Девушка в алом

Дата: 15-05-2016 | 09:44:16

   Она всё лето любви ждала,
   а осенью вдруг пропала.
   Весною ранней в реке всплыла
   вся синяя в платье алом.
 
   Рассвет над нею был тоже ал -
   лучистого дня предтеча.
   Никто о ней ничего не знал,
   но в храме горели свечи...

   И кто-то имя её навзрыд
   шептал у дверей церковных.
   Какой-то сгорбленный инвалид,
   далёкий от игр любовных,
   над нею плакал, весь мир кляня
   за то, что её не стало...
   Она напомнила мне меня
   та девушка в платье алом.



Конечно, «вся синяя» - это брррр!

Но если это отбросить, то вот какие у меня ассоциации возникли…

Офелия? Эсмеральда?

А с другой стороны прозрачный намёк на самоубийство (опять же брррр), но тогда как же тут церковные атрибуты? Лариса, ну и не надо бы на себя проектировать…

А это, что реальная история? Река – это Десна? Может Болва?


А если это не самоубийство, а убийство? Значит церковные атрибуты к

месту. Это не реальная история, Александр. Поэзия не реальность, а

образность. Но всё равно спасибо Вам за своеобразный образ.

"Своеобразный образ" - это пожалуй что и тавтология? Ну не плеоназм же! Во всяком случае я так бы выражаться поостерёгся.

И за какой "образ" вы меня-то благодарите? Я ничего такого не говорил.

А моя подсказка-вопрос насчёт Офелии или Эсмеральды очевидно Вам непонятна и потому - неинтересна.

Что поэзия это образность, благодарю за разъяснение, не знал, учту впредь...


Дорогой Александр, не обижайтесь! Я просто не имела ввиду ни

Офелию, не Эсмеральду, когда писала это стихотворение. А

поблагодарила я Вас за сравнение с ними. Просто мне сама жизнь

подсказала этот образ, но он собирательный, а не с чьей-то

определённой натуры.

 Весною ранней в реке всплыла
   вся синяя в платье алом.


Лариса и Александр, прошу прощения за встрям в вашу дискуссию, но, на мой взгляд, в подсказанных самой жизнью образах должно быть больше правдивости или меньше натурализма. На выбор автора.

Я, конечно, не отсылаю к учебнику по судебной медицине для информации о том, какого цвета кожные покровы у утопленника, пробывшего несколько месяцев под водой.... Но, тем не менее..


Когда-то у меня было здесь опубликовано нечто подобное, тоже про девушку, только не утопшую/утопленную, а заколотую "На сельской дискотеке".  Убрал после. Может, зря, раз тут такое ценится? 

Анатолий, конечно, зря убрали! Я еще не совсем разобралась, кем и что здесь ценится, но мы с Виром уж точно - большие ценители всяческой расчлененки.

Вертайте заколотую девушку - зайдем к Вам на чаек пообсуждать этот грустный эпизод из сельской жизни.


Ах, Мария, я уже столько всего удалил, осталось менее четверти из всего, что было когда-то опубликовано. Ну да ладно, приказ выполняю!

Что такое "церковные атрибуты", которые к месту?

Но вот это просто неграмотно: "На пост Великий в реке  всплыла
   безмолвною в платье алом..."


Только не надо приводить примеры из литературы, как это водится.

Говорят (и пишут) "в Великий пост", "Великим постом".

На пост заступают. )


Слово "безмолвная" тут совсем ни к чему. Неужели может возникнуть в такой ситуации какая-то альтернатива безгласности?


" Никто о ней ничего не знал,
   но в храме горели свечи..."


А что необычного в том, что в храме горят свечи, и как это связано с предыдущим фактом? Если некто поставил свечи за упокой ее души, почему он вдруг оказался у дверей? А не у свечей? Или уже вышел?

"Кто-то" - кто это? Инвалид плакал "над нею" - в смысле над телом? Или в храме? Тогда "о ней". Недописано, неряшливо. 


"Далекий от игр любовных"??? Он же, сказано, безногий. О чем он на самом деле плачет-то? Возникает двусмысленность.

"то, что", "та" - это все заполнение слогов для ритма, прозаизмы, пустота в стихотворной ткани.

Последние две строки вызывают недоумение. Всплыла и напомнила? Своим видом?


Не резюмирую.


Господа, если подобным образом разбирать стихи, так можно и от

Блока оставить одни стружки. Может быть вы все в чём-то и правы,

но это стихотворение было опубликовано в очень престижном 

альманахе поэзии, и не вызвало ни у кого недоумения так, как у вас.

Не нравится образ? С этим я поделать ничего не могу.

Ответить, чем эта девушка мне напомнила меня? 

А тем, что я тоже, как и она ,все свои лучшие годы ждала любви.

