Автор: Евгений Антипов
Дата: 19-05-2024 | 15:15:19
Сколько бездарей виртуозно имитируют полезную деятельность, называя это в совокупности наукой. Особый акцент делается на науке, если речь про литературу. Весь арсенал литературоведческой методологи сводится к тому, чтобы назвать великого писателя великим писателем. В противном случае, это не наука, а низменная подлость. Почему (в качестве когнитивного эксперимента, отрезвляющей гипотезы и т.п.) нельзя задаться естественным вопросом, кто и когда назвал нашего писателя великим, ведь отправная точка наверняка была. И сокрыта она – словно Кощеево яйцо – наверняка не в учебнике для восьмого класса. Хотя весомее аргумента, чем учебник для восьмого класса, и представить невозможно. Ибо цитирует он какого-нибудь неистового Виссариона. Но если все-таки позволить себе такую ересь, то корень искажений может обнаружится именно там – у Виссариона, в яйце.
Годы, как говорится, идут, мы уж про его яйцо и забыли, но точно помним, что Гоголь сошел с ума. А между прочим, рекомендовал гениальному Гоголю лечиться именно этот злобный врун, и на тех основаниях рекомендовал, что православное духовенство Гоголь ставил выше католического (видимо, Белинский ничего не знал о «Трупном синоде», о выкрутасах Борджиа, об индульгенциях), а также Гоголь не возмущался продажей людей в России (продажа была запрещена еще Павлом I), а также Гоголь не осуждал во весь голос крепостное право в России (впрочем, и Белинский, вроде, не возмущался рабством в США, не осуждал крепостное право в Европе – Чехия, Хорватия, Австро-Венгрия, Священная Римская империя, Болгария, Османская империя, Босния и Герцеговина, – не призывал освободить своих крепостных Герцена, который постоянно жил за границей). Гнев Белинского направлен только на Россию и, соответственно, на Гоголя, ведь «помещики режут крестьян» (с), «отправляют их на каторгу» (с). Конечно, все это можно трактовать не как ложь, а как элементарное невежество Белинского: именно такими штампами переполнено сознание обывателя и сегодня. А вышеперечисленные ужасы – для справки – были запрещены в России законом. Ложью Белинского можно назвать, например, его письмо о том, что в столовой Московского университета, где Белинский учился за государственный кошт, кормят отбросами и супом с червивым мясом. Зачем он это делал? А ведь с его подачи и Вера Аксакова, державшая литературный салон, стала распространять мнение, что уровень Гоголя катастрофически падает, исписался и т.д. А коллизия-то Гоголь-Белинский возникла с момента, когда Гоголь стал утверждать, что миссия писателя состоит не только в том, чтобы развлекать читателя, но и в том, чтобы воспитывать. То есть, не был ли наш Белинский тенденциозным настолько, чтоб мы сегодня честно усомнились и в безумии Гоголя?
Ну, интересно же.
При подвижном уме и достаточной эрудиции в вопросах истории можно заметить забавные штучки в текстах, которые сегодняшний читатель не заметит, не поймет, не идентифицирует никак. Да и некогда ему, он, с осанкой достойного человека, ходит по квартире и проникновенно шепчет «великий писатель, великий писатель»…
Вот, был как-то в полемике на Поэзии.Ру помянут советский поэтический классик Михаил, так сказать, Светлов. И не просто помянут, а назван был всуе графоманом. Голос негодяя услышали. Многоуважаемые люди (по крайней мере, так к ним обращаются менее уважаемые), прогнувшись акробатическим образом, издали звуки гнева. Теперь негодяю приходится отвечать за базар.
Итак, вошел Михаила Светлова в наши пионерские сердца с песней про юного барабанщика: «Вперед продвигались отряды спартаковцев смелых бойцов». Считается, что марш был написан в 1929 году. Но это почти дословный перевод немецкой песни Der kleine Trompeter — «Маленький трубач». И как бы предполагается, что «спартаковцы» — это такие маленькие немецкие революционеры. Но в тексте Светлова «спартаковцы» — это нормальное боевое подразделение (средь них был юный барабанщик), а в идентичных версиях 1915 года у маленького трубача то гусарская кровь, то как-то его увязывают с немецкой организацией XIX века «Rot Front». «Спартаковцев» там нет, они полностью на совести Светлова. Хотя некоторые немецкие революционеры действительно позиционировали себя как последователи Спартака, только не фракийского рудиария, а баварского профессора Адама Вейсхаупта, в 1776 году основавшего Орден Иллюминатов. Вейсхаупт и адепты провозглашали пять революционно-социалистических целей: упразднение монархии; частной собственности и наследственных прав; патриотизма; семьи и института брака; религий. Маркс с него марксизм и срисовал, добавив для остроты доктрину классовой борьбы. Так вот, Адам Вейсхаупт, что навсегда ассоциируется с орденом Иллюминатов, вошел в историю масонского движения с позывным «Спартак». И выходит, рабоче-крестьянский поэт Михаил Светлов ориентировался в иллюминизме. Может, многоуважаемые люди, изогнутые и со звуками на устах, в биографии своего кумира знают не всё?
О, да, имя Михаила Светлова присвоено библиотеке в Москве, нескольким улицам в городах России, микрорайону, московскому ресторану. О нем снят документальный фильм, о нем снят другой документальный фильм, «Гренадой» назван клуб, Михаилом Светловым назван океанский круизный лайнер. А на всякий случай и речной теплоход.
Однако, когда снималась «Бриллиантовая рука», вышеупомянутых плавсредств не существовало. Почему Гайдай решил назвать судно именем Светлова, не известно. Кому-то сигналы подавал? Или иронизировал по поводу Ленинской премии посмертно?
Впрочем, посмертная премия — спустя три года — тоже сигнал.
Итак, парохода «Михаил Светлов» не было, но поэт такой был. Поэт, мягко говоря, плохой. Но почему-то популярный. Треть века — ежегодно — выходила книга его стихов. Даже чаще. И каких стихов! Каких стихов! «Юношу стального поколенья похоронят посреди дорог, чтоб в Москве еще живущий Ленин на него рассчитывать не мог». Это юмор такой? Фрондерство? Сарказм? Можно предположить любую из версий, но будет она не верна, поскольку словом Светлов не владел в совершенстве. И бессмысленно задаваться вопросом, почему отряд не заметил потери бойца — неужели так песней были увлечены? И какое священнодейство зафиксировано в строке «Поворачивали дула в синем холоде штыков»? Да и глянуть одним глазком, как ребята о песне тужат, было бы интересно. Вообще-то, поэтический метод, типа «Каховка, Каховка — родная винтовка» используют в основном авторы детсадовского возраста. То его герой озирает родные края, то его героев обнимает гроза. «Молчаливо проходит луна, неподвижно стоит тишина». Прямо, Козьма Прутков. Достоверно известно, что плес — это часть водоема. («Участок реки с однородными судоходными характеристиками»). Но заоблачный плес — это что? Ларчик открывается сложно: этот плес нужен для рифмы «унес».
В общем, Светлов беззастенчиво лепит горбатого. В его «Гренаде» действующие лица держат песню в зубах, в то время, как отдельно взятый персонаж возит песню в седле. В последней его книге, за которую спустя годы ему упомянутую премию присудили, все та же высокопарная абракадабра: «Может быть, уже не слышно людям позвоночного столба гуденье?» И все те же подростковые сбои ритма.
