За два дня вдруг нахлынула осень...

Дата: 25-08-2023 | 20:08:03

Img 3048

За два дня вдруг нахлынула осень,

уж смородина вялит плоды,

и осенняя воля приносит

лета красного алаверды.

 

Но прощание с садом не снится:

хризантем золотятся снопы,

а цветочные лёгкие ситцы

расстелились у самой тропы.

 

Залюбуешься спелью малинной,

славя башенок солнечный взлёт,

разминая словесную глину,

речевой недоношенный плод.

 

Оборотиста полная скрина:

то одарит по-бабьи теплом,

то упрётся в небес пуповину

краснопёрым калёным кустом.

 

Славно, славно бродить в перегудах,

где струится неведомый  след,

вдох и выдох крахмального чуда -

грациозных гортензий балет.

 

Ты три дня потеряла садовых,

восполняешь потери с лихвой,

эти дни - голубы да бордовы -

золотой расплетутся косой.


А пока разгуляться бы вволю

на краю этой вечной страды,

поклониться усталому полю

за труды его, за труды...

 




  

                                                         




Вера Тугова, 2023

Сертификат Поэзия.ру: серия 2017 № 176671 от 25.08.2023

0 | 35 | 501 | 01.05.2024. 14:06:50

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Можно, я Вас немного покритикую, Вера? Критиковать можно и нужно (нежно), причем всех, даже, прости Господи, Бориса Пастернака. Даже наших

«величайших из величайших», имена которых мне даже упоминать страшно! Даже... но к делу.

Строку «За два дня вдруг обрушилась осень» я бы слегка переделал, потому что «обрушилась» в современном языке имеет ненужные коннотации («обрушилась биржа» и т.п.). Как переделать? И вот тут начинаются проблемы, потому что подсказ редактора может помешать автору найти лучший вариант, ибо редактор часто видит слишком прямые варианты.

Я дам свой приблизительный «с неба хлынула», а Вы думайте над своим. «Лета» скорее всего с маленькой буквы (лета красного, «лето красное пропела»).

«Но прощание с садом не снится» уж очень смахивает на подражание Есенину. Я бы заменил «не снится» на что-то другое, но вот на что именно, сказать не берусь;

«отжимая словесную глину» тут есть грамматическая неряшливость, обыграть несложно. «Залюбуешься спелью малинной/славя башенок солнечный взлёт.../Ведь они – как словесная глина,/речевой недоношенный плод!» Ну и так далее, кое-что надо править и в других строфах.

Ваши зоилы, похоже, путают обычный труд по доводке стихотворения до кондиции с базарной руганью. Видно, не сидели они в советских редакциях, не правили до умопомрачения стихи, казавшиеся молодому и даже далеко нне молодому автору ну такими замечательными-распрекрасными. А вот оказалось, что править надо и корона не упадет

Удачи! Пока смотреть до конца не буду, Вы просто поразмышляйте над сказанным сами.

Игорь , спасибо! Экспрессия у меня в роду. Это я насчёт " обрушилась". Заменила на" нахлынула". Как Вам? Отец тоже писал, правда, в основном басни и даже печатался, хотя у него так же, как и у меня, не было стремления стать поэтом: писал для души.
Я прекрасно, Игорь,осознаю своё положение: до высокой поэзии я не доросла, а " низенькую" переросла. И вот это состояние " между" колеблет и мои вирши, и мой душевный настрой. Бросить писать? Но как? Выйду в  сад - строчки рекой текут. Это половодье меня когда- нибудь затопит, особенно когда сверху бьют веслом по голове. Я, конечно , не Вас имею в виду.
Будем смотреть и плыть дальше, сколь хватит сил.
" Лета", конечно, с маленькой буквы надо писать. Моя всегдашняя торопливость. Извините. Я -то распрекрасными свои стихи никогда не считала, даже" в младенчестве". Никогда не была до конца удовлетворена сделанным, даже и в иных ипостасях.
" Но прощание с садом не снится"- здесь, Игорь" искренне не понимаю, что тут есенинского?
Но , если Вам так кажется, буду думать.
Хорошая у Вас строфа про малину и глину, только вот понятия" глины" у нас разные:у Вас это строительный материал для художников ,а я мыслила наоборот: глина как что-то мёртвое, неживое, застывшее, поэтому расхождения в смыслах и отсутствие понимания, и это моё" отжимаю" в смысле" отстраняю". В этой строфе я долго" блуждала" и да: до приличного конца так и не довела.У меня есть другой вариант, кажется, без глины.

