Лужа.

Дата: 07-04-2023 | 01:37:51

В ширину она уже,
а в длину - хороша;
я присел возле лужи 
и гляжу, не дыша,

как, сквозь ветви берёзы,
до земли этажи,
где резвятся стрекозы
и кружатся стрижи;

как на солнечный зайчик,
по другой стороне,
красно-синий трамвайчик
вдаль скользит на спине;

как по тине болотной,
в полумраке густом,
светлый след самолётный
за прозрачным крестом;

вверх ногами под ряской,
по колени в траве, 
образ мамы с коляской,
как мираж в синеве.




Владислав Кузнецов, 2023

Сертификат Поэзия.ру: серия 1265 № 174293 от 07.04.2023

3 | 25 | 746 | 21.12.2024. 20:56:37

Произведение оценили (+): ["Игнат Колесник", "Игорь Белавин Песни", "Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °", "Ольга Пахомова-Скрипалёва "]

Произведение оценили (-): ["Владимир Прокопенко"]


Тема: Re: Лужа. Владислав Кузнецов

Автор Вера Тугова

Дата: 07-04-2023 | 21:38:45

Спасибо, Владислав! Совершенно детское, пытливо познавательное, фантастически реальное, чистое и прозрачное, как глоток свежего воздуха , получилось стихотворение.
Ваш перевёрнутый в луже мир оказался гораздо привлекательнее обычного. 
Зеркало мира в привычной луже - это и взрослым, не утратившим детской непосредственности, интересно.
Прочитала с большим удовольствием. Вера.

Доброго дня, Вера.
Виноват - отвлёкся... Связи с природой ослабли за зиму.
Запущен процесс восстановления. Чувствуется накопленная тяжесть. 
По сути. Мир прекрасен нашим детским взглядом. Детским чувством удивительного...
А так-то он и без нас прекрасен.
Поэтому никакая кузяха до Кузнечика не дорастёт и не станет таким певцом, как Кузнечик.
Специально поискал - послушал Валю Пономарёву. Джаз. И романс... Вот ведь - даёт кому-то Природа. И Кузнечик примолкнет, заслушавшись... 
Художником - не знаю... За соразмерность данных сил и отпущенного времени отвечают желания.
Что будет - того и довольно.
Вы детские показывайте. Не переживайте неверное понимание отдельно взятого читателя. 
Спасибо, Вера.

Вечер добрый, Владислав.
Хорошее.
Лужа незаметно превращается в реку...
А последняя строфа с таким эклектичным подтекстом.
Но этот подтекст, наверное, прочитывается взрослым читателем.
Образ мамы. Старая икона в реке...

Доброго вечера, Ольга. Светлого праздника.
Превращается в реку... Здорово.
Потому что в этом парке пруды были сотворены из речки.
Но, видимо, остались ключи. Живое местечко.
Наверное, сложно в конце... Но ведь правда - отражение иконно. И риза часто наложена.. И лаковая мгла...
Размер простой. Списал у Вас по памяти. Чуть сдвинул - https://yandex.ru/video/preview/15723012308808762010
Спасибо-спасибо.






Ах, вот оно что... А я и не почувствовала отсылки. Размер - это просто плетение ткани. )
 Важно, что сшито (главное, чтобы костюмчик сидел).

У меня, когда я читала, прошла другая ассоциация - к иконе https://youtu.be/W7vxxfZ3Ia4

ps. Вот  Вы мне и Крапивина подсказали для памяти. 
И Вам радостной Светлой!

Спасибо, Ольга, не слышал прежде.
У меня есть слабость к изложению детским вокалом.
Иногда серьёзные темы обретают поразительную проникновенность.
https://yandex.ru/video/preview/15407987817204509801
И Крапивина вспомнили..


