Восхождение

Дата: 27-03-2023 | 16:26:45


Как труден путь до перевала!..
Не тает иней на висках.
Совсем немного до привала,
Цель зрима и уже близка.

Как спуск тяжёл! Груз давит плечи.
И в каждом выдохе — душа.
И рвётся крик, и крикнуть нечем,
И камни из-под ног, шурша...

Но скоро будет путь окончен,
Накроет тишина волной.
Надеюсь, каждый шаг был точен,
Прочны страховочные точки
Для восходящих вслед за мной.




Елена Йост-Есюнина, 2023

Сертификат Поэзия.ру: серия 3904 № 174101 от 27.03.2023

1 | 18 | 515 | 06.05.2024. 00:19:50

Произведение оценили (+): ["Владимир Мялин", "Игнат Колесник", "Ольга Пахомова-Скрипалёва ", "Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °", "Алёна Алексеева"]

Произведение оценили (-): ["Ирина Бараль", "Александр Владимирович Флоря", "Владимир Прокопенко", "Борис Лазарев"]


Елена, 
хотя тема и не нова, мне понравился уход в метафоричность, как будто закольцовывающую стих, когда от концовки возвращаешься в начало и переосмысливаешь, like,

п.с. а что минус? -- так один минусующий погоды не делает, но то, что в принципе мало оценивающих. давайте вместе плюсовать :))

Спасибо, Алёна, но насчёт новизны или неновизны тоже тема не нова — что, какая тема может быть нова в литературе?! Никакая! Если только это не фэнтези и не фантастика. Что касается минусов, то, поймите, меня волнуют не они, а мотивы, причины и люди, которые минусуют. Причём, люди волнуют (интересуют) не в плане осуществить по отношению к ним "страшную месть", а просто любопытство: что у них в голове, какие мысли, есть ли среди них (мыслей) здравые?..










Елена, согласна. ну, скажем так, есть темы популярные и есть "хорошо забытые" :)
насчет мыслей -- в точку -- если минус молчаливый, значит здравых мыслей нет )) 
а за еще два минуса вынуждена просить прощения. ведь они появились после моего комментария, не зря же сюда зашли два моих давних завзятых оппонента... бывает и такое. Вы еще не разобрались, как пользоваться черным списком? на страничке каждого автора (кроме редакторов) в правом верхнем есть кнопочка -- нажать и готово :)

Я бы вообще отменила все эти плюсы-минусы. Или рецензии-комментарии, или "проходите мимо, товарищ!"

Елена, однако на комментарии Вы не всегда реагируете спокойно.
Что же касается минусов, то Вам же пояснили: "Чем лучше стихотворение, тем острее колет оно глаза графоману."
Теперь Вы понимаете, как ошиблись, когда сказали: "Судя по вашему "генеральному списку", на "минусы" ориентировано именно ваше творчество. )))"?

Господи, вы и сюда "диффундировали". Вам скучно? Может быть, вы уже перестанете "осчастливливать" меня своим вниманием? Была бы очень признательна.
На комментарии я реагирую так, как комментарии того заслуживают. Если вам недостаёт то ли воображения, то ли соображения, то моя реакция в этом не виновата.

P.S.  "Чем лучше стихотворение, тем острее колет оно глаза графоману". (ц)
"Теперь Вы понимаете, как ошиблись... ?" (ц)
Но это же сказала НЕ Я!..
И повторюсь: пожалуйста, избавьте меня от вашего "внимания". "Мало ли в лесу других зайцев?" (ц)



"На комментарии я реагирую так, как комментарии того заслуживают." - Елена, а Вам не приходило в голову, что не только на комментарии, но и на сочинения тоже можно реагировать так, как они того заслуживают? Даже если случится, что это Ваши сочинения. Даже если чьё-то мнение не совпадает с Вашим.

А что касается "Но это же сказала НЕ Я!.." - так это было сказано Вам. До сих пор не понимаете, что же было сказано?
Так что постарайтесь взять себя в руки и успокоиться. Хамством и криками можно держаться на плаву. Но лишь какое-то время.
:о)

Минусую.
Вкратце могу объяснить.
"Идут года - и нити снежные
Уже не тают на висках"
(Цитата из одной довольно известной песни)
Груздавит плечи - ужасный глагол. Хотя, впрочем, физическое ощущение "груздавленных" плеч еще ужаснее.
Что там камни делают, шурша? В половине фраз, по-моему, пропущены необходимые слова. Только не надо говорить, что это эллипсис. Это не он.
О рифмах (висках - близка, окончен - точен) не говорю.
Это не они.
Лирический сюжет как таковой отсутствует. Взгляд и нечто.
И главное: так и не понял: это восхождение или спуск?

Спасибо, что прокомментировали ваш "минус".
Насчёт рифм, конечно, мнение иметь можете ( я же не Пушкин, где "занемог и мог" — норм.).
У вас, возможно, очень богатая фантазия, и вы могли бы вставить ещё очень много слов, которые, на ваш взгляд, отсутствуют, но я — не вы, на мой взгляд, большее количество слов не показатель лиричности сюжета.
Не поняли, подъём или спуск? Странно, даже 20-летние читатели поняли без каких-либо объяснений, о чём речь, поэтому объяснять что-либо вам, думаю, не стоит — вам же, наверное, не 20?
Откуда камни тоже не поняли? В горах нет камней? Они не осыпаются под ногами? А вы были в горах? Речь не об Эвересте, конечно.
Я благодарна за ваш комментарий, потому что хотя бы понятно, кто, что и как видит, как реагировать — пояснять, объяснять или не стоит. Да, есть мнение, что если стихотворение нужно объяснять, значит оно не удалось. Но не во всех случаях это правило справедливо, поскольку человек пишущий просто обязан иметь воображение и пониматать образы и метафоры.
Ещё раз повторю: я благодарна за ваш комментарий.  При "минусе" комментарии особенно нужны — должен же автор иметь возможность как-то защититься сам и попытаться защитить своё детище! )) Спасибо!