А её такой трагический конец говорит немного о другом.

Здесь есть над чем подумать. Я неоднократно была на отпевании

в храме, и видела своими глазами, как один человек постоянно

метался от гроба усопшей к дверям храма, при этом плача навзрыд.

Он помнил её живою... Ладно, оставайтесь при своём мнении. 

Присоединяюсь к мнению Аркадия - разве публикация где-либо (похвала, одобрение кого-то)  снимает с автора ответственность за его собственный текст? Отнюдь. Там такое бывает  (и  "в толстых", и "в тонких"), мама не горюй))

Вы, Лариса, не услышали обращенных к Вам вопросов и не даете себе труда задуматься, что же так настораживает разных людей в этом тексте. 

В категориях "нравится-не нравится" здесь разговор никогда не идет. Но, увы, Вы даже не поняли главного недоразумения в своем тексте: рассказав историю о печальной судьбе девушки и ее утоплении, вдруг заявили, что она Вам напомнила Вас. Вы даже не видите абсурда в таком переходе, а читатель-то сразу смекает, сколько тело в воде пробыло...


"Я неоднократно была на отпевании

в храме, и видела своими глазами, как один человек постоянно

метался от гроба усопшей к дверям храма, при этом плача навзрыд...."

У Вас какой-то  дежурный плакальщик есть? Неоднократно.. постоянно метался...

Я только хочу напомнить, что Вы разместили стихи на  сайте, где возможны разные комментарии, в т.ч. некомплиментарные замечания. Надо к этому быть готовым, не взирая на обласканность мэтрами и публикации в "тонких". Только стихи ходатайствуют за человека, он их и предъявляет людям. Вообще чем слабее автор, тем сильнее он прячется за авторитеты и регалии.


Здравствуйте, Марк! Я очень благодарна Вам за

подсказку, и попробую исправить.


«Церковные атрибуты» - это мои слова, не автора. Я хотел просто указать (и автор, в отличие от профессиональных, но невнимательных  критиков, сразу меня поняла) на церковь. Я, было, подумал: если это самоубийство, то причем здесь ЦЕРКОВЬ (возможно ли отпевание?). Церковь же обозначена упомянутыми в стихотворении её (церкви) «атрибутами»: свечи, церковная дверь. Для закончивших литинституты и членов союзов писателей поясню:   Атрибут - необходимое, существенное, неотъемлемое свойство предмета или явления (в отличие от преходящих, случайных его состояний).

Но автор пояснила, что она не имела в виду самоубийство (естественно, церковью осуждаемое).

Теперь насчёт «на пост Великий…» или «Великим постом». Плохо и то и другое.

«На пост» - оказывается писать нельзя, кто так писал раньше (домысливается отсылка к примерам из литературы) – тот неграмотен! А правильно говорить и писать «в пост», пардон, но это же частное мнение. Учебник рус. яз. в студию!, И ссылочку на пункт правил, плиз!

Предлагается использовать старообрядческое «Великим постом» для замены винительного падежа, ну традиция же! А вот теперь посмотрим, что же «этим постом» произошло. Опять же – «всплыла»! Но вот вопрос – где? И кто видел? Дамы, река ведь течёт, а Великий пост – это сорок дней!

Если уж было необходимо зафиксировать и при этом «освятить» момент, то наверно можно было бы написать как-то так:

Но в Пасху Божью в реке всплыла…

Ну или, так как автор исправила (под давлением).


Александр, мне честное слово наскучила эта дискуссия ни о чём.

Вам не нравится это стихотворение? Принимаю! А очень многим

оно нравится. Всем не угодишь! Пишите о нём, что Вам угодно, а

я выбываю из игры.  Мне например не нравится , когда пишут о

том, что поэт повесился в сортире, так как сами поэты там не

вешаются. Их убивают, а потом вешают. Но я слегка отвлеклась от

темы. Я не собираюсь более угождать ничьему вкусу насчёт своей

девушки, она в нескольких престижных журналах опубликована в

том виде, в котором появилась на моей странице изначально, и была

отмечена грамотными критиками весьма положительно. Её даже

сравнили с образностью Александра Блока. Но некоторые люди на

этом сайте просто лопаются от злости в её адрес. Ради Бога! Я всё

равно останусь при своём мнении на этот счёт. Просто сначала я им

немного подыграла, а не надо было этого делать. Они ещё больше

распылились в своих страстях. Всего Вам доброго.

 Но некоторые люди на

этом сайте просто лопаются от злости в её адрес


Вы ошибаетесь, Лариса. Никто из Ваших критиков от злости не лопается. Могли бы и пожестче застебать, у каждого (из отметившихся здесь) есть к этому недурной потенциал остроумия, да жалостливые больно...

