не трубим - все-таки такой цинический напор пока еще отличает не каждого. Да и кому придет охота гоняться за неуловимым Джо )

Ну, вот, Ира - опытно... философично.
Лишний раз читатель пробежится по страничкам нашего замечательного журнала.
Узнает - что и как можно на глобус напялить.
Иногда можно дать высказаться.

"Как Вы думаете - деградация великого и могучего - не результат пиксельно-тестового обучения?"
Владислав, я из присутствующих имею некоторое отношение к преподаванию, поэтому скажу: не всё так однозначно.
А почему педагог не может проявляться даже в нынешних поганых условиях? Я вот только что прочел лекцию на дистанционке - говорил нормальным русским языком. В чем проблема?
Корень зла гораздо глубже, в общем разложении культуры при антисоветском режиме.

Доброго дня, Александр Владимирович.
Я с Вами никогда не спорю - корни всегда глубже...
Если они на поверхности - дереву не жить.
А с цветом и светом - Мария сама объяснит, полагаю...
Маленький бонус Вам -
..

Автор Александр Владимирович Флоря

Дата: 12-10-2024 | 16:28:59 

Извиняюсь, что это за устрашилище?

___

"вчерашний андеграунд, портреты, Анатолий Зверев" (с)

Владислав, здравствуйте. Извините за паузу.

Армейско-детсадовская солидарность принудительна, не так ли? А разве Вы под принуждением?

"Вот сняли сериал о нашем герое. И вранья, подтасовок и вымысла в нём - немеряно." - Неужели больше, чем у Антипова?

"И кто - у нас на сайте или на иных форумах - возмутился, провёл расследование." - Владислав, я на сайт заглядываю не каждый день, мог что-то и пропустить. Разве здесь был опубликован сценарий сериала? О других площадках смысла говорить не вижу.

"Критика также стала избирательна. Это не упрёк - это факт." - простите, не понял, что в данном случае подразумевается под критикой.

"Нелегальные дела (если таковые были) документальную отчётность перед потомками не предполагают." - значит ли это, что Вы легализуете полную свободу в домыслах и фантазиях о нелегальных делах?

"Арест или задержание в криминальной компании также был отменён." - какие тогда могут быть "13 уголовных дел", Вас не смутило?

"Первая книга - если речь о сборнике имажинистов - так и в нём Луначарский участвовал." - понятия не имею (и гадать не берусь), что Антипов подазумевает под "первой книгой". Насколько мне известно, первый сборник стихов Есенина был опубликован до революции. И в Моссовете клянчить для него бумагу Есенин не мог.

"Повторяюсь - исследования - для библиографов. Расследования - для криминалистов." - Владислав, у Антипова не исследование и не расследование, а компиляция из сплетен и слухов, разбавленная выдумками компилятора. Это для кого?

"Ловить автора нашего портала на ошибках и подтасовках - я и не занимался этим никогда." - да не автора ловить, а указывать на ошибки и подтасовки в сочинениях. Нмв, это разные вещи. Хотя и связанные: если есть подтасовка, то её автор - подтасовщик, разумеется.
Если автор допустил ошибку ненамеренно - это одно.
А если эту ошибку он не просто защищает, но ещё и обвиняет того, кто указывает на ошибку, в невежестве/глупости и т.д.? Он же фактически расписывается, что ошибка вызвана именно его (автора) невежеством/глупостью/уверенностью в непогрешимости. Не так ли?

"Я к тому, Сергей, что абсолютной истины не было и не будет." - опять, как и в случае с "нелегальными делами": значит ли это, что Вы считаете возможным выдавать за истину любую ложь или выдумку? Но в таком случае почему Вы позволяете делать это Антипову и не позволяете строить предположения Н.Корди?