Благодарю Вас ещё раз за Ваше искреннее желание помочь.
С уважением. Вера.







Рассуждения писать или не писать стихи
это все оот лукавого
от себя могу сказать, что у вас есть поэтического воображение
но не хватает "школы" (щас меня Владислав Кузнецов нашпыняет за такие слова!)
У Вас не то чтобы совсем новаторская поэтика, это все варианты модернизма, но есть
совершенно замечательные строки,
которые я бы охарактеризовал как "разрыв речевого шаблона". Вы, сами того не подозревая, работаете на эффекте неожиданности, как работали сюрреалисты. Из-за подобных построений (ну, например, во фразе в первой строфе просится по шаблону "дождь". А у Вас - осень). И тем не менее это не сюрреализм, метафоры не так выстроены. Это Ваша личная поэтика. Конечно, бросать стихи будет глупым решением.
Но какова ваша манера - неважно. Я бы все же поработал бок о бок с хорошим редактором, убрал подозрительные места. Но окончательная правка дело тонкое, легко все зашаблонить. Давайте, пока оставим как есть, может, потом еще вернемся к тексту.
Ваш И.Б. 



Игорь , поправила последнюю строфу: исключила неблагозвучное , вызывающее ненужные ассоциации слово  «мзду».Общий смысл строфы , нмв, стал более тривиальным, но  правильным(?) в смысле словоупотребления.

Вот Вы говорите, что мне не хватает "школы". Это естественно.  Школа у меня была совсем в другом смысле. Этой школе, детям я отдала всю свою жизнь, так что и своих детей рожать было некогда, тем более  что мы с мужем руководили этой самой школой и были всегда первыми на всяких смотрах и конкурсах. Знаете ли Вы, что значит общеобразовательная школа и ненормированный рабочий день с утра до вечера, порой без выходных и отпусков, т.к. то ремонт, то проверки, то пьяные кочегары… Даже ночью не было покоя. Конечно,  мне было не до стихов и их "огранки". Муж писал замечательные  картины, но и это занятие пришлось бросить, т.к. всё время  съедала бесконечная работа. Кроме того - своё хозяйство (козы, кролики, куры, гуси, иной год телёнок или поросёнок, даже нутрии были); своя земля, которую надо было каждый год обработать: копать, сажать, поливать, убирать урожай. Как-то надо было жить и выживать в тяжелейшие 90- ые и последующие годы. Единственный сын тогда учился в университете - ему тоже нужна была помощь и моральная, и материальная. " А стихи, к сожаленью,  не кормят, только поят и то иногда".

Но всё-таки тянуло к творчеству. Писала очерки -  главным образом о людях труда , проблемах образования и воспитания, о жизни и настроениях глубинки, постоянно печаталась в региональной прессе. Герои моих очерков, их дети  узнавали меня  на улице, в автобусе, кланялись, благодарили. Мои многочисленные ученики работают всюду, в том числе и в московских школах, занимаются научной работой . Меня  неоднократно приглашали работать в редакции, но я как-то уже прикипела к школе, тем более  дети меня любили и сейчас вспоминают с уважением и благодарностью, называют любимой учительницей.  Мы оба с мужем Отличники народного образования, Ветераны труда.

Если говорить о  вкладе нашей работы в общий труд страны , то он намного превысит "заслуги"  этих " ревнителей пера и молота", которыми они гвоздят сейчас истинно заслуженных граждан этой страны. И не надо  господину Флоре говорить, что мне  стоит ещё что-то там заслужить - я давно всё заслужила и трудом своим, и отношением к детям, и талантом бескорыстно служить людям. А в великие поэты я никогда не стремилась попасть. И не стоит тому же Флоре говорить, что я в объективном  и доказательном  ответе на его " замечания" открыла своё истинное лицо - оно у меня никогда не было закрытым ни в стихах, где моя  реальная  жизнь, ни в отношении к людям.

