Ничего не останется кроме...

Отдел (рубрика, жанр): Лирика
Дата и время публикации: 05.07.2025, 21:58:51
Сертификат Поэзия.ру: серия 1183 № 190540

Ничего не останется кроме
Благодарного взгляда назад.
На подкорке, как будто в альбоме,
Панорамные виды подряд

От столиц удаленного края,
Где под солнцем звенит тишина,
Что, как музыку, в сердце вбираю,
Безотчетно, на все времена.

Где простор луговой не измерить,
Где природных несметно щедрот,
Где коровы, как хочется верить,
Не мясных, а молочных пород.

Воспаряет душа за пределы,
Чьих высот описать не берусь,
В коих ты – королевич мой белый,
Похититель души моей – Гусь!

Мне любезны ондатра и выдра,
Я по-дружески рада бобру,
И глоток превосходного сидра
Освежает в любую жару

Там, где в тихих таинственных водах
Меж доверчиво дремлющих рыб
Золотистый купается отдых,
С крупнолистных осевшийся лип.





Сертификат Поэзия.ру: серия 1183 № 190540 от 05.07.2025
16 | 19 | 392 | 05.12.2025. 10:41:41
Произведение оценили (+): ["Александр Чекалов", "Моргунова Елена", "Николай Горячев", "Александр Владимирович Флоря", "Сергей Погодаев", "Ева Михайлова", "Алексей Кулешин", "Слава Баширов", "Барбара Полонская", "Виктор Гаврилин", "Пахомов Сергей Станиславович", "Аркадий Шляпинтох", "Владимир Старшов", "Сергей Красиков", "Наташа Корнеева", "Надежда Буранова"]
Произведение оценили (-): []


Светлые, летящие строки. И только последняя строка, Ирина, показалась несколько тяжеловесной. Возможно, это только моё восприятие. )

Дата и время: 05.07.2025, 23:51:05

Спасибо, Надежда, попробую посмотреть Вашими глазами. Здесь в парке у деревьев стоят таблички, на одной из них написано Tilleul à grandes feuilles (липа крупнолистная), что и дало импульс стихотворению.
PS Разгрузила строку, заменив глагол. Оставлю если приживется.

Добрый день, Ирина! Большое спасибо! Прочитал это стихотворение обо всём живом на свете и в нашей жизни, и простодушно захотелось, с позволения
Александра нашего Сергеича, отогреть для себя его зябкую строку. И тихим шёпотом сказать-таки: кто жил и мыслил, тот не может душой не приобнять людей...

Дата и время: 06.07.2025, 11:18:52

Здравствуйте, дорогой Владимир, спасибо! А все-таки людей - выборочно, а зверей всех без исключения )

Ирина, здравствуйте.
Очень хорошее стихотворение. Образы выстроены гармонично, Гусь - носитель смыслов-символов и герой сказок, лит. произведений - с прописной.
И отдых, живущий здесь, вдруг напомнил строки Вл. Жилки с Переполохом.
"Дзе таёмна, сцішна, змрочна,
Дзе вільготны мяккі мох,
Дзе ўзіраецца ставочна
Збуджаны Перапалох."

"Золотистый купается отдых" остаётся с читателем и субъектом (воспринимается одушевлённым, в движении; что он будет делать дальше, где окажется?), и объектом (семантика отдыха прочитывается/раскодируется индивидуально).

Несколько смутило "На подкорке", пробовала вариации "... в мыслях".)
___
Дополню. Не сказала о "водах".
"Там, где в тихих таинственных водах" может восприниматься многомерно - водоём, воображение, небо - очевидное или надмирное, и всё вместе. 

Дата и время: 06.07.2025, 23:20:50

Большое спасибо, Барбара, за такое размыслительное прочтение. Перекличка со строками Вл.Жилки меня заинтересовала и порадовала. Подкорку оставлю, это слово сознательно употребила.

А скажу, Ирина, что несколько странное у Вас получилось стихотворение: подумал, что после первой строфы польётся благодарность Богу, но нет, продолжилось описание природы. Недопонял только строчку: "от столиц удалённого края". А сколько столиц может быть у одного края? Или краёв? Вторая половина текста вообще удивительный для меня микс: тут тебе и веганский гуманизм, и королевич Гусь, и ондатры-выдры-бобры, и сидр, и рыбы. Последние две строчки эмоционально впечатляют, но ментально я их не смог расшифровать. Но в целом, - прочитал с интересом!

