Чёрный карлик.

Дата: 10-07-2022 | 11:20:37

В твой главный день, в твой звёздный О-ль в году,
когда замрёт в заплыве небосводном
состав светил, чтоб первую звезду
представить явью в доступе свободном;
когда твоя бесчувственная течь
войдёт в уста твои витиевато,
сосцовых свеч туманистая млечь
с плеч соскользнёт для тихого привата... -

В этот миг, май лав, май дарлинг,
                                         горизонт твоих событий
всеми бликами неона

                                     затрепещет от игры,
из дыры былых сокрытий
                                         снова выйдет чёрный карлик,
пробуждая дивным светом
                                      омертвевшие миры;
и совсем, как в древней книжке,
                                         птичьим зовом издалече
я восстану и воскресну,
                                      протрезвею, встрепенусь;
от прощальной яркой вспышки
                                      я отправлюсь к нашей встрече
в ослепительной надежде,
                                         что обратно не вернусь...





Владислав Кузнецов, 2022

Сертификат Поэзия.ру: серия 1265 № 168619 от 10.07.2022

1 | 37 | 411 | 15.08.2022. 03:51:44

Спасибо, Влад: интересная получилась композиция. Полюбился мне Ваш " Эзоп - эфиоп".
И эти два в одном, кмк, тоже хорошо и стилистически, и композиционно: контрастные тона, резкая смена ритма, взрыв -  и внешний, и внутренний. Элегия и какой-то отчаянно ритмический рок( извините, не очень в этом разбираюсь).
Не  слишком укладывается в этот стилевой рисунок, на мой взгляд, это " протрезвею" , снижает общую планку хороших образов, да и некоторый эпатаж чувствуется.
Может быть, лучше " просияю", но Вы меня не слушайте особо: хозяин- барин.
Я напела обе части в единстве: из этого текста получилась бы хорошая песня, только  переход  между частями, кмк, должен быть не таким резким.
Тут, видимо, сказалось Ваше настроение, отсюда эта и чуть вызывающая эпатажность. Теперь я чувствую дух Вашей дворовой футбольной команды.
Успехов Вам , здоровья и хорошего настроения. Вы ,кажется, собирались куда-то " мотнуться." Это было бы хорошо для Вас. Бросьте всё и улепётывайте на свежий воздух.  

Добрый вечер, Вера.
Эзоп прекрасен... "Где здесь пропасть для свободных людей!", и всё до этого...
Конечно, просияю - лучше, но я не настолько наивен.
Я думаю, наши метания из настоящего в прошлое - и есть резкие переходы облегчения, утешения и осознания неисповедимого пути..
Будущее меня интересует ничтожно мало - вот настоящая тавтология... Ничтожно.
Спасибо. Настраиваюсь на долгое общение с лесом.



Доброго вечера, Владислав!
Я как-то отключилась на 2 дня от Вашего ст-ия  и от своих " успехов" по поводу романса и посвятила себя  сбору земляники в своём саду, что гораздо продуктивнее. Когда вернулась( только сегодня), увидела эту обширнейшую дискуссию- демонстрацию активистов, иллюстрирующих во всех областях значительность своих познаний, что, впрочем, здесь - явление обычное. А Ваш текст в основном остался где-то в стороне, но для расширения кругозора такие респекты, наверное, неплохо.
Насчёт этого текста хотелось бы добавить, что он не столько аутичен, насколько аутентичен,т. е. подлинен своей искренностью, истиной состояния думающей и чувствующей души, что,кмк, шире и точнее, чем углубление в свою" бездонность", правда, с некоторым перебором эмоций( я назвала это эпатажем), но прекрасно понимаю, чем это вызвано.
Насчёт" главного дня... в звёздном ноль году", по- моему, своего рода самоирония, но здесь это не принято, поэтому многим и непонятно. Только Слава Баширов этим приёмом пользуется,но,кмк, без особого успеха.
Будьте здоровы по мере сил, а дух дворовой команды  в тексте всё- таки есть( он в подтексте, в самой просодии ст-ия, в её ритмическом рисунке), но прямоговорением не выражается, поэтому " амисам" этого не понять.

Ещё раз - здоровья и  свежего воздуха на просторах не интернетовских.

