Так увидится всё, как душе захочется.

Дата: 29-01-2020 | 12:30:08

— Говорят, что в Сибири морозы лютые,
     и снегами до крыши дома укутаны.
     Говорят, что метель там полгода царствует...
— Говорят, но на мир все глядят по-разному,
     а Сибирь не мала...
                                                За снегами пышными
     над тайгой и над Леной зарделось зарево,
     и стежками лучи золотые вышили
     синь озёр в окруженье гранитов пламенных,
     перламутровый "дым" над седыми елями
     и вершины, сияющие топазами.
     Век проходит как миг. Красоту рассказами
     передать невозможно: не хватит времени.
                                                  ***
— Говорят, что в Сибири весна с характером.
     Енисей льдом утёсам бока царапает,
     а зима, путь воде преградив торосами,
     по ночам укрепляет рубеж морозами.
     С каждым днём всё отчаянней схватка жаркая.
     С треском рушит вода баррикады зимние.
     Убегает старуха, ногами шаркая,
     а весна поливает сугробы ливнями.
— Говорят, говорят да не видят главного,
     как весна над сосной свой "венок" повесила,
     и к нему за теплом потянулись весело
     деревца и купальницы златоглавые.
                                                   ***
— Говорят, будто лето в Сибири душное.
     Комары донимают, кружат над лужами.
     Обь спокойна, но нечисть таится в омутах,
     и дышать невозможно болотным воздухом...
— Комары помешали да леший с ведьмами —
     разговоры под стать городскому жителю.
     Телевизор, диван... Стали все медведями:
     по "берлогам" сидят рассуждать любители.
     Посмотри на рассвет. Ночь в овраги прячется.
     Лижет солнце тумана клубы пломбирные,
     а Урал украшает десерт рябиною.
     Впереди  раскрывает Сибирь объятия.
                                                    ***
— Говорят, будто осень в Сибири мокрая
     и рыдает, как женщина одинокая...
— Может, сам поглядишь? За окном ни облака.
     Расчесало лучами берёзам локоны
     солнце яркое.
                                      Поезд как в сказке катится.
     Рельсов звон. Семафоров огни сигнальные.
     Синеокая осень в цветастом платьице
     помахала ладошкой кленовой маленькой...
Кто кивнёт головой, кто лишь расхохочется,
только стоит ли верить рассказам всяческим?
От природы сомненья и страх не спрячутся:
так увидится всё, как душе захочется!

======
27.01.2020




Владимир Курков, 2020

Сертификат Поэзия.ру: серия 2024 № 150211 от 29.01.2020

3 | 39 | 912 | 02.05.2024. 01:10:45

Произведение оценили (+): ["Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °", "Александр Владимирович Флоря", "Алексей Остудин"]

Произведение оценили (-): []


Владимир, зачем Вам уходить?
Надо же кому-то писать стихи, а Вы это умеете.
С уважением
А.Ф.

Спасибо, Александр.
Мне здесь душно.
Вроде бы все не глупые, но то ли со слишком завышенной самооценкой, то ли действительно не понимают где поэзия, а где рифмование прозы с употреблением неадекватных образов, новоделов, а где просто стёб и издевательство.
Я не говорю, что здесь нет достойных авторов, но как я вижу, многие из них на долго здесь не задерживаются. Они просто замолкают.
Творческий процесс встаёт.
Я здесь в основном нахожу примеры для начинающих с ошибками стихосложения/ как не надо писать/. Поэтому заглядывать буду и иногда добавлять чего нибудь светлого)).
Посмотрите, как реагируют пауки)).
Зацепило.
А укусить, по большому счёту не за что.


Вы правы: укусить не за что - ни по какому счету.
Я думаю, что дело не только в "амбициях" и проч. Самое правдоподобное объяснение: они, по-видимому, не очень верят в своё "творчество", что оно всерьез и надолго. Разве что очень хочется "попасть в телевизор" (то бишь в Интернет).
Кто верит - тот старается, прикладывает настоящие усилия. Ему не всё равно, что после него останется.
Если стишки недотягивают - в смысле грамотности и элементарной техники, - сколько ни огрызайся, а вред от этого только тебе самому. Как говорится, "на телевидении (в Интернете) этого добра хватает и без вас".
Я всё думаю о мотивах своего поведения. Мне так дорого реноме сайта? Конечно, не безразлично, сайт мне не чужой.
Но есть еще один момент, эгоистический. Когда я был студентом, переводчик А.М. Бродский написал в заметке обо мне (хвалебной), что "невелика честь - отличаться от бесцветья". Да, гораздо приятнее "отличаться" на фоне хороших стихов.
Появляйтесь, добавляйте светлое.
А.Ф.

