Дата: 06-07-2019 | 16:54:15
Я живу в стране победившего вертухая.
И бежать-то некуда – и в центре, и с края
Он в тулупе стоит, пляшет тень с цыгаркой,
Жизнь стирая с листа, а ты помаркой
В сером воздухе как стриж разрезая
Подкопчённое небо – взыскуешь рая.
Я живу в отчизне победившего стукача,
Если совести нет – зачем кумача
Этот цвет стекает от спины к затылку,
Я сбежал бы, да поздно: пролез в бутылку,
Барабанная дробь на плацу, что волчат
Стук клыков, что в сердце - игла врача.
Я живу в стране победившего паханата.
И сбежать-то некуда – за оконцем Нато,
Упивается кровью сербских детишек,
Неотмщённый вой – да их не услышит
Ни один циркач на струне каната:
Перерезал нить брат пойдя на брата.
Если трупы восстанут – сметут берёзы,
Много слёз я пролил, теперь тверёзый,
И стою, закусив губу, за решёткой,
Позовут – на плаху прилягу кротко:
Что ж, руби отчизна, бедолагу-барда,
Как в игре престолов отец – бастарда.
Как рубил вертухай стукача по пьяне,
Как в руке палача и в бухом стакане
То ли бражки плеск, то ль кровь невинных,
И скрипит душа, словно ось дрезины,
И сдувает жизнь, как чужую пену,
И с размаху бьёт головой об стену.
Александр Закуренко, 2019
Сертификат Поэзия.ру: серия 906 № 144364 от 06.07.2019
6 | 125 | 1953 | 29.11.2024. 17:43:38
Произведение оценили (+): ["Елена Рапли", "Александр Баргман ", "Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °", "Алёна Алексеева", "Леонид Малкин"]
Произведение оценили (-): []
Тема: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Александр Закуренко
Дата: 06-07-2019 | 22:07:39
Помним его. Спасибо, Алена.
Тема: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Николай Горячев
Дата: 07-07-2019 | 09:51:06
В одном интервью М. Плисецкая гневно заявила -
Вся страна стучала. Её спросили - вы тоже?
Боевая Майя осеклась и скуксилась.
Тема: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Александр Закуренко
Дата: 07-07-2019 | 10:02:32
А можно уточнить - где и когда это интервью опубликовано?
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 08-07-2019 | 00:50:03
- да, да.. имена, адреса, явки?.. и в глаза, в глаза смотреть!
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Александр Закуренко
Дата: 08-07-2019 | 00:52:06
Красная площадь. Кремлевскя стена.
Тема: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 07-07-2019 | 10:24:28
- ваще-то он говорил кратко - бле... :о))bg
Тема: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 07-07-2019 | 10:19:42
- вообще-то в нормальных, цивилизованных странах, которые можно понять умом и слова-то такого ("стукач") нет, а есть законопослушные граждане, которые считают своей обязанностью сообщать о нарушениях закона куда следует, где незамедлительно принимаются меры... потому-то они там и живут, как л ю д и... а у нас "карауловы" и "навальные" бьются, как рыбы об лёд изобличая воровство и множественные нарушения, и что?.. а ничего... а патамушта "люди холопского звания, сущие псы иногда, чем тяжелей наказание, тем им милей господа..."... давайте уж лучше о родных берёзах и рябинах... хотя вот африканцы, к примеру, баобабами не гордятся больно-то... :о))bg
Тема: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Александр Закуренко
Дата: 07-07-2019 | 10:24:47
Увы, увы. Хотя я немножко не о воровстве.
Тема: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 07-07-2019 | 11:06:40
- даже "святая" простота бывает хуже воровства... :о))bg
Тема: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °
Дата: 07-07-2019 | 11:55:06
конечно, не о воровстве
...
о Разочаровании.
+
Тема: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 07-07-2019 | 12:14:33
- и в чём же стихо это вас так разочаровало, Нин, позвольте полюбопытствовать?..
Тема: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °
Дата: 07-07-2019 | 12:53:08
ой... не смешите так сильно, Иван Михайлович... ))
...