Мои предки воевали, работали, строили, верой, честью и правдой служили своему Отечеству: и в Преображенском полку, и на фронтах Великой Отечественной, и в тяжелейшие послевоенные годы. Они не шлялись по заграницам  в поисках лучшей жизни, вещая оттуда о якобы своей особой любви к русскому языку, " страданиях" , что его кто-то калечит и оглупляет. Моя семья, мои предки были и будут истинными ревнителями и продолжателями этого великого языка, нашей русской  истории и  культуры.

Мы и наши родители действительно находились в самой гуще этой народной жизни, знаем её до самой косточки. И не вам, господа, тыкать мне в лицо фальшивыми амфиболиями и зевгмами, прочим "научным мусором", не имея при этом ни души, ни сердца, ни Отечества, лицемерно  и безбожно  прикрываясь  заботой о " великом и могучем"; устраивать позорные судилища людям, которые всегда находились в первых рядах носителей и хранителей  этого языка на деле, а не в кулуарах и междусобойчиках. 

 Игорь, извините за высокий слог, но, как говорится, накипело. Ведь  это волынка вокруг моего имени тянется уже более пяти лет и,  кажется, конца ей не будет.

К Вам, Игорь, всё сказанное мной выше никоим образом не относится, разве только в том, что Вы вспомнили о школе ремесла поэтического, а я о другой школе -  труда и жизни. Вам я  только благодарна.

С уважением. Вера.

Здравствуйте, Вера! Буду называть вас по «сценическому имени», для меня это нормально.

Ваш пафос обращен в сторону нескольких сторон жизни реальной и литературной, то есть подиумной жизни (а на этом сайте, как мне видится, во многом повторяется жизнь литературных редакций, отчасти что-то от почившего в бозе БЛК). Попробую придать этому всему относительное единство.

Начну с того, что Вам не нужно беседовать с Флорей и его присными. Это очень специфическая фигура, пытающаяся, как я понимаю, подмять под себя некоторых слабонервных авторов этого сайта. Для Вас такое общение попросту вредно. Они, наши высоколобые уникумы, попробуют втянуть вас в круг своих интересов, где Вам, Вера, места нет. Да и идеи их с душком. Вы идете от реальности и от языка реальности, а им, нашим Беликовым, нужны футляры, куда они могут упаковать свои амбиции. Общаться с ними, пытаясь увидеть там что-то живое – дело дохлое.

Теперь о Вашей поэтике. Когда-то в молодости я сидел у одной редакторши, которая часа полтора вдумчиво читала принесенные мною стихи, потом вынесла резюме: «Пишите Вы хорошо, но хуже Блока. Поэтому печатать мы это не будем». Я бы еще понял, если бы она меня раздраконила... Но такова литературная жизнь, там разговор о реальном уровне стихов, особенно в те времена, мог стоять, если автор знаменит. А если пришел с улицы... Стихи Ваши достаточно свежи, а какие-то другие (не буду называть имена) отдают мертвечиной. Именно за свежесть Вас и ругают, ибо видят конкурента, а сами мало что могут предложить. Да, до уровня Блока Вы действительно не дотягиваете, стало быть, надо еще поработать. Но сами посудите, а где нынче эти «Блоки»? Что-то я среди Ваших зоилов не замечаю. А что эти зоилы о себе высокого мнения, так это и есть «литературная жизнь»

Теперь о «школе труда и жизни». У нас на сайте есть реальный столяр (имени называть не буду). Ясно, что не поварившись в литературном котле, попросту нельзя выйти на приличный стиховой уровень, да еще живым! Вот это совмещение «школы» (редакционной, литературно-академической и т.п.) и «школы труда и жизни» - это  самый цимес литературы. Одно должно совпасть с другим, тогда будет успех (правда, что такое успех, сказать не так просто). У авторов советского периода такое совмещение бывало сплошь и рядом, это зачастую была норма. Сейчас куда сложнее, потому что тогда искали таланты, работали с ними, а сейчас зачастую бьют веслом по голове, как Вы выразились недавно. Такова правда сегодняшнего времени.

