Автор: Елена Рапли
Дата: 05-11-2019 | 15:25:14
Одним - все время яркая звезда,
И нет проблем до гробовой доски.
А почему другим - всегда, всегда
в конце туннеля не видать ни зги?
Одним дожди на радость - сад польют,
Другим - противная погода без конца.
Одни с любимыми всю жизнь живут,
Другие - на развод из-под венца.
Одним - работа - удовольствие одно,
Да и зарплата - тоже хороша.
Другим - работа- каторга давно:
Ни денег, ни карьеры, ни шиша.
И дети у одних - на зависть всем -
Талантливы , красивы и умны.
Другим от деток миллион проблем-
Гулены дочки, дураки сыны.
Мир для везунчиков, другим не выпал шанс,
Жизнь - лотерея, как ты ни крути
Но может быть когда-то взять реванш
Другим получится - билетик в Рай найти.
Елена Рапли, 2019
Сертификат Поэзия.ру: серия 2278 № 147105 от 05.11.2019
1 | 57 | 1012 | 02.01.2025. 22:00:23
Произведение оценили (+): ["Алёна Алексеева"]
Произведение оценили (-): []
Спасибо, Сергей. Ошибки исправила ))
- наш могучий мозг и добряк Сережа всегда полон благих намерений, Елен, но правильно будет "...похвастаться нечем...", а вот с ударением разбирайтесь сами... 😎
Вы правы, Иван. Буду разбираться ))
Тема: Re: Re: Re: Re: Одни и Другие Елена Рапли
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 05-11-2019 | 23:02:03
Формально - да: "правильно будет "...похвастаться нечем..."
Но это же стихосложение, а не разговорная речь в литературных рамках. "Другим и здесь похвастаться ни чем" - эквивалент "Другим и здесь [не] похвастаться ни чем [-нибудь ещё]"
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Одни и Другие Елена Рапли
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 05-11-2019 | 23:08:10
- А. Флори на вас нет... 😎
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Одни и Другие Елена Рапли
Автор Александр Владимирович Флоря
Дата: 05-11-2019 | 23:08:33
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Одни и Другие Елена Рапли
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 05-11-2019 | 23:19:45
Александр, это не аргумент. Конечно, можно ограничиться и таким. Или "ну, всем же всё и так понятно" - и таки-да, может не найтись желающих озвучить своё непонимание. От чего количество понимающих не увеличится. А увеличится количество лицемеров, делающих вид, что "уж кому-другому, а им-то всё понятно." :о)
Так что смотря какая цель этим туманным комментарием преследуется... :о)
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Одни и Другие Елена Рапли
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 05-11-2019 | 23:23:11
- и как тут не вспомнить раздражённую реплику одного нашего славного министра... 🤣
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Одни и Другие Елена Рапли
Автор Александр Владимирович Флоря
Дата: 05-11-2019 | 23:29:43
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Одни и Другие Елена Рапли
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 05-11-2019 | 23:34:59
Александр, да мало ли кто кому когда что говорил. А вот когда Вы были уверены в своей правоте, то находили и время, и желание. И не стеснялись быть достаточно пространны в объяснениях. И плевать Вам было на любые инсинуации. :о)
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Одни и Другие Елена Рапли
Автор Александр Владимирович Флоря
Дата: 05-11-2019 | 23:40:47
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Одни и Другие Елена Рапли
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 06-11-2019 | 01:13:13
Александр, я не тороплю с ответом (хоть неделя, хоть год и больше), но правильно ли я понимаю, что Вы ни при каких обстоятельствах не допускаете раздельного написания "ни чем", а допускаете исключительно слитное?
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Одни и Другие Елена Рапли
Автор Александр Владимирович Флоря
Дата: 06-11-2019 | 06:05:48
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Одни и Другие Елена Рапли
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 06-11-2019 | 09:49:08
"Мне нечем гордиться, нечем хвастаться."
"Я не могу ничем гордиться, ничем похвастаться."
"Я не знаю, ни чем гордиться, ни чем похвастаться."
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Одни и Другие Елена Рапли
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 06-11-2019 | 11:19:43
- вот именно... 😎 - и тем не менее, Серёжа, делаешь и то, и другое... 🤣
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Одни и Другие Елена Рапли
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 06-11-2019 | 11:36:44
Если тебя это успокаивает, возражать не буду. :о)
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Одни и Другие Елена Рапли
Автор Александр Владимирович Флоря
Дата: 06-11-2019 | 14:42:10
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Одни и Другие Елена Рапли
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 06-11-2019 | 15:00:56
Самое прямое отношение имеет. Поскольку предполагает раздельное написание.
