COVID-2020

Отдел (рубрика, жанр): Лирика
Дата и время публикации: 28.04.2020, 11:23:34
Сертификат Поэзия.ру: серия 1019 № 153037

Нам осталось чуть-чуть этой странной весны,
где пугаются каждого чиха, 
где мы видим, обнявшись, тревожные сны - 
в них кончаются соль и гречиха.

Нас с тобою найдут, нам поставят COVID
по фейсбучной твоей аватарке - 
ибо в смутное время народ башковит - 
и навеки запрут в Коммунарке.

Будем жить мы отныне - такие дела - 
за подкладкой у Бога зашиты 
в этом доме чумном, где архангел крыла
прячет в белый костюм химзащиты.

Будем в масках ходить и смотреть из окон,
задыхаться в осаде у мая.
Что ж, мы маски привыкли носить испокон, 
их почти никогда не снимая.

Глаз твоих океан - голубой-голубой, 
в нем бы мог утонуть наутилус…
Я, признаюсь, действительно болен - тобой,
а любовь беспощадней, чем вирус.

От любви никого не спасет ИВЛ, 
а ее недостаток - причина, 
что весь мир - от Москвы до бразильских фавел - 
болен тяжко и неизлечимо.

И когда нас отпустят во славу Его 
в летний рай, полный лени и неги, 
мы посмотрим вокруг, а вокруг - никого, 
только половцы и печенеги.

2020




Сертификат Поэзия.ру: серия 1019 № 153037 от 28.04.2020
9 | 43 | 1737 | 11.04.2025. 02:36:16
Произведение оценили (+): ["Ирина Бараль", "Светлана Ефимова", "Константин Еремеев", "О. Бедный-Горький", "Елена Рапли", "Алеся Шаповалова", "Александр Владимирович Флоря", "Алёна Алексеева", "Леонид Малкин"]
Произведение оценили (-): []


Дата и время: 28.04.2020, 11:44:39

Иван,  хорошие стихи!

От любви никого не спасет ИВЛ,
а ее недостаток - причина,
что весь мир - от Москвы до бразильских фавелл -
болен тяжко и неизлечимо.

 лиричные.


Дата и время: 02.05.2020, 19:20:25

Здравствуйте, Леонид! Спасибо! 

Дата и время: 28.04.2020, 11:48:20

блестяще!

социальная дистанция - наше все, отныне и навеки ))

Дата и время: 02.05.2020, 19:21:48

Алена, благодарю! Социальная дистанция и социальная ответственность! 

Дата и время: 28.04.2020, 12:13:52

Написано хорошо, отдельные строки просто замечательные:
Что ж, мы маски привыкли носить испокон,
их почти никогда не снимая.
Не то чтобы это было справедливо для всех, но афористично.
По содержанию это скорее формулировка впечатлений.
Осмысление будет позже.
Плюсую.
Да, еще личное впечатление по поводу выражения "такие дела". Это у Воннегута в "Бойне №5" есть такая присказка, когда кто-то умирает или погибает. Но это индивидуальная реакция.

Дата и время: 29.04.2020, 17:55:47

Почему "индивидуальная"? Если человек даже стихи читает, то "Бойню №5" должен был прочитать давно уже.
Недавно тоже на Пру кому то пытался объяснить про "отдельные замечательные строки" - подобные комментарии часто встречаю в ФБ известных поэтов. Это не признак большого ума, однако.
Автор уже подумал за вас - и подумал, и изобразил. Точно, умно, поэтично. Поэты уровня Зеленцова априори имеют презумпцию доверия. Такие дела.

Дата и время: 30.04.2020, 22:32:44

Александр, а какие границы у этой " априорной презумпции доверия"?

Дата и время: 01.05.2020, 19:33:14

Отсюда и до обеда, то бищь до Гамбурга.

Дата и время: 02.05.2020, 19:31:38

Александр, спасибо! Ассоциация с Воннегутом вполне себе уместна, такой смысл и вкладывался в эту фразу. Отмечу только, что присказка из "Бойни" перекочевала в интернет и очень часто используется в сетевом сленге примерно в том же, но чуть более широком контексте, выражая подчеркнуто нейтральное отношение не только к смерти, но вообще к любым негативным вещам, на которые нельзя повлиять.


Дата и время: 28.04.2020, 12:20:22

Хорошо!