Помните, Вера, что у Вас есть ощущение поэтического образа, тем более жизненный внелитературный опыт. Ваш сильная сторона – это мышление катахрезами (чего флори не понимают, ибо у них либо школьное понимание языка литературы, либо школа кулуарной борьбы за место под литературным солнцем), отличающееся от простецких ляпов тем, что у Вас почти в каждой словесной конструкции есть «ключи», помогающие расшифровать сказанное. То, что Флоря эти «ключи» не видит, это его проблема. Но править стихи надо бы, тут и спорить не о чем. Но осторожно, а то из живой неправильности получится мертвечина.

Если волынка, как Вы говорите, длится более пяти лет, то почему Вы вообще не отключили своих зоилов, сколько бы их ни было, от своей страницы? Пусть гуляют в чистом поле стилистики! Без нас, многогрешных... Волынка вокруг моего имени, и это при всем том, что у меня множество реальных публикаций, длится лет 50 – и  ничего, жив курилка. Когда начинаешь понимать подоплеку происходящего, жить намного легче. А волынка оттого, что мы с Вами живем «живым», пусть этого живого не так много, как у Блока, а они живые мертвецы, как говаривал мой любимый Гельдерлин.

Ваш И.Б.

Если бьют веслом по о голове, отойдите в сторону и заслонитесь чем-нить железным. Можно еще научиться уворачиваться. Реальные профессионалы тесно работают с авторами, а уж веслом никогда не бьют. Бьют всякие литконсультанты.
Про Есенина вот что: глагольные рифмы типа "биться-ситца". Но Есенин поэт интонации, ему можно. У Вас такое смотрится хуже. А вот с "разминая словесную глину" я пожалуй соглашусь. Автору виднеее тот образ, который он (автор) носит в душе. 

Да, вот еще
Лучше "разостлались" ну или исправить опечатку в слове, хотя.... ладно, пусть автор думает сам!

" разостлались", Игорь" , трудно выговаривать , хоть и непроизносимый согласный, а всё-таки "спотыкачит".
Я понимаю: Вас смущают ассоциации  с  " человеческим лесом": "не хочу я ни перед кем расстилаться", например.

Я Вас немного провоцирую на самостоятельную правку. Стороннего редактора (хорошего) трудно найти в принципе, так что... Пусть будет "расстелились". "Не снится" мне все равно не нравится, но не я же автор. Тем более, что великий пастернак (с маленькой, но Он, надеюсь, не обидится) советует не считать зерен в мере хлеба. Кстати, учитесь (учиться, учиться и еще раз учиться!) получать пользу от любых комментов, даже вздорных. Зерно истины там всегда можно отыскать (среди правил, плевел и левел).

Кстати, я все ждал когда наши литературоведы назовут термин, название литературного приема, у Вас, Вера, очень распространенного. Вся ваша "Ответчица" на нем построена. Дудки! так ии не дождался. Этот прием называется катахреза, излюбленный прием сюрреалистов. Для справки
КАТАХРЕЗА (греч. katachresis, лат. abusio) — термин традиционной стилистики, обозначающий употребление слов в переносном смысле, противоречащем их прямому, буквальному значению, причем противоречие это выступает или благодаря необычному соединению слов в переносном значении или благодаря одновременному употреблению слова в прямом и переносном значении. Пример К.: «С другой стороны сидел, облокотивши на руку свою... голову граф Остерман-Толстой» (Л. Толстой); «В безмолвии ночном живей горят во мне змеи сердечной угрызенья...» (Пушкин. Слово «угрызенья» в сочетании с глаголом «гореть» может быть понято и в буквальном смысле).


Господи... Теперь пошла профанация еще и литературоведения от самочинных филологов.
Катахреза - это прежде всего сочетание несочетаемого - не любого, а результата противоречия.
Хорошую катахрезу надо еще придумать.
Классический пример из Стругацких - разумная храбрость.
Когда катахреза доходит почти или прямо до антонимии, это оксюморон: красноречивое молчание, горячий снег.
У данной особы - никаких катахрез, а, как правило, просто набор слов.