Вы бы лучше прислушались к дельным советам, которые Вам дали, а не о "престижных журналах" рассказывали.

А я не собираюсь к ним прислушиваться, потому что Евгений

Александрович Евтушенко один их всех стоит.

Мне например не нравится , когда пишут о

том, что поэт повесился в сортире, так как сами поэты там не

вешаются. Их убивают, а потом вешают. 


А где по-Вашему поэты вешаются сами? На фонарном столбе прилунно, в надушенном салоне какой-нибудь кокетки? Или исключительно в Колонном Зале Дома Союзов? 


А, может, поэты вообще не вешаются, Анатолий.. Это так неэстетично - некоторые рефлексы досадно срабатывают при асфиксии. Наверное, они топятся, прижав к груди скромный букетик незабудок..

Александр, я наверное, ошиблась ред. окошком, отправляя комментарий.

"Великим постом" - не старообрядческое, а вполне законное современное употребление. 

Сейчас у меня немного времени, поэтому отсылаю Вас к одному из базовых принципов русского языка - управлению. Вообще ему учат еще в средней школе.

 Валгину, Розенталя почитайте, Грамота ру Вам в помощь.


ps. Я не предлагала автору замен. Я говорю о правильном словоупотреблении, в данном случае определенные предлоги сочетаются с опред. словами, это семантическая зависимость. Нарушение ее в литературной речи возможно при некоем жанровом оправдании: стилизация, шутливое искажение и пр. Во всех остальных случаях оно недопустимо и не просто снижает впечатление, а говорит о плохом владении языком. Почитайте, что Нина написала в обсуждении ст-я Марианны Соломко (развернутый ответ мне). Много здравого и прикладного к тексту на этой странице.

Тема: Re: Девушка в алом Лариса Соколова

Автор Vir Varius

Дата: 19-05-2016 | 17:22:46

А мне понравилось.

Я готику люблю во всех проявлениях!..

:0)

Спасибо Вас Вип Вариус за то, что Вы спасли меня

от этих злостных нападок.

Тема: Re: Re: Re: Девушка в алом Лариса Соколова

Автор Vir Varius

Дата: 19-05-2016 | 22:20:53

Вам спасибо за обращение ко мне как VIP-перссоне.
А особенной злости  в рецензиях моих коллег нет.
У нас тут ратуют за высокую поэзию, поэтому иногда
и уважаемым людям перепадает на орехи.
Иногда я бываю счастлив, когда мне не пишут рецензий.
Ну, думаю, в этот раз пронесло.


Я получаю больше откликов по электронной почте от незарегистрированных пользователей.

На Блока не наговаривайте, Лариса. Твин Пикс с тарантинкой.

Мешанина криминального чтива - без финала.

Наверняка многим нравилось. Я тоже под впечатлением.

Плотный сценарий.





Тема: Re: Re: Девушка в алом Лариса Соколова

Автор Vir Varius

Дата: 20-05-2016 | 02:41:49

Вот и мне, Влад, твинпискнулось,

а посему понравилось. Правда, я ждал более
драматического финала или, на крайний случай,

кручёныховского чавкающего мертвеца.

Эх, давно я не писал "ужастиков", соскучился...


В ужастике, Вир, самое сложное - финалка.

Лариса обидится, наверное, но ё-моё не годится.

Мне лично думается, что Лариса любви дождалась и замуж вышла удачно...

Красивая финалка - большая проблема.

Лучше открытого финала ничего пока не придумано.

И продолжение...

А Блок был святой. Принял немного революции и умер не весть отчего. Надо канонизировать, а не всуе поминать.

Пошёл искать "Крысиный ход". Путин там, и мы туда.


Тема: Re: Девушка в алом Лариса Соколова

Автор Олег Озарянин

Дата: 20-05-2016 | 01:11:46

Критерии оценки  худ, произведения вещь интересная, и волнует всех. Но поскольку у каждого поэта есть почитатели, то не значит ли это, что всякая поэзия хороша? А то что где -то авторитено похвалили, то сначала надо посмотреть что там за авторитет. Может он тоже Литинститут кончал, что конечно сразу гарантирует компетентость. Конретное же стихотворение, как мне субъективно кажется, крайне плохо от начала до конца. И Блоковской интонацией,  разбавленной церковной утварью и  прочими штампами вроде сгорбленного инвалида,  затертого до дыр, так что помимо сакральной безграмотности, отмеченной Скрипалевой и Пахомовой, стихотворение не получилось, но спасибо автору за то что написала, это не каждый умеет!  И обидеть поэта всяк норовит!!