Вещь мне понравилась.
Печалью...
о том, что люди друг к другу относятся
безо всякой любви...
...
И стилистикой.
"в стране победившего..."
не хило ведь распорядился автор образом-химерой, а?
или слабо, как по-Вашему? )
Тема: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 07-07-2019 | 13:05:41
- это я понял по плюсику... но евро-толерантность нам чужда... (по первому пункту) - а кто кого победил, поживём - увидим... уж больно пессимистичен стишок Александра, хотя и не без некоторого экстремизма... :о)bg
Тема: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °
Дата: 07-07-2019 | 13:01:26
Так это уж люди-то старые, наверно... ) Им надоело строить ))
шутка.
Тема: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Александр Закуренко
Дата: 07-07-2019 | 13:03:37
Как там у Рязанова - мы не пашем, не сеем, не строим, мы там что-то общественным строем?
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °
Дата: 07-07-2019 | 13:09:58
серьёзно?
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Александр Закуренко
Дата: 07-07-2019 | 13:15:23
трансцендентно
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 07-07-2019 | 13:30:20
- c точки зрения банальной эрудиции, уважаемый Александр, ваша концепция в данной интерпретации весьма тривиальна, ибо не каждый гуманоид-индивидуум способен трансцендентно трактовать приведённую ситуёвину в рамках парадоксального мышления...
Тема: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Александр Закуренко
Дата: 07-07-2019 | 21:25:17
Речь от моего лица. Почти от моего.
Следовательно, я- гопник.
Чувствуется отменное знание блатного лексикона, что лишь подтверждает правоту этого стихотворения.
Тема: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 07-07-2019 | 21:41:46
Видите ли, Александр, знание блатного лексикона говорит только о знании блатного лексикона. Если я знаю, что моряки говорят "компАс" вместо "кОмпас" или кухню называют "камбузом", а повара - "коком", то это совсем не означает, что я моряк, не так ли? :о)
А лексикон можно узнать и вращаясь в среде, и без этого (и вообще - возможны разные комбинации). :о)
Но Вы зацепились за мелочь, за несущественное. А существенное - это как раз утверждение о братании вертухаев, паханов и стукачей. Все они победили, одновременно. А так не бывает. Если понимать, что под этими словами лежит.
А если не понимать - тогда да, тогда
"Птицы в клетке, звери в клетке,
А на воле - вороньё..."
"Есть хотел, хлеб украл,
А закон покарал так жестоко -
Десять лет мне сидеть,
Кудри чёрные стали седеть..."
И т.д., не говоря уже о мексиканском сериале про жигана и дочку прокурора. Или о Мурке, припёршейся покушать-выпить в шикарный ресторан в кожаной тужурке и с наганом под полой (а не в кобуре на поясе).
:о)
Тема: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Александр Закуренко
Дата: 07-07-2019 | 21:49:27
Видите ли, Сергей, знание блатной лексики как раз говорит о том, что Вы ее знаете. Это значит, что есть среда, в который Вы ее изучали или слышали.
Что касается братания - то, боюсь. Вы или не читали текст, или не понимаете его.
Скорее всего - и то, и другое.
Если Локомотив победил в Кубке, а Зенит - в чемпионате, то это не значит, что они побратались.
Если вертухай бъет стукача. то это тоже не свидетельствует о их побратании.
А вообще стихотворение о другом - о нераскаянности.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 07-07-2019 | 22:27:47
"А вообще стихотворение о другом - о нераскаянности." - Александр, вот уж чего не уловил, так именно этого. Кто раскаяться должен - вертухаи, паханы и стукачи?
Особенно учитывая, что ЛГ, от лица которого идёт речь - это гопник (т.е., бандит, промышляющий разбойными нападениями ради ничтожной добычи, при этом готовый нанести жертве тяжёлые увечья или даже убить ради этой ничтожной добычи).
Не понимаю. И не сочтите за демагогию, но получается, что гопник, попавший за решётку, призывает раскаяться других? Может, ему сначала раскаяться надо, потом от других ждать (а не требовать)?