У Вас все - набор слов!
Вдумываться в чужой текст не хотите, а может
и не умеете
неинтересно с Вами!

Оттого, что вам со мной не интересно, я, пожалуй, впаду в депрессию.
Другим интересно, чьим мнением я дорожу.
Где поэзии нет, там я ее не вижу.
Но, думаю, досталось бы всей вашей компании от К. Чуковского, как мне не снилось!
P.S.
У вас редкостный поэтический слух, о чем я уже говорил неоднократно.
Есть длань из дланей - язык сломаешь, тем более что в оригинале, как обычно, нет ничего похожего.
Бескорыстный совет: перечитывайте вслух свою писанину, если уж не можете воздержаться от ее создания.

Гордыня, г-н Флоря, страшный грех
а Вы действительно были знакомы с К. Чуковским?
Ну-ну...

Да я и теперь с ним очень хорошо знаком - с его опусами и дневниками.
Я так понимаю, что вы намекаете на свои знакомства.
Так я вам напомню афоризм Анахарсиса: "Я знаком с многими богатыми людьми, но сам богатым не стал"
Вот и вы особо не обогатились.

Господи... ну и что?
Отличие катахрезы от оксюморона в том, что в оксюморон объединяет противоположные по смыслу слова (безмолвный шум), а катахреза — несочетаемые (зелёный шум).
Одно дедо школьные примеры приводить, а другое - видеть схожие приемы в современных стихотворениях
но слышать Вы ничего не хотите и не будете
засим - все

"Школьные" примеры из моего учебника стилистики:
"Разновидность оксюморона – катахреза, в которой сближаются не прямо антонимические, резко противоположные, а логически и семантически несоединимые или трудносоединимые понятия и образы. Например: Разумная храбрость – это катахреза (А. и Б. Стругацкие. Стажеры); у А.А. Ахматовой – о царскосельской статуе: нарядно обнаженная; сонетах И.-Северянина катахрезы вообще нередки – как образ противоречивости его персонажей: Трагичный юморист, юмористичный трагик, // Лукавый гуманист, гуманный ловелас Мопассан»); Его душа – заплеванный Грааль, // Его уста – орозенная язва (…) // И солнечна была его тоска Оскар Уайльд»); Сласть слез соленых знала Изергиль, // И сладость слез соленых впита Мальвой Горький»); Благочестивый русский хулиган Есенин») и др."

Где тут дизлайки?
Мысленно ставлю огромный дизлайк.
Обрушилась осень - т.е. обвалилась. Другое значение требует обстоятельства места: куда обрушилась?
Осенняя воля - что сие?
Снопы хризантем - кто их сжал и заскирдовал? И зачем?
Только не надо про снопы искр и проч.
Спель малинная - это какой-то новооткрытый ботанический вид?
Оборотиста полная скрина (???):
то одарит по-бабьи теплом,
То ударит в небес пуповину
краснопёрым калёным кустом -
комментированию не поддаётся.
Немыслимая мзда - это взятка? Я догадываюсь, что есть и другое значение, но первая ассоциация - именно эта.
Вы все еще числите себя филологом?
Давно уже пора на первой странице написать:
Род занятий - глумление над филологией.

Александр Владимирович, я Вас, видимо, никогда не удовлетворю. А помнится, года 3 тому назад Вы меня хвалили. Мне как-то один из стихотворцев, безграмотный на всю голову, но чистосердечный,   так прямо и написал: «Вы меня раздражаете уже  самим своим существованием». У Вас, видимо на меня, аналогичная реакция. Надо немного остыть. Отвечу Вам как смогу.

 

1.С «обрушившейся»  осенью  я как-то  справилась.  Вариант  с метафорой  «нахлынула» осень Вас устраивает?

2. «осенняя воля»  есть осенняя воля. Как и воля судьбы, воля случая, воля жизни.