Добрый день, Сергей.
Дамам я позволяю, что угодно. Маленькая ложь от дамы красивее правды от мужчины.
Если Наталии интересна эта смерть, по факту - она легко найдёт - и книжки, и выписки из них в сети.
Составит собственное мнение.
См. выше...
Если Есенин написал Бениславской, что она не интересует его, как женщина, и есть свидетельства (слова) Бениславской, что между ними не было интимных отношений - как Вы считаете - можно утверждать, что их не было?... Либо это следствие практического опыта - страстности с одной стороны и холодности - с другой. Можно ли вообще считать слова женщины неоспоримой истиной. Может быть, Вам такие женщины известны. Мне не встречались.
Обычно женщина впадает в отчаянность на сопоставлении мечты и реальности, приятия и отказа, былого и нынешнего. Женщина практичнее.
Но я на этом не настаиваю. Всякие чудеса случаются между женщиной и мужчиной, проживающими совместно и совместно продвигающими литературную карьеру последнего.
Я к тому, что есть всего два надёжных способа  от библиографической лжи - не писать, не читать.
А в сериале лжи и подтасовок - безусловно, больше, чем в небольшом эссе. Повторяюсь - никто от этого не страдает. И устранять их, и извиняться за них - не намеревается.
Численность обманутых и введённых в заблуждение сравнению не подлежит.

[..]
Ох уж эта солидарность,
Не по-детски неармейская.
:о)
P.S. А первые две строки не сложились. Да и ладно. Спасибо, Владислав.

Наталии Игоревне Корди
"Не для поэтического сайта это. Для газетёнки или тик тока)"
Это даже не для газетенки.
Это для забора на бульваре. Дорогая Наталия Игоревна, то, что пишут на заборах, обычно не подлежит комментированию. Вообще. Не надо его комментировать. Этим Вы создаете ложное впечатление, будто он что-то значит.

Дорогой Александр Владимирович! Тенденция эта появилась ещё в 90-х. Режиссеры стали вводить в спектакли этакие пошленькие мотивы в классические произведения. Скучно было братве, разгоряченной коньяком в антракте. И началось. Имен называть не хочу. Но после 3-х спектаклей я перестала ходить в театр. Представляете, как скучно публике читать научные статьи о поэзии Есенина? И читать-то никто не будет. Пресная пища. А здесь с перчиком и соленостями. Слюнки текут. Я так и слышу эти смешки в зале. Я уверена, что ЕА проверяет нас. Да-да. Он точно знает цену своей писанине. И посматривает со смешком, кто как реагирует. Это называется закинуть удочку. Ой, пескарик попался, а щука сорвалась. А пескариков мы кошке скормим. Щука молодец, не попалась на мотыля)).  

Вы меня порадовали, посулив короткую жизнь моим эссе. Я об этом даже не задумывался, а теперь вот с блаженной улыбкой подумал. Почему с блаженной? Да потому что крах моим статьям посулил именно такой интеллектуал, как Вы. Давайте вместе поупражняемся в логике. Итак, нетрезвый человек проломил себе лицо о булыжник, не закапав кровью холл ведомственной гостиницы, незаметно прошел в свой номер, раскидал вещи и, обливаясь кровью, залез на трубу где и повесился.
Не скрою, мне радостно, что и такие люди меня читают. О нашем заочном знакомсчтве буду рассказывать.