Но «Гренада» произвела эффект. Начинающий автор стал знаменит. Через год Юлий Мейтус предложил музыку. Через три года «Гренаду» исполнил Утесов. Но самую популярную «Гренаду» написал бард Берковский. А всего — два десятка композиторов, по преимуществу иностранных, поучаствовали в этом деле. Почему они, эти два десятка, выбрали не Каховку-винтовку? И как они в доинтернетные времена догадались о существовании такого стихотворения?
«Он медлит с ответом, мечтатель-хохол: братишка, Гренаду я в книге нашел. Красивое имя, высокая честь — Гренадская волость в Испании есть!» Но какую землю и каким крестьянам собрался отдавать мечтатель-хохол в 1926 году (год написания «Гренады»)? В какой книге он нашел Гренаду? Или кто-то надоумил? В чем состоит высокая честь и что за Гренадская такая волость в Испании? Административно-территориальной единицы с названием Гренада в Испании нет, но есть Гранада. Впрочем, очень уж придираться не стоит, на рубеже ХХ века испанскую Гранаду Гренадой называли постоянно.
В чем суть этой Гранады. После брака Изабеллы Кастильской с Фердинандом Арагонским, объединения их владений и соответствующего декрета, в конце XV века на Пиренейском полуострове надлежало восстановить христианство. Реконкиста. Да, более семи веков там процветали всевозможные халифаты, но в конце XV века басурманам предстояло сделать непростой, но мирный выбор: гражданам нового государства надлежало принять христианство и жить дальше. Можно не принимать, но тогда потомкам завоевателей придется вернуться на свою историческую родину. Именно эта история положила начало самому масштабному исходу из Испании не-христиан. А поскольку спокойно такие реформы не протекают, то вспыхнул военный конфликт, на гражданскую войну мало похожий. По крайней мере, вопрос о раздаче земель крестьянам точно не стоял. В год издания эдикта Изабеллы и Фердинанда — 1492-м — испанскими маррано было основано движение Alumbrado. Просветленные. А на латыни эти Alumbrado звучат как Illuminati. Просветленные крестились из прагматических соображений, а впоследствии Игнасио Лойола переформатирует просветленных в орден Иезуитов. Проект получился удачным и долгоиграющим. Не пройдет трех веков, Майер Амшель Ротшильд поставил Вейсхаупту задачу восстановить движение Alumbrado/Illuminati и финансировал его. Но это потом, в Баварии, почти три века спустя. А вот при Изабелле и Фердинанде последним оплотом сопротивления на Пиренейском полуострове в религиозном конфликте стала как раз Гранада. То есть: Гранада — последний оплот сопротивления христианизации. А в метафорическом смысле — символ борьбы с христианским миром. И, если Светлов за слова отвечает, в этом как раз и состоит высокая честь. Других интерпретаций-то нет. Ничем историческим Гранада более не отметилась. Если б не песня, то и про сопротивление Гранады никто уже и не вспомнил бы. Информационный повод для резонанса был исключительным, учитывая политический контекст в СССР. В год смерти Троцкого Светлов напишет: «Я рад, что в огне мирового пожара мой маленький домик горит». Напишет уже не для рифмы, находясь в здравом уме и ясной памяти. Это как, это что?
Это прямая декларация троцкизма. Поэтически изложенная доктрина мировой революции. А христианство и мировая революция, как известно, две вещи несовместимые. Столкновение интересов Коминтерна и масонов на Балканах в начале 1920-х подливало красок в огонь мирового пожара. На IV Конгрессе Коминтерна, проходившем в ноябре-декабре 1922 года, было заявлено о невозможности пребывания коммунистов в масонских ложах, а французские радикал-социалисты, как правило, принадлежали к ложам «Великого Востока Франции». После доклада Троцкого («Масонство — орудие обхода революции, буржуазное орудие, усыпляющее сознание пролетариата, и рычаг буржуазного механизма») было принято решение исключить масонов из Коминтерна. С этого момента в борьбу с масонством включаются все спецслужбы: от внешней и военной разведки СССР до бывших чинов Отдельного корпуса жандармов. Решение было своевременным. В советской России масоны уже восстановили связи с Западной Европой и США, внедрялись в партийный аппарат, Совнарком, РККА и ОГПУ. В Москве-Ленинграде создано милое «Единое трудовое братство». Братство называлось трудовым, но было оккультным, а инициатором его являлся масон Александр Барченко. Сталин, аккуратной сапой приходя к власти, начинает плавную борьбу и с Коминтерном. Поскольку хрен редьки не слаще.
Интернационал это параллельная и, как оказалось, альтернативная масонству структура, со своей широкой и глубокой исторической ризомой. Религиозное учение саббатианство, возникшее в 1665 году, дает производные в виде франкистов и хаскалы (1784). Хаскала дает еще три идеологические системы, в числе которых «Союз справедливых» (1833), который в 1848 году трансформируется в марксизм. А марксизм дает миру и фрейдизм, и Франкфуртскую школу, и — в 1864 году — Социнтерн. Или, в более популярной транскрипции, I Интернационал. Символ организации специфичен: треугольник, отвес, все как положено. В годовщину 100-летия Великой Французской революции II Интернационал учредил Международное бюро в Брюсселе, а принятые Интернационалом решения становятся обязательными для входящих в него партий. В 1919 году, в разгар гражданской войны в России создается III Интернационал. Текст манифеста был написан Львом Троцким. Не смотря на обозначенную альтернативность, у масонства и Коминтерна был общий знаменатель — для обеих структур лучше христианства хуже нет. Так что Сталин затеял борьбу не шуточную, причем, с мощнейшими структурами мирового закулисья. Потом весь этот совокупный процесс в СССР получит отвлеченное название «борьба с космополитами».
В 1925 году Сталин ликвидировал военную комиссию Коминтерна. Весной 1927 Сталин распускает Общество старых большевиков и озвучивает отказ от идеи мировой революции. В 1935 году он пресекает финансирование иностранных компартий. В период Большого террора многие секции Коминтерна ликвидированы, руководители многих иностранных партий арестованы. Яков Давтян (первый начальник Коминтерна), Соломон Могилевский (второй начальник Коминтерна) и Меир Трилиссер (третий начальник Коминтерна) были похоронены на расстрельном полигоне совхоза «Коммунарка». Впрочем, Могилевский погиб в авиакатастрофе, но другие два расстреляны общепринятым способом. А ведь один — старый революционер, другой — скорбный сиделец при царизме. Еще через три года Сталин высказывает сомнения в целесообразности всего этого Коминтерна, и во время Второй мировой Коминтерн был погребен тихо и не торжественно. По крайней мере, так полагал Сталин. Вообще-то Коминтерн — транснациональная корпорация, через которую шли туда-сюда денежные потоки и осуществлялась-таки мировая революция.
При чем тут «Гренада», почему вокруг стихотворения возникла такая шумиха?