укусить, говорите, не за что? хе-хе, да при желании Ваш подзащитный камня на камне не оставил бы от Ваших стихов, Владимир, и рифмы бы заметил "небрежные", и сбои ритма, которые он очень любит, и пару амфиболий бы нашел, и грамматическую ошибку не пропустил бы, не говоря уже о пунктуации. вот только ему это сейчас невыгодно, последнего союзника терять. 
а может все это ради пиара? на переводчиках сейчас только ленивый не пиарится.
а Вы говорите - не смешно... 
удачи Вам в Ваших розовых очках, видьте все, как Вам хочется )))

Алёна, Вы взрослый человек.))
К чему эти рассуждения о союзничестве?
Поймите наконец: стихи - это послание в будущее. Я могу на делать кучу пунктуационных ошибок и даже не заметить орф графическую, но это поправимо.
Насчёт сбоев ритма: даже не пытайтесь)) - это я могу найти у Вас эти сбои, как и у большинства здешних авторов. Что касаемо амфиболий - это возможно, но я не стану огрызаться, а подумаю и исправлю.
Этим я отличаюсь от многих.
Своим комментарием Вы только подтвердили, что " детская басня", как вы назвали известное нам творение совсем не детская басня, а эпиграмма. Это понял и я, и Вы, и Александр и все кто счёл нужным постебаться.
С моей точки зрения - это недостойно.
Всего доброго.

вот и я, Владимир, сколько раз говорила: поймите, наконец, Александр Владимирович, даже не пытайтесь, Александр Владимирович (и далее по тексту), ритм передаёт живую поэтическую интонацию, и т.д. и т.п... тщетно. Александр Владимирович на все лады только и повторяет:

Образчик поэтического мастерства:

Еще вчеРА ПЕЛ в РОще соловей,
И вот уЖЕ ТАМ СНЕГ и тишина -
подряд два спондея...
Чего стоят спотыкающиеся амфибрахии
Как будто бы день рвётся пылко из рук.
И вот первый всплеск золотого рассвета!...

а у Вас подобные спотыкания в упор не видит :
Е
нисей льдом утёсам бока царапает,
а зима, путь воде преградив торосами...
Говорят будто лето в Сибири душное...
Посмотри на рассвет. Ночь в овраги прячется...
не видит отчаянней с одной н, не видит телевизора с диваном, ставших медведями. у Вас есть Владимир, другое объяснение столь же горячей, сколь и внезапной любви к Вашим текстам? )))
и с каких это пор жанр эпиграммы, хотя я и не понимаю, как басня может быть эпиграммой, стал недостойным ?!

Алёна, смотрите:

Еще вчеРА ПЕЛ в РОще соловей,

И вот уЖЕ ТАМ СНЕГ и тишина ...

На мой взгляд, в первой строке всё нормально односложное слово невозможно прочесть без ударения, но звучит действительно не очень. Можно бы и поработать.
Во второй:
Уже и там - слова паразиты и всё звучит натянуто. Нужна замена. Просто перефразировать. Думаю минут 15 работы и можно улучшить.

Посмотрите мой ответ Александру. Думаю вам будет не лишним. У меня действительно есть подобные места, но я их просто не придумал как улучшить. Вместе с тем, я настаиваю, что мои неточности вполне допустимы:

Енисей льдом утёсам бока царапает...
001 +01 001 01 00
3анапест + 1ямб+1пиррихий - это основной ритм стиха.
Заметьте что внесистемное ударение анапеста совпадает с фонетическим и я за этим очень строго слежу.
С добром, Владимир.

а теперь насчёт отличия от многих. Вы, Владимир, вероятно, этого не видите, поскольку не хотите. но удивительное дело, те, кто огрызаются, по Вашему выражению, на известные замечания, почему-то совершенно спокойно реагируют на замечания других авторов, и правят, и ищут варианты. как Вы думаете, почему так происходит? тайна непостижимая.

Потому что другие столь же не безупречны и ищут поддержки.
Я в этом не нуждаюсь и прекрасно лажу со всеми кто реально оценивает свои способности.

безусловно, Владимир, идеального в этом мире ничего нет, ни людей, ни текстов. но при чем здесь поддержка? люди нуждаются в поддержке и потому спокойно реагируют на другие замечания?
со всеми кто реально оценивает свои способности.
- хорошо сказано. ключевое слово "реально".
а еще Вы как-то сказали: Ваши стихи даже для меня не идеальны, так что высказанное вами мнение, для меня - пустой звук.
-
соглашусь с такой позицией. но почему Вы мне отказываете в праве на подобную? кроме того, ну нельзя отказать человеку (мне или другим) в праве смеяться над необъективностью, надуманностью и амбициозностью, приправленной этим жутким-жутким пафосом. ненависть? много чести. смех - все, чего достойны подобные какчества )))

Алёна, я Вам ни в чём не отказываю.
Но вот так прямолинейно настолько, что всё понимается однозначно - это, извините не шутка, а издевательство. Это, как минимум, не порядочно.
Впрочем о чём я? Вы же всё равно останетесь при своём мнении.
Наши взгляды здесь сильно отличаются.


