Автор: Александр Питиримов
Дата: 08-04-2022 19:28:29
Когда я был маленький, я тоже писал стихи. И отсылал их в «Пионерскую
правду», по-детски полагая, что если в школе о них тепло отзываются учителя, то
почему бы не напечатать их во всесоюзной газете. На каждое моё письмо со стихами
возвращался – на бланке «Пионерки» с красной шапкой - дружеский привет за подписью
Лидии Квасниковой: «Как хорошо, Саша, что ты пробуешь писать стихи, что тебя
волнуют такие серьёзные и важные темы». Короче, «пиши ещё». Третье или четвертое
письмо было длиннее прочих и заканчивалось приглашением в редакцию. «Если ты с
родителями бываешь в Москве…». Из родной Балашихи я лет в 10-11 катался в
Москву без родителей, в начале 1980-х с этим было проще.
В общем, сел и приехал в редакцию на Сущёвскую улицу:
– Я к Квасниковой.
Мне показали кабинет, где встретила меня Лидия Александровна и кто-то за столом напротив.
Пишут, что недавно, в 2020 году, она умерла, и ещё пишут, что это был «великий детский журналист», и что «душа её обогревает детей». Как-то так вышло, что при жизни своей, в моём детстве, она меня не сильно-то обогрела. Скорее, огрела.
Пролистав зелёную тетрадку до пейзажного стихотворения про белый снег, окаймленный розовым восходом, которое я считал вершиной своего творчества, Квасникова, строго так, спросила:
– Кто тебе помог написать это стихотворение?
– Никто, – честно, по-пионерски, пролепетал я.
– Мама не сочиняет?
– Нет, – ответил я, не улавливая подвоха.
– И папа?
– И папа не сочиняет... Дедушка только иногда сочиняет.
Дедушка, действительно, писал в ГНИИХТЭОСовскую стенгазету что-то вроде: «Иван-Иваныч, поздравляю!»
– Вот видишь, – сказала Лидия Квасникова, – дедушка сочиняет. Значит, дедушка помогал.
– Да нет же, нет! – Вот тут-то я уловил нить нашего разговора. И дался ей этот дедушка.
– Нехорошо обманывать старших, – безапелляционно заявила добродушная Лидия Квасникова, заканчивая беседу.
Я в слезах и соплях (хоть виду не подал) был выставлен вон. Однако с того самого дня не только не писал писем в «Пионерскую правду», в руки её не брал. И стихов не писал, пока в 14-летнем возрасте не взялся за гитару. Но это были стихи не на «серьезные и важные темы».
Сегодня на редакторскую почту пришло письмо. Приведу его полностью, с сохранением авторской орфографии, не судите строго.
«Здравствуйте, меня звать Александр. В самом начале марта, пытался зарегистрироваться на сайте поэзия.ру
Отправил стихотворение собственного сочинения. Заполнил всё , что нужно было.
Ответ до сих пор не получил.
Мне 11 лет. Учусь в обычной школе. Живу в Москве. Я пишу. Прозу, сказки, стихи. Очень хотел бы печататься на сайте поэзия.ру , работать с Вами, учиться и вдохновляться. Буду ждать Вашего ответа. Если мой возраст не подходит, то может я буду печататься в детском разделе? Надеюсь, не откажите.
С Уважением , Александр К(…)».
Дорогие коллеги, Вы можете со мной не согласиться. Но сегодня я пережил те же эмоции, что и сорок лет назад.
Нашему юному коллеге Александру, по понятным причинам, было отказано в регистрации на Поэзия.ру. Надо сказать, что регистрирующий редактор (даже с правами администратора) не видит информацию «О себе» регистрирующегося автора. Наверное, это сделано для большей объективности – только имя и текст произведения.
Друзья, я принял принципиальное решение: Поэзия.ру будет публиковать детские стихи. То есть стихи, написанные самими детьми. Мы не станем регистрировать детей на сайте, не станем приводить подробную информацию об авторах и публиковать их фотографии во избежание чего-нибудь нежелательного. Но от имени редакции «Детской комнаты» давать подборки всё-таки будем. В ленте произведений «Стихи для детей» они, наверное, будут помечены каким-то специальным символом. Прошу вас отнестись к этому с терпением и пониманием, как к благотворительному проекту. Вряд ли, к тому же, их будет много.
Если дети хотят работать с нами, учиться у нас с вами чему-то достойному и вдохновляться хотя бы тем, что публикуются с нами под одной «обложкой», то давайте не будем занимать надменную позу одной «обогревающей души».
Добрый вечер. Очень хорошее решение. И спасибо за истории.