Принимая за чистую монету  слова "и такие люди", "такой интеллектуал, как Вы" ( а как ещё глупая блондинка может их воспринять?)), готова приступить к логическим экзерсисам. Итак. Нетрезвый поэт поскользнулся на булыжной мостовой Исаакиевской площади, упал лицом вниз и получил сильные ушибы. Служащие гостиницы, которые во все времена случаются у входа, заметили человека, по костюму определили, что это не забулдыга, а приличный человек, а вполне возможно, что и узнали поэта-завсегдатая питейных заведений, подняли его и отвели в свободный номер. Такое и в наше время бывает, когда есть потенциальная возможность получить хорошие чаевые. Поэт остался наедине со своими тяжелыми мыслями и недугом. Нарциссизм, который Вы ему вменяете только на основании привычки менять костюмы, это не что иное, как желание скрыть неуверенность в себе, что свойственно людям с тонкой душевной организацией, то бишь поэтам. Не таким, как мы с Вами. Городские в деревне ходят босиком. Деревенские, приезжая по побывку домой, носят туфли на каблуках. А в душе он оставался деревенским. Дальше рассуждаем логически. В состоянии сильного опьянения к нему приходят чёрные мысли. Как черный человек к пушкинскому Моцарту. Он сочиняет реквием и прощается с жизнью.  И скажите на милость, по каким таким политическим соображениям его могли убить? И к тому же техника госслужащих (как Вы их называете ласково) на грани фантастики: ни синяков, ни царапин. Можно логику про трубу оставить за кадром? Я хоть и толстокожая, но не настолько.

PS Я и очно могу довести до исступления кого хочешь).  Заметьте, ни слова про тюльпаны ( я их уже посадила) Гомерический хохот а ля чеховской героини. Но это только первый акт. Мы поднимем рейтинг эссе на недосягаемую высоту по количеству прочтений комментариев. Нам позавидует сам .... но об этом потом 

Я уже понял, что имею дело с собеседником специфическим. А что касается истории, как в ведомственную гостиницу КНВД приходит кто-то с пробитым лицом (и вешается, предварительно опрокинув мебель), а швейцар этот факт зачем-то утаивает - то она прекрасно вписывается только в анамнез. Так что доводите до исступления санитаров.

на столе в номере шапка, рядом кресло - в нём пальто, у стола на полу лежит подсвечник. Между окном и столом что-то криво стоит. Что, не понятно. И это все "разрушения".
Хорошо, прочитала статью Правдюка о роковой телеграмме, компроментировавшей Каменева, которая случайно попала к Есенину. Но никаких подтверждений и в этой статье не нашла. Жена коменданта гостиницы Антонина Львовна Назарова в 1987 году ничего, кроме того, что её мужа вызвали по телефону с известием о несчастье в гостинице, не знала. То, что все "участники гибели Есенина были репрессированы" не доказывает, что поэта убили. 

Говорите с дураком разумно, и он назовет вас глупцом.
Наташа, это Еврипид еще заметил.

– Ирин, а я бы добавил ещё, но вступая с оным в дискуссию вы ему же и уподобляетесь... как, например,  в случаях обстоятельного ответа осуждаемого автора отдельным оппонентом... :о))

Наталия, извините что встрял, просто с Вами согласен,
и вспомнил фразу, не помню чья, которая мне очень
понравилась. Это о трёх самых известных самоубийцах,
Это русская поэзия, здесь слов на ветер не бросают...

Николай, спасибо за поддержку). К счастью, что бы там не говорили о них, имена уже вписаны в историю. Одно радует, дети эти статейки не прочитают. Потому что они, увы, ничего не читают. 

По-моему, блестящее замечание, Ирина Ивановна.
Кстати, создатель этой писанины требует ото всех самостоятельности, а его самого давно обошел некий Безруков. Его сыночек тоже поучаствовал.

Ну что Вы, касатик. Как и какой самостоятельности можно требовать от творческих импотентов. Эти без Мариванны шагу сделать не могут. Разве что потявкать на Луну. 
А если кто-то и превзошел "создателя этой писанины", то и ладно. Создатель ни с кем не соревновался.

«. я мог бы назвать моего нового знакомого как угодно: инок, мизгирь, лель, царевич. Но почему-то мне казалось, что ему больше всего, несмотря на парижскую шляпу и лайковые перчатки, подходит слово "королевич"... Может быть, даже королевич Елисей» Валентин Катаев "Алмазный мой венец".
Читайте, коллеги. Катаев пишет с любовью обо всех синеглазых, птицеловах и колченогих. Это познавательно. Он их знал лично. 
А что такое статья без источников? Кто это всерьёз воспринимает. У Василисы Корди и Виктора Шкловского останавливался Осип Мандельштам. Ему нужно же было где-то остановиться в Москве? И что? Выводы какие? 
О....Евгений. Королевич он. И точка. 

