Автор: Владислав Кузнецов
Дата: 09-05-2024 | 14:20:51
Неделю дождь - где немцы, где свои?
Тоска и грязь - какие развлеченья,
по фронту тихо - местного значенья
едва слышны отдельные бои.
Неделю дождь - есть повод для письма,
но почтальона нет шестые сутки,
и мы бумагу рвём на самокрутки -
того гляди, совсем сойдёшь с ума.
Неделю дождь - есть время не спешить,
литфак свой вспомнить - кафедру по флирту -
ну, как плеснут ещё немного спирту -
сходить в санчасть - сестричек насмешить.
В сырых землянках гвардия брюзжит,
в земле увязла техника по брюхо
жужжит лениво заспанная муха -
оставь, браток - пускай себе кружит.
Неделю дождь. И нам бы так идти -
когда ещё мы выпьем за Победу?!
Проверю пост - зайду в санчасть к начмеду...
Она не даст, а где ещё найти?
Владислав Кузнецов, 2024
Сертификат Поэзия.ру: серия 1265 № 182590 от 09.05.2024
Рекомендованное | 15 | 34 | 613 | 21.11.2024. 12:37:37
Произведение оценили (+): ["Сергей Кузнечихин", "Надежда Буранова", "Кохан Мария", "Сергей Лисицын", "Сергей Буртяк", "Владимир Старшов", "Владимир Ступинский", "Николай Горячев", "Аркадий Шляпинтох", "Моргунова Елена", "Бройер Галина", "Александр Питиримов", "Светлана Ефимова", "Екатерина Камаева"]
Произведение оценили (-): []
Тема: Re: Re: Неделю дождь... Владислав Кузнецов
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 09-05-2024 | 21:31:05
Добрый Праздничный вечер, Катя.
Хорошо, будем считать общей сдержанной радостью.
Соучастием в этом опасном погружении в священную тему неимоверной боли и радости, воинского братства и сакрального бессмертия. Вечной памяти.
Низкий поклон. Спасибо.
Я рад, уважаемый Владислав, поздравить Вас с победой в конкурсе. Стараясь не гадать на кофейной гуще, что и кому принадлежит, в своем личном протоколе присудил победу этому стихотворению, причем, не в обиду всем участникам, безоговорочную для себя (то есть умозрительно). Рад и тому, что первые три стихотворения-победителя распределились в том же порядке, в котором их расставил я в своем протоколе (даже мысль промелькнула, когда Шведов опубликовал список из трех победителей, а не сыграть ли мне в Спортлото?) )
Стихотворение сильное, эффект присутствия абсолютный, образный ряд замечательный: льёт дождь, в боях образовалось вынужденное затишье, где немцы, где свои — Бог знает в этой непогоде, выставлены посты, но писем не пишется — почтальону не добраться, бойцы рвут бумагу на самокрутки, гвардия брюзжит, девушка-начмед, к которой лиргерой — молодой офицер (ибо проверяет посты) собирается под благовидным предлогом «не даст», и значит — красивая и хорошая девушка; рифмы просты, но точны и безукоризненны, включая внутреннюю рифмовку. В общем, с заслуженной победой и спасибо за активное участие в конкурсе!
Тема: Re: Re: Неделю дождь... Владислав Кузнецов
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 09-05-2024 | 21:46:09
Добрый вечер, уважаемый Александр Владимирович.
Ещё раз произношу слова благодарности - прежде всего, за предложенную тему. Вам, как руководителю, каждому редактору - персонально, и всему коллективу. Участникам и читателям - в границах Конкурса и за его пределами. И за оценку моего, более чем скромного, участия. Сам бы я никогда этого не сделал.
Этой темы избегаю.
С Великим Праздником - и Вас лично, и всех-всех, ставших за многие годы близкими и родными.
Здоровья и процветания. Всего-всего светлого и доброго. Благодарно, В.К.
Тема: Re: Re: Re: Неделю дождь... Владислав Кузнецов
Автор Александр Питиримов
Дата: 09-05-2024 | 22:04:40
Спасибо, Владислав. Эти Ваши слова благодарности — не мне, но Саше и Кате, целиком и полностью. Шведов пинал меня каждое утро (и я просыпался по уфимскому времени на два часа раньше обычного), чтобы я не забыл проголосовать. Я, конечно, не забыл, но по старой студенческой привычке дотянул до последней ночи перед закрытием конкурса. Как конкурсному управляющему Шведову равных нет, в этом можно не сомневаться. Кате спасибо за то, что взяла на себя всю рутинную работу и как оператор конкурса всё, до итогового протокола, всё сделала идеально. И вот ещё что хотел отметить: прекрасно, что при некотором количестве стихов от одного автора, на первых трех позициях разместились три разных человека. А не кто-то один занял весь пьедестал. И в этом, помимо госпожи Фортуны, заслуга и наших уважаемых членов Открытого жюри. Вдумчиво и ответственно все участники голосования подошли к вопросу ранжирования работ, и некоторые коллеги обстоятельно прокомментировали конкурсные работы, за что им тоже большое спасибо.
