Лубок (Избранное)

Дата: 09-05-2020 | 14:50:57

А на той на войне на киношной

Все солдаты, как есть, одногодки.

На ногах сапоги – не обмотки

И медали на каждой груди.

Офицеры там молодцеваты,

Генералы стеной за солдата

И, хотя непременно женаты,

В медсестёр влюблены, как один.


А на той на войне на киношной

Танки валят деревья в атаках.

И танкисты с соляркою баков

Никогда не снимают с брони.

А случись попаданье фугаса,

При целёхоньком боезапасе

Бросив нам на прощание фразу,

Умирают красиво они.


А на той на войне на киношной

автоматы у всех, не винтовки.

И по части политподготовки

Всё в порядке, заучен Устав.

А в Кремле в ситуации хрупкой

Вождь поддержит двусмысленной шуткой,

Как всегда с нераскуренной трубкой.

Он в сраженьях у всех на устах.


А на той на войне на киношной

Мёртвым дань отдают после боя:

Залпы в воздух и почести строем

- Жизнь отдельная явно в цене.

…Фильм окончен, себя я невольно

начинаю вести недостойно.

Как мне жаль, мой отец, как мне больно,

Что ты был не на этой войне!




Игорь Крюков, 2020

Сертификат Поэзия.ру: серия 674 № 153435 от 09.05.2020

Избранное | 18 | 47 | 1825 | 17.11.2024. 16:24:01

Произведение оценили (+): ["Наташа Корн", "Алексей Кулешин", "Владимир Прокопенко", "Сергей Красиков", "Владимир Белозерский", "Ирина Бараль", "Борис Лазарев", "Елена Рапли", "Владимир Мялин", "Ицхак Скородинский", "Семён Эпштейн", "Вера Никольская", "Леонид Малкин", "Александр Питиримов", "Александр Владимирович Флоря", "Барбара Полонская"]

Произведение оценили (-): []


Тема: Re: Лубок Игорь Крюков

Автор Константин Еремеев

Дата: 09-05-2020 | 21:09:45

Вполне законный упрёк современному кинематографу. Снимать совсем разучились. Валят штамповки под голливуд. Увы. В СССР было больше честного кино... несмотря. 


С уважением,
К.Ъ.

Тема: Re: Re: Лубок Игорь Крюков

Автор Игорь Крюков

Дата: 12-05-2020 | 09:31:21

Спасибо, Константин!

Тема: Re: Re: Re: Лубок Игорь Крюков

Автор Константин Еремеев

Дата: 12-05-2020 | 20:24:45

Мелочи, Игорь... Главное, стихи правильные!
Вот, кстати, БиБиСи даже свой список выставила (из 10 русских фильмов в списке только один современный - 2018 года:
https://www.bbc.com/russian/features-52573201

Тема: Re: Re: Re: Re: Лубок Игорь Крюков

Автор Игорь Крюков

Дата: 14-05-2020 | 13:40:47

За последние годы я не посмотрел ни одного фильма о войне. Как только вижу в первых кадрах новую, не выцветшую почти до белого цвета гимнастёрку или начищенные сапоги, всё становится ясно. Что бы там не происходило дальше уже  и знать и чувствовать  не хочется. Я мылся в послевоенных общественных банях  рядом с теми ещё не старыми ветеранами. Это ещё то зрелище искорёженных войной тел!  Тема не новая и я далеко не первый, но ещё живая из-за своеобразной "забывчивости" тех, кто решается подчас подзаработать на нашей памяти.


Хорошие стихи. Спасибо.
С уважением
А.Ф.

Тема: Re: Re: Лубок Игорь Крюков

Автор Игорь Крюков

Дата: 10-05-2020 | 21:22:46

И Вам спасибо, Александр Владимирович!

Тема: Re: Лубок Игорь Крюков

Автор Александр Питиримов

Дата: 10-05-2020 | 21:15:31

Игорь Борисович, с возвращением.

Тема: Re: Re: Лубок Игорь Крюков

Автор Игорь Крюков

Дата: 10-05-2020 | 21:23:42

Саша, да я вроде бы всегда тут рядышком:)

Тема: Re: Лубок Игорь Крюков

Автор Леонид Малкин

Дата: 11-05-2020 | 23:50:02

Игорь! Очень правильные и хорошо написаные стихи.
Я бы отнес их к твоим лучшим стихам. 

Тема: Re: Re: Лубок Игорь Крюков

Автор Игорь Крюков

Дата: 12-05-2020 | 09:30:08

Лёня, спасибо. "Лубок" однажды уже побывал на сайте, но принят не был, что меня тогда смутило. Прошло время, а он почему оставался в памяти. Вот и решился снова опубликовать.

Тема: Re: Лубок Игорь Крюков

Автор Вера Никольская

Дата: 16-05-2020 | 21:35:33

Да, много сделано фальшивых фильмов о войне.