Каким бы он себя стрижом ни ощущал.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Александр Закуренко
Дата: 07-07-2019 | 23:35:08
Это я о себе, Сергей. Повторяю. Я живу в стране, в которой вертухаи, стукачи и паханат (уголовники) - победили.
Вертухаи победили потому, что большая часть населения рвется в светлое советское прошлое - к лагерям. И тем, кто их охраняет.
Стукачи победили, потому что миллионы уничтоженных заживо - есть, а судов над теми, кто их уничтожал - нет.
Паханат победил, потому что в стране вертухаев и стукачей именно уголовник чувствует свою силу.
Кому тут каяться? Да мне. Потому что мне стыдно и совестно.
И я себя ощущаю за решеткой.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 08-07-2019 | 00:45:10
Александр, для Вас "советское прошлое" - это только лагеря. Я могу это понять и (без иронии) уважаю такое Ваше понимание.
А для меня "советское прошлое" - это не только лагеря.
Понимаете разницу?
Это вовсе не значит, что я рвусь в "советское прошлое".
При необходимости могу детализировать всё, что потребуется.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Александр Закуренко
Дата: 08-07-2019 | 00:49:12
Сергей. Для меня совесткое прошлое - не только лагеря. Но стыдно мне - за лагеря. И больно - что моим соотечественникам не стыдно.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 08-07-2019 | 01:13:20
Александр, я вот как-то не берусь говорить за всех соотечественников. Или обо всех соотечественниках, скопом. И давно уже скептически отношусь к тем, кто сам себя уполномочил говорить за них, или о них, или от их имени.
А за лагеря мне не стыдно. Мне за них больно. И забывать об этом нельзя.
Но и делать вид, что больше ничего другого не было - modus operandi тех, кто мечтает въехать в обозе оккупационной администрации, которая наведёт надлежащий порядок и заставит выживших после этого наведения "освободиться от коммунистического бреда".
Прошу без обид.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Александр Закуренко
Дата: 08-07-2019 | 01:34:20
Обиды нет. Есть удивление - вы даже не хотите подумать. Стихотворение написано мною обо мне и моих чувствах. При чем здесь говорение от лица соотечественников?
Все остальное, что вы пишите, простите, - плохо переваренный бред из лексикона наших ток-шоу.
И про окупационный обоз, и про каких-то врагов, мечтающих куда-то въехать.
Извините. я на этом уровне говорить не могу. Мне это неинтересно.
Что касается скопа - то это стихотврение - реакция на социологические опросы, по которым большая часть опрошенных - считает Сталина лучшим нашим руководителем, а время его правления - лучшим. И что лагерей не было и и их придумал лжец-Солженицын.
И я написал о своей боли и своем стыде.
Что вы там про оккупацию вычитали - мне понять сложно. Да, как я уже написал, - неинтересно. Гордитесь, пишите гордые стихи о гордом прошлом.
И об оккупантах в обозах.
Извините за резкость, я из беседы выхожу.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 08-07-2019 | 15:51:17
Александр, куда-то исчез мой ответ, поясняющий, чего Вы не поняли. Надеюсь, Вы его прочитали. Восстанавливать не собираюсь.
Спасибо за беседу.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Александр Закуренко
Дата: 08-07-2019 | 16:19:48
Прочитал в письме. И Вам спасибо.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Александр Закуренко
Дата: 08-07-2019 | 16:19:50
.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 07-07-2019 | 22:33:42
Александр, извините, что отдельной репликой (речь о корректности сравнения):
"Если Локомотив победил в Кубке, а Зенит - в чемпионате, то это не значит, что они побратались."
Если Локомотив победил победил в Кубке, а Зенит - в чемпионате - это значит, что они должны раскаяться? :о)
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Александр Закуренко
Дата: 07-07-2019 | 23:30:17
Это значит, что они в разных соревнованиях участвовали.
