Автор: Елена Ханова
Дата: 01-08-2023 | 15:33:58
Смотри, такие яркие стреко…
и девочка в оранжевом трико,
и рыжие холмы, и солнца шар,
и клён, взметнувший лиственный пожар.
Она смеётся: "Чудная игра!
Привет тебе, мой человек-Гора,
моя основа, мой палеолит,
незыблемость материковых плит".
И воздух ловит смуглою рукой,
и выгнут стан сияющей дугой.
И он считает: "Раз, два, три, четы…"
рассматривая тонкие черты,
перехватив страховочный ремень,
подспудно зная, что настанет день
и ветер ей уже не даст упасть,
перемешав густую страсть и сласть.
Она, всплеснув, привстанет на носки,
и станет удивлённее изгиб
бровей, едва очерченных и, ах…
Вдруг, очаруясь, позабудет страх.
И будет ей другая ипостась,
стрекоз и листьев родственная связь,
покуда человекооберег
следит за ней из-под прикрытых век.
И, упреждая, он роняет: "Пять".
И время поворачивает вспять…
20.07.2023.
Елена Ханова, 2023
Сертификат Поэзия.ру: серия 3659 № 176231 от 01.08.2023
13 | 57 | 857 | 21.12.2024. 17:47:04
Произведение оценили (+): ["Моргунова Елена", "Барбара Полонская", "Александр Владимирович Флоря", "Алеся Шаповалова", "Игнат Колесник", "Надежда Буранова", "Владимир Старшов", "Александр Питиримов", "Виктор Брюховецкий", "Ольга Пахомова-Скрипалёва ", "Владимир Белозерский", "Светлана Ефимова"]
Произведение оценили (-): []
Доброго дня, Владимир )
Спасибо!
В том числе и за то, что мне понадобилось обновить свои знания и вернуться к рассказу Грина )
Спасибо)
Завораживает.
Спасибо.
Мой плюс (+)
Спасибо Вам )
Елена, а замечания принимаете? :о)
Доброго дня, Сергей )
я уже почти начала собой гордиться, а тут замечания...
смеюсь)
На самом деле, к замечаниям всегда прислушиваюсь и думаю над ними потом не один день. Поэтому принимаю )
Елена, спасибо. Они субъективные и гордиться не помешают.
:о)
Я по поводу как раз этих обрывов. Да, милых и забавных, но помните анекдот:
- Кукушка-кукушечка, сколько мне жить осталось?
- Ку!
- Ой. А почему так ма?..
Напоминает. Или про двух лягушек, которых каток догонял. :о)
"Смотри, такие яркие стреко…"
"И он считает: "Раз, два, три, четы…"
"бровей, едва очерченных и, ах…"
Да-да, последняя цитата тоже воспринимается, как обрыв. И остаётся только догадываться, что за эпитет прерван (https://www.youtube.com/watch?v=PKrHH23UQyU)
Нмв, не хватает этим обрывам в сочинении либо продолженности, либо обоснованности чем-то, кроме рифмы.
И ещё одну ссылочку осмелюсь привести: https://youtu.be/5Wl5wyWqFH4?t=35
:о)
P.S. Чуть не упустил: "мой палеолит" - не прочувствовал. "Архантроп ты мой олдовайский..." :о)
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Она смеётся Елена Ханова
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 02-08-2023 | 15:43:38
Елена, спасибо. Я не оспариваю, просто мнение высказал. Не претендующее на объективность. :о)
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Она смеётся Елена Ханова
Автор Елена Ханова
Дата: 02-08-2023 | 15:59:14
Сергей, спасибо )
Мне интересно, на самом деле.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Она смеётся Елена Ханова
Автор Александр Ивашнёв
Дата: 04-08-2023 | 00:41:58
Если интересно, то это просто бред со множеством глупых ошибок.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Она смеётся Елена Ханова
Автор Елена Ханова
Дата: 04-08-2023 | 12:39:06
Спасибо, Александр )
я услышала ваше мнение.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Она смеётся Елена Ханова
Автор Игнат Колесник
Дата: 05-08-2023 | 22:00:41
и не стыдно, сударь?