Добрый вечер, Вера.
Понимают... понимают.
Земляника прекрасна. И не только продуктом.
Вот видите,  когда нас не встречают объятиями, но грозят пинками - мы уводим всех нежно в диалектические прострации наших сказочных вселенных. А они ведь в нас есть, правда...
Ещё раз послушаем нашу главную песню о преданности и чести...
И обязательно, в исполнении Л.М. Гурченко. 
Она  её правильно понимает.

На верность проверяются таланты...

Мы не ломаемся, не сдаёмся. Уходим по свистку...
Спасибо, Вера.
https://www.youtube.com/watch?v=dAKmhPe4vWc



Песня получилась бы, во всяком случае мотив слышится определенно:

"И, закрыв лицо руками, я внимал жестокой речи,
Утирая фраком слезы, слезы боли и стыда.
А высоко в синем небе догорали божьи свечи
И печальный желтый Ангел тихо таял без следа..."

У Вертинского есть и "черный карлик" (на стихи Н.Тэффи).

На редкость аутичный текст, Владислав.
 И "сосцовых свеч туманистая млечь", и "дыры былых сокрытий"... Но рядом "прощальная яркая вспышка" (к слову, тавтология), и дивный свет (которым черный карлик пробуждает омертвевшие миры), и "упоительная надежда"... Мне кажется, просто перебор с некими разностилевыми абстракциями.
Мне было понравилось "когда замрёт в заплыве небосводном состав светил...", но тут появляется "доступ свободный"  (такой в некотором смысле технический термин), и от моего очарования не остается следа.

 Я выражаю только свое впечатление от прочитанного, надеюсь, Вам интересен спектр мнений.
 И прошу простить мое невежество, что такое "О-ль"? У меня еще есть ряд вопросов, отношу их на счет своего невосприятия подобных стихотворений, поскольку я, что называется, не вошла в этот текст.

Добрый вечер, Ольга. Спасибо.
Ну, так немножко Вертинскому напихал. Более от "Жёлтого ангела"... Это я хорошо знаю. 
Есть и Галича чуть. 
А в целом - аутичная отсебятина. Так это и было написано - по случаю. На тему ухода в нормальное измерение .  Аномальным возвращением в прошлое. Я не знал, что - прощальная яркая - тавтология, а - свободный доступ - технический термин. Подумаю над этим...
Не зашли в это, и хорошо. Аутичный - только до определённого возраста - диагноз. Собственно, аут - и есть выход за пределы игрового пространства.
Не собственный выход, а искусственной сферы.
А вообще-то, я такие редко показываю, потому что искренне написаны..
Спектр мнений я обычно чувствую заранее.



Доброй ночи, Владислав, тут не известно, кто кому "напихал". У В. минидрама, как и у Галича, они хоть и в разной манере работали, но оба были песенные драматурги.
 Тавтология не "прощальная яркая", а вспышка яркая - но в принципе, это не криминально. Как и "свободный доступ". Речь о сочетании, о лексическом стилевом единстве, но это тоже можно счесть аутичной отсебятиной. Привет "привату".
 Понятно, что написано по случаю, искренность, м.б. даже боль - не под сомнением...
Но для таких стихов, на мой взгляд, читатель нужен только один - сам автор, ну и еще тот, кому автор симпатичен и он готов погружаться в эти миры просто из солидарности и доверия.
Пишу с доброй улыбкой.
 Вот Ваш "Медный всадник", который мне совсем не показался детским, привел меня в восторг, и я подумала - вот верная стезя, вот и мастерство, картина, которая приносит удовлетворение и значит больше всех эскизов вместе взятых.
 Это не значит, что эскизы не нужны.
 "Спектр мнений я обычно чувствую заранее..."
Да Вы телепат! Надеюсь, лайки (и моськи) под стихом Вас не заботят, ведь некоторые из них совсем не означают оценку произведения. Минусы появляются и под добротными и весьма оригинальными стихами. Правда, добротным стихом можно и богохульствовать (это я к примеру, фигурально выражаясь).

ps. Мотив реплик (плюсовых или минусовых) зачастую таков же, как и голос лаек (лайков то бишь). На нашем сайте можно изучать трансакционный анализ. )
Но все это "общалки", они тоже необходимы, но работа важнее, потому что так сайт задумывался. Потому как читатель не менее важен, чем автор, а может быть в каких-то аспектах и важнее, потому что быть автором по отношению к читателю очень ответственно. Вообще не что входит в уста ( в т.ч. и течь), а что выходит из уст - далее по тексту...

