О Галиче на вздохе и каверзах эпохи

Дата: 19-07-2012 | 08:25:43

I
Галича выслушал – пройденный бард.
Шестидесятников евростандарт:
То упакован от пуза,
То неподкупная муза.

Редкий концерт – Академгородок.
Вне разнарядки – свободы глоток.
Ладит - гитарная дека
С профилем всечеловека.

II
Фигой в кармане играет поэт.
То обличает, то сводит на «нет».
Зрителей – нервная давка,
Словно провалена явка.

Публика – это отсутствие мест.
Дети двадцатого съезда – окрест.
Атомный физик заплакал:
Сталина – на пастернакол.

III
Галич взахлёб – то Сократ, то Эзоп.
В блеске софитов – возвышенный лоб.
За неимением мненья
Требуются песнопенья.

Образованщины русский язык!
Даром немотствует русский мужик.
Не по пути с мужиками –
Будучи отказниками.

IV
Аплодисменты доцентов звучат.
Вроде молчальники – а настучат:
Первоисточник прослушки –
В магнитофонной катушке.

Западников – западня, западло:
Всё без оттенков – добро или зло.
Инакомыслящим разом
Не прибавляется разум.

V
Культ диссидента. Издат – там и сям.
Сердце с пороком, приведшее в храм.
Выпало перекреститься
Выкрестам – дабы проститься.

В мире безмолвия дрогнет рука.
Но в Абакан доплывут облака.
Весть: электрическим током
Самоубит ненароком.

Яркое и смелое посвящение. Со всей палитрой красок. Очень!

Очень любопытно. Но с двумя местами невозможно согласиться.
Первое: Галич никогда не держал фигу в кармане.
Второе: подлинный русский язык это привилегия русской интеллигенции (неважно, каких кровей), а вовсе не достояние
образованщины, которая, впрочем, тоже национальности не имеет.
Что касается "русских мужиков" то их там не стояло. Русские мужики именно сейчас оккупировали Интернет, и что они творят с русским языком можно узреть в любом форуме. чате, ЖЖ, в комментариях et cetera.
Кроме того, Галич был одним из самых крупных русских поэтов за всю историю российской словесности, и навряд ли этот феномен повторится вообще.

Когда кто-либо поднимает руку на Великого поэта, неважно, Галич ли это или Пушкин, у меня опускаются руки.
"Мы поименно вспомним всех, кто поднял руку... " - хочется повторить за Александром Галичем и Господом Богом.
А плюнуть вслед всем подвывающим поэтикам и графоманам мне даже и не хочется.

Юрию Лукачу: Прекрасное стихотворение. Спасибо.

Всё произведение – загадка. Можно сделать несколько вопросов.
*Зачем такой примитивный стишок было ещё и разбивать нумерацией (латинской!)?
*Зачем так неряшливо, на скорую руку, например:
В пальцах – гитарная дека
С профилем всечеловека.

У гитары две деки. Которую из них выломал Галич, чтобы держать в пальцах и показывать
изображенный на ней профиль всечеловека? А вообще-то в пальцах принято держать…
гриф гитарный, а не деки (весь корпус, что ли обхватил пальцами?)
*Или вот:
Сталина – на пастернакол. Если «пастернакать», тогда – «напастернакал». А если – «на кол»,
то дважды «на» – звучит тяжеловесно и потому никак не остроумно.
*Патриархальное – немотствует русский мужик, и рядом изящное будучи? Красивость.
* А вот тут я не знал, мерси. Оказывается, из всего научного контингента Академгородка стучали именно доценты. Профессоры, а также доктора, кандидаты и др. – не участвовали.
*Очень возбуждающая фраза:
Выпало перекреститься
Выкрестам – дабы проститься.

Ну, тут я не про выкрестов (как же вам без этого!) – это кто-то другой предъявит. А вот почему «дабы»? Если о прощении: дабы простилось что-то, то, что именно? и тогда без «ь». Если же о прощании перед отъездом, то пишут не с таким вывертом локтей (дабы – дыбы), а просто «чтобы».

И вот теперь скажите: ради чего всё это написано? Ну не нравится вам Галич (можно было бы ещё и фамилию его посклонять, в смысле Галычины, тут некоторые живо интересуются:), так кому это интересно? И вообще: de mortius aut bene aut nihil.

Какой неприятный контраст с благородно самоотверженной, хлесткой, яркой и многослойной поэзией Александра Галича.