Неожиданное и приятное решение, Александр! Читала Вашу историю и вспоминала свою. :)
Поскольку дети не будут регистрироваться, а их стихи будут размещаться подборками, то можно для их размещения использовать автора "Детская Комната" или добавить нового, с похожим псевдонимом. А называть "Стихи детей. Подборка от [дата]" или как-то в этом роде.
Тогда и не будет необходимости в каких-то пометках.
А если появится ребенок (или ребята), чьи стихи будут публиковаться достаточно часто, то можно и публиковать отдельно, указывая перед названием ФИО и год рождения юного автора. Как при публикации переводов, где указывается автор оригинала.
А история занимательная. Казалось бы, чего проще - связаться потом с родителями, если стихи показались заслуживающими внимания, да и выяснить, не помогают ли они ребенку? Чем устраивать ловушку. :о)
можно для их размещения использовать автора "Детская Комната" или добавить нового, с похожим псевдонимом
Именно так. По аналогии с этим автором:
https://poezia.ru/authors/redkollegia
Детские стихи, Андрей - это прежде всего ответственность. И не за текст, а за человечка.
Что едва ли осуществимо виртуально.
Славику поэту... Я не обижаюсь.
Славик я отчасти. Поэтом никогда не был.
Без Ивана Михайловича было бы не так весело жить.
Да, Владислав. Вы абсолютно правы. Это огромнейшая ответственность. И виртуально её практически невозможно осуществить. Я это хорошо знаю. У меня есть студия для ребятишек 1-4 классов " Сочинители" Занятия до карантинов проводили по воскресеньям в одной из библиотек города. Бесплатно. Но труд этот изматывает не по-деццки, если к нему относиться с пониманием ответственности. И да - частенько мамы-папы-бабушки помогают своим юным поэтам. И очень ревниво относятся к тому, что было отобрано для размещения в самодельных сборничках. На реальные занятиях я учила ребят умению анализировать стихи своих студийцев. Постепенно они начали понимать, что длинные цепочки зарифмованых глаголов -это и не поэзия вовсе. А когда перешли на виртуальные занятия, всё это как-то растушевалось... живого общения не заменило. Намерение, конечно очень благое, но...
Владислав, публикация детских стихов при желании их авторов - это публикация, и ничего более.
Никого ни к чему она не обязывает. Не стоит усложнять заранее.
Хотя среди подростков уже встречаются настолько уверенные в своей гениальности и непогрешимости, что дадут фору иным взрослым. У них уже есть грамоты и справки с места учёбы, удостоверяющие талант. И могут быть очень пробивные родители, которые не готовы слушать и слышать ничего, что расходится с их пониманием.
Но это редкость, конечно. Буквально единичные случаи на тысячи одарённых детей.
Дорогие коллеги, спасибо всем, принявшим участие в обсуждении этого важного вопроса. Действительно, речь идет лишь о публикации - не о штудиях. Такие занятия, Елена Викторовна права, виртуально проводить малоэффективно. И тут поэтика должна тесно соприкасаться с педагогикой, и я бы на себя, не будучи специалистом, такой ответственности не взял. Но если публикация на профессиональном литературном портале - это то, чего не достает юным поэтам для маленького счастья, то порталу это никоим образом не навредит.
Тема: Re: Re: О детской поэзии
Автор: Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °
Дата: 14-04-2022 | 04:03:46
Браво.
Да, Нина, действительно - браво! Как говорится, ни прибавить, ни убавить. Учить маленьких сочинителей понимать поэзию, прислушиваться и к себе, и к миру - это одно... А потворствовать рифмоплетству ,хлопать в ладоши - это вероятность негативно вмешаться в судьбу ребёнка.
Надо глумиться над попытками ребенка сочинять стихи, объявляя эти занятия пустой и никчёмной тратой времени, а его самого - бездарем, из которого не выйдет толк. В этом нет вероятности негативного вмешательства в судьбу.
Тема: Re: Re: Re: Re: О детской поэзии
Автор: Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °
Дата: 14-04-2022 | 07:29:05
Да, Елена. Вы правы, конечно же. Плодить графоманов - это одно, совсем другое - не душить прекрасные порывы...
...Мне посчастливилось на почве игротворчества общаться с молодёжью много лет, и всякий раз это была только Игра! ни у кого из нас (подчёркиваю: из нас) не возникало профессиональных помыслов, а возникали только радость, радость и Радость... Я думаю, что "homo ludens" / chelovek igrayushchiy / - обретает некую бесценную свободу... Такой свободой обладает, например, Семен Островский... Он же не "пишет для детей и взрослых", а играет, бесконечно и радостно - как дети, не замученные воспитанием... Детям, для творческого саморазвития если и нужен социум, то... без соревновательности, ибо каждый уникум. По определению.
