
Сгущались перистые вкусной простоквашей,
казались кучевые сладкой кашей.
Восход был нежен, как омлет в детсаде,
едва желтея в грозовой громаде.
Дрожало солнце в мареве глазуньей.
Когда же наступает полнолунье,
мы масленицу вспомним и сравним
пятнистый блин с таким же круглым ним.
Как маки полыхали помидоры,
росились огуречные просторы,
в них таяли кристаллы серой соли,
как месяц утром в бирюзовом поле.
Проворным градом раздавался стук
с которым шинковался слезный лук.
Дымился алый борщ, в нем были триедины
Россия, Беларусь и Украина.
Был черен чай, как Грузия ночная.
Рубинами мерцало возле чая
клубничное и прочее варенье,
как звезд Кремлевских вечное горенье.
Что скажете, ребята и девчата,
В СССР пожившие когда-то?
"Мы повидали разный белый свет -
той Родины, конечно, лучше нет"
Большое спасибо, Ирина!!!
Маленькое расхождение во взглядах делает Ваше одобрение еще более ценным.
Ярко. Сочно. Вкусно. Как в рисунках "Книги о здоровой пищи", которую инициировал Микоян. В детстве такую часто смотрел (дома была). Кое-какие рецепты бабушка использовала.
Что касается, Сергея Михалкова, то это первый поэт, чьи стихи меня поразили. А дело было так (и, естественно, вечером):
Дело было летом, наверное, в июле. Вечер еще не наступил, поэтому приходилось искать тень. Мы жили тогда в большом деревянном доме на четыре семейства. У нас были две комнаты и кухня с подполом (лéдником, как говорила бабушка) и две печки - русская и голландская. Голландскую топили в самые сильные морозы, русскую - каждый день. Но это было зимой.
А сейчас на дворе стояла лето. Мы, несколько мальчишек и девчонок, сидели в тени раскидистого дерева кто на чем - кто на некрашеной деревянной скамейке с отваливающейся спинкой. Кто на самодельной лавочке без спинки - два толстых чурбака и прибитая сверху доска со словами, которые вырезали перочинным ножичком и выжигали с помощью увеличительно стекла (когда это делали, приятно пахло поджаренным деревом).
Делать действительно было нечего. В ножички, города и дурака поиграли. Смешные анекдоты рассказали. Кто-то принес из дома старую потрепанную книгу, примерно такую, как мое "Бородино": формат А4, мягкая обложка, стихи, одно четверостишие и рисунок к нему на каждой странице.
Я тогда уже умел читать, хотя в школу еще не ходил. Научился почти самостоятельно, сидя за одним столом с братом, который готовил уроки (брат старше меня на 3 года и 7 месяцев).
Книга пошла по рукам и, наконец, оказалась у меня. И я прочел ее, как говорится, одним махом. А потом еще раз, подгоняемый нетерпеливым очередником. Книга меня потрясла!
Это были стихи! Складные до того, что казалось, что они возникли сами собой. Легко запоминающиеся, словно ты их сам написал. И самое удивительное, это были стихи про нас!
Кто на лавочке
сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Это были мы, пусть среди нас не было ни Толи, ни Бориса (Николай был). Мы не жили в Москве, в нашем городе не было Зацепы и трамваи с двумя прицепами не ходили, максимум с одним, и Красной площади не было, лишь покрытая брусчаткой Привокзальная (я ее, будучи совсем маленьким, называл Москвой), и Неглинной не было (была Луговая - окраина далекой Вселенной, называемой Чуркин). И всё равно это были стихи про нас.
У кого-то кошка родила котят, у кого-то был водопровод (а у кого-то еще не было, и воду приходилось носить из колонки и даже из колодца), а нам вчера грузовик привез уголь и мы до вчера наполняли им сарай (я тоже носил в маленьком ведерке).
Сегодня на полках книжных магазинов изредка попадаются книги со стихами для детей, написанные современными авторами. Они красиво изданы, красиво оформлены, красиво иллюстрированы, у них твердая ламинированная обложка. Их приятно взять в руки, полистать... и поставить обратно. Читать их детям не обязательно и даже вредно. Думаю, если бы мне тогда попалась в руки подобная книга, я никогда бы не полюбил поэзию.
Огромное спасибо за высокую оценку, Александр!!!
Вы написали прекрасный рассказ. Как будто сам возвратился в детство с лавочками, соседями, печками. С угольными ящиками, с новыми и старыми книгами.
Захотелось перечитать Михалкова. Дед искренно смеялся когда читал: магазин как муравейник, все туда-сюда снуют чтоб избавиться от денег люди в очередь встают.
Спасибо, Евгений! У меня есть некоторое количество подобных заметок. Но вот никак не соберу воедино.
Это целый клад, Александр!!!
Большое спасибо Вам за высокую оценку!!!
Конечно Вы правы, было много лучших.
Спасибо Вам, Евгений, за Неё!
Большое спасибо Вам!!!
Даже наши дети стали догадываться, кто их Родина.
Да уж прям! ) Но пишете отлично.