А было оно написано в период активного бодания Троцкого за власть в СССР. «Гренада» — гимн троцкизму. На котором Светлова ловили регулярно и регулярно не расстреливали. Но ведь и Троцкого тоже в СССР не трогали. Юношу расстреляли, за то, что к дяде в Алма-Ату съездил, а самого — ни-ни. Это уж потом, в Мексике, чужими руками. И упорно потом открещивались от Меркадера, мол, НКВД о нем слышит впервые. А в середине 1920х, после смерти Свердлова и Ленина, единственным престолонаследником в СССР являлся Троцкий. Через которого в предреволюционную Россию с революционными намерениями шел финансовый поток. Один из. Поэтому все, мало-мальски погруженные в проблематику, или имеющие политическое чутье, будь то литераторы, или работники ГПУ, срочно полюбили смелого молодого поэта. Да и сверху, кто бы там ни оказался, его не трогали. Ибо какой смысл наезжать на посредника, если пользы от живого может быть несоизмеримо больше? В 1938 году Светлов негодует: «Всех берут, буквально всех. Делается что-то страшное. Аресты приняли гиперболические размеры». Но, не смотря на размеры, Светлова не трогают. А он пишет, пишет: «Почему мы провалились? Зиновьев и Каменев со своей теорией двурушничества запутались, ведь был момент, когда можно было выступать в открытую». Несмотря на литературную профнепригодность, Светлов пользуется невероятным уважением у братишек-литераторов. Гениальная Цветаева ничего прекраснее «Гренады» в жизни не видела, самовлюбленно-амбициозный Маяковский читает ее на своих концертах. По воспоминаниям Шаламова, в зрелые годы, когда Светлов в поэзии уже ориентировался, то признавался за рюмкой, что поэт он плохой. Но книги штамповать не стеснялся. Светлова исключают из комсомола, но книги издаются. Его пьесы ругают в печати, спектакли снимают, но книги продолжают издавать. Из справки ЧК следует, что «в литературной среде Светлов систематически ведет антисоветскую агитацию», но книги издают всем ветрам на зло. А еще и многочисленные переводы. А это, извините, гонорары. Не имея высшего образования (год отучился в МГУ), преподавал в Литинституте. Что преподавал? Что мог, то и преподавал. «На белом свете парня лучше нет, чем комсомол шестидесятых лет» написал Светлов на загадочном языке. Такое пели в семидесятых лет, и в восьмидесятых лет, а до двухтысячных лет уже твоя кирдык. В общем, преподавал. А ведь Светлов даже не член партии. Да и какой, собственно, член, если из комсомола исключили. Спасибо, что не расстреляли. Ведь, судя по газете, которую он издавал в своем доме, Светлов был прекрасно информирован о готовящемся перевороте 1927 года.
А что, идеальное портфолио для канонизации советского поэта.
И, да: типография — это оборудование, краска, бумага и, естественно, деньги. Какой же серьезный ресурс имел этот молодой человек. Но вот Миша постоял, значит, в 1927 году под гильотиной, выводов не сделал и пошел собирать на нужды оппозиционного движения. И что особо интересно — для нелегального «Красного креста». Впрочем, «нелегальный Красный крест» — это масло масляное. «Красный крест» всегда выполнял функцию Троянского коня: прикрытие для сотрудников иностранных спецслужб, финансирование оппозиции и подрывной деятельности. Но в мирное время он занимается прекрасным альтруизмом. 30 ноября 1917 года Уильям Бойс Томпсон, возглавлявший миссию «Красного Креста» в Петрограде, по просьбе Троцкого направил запрос Моргану — тому самому, что недавно помогал японцам в войне с Россией — о перечислении миллиона долларов для советского правительства. Когда был Троцкий, «Красный крест» действовал через Троцкого, а Троцкий через «Красный крест». Так сказать, легально. А как Троцкого отодвинули, понадобился другой фигурант — пацан свой, авторитетный, но не сильно светящийся и, хорошо бы, чтоб беспартийный. Вон, Миша Светлов — едва грамоте обучен, а в 16 лет был уже заведующим отделом печати Екатеринославского губкома комсомола. Понятно, далеко пойдет.
То есть, был Миша смотрящим, держал местный общаг и уполномочен был тереть базар с «Красным крестом». И тут самое время вспомнить про два десятка иностранных композиторов и переводчиков, которые, согласно Бернской конвенции, должны ему денег, причем, валюту. Но — по крайней мере, до 1948 года, — никаких иностранных денег, тем более, валюты советскому гражданину не полагалось: 58 статья маячит. Да и не нужны обеим сторонам эти проблемы. А вот если, как в кино, как в «Бриллиантовой руке», тогда другое дело. Если что-то не сложилось из-за рьяного таможенника, то Михаил Светлов не виноватый: иностранные композиторы сами пришли. А пришли они потому, что их совесть замучила совместно с международным авторским правом. Может, на эту схему так весело Гайдай и намекал? Да и экранный выгодоприобретатель от контрабанды внешне очень уж похож на Светлова. Не удивительно, если крылатый «привет Михал Иванычу» окажется приветом «Михал Аркадьевичу». Ай да Гайдай.
Живого или мертвого,
Жди меня двадцать четвертого
Двадцать третьего, двадцать пятого,
Виноватого и не виноватого.
Если читать это стихотворение, как фронтовое, то комок в горле. Но оно написано гораздо позднее и совсем по другому поводу. Возможно, тут имеет место посмертная редактура, или случай, когда Светлов все-таки редактора послушал, поскольку версия первой строфы, на которую можно наткнуться («Дружба Народов» 3/2013), смотрится не очень изящно и даже вульгарно: люби меня двадцать четвертого... Адресовано стихотворение Лидии Толстой. Да-да, внучатой племяннице.
Вот так компот. А чувства главного самца Советского Союза, так Светлов себя называл, вспыхнули к студентке, лишь только он прочел на ее рукописях «Л.Толстая».
Л.Толстая закончив Литературный институт, стала Горьковедом. Конечно, и про Герцена она писала, и про декабристов. И окружали ее до скончания века диссиденты, сидельцы, беженцы из СССР. Светлов как-то рассказывал Евтушенке, что его вызвали в ГПУ, предложили быть стукачом. Евтушенко, разумеется, слушал с подобострастным вниманием. Светлов решительно отказался. Тем не менее, «в 1933 году Светлов, используя свои связи в ОГПУ, содействовал улучшению положения находившегося в ссылке троцкиста-террориста Меклера и продолжал встречаться с ним после освобождения Меклера из ссылки». Если уж Светлов неприкасаем для ГПУ, то, тем более, неприкасаем и для редакторов. Он сам себе редактор. В его творчестве столько трупов, сколько и Шекспиру не снилось. Но свои литературные жертвы Светлов наделяет такими свойствами или обстоятельствами, да с такой изюминкой, что стихи становятся интригующими не по-детски. То его лирический герой «ночной порою погибая на седле...», то автор вопрошает итальянца, «почему ты не мог быть счастливым над родным знаменитым заливом?» Видимо, все остальные итальянцы над заливом были счастливы. Но чем знаменит залив и о каком заливе вообще речь — секрет, о заливе больше ни слова. То вот у Светлова «парень, презирающий удобства, умирает на седой земле», а вот «Жанна д'Арк отдает костру молодое тугое тело».