Тема: Re: Re: Re: Re: Неделю дождь... Владислав Кузнецов
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 09-05-2024 | 22:11:57
И внеконкурсные стихи были хорошие..
Конечно, Александр Владимирович - Саше, Кате и Регине - отдельная благодарность и представление на внеочередное звание.
Влад, от души присоединяюсь к поздравлениям! Вы замечательно вошли в образ ЛГ и стихотворение получилось соответствующее!
Дальнейших творческих сил и, конечно же, ещё раз с праздником Великой Победы!!!
Тема: Re: Re: Неделю дождь... Владислав Кузнецов
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 09-05-2024 | 22:20:09
С Великим Праздником, Галя.
Спасибо. Сил бы не помешало.
Начинаю смущаться от похвал...
Владислав, с Победой!!!
Тема: Re: Re: Неделю дождь... Владислав Кузнецов
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 10-05-2024 | 00:29:58
Спасибо, Аркадий.
И Вас - с Победой!
Ваши стихи - на самом достойном месте.
Владислав, поздравляю Вас с отличными стихами и с победой в конкурсе!
Искренне рада за Вас и присоединяюсь ко всем добрым словам, сказанным предыдущими комментаторами.
Вдохновения!
Тема: Re: Re: Неделю дождь... Владислав Кузнецов
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 10-05-2024 | 18:15:55
Добрый день, Светлана.
Спасибо. Уже объявлен следующий Конкурс - судя по теме, он будет светлым и нежным. И массовым.
У нас небодро сегодня в городке. С Поцелуева моста городской автобус с людьми упал в многострадальную Мойку. Кошмар непроходящий...
Всё-всё... пишем доброе.
Спасибо Света.
Тема: Re: Re: Re: Неделю дождь... Владислав Кузнецов
Автор Светлана Ефимова
Дата: 11-05-2024 | 05:57:35
Какое правильное слово вы, Владислав, подобрали - не проходящий... Каждый день что-то происходит из ряда вон...больно за людей. И без войны война.
Тема: Re: Re: Re: Re: Неделю дождь... Владислав Кузнецов
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 11-05-2024 | 10:39:02
Добрый день, Светлана.
По несчастью, это совсем не случайность. Мигранты сутками за рулём (и под стимуляторами) - обыденность.
Они едут ради заработка, им доверяются жизни горожан. Жизнь давно перестала быть высшей ценностью... Поцелуев мост... Купив букет подснежников, влюблённые и нежные, мы шли всегда... Там глубина в Мойке чуть за два метра, там развернуться негде - нарочно такого не устроишь...
Как говорил авторитет в известном бандитском сериале
— А не кажется ли вам, Сергей Александрович, что эта дурость очень хорошо организована?
Печально, Света, очень печально.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Неделю дождь... Владислав Кузнецов
Автор Семён Эпштейн
Дата: 11-05-2024 | 17:22:45
"Упал автобус . Жуть. Семеро погибших. Миронов заорал : нет мигрантам за рулём.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Неделю дождь... Владислав Кузнецов
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 12-05-2024 | 10:47:32
Добрый день, Семён.
Национальность и гражданство на линии не важны.
Есть график, техосмотр, медицинское освидетельствование и пр. Ответственность за жизнь и здоровье пассажиров. Это городской транспорт. А разбор постфактум - маленькая компания, уговорили на смену и т.п. - это рыночные разговоры.
Да, ребята старались помочь.
Депутаты... Они шумные. А губернаторы тихие...
Ничего не изменится. После этого несчастья и после других. Спасибо за неравнодушный отклик.
Конечно, у нас сайт не социального обсуждения...
Отнесём к гражданской лирике.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Неделю дождь... Владислав Кузнецов
Автор Мариян Шейхова
Дата: 13-05-2024 | 09:03:11
национализм у вас рвется почти из каждого комментария и суждения, и поэзия не спасает червоточину. Кто-то когда-то хорошо вас обидел
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Неделю дождь... Владислав Кузнецов
Автор Мариян Шейхова
Дата: 13-05-2024 | 09:03:51
это я про Кузнецова
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Неделю дождь... Владислав Кузнецов
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 13-05-2024 | 12:30:02
Ух, ты - в моём тупике...