Эта тема для кинематографа так и осталась самой-самой трудной для воплощения, несмотря на отдельные прорывы в последнее время.


Игорь, очень рада читать Ваши неопубликованные ранее стихи.

С запозданием примите мои поздравления с Днём 75-летия Победы!

Знаю, что Вы очень чтите этот праздник.

Тема: Re: Re: Лубок Игорь Крюков

Автор Игорь Крюков

Дата: 16-05-2020 | 22:00:00

Спасибо, Вера! Откровенно  сказать, не ожидал, что "Лубок" кого-то заинтересует. Эта публикация больше дань памяти. Мой отец - во время войны механик-водитель Т-34 - до конца своей жизни про войну молчал и, только когда стали выходить мемуары о войне, пытался найти в них какой-то ответ, но не находил. Война - эта, как я понимаю, такая экзистенциальная возможность почувствовать себя на дне, где уже ничего не поможет - ни разум, ни эмоции, но именно тогда появляется способность оттолкнуться от этого дна и выплыть. Так было и с моим отцом, о чем он нехотя рассказал в конце своей жизни. Выбравшись единственно живой из подбитого танка на Курской дуге, он долго выходил к своим, но в итоге оказался на виду у группы немцев, разыскивающих своих раненых. Один из них показал характерным жестом - "беги". Отец, двадцатилетний пацан, побежал, но выстрела не дождался. И это тоже война.

Тема: Re: Лубок Игорь Крюков

Автор Евгений Иванов

Дата: 17-05-2020 | 02:27:52

Не кино плохое, а война плохая..

Тема: Re: Re: Лубок Игорь Крюков

Автор Игорь Крюков

Дата: 17-05-2020 | 04:59:01

Евгений, в Вашем противопоставлении, к сожалению, слишком мало места для того, чтобы в нем поместилась истина. Когда историк Теодор Моммзен последователь Гегеля с его слишком узкой исторической осью пишет " Бейте славян по их тупым башкам"    - это, согласен, плохо. А вот когда этот самый славянин защищает свой дом - это как? Другой немец по имени Гёте создал труд под названием " Поэзия и правда". Это противопоставление мне как-то ближе.


Тема: Re: Re: Re: Лубок Игорь Крюков

Автор Евгений Иванов

Дата: 17-05-2020 | 19:30:01

Я о том, что война и кино о войне совсем разные вещи. Кино исторически правдивое, по крайней мере в деталях, может быть заурядным как кино, исторически недостоверное- хорошим. А война- это всегда плохо, потому и празднуется ее окончание, а начало войны- день памяти и скорби.

Тема: Re: Лубок Игорь Крюков

Автор О. Бедный-Горький

Дата: 17-05-2020 | 13:44:45

-  кому война, а кому мать родна... короче - война у каждого своя...

Тема: Re: Re: Лубок Игорь Крюков

Автор модератор

Дата: 17-05-2020 | 13:47:37

Так и есть, Иван. "...Я не участвую в войне, война участвует во мне..."
Юрий Левитанский.

Тема: Re: Re: Лубок Игорь Крюков

Автор Игорь Крюков

Дата: 17-05-2020 | 13:59:38

Не спорю. Для меня целый День Победы равен одной лишь минуте, вместившей все четыре года.

Тема: Re: Re: Re: Лубок Игорь Крюков

Автор О. Бедный-Горький

Дата: 17-05-2020 | 21:26:55

- нынче-то мы почти все пацифисты*, а ведь ещё совсем недавно война была составной частью жизни благородного человека... :о(bg
"...не раздобыть надёжной славы, покуда кровь не пролилась..."...
(Б. Окуджава)

а ещё, Игорь, есть и такое мнение:
* - "...пацифизм ведёт к войне, так как страна, где он становится идеологией, начинает играть по правилам агрессора..."...
(Роберт Ауман, экономист, лауреат НП)

ИМХО, в этой стране кино практически прекратило свое существование как искусство (отдельные исключения - Сокуров, Звягинцев - не в счет). Особая заслуга в этом - бывшего министра культурки (выражение Г.М. Козинцева). Он же, извиняюсь за выражение, доктор исторических наук.

Тема: Re: Re: Лубок Игорь Крюков

Автор Игорь Крюков

Дата: 19-05-2020 | 14:27:07

Александр Владимирович, "эта страна", к счастью, моя Родина со всеми её достоинствами и недостатками. Может, попробуем обойтись в обсуждении без этой избыточно не патриотичной лексики? Да, и вопросы управления культурой мне как-то " не по зубам".