Тело, разумеется, зарифмовано с делом и, разумеется, со святым. Но что имел в виду пролетарский поэт Миша, пиша о святом деле, ведь все жертвы Жанны были ради того, чтобы Шарль VII воссел на королевский трон. Или же ж советский поэт Миша таки был тайным монархистом? Кстати, о святом деле. Если операция «Трест» достаточно известна, ибо громкая, то операция «Крест» известна недостаточно, ибо тихая. Целью операции «Крест» было возвращение невероятных сумм, которые правительство Ленина-Троцкого-Свердлова вывезло и захоронило в иностранных банках при посредничестве членов Коминтерна. Так что борьба с космополитами имела и вполне прагматический аспект. Счета в иностранных банках знали несколько человек, их не тронули, или почти не тронули. По крайней мере, не расстреляли ни Ю.В.Ломоносова, ни О.О.Грузенберга, ни Н.М.Бородина. Это к тому, что был наш поэт Михась хоть и категорически не выездным (как Горький последние годы), но фигурой международной и неприкасаемой, вроде упомянутых Ломоносова-Грузенберга-Бородина. Как нынешние Чубайс, Греф, или Кудрин.
В 2008 году Чубайс вошел в международный совет банка JPMorgan Chase; а это крупнейший транснациональный банк с активами 25 триллионов долларов. В 2013 году Чубайса, представлявшего там российские кланы, сменил Греф; ну а где Чубайс с Грефом, там и Кудрин. Так сказать, про запас.
Нелегка моей жизни дорога,
Сколько я километров прошел!..
И зайчишку, и носорога
Пригласил я на письменный стол.
Так уже больной Светлов исповедуется в своем программном стихотворении из своей последней книжки. За которую ему Ленинскую премию и присудили. Посмертно. А премия — это ведь тоже реверанс в определенную сторону. Мол, мы понятия блюдем и вашего смотрящего уважаем в любой ипостаси. Вот и стал Михаил Аркадьевич Светлов — как Абрам Демьянович Пентопасов из рассказа Хармса — великим поэтом. Теперь он поэт, человек и пароход.
Даже два парохода.
Евгений Антипов, 2024
Сертификат Поэзия.ру: серия 3980 № 182787 от 19.05.2024
0 | 34 | 861 | 15.11.2024. 22:35:47
Произведение оценили (+): ["Екатерина Камаева", "Владислав Кузнецов"]
Произведение оценили (-): ["Александр Владимирович Флоря", "Ирина Бараль"]
Тема: Re: Re: Михаил Светлов (ко дню пионерии) Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 20-05-2024 | 11:56:25
Здравствуйте, Барбара. Вижу, Вы подходите к феномену ревизии, как к социокультурному явлению. Такие явления, да, наверняка вписаны в идеологический тренд и наверняка зависят от общественного запроса: в перестройку на ура шло все деструктивное, кичливое, антисоветское. Мне трудно идентифицировать себя (если речь о моих статьях) составляющей социальных процессов, равно как и не возьмусь категорически дистанцироваться, поскольку полномочиями "абсолютно объективного взгляда" не обладаю. Но, если рассуждать только о качественных параметрах произведения, вне идеологий, то скажу следующее: все (или многое), что я излагаю сегодня, было мною же сформулировано 40 лет назад. Да. с появлением интернет-ресурсов появилась и трибуна для изложения своей позиции, ну и каноны идеологии стали размытыми. Относительно идеологии отмечу лишь то, что попытка сопоставить число жертв гражданской войны и Великой отечественной, тогда, 40 лет назад, могла обернуться неприятностями. Сегодня, в свете исторической информации по указанному поводу, фраза "так выпьем за наши дела" получает иные коннотации, не самые героические. Я же касаюсь, как правило, литературного качества и окололитературного курьеза, который выводит графомана в классики. Не нужно ждать десятилетия, чтобы в культовой фразе "Не очко обычно губит, а к одиннадцати туз" видеть обычную чушь. Говоря про Светлова, как про графомана, имею в виду то, что и в его времена было много отличных поэтов. Да, странности текста всегда замечались, вне зависимости от статуса автора. "И девушка наша в походной шинели горящей Каховкой идет". Скажем, "наша Мариванна" вполне рабочая фигура речи, а вот "наша девушка" требует пояснений, по возможности, деликатных. Про походную шинель тоже интересно, неужели в гражданскую были и парадные? Кстати, заметив эту несуразность, петь стали "проходит в шинели", впрочем, хрен редьки не слаще, поскольку получалось: "проходит в шинели, горящей Каховкой идет". Разумеется, "горящей Каховкой идет" - тоже вызывает недоумение. Во-первых, можно ли ходить горящей Москвою? Во-вторых, не слишком ли индифферентно описан процесс "хождения" в горящем городе. И т.д. А в том,. что вся эта абракадабра становится культовым явлением, без инфраструктурных моментов не обошлось (убежден я). В этом смысле текст песни Шамана сделан качественно, да и сам вокалист нареканий не вызывает. Не Михаил Круг.
Тема: Re: Re: Re: Михаил Светлов (ко дню пионерии) Евгений Антипов
Автор Барбара Полонская
Дата: 21-05-2024 | 20:46:25
Добрый день. Евгений, благодарю Вас за диалог.
Тема: Re: Re: Re: Re: Михаил Светлов (ко дню пионерии) Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 21-05-2024 | 21:51:56
Не стоит благодарности.
Тема: Re: Re: Михаил Светлов (ко дню пионерии) Евгений Антипов
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 20-05-2024 | 15:02:17
Добрый день, Барбара.
"- Нет ничего на свете, дорогой учитель, над чем нельзя было бы посмеяться. И легче всего над слезами..."
Романтика боя - нехилый образ... Но это неправда.
Какая в убийстве романтика...
В советских мультиках забавно детские песенники использовали -
... работников ножа и топора -
романтиков с большой дороги...
или так -
...а в музее три эстета
добывают миллион.
Смешно ведь, наверное.
Не факт, что ревизия состоятельна. Представьте ревизию истины над ложью, ставшей культом.
Первый вопрос на процессе будет следующим -
А где вы были раньше...
Тема: Re: Re: Re: Михаил Светлов (ко дню пионерии) Евгений Антипов
Автор Барбара Полонская
Дата: 21-05-2024 | 20:53:28
Владислав, здравствуйте.
Если выбирать, мне ближе концепция "Мы мирные люди", иногда – "Мы мирные люди, но (…)" – из текста М.С, а не припев из песни Я.Д. И, конечно же, Земфира – ранняя.)
Можно заменить русский из припева на финна, китайца, украинца, монгола, немца, американца, австралийца (и т.д.), это позволит восторженной части слушателей вдуматься – что там на самом деле.
Широкие народные массы с лёгкостью и благодарностью рекрутируются в избранных, великих, исключительных.
Прочитала Ваш комментарий, решила открыть интервью. Досмотрела до рассказа артиста о чемоданчике с красной кнопкой на концерте. В целом, рассуждает хорошо (до кнопки). Самый близкий человек – бабушка (бабушка, дедушка Рябых). https://www.youtube.com/watch?v=yv76omKXPug
Когда-нибудь артист откажется от повязки на левом плече, от муляжа кнопки, и это будет означать окончание заказа – отсутствие капитализации образа. Следующий образ может быть просто в мейнстриме шоу-бизнеса.