Детский Творческий Клуб на сайте - это утопия.
Да, Нина! Да!. Что-то давно нет Семена на сайте...
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: О детской поэзии
Автор: Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 14-04-2022 | 08:04:49
"Детский Творческий Клуб на сайте - это утопия." - Нина, я на всякий случай ещё раз перечитал все сообщения в теме. Не нашёл ни в одном ни слова, ни намёка на создание некоего "детского творческого клуба" на сайте. Не могли бы Вы уточнить, откуда появилась эта "идея"?
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: О детской поэзии
Автор: Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °
Дата: 14-04-2022 | 09:02:59
А-а-а... Ну да-да-да, это ж моя идея...
Вот я и говорю: утопия, потому и не предлагаю.
Теперь понятно?
)))
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: О детской поэзии
Автор: Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 14-04-2022 | 09:09:06
Непонятно, но спасибо за пояснение. :о)
Ещё раз благодарю всех участников дискуссии. Повторюсь, идея заключалась не в организации на Поэзия.ру детской студии, а лишь в публикации творчества юных в специальном разделе сайта.
В общем, коллеги, мы начали.
В рубрике "Детская комната" создан раздел "Песочница", и сегодня в новом разделе размещена подборка стихов Саши Каданцева из Москвы, которому недавно исполнилось 11 лет.
Учитывая полярность мнений относительно нашей затеи, комментарии в новой подрубрике я предусмотрительно закрыл, чтобы не выставлять у песочницы круглосуточный модераторский пост.
Ещё раз напомню, друзья, проект носит исключительно благотворительный характер.
Не в силах удержаться, вставлю свои 5 копеек в развернувшийся спор :)
Стихотворение Самойлова напомнило аверченковскую "Шутку Мецената", только похожая история с персонажем "Шутки" Куколкой (Валентином Шелковниковым) написана Аверченко гораздо искрометней и не зло. Морализирующему на ту же тему Самойлову я не стал бы аплодировать стоя, крича ура и подбрасывая чепчик.
А по поводу студий и пр. часто возвращаюсь к одной мысли. Вспомните, сколько поэтов выпустил Царскосельский (пушкинский) лицей. Пушкин, Дельвиг, Кюхельбекер, Илличевский, Мей, Деларю. Прозаиков, критиков, литераторов (пусть по профессии они были чиновниками или военными), наверное, не меньше. И сравните это с тем, сколько литераторов выпустила ваша средняя общеобразовательная школа, та самая, которую вы закончили тридцать, сорок или пятьдесят лет назад. Хорошо, давайте я сам подсчитаю, здесь сложная алгебраическая формула: раз (в вашем лице), и всё. И статистическая погрешность в моём расчете невелика. Это потому, господа, что над сочинявшими в вашей школе стихи ржали сверстники, учителя русского и литературы оттарабанивали программу, а родители (если вообще знали или догадывались) не относились к этому серьезно. А вот в Царскосельском относились. И на уроках словесности (русской, немецкой, французской и латинской) программа была несколько иной, и Гаврила Романович с Василием Андреевичем не подходили к развитию творческих способностей у "малолеток" по Самойлову. Напрашивающийся вывод прост. Детские студии - это прекрасно, и их ведущие и руководители заслуживают самого глубокого уважения. Но система школьного образования оставляет желать... образования. А менторство ("плодить графоманов" - это сильно сказано) оставим великим.
Какое всеобъемливающее обобщение-"Это потому, господа, что над сочинявшими в вашей школе стихи ржали сверстники, учителя русского и литературы оттарабанивали программу, а родители (если вообще знали или догадывались) не относились к этому серьезно. !" Где же я была ? Не с детьми, ни с внуками такого не было. Правда, была одна история с девочкой по имени Ника Турбина. Так уже все объяснили это явление - мамашка переусердствовала. Прочитала то, что выставили в песочнице. Слов нет. Одни междометия. Кримпленовая юбка, мутоновая шубка... 11 лет.
Ничего, ничего. Пришлют что-то типа «Дерзкой пламенной рукою / Белоснежну, полну грудь» (13 лет) - тоже выставим. Никаких суперзадач перед собой, представьте, не имею. Ни научить, ни поучать, ни отыскать новую Нику Турбину..
Да всё понятно уже. Яснее ясного...
Тема: Re: Re: "На Пинде лавры есть...
Автор: Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °
Дата: 16-04-2022 | 06:46:01
- но есть там и крапива!"
А. С. Пушкин
Крапива.
Она
Может много сказать
Уму человека.
Надо только
Уделить ей
Жизни своей
Единый
Непрожитый час.
А уж под чуткой
Рукою поэта,
Готового быть
Обожженным крапивой -
Станет мягкой и нежной она...