3. «снопы хризантем» - метафора вполне реальная, но всё это надо видеть и чувствовать. Большая связка высоких цветущих растений пшеничного цвета. Если не надо про «снопы искр»,  снопы лучей, снопы света, тогда про что и как?

4. «спель малинная» такая же, что и чушь болотная.

5. « Оборотиста полная скрина:

то одарит по-бабьи теплом,

то упрётся в небес пуповину

краснопёрым калёным кустом».

 «Скрина»- кринка, сосуд, слово, родственное по этимологии и со словом  «криница». В данном случае метафора – образ осени, полной плодами, цветами и прочими дарами.

Эта строфа настолько ёмкая и  живописная, что  эту картину надо видеть и чувствовать, но «квартирному человеку»  бесполезно об этом говорить. По силе выразительности, нмв, мало уступает  есенинским  природным  образам, но никак не подражательная, а со своим ключом или, как говорят сейчас, кодом.

6 «Немыслимая мзда». Согласна, что слово неблагозвучное. Я опиралась прежде всего на смысл. Первоначальное значение -  плата, вознаграждение, а взятка - это уже второй смысл, нам, конечно, более близкий. Даже читала где-то, что это значение ироническое. Но, следуя Вашему  запросу, заменила это слово другим: страда.  Посмотрите , как выглядит новая строфа:

А пока разгуляться бы вволю

на краю этой вечной страды,

поклониться усталому полю

за труды его, за труды…

Слова  о глумлении над филологией, по-моему ,здесь  лишние,  и могут быть восприняты  по иному адресу.

Засим прощаюсь  с Вами навсегда.

Вы раздражаете меня отнюдь не своим существованием, а поведением (особенно километровыми комментами, где Вы кого-то благословляете, хотя Вас, вроде, на это никто не уполномочивал), пустыми рассуждизмами и агрессией в адрес тех, кто Вас хоть немного критикует. Вербальная агрессия нередко срывается в заурядное хамство.
Раздражают меня также неуёмные и неуместные дифирамбы посредственным стихам.
Теперь по тексту. О лишнем говорить не буду.
1. Осенняя воля - то есть осень по собственной воле решает, принимать или не принимать ей эстафету у "лета красного" (как Вы выразились, алаверды). Захочет - и не наступит. Такая своевольная осень.
2. Снопы хризантем. По отношению к растениям слово снопы означает одно: извиняюсь, сено.
3. Скрина - читателей надо элементарно уважать. Они не обязаны знать диалектную лексику, возможно, уже устаревшую.
Мне тут плюют в глаза, что "поэт" (ПОЭТ!!!) не обязан ходить с грамматикой в кармане. А читатель - с этимологическим словарем - обязан?
4. Спель малинная - вообще-то у меня возникла ассоциация с плесенью зеленой.
А нельзя было написать: спелой малиной?
И.-Северянин прекрасно сказал о Пастернаке:
Он рьяно подновляет гниль и застарь
И бестолочь выделывает.
Вот - у Вас то же самое.
5. Не скажете ли, где пуповина у небес? Объяснили бы читателям, мне это не интересно.
Теперь немного об этике.
"квартирному человеку" бесполезно об этом говорить
Я настолько квартирный, что из квартиры выйти не могу третий год.
"Эта строфа настолько ёмкая и  живописная (...) По силе выразительности, нмв, мало уступает есенинским природным образам"
Да, откровенно...
Я высоко себя ценю, но с великими себя не сравнивал.
Но я Вас разочарую: это не образ и даже не катахреза. Это абракадабра.
И последнее. Я Вас не хвалил, а подбадривал, подавал аванс. Теперь видно, что зря.
Засим прощайте.

Меня было смутило единственно то, что лёгкие цветочные ситцы... телятся. У самой тропы. Сначала подумала: может, расстелились? Ан нет! Именно растелились... У самой тропы. Осыпались...
Вера! За такую поэзию пусть Вам простятся все человеческие слабости...
Спасибо.
+

Нина, а разве не «отелиться»?)