___
Дополнено. Литературная критика. Александр Жолковский. Песня о песне: метапоэтический хит Михаила Светлова «Гренада» https://magazines.gorky.media/zvezda/2024/1/pesnya-o-pesne-metapoeticheskij-hit-mihaila-svetlova-gre...
Тема: Re: Re: Re: Re: Михаил Светлов (ко дню пионерии) Евгений Антипов
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 21-05-2024 | 21:31:33
Доброго времени, Барбара.
Суть не в выборе репертуара.
Когда я возился с Элюаром, смотрел альбом Градского на этом материале. Старый альбом. Не коммерческий.
Я увидел Градского другими глазами.
Самодостаточных артистов единицы.
Зачем нужно представляться подобным образом, если ты таковым быть не можешь...
Очевидно, что Ярослав Дронов ( или продюсеры проекта) текст написать самостоятельно не может (не могут). Но возможность обратиться к поэтически одарённым авторам у них, несомненно, есть. Зачем позиционировать вокалиста универсальным исполнителем. Бездарно переписывать лирические тексты. Заболоцкого, например.
Вокал, лишённый индивидуальности, сегодня, наверное, нормален. Так же, как композиция, лишённая мелодии. Патриот... Пусть так.
Ну, постарайтесь. Репертуар должен быть достоин идеи. А выходит - хавается, и ладно.
Понятно, я другого поколения. Застал советскую эстраду, видел и слушал мастеров.
Хвалить недостойное не могу.
Оттого на сегодняшнего зрителя (фаната) смотрю жалостно. Людям ЭТО реально нравится.
Забыл сказать о мейнстриме шоу-бизнеса... Нет, это уже не мальчик. Мальчиком Ярослав десять лет занимался каверами. Оседлавший волну с неё не слезет никогда. Таких людей на сцене сегодня нет.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Михаил Светлов (ко дню пионерии) Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 22-05-2024 | 10:10:23
Владислав, как полагаете, может ли автор (творческий человек) иметь убеждения? Согласен, не всегда правильных убеждений достаточно, чтобы оказаться в ТОПах. Для этого нужен курс партии и "государственный вектор". И, все-таки, способен ли молодой/немолодой художник иметь гражданскую позицию? Вы не можете хвалить недостойное. А что достойное? Каковы были Ваши эстетические реакции в 90х на массовый блатняк, на кусочеки колбаски, на слезную романтику в духе "братва, не стреляйте друг друга", на любовные чувства в стиле "дым сигарет с ментолом"? Вам кажется вокал Шамана не самым лучшим? а что с вокалом у кругов, шуфутинских, у блестящих, свистящих, хрустящих? Как Вы справляетесь со своим эстетическим чувством, когда видите на экране бесподобную Любу Успенскую на кабриолете?
Когда на экраны вышли "Братья 1 и 2", я был обескуражен волной интеллигентского возмущения, ведь в фильме декларируется принцип насилия: сила в правде. А главный герой цикла запросто мог пристрелить в фильме отмороженного бандита (о! убийство человека не допустимо!). Массово при этом возмущались люди, которые по пять-семь раз на дню зевая смотрели детективы с самыми примитивными убийствами - из зависти, ревности, ради наследства, на спор и элементарной развлекухи. Мой риторический вопрос звучит так: почему высокая принципиальность в людях просыпается только тогда, когда им приносят не жвачку, а что-то разумное и даже необходимое?
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Михаил Светлов (ко дню пионерии) Евгений Антипов
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 25-05-2024 | 11:16:16
Добрый день, Евгений.
Наездами в город - виноват задержкой с ответом.
Гражданская позиция художника... Стану повторять банальности. Художнику нужна тема. Палитра. Индивидуальность самовыражения. По сути, художник, как бы он не отклонялся от реальности - подобие Творца. А творцу подобия не нужны.
Если художнику нужны покровители, если нужны заказы - позиции проявится. Но экспозиция важнее.
Достойное похвалы...
Прежде всего - понимание гармонии. В идеале - мастерство в ремесле. В 90-е времени было в обрез.
Много работали, много пили. Занимались нетворческими делами. Реакция... Да перестал ходить в театр, смотреть кино, запоминать чушь... Обычная защитная реакция. Мне было просто - резко увеличилось число трансляций мяча. Свободного доступа к интересной писанине.
Техника тиражирования кино продвинулась.. Разное.
Сидишь и смотришь, как Гринуэй выстраивает картинку. Да мало ли чего. Старьё мировых антологий..
Шаман... Не мои проблемы. Ну, подпишут его в народные артисты. Там уже немало профнепригодных к творчеству ребят. Что изменится.
Конечно, и Шуфутинский с Успенской - не вокалисты.
Но принцип индивидуальности на сцене это поколение ещё понимало.
"Брат"... Когда старенький больной Катанян посмотрел первого "Брата" - был счастлив. Он-то думал, что кино в России уже закончилось. Катанян - это который у Рязанова в некоторых фильмах - шуткой - как друг - однокурсник. Сын последнего мужа Лили Брик. Не суть. Кино ещё живо... На "Братьях", видимо, закончилось. Нет, какой-то сценарий сделан даже для "Бандитского Петербурга". Но это более относится к режиссёру, кино снимающему.
Сценарного цеха более нет. И не только в России.
Иоселиани может настаивать на том, что режиссёру сценарий не нужен... Фильму нужен.
Я не интеллигент - возмущения по "Братьям" не заметил. На цитаты разобраны. Подражатели, на какое-то время, проявились.
Когда и как в людях просыпается принципиальность.
Не знаю. Наверное, когда прежде засыпает.
Я не из творческих общностей - не слежу.
Не эстет. Не моралист. Для большинства, меня вообще нет. И это нормально.
Я так - намётом, Евгений. Не обессудьте.
Если о текстах З. Рамазановой...
Они интересны. Российский рок грамотой не отличается. Как и всякий другой. Она писала интересно. Упомянутый Ярослав Дронов пишет (если сам, конечно), как воинствующая бездарность.
Все люди разные. Социум только этим и интересен.
Земфира в баскетбол прилично играла - по девушкам.
Шляпку не ношу, а так-то - снимаю.
В 90-е из этих тусовок вырастали герои.
С нынешними сравнивать странно.
Спасибо, Евгений. Прошвырнулся по памяти.
Когда художнику рассказываешь об этом - некоторая неловкость присутствует...
Забыл сказать... Оцифровка. Когда из кадра исчез фокус - вместе с ним исчез художник-оператор. Вот и прикиньте - сценарист режиссёр оператор художник актёр - что сегодня есть в кино... Чего нет и не будет...
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Михаил Светлов (ко дню пионерии) Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 25-05-2024 | 13:34:23
Владислав, я статью начал афоризмом:"Сколько бездарей виртуозно имитируют полезную деятельность, называя это в совокупности наукой". И вот иллюстрация данного тезиса: https://magazines.gorky.media/zvezda/2024/1/pesnya-o-pesne-metapoeticheskij-hit-mihaila-svetlova-gre...
Почему никто не возмутится этой чушью? – вопрошаю я, разорвав рубашку. Ведь такими работами читателям намекают толсто, в лоб: вы – дебилы, вот и ешьте. Но стоит обозначить аргументированное несогласие, сбегаются все оскорбленные, и только в этот миг и час все они оказываются невероятно принципиальны.