Напихал - без кавычек. В самом буквальном значении.
Драма у Галича... У драматургов бывает. Обычно драма не личная. У них первое правило - умение красть.
Красть - в кавычках.  .............................
Галич не был актёром.

"Леонидов шагал, посмеиваясь - большой, грузный, постукивал палкой. А потом он вдруг остановился, положил руку мне на плечо и сказал:

- Вот что... Ты теперь уже взрослый, на второй курс переходишь... Можешь попросить завтра в канцелярии - скажи, что я разрешил, - свое заявление о приеме и мою на нем резолюцию? Почитай!..

...Я держал в руках свое заявление, я читал и перечитывал надпись, сделанную Леонидовым, - красным карандашом, крупным, угловатым, каким-то готическим почерком:

- "ЭТОГО принять обязательно! Актера не выйдет, но что-нибудь получится! Л. М.""

У Вертинского даже минидрам не бывает. Актёр создаёт сценическое тело. Следит за ним, управляет им со стороны. Вертинский расставляет мизансцены для актёрского существования в естественных или искусственных обстоятельствах.
У него интересны именно актёрские рефлексии на слова. Необычное явление.
Высоцкий многое у него взял для своего могучего концепта.
Стих пишется обычно для материализации слова.
Для единственного читателя. И поверяется публично
на цепную реакцию. Короче - природа стиха скрытна,
а судьба публична. Что есть мастерство...
У Вертинского: талант - пропуск в Храм Мастерства.
Не о нас было сказано. 
Теперь десять раз признают мастерство, а потом станут делать вид, что тебя не существует...
По пустяшным причинам - статус, угодья и прочее...
Могу и телепать.. Делов-то. Глупо находиться там, где не нужен. Богохульство обычно возникает на ощущении того, что Творцу подобия не нужны.
Лайки и моськи... Это как раз о свободном доступе.
Прежде были здесь оценки - по десятибальной.
У меня, кажется, все были. Маленькие инъекции неприязни.
Всё-всё... Отдыхаем. Спасибо.

"Когда вода всемирного потопа

Вернулась вновь в границы берегов,
Из пены уходящего потока
На сушу тихо выбралась Любовь..."

Это не для единственного читателя. Хотя и любовная лирика высочайшей степени совершенства. Можно, конечно, говорить об исключении из правил, но...

...и чудаки (ещё такие есть)
вдыхают полной грудью эту смесь...
Это вообще не для читателя.
Высоцкий из книжки и со сцены - не соразмерны.
Наверное, знаете, Сергей - когда Окуджава смог сам сделать первую примитивную аранжировку своего текста - он сказал:
вот я и стал свободным человеком...
Писать, как Высоцкий, могли многие.
Поэтом его многие не считали. Искренне не считали.
Поэзии не нужна гитара. И актёрство не нужно.
Всё это нужно для легенды. Для любви. Для свободы.
Это концептуальные явления. 
Галич чем хуже. А Визбор. Тот же Булат...
Дольский ещё жив - и в юбилеи не вспоминают..
Володя ещё и с крышей был способен подсуетиться.
Конечно, редкостный трудяга. И очень хороший актёр.
Но способность пить и писать одновременно - с жизнью несовместна. А Высоцкий был слаб всякой мыслимой зависимостью.
Как умел - так и жил.


Владислав, спасибо. По моему разумению, Высоцкий достиг таких вершин именно из-за того, что был ещё и актёром. Лицедеем, умевшим влезть в шкуру другого человека так, что его считали своим те, для кого это была не шкура, а жизнь.
Даже в мельчайших штрихах, деталях. Хотя не всегда "соответствовал фактуре". Можно очень долго говорить на эту тему, но не здесь и не сейчас.
А что касается других уважаемых поэтов, так они предпочитали в основном о себе. Это не минус, ни в коем случае. Просто "это другое", хотя словосочетание испохаблено знаете кем.
Галич, пожалуй, особняком. Из Вами упомянутых. Но он не сопереживал, он вещал сверху. И это тоже моя поверхностная оценка. Без подробностей. Без остальных.
Окуджава, Визбор... Нельзя в двух словах.
Как-то так, сумбурно и невнятно. Ну, как шмогла...