Тема: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Юрий Лифшиц
Дата: 07-07-2019 | 21:03:06
Похоже, мы с Вами живем в разных странах, Александр. Какой вертухай? Какой паханат? Я живу под пятой жадных, хитрых и жестоких людей, под шумок либерастических бредней ограбивших мою страну и меня лично да еще и смотрящих на меня, как на лоха, потому что я не умею красть, как они. Постоянно вспоминаю Маяковского: "Я стремился за семь тысяч верст, а приехал на семь лет назад". Так вот мы, развалив свою страну, вернулись на сто лет назад. "Подарили дураку море..."
Да, и Ваш текст весьма отзывает Бродским.
Тема: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 07-07-2019 | 21:15:39
Тут посыл вполне прозрачен: всё было замечательно в 90-е. А теперь - натуральный 37-й, только гораздо хуже. Поскольку оленеводы затеяли реновацию. И вообще, дороги начали строить и тротуары плиткой мостить. :о)
Тема: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Александр Закуренко
Дата: 07-07-2019 | 21:26:35
Пршу прощение, но этот анализ - просто бред. Извините за резкость.
При чём здесь 90-ые?
Да и сейчас знаичтельно лучше, чем в 37-ом.
Тема: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 07-07-2019 | 21:47:17
Александр, извиняться не за что. Понимаю и принимаю Вашу резкость.
Но и Вы поймите: это не анализ, а впечатление. Возможно, что ошибочное, но я не вижу пока причин, по которым оно должно измениться.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Александр Закуренко
Дата: 07-07-2019 | 21:53:46
Ок, где-то выше по ветке я Вам ответил.
Тема: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Александр Закуренко
Дата: 07-07-2019 | 21:27:41
Видимо, в разных, Юрий.
"Я живу под пятой жадных, хитрых и жестоких людей,", - это я и называю паханатом. Что касается либерастических бредней, то они не хуже и не лучше любых других бредней.
От Бродского - привет. Возможно, он подаст на меня за плагиат в суд.
Надеюсь, Вы выступите тогда свидетелем.
Тема: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Ирина Бараль
Дата: 08-07-2019 | 14:21:33
Здравствуйте, Александр Юрьевич. Стихотворение очень личное, эмоциональное. Но мысли о нераскаянности и двойных стандартах у меня вызывает не оно, а таинственное исчезновение познавательного диалога между Вами и А.В.Флорей, состоявшегося вчера.
Мне хотелось бы, в свою очередь, отметить несколько моментов:
Во первых, грамматически верно "по пьяни", а не "по пьяне" (не путаем с "по пьянке").
И тут, увы, логическая цепочка от многих пролитых слёз к теперешней тверёзости ЛГ приводит к выводу о пьяных его слезах.
Образ бухого стакана мне не кажется удачным, скорее наоборот, но это субъективно. Если автору нравится, то и пусть.
Тема: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Александр Владимирович Флоря
Дата: 08-07-2019 | 15:06:42
Тема: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Ирина Бараль
Дата: 08-07-2019 | 15:11:16
Здравствуйте, Александр Владимирович. К волчатам как раз я бы не предъявляла претензий: инверсия как инверсия.
Тема: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Александр Владимирович Флоря
Дата: 08-07-2019 | 15:19:36
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Ирина Бараль
Дата: 08-07-2019 | 15:24:57
Я бы сказала, может выглядеть. Здесь играют роль как контекст, так и здравый смысл и глаза смотрящего, как мне кажется.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Александр Закуренко
Дата: 08-07-2019 | 16:41:05
Там еще в конце есть рекомендация биться головой о стену. Пробовать не станете, надеюсь? Или уже проверили?
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Александр Владимирович Флоря
Дата: 08-07-2019 | 16:45:22
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Александр Закуренко
Дата: 08-07-2019 | 16:49:54
"Но, кроме того, стучащие клыки. Я попробовал щелкать клыками - не получилось". Д. фил. наук. А. В. Флоря.
Так нынче специалисты анализируют стихи - ценой своих зубов.
Браво!
А щелкать клыками вам есть зачем? Вы же вроде не оборотень.