Маша Чунихина, 13 лет.
Вот, собственно, почему я написала "Браво" под постом Александра Куликова. За притчевость и ГлубокоМыслие. За Под_ и Над_ ...Мы же здесь не только одобряем хорошее новое событие, но и (я надеюсь) художественно общаемся... Наверное, поэтому сюда и стремятся отроки & отроковицы... Не только поиграть в песочнице, но и потусоваться среди дядек-тётек, чо нить такое услышать, что поможет думать и расти. Самое ценное, что есть для их ума на этой странице - это стихотворение Давида Самойлова "Малолеток". Если бы рядом с "Песочницей" открыли еще и рубрику "Читайте сами" - да и поставили "на полку" этот опус как №1 в порядке поступления, то именно в этом закутке можно было бы и посидеть, и покумекать.
Как №2 - я предлагаю две купюры из повести Б. Пастернака "Охранная грамота": 1) "Всем нам являлась традиция, всем обещала лицо... и т. д."
2) "В возрастах отлично разбиралась Греция. Она остерегалась их смешивать. ... и т. д."
и наконец, на тему «Дерзкой пламенной рукою / Белоснежну, полну грудь» (13 лет) - там же, у Пастернака - "И есть так называемое возвышенное отношение к женщине. Я скажу о нем несколько слов. ... и т.д. ...Всё это необыкновенно. Всё это захватывающе трудно. Нравственности учит вкус, вкусу же учит сила" /БП/.
Это замечательная редакторская новация.
Только как же за песочницей присматривать...
В ней обязательно будут и родители, и переростки...
Владислав, этот присмотр представляет собой принятие решения публиковать/не публиковать. Во многих редакциях существует правило "рукописи не возвращаются и не рецензируются".
Достаточно в Правилах сайта отразить, что отправка письма на адрес редколлегии с пометкой "ДК" не означает, что сочинение из письма будет опубликовано, а причина отказа в публикации будет озвучена.
До тех пор, пока не появится энтузиаст, который изъявит желание заниматься премодерацией таких писем с осуществлением обратной связи. А редколлегия сочтёт, что, кроме желания, у энтузиаста есть ещё и достаточная компетенция. Может, это будет даже группа энтузиастов. Когда-нибудь.
А если я пришлю что-нибудь в песочницу - Вы сможете отличить...
Тема: Re: Re: На Пинде лавры есть не стоит.
Автор: Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 16-04-2022 | 10:53:06
Вряд ли смогу. Ну и что? А главное - зачем и на что это повлияет?
:о)
Кстати, есть сайты, где даже конкурсы проводятся: угадай автора. Из числа тех же, кто на этом сайте публикуется. Отправляют желающие организатору свои новые сочинения, они анонимно выставляются. Для меня остаётся загадкой смысл таких мероприятий.
А ещё один местный сочинитель, помнится, хвастался тем, что регистрировал несколько аккаунтов и забавлялся этим. А в чём забава - я тоже не понимаю.
:о)
Тема: Re: Re: Re: На Пинде лавры есть не стоит.
Автор: Владислав Кузнецов
Дата: 16-04-2022 | 10:57:56
Как бы это объяснить, Сергей.
А зачем бездарных детей приводили в "Ералаш"...
У многих есть дети. У некоторых - внуки. У избранных - даже правнуки...
Тема: Re: Re: Re: Re: На Пинде лавры есть не стоит.
Автор: Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 16-04-2022 | 11:11:44
Владислав, но дедушка или мама ребёнка, которого привели, не претендовали на то, чтобы сниматься вместо него. В гриме, разумеется.
:о)
Да и кто же может сказать, сколько из тех детей, которым отказали, были способнее тех, которых приняли? Такое тоже нельзя исключать, не так ли?
:о)
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: На Пинде лавры есть не стоит.
Автор: Владислав Кузнецов
Дата: 16-04-2022 | 11:16:21
Да я не против побыть идеалистом.
У меня не очень получается - притворюсь, пожалуй.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: На Пинде лавры есть не стоит.
Автор: Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 16-04-2022 | 11:36:36
Я бы не стал называть идеализмом нежелание делать негативные выводы о результатах эксперимента до того, как хотя бы какие-нибудь результаты будут получены. Особенно когда эксперимент может быть в любой момент прекращён, или изменены условия его проведения. Даже если имеется какой-то личный опыт.
:о)
Коллеги, я прошу прощения, если вклинюсь в середину диалога (просто не понимаю, в каком месте сейчас отобразится этот мой ответ С.Т. - ниже или выше предыдущих ответов).