Думай, Маша, думай... тут интересно
цветы - а тем более "цветочные ситцы" о_телиться не могут, не та природа...
Мета и Фора )
...
хм-хм. Только хотела допустить, что у Веры описка, как вопрос исчерпался. 
))

Да, Нина, не всегда стоит искать чёрную кошку в темной комнате).
Иногда оно себе в убыток..

Маша, не мелочись, от таких убытков и прибытки в руки веселей бегут...
чесслово ))

О, Нина, как говорится в великий русский язык, я ошень  рачительный хозяйка.

Нина Ефимовна, спасибо! " Растелились"- ну надо же: не заметила описку: конечно, расстелились ( (цветочные ситцы). Меня тут в такие" новаторы" определили, что даже случайный пропуск буквы выглядит" приёмчиком". Нет, до такой
 "вершины" я ещё не дошла, если только доведут.
Хотела Вас спросить, полагаясь на Ваше прекрасное чутьё языка, согласны ли Вы с пометами  Игоря, а то я намерена кое- что и поправить, только сейчас совсем некогда.
С уважением. Вера.

 

Вера, в ваших семинарах я, к сожалению, поучаствовать не могу. Другие задачи.
Не обижайтесь. )
Неизменно,
НЕ.

Нина Ефимовна, не я устраиваю эти семинары. У меня тоже забот полон рот. 
Спасибо  на добром слове в первом комменте.

«За два дня вдруг нахлынула осень,

уж смородина вялит плоды»


Смородина начинает созревать в первых числах июня, и процесс продолжается до конца июля, так как ягоды наливаются неравномерно. В это время и производят сбор урожая.


«Залюбуешься спелью малиной»


Малина начинает созревать в конце июня, в июле ее уже можно вовсю собирать.  Если июнь выдается холодным, пасмурным и дождливым, то малина зреет к началу, а то и к середине июля.

Ладно, пусть  начало августа.


Какая к чёрту нагрянувшая осень?

Александр, не надо осень  и меня вместе с ней посылать к чёрту, Бог накажет.
Всё у меня с натуры. Смородины у нас в саду так много, что всей не собрать, поэтому спелые ягоды остаются  висеть на кустах и не опадают, долго сохраняют свежесть и только сейчас начали морщиться, отсюда и " вялит плоды".
Малина у нас жёлтая, крупная, ремонтантная, сейчас , в сентябре, даёт второй урожай.
А цветов- море.
Я бы Вас пригласила в гости, чтобы Вы всю эту красоту увидели  своими глазами, может быть, помягчели бы сердцем и чем-то вдохновились, но , к сожалению, болею.

Болеть, Вера , не надо. Это - без вопросов.

Да, и еще.
Править в такой обстановке, какую Вам создают здесь Ваши зоилы, не допустимо. Испортите стихи!
Давайте, забудем о них на время. Зоилы выдохнутся или поговорим на другой площадке.
А пока верните все, что изменили (кроме "нахлынула"), в первоначальное состояние. Это один из законов правки - сохранять первичные, свежие строки, поскольку правка - дело тонкое, что-то вроде музыки. А может зоилов прямо сейчас вычеркнуть из Вашей жизни,а, Вера?
Ваш И.Б.

Игорь , хотелось бы как-то без насилия. Я терпеливая.
Но всякому терпению рано или поздно приходит конец, тем более и здоровье не балует. Оно балует и серьёзно, к сожалению.
Приходится последовать Вашему совету. Насчёт моего "сценического" имени Вам виднее. Называйте как Вам удобнее.Хоть горшком назови, только в печку не ставь.Спасибо Вам за всё.
Ваша В.Т.-П.
.

Под "сценическим именем" я имею в виду литературный псевдоним. У меня, например, "Белавин Игорь Песни". Когда меня спрашивают, почему "Песни", я отвечаю "А чтобы непонятно было!".
Теперь насчет литературных людей... Вы же не приходите к комарам в гости затем, чтобы учить их, как правильно себя вести в лесу? Наверное, Вы приходите грибы собирать, а комары - это всего лишь приложение к лесу. Не надо любить комаров! На свете и другой живности тьма-тьмущая.
Ваш И.Б.