К омментарии

Вспомнил Батюшкова, прочитав Ваше ст-ние.

Мне очень дорога его - Батюшкова - высокая архаичность, которая кому-то может показаться анахронизмом. Что это не так, что нет анахронизмов в русской поэзии, если она - поэзия, доказывает и Ваше ст-ние.

Дата и время: 02.02.2017, 22:51:14

И всё же - она, беспредельность. Нас не будет, она останется. Наша беспредельность - в самом классическом смысле этого слова. Беспредельностью слова, оставленного нами.

Дата и время: 02.02.2017, 22:46:38

Вспомнил популярный анекдот:

- Что означает слово "летописец"?

Ответ: - Лету конец. Совсем.

:))

Завтра пойду по ссылке - глаза закрываюца...

Дата и время: 02.02.2017, 22:35:23

Спасибо, действительно пропустил "в непогоду" - это моя невнимательность и скоротечность...

Во втором замечании -  попробую ваш вариант, проверил падежи и вы оказались правы.

Ещё раз спасибо, рад знакомству. Владимир

Вячеслав, Вы очень точно всё почувствовали. Спасибо за понимание!

Дата и время: 02.02.2017, 20:55:43

Да, Дмитрий - в таком значении "заштатный" вполне допустимо. О религиях - интереснее. Любая из них насаждается "из чисто политических соображений", это безусловно. Так, собственно, канонический сюжет "выбор веры Владимиром" обычно и трактуется. Для объединения родоплеменных союзов нужна была общая идеология - её и приняли, заняв у более древнего народа в готовом варианте. Но вовсе не у иудеев, а у греков. Каган ли Владимир, хан или князь - я не очень нервничаю по этому поводу. Иудаизм меня никак не раздражает. Но помню, что христианская доктрина ему по-сути противопоставлена, иудеями резко не признается и входит в полное противоречие с Ветхим Заветом (и Торой, соответственно). По-факту, христианство оформилось и развивалось вне всякой связи с Палестиной - в более юной и пассионарной греко-римской культурной парадигме. 

Честно сказать, побаиваюсь псевдоисторических спекуляций на темы гипербореи-асгарда-гайдарики-тартарии и т.д. Источников достоверных нет. От слова "совсем". Поэтому на "Повесть временных лет" более полагаюсь, даже понимая всю искаженность, мифологизированность и политическую ангажированность наших летописей.

     http://www.poezia.ru/works/82223   

Дата и время: 02.02.2017, 20:37:09

:)))

Спасибо!

Спасибо. Всегда стараюсь, чтобы было именно таковым - непереводимым.

Дата и время: 02.02.2017, 20:22:08

Да, тёзка, уже невозможно от  всего этого...

Спасибо!

А для автора особенно ценны такие комментарии.

Ещё раз спасибо!

Здравствуйте, Ася Михайловна.

Владислав (Александрович, но мне комфортней без отчества) Пеньков.  Кстати, Ваш сосед по 45 параллели. Было ещё несколько публикаций в Неве, в Дне и Ночи, Зарубежных задворках, Сетевой Словесности, ещё в нескольких журналах (Плавучий мост, Эмигрантская лира и другие). Я пишу это не из какого-то хвастовства, просто спешу сообщить Вам о ещё нескольких возможных местах встречи с моими скромными опытами на просторах Сети. Объяснение этого желания последует ниже.

Вот оно.

Я очень счастлив Вашим добрым и, простите за тавтологию, внимательным вниманием. Вы знаете, что именно оно - необходимое составляющее писательской судьбы. Не всегда присутствующее, но для того, чтобы писатель не отчаивался в себе и своём - необходимое. Поэтому всегда с большим удовольствием буду встречать Вас у себя!

Кланяюсь Вам.

Ваш Владислав.

Дата и время: 02.02.2017, 19:59:38

Приятно, что не следите за публикациями, Владимир! Спасибо за мнение! ЗЫ. и автору всегда приятно, когда новое авторское слово начинает "работать"! 

Дата и время: 02.02.2017, 19:48:10

Касаясь данной темы, начинаешь горько сомневаться в том, что эволюция человеческих ценностей это что- то поступательное вперёд. По видимому в данном случае это слово неуместно. Слов нет, но есть строчки (да простят меня модераторы)


Вернуло небо всё, с остатком,

Всё, чем семья жила-была.

