Эдна Сент-Винсент Миллей. Сонет 15.

Есть пауза, чтоб подвести итог,
Пока есть тяга в этой сигарете,
Покуда клин сгорает в белом свете,
И пепел тихо падает у ног;
Покуда тень ломает жёсткий рок
В настенный свинг - причудливо, как дети -
Я позволяю памяти в секрете
Собрать из грёз твой образ в этот срок...
Прощай... прощай!... и ты - во власти снов;
И я твой лик могу забыть покорной:
Черты и цвет, невысказанность слов,
Невыказанность радости притворной;
Но солнце в этот день поверх холмов
Прорезалось на миг из тучи чёрной.

Edna St.Vincent Millay Sonnet 15

Only until this cigarette is ended, 
A little moment at the end of all, 
While on the floor the quiet ashes fall, 
And in the firelight to a lance extended, 
Bizarrely with the jazzing music blended, 
The broken shadow dances on the wall, 
I will permit my memory to recall 
The vision of you, by all my dreams attended. 
And then adieu,--farewell!--the dream is done. 
Yours is a face of which I can forget 
The colour and the features, every one, 
The words not ever, and the smiles not yet; 
But in your day this moment is the sun 
Upon a hill, after the sun has set.

Блестяще! Остановился, было, на слове "покорной", но вовремя вспомнил, что это Эдна, а не Владислав...
с БУ,
сш

Спасибо, Сергей.
Покорной - после забыть... Они вместе.
ЗаБыть я, пожалуй, упомяну ниже, чтобы не повторяться.
Внутреннее смирение оберегает от саморазрушения.
Внешнее - от разрушения основ мироздания.
Я думаю, что смирение - не про неё. И не про меня.
Я так и написал.
Неизменно, В.К.



Мне тоже перевод понравился,
правда,  странно, как А.В. Флоря прошёл мимо этой строки
Покуда тень ломает жёсткий рок
В настенный свинг
и не заметил амфиболию ;)

А я этот сонет вообще анализировал?

Александр Владимирович, Спасибо.

Спасибо, Нина.
Амфиболия - не самое тяжкое преступление в этом тексте. Это - как прочтут.
Рока нет, но он есть...
С джазом проще....-
„То, что мы играем, — это жизнь.“
 „ Для джазового музыканта очень важна память об ушедшем.“
«Если вы спрашиваете что такое джаз, то вам этого никогда не понять».“
Армстронг, конечно. Джаза без свинга не существует.
И поэтического косноязычия не бывает.
Зато я много знаю про холмы, Нина.
На одном я безуспешно занимался врачебной реанимацией.
На другом от меня счастливо избавились. Я в теме.
Благодарно, В.К.
















Добрый вечер, Нина.
Забыть - За Быть - Быть Вовне...
Быть За покорной...
Конечно, так читать не будут. Но так писать мы можем.
Быть За - суть Поэзии. Редко - кому даётся.
Кому я это объясняю.
Неизменно незабвенно...



https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/58339/episode_id/1955833/video_id/2018947/viewtype/picture/
Очерк о Карло Кривели в "Искусственном отборе" на Культуре.
Если не видели, Нина.
Бригант из бригантов.

Доброе утро, Владислав.

Спасибо за ссылку. Получила от всей программы радость.

Карло Кривели - бригант? А кто тут не бригант... )

мне думается, что в Ваших устах этот "титул" означает просто эмоциональную похвалу в адрес художественного явления, поразившего Ваше воображение.

На сегодняшний-то день, собственно, конкретизация упомянутого понятия уже (или пока ещё) не слишком актуальна.

Однако чудится мне (именно что чудится...) - не за горами время, когда из Ваших выступлений прорисуется неведомого измерения проект, который можно обозначить так (эскизно):

«Язык и стиль поэзии бригантов. Диссертация в сонетах. Автореферат».


...пожалуй, рефератом тему можно исчерпать...


"Конечно, так читать не будут. Но так писать мы можем". - Ну да.