Надеюсь, вы поняли мой стиль правильно. Как и слово глагол.Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 08-07-2019 | 17:15:35
Александр, волки тоже не могут клыками щёлкать. Щёлкают они т.н. "жевательными" зубами, которые находятся за клыками. А резцы и клыки верхней и нижней челюстей друг на друга не попадают. :о)
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Александр Закуренко
Дата: 08-07-2019 | 17:41:14
Сергей, так вы еще и по волкам специалист. А не мастер ли вы по ремонту крокодилов?
Мои волки и клыками щелкают, и сказки читают, и на дудочке играют.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 08-07-2019 | 17:52:27
Александр, я не специалист по волкам. Просто ещё со школы имею представление о строении челюстей разных животных и рыб. И на всякий случай (за давностью) освежил знания, прежде чем отвечать.
:о)
А Ваши "волки", хотя и умеют играть на дудочке, тоже не могут щёлкать клыками. Это неудачный момент в сочинении. "Стремительный домкрат", который нельзя списать на метафору или что-то в этом роде (тут Вы меня можете поправить, на что именно).
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Александр Закуренко
Дата: 08-07-2019 | 17:58:52
Сергей, рекомендую вам написать стихотворение о правильном строении челюстей.
В моем же волки будут щелкать именно клыками. Мне нравится этот звук.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 08-07-2019 | 19:03:25
Александр, я понимаю, что Вы "подогреты" моим скептическим отношением к содержанию сочинения в целом. Понимаю, что Вы не видите в сочинении недостатков. Понимаю, что Вам приходится отвечать нескольким комментаторам.
Поэтому хотел бы, чтобы и Вы поняли, о чём я говорю по поводу "стука клыков", не считая вздорной придиркой. И не торопясь с ответом.
Так вот, Ваши "волчата" могут стучать клыками (или левыми, или правыми, но не всеми четырьмя сразу). Попробуйте и сами - у Вас тоже получится. А что это постукивание даёт в контексте сочинения и чем вызвано?
"Барабанная дробь на плацу, что волчат
Стук клыков, что в сердце - игла врача."
Вероятно, Вы хотели сказать, что волчата стучат клыками от жажды крови, от нетерпения наброситься на жертву, а не из-за неправильного строения челюстей? Но постукивание (то, о котором я сказал выше) такими причинами не может быть вызвано. Понимаете? :о)
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Александр Закуренко
Дата: 08-07-2019 | 22:05:24
Сергей, простите. нет времени вам отвечать. Я не подогрет. Просто, к сожалению, уровнень осбуждения здесь настолько низкий, что, право, хочется с сайта уйти.
Барабанная дробь - палочки стучат по барабану, отсюда барабанная дробь. Клыки волчат так же стучат по плацу, как палочки барабана по барабану. Так же, как стучит (тут, конечно, звук другой. но я делал внутресердечные уколы и когда игла входит в грудную клетку, раздается что-то среднее между хлопком и стуком). Это моя ассоциация - утроенный стук, который неявно включен в слово стукач.
Я над этим думал, когда писал и правил.
Да, я не считаю, что в этом стихотворении нет недостатков. Но это живое стихотворение. Среди среднестатистической тухлятины и мертвечины. И как все живое - оно несовершенно. Хотя тут я могу и шутить. Спасибо за комментарии.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 09-07-2019 | 19:14:06
"Клыки волчат так же стучат по плацу, как палочки барабана по барабану." - Александр, я не собирался Вас беспокоить, но эта реплика... Они что, лежат на плацу или ползают по нему под барабанную дробь?
"Хотя тут я могу и шутить." - это очень приятно. С Вашего позволения, пошучу и я: может, это не клыки, а ногти (как в одном бородатом анекдоте)? :о)
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Александр Закуренко
Дата: 09-07-2019 | 19:17:48
На плацу стоит Достоевский под барабанную дробь. Волчата - из песни Высоцкого и пробуют на клык кость врага. О игле врача уже писал.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 09-07-2019 | 19:52:17
Да что ж такое... :о(
Александр, барабанная дробь на плацу - с Достоевским здесь не ассоциируется никак (хотя у него над головой шпагу ломали под неё). Волчата из песни Высоцкого клыками не щёлкали, тем более - на плацу. Кости клыками не пробуют (хотя я понимаю, что Вы опять меня упрекнёте в излишних познаниях строения челюстей разных животных).