Да, Наталия, все в унисон вспоминают о невероятной тяге Есенина к костюмированным сценам. Куда-то он однажды пришел в пушкинской крылатке, но шепотом спрашивал, не комично ли. Кругом голод, а он костюмы себе заказывает. Понимал человек толк в пиар-акциях.

Выходки Фитцжеральда из серии luxury - купание в ванне с шампанским, катание на крыше в такси. Но это стало известно потому , что он автор "Tender is the night". 

Да, выходки финансовых магнатов забываются, а память о выходках творческих людей долгая.

нельзя на выходках творческих людей делать себе имя. Это mauvais ton

Правильно. Никогда не делайте себе имя таким образом.

Поначалу собирался было задать несколько вопросов по содержимому этого очередного выплеска из ночной вазы. Понимая, что вместо ответа по их существу услышу бормотание про мариванн, творческих импотентов, дегенератиков, etc.
Но фраза "Исидор Золотарев, который снимал посмертную маску..." сняла все вопросы. :о)

Раз за Вас и за всю Вашу вазу.

"Исследователь", который не в состоянии хотя бы фамилии приводить без ошибок, заслуживает снисхождения: несвязному бреду ни в его выплесках, ни в огрызаниях можно не придавать большого значения. :о)

Как жаль, что Вы не исследователь.

Я смотрю, Исидор чудесным образом из Золотарева стал вдруг Золотаревским? А Вы ещё и неблагодарный, к прочему.
Кстати, "Золотарев" был в источнике, которым Вы пользовались, или это Ваш креатив? :о)

Никаких чудес. Взял, да исправил, делов-то. А Золотарев, да, был в источнике. Но зачем мне тратить время на дискуссии в духе, мол, и звали-то его не Исидор. Тогда и биографии-то меняли по обстоятельствам.

Пупсик, какие же могут быть "дискуссии", когда я указал на явную ошибку? А Вы поблагодарить не удосужились. И теперь снова ужом вьётесь. Некрасивая повадка. Интересно, это наследственное или приобретённое?
А как называется патологическая неспособность признавать свои ошибки, не подскажете?

Тугоподвижность мышления это называется в психиатрии. Также этот термин употребляется при описании патологических суждений и сверхценных идей.

Я ж Вам, касатик, столько уже поведал, о чем Вы за всю свою унылую жизнь не узнали. А никакой благодарности, кроме трескотни пустопорожней.

Ошибаетесь, милейший. Это у Вас от ЧСВ гипертрофированного. Не можете Вы и понятия малейшего иметь, что знают, а чего не знают другие люди. И какая у них жизнь. Можете судить только по своему ближайшему окружению. И пытаться экстраполировать на всех остальных. Что и происходит.

А все Ваши псевдоисследовательские потуги (и по содержанию, и по форме) сводятся к двум коротеньким анекдотам из жизни детишек разного возраста:
1. Возвращается из садика ребёнок, заявляет остальному семейству:
- Вот сидите вы тут и не знаете, что писька - это не писька, а вовсе х.й называется!
2. Этот же, слегка подросший, на уроке литературы:
- Мариванна, а почему Вы от нас скрываете, что Есенин - педераст?!

Теперь да, вижу, у Вас все серьезно. То есть, не просто так щеки надуваете.

– дауш, дауш... Сергей любит зарвавшегося интеллигента "срезать"... самородок он тутошний...

Комплекс никчемного человечка заставляет такого раздувать щеки. Это мы видим. Подпитывает свой имидж человечек крошками, какие найдет. И это нормально. Есть специальная порода африканских птичек, которые питаются семечкам из слоновьего помета. Закрываю глаза и вижу, как бойко выкрикивает эдакий персонаж: моя семечка! Моя!
Ну, конечно, его.