Сергей, Вы правы. Будет редактор (или коллективная редакция) ДК, то коллеге (или коллегам) и принимать решения о судьбе заявок на публикацию, да и вообще о проекте «Песочница». Сегодня же я как публикатор принял для себя решение не стоять «на входе» с ситом и не просеивать золотого песка. К стихам детей лет до 13 у меня нет никаких вопросов. Посмотрим на этот проект спустя некоторое время и некоторое количество публикаций. Причём разносторонне посмотрим. Мне на опубликованном примере (и на примере собственных детей, старший из которых, того гляди, сделает меня дедом) совершенно понятно, что интерес к говорящим в рифму собачкам-кошечкам и белочкам-пингвинам, которыми завалена наша ДК, проходит у детей года в полтора-два. Лет с 2-3 любимые персонажи - Бармалей и Шапокляк, ещё чуть постарше - уже другие. Те, которые говорят с юным читателем «на языке индивида». Из этого напрашивается вывод, что большинство детских стихов пишутся в отрыве от реальности. А лет с 10-11 детей интересуют 1970-е, молодость их родителей и берёзы не «за окном», а на картине Грабаря из Третьяковской галереи. И мне становится более-менее понятным, какими должны быть стихи для детей и что таковых в нашей литературе сильнейший дефицит. А говорящие в приблизительную рифму представители инфантильной фауны интересны тем, кто это пишет, но не тем, для кого это написано.
Ну и чтобы не было недомолвок. «Белоснежну, полну грудь» - это юный Пушкин, отшлепанный (выше) взрослым Пастернаком.
Тема: Re: Re: На Пинде лавры есть не стоит.
Автор: Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 16-04-2022 | 13:34:33
Александр, по поводу "песочницы" - нмв, это настолько очевидно, что не нуждается в копьеломании. Никому она мешать не может. А польза если будет - так и вреда от этого никакого. И, кстати, по опубликованной подборке судить сразу о способностях и потенциале автора - по меньшей мере, опрометчиво. Как в упомянутой "Шутке мецената".
Да и о самой песочнице - тоже.
:о)
Тема: Re: Re: Re: На Пинде лавры есть не стоит.
Автор: Александр Питиримов
Дата: 16-04-2022 | 13:52:02
так и вреда от этого никакого
Тема: Re: Re: На Пинде лавры есть не стоит.
Автор: Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °
Дата: 16-04-2022 | 23:58:09
Ну и чтобы не оставалось недомолвок.
Да. Тут Остапа понесло-таки, почему ж не согласиться?
Признаю: повесила пенку.
потусоваться среди дядек-тётек, чо нить такое услышать, что поможет думать и расти
Это Вы, Нина Ефимовна, верно заметили. Я это понимаю, и понимая это, иногда хочется прибить над дверью табличку «18+», заведомо оградив чад не столько от недетского чтива, сколько от стоящих к ним вполоборота «дядек и тёток».
А что такое аргос?)))
Тема: Re: Re: Re: Re: "На Пинде лавры есть...
Автор: Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °
Дата: 16-04-2022 | 23:48:56
"Аргосу 7000 лет, это самый старый греческий город, а также старейший город Европы. Аргос (Άργος) - город-музей под открытым небом".
В летнем детском лагере "Эллада" (под Магаданом) было три полиса - Афины, Аргос и Орхомен. В Аргосе жили поэты, художники и музыканты. Название своего полиса они расшифровывали как "артистическое государство". Игра такая была, отразилась в детском поэтическом творчестве.
К 365-летию Эллинского Братства
в клубе "ФАКЕЛ" выпущена юбилейная
купюра достоинством в Один Эллин.
...
Даша С. 13 лет
Эй,
Лира!
Лучше
Играй
Нервами!
...
Это
Любить,
Летать
И страдать
Наука...
...
Это
Лечение
Лаврами
И
Надеждой...
...
Ксения Чечукова,
13 лет.
Эстетика
Личности:
Лабиринт
Или
Нет?
...
Эволюция
Лишних
Людей
Исторически
Необходима.
...
хотя... сказать по правде, ребятишки в этом городе, магаданском Аргосе, в те далекие 90-е, случалось, и озадачивали...
Маша Салимьянова, 10 лет
* * *
Россия - странница с сумой
Нетвердой поступью по миру
Идет с протянутой рукой
И внемлет сытому кумиру.
И, дико спьяну хохоча,
Детей своих в огонь бросает!
Богата русская земля,
Она их множество рожает.
Когда с прохладою утра
Безумный взор её трезвеет,
Следы на плахе топора
Стереть она уже не смеет,
И слезы катятся в пыли,
Напитывая землю солью,
А странница бредет в крови,
Чуть захлебнувшаяся болью.
Постой, вернись, не уходи,
Ведь много сил еще в запасе!