но..."где мы видим, обнявшись, тревожные сны -
в них кончаются соль и гречиха"


"Если ориентироваться на строгую норму, то гречихой следует называть растение, гречей – крупу, а гречневой кашей – собственно, кашу. Но, разумеется, общеупотребительным для всех этих значений остается разговорное «гречка»."

Есения Павлоцки, лингвист-морфолог, эксперт института филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета.

Дата и время: 28.04.2020, 12:34:46

Насчет гречки и гречихи у нас была дискуссия года два назад. Порешили на том, что "гречиха" допустима как привычный вариант, даже Есенина в пример приводили.

Дата и время: 29.04.2020, 17:36:01

Соль, вестимо, бертолетова?

Дата и время: 02.05.2020, 19:39:02

Семен, Вы с Есенией абсолютно правы. Конечно, "гречиха" в отношении крупы - это просторечие, далекое от канона литературного языка. Но строфа несет в себе изрядную долю иронии, и поэтому я решил, что просторечие здесь вполне уместно, поскольку работает на эту самую иронию   

Дата и время: 28.04.2020, 12:21:24

Уже написала в фейсбуке и снова повторю, Иван, замечательный стих. Столько по этой COVID-ной тематике сейчас наклепали графоманы - ужас. А это вот - настоящее, хочется перечитывать.

Дата и время: 02.05.2020, 19:39:57

Алеся, еще раз большущее Вам спасибо! 

Дата и время: 28.04.2020, 12:25:01

Замечательные стихи! 

Безоговорочный лайк!

Дата и время: 02.05.2020, 19:40:25

Елена, большое спасибо!

Дата и время: 28.04.2020, 22:33:09

Влад, но красиво же!
Причём главное-то - прогноз: кого башковитый народ пото́м в Коммунарке запрёт, кому - лишь поставит на вид за этот прошедший COVID. :о)

А чаю я пока могу предпочесть всё, что горит. :о)

Дата и время: 29.04.2020, 06:45:40

- пока он тщательно обдумывает свой ответ, я тоже как мальца потерпевший, скажу уже так - если что-то , кое-где, у нас порой даже и случается, значит это кому-нибудь нужно, или наоборот... 😎

Дата и время: 29.04.2020, 09:20:36

- нет.

Дата и время: 29.04.2020, 16:42:07

Влад, насколько понимаю, возможность удалять комментарии есть только у модераторов. Причина удаления (когда она не озвучивается) может быть любой, начиная с плохого настроения. Восстанавливать, объяснять причину удаления реплик и приносить извинения никто не обязан и не будет. Никаким нарушением никакого законодательства это удаление не является.
Но худа без добра не бывает: появился повод подумать над пародией на сочинение. :о)

Дата и время: 30.04.2020, 08:13:02

Влад, я не знаю причины в данном случае. Может, это была не личная инициатива, а кто-нибудь приватно обратился. Мало ли. Всякое бывает, гадать смысла нету, тем более - утверждать уверенно. :о)

Дата и время: 02.05.2020, 19:41:42

К сожалению, не видел удаленных комментариев, поэтому ничего не могу на них ответить. Кроме того, что удалены они точно не по моей инициативе.  

Дата и время: 03.05.2020, 01:57:27

По идее, они должны сохраниться в привязанной почте.

Иван, Вы слегка лукавите, но ничего страшного. Разумеется, удаление было не по Вашей инициативе.
А в удалённом комментарии (кроме указания на опечатку в "фавелл") была первая строфа вот отсюда:
https://poezia.ru/works/153217
:о)
Не судите строго, это всего лишь субъективное впечатление от прочтения. :о)

Дата и время: 04.05.2020, 21:58:11

Посмотрел на Главную, увидел COVID. Господи, и стихи уже пишут. То шутят, то постановления, то бесконечные новости, цифры, диаграммы. Скоро появятся романы о коронавирусе, спектакли, фильмы:)) 

Дата и время: 04.05.2020, 22:00:34

Скоро появятся романы о коронавирусе, спектакли, фильмы:))
И биографические сочинения "Пушкин в постели во время карантина"

Дата и время: 12.05.2020, 15:36:17

И биографические сочинения "Пушкин в постели во время карантина"

Нет, лучше будет звучать: "Филолог в сумасшедшем доме под ИВЛ"

Дата и время: 17.05.2020, 21:47:16

Замечательно, Иван.

Дата и время: 24.05.2020, 22:17:58

Очень хорошо. А половцы с печенегами действительно оказались куда более живучими, чем предполагалось...