– прецеденты этому есть... стал к примеру Смоктунов(ич?) Смоктуновским... и ничего привыкли... :о))

Не желая обидеть героического искателя семечек, обязан отметить, что окончание в фамилии у ваятеля маски ничего не меняет. Фамилию можно вообще удалить - и ничего не изменится. Но Вы об этом ему не рассказывайте - уж очень старается.

"окончание в фамилии у ваятеля маски ничего не меняет. Фамилию можно вообще удалить - и ничего не изменится." - меняет. Если бы её не было изначально - тогда всё было бы нормально. А Вы её перепутали по вполне прозрачным причинам.
Но впредь постарайтесь следовать своему же совету и обходиться в сочинениях без фамилий. Да и без лишних подробностей. К примеру, вот так: "А с одним то ли поэтом, то ли писателем однажды произошёл весьма примечательный случай, о котором мне поведал таксист Бамбилов, пожелавший остаться неизвестным". И достаточно.

1. Странно, что при Ваших умственных задатках Вы проигнорировали информацию о том, что Исидор Золотарев(ский) по паспорту вовсе не Исидор.

2. Вы, согласно своим умственным задаткам, можете определять для себя единственно достоверным источником Мариванну, либо расширять список до таксиста Бамбилова. На здоровье. ВАКовских ограничений нет, пишите, почитаем. Кстати, тут уже звучала неплохая версия, как упал Есенин на булыжник, проломил лицо, глаз вытек, а пришел тихонько в номер, зеркало от досады разбил, да и повесился в неудобной позе (хотя мог бы и застрелиться).

3. Я намерен писать, как сочту нужным.

4. С чего Вы взяли, что можете давать мне советы? Вы, конечно, щеки раздуваете, но меру-то знать должны.




Пупсик, Вы такой забавный собеседа - это что-то. Ну, разве могу я сердиться на огрызания человека, который уверен, что паспорта раздают новорожденным? Конечно, не могу. Но и всерьёз такого собеседу воспринимать нет совершенно никакой возможности. :о)
А что касается "таксиста Бамбилова" - так это обобщённый уровень Ваших источников. Да-да, именно Ваших, если снова с первого раза не дошло.
Так что можете писать, как сочтёте нужным, никто этого права у Вас не отнимает. Но Вам следует оставить дурную привычку покушаться на чужие права. Понятно объясняю?
Засим можете быть свободны, не задерживаю.

На Ваши семечки никто не посягает. Но место свое Вам знать следует.

Это не тот прецедент: Смоктуновский сменил фамилию, а не какой-то "тютькин" переврал её, не будучи в состоянии запомнить. 

– По улице моей который год звучат шаги – мои друзья уходят. Друзей моих медлительный уход той темноте за окнами угоден. Запущены моих друзей дела, нет в их домах ни музыки, ни пенья, и лишь, как прежде, девочки Дега голубенькие оправляют перья. Ну что ж, ну что ж, да не разбудит страх – вас, беззащитных, среди этой ночи. К предательству таинственная страсть, друзья мои, туманит ваши очи. О одиночество, как твой характер крут! Посверкивая циркулем железным, как холодно ты замыкаешь круг, не внемля увереньям бесполезным. Так призови меня и награди! Твой баловень, обласканный тобою, утешусь, прислонясь к твоей груди, умоюсь твоей стужей голубою. Дай стать на цыпочки в твоем лесу, на том конце замедленного жеста найти листву, и поднести к лицу, и ощутить сиротство, как блаженство. Даруй мне тишь твоих библиотек, твоих концертов строгие мотивы, и – мудрая – я позабуду тех, кто умерли или доселе живы. И я познаю мудрость и печаль, свой тайный смысл доверят мне предметы. Природа, прислонясь к моим плечам, объявит свои детские секреты. И вот тогда – из слез, из темноты, из бедного невежества былого друзей моих прекрасные черты появятся и растворятся снова...
(Б.А.)