Там грозы плещут впереди,
И плачет Спас в иконостасе,
И жаждут рук твоих поля,
И птицы кружат над тобою,
И ждет тебя твоя земля
И я, с поникшей головою.
19 июня 1997г.
Спасибо, интересная, неординарная игра)))
Любопытно узнать, как живет и чем занимается Маша через четверть века?
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: "На Пинде лавры есть...
Автор: Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °
Дата: 18-04-2022 | 02:31:34
Еvгений, zдравствуйте!
Спасибо.
Мне надобно подумать, чем именно могла бы удовлетворить я Ваше любопытство, чтоб это было с пользой. Для дела, для Игры.
Буду думать.
Спасибо.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: "... веет, где хочет..."
Автор: Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °
Дата: 19-04-2022 | 03:55:59
легенды и мифы эллинского хора.
Официально церкви в Магадане стали возводить в начале 90х.
Первый архиепископ. Ростислав. Молодой, невысокого роста, худенький, рыжий. Монах. Привез с собою, вернее, мама его привезла - пальму и кошку. Сам же Ростислав привез молодежь - выпускников и аспирантов МГУ, классических филологов - в качестве насельников новоиспеченного мужского монастыря в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Монастырь открыли в пригороде, в посёлке Солнечный.
(за несколько лет до этого я написала в парусном сонете: "В миг Обращенья города во Град творенью Света не дано преград, свеченью Сил не ведомо сомненье; Неся над снегом Солнечный Покров, блестящих снов туманное горенье преображаешь в Музыку Миров". - Ключевая фраза "Солнечный Покров" тогда тут оказалась как-то особенно уместной. И своевременной. Сыграла, наверное, все же роль свою...))
...У насельников монастыря было свободное время. Некоторые подрабатывали по специальности - в лицее, в вузе. Сюжет мой парит-мерцает где-то здесь... Три точки: вуз, лицей и монастырский огород. В лицее я вела кружок. И кое-кто из монастырской братии в этом кружке участвовал, активно. А в вузе как-то раз в присутствии владыки проводили семинар, по окончании которого народ весь потянулся, сгорбившись и кисти ковшиком. Я не умела и стеснялась. Однако подхожу к владыке - не то чтобы смиренно, просто скромно, и спрашиваю, можно ли мне обратиться без ритуала. Получив согласие, показала рукопись готовящейся к выходу первой книжки с участием его питомцев. Он захотел оставить эти бумаги у себя. - Так заканчивается первый эпизод.
Эпизод второй. Была дружна с питомцами владыки Ростислава, и в один из погожих солнечных июньских деньков, с красной розой и в чёрном пальто поехала в монастырь поздравить настоятеля, иеромонаха Тихона, с днем рождения. Поздравила, иду обратно. В сумке - изданная книжка, вернее, двукнижие: "Гри Новелла. Роман в Поэтах" & Пела Лава. Гимны Эллинскому Братству (песнопения). В огороде - сам владыка. Ростислав. Как ни стесняйся, а мимо не пройдешь. "Владыка, Вы меня не помните?" - "Признаться... народу так много... откровенно говоря, нет." - Сказала про стихи. Сразу живо включился: "Конечно, конечно. Уже вышла книжечка?" - спрашивает - Робость усилилась... Говорю, что... "скоро выйдет"...
тогда, мол, передам, обязательно. - И от неловкости стала думать: почему же я не в церкви? - да хорошо если бы только думать, но ведь вслух же понесло: "Дело в том, владыка, что я родилась на Бутугычаге. Поэтому... ревную". - Ростислав понял. - Еще немного поговорили о стихах, а когда стала уходить, он прикоснулся ко мне плечом, со словами: "Удачи Вам. И помощи Божией. В этом деле". - Отсюда переход. Сначала к воротам. Иду и вдруг чувствую, что во мне духа - больше, чем я привыкла, больше, чем мне нужно... Не благодати - позже я узнала, какой бывает благодать, - а именно духа, распирающего грудь. Еду в автобусе - а в голове "что делать? что же с этим делать? куда девать?" (так думала).
Приезжаю в город. Иду мимо вуза. Навстречу Маша Салимьянова. - Здравствуйте, Нина Ефимовна! А я сегодня думала о Вас. Я думала: пойду-ка погуляю возле школы, может быть, встречу Вас. И встретила! Как ваши дела? Что у вас нового? - Вынимаю книжки, не отданные пастырю. - ЗдОрово! Просто здОрово! Но ведь моих стихов здесь нет? - Нет, Маша, твоих нет. - Жаль. Очень жаль. - И мы договорились, что когда-нибудь она мне позвонит.