Простите, но у меня только усилилось ощущение, что Вы этому (на мой взгляд, неудачному) фрагменту придаёте то, чего изначально в сочинение не вкладывали.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Александр Закуренко
Дата: 09-07-2019 | 21:55:44
Сергей, Вы как-то все буквально воспринимаете. Это мои ассоциации - дробь и приговоренные к смерти на плацу. Волчала, которые скользят клыками по белым костям, клыки срываются и щелкают об обглоданный скелет. Игла, которая входит с хдопком в грудь (тоже кости). В моей голове все это соединено в единое целое. Я это вижу, Вы - нет. Давайте на этом и остановимся. Вы считаете данные строки слабыми - Ваше право. За критику - спасибо.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 09-07-2019 | 22:16:31
Александр, я согласен. Пора останавливаться. Поскольку каждое Ваше следующее пояснение только ещё больше запутывает то, что было запутано предыдущими. А воспринимать пояснения фигурально и отвлечённо - в данном случае у меня действительно не получается, простите.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Алёна Алексеева
Дата: 09-07-2019 | 22:32:39
не понятно, что тут непонятного: барабанная дробь у лг сравнивается со стуком волчьих клыков, персональная ассоциативная связь. тут и волков-то нет, только звук. Вы бы и Цветаевой рассказывали бы про строение челюстей, Сергей:
— Да здравствует полк!
Клыков перещелк.
Довольно с нас круп!
Курков перещуп.
…Сала и масла гарного!
Да здравствует красная…
— Крысы, марш!
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 09-07-2019 | 22:54:40
Алёна, я тут где-то уже пояснял, как можно щёлкать клыками (и даже сам пробовал :о). Если Вас затруднит - поищу цитату, только сообщите, пож-та, если потребуется.
Барабанная дробь, нмв, никак не может походить на щёлканье клыков по плацу (!) И Вами приведенный пример это подтверждает: перещёлкнули - и всё. Так могут щёлкнуть (ляскнуть) затворы карабинов по команде "Товьсь!" перед командой "Пли!"
Но это совсем не барабанная дробь. На мой субъективный взгляд и слух, разумеется. :о)
(Добавлено позднее): вот, Вы сказали "волчьих клыков" - а в оригинале-то волчата. Есть разница. :о)
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Алёна Алексеева
Дата: 09-07-2019 | 23:34:46
Сергей, даже Горилла лязгает костяшками клыков,
а Вы не можете, что с Вами не так? ;)
это всего лишь образ, художественный образ, понимаете, да? может, Ваша чашка слишком переполнена, и Вам надо её опорожнить, чтобы воспринять что-то новое (этот образ)?
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 10-07-2019 | 10:57:24
Алёна, Вы что-то путаете. :о)
Я же написал, что клыками щёлкать можно. И каким именно образом. И что у меня как раз получилось. И что если Вы не найдёте, то цитату готов был привести. Дело вовсе не в этом. :о)
"Барабанная дробь на плацу, что волчат стук клыков" - барабанная дробь монотонна по ритму. Я не утверждаю, что её нельзя сравнивать со стуком клыков вообще, или именно волчат в частности. Я лишь высказал мнение, что это сравнение неудачное. :о)
Кстати, домкрат тоже может падать стремительно. Если стоял где-то на верхней полке, например. И был задет. :о)
А что такое "костяшки клыков"? :о)
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 10-07-2019 | 11:03:40
- вот деревня... и всё-то ему надо объяснять... верно, Алён?.. :о)))bg
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Алёна Алексеева
Дата: 11-07-2019 | 08:26:22
на мой взгляд, очень удачное: п.ч. сравнение здесь не по качеству звука (длительности звучания, звонкости/глухости и т. п.), а по впечатлению, производимому на лг, впечатлению не от барабанной дроби, как Вы могли подумать, Сергей, а от "стука" другого, понимаете, да?
и если подумать, Сергей, мурашки бегут
%.)...