Извините, Игорь Борисович, но, может, обойдемся без публичных обвинений в непатриотизме, тем паче "избыточном"?
Я очень подробно анализировал выражение "эта страна" и доказывал, что его мнимый антипатриотизм - это идеологическое клише, возникшее в ельцинский период.
Позвольте привести несколько цитат, собранных мною в нулевые годы: ... ответить на вопрос, какими ты хочешь видеть людей этой страны (В. Смехов), Люди, выросшие и воспитавшиеся в этой стране, они будут петь Пахмутову (Л. Гурченко), Без голоса Высоцкого, Визбора, Галича эту страну понять нельзя (М. Швыдкой, тоже, кстати, бывший министр того же самого). Не буду утомлять Вас и читателей, но поверьте: цитат - множество.
Я употребляю это выражение обычно с объективной коннотацией "страна в ее нынешнем состоянии" - согласитесь, оно фундаментально отличается от советского.
И вообще дело не в словах, а в сознании. Я привожу совершенно очаровательное высказывание одной бизнесвумен: "Для меня важно всё, что происходит в нашей стране, потому что я там живу"

Тема: Re: Re: Re: Re: Лубок Игорь Крюков

Автор Игорь Крюков

Дата: 19-05-2020 | 19:21:52

Александр Владимирович, я просто попросил по возможности избегать этой лексики и совсем не обвинял Вас в непатриотизме. Дело в том, что в нынешних условиях социального противостояния эти слова чаще всего являются признаком некоей партийной принадлежности. Отсюда и их роль исходного пункта полемики, до истины, даже в её безнадёжно платоновском виде, не доводящей. Я, увы, никогда не интересовался их происхождением, поскольку, к несчастью, не ощущал своей зависимости от периодов нашей истории, о которых Вы говорите. Было детство с портретами ещё живого Сталина, была юность с другими портретами, затем молодость и вот, наконец, старость. А больше ничего особенного, мне кажется,  и не было.
Извините, что ненароком потревожил.

 

Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Лубок Игорь Крюков

Автор О. Бедный-Горький

Дата: 26-01-2024 | 20:26:35

- господа и товарищи, согласитесь, и воевала, как умела и победила таки, как смогла, не эта страна, как бы этого ни хотелось вождям новой... а кино, оно и в Африке кино...

Тема: Re: Лубок Игорь Крюков

Автор Ольга Флярковская

Дата: 19-05-2020 | 19:48:59

Честные и умные стихи, спасибо.
И Ваш рассказ об общественных банях и ветеранах  сильно кольнул правдой. Это тоже тема для стихов или рассказа. Простите, но прочла отзывы.

С уважением,
Ольга.

Тема: Re: Re: Лубок Игорь Крюков

Автор Игорь Крюков

Дата: 19-05-2020 | 20:04:39

Ольга,  спасибо за Вашу оценку и за то, что Вы увидели в одном из моих ответов на комментарий. Я уже много лет пытаюсь это своё детское впечатление превратить в образ, но больше всего боюсь, что получится слишком однозначно. Поэзия же ведь место рождения смыслов, а не  фиксация, пусть даже и талантливая, уже рожденного.

Тема: Re: Re: Re: Лубок Игорь Крюков

Автор Ольга Флярковская

Дата: 19-05-2020 | 20:23:22

Ваши стихи и, даже в первую очередь, Ваши ответы отчего-то убеждают меня, что у Вас должно получиться. Пусть получится!

И никто же не говорит, что попытка может быть только одна?..

Тема: Re: Re: Re: Re: Лубок Игорь Крюков

Автор Игорь Крюков

Дата: 19-05-2020 | 21:11:46

Похоже, что мне деваться некуда. Попробую ещё разок:)

Тема: Re: Лубок Игорь Крюков

Автор Ицхак Скородинский

Дата: 12-03-2021 | 12:52:31

Мне - очень, особенно кода...

Тема: Re: Re: Лубок Игорь Крюков

Автор Игорь Крюков

Дата: 12-03-2021 | 13:52:06

Рад Вам, Ицхак!

Тема: Re: Лубок Игорь Крюков

Автор Владимир Мялин

Дата: 02-07-2022 | 20:24:06

Спасибо! Очень и очень понравилось!

С уважением, В.

Тема: Re: Re: Лубок Игорь Крюков

Автор Игорь Крюков

Дата: 03-07-2022 | 01:53:08

Спасибо за двойное " очень"!

Тема: Re: Лубок Игорь Крюков

Автор Елена Рапли

Дата: 06-10-2022 | 15:06:15

Стихотворение замечательное! 

Но как больно, что мы дожили до времен, когда дети, видевшие только киношную войну, попали на настоящую. 

Тема: Re: Re: Лубок Игорь Крюков

Автор Игорь Крюков

Дата: 07-10-2022 | 21:28:15

Вы знаете, Елена, для меня эта боль никогда не была  чем-то преходящим. Всегда смотрел на окружающий меня мир, помня и зная насколько он хрупок. Слишком глубоки и вряд ли преодолимы различия,лежащие в основе нынешнего миропорядка. Поверьте философу,  они намного глубже религиозных, национальных или культурных особенностей. Но нам с этим жить и помочь жить будущим поколениям.