эх, Владимир, не видели Вы "порядочных" издевательств. ну и ладно. и не дай Бог, как говорится )))

Спасибо, я тоже надеюсь, что не придётся.
Видите, Вы сами подтверждаете, что этот сайт не из добрых.
А поговорить нормально можно с кем угодно.)
Всего доброго.

я сама подтверждение? 
да я сама доброта )))

Поэзия не пишется со злом.
- это Вы детские басни называете злом, Владимир? если что, А. Ш. - самый добрейший поэт (sik) на этом сайте. а Вы бы получше разобрались, прежде чем делать выводы. поговорку слышали, небось, про добро и кулаки? а про серьезное лицо? ;) улыбайтесь, Владимир.

Спасибо, Алёна.
Здесь улыбаться не хочется.

"А. Ш. - самый добрейший поэт"
Самый добрейший! "Мы стали более лучше одеваться" (С)вета из Иваново).

Куды ж профессор лупу затерял?...

Про пауков - занятно... Хотелось бы про мух и вечные котлеты...

Столовая в другом месте.

"то ли действительно не понимают где поэзия" (c)

Гудит и пляшет розовый
Сухой огонь березовый
  На кухне! На кухне! 

Владимир, стихи мне нравятся - действительно нравятся. Они яркие, образные, живописные.
Неточные рифмы в основном хороши.
Если есть шероховатости, они ничтожны и легко поправимы.
А главное - стихи продиктованы искренним добрым чувством.
Только с датой Вы слегка ошиблись.

Бывают рифмы разные.
Мне ближе - ассонансные.
Я никогда не был поклонником точных рифм.
Не знаю хорошо это или плохо.
Мне кажется, рифма должна прежде всего восприниматься на слух. 
Стихи не только читают, но и слушают.))

Александр, с датой ошибочка. Вы правы.





"Я никогда не был поклонником точных рифм.

Не знаю хорошо это или плохо"
Если хорошие, то хорошо, об этом я и говорю.
У Вас они в основном удачные. Не всегда, но в основном.

Владимир, не верьте этой особе. Она известная мастерица передергиваний и переиначиваний (употребил бы и другие слова, но воспитание не позволяет). Я многократно раскрывал ее "приемы".
Я уже и ей Вольтера цитировал: "Пусть нет любви - зачем же ненавидеть?". Но это свыше ее сил.
Просодия - вещь сложная. У мэтра и лауреата Бунинской премии спондеи даны в тексте, идущем сплошным потоком, и приходятся на полнозначные слова, отчего и происходят сбои ритма.
У Вас из четырех приведенных примеров сбой только один:
Енисей льдом утёсам бока царапает.
(Она, кстати, в полемическом запале неправильно выделила сверхсхемное ударение. Нужно:
ЕниСЕЙ ЛЬДОМ...)
В других случаях между двумя ударными есть хотя бы небольшая пауза, причем в одном из них, пожалуй, даже цезура:
Посмотри на рассвет. Ночь в овраги прячется...
В строке
Говорят, будто лето в Сибири душное
пауза перед придаточным, возможно, и не делается, но ударение на союзе будто ослабляется. Так называемого синтагменного ударения (ударения в составе словесного ряда) здесь нет. При союзах это обычное явление.
(Произнесение служебных частей речи - вообще вещь тонкая и индивидуальная. Например, союз чтобы, предлог кроме нежелательно употреблять в ямбах, п.ч. в них синтагменное ударение как раз сохраняется и ломает ритм. Другое дело, что кроме раньше произносилось с ударением на втором слоге.)
Вот у Вас-то как раз интонации живой речи, а не экстравагантные построения этой дамы, которая несчастную Ахматову притягивает для их оправдания.
В остальном она тоже наводит тень. Я не анализировал Ваши стихи, а только сказал, что ничтожные шероховатости есть, и они легко поправимы. Те же медведи элементарно исправляются пунктуацией:
Телевизор, диван... Стали все медведями.
Вы не Алексеева, не станете драться за каждую запятую.
Насчет "внезапной" любви к Вашим текстам она тоже то ли принимает, то ли выдаёт желаемое за действительное. Они нравились мне и раньше, и я Вас хвалил.
PS. Нет, не принимает, а именно выдаёт желаемое за действительное. Сейчас посмотрел. Она к Вам тоже захаживала: видела, что я Вас хвалю.