Коснулись тут в диалогах такой неотъемлемой фигуры отечественной культуры, как Никас Сафронов. Я его, по причине усталости, обозначил там коротко: проходимец. Но предлог для разговора, действительно, есть. Этот художник не нарисует геометрических фигур на «тройку», а занимается тем, что делает на компьютере фотоколлажи и распечатывает их на холсте (я держал в руках его работы). Ребята из глазуновской академии (вообще-то – профессура, а не ребята) рассказывали мне про него потрясающее, да пересказывать долго. Но однажды Никас меня восхитил своей мудростью. Когда в телепередаче Гордонкихот одна гражданка из Третьяковки поклялась, что его работ в Третьяковке не будет, он ее успокоил, он попросил ее не торопиться. Вот и все. Так же было и с импрессионистами, и с Ван Гогом, и с Черным квадратом. И в этих "обломленных искусствоведах" проклевывается мужество, когда кто-то указывает на очевидное. Но уже мужество их имеет противоположный вектор.
Для меня эти вопросы принципиальны и имеют личную проекцию. Как-то на дипломной комиссии я отстаивал проект школы одного студента, которому влепили тройку. Да, он не успел все докрасить. Но многие "докрашенные", как и многие "не докрашенные" проекты даже рядом с этим не валялись. А поскольку паренек замахнулся высоко (как мне пояснили оппоненты), то с него и спрос по соответствующей шкале. Вроде бы, логично. Но я не унимался и демонстрировал перед комиссией его работу вкупе с чьей-то тоже не докрашенной, но совершенно блеклой, неинтересной, никакой. А бал-то у нее был выше. И обращался к комиссии как Иисус из Назарета: в чем провинился студент, который попытался сделать что-то принципиальное (возможно, последний раз в жизни)? Теперь отвечаю Вам: он попытался сделать то, что так и не смогли сделать дипломированные архитекторы из госкомиссии. Именно поэтому они и были так единодушны. Он, сука, оскорбил их всех, ткнув мордочкой в стыдное.
"Конечно, и Шуфутинский с Успенской - не вокалисты" (с). Но Шаман-то по Вашей версии совсем профнепригодный. Хотя и Гнесинку окончил (как джазовый вокалист), и в "Голосе" был призером.
Меня же всегда интриговала способность людей слепо проглатывать откровенную чушь в одних случаях, и проявлять непомерную принципиальность в других. (Для меня это тема личная и в чем-то болезненная). "Тексты З.Рамазановой интересны" (с). Просто Вам не повезло (или повезло), что такое интересное обходит Вас стороной. А между тем, интересно пишут многие башкирские баскетболисты: https://youtu.be/RQsafqIyOeA, https://m.ok.ru/video/2537711931727?__dp=y
"Российский рок грамотой не отличается" (с). Но часто ли Вы говорили в таком ключе о творчестве Гребенщикова, Макаревича? Они, вместе с М.Светловым, попадали в категорию "воинствующая бездарность"?
"Все люди разные. Социум только этим и интересен" (с). Да. Согласен. Все.
Все, кроме Шамана.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Михаил Светлов (ко дню пионерии) Евгений Антипов
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 25-05-2024 | 17:24:21
Ну вот, и снова здравствуйте, Евгений.
Всё что говорю - субъективно и безответственно. Как мухи на котлетах, которые отдельны.
Оценивать вокал я не имею никакого права, как полный нуль по музыкальной грамоте. То же и с композицией.
Этих разборов полно в сети и без моего участия.
Текст - иногда себе позволяю (без оценки).
Можете Вы представить себе Бернеса или Утёсова, Шульженко или даже ансамбль Александрова - исполняющими такой патриотический репертуар...
Кобзона или Магомаева...
Можно даже трилогию Брежнева достойно адаптировать на патриотической сцене. Если это делает Пахмутова на текст Добронравова.
Молодой человек позиционирует себя артистом самодостаточным. Кем не является и никогда не будет. Самодостаточных - единицы. Повторяюсь.
Сегодня артист - продукт того или иного заказа.
Тех или иных продюсерских связей.
Дробыша какого-нибудь. Или Матвиенко...
Скажем, заявил уважаемый продюсер - напишу новую патриотическую рок-оперу. Взял грант (им дают), и за пару лет деньги кончились. А произведения нет. Что он делает дальше. Не паникуя, берёт ещё денег (опять дают) и говорит - а князем у нас будет Шаман...
И все счастливы - наконец-то... Заодно и приятеля-сенатора Расторгуева покажем вам с другой стороны.
Понятно, как у Рыбникова - у Матвиенко не получится.
Но ещё пару лет можно ни в чём себе не отказывать.
Да какая разница, о ком сказать - Гребенщикове или Макаревиче. У каждого - свой ТОП, своё Избранное.. Интересно кому-нибудь - можно сказать.
Нет - хоть язык до косточки сотри.
Это не значит, что такие артисты никому не нравятся.
А все всем нравиться и не обязаны.
Мой приятель постарше, чуть не доучившийся в консерватории по классу виолончели и объездивший на басу всю страну с ансамблем псевдоцыганщины, таких артистов когда-то классифицировал в два слова - засушенные мальчики. Это я сказал - молодой человек - сразу вспомнил.
Понятно, Ярослав и учился, и практиковался. И соревновался. И гимн пел, и Путина видел.
Разве кто спорит.
Судить художника тоже не могу. Полагаю, что и камеру-обскура придумал не самый великий мастер. Но придумал.
Башкирские баскетболисты... Талантливый край.
Камызяки ещё хороши - с Успенской в дуэте - https://yandex.ru/video/preview/16774992241459374219
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Михаил Светлов (ко дню пионерии) Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 25-05-2024 | 21:34:09
Здравствуйте, Владислав еще раз.
"Этих разборов полно в сети и без моего участия" написали Вы. Я о том же. Разборов "Братьев 1-2" в сети тоже было полно. С мудрым выводом: нельзя оправдывать насилие никакими идеями о справедливости. А в детективах можно? Можно.
Вот и вокал Шамана обсуждают и разбирают. Остальным можно - как угодно и что угодно. Сипло, хрипло, невнятно, абракадабристо, хоть мимо нот. Потому что они не поют на патриотические темы. 15 лет назад в одной праздничной тусовке мне запретили говорить о Сталине (я беседовал с товарищем, и даже не вещал с трибуны). Почему? Потому что Сталин уничтожил сто тысяч миллионов невинных. Я просил возможности только привести справку - из цифр. Нет. Никаких справок и никаких цифр. Но я же с товарищем разговариваю. Нет. Нельзя и с товарищем.
Помню, мой доклад по научному коммунизму прервал завкафедрой. нача я доклад с цитаты Бродского "человек страшней, чем его скелет". Я уже почитывал Бродского. Но завкафедрой понять можно. А почему я не могу в тусовке разговаривать о чем угодно с кем угодно? О чем угодно - можно. Но не о Сталине. То же и с Шаманом. Поет ли Шаман за деньги, или по зову сердца - плохо в любом случае. Очень плохо. Очень непрофессионально. Моветон. "Это был один из того бесчисленного и разноличного легиона пошляков, дохленьких недоносков и всему недоучившихся самодуров, которые мигом пристают непременно к самой модной ходячей идее..."