Тема: Re: Лубок Игорь Крюков

Автор Семён Эпштейн

Дата: 08-10-2022 | 07:40:39

Мой отец тоже был танкистом, дошёл до Берлина, где танк подбили, а его ранило. Никогда о войне не рассказывал. Однажды к нам приехал в гости его бывший ком.роты, с протезом, вместо руки, я запомнил из их разговора одну  фразу "Всегда поражался, что немцы обороняются на холмах, а мы каждый раз атакуем снизу". Из родившихся в 1923 году мужчин, поколение моего отца, в живых осталось только 3%. Если бы снимали "некиношное" кино, м.б. никто и не лепил бы стикеры на машинах "можем повторить". 

Тема: Re: Re: Лубок Игорь Крюков

Автор Александр Шведов

Дата: 08-10-2022 | 11:41:14

Стихи замечательные, а вот комментарий…

Вот как еще можно наступать на тех, кто обороняется на холмах, как не  снизу? 


Миф о трех процентах:

 В различных статьях и книгах по истории Великой Отечественной войны часто можно встретить такую информацию: «Из мобилизованных 1923 года рождения после окончания боевых действий в живых остались только 3 процента». На самом деле это просто один из мифов о противостоянии СССР и гитлеровской Германии. Так, известный историк Игорь Пыхалов в своей книге «Великая оболганная война» (Москва. 2005 год) пишет, ссылаясь на официальные статистические данные, что перед началом боевых действий в СССР проживали порядка 8 миллионов 600 тысяч молодых мужчин 1919-1923 годов рождения, а в 1949 году их насчитывалось в стране около 5 миллионов 50 тысяч. Другие авторы тоже доказали, что 3 процента выживших из уроженцев 1923 года – это чья-то широко растиражированная ошибка. О ее происхождении ведутся споры. Некоторые считают, что впервые неверная информация прозвучала в кино, другие винят журналистов, охочих до сенсаций. Данные о погибших Сведения о погибших военнослужащих Красной Армии подтверждают, что больше всего в ходе боевых действий 1941-1945 годов пострадало поколение ребят 1921-1923 годов рождения. Приведем здесь данные о погибших по возрастам. 17-20 лет – из примерно 1 миллиона 560 тысяч мобилизованных ребят не вернулись домой с фронта 18 %. 21-25 лет – из примерно 1 миллиона 907 тысяч человек погибли 22 %. 26-30 лет – из примерно 1 миллиона 517 тысяч человек погибли 17,5 %. 31-35 лет – из примерно 1 миллиона 430 тысяч человек погибли 16,5 %. 36-40 лет – из примерно 1 миллиона 40 тысяч человек погибли 12 %. 41-45 лет – из примерно 693,5 тысячи человек погибли 8 %. 46-50 лет – из примерно 433,4 тысячи человек погибли 5 %.



Тема: Re: Re: Лубок Игорь Крюков

Автор Сергей Ткаченко (Amis)

Дата: 10-10-2022 | 18:40:12

Семён, а Вам известна история этого слогана? А отличие "можем" от "надеемся", "собираемся" или "хотим" - уверен, Вы понимаете.

Тема: Re: Re: Лубок Игорь Крюков

Автор Игорь Крюков

Дата: 10-10-2022 | 22:28:22

Да, Семён, мой отец тоже молчал и только читал т.н. " мемуары", которыми заполнены картонные коробки на моей подмосковной даче. Дача это вообще такое место между домом и помойкой, но у меня рука никогда не подымится сжечь или выбросить эти книги, хотя бы потому, что их читал мой отец, которого я тогда не мог понять. Перед своим уходом отец неожиданно рассказал историю о том, как он спасся во время Курской битвы из подбитого танка и долго шел по ходам сообщения, а выйдя, наткнулся на немецкого солдата, который отошел от своей группы, ищущей своих раненых. Немец показал жестом, чтобы отец повернулся к нему спиной. Отец повернулся и покорно пошел.

Тема: Re: Re: Лубок Игорь Крюков

Автор Игорь Крюков

Дата: 17-10-2022 | 07:48:29

Спасибо за высокую оценку и за Ваш рассказ об отце. Мне кажется, из таких воспоминаний о воевавших родителях можно было бы составить целую книгу, которая смогла бы помочь понять, что и как это было. Меня иногда посещают образы послевоенных лет, когда я   еще ребёнком, будучи еженедельно с отцом в бане, воспринимал как будничное покалеченные с глубокими рубцами тела моющихся мужиков, которые потом розощёкие после парной, как ни в чем не бывало, попивали пивко, скачиваемое из больших бочек дородной буфетчицей.