П.С. "Ну, вот исчезла дрожь  в руках..." - единственная песня ВСВ, которую позволяю себе спеть. Остальные слушаю. :о)

Не для спора, Сергей, Галич как раз сопереживал, хотя это слишком легковесное слово. Иначе бы он не отказался от благополучной роли советского сценариста. И он (это гоголевская высота) смотрит на маленького человека, пишет его выпукло. Кроме того, очень многое из казалось бы атрибутированного временем оказалось в его устах пророческим. И он стоит особняком, Вы правы.

Вот горит звезда моя субботняя,

Равнодушна к лести и к хуле...

Я надену чистое исподнее,

Семь свечей расставлю на столе.

 

Расшумятся к ночи дурни-лабухи –

Ветра и поземки чертовня...

Я усну, и мне приснятся запахи

Мокрой шерсти, снега и огня.

 

А потом из прошлого бездонного

Выплывет озябший голосок –

Это мне Арина Родионовна

Скажет: "Нит гедайге, спи, сынок,

 

Сгнило в вошебойке платье узника,

Всем печалям подведен итог,

А над Бабьим Яром – смех и музыка...

Так что все в порядке, спи сынок..."

- жить-то он умел неплохо... не хуже других, во всяком случае... а вот пить не умел совершенно...

А наркота и тогда больших денег стоила. О чём торговцы очень догадывались. И клиентов не как попало выбирали.

Добрый день, Сергей.
Специально для Вас - несколько строк о творчестве Высоцкого, ставших анекдотом...
https://zen.yandex.ru/media/nabljudatel/zachem-vysockii-vykidyval-slovo-iz-pesni-6288f990fc452377895...;

Владислав, спасибо. Только это не "о творчестве Высоцкого", хотя анекдот забавный.
Кстати, на эту тему у него есть песня. Про толчковую ногу.

На 2.12... Грустная история, вообще-то.
Так Брумель пытался вернуться в сектор на одной ноге.
Спортивные песни Высоцкого - дилетантизм, как бы нарочито подаваемый шуткой. 
Смеются люди, и хорошо...
История текста - я не люблю - вполне реальна.
Высоцкий строчки менял часто.
Кстати, много лет спустя, Митяев придумывал о своих песнях подобное и сам же рассказывал со сцены.
Этот мотив давно описан в двух строках -
...от артиста из народа
до народного артиста..
Понятно, не всем и не каждому дано.


Владислав, так Брумель не пытался вернуться, а вернулся. Естественно, не на чемпионские позиции, но норматив мастера выполнял с большим запасом.
А что касается "дилетантизма" - так дело в том, что это не "спортивные песни". Они не только и не столько о спорте. Кстати, можете назвать "профессиональную" спортивную песню, в качестве реперной точки для ориентирования? :о)
Ну, а в сменах строчек криминала не вижу. Это право автора.

Брумель вернулся ровно на 2.12, Сергей. На тренировке.
Я прекрасно помню сводки (чуть не фронтовые) о его возвращении в спортивной вечерней программе радио.
Это не возвращение, для самого великого прыгуна.
Это огромная трагедия. И не только гениального спортсмена.
Она случится ещё раз. С не менее гениальным Владимиром Ященко. Тот же брумельский перекидной полёт. Не авария, но травма..
Та же трагедия...
Криминала в смене строчек абсолютно нет.
Есть компромисс, цензура и конъюнктура...
А песня такая есть, конечно...
"Команда молодости нашей."
И обязательно, в исполнении Л.М. Гурченко.
https://www.youtube.com/watch?v=dAKmhPe4vWc

"Это не возвращение, для самого великого прыгуна.
Это огромная трагедия. И не только гениального спортсмена." - что уже не получится превзойти свои прошлые достижения, было понятно. Но это возвращение, хотя и трагедия.

"Есть компромисс, цензура и конъюнктура" - Владислав, автор может менять свои строчки и в угоду себе, а не только по этим трём причинам. :о)

Конечно может, Сергей.
Для себя - не жаль распятого.
Для кого-то жаль...
Всё он может.

"Обуглясь от духовного горения,
пылая упоительным огнём,
я утром написал стихотворение,
которое отнёс в помойку днём."
(с)

Я обычно в процессе написания осознаю помоешность происходящего...
А если о наших великих как-то подытожить...
Для меня, значимость давно отматывается в прошлое -
те, кто были самыми почитаемыми и любимыми, ужимаются (а некоторые исчезают за горизонтом), а те, которые казались скушными и случайными, неспешно занимают их места...
Наверное, это нормально Сергей.
Спасибо.