У меня на странице национализма нет. Не моя тема.
Не я так пишу, Вы так видите, Мариян.
Однажды я написал детский стишок про колорадов.
Как жуков на грядке. У Вас есть, безусловно, поэтическая фантазия необработанного сада.
Но то, что разглядел в этом стишке хороший переводчик с украинского - едва ли Вам привидится.
Да и давно это было. Да и напрасно.
Здравствуйте, уважаемый Владислав!
Конечно, поздравляю с победой в конкурсе!
Тема крайне сложная и опасная для уважающего себя современного автора.
Но у Вас, бесспорно, присутствуют искренность и осмысление, что и обеспечило вам успех.
Но я скорее о Вашем посте к трагедии у Мойки (что не умаляет Ваших заслуг). Это не про эмигрантов, как Вы сами, думаю, понимаете. Это (как я полагаю) про золотого тельца и про ненависть западного мира к нашим успехам. А купить можно любого (ну, как я полагаю, кроме нас с Вами). Ну, или почти...
Успеха!
Тема: Re: Re: Неделю дождь... Владислав Кузнецов
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 11-05-2024 | 12:50:56
Добрый день, уважаемый Игорь.
Спасибо. Победа... мы просто это сделали.
Как подметила точно Алёна - нас было мало.
Мигрантов, Игорь, трудовых мигрантов.
Я сказал не о конкретной трагедии. Она случайна.
Понимаете, как работает система. Она работает приоритетами.
Если главный приоритет - жизнь человека его безопасность, его здоровье. Каждого человека, а не по кастовому приоритету. Это одно.
А можно заложить выплаты и компенсации в бюджет - и городской, и федеральный. А на другой чаше весов будет выгода рыночная. Рынок труда - тоже рынок.
Это как бы не отменяет заботу о гражданах...
Но это совсем другая забота.
Я сказал то, что сказал, Игорь. Не больше.
В данном случае подоплеки нет. Даже для Вашего тонкого анализа.
Можно ли нас купить... Бумажками едва ли.
Чем-то можно, наверное.. Тогда как бы - и не купить.
Мы ещё нормальны, Игорь Ну, или почти.
Не вопрос теории. А меня уже так - если только для опытов...
Спасибо.
Тема: Re: Re: Re: Неделю дождь... Владислав Кузнецов
Автор Игорь Белавин Песни
Дата: 11-05-2024 | 13:26:39
Еще раз здравствуйте, Владислав
Как мне кажется, данный сайт все еще общественная площадка, то есть,
сюда люди приходят не только из скуки, а и в надежде получить кой-какие ответы.
Сейчас про Великую Победу и даже про ДП говорить не буду. Я человек прошлой эпохи. У меня взгляды кардинально иные, чем у компрадорцев 90-х, но и иные, чем у защитников идей коммунизма. Я, скорее, сторонник Даниила Андреева. Сейчас на колене даже говорить «в тему» не вижу смысла. «Нас – мало» не понимаю в принципе. Скорее мне ближе Юнг с его «коллективным бессознательным». Хотя о терминах поговорить можно. Но для меня куда важнее нынешний день.
Нет, я не верю в случайности, Владислав. Ну. положим, в Штаты рвутся мигранты и их, в принципе, никто не останавливает. Есть ли на благословенной земле США трагедии? Да несть им числа! Случайны ли эти трагедии? Нет, это способ управления хаосом.
Трагедия на Мойке, на мой взгляд, не следствие засилия мигрантов у нас тире в США. А следствие пресловутой глобализации, о которой тоже стоит говорить отдельно. Мы, россияне (хотя ненавижу эту ельцынскую фразу) тоже часть глобального мира.
Сетевая культура тоже часть глобального мира, часть всеобщей трагедии.
О системности-случайности, приоритетах и прочем я могу сходу лекцию прочитать, надеюсь, вам это и так известно.
Вы не осознаете (как мне кажется) двойного стандарта в оценке ситуации на Мойке и, положим, с постоянными крушениями в США. А зря! И везде торчат уши теории заговора.
Вы пишете: главный приоритет - жизнь человека его безопасность, его здоровье. А я полагаю, что главный приоритет – это дух эпохи. Иначе все будет наоборот, и ангелы станут дьяволами.
Заранее прошу прощения за многие неточности в формулировках. Очень рад побеседовать с Вами.