Но я неслучайно заговорила об эклектике, Владислав.. В посл. строфе звучит недетская нота.
 Возможно, что совмещение двух планов (в конкретном стихотворении) и оправданно: дети сейчас другие, это взрослые - все те же...
 Поэтому я и привела пример такой визуальной эклектики, мастерски сделанной, хотя идеологическая подкладка несколько искусственная (впрочем, тенденция к совмещению подобных пластов сейчас наметилась слишком явно).
Табунщик - самородок. Но голос ломается, теряет свою прелесть, как у Ж.-Б. Монье.
А девочка Ваша однофамилица? Поет искренне и порывисто, но не попадает в смысловую  интонацию, увы, тише надо бы и проникновеннее...  Впрочем,  и в авторском исполнении звучит легковесненько... 
 Крапивина вспомним, хотелось бы и Коваля. Поэзия прозаиков мало известна. Меньше, чем проза поэтов. )
А пока см. рубрику - там новая страница. Замечательный поэт и человек, рада, что мне немного на этих страницах довелось с ним пообщаться. 

Доброго вечера, Ольга.
С эклектикой более менее ясно. Я в ДК многие тексты слегка подгружал под лёгкость считывания.
Детскую книжку первым читает родитель.
Не про нас сказано. Едва ли у нас до книжки дойдёт.
Мальчик чудный. Девочка - не наша Кузнецова, но тоже замечательная. Есть видео с перепевкой из репертуара Синатры. Ещё что-то. Каверы - между народным пением и свингом -крунингом... Собственно, и "Панамки" под фолк спеты. Ну, лажает ребёнок тоже трогательно. Не сведение - живая запись.
Теперь-то уже уже подросла. И стала блоггером.
Градский на шоу "Голос" давал спеть "Панамки" своей конкурсантке.
https://yandex.ru/video/preview/7932402983527456351

По мне - Вита поёт лучше.
Положим, пример не убедителен.
Вот канон - классная имитация детского вокала.
Великой Муси Виноградовой.
В бессмертном советском мультике.
А уж эклектики в тексте... https://yandex.ru/video/preview/4460547458627016046
У Балабанова в "Брате-2" подобно использована вставка на саунде. "Гудбай, Америка" - запевом детского хора перед вступлением солиста.
Балабанов трек понимал...
Ладно, смотрим новую страницу.
Спасибо-спасибо.
И маленький бонус - https://yandex.ru/video/preview/17275566391468939383
 



Добрый вечер, Владислав! Эклектика штука хитрая.

Вы подгружали в рубрику (ради эксперимента?), помню, а дальше зависело от лояльности читателей.. ) В том числе - и к комментаторам. )
 Детскую книжку родитель читает глазами ребенка, думаю я, вспоминая свой родительский, а также детский опыт.
Например, я читала чаду то, что приводило меня в детстве в восторг - благо, книжки эти сохранились (и сейчас живы!). В частности, Екатерину Серову, и стихи  пришлись чаду по вкусу.. Даже наизусть помню - длинное про кошку ("раша ныжая была"), про геолога, который разведал конфеты в буфете, блестящее "Рисунок".
  А что в них подкупало? Интрига, парадоксы.
 Дети ловят парадоксы. Не знаю, как нынешние дети, Вы правы, дойдет ли у них до книг, неизвестно...
 В "бессмертном мультике" в тексте песни эклектики нет. Это чистая патриотическая (на идеологической закваске) нота, которую нашему поколению прививали чуть ли не с пеленок. Песня универсальная – и бушлаты не нарушают общего замысла. Хороший текст (благодаря музыке - не в последнюю очередь) прививался. Шаблонно-фальшивый – отторгался:  "с мокрых крыш течет вода" пели мы, отроки, переделывая всем известную про "зарю соввласти".
Текст важен.
Но мы немного уклонились.
 Последняя строфа у Вас. Образ, мираж - это выход на другой уровень восприятия, который сам по себе не плох, но с предыдущим "зайчиком" и "трамвайчиком на спине" несколько не в согласии. Тут речь не о том, поймут или не поймут. А о стилевом единстве. Как я его понимаю. Можно  ведь и мираж обыграть, и коляску - как батискаф какой..  продолжая логику ст-я. )

 Тема детской поэзии  - очень интересная. 
 Бонус прекрасный, люблю и "проводы", и встречи".
И Вам - мой в ответ. https://youtu.be/JveN0LXkY4Y


ps. У меня такое чувство, что мы с Вами обо всём этом уже говорили. И с Леной Неменко.