Это ОБГ к тому, что пора и на БА эссе написать. И не нужно слушать Зою Богуславскую. Она всё идеализирует. Булат, Бэлла... Нет. Наш ЕА лучше напишет. Всю правду. 

– ну это да... лучше горькая правда, чем... но не обязательно... Белла сама-то в стихах дипломатичнее всё сформулировала... :о)

По Вашей с ЕА логике нужно найти письма современников, которые свидетельствовали бы о ее беспробудном пьянстве. Но признать, что она всё-таки талантлива. Но не в статье, а в обсуждениях. 

– я ей всё прощаю... 

И я ...я их благодарю.... Они всё сказали стихами. Сказали так, как мы сказать не можем. Нам осталось только повторять эти слова, как молитву. "Пишут мне, что ты, тая тревогу, загрустила шибко обо мне...". Как просто. 

Из филёрского донесения (5 ноября 1913 года): «В 9 часов 45 мин. вечера вышел из дому с неизвестной барынькой. Дойдя до Валовой ул., постоял мин. 5, расстались. «Набор» («кличка наблюдения» Есенина) вернулся домой, а неизвестная барынька села в трамвай… кличка будет ей «Доска».

Живучая порода филёры - вроде тараканов.

Сколько жен было у Есенина? | ЛИТИНТЕРЕС | Дзен (dzen.ru)
...с Бениславской поэт никогда не состоял в интимных отношениях, это известно от самой женщины. Более того, сохранилось письмо Есенина к с своему добровольному секретарю (Бениславской), написанное незадолго до гибели поэта: "Вы мой самый добрый друг, но вы никогда не волновали меня как женщина." Это хуже матерного оскорбления - услышать от любви всей своей жизни, что ты "никогда не волновала меня как женщина". После такого самооценка падает ниже нуля. Она и застрелилась на могиле поэта. Поэт никогда в своей жизни не знал женских отказов из-за своей смазливой внешности. Всех своих женщин он бил смертным боем, до крови, включая американку Дункан. После побоев женщины любили Есенина ещё больше. От всех своих жён Есенин ушёл сам, от некоторых сразу после свадьбы. Есть мнение, что женщин Есенин не любил вообще никогда, ибо то, что достаётся слишком легко, не ценится. Есть подозрения в кратковременной гомосексуальной связи Есенина с поэтом Клюевым. Они жили вместе во времена ранней молодости Есенина после приезда в Москву. Затем Есенин жил подозрительной жизнью с поэтом Мариенгофом (погуглите совместные фото: Есенин-Клюев, Есенин-Мариенгоф), почитайте их переписку, стихи с посвящением друг-другу и у вас отпадут последние сомнения. Фотка Есенин-Клюев это просто шандец. Особенно прикольна фотка, где поэт Городецкий сидит на коленях у Есенина. И это никакое не шуточное фото. Обратите внимание на причёску Мариенгофа. Но явных доказательств, конечно, нет. Есенин не любил ни мужчин, ни женщин, он был гениальным психопатом...
(Рома Смирнов.)

В саду враждуют роза и сорняк,
Сильней ее красы его ничтожность.
И розу побеждает сильный враг,
Но роза попирает безнадежность.
Ты слышишь  –  соловей, прорезав мрак,
Поет о ней, и это  –  непреложность.

Мирза Шафи Вазех

Нарцисс собой любуется в ночи,
считая нет его милей и краше...
пред ним и суд и правда всё молчи
ведь он – известно это всем
"всё наше"...

О. Бедный-Горький
:о))

"Сорняк" – это пошляк, т.е. человек, который физиологические инстинкты выставляет напоказ и даже пытается острить по этому поводу. Его правда в этом. Что же касается суда: "Суд глупца и смех толпы… Кто не изведал и того и другого? Всё это можно – и должно переносить; а кто в силах – пусть презирает!" (И.С.Тургенев).