Владислав, я уверен, что великие как-нибудь обойдутся без наших "подытоживаний". А что со временем предпочтения меняются - это вполне нормально. При этом отмечу, что меняются они не под влиянием цензуры, компромисса и конъюнктуры.
Спасибо.

"У них первое правило - умение красть."
Даже не буду спрашивать, кто и когда. Это к разговору не имеет отношения.
Когда я говорила "песенная драматургия" - я не говорила об актерстве вообще, а о мини-пьесах, которые представлены в творчестве В. и Г. На небольшом поле песни развертывается панорама целой жизни.
У каждого из авторов-исполнителей - своя аудитория у которой четкие границы социального статуса, ну по границам - небольшая контаминация (в условно медицинском, а не лингв. значении). Поэтому здесь спор ничего не решает. Но скидку на жанр делать нужно.
В поэзии тоже есть эти социальные границы, когда человек со слабой эрудицией не может считывать аллюзий сложного на его взгляд текста (а поэзия и аллюзия (к прошлому культурному контексту, традиции, корням) в известном смысле синонимы). Хорошо, если человек понимает свои границы и не дает оценку произведению -"ерунда какая-то", а то и похлеще, а уточняет, тем самым показывая не только свои границы, но и автора. Это человек культурный, потому что образование - дело наживное, а культура - на генном уровне заложена. Но таких мало - в смысле осознающих свои границы.
 Но существуют и спекуляции, подмены, словесные инсталляции. То, что маскируют сегодня словом "постмодернизм". Иной читатель такого произведения и не признается, что ничего не понял. Он же не хочет, чтобы его дураком считали, он делает вид.
 И у автора возникает иллюзия. "Нас возвышающий обман" хорош в молодости", потом плата за него все выше. Чем меньше иллюзий у человека по поводу своей значимости в какой-то творческой нише, тем он счастливее.

 И тут я хочу вступиться за литературу. Вот она в некоторой степени и призвана стирать границы, подтягивая на некие высоты и поражая ( в высоком смысле) на каком-то невербальном уровне сердце человека. Великие образцы литературы как раз таковы. И в этом заключена объединяющая и просветительская роль литературы. На мой взгляд, никакого сравнения, как Вы написали Сергею, у литературы с "кино не для всех" быть не может, потому что визуальный ряд и семиотический - явления разного порядка. Книга никогда не будет тождественна кинофильму.
 Обратная связь автора и читателя важна, особенно, если он не замкнут в кругу почитателей.
А вот кто там признает мастерство, кто не признает, при жизни или после - дело десятое.

  Да, инъекции неприязни в виде дизлайков, - когда это неанонимно, - вполне возможны и гораздо честнее. Но это всего лишь значки. Внешний провоцирующий момент. Тест на те же иллюзии...
 И Вам спасибо за откровенность.

Доброго дня, Ольга.
Спасибо Вам. И за справедливость укоризны. За независимость суждения. За Всё.
Красть - в нормальном шекспировском смысле...
Наблюдать. Использовать. Возвращать.
У кино с литературой связь самая кровная.
"Собачье сердце" Бортко - это мастерское воспроизведение великой русской литературы. "Побег из Шоушенка" - это, прежде всего, талант большого сценариста. А допустим, Иоселиани всегда скажет - хорошему кино сценарий не нужен...
И аудитория, у каждого из фильмов, соответствующая отношению режиссёра к сценарию.
Тарковского достаточно вспомнить...
Рухнула в Голливуде система финансирования сценарного цеха - фабрика сосредоточилась на тираже подростковых пилюль.
Прежде сценарист в Голливуде жил безбедно. При этом бывало, что, из всего его творчества, ни один сценарий фильмом не стал.
Та же система существовала и в нашем госкино.
Обеспечивающая качественный сценарий.
С какой радостью наши киношники избавлялись от Госкино. Единственным человеком, пытавшимся что-то объяснить был приехавший в жюри Милош Форман. Не ведаете, что творите. Потеряете всё. Ничего не снимете. Он-то всё знал о продюсировании. Что стало с нашим кино...
Подобные процессы существуют и в авторской песне.
Разный ценз исполнителей. Цели. Темы.
Высоцкий всю жизнь играл с целевой аудиторией.
В этом смысловой диапазон его тем. Играющий своего парня.
Из всех гигантов авторской песни - он Актёр.
Чтение его книги - совсем не то же, в сравнении с песней из его уст. Это самый большой обманщик, и не обязательно обмана возвышающего.
Но это один внутренний ценз.
У Цоя совсем другой. У Шнурова...
Обстоятельства существования изменились. Законы выживания. Остались два основных правила - артист собирает толпу, и зритель голосует рублём.
И мастерство перестало быть синонимом уважения.
Стремление к нему давно не является аксиомой творческого существования..
И булатовские пьедесталы, которые выше побед... И бессмысленное восхваление не по заслугам.. А подчас и воспевание непотребного..
О подобии Творцу, духовной гармонии, вознесениях и уподоблениях - пожалуй, пока не будем..
Это совсем отдельная тема...
Это был псевдобардовский стишок. Слегка замудрённый.. Чуть лукавый.
Когда у его автора по музыке О-ль, а по актёрству - -ус  - иного не получится.
Спасибо Вам. Спасибо.