На следующее утро - звонит: "Я не знаю, что со мной случилось... ("ключевая фраза"! И действительно: что же такого с ней могло с л у ч и т ь с я -то...) - обычно я пишу без рифмы, а тут проснулась и подумала: а дай-ка в рифму напишу! и написала. Прочесть? - дальше она читает, я записываю.
.............................
Спрашивает: - Вам понравилось? - Да. Понравилось. - А что Вы скажете? - Гениально. - Вы так думаете? - Да. Я думаю, что это именно так. - Но... мне лично кажется, что это... на что-то похоже. По крайней мере, я могу назвать две или три вещи, которые меня побудили к этой теме. - Маша. Э т о - и должно быть похоже на все, что есть культурного в культуре. Потому что это - твой в х о д. Ты меня понимаешь? - Не очень. - Ну... тогда пойди и покатайся на велосипеде.
...Больше мы с Машей не встречались. Зачем? - Больше, чем дал Владыка, всё равно уже никто не даст. Дальше, как говорится, "ad libitum"...
Но я перед Машей не в долгу. В следующей книге Эллинского Братства - "Дом Ветра. АрхиТект" (Магадан, 1998). первый же раздел - "Право на Жизнь. Эффект Присутствия" - открывается именно ее стихотворением...
...Маша в детстве была сензитивным (тонко чувствующим, восприимчивым) ребенком. Признавалась мне в кружке: "когда мама печет булочки, я тоже хочу печь булочки, а вы вот пишите стихи - и я тоже хочу писать стихи"... )
...Насколько мне известно, вернее, я догадываюсь - "пробиваться в дамки" на стезе поэтического творчества Машу никто не соблазнял. Слышала, что после школы было у нее рабочее место в Доме Быта с красивым названием "Заря". Ну что еще нужно для счастья, если вдуматься...
... В более позднем мифотворчестве бригАнтов, когда в коллективной памяти под чином "Духи Времени" выстраивался чин "Духи Места" - один из духов, шифрующийся ником "Зов Заря" - и есть, я думаю, напоминание/воспоминание о духе юной личности Маши Салимьяновой, продиктовавшем ей стихотворение "Россия - странница..."
Но каково же было моё изумление сегодня, когда я, думая обо всём этом, пошла налаживать в своей странице на сайте п.ру главу "сорокоуст" (там почему-то редуцировалась иллюстрация, картина "Жрица" кисти Маши Кохан). И Что Вижу? - Корифейским гласом...
Зов Заря
о5.оо
Сияющая блеском странных лет
улыбка встречи под весенним небом!
В лучах мелодий бережный источник
твоим питомцем весело пригублен.
*
*
Эх, Маша, Маша...
*
Маша + Маша...
*
* *
*
*
*
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: "... веет, где хочет..."
Автор: Кохан Мария
Дата: 19-04-2022 | 19:09:22
Какой интересный рассказ про эмпатичную девочку Машу).
Дубликат картинки я Вам послала, хозяйствуйте. Теперь можно). Только наш Храм Кузнечика, похоже, развалился из-за внутренних противоречий и плоховзаимопониманий..
Приспособьте куда-нибудь мою деву с питомцем, Нина, раз уж в жрицы ее произвели). Пусть послужит благой идее.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: "... веет, где хочет..."
Автор: Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °
Дата: 20-04-2022 | 01:04:07
Маша-Маша... А ты свою Жрицу-то спросила? "Приспособьте..."
Вот думаю: а почему бы тебе, Маша, не попробовать самой поставить храм? На своей странице? Хотя бы попробовать?
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: "... веет, где хочет..."
Автор: Кохан Мария
Дата: 20-04-2022 | 01:27:11
Моя дева не жаловалась на обращение). Ей было вполне уютно в Вашем сакральном пространстве.
Нина, чтоб поставить храм, нужен неизменный участок земли. Для меня это очень трудно..
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: "... веет, где хочет..."
Автор: Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °
Дата: 20-04-2022 | 01:48:45
Так ты строй не на земле... А там с участками проблем вроде не наблюдается, - раскинь-ка на лавочке свою магию...)
Деву с кузнечиком, "не побоюсь этого слова..." ))) - никто не упраздняет. Но у тебя, поди-тко, и других парсун найдется... ) По части ювелирного проZодчества я бы теперь пристроила на вашу территорию Наташу: третий день не отходя от почты кует "аргосские ключи"... (жаль, здесь нельзя поставить картинку - для Евгения Иванова ) - с...
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: "... веет, где хочет..."
Автор: Кохан Мария
Дата: 20-04-2022 | 01:59:55
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: "... веет, где хочет..."
Автор: Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °
Дата: 20-04-2022 | 02:18:53
Парсуны Паруса ? -
Беру.
... а не напишешь Руту?