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Михаил Светлов (ко дню пионерии) Евгений Антипов
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 25-05-2024 | 22:30:20
До 2009-го года, Евгений, я к сети не приближался.
И мобильник старался в руки не брать...
Бумажка. Карандаш...
Профессионалы вокал Ярослава как раз хвалят.
Если рядом Димаша Кудайбергенова нет.
Коммерческий патриотизм...
Так насильно на концерт не загоняют.
Молодые поющие есть. Девчонки - такие, как Анкудинова и Капустина... Только кто сегодня напишет им хороший сольник.
Артисты без собственного репертуара. Шоу ради шоу.
Автор-песенник теперь не ходит в кассу за отчислениями от исполнения его песен.
Деградация песенного жанра с того и началась, что деньги из авторских карманов оказались в карманах исполнителей.
Конечно, педагог студенту всего по теме не скажет.
"Брат" - прежде всего, очень хороший сценарий.
Режиссура высокого класса.
Саундтрек, блестяще решённый. Абсолютная органика.
Призадумался... Смертей в нём изрядно. Насилия - минимум миниморум. Не об этом.
А вот случаются ли в истории ревизии - это вопрос.
Настоящие ревизии - возможны ли они..
Это выбор разрушения - с чего начнём...
И начинаем с душ.
Истина к творческому инструментарию не относится.
Разрушать этот мир получается всячески и разнообразно. Со спасением сложнее.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Михаил Светлов (ко дню пионерии) Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 26-05-2024 | 21:33:09
Ключевая фраза: Разрушать этот мир получается всячески и разнообразно. И коммерчески этот процесс выгоднее. И платят не стесняясь. И декларируют это все, как свободу. И все довольны, вне зависимости от качества. И вообще: перевести бабушку через дорогу - комично. А дать бабушке в ухо - пацанский поступок. Так и живем.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Михаил Светлов (ко дню пионерии) Евгений Антипов
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 26-05-2024 | 23:53:12
Добрый вечер, Евгений.
Пару слов о патриотическом тексте и его высоко-абстрактной тезисности.
Есть талантливые авторы-исполнители. Есть бездарные. Есть самодостаточные. Есть зависимые.
Фальшивые и настоящие... Разные.
Патриотизму нужны большие аудитории?... Нет.
Неадекватные деньги, вложенные в раскрутку?...
Навязчивый пиар?..
Вот Чичерина на передовой. Такого текста Дронов с его продюсерской командой не напишут никогда.
Блюзовую аранжировку - если только притырят у кого-нибудь...
Как маленький бонус -
https://yandex.ru/video/preview/4154526607676719613
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Михаил Светлов (ко дню пионерии) Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 27-05-2024 | 09:04:46
Владислав, нужны ли патриотизму большие аудитории? Да. И еще как. Во-первых, потому, что время требует. Во-вторых, потому что в российский анти-патриотизм вложены колоссальные средства и это мы наблюдаем по высказываниям почти всех наших рок-звезд. Ни в одной стране мира нет такой оголтелой анти-патриотической программы. Проводники - от школьных учителей до членов правительства.
А теперь, как маленький бонус, вопрос: кто популярней (чаще мелькал на ТВ) Сурганова, Арбенина, или Чичерина? Даже опустим обстоятельство, что вокал последней на пару порядков выше по качеству, чем у первых двух? Чичерину и стали-то вспоминать только во время репортажей с СВО.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Михаил Светлов (ко дню пионерии) Евгений Антипов
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 27-05-2024 | 11:07:31
Нужны - значит, нужны. Кто против, Евгений.
Ребята поющие есть. Сделайте им достойные концерты - без обезьянней самодеятельности...
С песнями помогите. И вперёд - время зовёт.
В "Ночных снайперах" идейной -таки была Арбенина.
Сурганова поднабралась и отделилась.
Ей тексты тогда писала подружка. Неплохая... Потом Серебряный век...
Книжонка где-то есть.
Дочка ходила когда-то по интервью. Я слушал всю эту болтовню с диктофона. Люди разные.
Чичерина - много выше всех перечисленных. Не только музыкально. Поэтически.
Не мелькает - увы всем, увы..
Деньги давно крадутся в бессмысленных цифрах.
Ну, так вложитесь в нужное, если оно нужно.
В достойное вложитесь. Кто против...
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Михаил Светлов (ко дню пионерии) Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 27-05-2024 | 13:29:25
И вот когда вкладываются (в Шамана наверняка вкладываются), то начинаются разговоры - все за деньги, все за деньги. Да, все за деньги. МакКартни в 2013 году выкупил за 47,5 млн долларов права на собственные песни.) А если вместо Любочки Успенской те же залы собирает Шаман - то и правильно делает. Кстати, он пообещал (если не утка) выплатить 200 млн рублей семьям погибших в Крокус Сити. А ведь кто-то закричит: PR-акция! И получается, что только Гребенщиков с Макаревичем честные люди, передающие гонорары Украинской армии.
Вот в чем свинья зарыта.
Тема: Re: Re: Re: Re: Михаил Светлов (ко дню пионерии) Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 22-05-2024 | 10:54:34
Барбара, извините, что вторгаюсь, но "мы мирные люди" это не про светловых. После 9 мая 1945 года все немцы вдруг стали мирными людьми (а до того 6 миллионов немцев состояло в нацистской партии). Да, тезис об исключительности обывателем воспринимается с удовольствием. И таких тезисов в истории было не мало. Действительно, Монголия когда-то называлась "великая монгольская нация", Германия была uber alles, Украина понад усе, гражданин США, не слышавший про Моцарта и Рембрандта, был (и пока остается) лучшим представителем человечества. Польша простирала свои амбиции от моря до моря, Финляндия (получившая от России государственность, официальный язык, привилегии, конституцию, территорию - в три раза больше Англии, при населении меньше Лондона) в 1918 году провозгласила идею Великой Финляндии - до Урала. В связи с чем напала на разваленную революцией Россию. И только Россия не декларировала политических амбиций - незачем. За это и получала свои оплеухи. В 1812 году французская армия вошла в Москву, а когда через три года в Париж вошла русская армия, Россия получила титул "жандарма Европы". К 1917 году Запад накачивал Россию революционными идеями, а потом этот большевизм инкриминировался Советскому Союзу. Перед Второй мировой войной СССР был единственной страной, носившаяся с идеей антигитлеровской коалиции, а после войны был назван чуть ли не инициатором этой войны. Финляндия, которая развязала 5 (пять) войн против СССР и на чьей совести 700 тысяч трупов ленинградцев, стала вдруг обиженной жертвой. США в 21 веке уже уничтожили 1,5 миллиона человек в 11 странах без объяснений. С момента независимости на Украине под факельные шествия накачивалась русофобия, но какая страна сейчас считается агрессором №1? Россия. Потому что не смогла спокойно проглотить политику массовых убийств на Украине после госпереворота. Это все к тому, что в какой-то момент можно (и нужно) убедительным тоном произнести: я - русский. Русский - это не национальность, это парадигма. И ничего страшного в этом нет. По крайней мере, планов порабощения, уничтожения, иных агрессивных планов у России нет.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Михаил Светлов (ко дню пионерии) Евгений Антипов
Автор Ирина Бараль
Дата: 22-05-2024 | 20:25:02
Ну OK тогда, все прям выдохнули с облегчением.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Михаил Светлов (ко дню пионерии) Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 22-05-2024 | 20:31:11
Ну, тогда с облегчением Вас.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Михаил Светлов (ко дню пионерии) Евгений Антипов
Автор Ирина Бараль
Дата: 22-05-2024 | 20:48:37
Это был один из того бесчисленного и разноличного легиона пошляков, дохленьких недоносков и всему недоучившихся самодуров, которые мигом пристают непременно к самой модной ходячей идее, чтобы тотчас же опошлить ее, чтобы мигом окарикатурить все, чему они же иногда самым искренним образом служат.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Михаил Светлов (ко дню пионерии) Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 22-05-2024 | 20:52:07
Неужели Вам совсем нечего сказать?