Искренне Ваш
И.Б.
Тема: Re: Re: Re: Re: Неделю дождь... Владислав Кузнецов
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 11-05-2024 | 14:02:10
Да разве с этим поспоришь, Игорь...
Глобальный мир создаёт глобальные проблемы.
Природе, живущей ареалами, он губителен.
И социум, многие века старательно копировавший природу, стремительно летит в пропасть.
Неизвестен только срок.
Духовность в этом смысле была некоторым оберегом.
Поддержкой в разумном существовании.
Конечно, темы пространные. Даниил Андреев... Юнг у меня не пошёл. А Гурджиева читал с удовольствием.
Более от подачи мысли, чем от как таковой.
Т.е. такого обобщения, как философия, может и не существует вовсе. Такие времена, Игорь...
Как в анекдоте - выходит командир экипажа на костылях поприветствовать пассажиров:
Ну, что... покувыркаемся, смертники...
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Неделю дождь... Владислав Кузнецов
Автор Игорь Белавин Песни
Дата: 11-05-2024 | 15:20:27
Одна из теорий гласит, что энергетические ресурсы Земли безграничны. Ну, примерно, как ресурсы ядерной бомбы. Если Вы полагаете, что мир «живет ареалами», то это близко к идее полицентричности. Вряд ли с этой идеей согласен глобалистский Запад. Запад согласен помогать жить некоторым индейцам, загнанным в ареалы обитания (а это не одно и то же, что ареалы обитания арабов и, скажем, современных израильтян). Вот эта теория – сначала лишить идентичности, а потом помогать – очень глобалистская.
Природа, если речь о Дерсу Узала, это в основе полицентричность (в границах ареалов обитания хищников). Природа в русле экологов-активистов (поверьте, я не просто так упоминаю, я знаю вопрос) – это другая природа, хотя помогать очищать океаны и их берега от гор мусора – это благо. Лучше бы, правда (с моих позиций) делать это по приказу. Ну или системно и без скандала. А не по зову экологически-внушенного сознания глобалистов-антикоммунистов.
Еще Жан Жак Руссо взывал к обществу о том, что человечество старательно летит в пропасть (пересказывать идеи Руссо и его многочисленных литературно-академических последователей не вижу смысла). Но читала ли та же Анна-Лена Бербок сочинения Руссо, мне лично не ведомо. Я очень не люблю рассуждать «ваще», хотя по поводу Анна-лены кое-что мне объясняли. Не все то золото, что блестит.
Оберегом в западном обществе была философия (ну или схоластика). Не «духовность», что была в русской догме. Тут важно не подменять термины. Схоластика – логика, духовность – мистика. Те же яйца, но вид сбоку.
У Вас очень яркая манера впихивать в небольшое пространство кучу разнородных аллюзий. Мне это очень импонирует. Но не все сразу.
Очень рад был побеседовать с Вами, Владислав!
Ваш И.Б.
Привет, Влад) С запоздалыми поздравлениями)
Захожу сейчас редко, читаю мало. Реал заинтересовал неожиданно.
Оч понравилось стихо. Лиргерой симпатичный - на войне насмешить сестричек не у каждого желание будет, и не у каждого получится...
Единственное. что непонятно: зачем идти к этому начмеду...
Тема: Re: Re: Неделю дождь... Владислав Кузнецов
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 20-05-2024 | 12:10:57
Добрый день, Манечка.
Это правильно. Читать нужно мало... И медленно.
Робяты меня тоже подвигают к природе. Не знаю - привык уже общаться с ней иначе. Не так утомительно.
За внучкой и собачкой вернулся последить. Черепашк в моё отсутствие в спячку ушёл - не знаю, что и делать.
День Победы... Санчасть прописана не буквально. Не так, как муха. Насмешить - не значит - смешить...
То, над чем смеются.
Начмеда... Тоже не прописан. Так - намёком из великого фильма..
- Валечка, медицина же нас всегда выручала.
- Больше нет..
Вступает друг-герой...
- Ай-я-я-яй.. Нехорошо красивым девушкам обманывать. А ну-ка, посмотрим прямо в глаза...
- Ладно... поищу..
По памяти.
Не знаю, зачем идти к начмеду. Наверное - женщина.
Вообще, я там мантру переписал - не интересно получилось. Акценты сместились. И то - время проходит. Или уходит..
Хотя и сегодня воюют.
Хорошо ,Манечка. Пока интересы есть - жить можно.
Спасибо.
Но это не прописано.