И где же эта сакральная неграмотность господин Озарянин? Уж озарите

мою тёмную головушку! У меня о церковной утвари одна лишь строка

"в храме горели свечи", за которой стоит вечность. Знаете почему вас

всех бесит это стихотворение? Потому что оно гениальное! Назвать Вам

своих авторитетов, которым нравится моё творчество? Их много, но я

назову некоторых из них: Леонид Васильевич Ханбеков, Евгений

Александрович Евтушенко, Владимир Иосифович Пальчиков, Евгений

Васильевич Потупов, Виктор Николаевич Лесков, Владимир Аполлонович Владыкин, Владимир Владимирович Путин - президент

России, ему особенно понравилось моё стихотворение "Крысиный

ход". Меня любят, читают, и последнюю мою книгу "Эффект бабочки"

заказали повторно. Я публикуюсь там, где многим и не снилось. А 

весь Ваш стёб, и Ваших коллег, меня только закаляет на более крутые

дела. Продолжайте в том же духе, я на Вас не обижаюсь.

Поэзию, Лариса, крышует Он. Вы же поэт.

Вы же Евтушенко любите...

Дай бог не вляпаться во власть... 

Но и всё остальное тоже.

Дай бог, чтобЫ твоя страна - это пропускаем...

Евтушенко уже никто не любит!  Кроме ветеранов Оттепели. Но крылышкует, Кузнецов, всякого зинзивера.

Нет слов! Слов нет!  Эта ремарка войдет в сокровищницу мировой литературы!  Но кто знает лит критиков Ханабекова, Пальчикова и Путина? Кто их крышует?

Знаете почему вас

всех бесит это стихотворение? Потому что оно гениальное!


И у меня нет слов.. Так пафосно троллить только один Индоуткин умел..

Кохан ! Тролли это  наши братья меньшие из мира, где вы мистически обретаетесь!  Какие претензии, ночная фея мрака средневековья?

Кохан ! Тролли это наши братья меньшие из мира, где вы мистически обретаетесь!  Какие претензии, ночная фея мрака средневековья?


Да нет у меня никаких претензий, мосье Озарянин). Я, вообще-то, редко претензии предъявляю, но метко. Обычно по счетам сразу платят.

А сейчас лишь дивлюся - ни более, ни менее. 

И, правда, духом феодализма повеяло..

Тема: Re: Re: Re: Девушка в алом Лариса Соколова

Автор Vir Varius

Дата: 20-05-2016 | 14:11:59

Ах, Нина, все поэты - ранимые души.
Всё равно, я считаю, что к новому автору можно было отнестись более приветливо, учитывая, сколько настоящих толстокожих монстров поселилось  на сайте. Лариса защищается, как умеет - с привлечением авторитетов. Вы сами писали, что двойных стандартов не бывает. Есть самые разнообразные и личностно, и по уровню, и по исходным возможностям человека. Это Ваши слова. Давайте будем более милосердными, тем более, автор прислушивается к конструктивной критике и уже внесла некоторые правки в исходный текст.


С ув.
Вир


Тема: Re: Re: Re: Re: Девушка в алом Лариса Соколова

Автор Vir Varius

Дата: 20-05-2016 | 14:15:49

Лариса, хочу сказать Вам спасибо за то, что пробудили во мне желание писать о том, что мне действительно хочется. Невзирая на авторитеты.
Надоело выхолащивать и причесывать свои болезненные строки, чтобы соответствовать общепринятым канонам.

Тут надо власть употребить!   Какой там пункт упомимает отъявленную графоманию?

Тут  все специалисты!  Или мы не поэты?  Но кто ее принял на сайт??!!

Это не троллинг, а оксюморон или как указывает поэт Шехтман -

подобный приём давно используется в литературе и называется оксюмороном

Марк, спасибо за поддержку!


Я искренне удивлён, что большинство коллег, в том числе уважаемых мной людей, как свора бешеных псов накинулись на эту стилизацию. Вместо того, чтобы чистить ряды от ненужного "балласта", инициировали травлю нового автора.


У меня не слов - одни междометия!..

Вир, ну почему у Марка такая позиция, мне более-менее понятно. Но Ваша - удивила немного). От имени всех готов планетки выражаю Вам свое удивление.

А автор не робкого десятка, похоже)).

Мария, о чем речь?..

Я родом из тех хедбангеров, которые не боялись при советской власти ходить с длинными волосами и одевались так, как хочется, слушать то, что хочется, и делать то, что хочется.. Очень часто приходилось отстаивать свою позицию кулаками при встрече с т.н. "люберами". Мне плевать с высокой колокольни на мнение большинства.

Это не выпендреж. Если я плыву против течения, это не значит, что я не прав. Мне понравились стихи Ларисы. Я не поленился и прочитал другие. Не все они безупречны, не все выполнены в моей стилистике. Но они не заслуживают такого к себе отношения. А по поводу того, что автор не робкого десятка, скажу одно: поставьте себя на его место. Чтобы Вы делали, придя на новый ресурс и получив ушат помоев?.. У нас на сайте прижилось столько графоманов, что я диву даюсь. 