Ps.
...
Настоятель ходил взад и вперёд по комнате,
часто поглядывая на чертежи,
и спрашивал:
- А вы сумеете сдержать слово,
вы не отступите,
эти вороны не окажутся правы?
...
И вдруг меня охватил страх
перед той большой Игрой,
которая скоро перехлестнёт за рамки чертежей,
подхватит и понесёт меня.
Да, я затеял эту игру,
но никогда не отдавал отчёта в том,
что могу её выиграть.
Я хотел обрести славу человека,
который отважился выступить против,
этого мне было достаточно.
Я испугался, но всё-таки ответил настоятелю:
- Да, я сдержу слово, ваше преподобие.
Настоятель кивнул, улыбнулся и ушёл.


Генрих Бёлль, "Бильярд в половине десятого"

Добрый вечер, Нина.
Мысли художника ранят. Но образы утешают.
Мысль о согласии на забвение болезненна.
О том - делает ли корысть художника ремесленником - ужасна...
Желтеющий огурец над головой не сложнее мухи у ног. Он остаётся на плети ради семени. Ради будущих всходов. В пытливых душах...
Забвения я не боюсь. Есть силы - иду.
Мимо никто не проскочит.


- Ух, как я люблю такую суггестивщину!

                                            Дмитрий Ильин,

                                                        наш человек (бригАнт) на сайте Пру

)

Добрый вечер, Нина.
Дима был очень открытым человеком.
Теперь ведь все по коконам. Жуют и косятся.
Надеются на метаморфоз. Только бабочек всё меньше.
Меньше сочувствия и соучастия... Жаль жаль.
Я вот обозначился концептом - суть соучастием - и держу линию. Примитивный пишется фюнф минут.
Берётся гениальный текст... Проще примерно.
Вот "Миллион" Хармса. Вставляем свои запевки.
И закольцовываем...
Миллион

Нас зовут силовики,
наши головы легки:
раз,
два,
три,
четыре
и четырежды
четыре,
и четыре
на четыре,
и еще потом четыре.
Все зовут - силовики

Мы не шайка мы отряд -
плечи звёздами горят:
раз, два,
три, четыре,
и четырежды
четыре,
и четыре
на четыре,
и еще потом четыре.
Гордо звёздами горят.

Наша ноша нелегка -
нам корячатся срока...
Раз,
два,
три,
четыре,
и четыре
на четыре,
на четырнадцать
четыре,
и еще потом четыре.
Но условные срока.

Ведь, крышуя криминал,
мы имеем чёрный нал -
Раз, два, три, четыре,
и четырежды
четыре,
сто четыре
на четыре,
полтораста
на четыре,
двести тысяч на четыре!
И еще потом четыре!
Миллионный чёрный нал!
               всё 
Ладно - дурацкий пример.
 Можно трудные переводы записывать романсами.
Я с Гейма начинал. Можно Шела попробовать.
Он ведь песенник-юморист. Потерпит чуток...
Умеете ободрить, Нина. Спасибо.
Чуть приму укрепляющего...




КОНЦЕПТ НЕСЛАБЫЙ.

И техника не_слабая...

можно бы и на ленту, кмк )

А я, Владислав, сходу не со всеми смыслами совладала. Порой они оказывались для меня темны, как черная туча, в которой, к радости моей, периодически встречались проблески.
:)

Добрый вечер, Ира. Отвлёкся немного...
Никаких смыслов. Просто держим картинку.
Скажем так..
Любовный апокалипсис. Маленькая пауза перед последним откровением...... Но природа даёт надежду на обновление.
Или так...
Жуткий смертельный ритуал брошенной женщины.
Поиск образа предателя по грёзам. Окаменевший идол. Застывшие слова и чувства....
Природа противится, но напрасно...
У грантоедов лучше не смотреть.
У Владимира Михайловича хорошо.https://poezia.ru/works/129767
Фокстрот и всё такое... до слёз.
Я бы так никогда не написал.
Согласен на проблески.
Благодарно, В.К.