Елена Борисовна, я тронут тем, что Вы мне благодарны. Не стоит благодарности.
Нет, мне не 20 лет, а почти 60.
Этого достаточно, чтобы обратить внимание на некоторое несоответствие. В тексте говорится про спуск, а сам текст называется "Восхождение". Я даже догадываюсь, что восхождением названа вся эта акция, т.е. и подъем, и спуск, покорение вершины и возвращение, но в самом стихотворении о подъеме ни слова.
"но я — не вы, на мой взгляд, большее количество слов не показатель лиричности сюжета"
На мой скромный взгляд, предложения надо строить грамматически аккуратно, особенно в стихах.
"Откуда камни тоже не поняли? В горах нет камней? Они не осыпаются под ногами? А вы были в горах?"
В альпинистском смысле не был. Но я не совсем тупой, и знаю, откуда в горах камни.
Но мне интересно, что они делают, шурша:
И камни из-под ног, шурша...
Деепричастие предполагает наличие глагола. Где глагол? Я даже догадываюсь, что Вы эту конструкцию считаете эллипсисом, но повторяю: это не он.
"я же не Пушкин, где "занемог и мог" — норм"
Вообще-то у Пушкина - НЕ мог. У Вас и нет таких (тавтологических) рифм. У Вас рифмоиды, т.е. не рифмы, а неаккуратные созвучия.
А Груз давит - попробуйте произнести вслух. Получится что-то вроде самодельного безличного глагола типа мозжит, лихорадит и проч. Вообще полезно читать написанное вслух.
С пиететом и наилучшими пожеланиями.
А.В.

Александр, речь в этих стихах идет о роде. Не грамматическом)

Да, с пушкинским "занемог и не мог" немного ошиблась второпях, опустила "не".
Насчёт "Камни из-под ног, шурша"... Спасибо, что упомянули в предыдущем комментарии эллипсис — я не знала о существовании такой синтаксической структуры думаю, мне это простительно, ведь я и не филолог, и не лингвист, а всего лишь скромный конструктора теперь вот знаю, спасибо! И, зная, думаю, вы ошибаетесь, отказывая  в интересной характеристике "эллипсис" моей строчке. ))
Значит, я была права, считая, что "минус" нужно комментировать — "О, сколько нам открытий чудных!.." ))
Про "груздавит"... Вы рекомендуете проговаривать вслух свои стихи. Дело в том, что вслух тоже абсолютно все проговаривают по-разному: можно торопиться, читать быстро, чут ли не скороговоркой, а можно не спеша.
Я не говорю, что вы во всём неправы, но часто наша правота ( как и не...) в чьём-то объяснении может быть подвергнута сомнению.
Я пишу не с целью продолжать спор или "сопротивление" — просто считаю неприличным оставить без ответа с каким-то объяснением своей точки зрения на вопрос, проблему, замечание... Спасибо, что привели свои аргументы — так хотя бы становится понятно, кто и за что... ))




А не попробовать ли как в "Мастере и Маргарите"?
Скажите сами: хороши Ваши стихи?
(Я  не только про эти. Если что - минусы там не мои.)

Александр Владимирович, вы, судя по всему, человек неглупый, а потому знаете, наверное, что на каждый провокационный вопрос всегда найдётся не менее провокационный ответ. Я не уклоняюсь от ответа. Просто на мой взгляд этот вопрос некорректен здесь — чай не в Ленинке великих классиков обсуждаем, а здесь все "не Ленинка". ))
Меня не смущают "минусы" — в ответ на них можно процитировать не менее известное произведение.

Вы, как многие, взяли для дебюта на сайте неплохое стихотворение, хотя и не без шероховатостей. Последующие тексты часто бывают слабее, что, ИМХО, есть и у Вас. Это я могу сказать и без "Ленинки".

Тема: Re: Восхождение Елена Йост-Есюнина

Автор Ирина Бараль

Дата: 28-03-2023 | 23:47:56

Здравствуйте, Елена. Я поставила минус за рифму перевала/привала и за Ваше абсолютное невосприятие критики.

Спасибо, что объяснили свой "минус". Судя по всему, у нас с вами разное отношение к тому, для чего есть критика: вы считаете, что критику нужно "проглотить" и удовлетвориться ею; я считаю, что на критику нужно дать своё объяснение, сопротивляться, если хотите, поскольку критиков много и у каждого свой взгляд, отличающийся от взгляда автора.
Что касается рифмы "привала/перевала", то, наверное, вы были бы несогласны с любой рифмой, оканчивающейся на "вал", хотя слова отличаются даже, если так можно выразиться, с философской точки зрения, отличаются той смысловой нагрузкой, которую несут. Но это ваше право, посчитать рифму неудачной. Что касается обоснования "минуса" моим отношением к критике, т. е того, что вы меня просто "наказали за строптивость", то... Без комментариев, как говорится. ))
Как говорил известный комик: "Но опыт есть!"
Да, опыт у меня теперь есть. И мнение тоже. ))

Как закладка. В книге жизни.
"Существует - и ни в зуб ногой..." )
Тем и понравилось. Спасибо.
+