Распните меня (как говорил когда-то мой коллега Озарянин). Я очень слабый автор, ибо пришел в поэзию как поэт-песенник и сочинитель стишков для детей. Я не обижусь. Я умею держать удар.


С ув.

Вир

Вир, а я в упор не вижу ушата помоев, только не распинайте)). Автор довольно заносчиво реагирует на критику, напирая на то, что ее творческие продукты принимались "на ура" некими авторитетными критиками, до которых здешним авторам как пешком до Луны.

Мне крайне не симпатичен такой метод самозащиты, уж простите, Вир. Новичка украшает скромность).


А стихо на редкость кичовенькое. Думаю, Вы и сами это видите. И оно не пародией было задумано, как я поняла, а совершенно серьезным произведением.

О, Мари, давайте распнёмся вместе!..

:0)


Каждый защищается, как умеет. А по поводу отношения автора и читателя скажу, что свою поэму "Двенадцать" Блок задумывал не так, как потом ее преподавали нам в советских школах. Это была горькая ирония, которую Страна Советов приняла всерьез. А здесь - обратный случай. Лариса написала талантливую вещь, которая не оставляет равнодушным. От восторгов до полного неприятия. А это - признак мастерства.

Конечно, Вир, каждый защищается, как умеет - и именно стиль защиты многое может сказать о его человеческих качествах. 

А эта вещь не оставляет равнодушным не по причине своей "талантливости", а благодаря актуальным разговорам в литсалоне. К слову пришлось, не более того. Никакого признака мастерства тут нет, лишь обсуждение "на злобу дня".


О, Мари, давайте распнёмся вместе!..

:0)


Давайте Вы лучше с Озаряниным))


С Озаряниным не хочу!
Мне интереснее с Вами!

С Озаряниным не хочу!
Мне интереснее с Вами!


Давайте, Вир, лучше не распнемся, а напишем что-нибудь истинно готичненькое.)) У нас получится).

Я сто лет не писал стихов совместно!..

Рад бы попробовать, но я тако-о-о-о-ой занятый и занятный персонаж, что на всё не хватает времени.
Вот и сейчас, изредка заходя на сайт, накликал по клавишам небольшую презентацию на 15 т.р.
У меня же семья, куча детей, собак и кошек.
Всех надо кормить.

Ладненько, отложим до лучших времен, когда Ваши детки подрастут)).

Кто тут псы? Поконкретнее.  в чем заключается "накинулись"? В адрес автора я не нашли никаких оскорблений. Мы говорим о тексте.

А вот Вы оскорбляете людей, которых уважаете при том. Кого-то мне это сильно напомнило.)

И никакой травили тут в помине не было, автор сама немало резка в своих оценках в адрес комментирующих и ЧСВ у нее просто архетипичное.


Другое дело, что здесь появились люди, которым ни автор, ни уровень публикаций на ресурсе не нужны, а есть свои вполне конкретные цели. И деструктивные в том числе. Для меня их цели прозрачны, но даже зная это, я бы не назвала  их псами.

Если нет слов, лучше воздержаться.


Это никакая не стилизация. Написано вполне серьезно, и автор сама это неоднократно подтвердила самими комментариями. Впрочем, это совсем и не нуждается в подтверждении.

Ольга, я никого не оскорблял.
Словно свора псов, словно стая ворон и тд и тп
Это всего лишь образное сравнение.

Я согласен с тем, что автор выбрал неправильную политику, прикрываясь авторитетами. Неважно, как Лариса относится к своим стихам, главное, что находят в них читатели. Я вмешался, когда дискуссия из конструктивной приняла другой оборот.

Не надо лукавить, Вир Вариус, выражение имеет вполне определенную негативную оценочную окраску. Но главное не в этом - тут никто ни на кого не набрасывался, я повторяю. Мнение, не совпадающее с Вашим, резонные вопросы, которые возникли у меня как у читателя, - это по-Вашему "набрасываться"? У Нины тоже все взвешенно, другое дело, что кто-то потом пришел на эту стр. постебаться, ну так это их ответственность. 

Автор ничего не выбирал - спонтанно среагировал на ситуацию. В принципе эти комментарии не столько саморазоблачительны, сколько вполне согласуются с текстом, т.е. стоят его. По любым комментариям можно судить о случайности в творческих поисках, ошибке, или же - принципе, кредо (да, я такая (-ой))! Здесь бессмысленно дальнейшее обсуждение и  комментирование всего остального. Бесперспективно и попросту скучно.

