
…И родила в загоне для скота,
сама еще почти дитя. Кто знает,
была ль она невинна и чиста.
Но как по мне, любая мать — святая…
Младенец спал в кормушке. Вот дела.
А вол с ослом обогревали воздух.
И всем хватало этого тепла.
Волхвы же толковали жизнь по звёздам,
чей яркий свет таинственно струил,
как взгляд Отца, смотревший из вселенной.
Не мог соврать архангел Гавриил,
что этот мальчик — необыкновенный.
А тот вдыхал божественный эфир,
и знал уже про белый плащ с подбоем
кровавым, и вмещал в себя весь мир,
в котором были даже мы с тобою.
Нежное такое... Не сразу понял, что неверно читаю -
…Я родила в загоне для скота,
сама еще почти дитя. Кто знает,
была ли я невинна и чиста.
Но как по мне, любая мать — святая…
Плесну кофею... Да, мать святая.
с первых слов понятно кто...
кто-кто, Шведов, кто же еще интересуется возрастом у женщин. интерес не спрячешь.
думаю конкурс придумался под этот стих.
ну, хороший, вполне.
только вот белый ли был плащ. я всегда представляла черный, это же не римская тога, походный должно быть.
и красное с черным сочетается гораздо четче.
Алёна, что-то ты рано начала угадайку:) Обычно это делают перед завершением конкурса!
Шведова интересует не возраст женщин, а сами женщины - это для него первично! Да и в моем возрасте почти все женщины, если они только не одноклассницы Брежнева, кажутся весьма молодыми:)
Что касается плаща, то в «Мастере Маргарите» он у Пилата именно белый. Я не был свидетелем той встречи и не могу никак не подтвердить, ни опровергнуть этой гипотезы.
а что, кто-то боится, что я кого-то угадаю? :)
ну это вряд ли.
да, действительно, у Булгакова плащ белый, но это всего лишь намек на белую генеральскую шинель того времени. получается намек на намек?
посмотрим, что ответит автор.
Мне-то угадывать ни к чему, потому что я со стопроцентной вероятностью знаю всех авторов. Они же мне присылали заявки. Да, я был очень расстроен, что от тебя таких заявок не поступило! Ладно, зато активно комментируешь!
а мне нравится угадывать, рассматривать разные версии, находить ниточки, ведущие к опознаванию, это же почти как в детективе)) да, знаю, детектив из меня такой себе. но главное -- процесс!
Тут я с тобой даже согласен;)
Алёна, вот ты написала - у Булгакова это «намек на белую генеральскую шинель того времени. получается намек на намек?»
Булгаков писал роман с 1928 по 1940.
Откуда такие предположения?
Какие генералы в белых шинелях?
не было у советских генералов никаких белых шинелей.
Сталин ходил в белом Кителе. Дык, это не шинель.
Вот, статья есть:
«В изображении Пилата Булгаков с величайшей тщательностью соблюдает исторические реалии: так, белый и красный в его одежде — это исторические цвета одеяния римского прокуратора. Эта цветовая символика — красный, к тому же выраженный подчеркнуто оценочным эпитетом «кровавый», как оборотная сторона белого, — ассоциируется с «вечной» для русской литературы мыслью о власти, построенной на крови
Александр, в другой статье прочитала, там еще ссылались на картину с белой генеральской шинелью (еще царской).:)
мысль о власти как раз -- об этом.
ну, пусть будет белый (перекрашиваю в своем воображении). Мастер и Маргарина знаковый роман с ярким образом Иешуа. грех не сослаться!
Думается, что загон для скота - неточность! Как бы его волы дыханием обогревали? Хотя, понимаю автора: в теперешних коннотациях, рожать и в хлеву, и в вертепе - как-то не очень уместно и гигиенично. Кстати, вот Вам одно свежее соображение, вне конкурса:
Подумал: если б Библию составили цыгане -
младенца Иисуса бы родили на поляне!
И табор до утра б потом гулял...
Ну да, Сергей, вы правы. А я еще думаю, что меня смущает... Загон - это место, огороженное изгородью из жердей)
Хлев — крытый загон для крупных домашних животных
вот попытка доказать, что ни в загоне/хлеву, ни в пещере, вообще как бы по-другому…
это если рассматривать не как устоявшуюся красивую легенду https://dzen.ru/a/YdOm-zUWPnxcuOaI?ysclid=m53jcoixot96061773
Итак, что же тогда значит не было места в «каталуме»? А значит это то, что многие, как и Иосиф с Марией, приехали в Вифлеем, и комната для гостей уже была занята родственниками, пришедшими ранее. И родители Господа остались ночевать вместе с семьей, в главной комнате дома, и именно там Мария родила Иисуса. Самым естественным местом в доме для рождения ребенка и были эти заполненные сеном углубления в полу. Там, где кормили животных. А идея о том, что они были в хлеву, отверженные и одинокие, не выдерживает критики ни с точки зрения грамматики, ни с точки зрения культурной ситуации того времени.https://www.hristiane.ru/blog/ne-rodilsya-v-hlevu
Для размышлений)
А стихотворение хорошее, на него никто не нападает, более того - высокую оценку поставила)
Да, Свет, все так.
Но мы в художественных текстах часто сознательно придерживаемся устоявшихся стереотипов (наверное, в хорошем смысле).
В нескольких рождественских стихах Бродского Мария рожает в ПЕЩЕРЕ (что также вроде не соответсвует действительности). А еще у Бродского перед этой самой пещерой, сугробы намело:))
Ну какие сугробы в Вифлееме:)
Кстати, поскольку первыми, кто узнал о рождении Христа, оказались пастухи, сторожившие свои стада, а пасут в той местности скот только до осени, следует, что Рождество случилось не зимой, а осенью, причем, скорее всего, ранней. А решение о праздновании Рождества в декабре/январе было принято много позже из соображений «целесообразности»…
Александр, ничего этого мы уже не узнаем достоверно, остаётся лишь гадать.
(Уж не вы ли автор ст.) - вопрос риторический.
Первый номер похож на текст Наталии или Аркадия, вот не знаю, кому отдать предпочтение (здесь она улыбнулась).
Когда Мария родила Иисуса, ей, по некоторым источникам, могло быть всего 13 лет. Считают по разному. У других получается чуть больше. Но на картинах, как правило, её изображают значительно старше…
Концовка стиха, на мой вкус, хороша!