Владислав, я тоже признаюсь, что не понял, что такое "О-ль". Но что у чёрного карлика ноги из астрофизических явлений растут, догадываюсь.
Зато уверенно могу сказать, что духом дворовой футбольной команды здесь не пахнет.
:о)

П.С. А если это "ноль", то непонятно, зачем так. :о)

Добрый вечер, Сергей.
Пишется О-ль, читается Ноль... 
Маленькая визуализация. 
Я всё объяснить не смогу. Личное объяснять и не стоит, наверное..
Выветрившийся дух - да согласен. Потребуется время и некоторые волевые усилия. Я постараюсь.
Спасибо.

Владислав, не заморачивайтесь. Я вот смотрю на соотношение плюсов и минусов (не комментаторов) и думаю, что вряд ли кто-то из плюсоминусаторов хотя бы попытался понять, что же хотел сказать автор. Шла примерка по своей фигуре, хотя это совсем не кафтан. И учёт лейбла. :о)
Ну, не понял ты - спроси. Но не делай вид, будто всё понял и одобряешь или осуждаешь.
Правда, снобско-беспомощное "если надо объяснять, то не надо объяснять" тоже влияет. Хотя это совсем не одно и то же, что "не могу/не хочу объяснять".
:о)

Я не страдалец, Сергей.
Это объективная оценка. Раньше так назывались фильмы, на которые никто не ходит... Не для всех.
Иногда, правда, назывались фильмами для избранных.
А потом просто стали авторскими.
Спасибо. Нормально. Я это удалять не намерен.

Владислав, за "удалять" и речи быть не сто́ит. :о)

- если бы автор знал фамилию "минусатора",  ему можно было игнорировать того даже... :о)))bg

Или наоборот. :о)

!
из доверия и солидарности, угу... )

!! 
Спасибо, Небесная. Спасибо.

Чудо сайта Владислав  

в Перечне Больших Значений –    

необыкновенный сплав 

рифмочётких излучений 

и оригинальных строк, 

и больших своеобразий, 

в коих прелестей урок 

и гармония оказий  

на огромной высоте 

в каждой искренней минуте 

блещут в личной чистоте 

и в единственной валюте, 

неподвластной временам   

и, как следствие, всем нам.  

Ух, Эдуард... Красиво. Но иронично...
Всё равно - красиво.
Приятно Вас услышать. Расскажу на радостях маленькую историю из детства.
В нашем доме, в соседней парадной, жила профессорская семья по фамилии Петреня.
Глава (ну, вот если представляете Сигурда Шмидта в самом зрелом возрасте ) - один в один.
И жена не из студенток. Но как-то они умудрились родить сынишку. Быстро разбаловали его до разбойника. И отдали моей маме в группу.
Поэтому они её очень уважали за характер.
И вот выхожу я однажды во двор, а профессор с женой заворачивают от метро вдоль дома. Без Саши.
Под ручку. Абсолютное блаженство на лицах. Что-то неземное.
Поздоровались. И профессор говорит -
Возвращаемся из цирка...  
И без Саши... И в блаженстве..
Спрашиваю - Интересная программа..
И профессор смотрит этак сквозь меня туманно...
- Какая программа... Любовались телами...
Как-то так кратенько о телах - земных и небесных.
Спасибо, Эдуард. 
Чудо сайта, В.К.