На сайте оценивают тексты. Оценка критикующих - это уже не оценка текста, а роспись в отсутствии контраргументов. И переход на личности, что недопустимо. Это сделала и автор сине-алой.  девушки.

Поэтому "вмешиваться" надо по-другому. И защите предшествует нарушение чьих-то прав. Ничьи права тут нарушены не были. А требовательно подходить к публикации текстов на сайте оговорено в правилах, как и уважительно относиться к собеседникам. 

Постоянно происходят эти подмены - смешивается ремарка о стихотворении и мнение об авторе, как о личности.

Ольга, Ваши доводы убедительны.
Прошу прощения за излишнюю резкость в своих словах. Но я еще раз повторю, что ситуация перешла рамки допустимого общения со стороны иных коллег и превратилась в обыновенную травлю. Я этого не приемлю.

Не было травли.  Был троллинг со стороны по крайней мере двух авторов - за столько времени на сайте уже можно распознать этих троллей и их прозрачно-провокационные выпады. В любой сети такие есть и участь их незавидна... Тут работают все те же принципы, что когда-то сформулировал Игорь Ашманов для любого информационного повода.

Пора перестать кидаться громкими словами и просто быть внимательнее. Группа поддержки может оказаться и не группой поддержки вовсе. Поэтому мне жаль автора, наивно полагающего, что все высказавшиеся за стихотворение - искренны в своих побуждениях. Все эти кирпичики для постамента рано или поздно обратятся в  пыль.

Иллюзия - это отсроченный приговор, не путать с "нас возвышающим обманом". А тщеславие - одна из самых порабощающих страстей человеческих, мало кто свободен от разных форм гордыни, но помнить не мешает. Поэтому любое, условно говоря, критическое внимание - даже если оно вдруг и мимо цели - всегда полезно для бытия души. 

Это общие рассуждения, не станем конкретизировать.

По поводу травли я не соглашусь с Вами.

Думаю, автор испытал негативный стресс после того, что здесь произошло. В остальном я с Вами согласен. Не нужно переходить на личности. Я заметил, что после моего высказывания в защиту Ларисы, которую я не знаю лично, у меня под стихами появились "пальчики вниз". Такая маленькая анонимная месть со стороны обиженных коллег по перу. Я думаю, пора прекращать эту мышиную возню и, наконец, начать заниматься делами.


С ув

Вир

Вот-вот - эта нездоровая реакция на "пальчики", всего лишь символизирующие нечто абстрактное. Именно реакция на "пальчики", а раньше на "десятки" (как и на публикации в "тонких", одобрения Пальчиковых (надо же  - какая рифма-то!")) - и есть мышиная возня.


Меня порадовало, что Вы можете признавать свою не правоту в случае запальчивости и пр. Но  Вы меня опять не услышали, как не услышали и Нину в литсалоне. "Негативный стресс", как Вы его назвали, - полезен для всякого самомнения. Еще раз - обсуждается текст, а не личность. Самодостаточный человек (и, к слову, сомневающийся, ищущий) никогда не станет так реагировать и полностью отождествлять себя и свой текст.

Почему Вы думаете  - месть в отношении Ваших произведений, тут может быть как раз и искренняя реакция, оценка безлична.  Или Вы считаете, что Ваши тексты воспринимаются только однозначно? 

Уровень агрессивности (а это не первый случай и на нашей с Вами памяти) очень хорошо диагностирует человека на порабощенность, о которой я говорила выше. 

Оценки меня не интересуют.
У меня не завышенное чувство собственной важности, чтобы придавать им значение. Я констатировал факт, что до этой дискуссии у меня такого не было. Не потому что талантлив. Скорее, не интересен. Тем более, творю под вымышленным псевдонимом. Однако некоторые коллеги у нас судят больше-таки не по стихам, а по личному отношению к автору.

Это Вам кажется. Нормальный человек, для которого поэзия - хлеб духовный, оценивает именно по стихам. Платон мне друг, как говорится... Самостоятельность в суждениях - это норма и признак зрелости. Причем разномыслие этого не отменяет.

"некоторые коллеги" - это такой эвфемизм? Коллеги не здесь. А что Вам до некоторых? Это опять обобщение. 

Вот был конкретный случай. Мы его рассмотрели. Это был действительно тест на многое для многих, как любое публичное действие, а  кроме этого -  замечательная иллюстрация характерного для нашего времени явления. А теперь действительно - к делам. )


ps. Тут важна профессиональная честность (вот там, где она есть, там действительно коллеги и там критика воспринимается как нечто полезное и предупреждающее автора, она может быть болезненной для самолюбия, но если человек понимает природу этого самолюбия, то он растет). Поддержать человека можно (из чисто человеческих побуждений), но наряду с этим - честно сказать о стихотворении. Или же - если стихотворение понравилось - написать об этом (даже  просто оценочно, мол, мне понравилось, - и это охарактеризует восприятие комментирующего, о котором говорила Нина Огнева), но не касаться мнения других, если в них нет перехода на личности и пр. То есть если человек приходит и говорит: "не слушайте их, они все дураки, мне понравилось. отличную штуку Вы написали", - вот тут я сомневаюсь в искренности побуждений. Спорить можно по тексту, отвечать на заданные вопросы, аргументируя. И это будет мнение о тексте. Иначе - это игра, вбрасывание шаров, сведение счетов и пр.