впрочем, возможно Вам медведь на ухо наступил... мои соболезнования
Елена, хотелось бы Вам сказать главное, пусть совсем коротко. Вы очень талантливы и не нуждаетесь в мелочной опеке. Пожалуйста, учитесь у себя, у своей жизни, у самых больших поэтов. Не тратьте творческую силу на морок огорчений от чьих-то, нередко поспешных и безответственно-уверенных вторжений к Вам в стихи и душу. Создавайте свою поэзию интуицией и мастерством, не роняйте способность к переделке слов в чудо, образцы нам всегда в помощь. Жизнь безобразно коротка, постарайтесь не отлынивать от главного в себе, разбирайтесь со своим талантом и своей судьбой сама, без посредников. Так называемая поэзия дело жестокое и одинокое, забирает нас, если всерьёз, без остатка. А ежели для вида, так это напрасно и зря. Наговорил банальностей, всё это Вы и без меня знаете. Присоединяюсь к тем, кто считает Ваши стихи удивительными и читает с большим интересом. Мне кажется, Вы уже на том уровне, когда человек понимает, как ему разговаривать со своим вдохновением, не строит стихи, а удивляется себе и удивляет других. Удачи Вам и светлой уверенности в себе!
Владимир, спасибо Вам. От души.
Я скорее склонна порицать себя саму, чем хвалить.
Поэтому просто спасибо за чуткость )
Елена, читаю Ваши летящие стихи, а перед глазами стоит "Девочка на шаре" Пикассо. :) И нравится игра с незавершёнными словами - они очень удачно передают поиск равновесия, балансирование и предвосхищение взлёта. Светлые стихи.
Доброго дня, Надежда )
Спасибо Вам!
Когда придумывала строки, то представляла именно "Девочку на шаре" Пикассо ) Потом нашла в интернете картину и к ней пояснение: " Девочка грациозно покачивается, удерживая равновесие, атлет сидит застывший, словно монолит. Он практически слился в одно целое со своим постаментом, олицетворяя неподвижность и постоянство..."
и удивилась тому, что совпало придуманное мною с написанным о картине )
с языка сняли!
именно Девочка на шаре)))
как же здорово у Вас получилось!
так чисто и звонко
просто глоток кислорода
одно из лучших, что мне тут попалось
спасибо!
Спасибо Вам, Игнат )
Оно получилось забавным... На этом сайте есть такие сильные, серьёзные авторы, читать которых в радость. И чтение которых помогает понять в какую сторону расти.
Спасибо Вам !
Елена, я рада и поддержке этого стихотворения авторами и читателями, и Вашей здоровой реакции. Критика должна быть аргументированной. Бред - это состояние больного. А у Вас все здорово и здорово. С логикой все нормально, а что может быть логичнее игры, даже если она - шарада? )
Стихи Ваши понравились мне динамикой, искренним порывом, они молоды и задорны.
Прием, использованный Вами, не нов, но Вы им и не злоупотребляете. И даже всплеснув - с опущенным словом, которое легко угадывается, укладывается в этот прием.
Хороших Вам обзоров с высоты и мягких приземлений. )
Ольга, спасибо Вам )
Ваши отклики всегда интересны и обращают моё внимание на те нюансы в тексте, которые сама я не замечала. Учитывая, что литературной школы у меня нет, это позволяет научиться рассматривать текст с разных сторон )
Спасибо )
И ещё мне хотелось добавить...
Я не думала, что такое безобидное стихотворение обратит на себя столько внимания. Да, критика должна быть обоснованной и доброжелательной. Мы не можем всем нравиться и это - нормально. Есть одно волшебное слово - взаимоуважение, оно позволяет избежать многих острых углов.
Жизнь и правда безобразно коротка. Давайте беречь друг друга.
Моя огромная благодарность за человечность всем откликнувшимся авторам )
Тема: Re: Re: Re: Она смеётся Елена Ханова
Автор Ольга Пахомова-Скрипалёва
Дата: 06-08-2023 | 23:52:26
Да, Елена, это хорошее качество - благодарность (и даже за критику, даже за ее видимость), не такое уж и частое, почему я и порадовалась Вашей здоровой реакции. Мне думается, что пишущий человек (независимо от одаренности) в глубине души знает о себе достаточно, несмотря на все сомнения, которые приходят извне или изнутри. И тут хорошо, когда ухо тонко настроено как на несправедливость критики, так и на несправедливость похвалы (думаю, Вы поймете). Это не означает кокетства и умаления своих возможностей или наоборот. Честность перед собой. И да, верность себе и тому внутреннему знанию, - только это даже не знание, а из области интуиций - что правда (некая высшая суть вещей и явлений, я упрощаю, и все это неточно), которая повела за собой, в результате чего и родилось стихотворение, она есть и неотменима, она будет и тогда, когда и совсем не пишется… А если вдруг призовет (условно говоря), так призовет. Главное, переводя в поэзию, ее не исказить, не добавить слишком много себя, не приписать себе ее открытие. Удивление перед нею (а в Ваших стихах это есть) - тоже своего рода благодарность, некоторая подчиненность, посредничество, но и сотрудничество. И в этом смысле слово - это служение. Тут я малость Пушкина развиваю. )
Школы (в моем понимании) никакой нет. Есть только опыт, освоение наследия (в т.ч. поэтического), такой сложный баланс включенности в культурное поле и охранения своего пространства.