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 13-07-2019 | 21:09:53
Алёна, прошу извинить за паузу (очень много работы).
Я согласен, что здесь сравнение не по качеству звука. Но Вы ставите телегу впереди лошади. Судите сами (в очередной раз вынужден процитировать):
"Барабанная дробь на плацу, что волчат
Стук клыков"
А Вы говорите, что "по впечатлению, производимому на лг, впечатлению не от барабанной дроби, как Вы могли подумать, Сергей, а от "стука" другого"
По тексту как раз наоборот: ЛГ вспоминает барабанную дробь в связи с казнью петрашевцев, но при этом ассоциирует эту дробь со стуком клыков волчат. Заметьте - именно волчат, а не волков. Вы обходите это различие, а на мой взгляд - оно весьма существенное. Я уверен, что Автор хотел высказать своё опасение по поводу подрастающих (подросших) волчат. Только он плюс с минусом перепутал. Поскольку то, что творят подросшие волчата, мы сейчас можем наблюдать в одной соседней стране, считающей себя абсолютно незалежной. А Автор от лица своего ЛГ в сочинении утверждает, что это происходит именно здесь, у нас. И что это нам надо каяться перед волчатами, подросшими в соседней незалежной стране. Я уж не буду уточнять подробнее, за кого и за что именно, а то модератор Семён опять реплику удалит, не утруждая себя размышлениями. :о)
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Алёна Алексеева
Дата: 14-07-2019 | 14:39:51
Сергей, все взаимосвязано, петрашевцев арестовали по доносу,
а соседняя страна для автора ваще-то родная.
не пора ли и честь знать? ;)
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 14-07-2019 | 14:53:20
Пожалуй, пора. Вот, если бы Вы напоследок мне про "костяшки клыков гориллы" пояснили - был бы весьма признателен. Если нет - ничего страшного. :о)
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Алёна Алексеева
Дата: 14-07-2019 | 15:11:41
плеоназм, может быть, нет?
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 10-07-2019 | 20:26:40
Алёна, ну не дайте помереть неучем. Поясните про "Горилла лязгает костяшками клыков". И не беспокойтесь, я не буду задавать вопросов о связи этого лязга с барабанной дробью и т.д. :о)
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Александр Закуренко
Дата: 09-07-2019 | 23:27:27
Аминь
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Александр Владимирович Флоря
Дата: 08-07-2019 | 17:27:02
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Александр Закуренко
Дата: 08-07-2019 | 17:38:38
Глагол - это слово. Потому что пророк не частью речи сердца людей жжет, а словом.
Я из этого бреда выхожу. Отвечать человеку, который мыслит параграфами - это все равно что глаголить словами.
Тема: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Александр Закуренко
Дата: 08-07-2019 | 16:37:25
Добрый день., Ирис. Варианта удаления два - либо г-н Флоря удалил, либо модератор. Хотя, судя по вашему рассуждению о двойных стандартах, вы решили. что это я.
Смею Вас уверить, что каждый меряет по себе.
Я никогда ничего не удаляю.
Очень жаль, потому что я хотел бы зафиксировать для вечности рассуждения о том, что кумач - одесское, а НАТО - аббревиатура. Как и многие другие перлы оппонента.
Что касается Ваших замечаний, то я их прочёл.
Тема: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Александр Владимирович Флоря
Дата: 08-07-2019 | 16:41:16
Я ничего не удалял. Да и каким образом? И к модератору не обращался.
Тема: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Александр Закуренко
Дата: 08-07-2019 | 16:42:31
Тогда ответ понятен.
Тема: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Ирина Бараль
Дата: 08-07-2019 | 17:05:34
Думаю, кто-то другой обращался.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Александр Закуренко
Дата: 08-07-2019 | 17:09:40
ТО, что думаете - это полезно. ТО, что свои представления о поведении приписываете другим - плохо.
Собственно, стихотворение как раз и об этом - о стукачах.