Тема: Re: Девушка в алом Лариса Соколова

Автор Леонид Малкин

Дата: 21-05-2016 | 12:02:55

Мне стишок понравился. Я вообще такое люблю  - тема трепетная

https://www.youtube.com/watch?v=657KW5esMtw&nohtml5=False

Спасибо Леонид за поддержку!

Тема: Re: Re: Девушка в алом Лариса Соколова

Автор Юрий Лифшиц

Дата: 21-05-2016 | 12:51:46

Да, Леня, ролик под стать стишку.

под стать, под стать! стишку - и не только!

)))))))))))))

Если переходить на язык аллегорий, то этот еще красноречивее. 

https://www.youtube.com/watch?v=u0uawFNWxTU&nohtml5=False


Он иллюстрирует тенденцию, даже не одну, литсайтские погоды  пр.))

"Мистер Вселенная города Качканар".. ))

Ролик Скрипалёвой мне не понравился, а вот Леонида

Малкина понравился даже очень! Спасибо Леонид!

Лариса, у меня другая фамилия. 

Ролик не мой  и не Леонида. Это запись выступлений "уральских пельменей". Поточнее, пожалуйста.

Почему  не понравилась реприза  - для меня очевидно, и быть иначе не могло. А мне и посыл первой сценки понятен - П.ру в роли драмкружка. Может быть,  на поэтических улицах станет меньше хоррора. )

Другое дело, что здесь появились люди, которым ни автор, ни уровень публикаций на ресурсе не нужны, а есть свои вполне конкретные цели.


Ольга, не намекайте, пжалста, а назовите этих людей пофамильно. Думаю, не только мне, но и всем интересно на них полюбоваться и узнать, что у них за цели такие.)

Пофамильно, пожалуйста: Ситницкий, он же Озарянин, предоставивший ему свой аккаунт. О целях Ситницкого никого здесь просвещать не нужно, полагаю.


Ога, понятненько. Спасибо, Ольга, за прямоту. То-то я смотрю, гусарит наш Озарянин.

Интересно, сколько Ситницкий Озарянину в долларах заплатил за такую жизненно важную услугу... У Озарянина деток много и любовниц не счесть - поистратился, наверное.

Алекс уже и у меня на страничке отметился, правда, удалил свой крик души)))).

...и приснопамятная "Валентина Душина", не к ночи ОНО будет помянуто )))

P.S. Может, реинкарнация?.. Что там Геката по этому поводу думает, а, Мария?


Нет-нет, Нина Сергеевна! Не реинкарнация. Геката мне на ушко шепнула, что В. Душина тут ни при чем.

Хоть я и не Кохан, но за землячку вступлюсь


Спасибо). Всегда верила в северное братство.. ммм.. вернее, сестринство).

Уважаемая Любовь!

Прежде чем делать выводы о моем психическом здоровье, прочитайте воспоминания современников поэта, а если Вам это будет сложно,узрите хотя бы статью в Википедии об этой поэме. Ссылку найдете сами.

Ах, Любовь..
Поэт говорил эти слова не от души. Это выдержка из статьи, изданной в журнале на потребу революционно настроенной публике.

Стали бы Вы говорить правду, чтобы Вас потом поставили к стенке?..


Из воспоминаний Корнелия Зелинского, позднее — известного литературного критика, но тогда — только двадцатилетнего юнца, вполне одержимого левыми идеями:

Ранней осенью 1918 года я встретил на Невском проспекте Александра Блока. Поэт стоял перед витриной продовольственного магазина, за стёклами которой висели две бумажные полосы. На них были ярко оттиснуты слова: на одной — «Мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем», а на другой — «Революцьонный держите шаг! неугомонный не дремлет враг!» Под каждой из этих строк стояла подпись: «Александр Блок». Поэт смотрел на эти слова, словно не узнавая их, круглыми спокойно-тревожными глазами, взор которых для меня всегда был полон содержания, привлекавшего к себе, но трудно объяснимого…
— Признаюсь, для нас радость и неожиданность, что и вы вошли в нашу борьбу, — по-мальчишески самоуверенно продолжал я, показывая на плакаты за витриной.
— Да, — смутился Блок, — но в поэме эти слова произносят или думают красногвардейцы. Эти призывы не прямо же от моего имени написаны, — и поэт будто с укоризной посмотрел на меня.