"Ни что надеть, ни что забыть, ни чем похвастаться - не знаю..." - это не категорические утверждения. И не ограничения. Это значит, что: "Вообще-то, есть что надеть, но что именно? Вообще-то, что-то помню, но что именно нужно забыть? Возможно, повод для гордости есть, но не уверен." :о)
Кстати, Александр. Вы не привели ни одного примера, когда "ни чем" нужно писать раздельно без предлога между ними...
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Одни и Другие Елена Рапли
Автор Александр Владимирович Флоря
Дата: 06-11-2019 | 16:21:10
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Одни и Другие Елена Рапли
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 06-11-2019 | 16:52:38
"Трудно отвечать, когда не знаешь о чем вообще идет речь" - согласен.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Одни и Другие Елена Рапли
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 06-11-2019 | 17:08:11
- да уж... как не вспомнить сказанное некогда - один дурак может озадачить (срезать) семерых мудрецов... 🤣
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Одни и Другие Елена Рапли
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 06-11-2019 | 17:20:14
Ты забыл свою версию анекдота изложить, озадачиватель.
Иван, хотя народ и не возражал против моего ударения, но я к Вам прислушалась. Как Вам мой новый вариант?
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Одни и Другие Елена Рапли
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 05-11-2019 | 23:13:43
- честно говоря, Елен, я солидарен с предыдущим оратором... 🙄
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Одни и Другие Елена Рапли
Автор Елена Рапли
Дата: 05-11-2019 | 23:20:16
Предыдущий оратор ещё не видел исправленного варианта. Может быть, такая его реакция была на неправильное ударение?
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Одни и Другие Елена Рапли
Автор Александр Владимирович Флоря
Дата: 05-11-2019 | 23:23:19
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Одни и Другие Елена Рапли
Автор Елена Рапли
Дата: 05-11-2019 | 23:29:05
Александр, там все было плохо. Похвастаться, действительно, было нечем ))).
Я все это убрала и написала совсем другие слова.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Одни и Другие Елена Рапли
Автор Александр Владимирович Флоря
Дата: 05-11-2019 | 23:32:16
Лучше бы кто-нибудь двинул ленту переводов - я бы похвастался 4-ым актом Голдсмита.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Одни и Другие Елена Рапли
Автор Елена Рапли
Дата: 05-11-2019 | 23:42:16
Я не могу пока Вам помочь в этом, тоже жду, когда моя очередь подойдёт ))
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Одни и Другие Елена Рапли
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 06-11-2019 | 01:24:14
Елена, пришли как-то к раввину два спорщика, с просьбой их рассудить. Раввин выслушал первого и говорит:
- Ты прав.
Тут второй спорщик изложил свою точку зрения. Раввин и ему говорит:
- И ты прав.
А следующий посетитель в очереди на приём (по своим, совсем другим делам) удивлённо спрашивает:
- Ребе, как же такое возможно - и этот прав, и тот прав?
Раввин подумал секунду и ответил:
- И ты тоже прав.
:о))
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Одни и Другие Елена Рапли
Автор Елена Рапли
Дата: 06-11-2019 | 01:45:02
Мудрый раввин. Или неуверенный )).
Я вот в этих ничем-нечем- ни чем и так далее совсем запуталась, потому что неуверенна. Поэтому, пока решила вообще убрать их. Нет человека - нет проблемы ))
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Одни и Другие Елена Рапли
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 06-11-2019 | 03:26:12
- мдя... при таком ответе на вопрос третьего посетителя раввин представляется мне туповатым, впрочем, как и сам рассказчик этой притчи... 🤣 - ибо третий не с п р о с и л раввина, а возмутился, что, мол, не могут быть оба правы...
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Одни и Другие Елена Рапли
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 06-11-2019 | 09:54:51
Третий обязан был именно возмутиться, просто удивиться он не мог?
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Одни и Другие Елена Рапли
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 06-11-2019 | 12:15:26
- он должен был это сделать, но ты так сформулировал его вопрос, что выставил раввина известным говорящим вороном, который на все вопросы отвечал "никогда!.."... 🤣 - кстати, по этой теме у Н. Глазкова есть замечательный стишок...
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Одни и Другие Елена Рапли
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 06-11-2019 | 12:33:59
Изложи свою версию. Полную.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Одни и Другие Елена Рапли
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 06-11-2019 | 20:22:16
- Ребе, и этот прав, и тот прав?.. это же невозможно!..