Добрый вечер, Ольга.
Да, говорили. И с Леной тоже. Сквозная тема...
Патриотическая песня... Хорошая песня - на раз два три.. И бушлаты.
Т.е. ...Ветром солёным дышат просторы,
Молнии крестят мрак грозовой... - вытекает из логики?..  Собственно, детского в этом стишке - только одушевление неживого организма. Странного организма одушевление, но в логике детской игры.
И воспитание здесь - вторично.
У Муратовой "Парус" Каравайчук спел за девочку. За девушку. Нужен был алогизм исполнения.. 
Тот же алогизм есть в исполнении "Авроры" великой актрисой озвучания...
Кавалеров я в 90-е часто попадался на глаза на Казанской. На ней всё здоровье и оставил.
До новой волны синема уже не дотянул.
Я к чему.. Эклектика есть даже там, где мы её не замечаем. Субъективно, конечно.
Но и - всё всегда может быть иначе.. 
Может быть и батискаф ( где-то и был уже)...
Про зверушек я писать не могу. Могу, конечно, но, после нашего Семёна, серьёзно не могу.
Детское - как игру. Но всерьёз. Ну, да - парадокс и интрига .
С этим я абсолютно согласен. 
Я подумаю. Спасибо-спасибо. 

Мы говорим о тексте, Владислав, а тема его музыкальной жизни возникла как побочная (это я издалека начала) . Тут, конечно, не отменимо субъективное восприятие, импринтинг разный..
Да в стишке может и вообще не быть детского - но его универсализм позволяет и детям стишок озвучить.
Ведь были же авторы, которые писали для подростков, просто чувствуя нерв, - Дидуров, например. И это не стилизация, а перевоплощение в... И "нейлоновое сердце" (в стилистике того времени) - подростковая песня, с таким наивным максимализмом. Хотя я вспомнила эту песню в связи с незаслуженно забытым, по-своему очень глубоким фильмом. Мамочку жаль, светлая ему память.

 Есть такое понятие "читательский адрес"..
  Батискаф - это к примеру.
В Вашем стихотворении в первых строфах была игра, а в последней она пропала - вот о чем я.
 Спасибо и Вам за понимание.

Заглянул сегодня на сайт - тут такие новости!
Какой-то матерщинник Бунин, сжигающий людей в паровозных топках.
(Автор удалил своё шедевро - и правильно.)
Да еще некий Каравайчук, певший "Парус" за девочку.
Откуда Вас такие сведения?
Если что - минус не мой.

Добрый день, Александр Владимирович.
Некий Каравайчук... Кто его знает...
Вот первая из двух частей программы Сергея Соловьёва.
Вторую часть программы найти легко.
https://yandex.ru/video/preview/16001603225679820894
А вот песня в упомянутом исполнении.
https://hits.gybka.com/song/46325439/Oleg_Karavajchuk_-_Beleet_parus_odinokij_OST_Kira_Muratova_Dolg...
Если что - минус - тоже оценка.


Владислав, так, может, он на гитаре играет?
Вот сейчас я слушаю на Ютюбе эту запись - ни малейших признаков, что поет не женщина.

Александр Владимирович, Вы меня пугаете...
Посмотрите программу Соловьёва. 
Хороший рассказчик.
Интересно.

Попробую.
Вообще-то я стараюсь не проходить по ссылкам.
Это передача "САС", насколько я понимаю.

Наберите сами - Олег Каравайчук в программе Сергея Соловьёва на канале Культура.
Две маленькие части.
Вот ведь заболтался - не успел посмотреть на Бунина. На топки.
Стремительный мир... Не поспеваю.
Похоже вот оно - https://stihi.ru/editor/2021/12/21/3009

Спасибо, Владислав, с огромным интересом посмотрела все две части. Замечательные подробности биографии Олега Каравайчука, мне доселе неизвестные. 