Приведу также слова Бунина на собрании, которое московские писатели устроили для чтения и разбора "Двенадцати"

Почему Святая Русь оказалась у Блока избяной да ещё и толстозадой? Очевидно, потому, что большевики, лютые враги народников, все свои революционные планы и надежды поставившие не на деревню, не на крестьянство, а на подонков пролетариата, на кабацкую голь, на босяков, на всех тех, кого Ленин пленил полным разрешением «грабить награбленное». И вот Блок пошло издевается над этой избяной Русью, над Учредительным Собранием, которое они обещали народу до октября, но разогнали, захватив власть, над «буржуем», над обывателем, над священником

Любовь, Вы, похоже,  меня не слышите.

Как говорится, "одни слова для песен, другие для улиц"(с). Если Вам так интересна эта тема, не поленитесь и найдите воспоминания современников Блока. Не нужно сыпать цитатами из официально принятых при Советской власти источников.


Если бы я жил в тоталитарном государстве, то я даже бы на смертном одре не мог высказать то, что действительно думаю, если это могло навредить моим близким. Только в личных беседах с друзьями я мог бы высказаться. С теми, кому я доверяю.

В общем, забудьте.


И забронируйте для меня палату №6.

Эта т.н. дневниковая запись была заготовкой автобиографической статьи для журнала.
Она вошла в цикл "Поздние статьи".
Иначе тогда Блок написать не мог.
На протяжении нескольких постов Вы тычете мне в нос только эту официальную запись для советской периодики. И игнорируете множество других свидетельств, утверждающих обратное. Поверьте, для восхваление революции ни один автор не использует априори частушечный стиль. Блок, по сути, написал не оду, не гимн, а частушки про революцию. Что само по себе выглядит иронично. Читайте больше источников и делайте свои выводы.
Всех благ!..

Я не сужу, а делаю выводы.
Думаю, наш поэтический бомонд Серебряного Века здорово простебался над новой властью, публикуя в печати подобные заявления. Только Бунин (да-да тот самый, который потом уехал) не побоялся сказать правду об этой поэме.
Я не особенно переживаю, что не убедил Вас.
Да это, впрочем, и не важно.

Нина, я не знаю, какой флешмоб организовал Ситницкий. Лариса, думаю, впервые услышала эту фамилию.

Но старожилам сайта стиль Ситницкого весьма знаком, как и его манера общения и характерные только для него пассажи. Он с переводчиками очень плотно перетирал и даже маску виртуальную забывал надеть.

Это не шпионские игры, а нарушение правил сайта со стороны Олега Антонюка. Он же Озарянин, он же Ситницкий, он же... 

Нина, к дискуссии он подключился позднее, а к сайту - раньше. Мария спросила конкретно, я ответила. В принципе я это обнаружила давно, и не только я - стиль не пропьешь. Антонюк мне обещал прекратить это безобразие, сообщив, что дал этому персонажу высказаться временно. И я его предупреждала о чреватости таких игр - в фейсбуке дважды сделала это открыто. Он мои реплики удалил.. Какое-то время меня не было на сайте, я не все мониторю тут. И этот янус тут не появлялся. А тут пришел на эту хитовую страничку, как же без него.


Нина, я не могу ко всем репликам пришпандоривать смайлики. Я устала, мне нужно еще сделать массу важных дел до завтрашнего дня.

 "Он же" означает лишь то, что таким способом - добровольным предоставлением своей страницы - можно дать слово кому угодно. Но это первый случай на моей памяти, надеюсь, последний.

К обсуждению текста Ларисы Соколовой данный факт не имеет отношения. И никаких намеков больше нет. Все перечисленные люди, включая и автора, - на такое не способны, я думаю. Просто я сейчас  дозрела до этого заявления. Причем публичного.


Не знаю, Нина, вернусь ли я завтра сюда - у меня более важное событие предстоит.  И в бл. дни События. ) 

Выпадет минутка, загляну на Ваш стишок.

Удалено модератором.

последовательность не совсем такая, я подключился гораздо позже, по времени можно посмотреть. но каюсь.

Присоединяюсь). Можно было бы открыть салон Простецкий, для любителей пофлудить и побалагурить, и оставить прежний салон Элитным - для дискуссий о высокодуховном. И да, Простецкий - непременно имени Ларисы Соколовой).

Завтра на свежую голову иду в гости и к Вам, Нина Сергеевна, и к Одинцову, встречайте с абсентиком.)

Понабежавшим мало не покажется)). Доброй ночи, землячка).


даже нищему калике сирому,

не дозволено было всплакнуть...

глянул лекарь на тело по-бырому

и велел закопать где-нибудь...