Тема: Re: Re: Re: Re: Неделю дождь... Владислав Кузнецов
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 20-05-2024 | 15:19:39
Дети прекрасны, Манечка... Но они вырастают.
Но появляются внуки, они тоже прекрасны...
В интересном чтении обязательно есть то, что читатель придумывает сам. Он не получает готовую картинку, он её рисует и оживляет.
И любуется ей - иногда всю жизнь.
Иногда читателю отказывает логика. Либо критический настрой вычленяет и препарирует фрагменты.
Либо видит не то... Не суть.
Процесс иной - я об этом.
На фронте была нормальная человеческая жизнь.
Временами подвергавшаяся смертельной опасности.
Временами - невыносимому труду.
Предельному психологическому давлению.
Но для большинства фронтовиков - это были годы юности. Любви, фронтового братства.
Острого счастья.
Самые лучшие, самые радостные годы.
Радуйся, Манечка. Брюзжание не слушай.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Неделю дождь... Владислав Кузнецов
Автор Кохан Мария
Дата: 20-05-2024 | 15:33:32
Влад, ну я уж не совсем с луны свалилась). Понятно, что было и человеческое в любые войны. По-моему, у Ремарка есть эпизод о том, что дела в бараке с пленными стали совсем никудышными, потому что парни отощали так, что перестали мастурбировать.
Нормальная ли жизнь на войне? Нет, на мой взгляд, не нормальная. О ней редко рассказывали прошедшие войну. И очень скупо. Помню, к нам во Вторую в мое детство приходили ветераны, их еще много в живых тогда было. Когда им приходилось рассказывать, некоторые плакали. А в быту не рассказывали почти ничего.
Ладно, Влад. Давай ты того.. тоже радуйся)
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Неделю дождь... Владислав Кузнецов
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 20-05-2024 | 17:42:18
Жизнь нормальна во всех нормальных для неё проявлениях. Война - особенные обстоятельства существования. Для человека.
А для жизни - штыковая атака нормальна.
Сабельная сомнительна кентавризмой...
Убийство на расстоянии ненормально.
Балабанов это хорошо показал в "Кочегаре".
Когда герой войны мстит бандитам за убийство дочери...
- Они на войне не были. Издалёка стрелять - это не война...
Он идёт убивать без оружия. Просто знает, что убьёт.
Вообще-то, не моя тема. Избегаю.
Радость куда-то подевалась.
Может, ещё не конец.
Спасибо, Манечка.
Тема: Re: Неделю дождь... (ДП) Владислав Кузнецов
Автор Эдуард Хвиловский
Дата: 31-05-2024 | 01:16:54
Cверхскромный муж высокого разлива,
прими заокеанский мой поклон
за этот лик классического дива,
которым я стократно восхищён!
Тема: Re: Re: Неделю дождь... (ДП) Владислав Кузнецов
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 31-05-2024 | 13:00:40
Писаки тяги маниачной
напитков крепких, знают дно -
достигшим выдержки коньячной
прокиснуть просто не дано..
Спасибо, Эдуард. Приятно услышать.
Тема: Re: Неделю дождь... (ДП) Владислав Кузнецов
Автор Эдуард Хвиловский
Дата: 10-07-2024 | 20:02:47
Единоличный и без меры
всех конкурсов принц-кавалер
внутри прекраснодушной меры
и ей сопутствующих сфер.
Тема: Re: Re: Неделю дождь... (ДП) Владислав Кузнецов
Автор Владислав Кузнецов
Дата: 10-07-2024 | 20:26:01
Доброго времени, Эдуард.
Улыбнули...
Кавалергарды век недолог... И всё такое. Вспоминаем https://yandex.ru/video/preview/5214544041300445863-
Немножко отвлёкся по природе.
Спасибо.
Тема: Re: Неделю дождь... Владислав Кузнецов
Автор Екатерина Камаева
Дата: 09-05-2024 | 14:51:50
Владислав, ещё раз поздравляю с победой в конкурсе. Прекрасное стихотворение. И - чудесная песня бы вышла🌹
Спасибо Вам за участие. Три - не много. Когда мне Саша предложил поучаствовать, я отказалась. Потом, через некоторое время, сказала, что одно всё-таки есть. И тогда он убедил меня, что я могу и ещё (хотя, если бы знал, что автор первого, коротенького, я, может и не убеждал бы)). Сколько родилось - стольким и рады. К тому же, таким замечательным. Я с интересом и радостью читала каждое присланное Вами стихотворение, и Саша тоже не раз похвалил "этого автора". Поэтому, пусть не будет никаких внутренне-формальных ограничений, и душа творит, как хочет.