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Михаил Светлов (ко дню пионерии) Евгений Антипов
Автор Ирина Бараль
Дата: 22-05-2024 | 20:58:12
Неталантливый Вы читатель, вот что я скажу.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Михаил Светлов (ко дню пионерии) Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 22-05-2024 | 20:59:18
И так долго тужились? Не густо.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Михаил Светлов (ко дню пионерии) Евгений Антипов
Автор Ирина Бараль
Дата: 22-05-2024 | 21:11:19
А Вам пора переходить на памперсы.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Михаил Светлов (ко дню пионерии) Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 22-05-2024 | 21:13:00
То есть, сказать Вам нечего.
Тема: Re: Михаил Светлов (ко дню пионерии) Евгений Антипов
Автор Игорь Белавин Песни
Дата: 20-05-2024 | 01:03:09
Михаил Светлов (если Вы его всерьез читывали, неуважаемый мною автор имярек) - это продукт эпохи. Ну, как, скажем, Трумен Капоте (T. Capote). Вы же, надеюсь (хотя... с вас станется!) не рискнете писать пасквили на "Завтрак у Тиффани"? Или-таки рискнете?
Да, ЛефФ тОЛСТОФФ это как бы можно, а вот что-то протифф лауреатов амэрикенски аккадемифф - это навряд. Ну, а напишите хотя бы пасквиль, скажем, на Набокова. Ну, серьезно! А тут... Нет! Скучно, господа!
Даже и серьезно рассматривать западло.
Тема: Re: Re: Михаил Светлов (ко дню пионерии) Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 20-05-2024 | 12:00:37
Не отвлекайтесь. Скучайте дальше.
Тема: Re: Михаил Светлов (ко дню пионерии) Евгений Антипов
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 20-05-2024 | 12:38:59
Добрый день, Евгений.
Спасибо, интересно.
Сила печатного слова ушла, конечно.
А вот - что важнее - грамотность текста или его проникновенность, убедительность?
Ну, скажем - постарался автор написать ярко. Налажал слегка. В Поэзии вообще-то многое позволительно.
У Шамана грамотные тексты?... Да ладно..
Встанем
И бьётся сильнее в груди наша вечная память, между нами...
или -
...А во мне пылает моё сердце,
освещая путь домой...
Та же Каховка - вид сбоку.
Была ещё такая мысль от наших профессоров - чтобы хотелось петь... Многим, очевидно, хочется. Возможно, мы говорим чисто конкретно о песенных текстах Светлова.
А на вопросы о Чубайсе наш президент давно ответил -
кто-то должен был это сделать...
Тема: Re: Re: Михаил Светлов (ко дню пионерии) Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 20-05-2024 | 17:19:54
Добрый день, Владислав. Что касается песенных текстов, то они, ввиду явной риторичности, часто грешат высоко-абстрактной тезисностью. Особенно в песнях о душе, о Боге, сердцах и т.п. Это неизбежно. И уж тем более, в случаях "самодеятельной песни". К каковым относится творчество Шамана. Не слышал ничего о нем, как о поэте, о регулярных изданиях его поэтических книг и сильно сомневаюсь, что он станет лауреатом премий в этой области. Тем не менее, его "авторская песня" отличается в лучшую сторону от авторской песни Земфиры и многих таких же. И, все-таки, совсем другое дело, когда текст нарративен, а ляпы и курьезы в нем восхищают предельной конкретикой. Как эта наша девушка, что ходит с неустановленной целью в специальной шинели по своему горящему городу. Причем, ходит как-то оптимистично, жизнеутверждающе.
Тема: Re: Re: Re: Михаил Светлов (ко дню пионерии) Евгений Антипов
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 20-05-2024 | 17:51:09
Песня - песней, Евгений...
Текст - текстом.
Если тексты Шамана выгодно ( в лучшую сторону) отличны от текстов Земфиры... Вас разве что заподозрят в соучастии. Их даже сравнивать странно.
Но по сути верно - ляпы и курьёзы способны восхищать.
Тема: Re: Re: Re: Re: Михаил Светлов (ко дню пионерии) Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 20-05-2024 | 18:22:19
Так ведь про сравнение и речь. Одно дело, "болота-болота проходит пехота" сочиняет дошкольник, глядя в окно электрички, и другое дело - знаменитый поэт. Пока по количеству и качеству ляпов Шаману до великого Светлова далеко.
Тема: Re: Re: Re: Re: Михаил Светлов (ко дню пионерии) Евгений Антипов
Автор Евгений Антипов
Дата: 23-05-2024 | 08:38:20
Если тексты Шамана выгодно ( в лучшую сторону) отличны от текстов Земфиры...(с)
Я искала тебя, годами долгими,
Искала тебя, дворами темными,
В журналах, в кино, среди друзей
И в день, когда нашла, с ума сошла.
Ты совсем как во сне,
Совсем как в альбомах,
Где я рисовала тебя гуашью.
Дальше были звонки, ночные больше,
Слезы, нервы, любовь и стрелки в Польше,
Дети, но не мои и старые зазнобы,
Куришь каждые пять,
мы устали оба.
* * *
Луна убывает, такое бывает
Я иду стричься
Меня убивают из «М»-ки стреляют
В левую мышцу
И не попадают, что тоже бывает
Сбиты прицелы
И я улыбаюсь, живу и не старюсь
Четырнадцать целых лет
* * *
в руки твои умру в руки твои опять
не долетевший Икар
да, не хватило сил
да, не туда просила
что-нибудь кроме гитар
* * *
Привет, ромашки
Кидайте деньги, читайте книжки
Дурной мальчишка ушёл, такая фишка
Нелепый мальчишка
Тема: Re: Михаил Светлов (ко дню пионерии) Евгений Антипов
Автор Барбара Полонская
Дата: 19-05-2024 | 20:48:11
Евгений, здравствуйте.
У меня отстранённый взгляд, подумала о закономерностях для всех времён и народов (здесь Лебон, другие исследователи), о социокультурной динамике (идеологемы, социальные лифты, используемые – в том числе заимствованные – стили, символы, мифы; к вопросу о динамике: https://www.youtube.com/watch?v=D4PqBsJGtGY и https://www.youtube.com/watch?v=FAPwIEWzqJE).
Интересна только система факторов, влияющих на количественное измерение (в десятилетиях) дистанции для попыток проведения ревизии, такую дистанцию публицисты называют "с высоты времени".