Дата и время: 08.07.2025, 09:32:45

Спасибо, Сергей, за отзыв - мне интересно и важно мнение о моем стихе человека, на многие вещи смотрящего неодинаково со мной. Например - благодарность Богу, а ведь в широком смысле Бог и есть природа и сама жизнь, любой пантеист Вам это подтвердит. В строке о столицах "зашифрованы" Париж и Москва. Это к вопросу о знании деталей жизни и творчества поэта, о чем так часто спорят переводчики. Животные - моя неизменная любовь, вот и пишу о тех встреченных, чью жизнь не устаю наблюдать.
И для меня важно, что Вы, читатель неблизких взглядов, получили эмоциональное впечатление от финала стихотворения, которое и построено таким образом, чтобы привести читателя к этому впечатлению в финале. А чтобы расшифровать его ментально, надо представить пруд посреди парка с огромными липами у воды, на поверхности которой видны силуэты больших рыбин, греющихся на солнце - а еще они подплывают к самому краю террасы у открытого кафе и ждут угощения. 

Уважаемые коллеги! 
стихотворение простое, хотя и профессионально сделанное.  Я бы не стал комментировать, если бы не наткнулся на критический комментарий, в котором отражена основная проблема современной читательской аудитории. А именно, полное нежелание вникать в написанный автором текст. Я бы вынес обсуждение этой архиважной темы на литсалон. 
Ваш И. Б. 

Дата и время: 08.07.2025, 11:48:06

Здравствуйте, Игорь. Возможно, в литсалоне мог бы получиться интересный разговор - при стечении благоприятных обстоятельств.  А я просто здесь скажу, что, по моему мнению, вечная тема поэтической критики - это спор за прерогативу "что" перед "как" - примерно как вечные вопросы русской литературы "кто виноват?" и "что делать?"

Поддержу Игоря - давайте пообсуждаем  со всех сторон!
Давайте выясним, как следует правильно понимать стихотворное произведение! Лично я просто принимаю тот факт, что есть женский и мужской образ мышления.
Случалось, расхвалишь тонкость поэтического замысла, а потом выясняется, что автор имел в виду совершенно другое. 


Где коровы, как хочется верить,
Не мясных, а молочных пород...

– хе-хех... великие расияни и козла подоят, Ирин, если обстоятельства принудят к этому...

Дата и время: 08.07.2025, 16:06:22

" Не беспокойся, Козладоеў" )

– это я вас, Ирин, успокаиваю... :о))

Премило, Ирина Ивановна.
Я по ходу чтения сразу же стал напевать - Вы не угадаете, на какой мотив.
Могу дать подсказки: это Ян Френкель, и песню эту пел он сам. Она не из самых, но ранних.
Осевшийся - так, пожалуй, уже не говорят.
Да, перед кроме - запятая. И как музыку - обособляется, правило насчет "= в качестве" не подходит.
Вот так: начал петь - и не обращал внимания на ошибки.


Дата и время: 08.07.2025, 16:56:02

Спасибо, Александр Владимирович! Я знала, что если Вы придете, мне несдобровать. Вы когда-то раньше уже отмечали, что я иногда избегаю ставить запятые, когда воспринимаю их как запинку на пути свободного бега строки. Наступлю на горло песне и обособлю музыку, конечно. Но первая строка вынесена в заглавие, туда не хочу запятую вставлять, там дополнительный смысл в таком виде появляется, но не хватает познаний это объяснить. Песню Яна Френкеля не смогла вспомнить, а вспомнила Маяковского : Нигде кроме как в Моссельпроме. Была там запятая или нет?
Да, "осевшийся"... Сначала было просто - спустившийся, потом заменила и прижилось в сознании - оставлю.

У Маяковского запятой не было, но у него слово нигде одиночное.
Песня Френкеля - "Я спешу, извините меня".

Здравствуйте, Ирина!
Хорошо. Прозрачно..

Импровизирую для Сергея Погодаева -
нам пишут из Ташкента:

очень редко мне снятся трамваи -

рельсы сняли, а шпалы сожгли.

и кто помнит про Первое Мая

здесь - в столице хлопковой земли..


Дата и время: 08.07.2025, 17:13:00

Спасибо за отзыв, Сергей! Знаете, у меня на душе было именно прозрачно, когда это стихотворение возникло. Вы сказали - и я вспомнила.