В воронке долго, как в припадке,

Крутилась  детская юла.

А рядом, в позе колченогой,

Закрыв кутят, что с мамой в масть,

Лежала сука и убого

Смотрела в даль, разинув пасть.

Краснел снежок на ранах перцем, .

Вокруг вороны собрались.

Куда бедняге в жизни деться,

Когда в изгоях сама жизнь?

Спроси об этом пса в параде.

С покорной выправкой служак

Он не журит, а лапой гладит,

На кровь сбежавшихся собак.

Он за единство, но без наций.

Уж коль ты русский - не дыши.

Привычно ткнув в бумагу пальцем,

Тебе он скажет – за- пы - ши.


Дата и время: 02.02.2017, 19:39:27

Конечно, Игорь, "заштатный" - эпитет. "Заштатный городок" - не обязательно за границей США :))) - просто захолустный, но "захолустный" несёт оттенок пренебрежения, который здесь неуместен.

А касательно *истории и культуры моей страны... Не знаю - признаюсь честно. В моём представлении христианство - искусственно внедрённая из чисто политических соображений чуждая Руси религия иудаизма. И я бы порадовался импортозамещению и в этой сфере, тем более, что согласно Ипатьевской летописи и "Слову о законе и благодати" митрополита Иллариона, т.н. св. равноапостольный кн. Владимир "Красное Солнышко" никакой не русский князь, а хазарский каган со всеми вытекающими... (Хазары, как известно, исповедовали иудаизм. А Ветхий Завет - немного подсокращённая Тора.) 

Кстати даже не так давно (до Великой Октябрьской Соцыалистической леворюции) российская церковь официально наз. "Российская Греко-Кафолическая Церковь" или "Российская Ортодоксальная Церковь греческого обряда"...

Ну и т.д.

Так что сегодняшние представления о "За веру, царя и Отечество" это собственно (в историческом масштабе) свежесрубленные новоделы, существующие в силу нашей доверчивости к "истории", которая регулярно переписывалась под разнообразных правителей, и невежества, которое всячески насаждалось и поддерживалось власть предержащими...

Дата и время: 02.02.2017, 19:28:17

Согласен, Вячеслав. Теперь видны многие ошибки... Но мир прозрел и киевской хунте осталось недолго фашиствовать и убивать людей!

А мягкий знак поставил. Спасибо. )


Спасибо за поэзию, Владимир! Очень ЛАЙК!!!-:)))


п.с.  Посмотри 8-ую строчку первого сонета:

" Смеёются, будто в опьяненье, "

Дата и время: 02.02.2017, 18:21:40

Да, не надо было делать перемирия после котла, в который попали  украинские вояки. Надо было их бить до конца, пока пощады бы не запросили...


Сергей, посмотри третью строчку стихотворения. Кажется, "ь" пропущен...

Доверие - это важно! А был потому, что уже давно его нет рядом...)))

Близким людям надо доверять, Тома!..-:)))

А почему "был"?..-:)))

Муж  говорил, что его род от ветви именитых графьёв  Воронцовых,

родословную показывал - я не верила...Он был человек с неуёмной фантазией...)))

Спасибо, Тамара! Рад!  Граф Воронцов не из Ваших ли будет?..-:)))

Дата и время: 02.02.2017, 17:12:30

Лайк! Чудненькая хрень, направляющая  душевное состояние в сторону плюсика!

Спасибо, Тамара! Да будет так! 

Сердечно, я

А что? Именно так...От истины лица не отвернуть...))) Спасибо, Олег, интересное стихотворение!

Дата и время: 02.02.2017, 15:10:09

Взаимно, Серёжа!

Здравствуйте, Альберт.


Понравилось Ваше стихотворение, спасибо. 

ЛАЙК!!!+

Замечательно! Физически ощущаешь приближение грозы и ошеломляющего ливня!

Спасибо, Николай!

-:)))

Благодарю, Юрий!

Тут была история одна с одним родственником - пересматривал старые, даже скорее старинные, фото и УВИДЕЛ это...

Вообще последнее время "злоба дня" волнует всё меньше, а вот что такое время, например...  :)))


с теплом Дима

Дата и время: 02.02.2017, 13:31:42

Вы ошибаетесь, Александр.