Простите, нафилософила. )
В одном могу не согласиться: что жизнь безобразно коротка. Она может быть и безобразно длинна, и прекрасно коротка, впрочем, это только фигуры речи.
Ольга, Вас всегда интересно читать )
Многое из того, о чём Вы говорите, мною понималось подобным образом, да не сказалось, не вызрело... И теперь читаю, соглашаясь )
Спасибо Вам.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Она смеётся Елена Ханова
Автор Ольга Пахомова-Скрипалёва
Дата: 07-08-2023 | 17:08:59
И Вам, Елена, спасибо за понимание. Честно говоря, я тут и для себя что-то впервые формулирую, а катализатором являются как стихи, так и возникающие читательско-авторские взаимодействия.
Так что и здесь мы действуем сообща. )
Замечательные, светлые и воздушные у Вас стихи, заряжают добром
Алеся, спасибо Вам )
Простите, Елена. А точно ли можно сказать - "будет ей другая ипостась"?
Все-таки - будет у нее другая ипостась (др-греч. - сущность, лицо).
Мы же не можем сказать - будет ей другое лицо, другая сущность?
Возможно, наступит для неё другая ипостась, появится/проявится в ней другая ипостась, если в значении "сущности". Но тут Вам виднее, какой смысл Вы вкладываете.
Добрый вечер, Александр...
Вот хорошо, что Вы акцентировали на этом внимание. Я нашла несколько значений слова "ипостась". В том числе "реализация, форма существования, реальность". И если употребить это слово в значении "другая реальность " или "другой путь" это возможно, как Вы думаете?
...заранее прошу меня извинить за несвоевременные ответы )
разница во времени и планируемая поездка совсем не оставляют возможности появляться на сайте так часто, как мне бы того хотелось )
Теоретически можно сказать все, что угодно... Но есть такой важный закон "знакомства слов", сформулированный когда--то Мандельштамом. Слова в поэтическом тексте должны соотноситься друг с другом при наличии некоего взыскуемого и понимаего самим автором целого. А слово "ипостась" одно из самых нагруженных в мировой культуре. Оно пришло из древнегреческой философии, затем во времена гнозиса и неоплатонизма получило кроме греческого и восточный мистический окрас, потом во времена дохалкидонского Символа веры и во времена великих каппадокийцев обрело богословсвое звучание, потом во времена христологических споров и тринитарных особенно вошло уже в христианский дискурс. И как всю эту историю такого глубокого слова связать с достаточно привычным "лиственным пожаром"? Как по мне, уж если есть слово "ипостать", то где-то внутри стихотворение его смыслы должны связаться с другими схожими или близкими сюжетами. Но Ваше право, как писать и какие слова употреблять..
Александр, спасибо Вам за такой ёмкий, интересный ответ. Мне нужно время, чтобы осмыслить сказанное. На интуитивном уровне я понимаю о чём Вы говорите, но прийти к этому нужно ещё суметь... Спасибо!
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Она смеётся Елена Ханова
Автор Александр Закуренко
Дата: 31-08-2023 | 16:54:52
Не за что. Мне кажется, что поэзия как раз начинается, когда каждое слово в стихотворении разворачивает свои смыслы и связывается с другими словами.
Но что там Мандельштам и вся мировая культура, когда есть г. Флоря и словарь Кузнецова...
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Она смеётся Елена Ханова
Автор Елена Ханова
Дата: 31-08-2023 | 17:07:14
А Вы не могли бы мне дать ссылочку по которой можно найти "знакомство слов"?
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Она смеётся Елена Ханова
Автор Александр Закуренко
Дата: 31-08-2023 | 17:19:22
А Вы можете написать мне на почту, я Вам кину ряд работ о акмеистической поэтике, в том числе и своих. Чтобы рационализировать красивую метафору "знакомство слов".
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Она смеётся Елена Ханова
Автор Елена Ханова
Дата: 31-08-2023 | 17:28:07
Хорошо, только уже сейчас выключила компьютер и если не получится с телефона, то напишу завтра) У нас уже очень поздно.
Заранее благодарю)
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Она смеётся Елена Ханова
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 31-08-2023 | 17:32:58
Елена, извините, что отвечаю Вам, но не имею возможности адресовать реплику А.Закуренко.
Я думал, что у человека проблемы со зрением, поэтому можно не обращать внимания на ошибки и опечатки.
Но поскольку А.Закуренко претендует на то, чтобы выступать от имени О.Мандельштама и всей мировой культуры, не могу не отметить, что образованный и грамотный человек не позволит себе написать "капподакийцев". Так как должен будет знать, что местом их нахождения была Каппадокия, а не некая "Капподакия".