И еще маленькое дополнение.
Опять же: "Пусть нет любви - зачем же ненавидеть" и от ненависти заговариваться.
Она заявляет, будто я пытаюсь сохранить последнего из единомышленников в Вашем лице, "потеряв" всех остальных.
Насколько мне известно, я не состою в конфронтации с И. Виртуалис, Н. Корди, Е. Рапли, Е. Михайловой, И.Н. Фещенко-Скворцовой, В.М. Корманом, Ю.И. Лифшицем, С.Г. Шестаковым, В.Г. Марининым, В. Кузнецовым и еще многими другими. Мы не всегда говорим друг другу комплименты, но цивилизованно.
Что касается известного круга лиц - невелика потеря.

Александр, вы все правильно трактуете.
Спондеи не так уж страшны, просто нужно услышать где "спотыкач", а где он сглажен.
Не будем далеко ходить. Смотрите у Пушкина:

Мой дядя самых честных правил...
+1 01 01 01 0
Первая стопа спондей, но разве она ощущается как сбой? Да ни в коем случае, потому что предлоги, местоимения и союзы возможно прочесть без ударения, сделав акцент на следующем слове.
Особое место занимают внесистемные ударения в трёхсложниках.
Реально схемы известных нам трёхсложников выглядят немного иначе:
+01 - анапест,
01+ - амфибрахий,
1+0 - дактиль.
Здесь плюс - внесистемное ударение.
Когда фонетическое ударение слова совпадает с внесистемным всё звучит гладко. Если не совпадает - происходит распад ударения.
Этому меня научили лет пять назад, поэтому от меня подобные мелочи не скроются).
Конечно, я стараюсь избегать подобных /даже не спондеев/,натяжек, но иногда не хочется жертвовать смыслом и упрощать. 
Что касается: Посмотри на рассвет. Ночь...
В первом предложении я недавно сделал замену. Изначально было: Посмотри за окно...
тоже с тем же раскладом, но далее по тексту есть ещё одна подобная фраза. Получался повтор. Но...
В виду того, что в строке присутствует внутренняя рифма, совершенно естественно возникает цезура, которая исправляет данную мелочь.
Спасибо за мнение со стороны.
С добром, Владимир.

- мелочь, конечно, и очень хотелось бы мне счесть ляп очепяткой, но клавиши "и" и "е" не соседствуют настолько...

Иван, если Вы про "увидится", то ни редактор, ни Александр  не возражают, хотя лично у меня такие сомнения есть.
Увидеться - точно с "е" в смысле встретиться, а вот в смысле увидеть редактор подчеркивает если я пишу увидется. Как точно я не знаю. Спрошу всё-таки у Александра.

дактИль и цезура, кстати, и исправьте - хотя бы отчаяННей

Спасибо. Это не про котлеты, а по делу.))

Владимир, "увидеться" (инфинитив) - глагол II спряжения, производный от "видеть". То есть при спряжении: что сделает? - увидится, так же, как видит, увидит и видится.
Иван имеет в виду слово дактиль - через и.
И, разумеется, отчаянней - с НН.
У Вас есть и ошибки в пунктуации. Я же говорю: есть шероховатости.

Ну всё забыл начисто.
Нет придётся русский заново изучать.
Благодарю.

Не за что. Владимир, я все-таки не корректор, у меня и свои дела есть. Это я говорю не столько Вам, сколько Вашим посетителям. Я уже исправлял целиком пунктуацию - и у Вас, и у других.
Я говорю о другом: Ваши погрешности - орфографические, пунктуационные - легко поправимы, для этого не нужно менять сам текст. Кстати, Вы бы поправили пунктуацию:
Телевизор, диван... Стали все медведями.
А вот когда я в самом начале стихотворения спотыкаюсь о "Часть ям", это так ужасно, что дальше читать уже не хочется. Нет желания сверзиться в какую-нибудь очередную "яму" - ритмическую ли, грамматическую, стилистическую - не суть важно.
Когда изящнейший парнасский поэт пишет сонеты рваными и ломаными фразами, я не верю, что он это делает и в оригинале. И т.д., и т.п., и проч. - до бесконечности.

Александр, знаете, я только сейчас понял насколько ценную правку Вы предложили. Сам бы даже не подумал... С пунктуацией я конечно попробую разобраться, но я уверен, что хорошего у меня ничего не выйдет. Сделаю попытку только потому что надо.

Я попытался...

Я посмотрю, но кое-что вижу и беглым взглядом. Может, например, обособляется.
PS.
По-моему, сейчас начнется...

Алексеева
"эх, Владимир, не видели Вы "порядочных" издевательств. ну и ладно. и не дай Бог, как говорится )))"
В переводе сие означает: этим особам не импонирует цивилизованная полемика.
С них моментально спадает "шелуха" воспитания, этикета, элементарных правил поведения. Для них это всё слишком обременительно.
Но Вы не беспокойтесь: я не только с Вами, испытывая в Вам искренние добрые чувства, но даже с ними не перейду на их, с позволения сказать, манеру общения - исключительно из уважения к себе и к сайту.