Автор: Редколлегия
Дата: 01-05-2024 | 00:38:31
Весна, тепло, березы словно миро
Разлили ясный золотистый свет,
И кажется, что в целом этом мире
Войн и раздоров не было и нет.
Черемуха цветет, затем сирень и,
Подобные душистой синей мгле,
Плывут неупокоенные тени
И продолжают бой свой на земле:
Чтобы от взрывов не сверкала даль, а
Забыли все мы горе и беду,
Чтобы по сыну мати не рыдала…
Тогда цветут и яблони в саду.
Редколлегия, 2024
Сертификат Поэзия.ру: серия 339 № 182425 от 01.05.2024
0 | 19 | 315 | 26.11.2024. 21:29:23
Произведение оценили (+): []
Произведение оценили (-): []
Тема: Re: Re: 10. Весна, тепло, березы словно миро Редколлегия
Автор Александр Шведов
Дата: 03-05-2024 | 20:00:53
У меня другая версия авторства этого стиха. Не буду пока озвучивать.
С текстом все в порядке, только я бы в одной фразе порекомендовал поменять порядок слов и сделать вот так:
«По сыну чтобы мати не рыдала…»
Тема: Re: Re: Re: 10. Весна, тепло, березы словно миро Редколлегия
Автор Барбара Полонская
Дата: 04-05-2024 | 00:35:51
Александр, здравствуйте.
Относительно "мати". Может быть белорусизмом (Маці родная, Маці-Краіна! / Не ўсцішыцца гэтакі боль; На бітву крывавую сына праводзіўшы з хаты, / На шчасце і ўдачу пасеяла маці зярняты), украинизмом (Сорочку мати вишила мені), а также «устар. или церк., нар.-поэт., высок. Мать. Россия-мати! Свет мой безмерный! В. К. Тредиаковский, „Стихи похвальные России“, 1728 г. Отец мой прилежаще пития хмельного, // А мати ― постница, молитвенница бысть. М. А. Волошин, „Протопоп Аввакум“, 1918 г.»(с)
Дополню. Будет автор - будет ответ.
И на всякий случай уточню: в конкурсе участия не принимаю.
Тема: Re: Re: 10. Весна, тепло, березы словно миро Редколлегия
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 09-05-2024 | 13:23:55
С Праздником, Алёна.
Здесь я не оплошал, и Автора просёк на раз.
И даже раньше, чем Ирина.
Про деда даже спрашивать боюсь...
Тема: Re: Re: Re: 10. Весна, тепло, березы словно миро Редколлегия
Автор Алёна Алексеева
Дата: 09-05-2024 | 14:22:08
да, расшифровали меня, надо было третье написать ))
(зато я Владимира Петровича угадала!)
спасибо всем, кто высоко оценил мой стишок отдельное спасибо Аркадию, Барбаре, Регине (Ничего особенного. Скучно и ни о чем. Но хотя бы не стыдно читать. -- распечатаю, повешу на стенку!))
и Марку Борисовичу,
обожаю филологов, когда оне говорят, так бы слушал и слушал, и слушал: стихи, где используется эта же форма, ставят архаичное слово в совершенно чуждое ему окружение, созданное по законам современной лексики и орфографии. И вот эта разнородность текста и одного слова в нём кажется мне нарушением целостности и гармонии стихотворения.
тем не менее рада оказаться в компании других поэтов, ошибочно использующих слово мати "с нарушением целостности и гармонии":
Для меня,
для горожанина,
для, тем более, южанина, ―
и ромашки – аромашки,
и фиалки – фимиамки,
и акация ― Божья Мати.
[Я. А. Сатуновский. «Для меня...» (1968)]
О, дитя, сын несчастных людских поколений,
На руках у счастливейшей мати твоей! <1965>
[Е. Г. Полонская. Мадонна Рембрандта : «Вот бродячая мать, примостясь у колодца...» (1965)]
И, полная боли и гнева,
Там, на окрайне села,
Мати Пречистая Дева
Розгой стегает осла.
[С. А. Есенин. Иорданская голубица : «Земля моя, златая!..» (1918)]
Ворочалась к хате
Пречистая Мати ―
Сына нету.
[С. А. Есенин. Исус младенец : «Собрала Пречистая журавлей с синицами...» (1916)]
Я вижу ― в просиничном плате,
На легкокрылых облаках,
Идет возлюбленная Мати
С Пречистым Сыном на руках.
[С. А. Есенин. «Не ветры осыпают пущи...» (1914)]
— А сегодня мати моей година, — сообщила Матица из тьмы.
Горький Максим, Трое, 1901
Тема: Re: Re: Re: Re: 10. Весна, тепло, березы словно миро Редколлегия
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 09-05-2024 | 14:34:37
Филологов я тоже люблю... Как они вообще пишут - что-то невероятное... "Оне" увидел - Никиту Николаевича вспомнил... Я перевод на П.ру как раз с "оне" и начал.
И Никита меня хлопнул. У меня-то - мужского рода.
Я насмерть стоял, вот - как последний... чуть не сказал... Как защитник крепости.
До сумеречных чертей Даля, до кавказских пленников мальчика Лермонтова... Пятнадцать лет прошло. И Никита ушёл. А как вчера.