Или пишите прямо, или, простите, я вынужден буду вас занести в черный список.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Ирина Бараль
Дата: 08-07-2019 | 17:18:14
Что ж, заносите члена редколлегии в черный список. Надеюсь, Вам простится.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Ирина Бараль
Дата: 08-07-2019 | 17:43:59
Член редколлегии не должен хамить. Когда я говорю "другой", я именно имею ввиду кого-то третьего, кто мог обратиться к модератору, чтобы ваш диалог удалили - во избежанье зла.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Александр Закуренко
Дата: 08-07-2019 | 17:47:31
Хорошо, что третьего. Зла избегать надо.
Тема: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Ирина Бараль
Дата: 08-07-2019 | 17:03:56
Александр Юрьевич, нормально - я написала, Вы прочли.
Кроме: "по пьяне" - это грамматическая ошибка. Или орфографическая? Бог весть, отчего Вы держитесь за нее.
Тема: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Александр Закуренко
Дата: 08-07-2019 | 17:11:42
Нравится мне это слово.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Евгений Иванов
Дата: 09-07-2019 | 00:36:56
Полезная дискуссия, без иронии говоря. Поначалу, при беглом прочтении, стихотворение показалось этаким политическим памфлетом. А благодаря Вашим комментариям, Александр, проявилось в нечто глубокое и интересное. И его художественные достоинства тоже проявились.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Александр Закуренко
Дата: 09-07-2019 | 00:40:47
Спасибо, Евгений.
Когда я писал, я понимал, что кого-то стихотворение заденет. Но молчать уже совсем невмоготу.
И я всегда, когда работаю над уже написанным текстом, стараюсь так связывать образы, слова, сравнения, инверсии, внутренние рифмы, микросюжеты, чтобы текст раскрывался постепенно.
Ну во всяком случае для тех, кто читает думая.
А не думает, что читает.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Евгений Иванов
Дата: 09-07-2019 | 00:45:47
Кстати это слово- еще и название горькой речки из русской истории, в таком написании как раз.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Александр Закуренко
Дата: 09-07-2019 | 00:49:39
Здорово! Этого я не знал.
Тема: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Модератор
Дата: 08-07-2019 | 23:55:51
Уважаемые авторы! Я почистил топик. Комментарии содержали некорректные высказывания, далёкие от темы стихотворения. Прошу быть более уважительными и снисходительными друг к другу.
Семён
Тема: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Александр Закуренко
Дата: 09-07-2019 | 00:51:54
поэткорректность.
Тема: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Аркадий Шляпинтох
Дата: 09-07-2019 | 06:37:52
Здравствуйте, Александр. Боли в Вашем стихотворении – до самого края!
У меня здесь уже два года висит стихотворение ''Я, родившись в стране победившего зла…'' Захотелось поделиться.
https://poezia.ru/works/128537
Мне кажется, оно немного перекликается с Вашим. Если посчитаете ссылку неуместной – скажите. Сразу же уберу.
С уважением,
Аркадий.
Тема: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Александр Закуренко
Дата: 09-07-2019 | 10:20:04
Добрый день, Аркадий.
Спасибо за ссылку, конечно же, она уместна.
Прочет Ваше стихотворение - действительно, начало моего похоже на начало Вашего.
Мне у Вас понравилось -"уютно ослеп". Очень точно о такой как бы "наведенной"слепоте человека, который устает видит реальность. Тем более, что мир глухих - это, как я понимаю, аллюзия на - "слепые и глухие" в Новом Завете?
Тема: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Аркадий Шляпинтох
Дата: 09-07-2019 | 11:02:08
Доброй ночи, Александр! )) (У нас ночь.) Вы очень точно услышали, что я пытался
сказать. Аллюзия? Нет. Я, к своему стыду и сожалению, в этой области знаний
слаб. Просто так легло. Извините за вторжение. Ваше стихотворение и без меня
уже утонуло под грузом комментариев.
Тема: Re: Re: Re: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Александр Закуренко
Дата: 09-07-2019 | 19:09:14
Тема: Re: Я живу в стране победившего вертухая Александр Закуренко
Автор Алёна Алексеева
Дата: 06-07-2019 | 22:04:39
блестяще, Александр!
(что-то припомнилась любимая оценка Дедушки Кота)