Изысканных эпитетов от А.Ситницкого я вам пока не дам, а вот его мнение(без одной фамилии только):
Будучи в какой -то степени воспитанником Чичибабина, который в той же степени тогда и привил любовь к пустобрехам АВ или БА , и которую приошлось потом долго избывать. скажу что стишок о Галиче не входит в сокровищницу лучших произведений замечательного поэта . такое мог бы и ... написать. Это еще рядом с "Плывет Аврора" и близко (по абсолютной величине) к идеологии стишка Котельникова. Но и судить песни ( не поэзию по причине отсутствия) Галича надо по меркам того времени, Дышать то надо было. (А.Ситницкий)

От себя хотел спросить Ивана, а чем ему ЛГ "Товарищ Парамоновой" не русскй мужик, - без портянок потому что?

Странно, какая-то дискуссия. А я не ожидал. Надо было вчера в Сеть залезть...

Ну, всем и каждому ответить не смогу. Отвечу единожды.
Стихи эти прежде всего не о Галиче. Точнее - не только о Галиче. Да и Галича я величаю и поэтом, и Эзопом, и Сократом... См. текст.

Стихи об особенностях эпохи. А родились они очень просто: поставил диск Галича, послушал, и ни одна песня меня не торкнула. Напрочь! Ну, надоели мне Марксы, обкомы, Интернационалы, АнтиДюринги и прочий совок, присутствующий в песнях Галича.

Вот басни Крылова или, скажем, романсы Апухтина - сегодня звучат. А басни Крылова даже весьма современны. А Галич - нет.

Так я думаю. Я же ведь не должен думать так, как мне велит советская образованщина и интеллигенцы. Которые крайне нетерпимы к чужому мнению, если оно не совпадает с их собственным. У которых так наз. инакомыслие всё одно означает единомыслие. Причем оно, это инако/единомыслие еще хуже и гаже, чем в кпссне или едресне. Ибо латетное, но жестоковыйное...

Что касается Ситницкого. Эвона как его корежит. Словно от серебра...

Хамить в ответ не буду. Недосуг.

P.S. Мне, кстати, никогда не были симпатичны дети двадцатого съезда как явление. Как это так? Дети какого-то съезда какой-то партии. Словно ни родителей, ни родины...



В городах на нас небо хмурится
трезвым я гулял тута давеча...
не найдя Высоцкого улицы
и ни площади Саши
Галича...


:о\bg

Интеллигенция, конечно, говно. Это мы усвоили с детства. Вопрос - а народ, который сидел, засунув язык в задницу - он на ее фоне кто? И сейчас сидит в той же позе. Такая у него историческая судьба - безмолствовать и тырить по мелочи, что плохо лежит. Кабы не зловонная и велеречивая интелигенция, Вы бы и сейчас шагали с лениным наперевес.
Галич, действительно, стал не актуален. За исчезновением интеллигенции как социального слоя. Но вот беда - и народ исчез одновременно с ней!
Деревня, которая либо вымирает, либо превращается в обслугу дачников, явно не народ. Маловато там для народа жителей, а скоро и совсем не останется, процесс объективный. Рабочие промышленных предприятий в городах тоже составляют такой ничтожный процент населения, что народом их назвать невозможно.
Что же мы имеем? "Средний средний класс" - процентов 10 населения - живущий по-человечески. И "низший средний класс" - вся эта обслуга офисов, розничные торговцы и пр. - живущая хреново, но мечтающая перейти в те 10%. Где тут народ, позвольте полюбопытствовать?
А танцевать на гробах все-таки кощунство. Примерьте на себя - Вас убило током, а вокруг радостные вопли: Эка, дурачок, ловко самоубился...

Поэзия говорит сама за себя.
И вряд ли репутации Александра Галича сегодня повредит любая публикация, тем более на поэтическом сайте, где почти каждый имеет собственное мнение...
Наши публикации в первую очередь дают голографический портрет автора и лишь во вторую - предмета изображения.
Никто не застрахован от промахов (по гречески промах - грех), что блестяще продемонстрировал ещё Иисус в притче о суде над блудницей, а слово - оружие обоюдоострое...
Так будем же всё лучше узнавать друг друга и, главное, себя-любимых, в чём, мне кажется, и состоит один из самых значимых смыслов нашей жизни.

И, кстати, реально никто не знает, была ли смерть Галича само- или убийством...

Кто-то из древних справедливо заметил, что нельзя сказать, как прожил человек, пока он не умер. Александр Галич в рамках своей судьбы (имхо) прожил более чем достойно.
Чего и нам желаю.

Давно не видел такого кол-ва комментариев на стишок. Значит зацепило. И значит Галич всё ещё актуален. А это главное. Стишок собственно не о Галиче, а о эпохе, так мне показалось. Иван подсунул жупела, вот народ и взбеленился.
Вот что очень достойно прописано:

Публика – это отсутствие мест.
Дети двадцатого съезда – окрест.
Атомный физик заплакал:
Сталина – на пастернакол.

Олег, по простоте душевной, отвечаю Вам. Николай Гундяев "не входит в число святынь или святых для меня". Но я его не оскорбляю.