Мне нормально, Алёна. Как в любимой фильме -
То ли дело мы - учлёты...
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: 10. Весна, тепло, березы словно миро Редколлегия
Автор Алёна Алексеева
Дата: 09-05-2024 | 23:00:46
и Вы правы, Владислав, оне может быть прост. и рег.
и Никита прав, стиль в переводе есть стиль.
Никиту Николаевича помним, добро не забывается.
так и учимся.
Тема: Re: Re: Re: Re: 10. Весна, тепло, березы словно миро Редколлегия
Автор Барбара Полонская
Дата: 09-05-2024 | 15:10:31
#занимательная_филология
Алёна, здравствуйте. Вот и ответ автора.)
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: 10. Весна, тепло, березы словно миро Редколлегия
Автор Алёна Алексеева
Дата: 09-05-2024 | 22:54:31
добрый вечер, Барбара!
спасибо еще раз.
ну, не столько ответ, наверное, сколько аргумент в пользу живаго и свободнаго великорускаго языка.
(каждый воспринимает стихи по-своему, и это хорошо!)
Тема: Re: Re: Re: Re: 10. Весна, тепло, березы словно миро Редколлегия
Автор Аркадий Шляпинтох
Дата: 09-05-2024 | 15:43:13
С Праздником, Алёна! Всегда рад Вас угадывать! Спасибо за поэзию!
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: 10. Весна, тепло, березы словно миро Редколлегия
Автор Алёна Алексеева
Дата: 09-05-2024 | 22:56:00
да, Аркадий, я знаю, Вы подсмотрели ответ в моих китайских стишках ))
спасибо! с Днем Победы!
Тема: Re: 10. Весна, тепло, березы словно миро Редколлегия
Автор Марк Шехтман
Дата: 03-05-2024 | 23:13:10
Саша, пока в русском языке сохранялся звательный падеж, форма "мати" обозначала именно его. В некоторых славянских языках форма "мати" употреблялась и в именительном падеже, но вряд ли здесь уместно рассматривать такой вариант. Следовательно здесь это слово является просто ошибкой, так как звательного падежа смысл предложения не подразумевает.
Тема: Re: Re: 10. Весна, тепло, березы словно миро Редколлегия
Автор Александр Шведов
Дата: 04-05-2024 | 08:28:11
Собственно, это вопрос не ко мне, а к автору. Более того, когда Катя Камаева переслала мне все конкурсные стихи, я перед их размещением на сайте просмотрел, мне показалось, что тут опечатка, и я исправил мати на матерь, и так, собственно говоря, стих и «провисел» некоторое время, но затем автор через Катю прислал просьбу вернуть «мати». Значит, это не описка, а сознательный выбор. Возможно, в том месте, где он жил/живет, это — языковая норма…
Тема: Re: Re: Re: 10. Весна, тепло, березы словно миро Редколлегия
Автор Алёна Алексеева
Дата: 04-05-2024 | 11:01:40
Марк про миро забыл, передайте, плз, Александр, а то я у него в чс.
Тема: Re: Re: 10. Весна, тепло, березы словно миро Редколлегия
Автор Александр Питиримов
Дата: 04-05-2024 | 08:47:21
Тема: Re: Re: Re: 10. Весна, тепло, березы словно миро Редколлегия
Автор Марк Шехтман
Дата: 04-05-2024 | 10:11:47
Тема: Re: Re: Re: Re: 10. Весна, тепло, березы словно миро Редколлегия
Автор Александр Питиримов
Дата: 04-05-2024 | 10:24:25
Марк, я согласен, что форма «мати» выбивается из лексического ряда текста и выглядит нарочитым и неестественным. Мне ещё предстоит написать комментарии к конкурсным стихам и выставить свои оценки. Саша Шведов настаивает на таком моем участии, и мне действительно неизвестны имена авторов — не я в этот раз исполнял почетную функцию оператора конкурса. Я, конечно, присоединюсь к работе нашего коллективного жюри, но чуть попозже, чтобы своими суждениями не оказать какого-то случайного и ненужного влияния на мнения наших коллег. Но в целом сейчас могу сказать, что с Вашими суждениями я согласен.
Тема: Re: 10. Весна, тепло, березы словно миро Редколлегия
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 04-05-2024 | 11:06:11
Женский стих... Екатерина могла написать.
Наташа... тоже могла. Они все - могут.
Рифмы такие... Любовь ещё могла, но теперь и не знаю.
Мати по словарям искать не обязательно.
Рiдна мати моя, ти ночей не доспала... - пели все.
Украинский отсыл - корни там.
https://yandex.ru/video/preview/4994299732788271994
Нежно, даже трепетно.
Тема: Re: 10. Весна, тепло, березы словно миро Редколлегия
Автор Александр Куликов
Дата: 04-05-2024 | 11:21:59
Тема: Re: 10. Весна, тепло, березы словно миро Редколлегия
Автор Алёна Алексеева
Дата: 03-05-2024 | 16:17:35
есть у меня такая теория: образы, над которыми мы долго думаем, застревают в памяти, и потом, по Фрейду, случайно появляются, где им вздумается.
и я думаю, миро здесь совсем не случайно появилось, кто-то о нем долго думал (Натали? точно!)