Как говорил М.Жванецкий (процитирую с купюрой, купированное без труда можно найти): "Когда я вижу перед собой [..], что-то мешает мне поверить в эту латынь." :о)
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Она смеётся Елена Ханова
Автор Александр Закуренко
Дата: 31-08-2023 | 18:24:18
Г. Ткаченко. Проблемы со зрением - это верно. У меня минус 6 и астигматизм. Опечатку исправил, так что спасибо вашей зоркости... Уверен, что вы не только слово Каппадокия знаете, но и труды тех, на кого я сослался.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Она смеётся Елена Ханова
Автор Барбара Полонская
Дата: 31-08-2023 | 19:39:39
Александр, я сегодня решила оставить комментарий, когда увидела у Вас непростую опечатку "ипостать" ("тать"), 31-08-2023 | 00:26:56. Показалось, что надо восстановить пространство текста.)
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Она смеётся Елена Ханова
Автор Александр Закуренко
Дата: 31-08-2023 | 22:52:19
Спасибо, Барбара. Исправил. Я плохо вижу, увы. Но что такое "непростая опечатка" - не понимаю. Любая опечатка проста тем (если не вспоминать Фрейда), что есть или результат невнимательности, или, как в моем случае, плохого зрения. Ну еще можно добавить проблемы моторики при письменном комментарии гусиным пером.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Она смеётся Елена Ханова
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 31-08-2023 | 19:08:21
Ситуайен Закуренко посчитал возможным ответить мне, по-прежнему лишая меня возможности отвечать ему.
Поэтому обращаюсь к нему в третьем лице и считаю уместным ещё раз обратить внимание на сомнительность его права утверждать, будто мировая культура - это он и ещё немножко О.Мандельштам.
https://poezia.ru/works/176771
Тема: Re: Re: Re: Она смеётся Елена Ханова
Автор Александр Владимирович Флоря
Дата: 31-08-2023 | 01:41:19
Да, всё гармонично, Александр Владимирович. В эстетике этого стихотворения.
Относительно "будет ей" вспомнилось:
«Дедушка, голубчик, сделай мне свисток».
— «Дедушка, найди мне беленький грибок».
— «Ты хотел мне нынче сказку рассказать».
— «Посулил ты белку, дедушка, поймать».
— «Ладно, ладно, детки, дайте только срок,
Будет вам и белка, будет и свисток!»
Елена, много пластов, интересных соединений в "Она смеётся". Получился "Серебряный квадрат", взаимодействующий с читателями (наверное, такое моё сравнение связано с недавним эссе Александра Питиримова - обращением к чёрному квадрату).
Спасибо Барбара )
Мне интересен был сам момент написания, когда слова подбираются как элементы мозаики и получается цветная картинка )
Александр Владимирович, спасибо Вам )
Увлечение стихами для меня превратилось ещё и в познавательный процесс, когда открываешь для себя много нюансов и значений там, где казалось всё простым...
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Она смеётся Елена Ханова
Автор Александр Владимирович Флоря
Дата: 31-08-2023 | 19:53:43
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Она смеётся Елена Ханова
Автор Барбара Полонская
Дата: 31-08-2023 | 20:39:50
Александр Владимирович, справедливости ради, Мандельштам и не замахивался на создание научных исследовательских статей. Мировоззренческие тексты ("Любите существование вещи больше самой вещи и свое бытие больше самих себя — вот высшая заповедь акмеизма"), сопоставимые с размышлениями других поэтов.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Она смеётся Елена Ханова
Автор Александр Владимирович Флоря
Дата: 01-09-2023 | 06:12:21
Я не утверждаю, что поэты всегда говорят глупости, но преувеличивать их мнение не стоит.
Думаю, некоторая проблема в соединении
просторечия "и будет ей другая ипостась"
(ср. "и будет ей счастье") и слога высокой поэтической игры
я бы подумал, как убрать "очаруясь", чтобы
просторечие спряталось, то есть надо подстелить соломку
Удачи автору!
Игорь, спасибо Вам!
Я подумаю над этим, хотя все переделки мне сложно даются и далеко не всегда получаются...
Удачи нам всем )
Тема: Re: Она смеётся Елена Ханова
Автор Владимир Белозерский
Дата: 01-08-2023 | 17:35:00
Елена, читая Ваши стихи, невольно вспоминаю Друда и Тави в "Блистающем мире" Грина. помните?
"Этот аппарат движется силой четырёх тысяч серебряных колокольчиков. Не имеет значения больше или меньше, важно то, как управлять ими" Цитата не вполне точна, однако суть её верна.
Так вот, ваши стихи - те самые четыре тысячи серебряных колокольчиков. Я слышу их!
"Уж очень мне понравились колокольчики!" (Тави Тум)