- и ты прав...
:о)))bg
- вот так примерно... но сдаётся мне, Серж, это тебе, что в лоб, что по лбу... как и нашему недалёкому финскоподданному другу...
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Одни и Другие Елена Рапли
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 06-11-2019 | 20:44:35
Как вариант - возможно. Ты одну деталь не учитываешь: о чём был спор - неизвестно, при этом действительно могли быть правы оба, со своими доводами. Например, если спор сводился к тому, наполовину пуст ли стакан или наполовину полон. Поэтому и возмущение третьего совсем необязательно. Да и не пришли бы все трое к раввину, если бы считали, что на все вопросы он отвечает, как тот говорящий ворон. Было возмущение или не было - совсем несущественно, соль не в этом. :о)
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Одни и Другие Елена Рапли
Автор Александр Владимирович Флоря
Дата: 06-11-2019 | 15:51:17
"Ворон", если кто не знает.
Я рада, Геннадий, что Вам понравилась эта строчка. Увы, ее и придумывать особо не надо было, ведь это почти на каждом шагу встречается, независимо от названия страны.
- не знаю, Елен, как там у финскоподданных, но в РФии великой, бюро ЗАГС венчание отменять не уполномочено... 🤣
Так в РФ и брак церковь не регистрирует, все равно сначала в загс надо. Но венчание - не страховка от развода. В России то сейчас церквей столько понастроили, венчайся- не хочу. И венчаются. И разводятся вскоре. В загсе или в суде, кому как нравится.
Там -дурак сынок и дочка сера,
тут - красива дочка, сын умён,
а мои - мордашка от Венеры
у сынка, дочь - вылитый Ньютон
да, так всегда: кому-то шелест волн
ласкает слух, кому - бумажек хруст,
кому - стакан - наполовину полн,
другому же - наполовину пуст.
:))
- некорректное сравнение получилось, Алён... из последнего двустишия следует, что состояние самочувствия каждого индивидуя, сильно зависит от отношения к реальной действительности... 🤣
мне показалось, возможно и такое прочтение стихов Елены, если не (с)читать последнюю строфу.
:)
Алёна, можно и такое прочтение, конечно. Все ведь взаимосвязано - когда судьба совсем не улыбается, и что бы ни делал, все не так, то, как следствие, стакан будет все время восприниматься наполовину пустым. Как говорил Карл Маркс, "бытие определяет сознание" ))
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Одни и Другие Елена Рапли
Автор Алёна Алексеева
Дата: 07-11-2019 | 11:26:27
тоже верно, Елена,
и с Вами согласен Эдмунд Шклярский:
Такая их карма:
Легко и шикарно
Под небом цвести.
Тебе же досталось –
Горбом упираясь,
Дорогу скрести...
:)
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Одни и Другие Елена Рапли
Автор Елена Рапли
Дата: 07-11-2019 | 19:04:21
Great minds think alike ))
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Одни и Другие Елена Рапли
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 08-11-2019 | 10:37:53
...Что в переводе означает "хорошая мысля приходит опосля"...
Шучу, конечно. :о))
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Одни и Другие Елена Рапли
Автор Елена Рапли
Дата: 08-11-2019 | 11:13:34
Сергей, перевод почти дословный ))
Да и в каждой шутке....
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Одни и Другие Елена Рапли
Автор Елена Рапли
Дата: 08-11-2019 | 12:04:22
Яков, это я так по-доброму пошутить пыталась ( даже две скобочки-улыбочки поставила). Хотя, в каждой шутке есть доля нешутки)). Идеи редко приходят в две разных головы одномоментно, в какую-то одну первее. И если идея действительно стоящая, то эту фразу обычно произносит та голова, в которую эта идея пришла чуть позже ))
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Одни и Другие Елена Рапли
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 08-11-2019 | 13:15:45
Елена, это реплика для Якова:
Яков, прочитайте рассказ Григория Горина "Почему повязка на ноге?"
Вот здесь, к примеру: https://www.litmir.me/br/?b=10463&p=1
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Одни и Другие Елена Рапли
Автор Елена Рапли
Дата: 08-11-2019 | 12:42:38
По поводу очередности Вы, скорее всего, правы. Тот, второй, и здесь опаздывает ))
Тема: Re: Одни и Другие Елена Рапли
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 05-11-2019 | 20:06:28
Елена, замечена очепятка в "как ты ни крути". И, нмв, лучше переставить слова:
"Другим - и здесь похвастаться ни чем,"