Когда я впервые посмотрела "Короткие встречи" (давно это было), то довольно долгое время - до "Проводов", находилась в заблуждении, что в фильме звучит музыка Шнитке.

В принципе, понятно, почему..

 

Столько тематических зацепок возникает здесь совершенно, казалось бы, случайно...

Напоследок, если вернуться к зайчику с трамвайчиком, - еще один бонус https://youtu.be/y-qJGcuaqRo )

Вот в ком было много детского = настоящего. )

Доброго времени, Ольга.
Спасибо. Сергеева я впервые услышал от КВНщиков Политеха.. Получается - больше 40-ка лет тому.
На лесном слёте. Ещё до его пластинки.
До "Музыкального ринга". Его уже пели.
От "Колоколенки" до "Деда Мороза в саду". 
И "Муха, моя муха" тоже.
Не знаю, что он там делал на радио.
Перестроечные проекты на телевидении, по мне - самодеятельность посредственная.
А вот с гитарой был незабвенен. И текстом. И сюжетом. И интонацией. Правда - чистого слога.
Спасибо.
 

Вот прочитал, Владислав, и мне показалось, что это замечательное стихотворение для детей лет семидесяти отроду. Вот как для меня.

Спасибо, Владимир.
Всё-таки жизнь зависит от взгляда на неё.
И старость может быть мучительной борьбой против впадения в детство. И победителей в ней не будет.
Красивая старость, так или иначе, связана с гармонией.
С умиротворением - в буквальном значении слова.
Ребёнок знание мира впитывает не постепенно.
Не порционно - согласно возрасту. В наш оцифрованный век это стало особенно заметно.
Контролировать доступность информации, скорость её получения, мы теперь не можем. Т.е. гармоническое наполнение маленького человека стало хаотическим.
Потеряло возрастные ограничения.
Если текст чуть сложнее содержанием, чем форма его подачи... Есть ли в этом гармонический сбой. Я не знаю. Стих - только обращение.
Гармоническое обращение к детскому должно быть добрым. Это главное. Остальное ребёнок получит и без нас. Впитает легко и просто.





Тема: Re: Лужа. Владислав Кузнецов

Автор Игорь Белавин Песни

Дата: 20-04-2023 | 09:44:58

Стихотворение, конечно, не для детей,
но совершенно замечательное, Владислав
по ритму совпадает с "Вакханалией" Пастернака
Как игралось подростку
На народе простом
В белом платье в полоску
И с косою жгутом.
Совмещение простоты и даже детскости образов с недетской смысловой нагрузкой. Удачи!

Спасибо, Игорь.
Объективно - герой никак не означен во времени.
Только событийность взгляда. Анимационно, параллельно движению взгляда по воде, можно двигать и образ героя по времени. И остановиться в старости. Но это я так - размечтался...
Да, у Пастернака анимационный текст.
Финалка утренняя раздвинута размерно для чувственного покоя.
Размер точно имеет значение.
Очевидно  

Тема: Re: Лужа. Владислав Кузнецов

Автор Игнат Колесник

Дата: 09-10-2024 | 13:56:43

прекрасная у Вас Лужа, Владислав!
глубокая и прозрачная
но вот эта сортировка "детское - взрослое" для меня слишком сложна
люблю Уолтера де ла Мэра
он исключительно для детей или классика на все времена и для всех возрастов?
заморачиваться этим вопросом не хочу
просто радуюсь
как и Вашей Луже



Доброго дня, Игнат.
Для меня  "детское - взрослое" так же зыбко и туманно.
Потому и эта Лужа сомнительна в отсылах.
Просто я ничего странного в распределении детства по жизни не чувствую. Уолтер - да, замечательный пример. Незаслуженно подзабытый волшебник.
Тут есть, над чем подумать.
Не знаю - сказать или не нужно... Ладно - открыл уже рот. Был же я когда-то мальчиком... Густо намазать сметаной обгоревший нос - даже для маминого сынка - что-то сказочно волшебное. 
Спасибо, Игнат. Приятно видеть, как мысли сходятся.