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: "... веет, где хочет..."
Автор: Кохан Мария
Дата: 20-04-2022 | 02:23:36
Руту Максовну? Неожиданно). Она красавица, да..
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: "... веет, где хочет..."
Автор: Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °
Дата: 20-04-2022 | 03:34:42
Только Красавица? - да ведь она ж на этом сайте "бригАнт №1"! - ты вспомни, Зин... )
Конечно, в тот период ты болела, многое пропустила...
Но не страшно, будем навёрстывать. ))
-----------------------------
Однако, чей-то глас напоминает, что наше время в этом файле истекло. По теме "детская поэзия" - что знали, тем и поделились. Теперь - "уплываем по одному..."
)))
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: "... веет, где хочет..."
Автор: Кохан Мария
Дата: 20-04-2022 | 13:24:23
«Песочница» – не унижает ли это название юного автора, причем с самого начала? Какова будет его реакция? «Не хочу играть в песочнице. Я уже большой»… А родители трижды подумают, отправлять ли ребенка в песочницу, пусть лучше в футбол поиграет с ЭКСМО.
для современных детей это скорее общее название комп. игр sandbox (типа майнкрафт, террария, винтаж стори, spore, starbox и черта в ступе), чем реальная песочница с куличиками для ясельной группы, Андрей, отстаете от жизни :)
Отстаю, Алена, уже отстал, но ведь приведенная Вами ассоциация еще хуже куличей. Кстати, с Пасхой Вас наступающей.
почему же хуже, Андрей, во многие из перечисленных комп. игр-песочниц играют и взрослые :) а для детей это обычная и привычная среда.
взаимно,
Должно хорошо восприниматься. И взрослые люди иногда говорят "в нашей песочнице". Подумала о другом риске - риске привлечения внимания мистификаторов, когда рубрика станет популярной. Например, в сети кто-то продвигает "поэта Фёдора Терентьева".
Допустим, рубрика станет настолько популярной, что привлечёт внимание мистификаторов. И мистификаторы, напубликовавшись досыта, разоблачатся. И что случится, кроме удаления их сочинений?
И кстати, им ещё надо будет доказать, что они мистификаторы. :о)
Вот именно, Сергей. Кто здесь не мистификатор? Но пока никто ничего доказать не смог.
Ничего не случится. Пострадает идея чтения (изучения) текстов детей.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: О детской поэзии
Автор: Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 17-04-2022 | 17:17:42
Барбара, так единственно возможный способ избежать мистификации - это посадить ребенка с тетрадкой и карандашом за стол в присутствии комиссии. И что он в тетрадке накорябает, то и публиковать. Да и тут возможны оказии: а ну, как заранее заучит вундеркинд пару-тройку сочинений из альбома своей бабушки?
:о)
И мне непонятно по-прежнему, зачем мистификаторам заниматься дискредитацией "песочницы".
Хорошо, пусть будет "такой риск отсутствует".
Относительно текстов, сочиняемых детьми: влияние поэзии любимых поэтов, влияние настроений окружающих людей - вполне норма.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: О детской поэзии
Автор: Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 17-04-2022 | 17:46:32
А обязательно бросаться в крайности? С какой стати или "мистификаторы непременно дискредитируют идею чтения текстов детей", или "ну тогда риск мистификации отсутствует"?
А разве "риск мистификации существует, но вряд ли мистификаторы отобьют желание читать тексты детей у всех адекватных читателей" представляется невозможным?
Да я думаю, что и первые ласточки в песочнице есть продукт, составленный при помощи мамочки, которая когда-то писала стихи про кримпленовые юбки да мутоновые шубки, но читательской аудитории не нашла. Теперь есть кого продвигать к читателям.
Елена, может просто мальчик с вниманием и интересом относится к рассказам мамы о ее детстве, вот и запомнил необычные для него вещи?
не думаю. Кримпленовую юбку да мутоновую шубку ни один одиннадцатилетний ребёнок не запомнит. Да и про Бам надо долго на пальцах объяснять. У меня как-то в бунинской библиотеке в москве была встреча с четвероклассниками. Ушла я в шоке. Для них и Хабаровск , и Бам где-то в подмосковье.. Здесь явно есть Черубина Габриак.
ну, если дети в 4 классе по окружающему миру могут ответить на вопрос: Назови знаменитые сооружения Древнего мира. или Площадь для общественных собраний в Риме называлась...? то, что бы им про Бам не понять. помнится, и у нас в 5 уже была история.
Тема: Re: О детской поэзии
Автор: Косиченко Бр
Дата: 08-04-2022 | 19:46:44
Правильно!
Уменьшим количество опалённых детских душ - строго пропорционально количеству обогретых!