Автор: Елена Рапли
Дата: 28-11-2019 | 01:12:48
Ночь тиха, ночь свята,
В небе ярко горит звезда.
Дева Мария с младенцем лежит,
Он к маме прижался и сладко сопит,
Спит безмятежным он сном,
Спит безмятежным он сном.
Ночь тиха, ночь свята,
Пастухов восторг неспроста;
Славу ему небеса воздают,
Ангелы Аллилуйю поют!
Родился Иисус Христос,
Родился Иисус Христос!
Ночь тиха, ночь свята,
Божий сын, любовь чиста;
Льется свет от святого лица,
И благодати твоей нет конца,
Silent night
Silent night, holy night,
All is calm, all is bright
Round yon virgin mother and child.
Holy infant, so tender and mild,
Sleep in heavenly peace,
Sleep in heavenly peace.
Silent night, holy night,
Shepherds quake at the sight;
Glories stream from heaven afar,
Heavenly hosts sing Alleluia!
Christ the Savior is born,
Christ the Savior is born!
Silent night, holy night,
Son of God, love's pure light;
Radiant beams from thy holy face
With the dawn of redeeming grace,
Jesus, Lord, at thy birth,
Jesus, Lord, at thy birth.
Елена Рапли, поэтический перевод, 2019
Сертификат Поэзия.ру: серия 2278 № 147673 от 28.11.2019
0 | 45 | 1164 | 29.11.2024. 19:45:21
Произведение оценили (+): []
Произведение оценили (-): []
Тема: Re: John Freeman Young. Silent Night. Ночь тиха... Елена Рапли
Автор Александр Лукьянов
Дата: 28-11-2019 | 12:48:02
Ну Господь не повивальная бабка, Иисус не мог родиться при помощи Господа:)
Radiant beams from thy holy face
With the dawn of redeeming grace,
Jesus, Lord, at thy birth,Тема: Re: Re: John Freeman Young. Silent Night. Ночь тиха... Елена Рапли
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 28-11-2019 | 16:26:45
- без Бога, Александр, ни до порога... 😎 - вот только молитовку сотворить перед принятием пищи богобоязненые беглые расияни никак не выучатся...
Тема: Re: Re: John Freeman Young. Silent Night. Ночь тиха... Елена Рапли
Автор Елена Рапли
Дата: 28-11-2019 | 17:09:36
Так, это он Иисуса Господом называет? Я думала, что Господа Бог (Lord) был при его рождении, и уж, конечно, он был причастен к его рождению. Куда ж без него? И, вообще, все мы дети божьи. Я не верующий и не религиозный человек, но так говорят. ))
Тема: Re: Re: Re: John Freeman Young. Silent Night. Ночь тиха... Елена Рапли
Автор Александр Лукьянов
Дата: 28-11-2019 | 17:21:03
Елена, когда все говорят прозой, то говорят правильно. А вот говорить, что Иисус родился с Господом (непонятно, как? или что Господь помогал родиться Иисусу, он что, говорил Марии - тужтесь:) - это смешно выглядит. Да, Бог-отец был причастен к рождению Иисуса. Но Бог-отец един с Богом-сыном. И сразу после рождения Иисуи Христос тоже стал Богом, Lord. И все обращения к Богу в прозе и поэзии обращены к Христу, ибо мы христиане. А вот иудеи обращаются к Богу Яхве, то бишь Богу-отцу одному. Для них Иисус Христос не Бог.
Тема: Re: Re: Re: Re: John Freeman Young. Silent Night. Ночь тиха... Елена Рапли
Автор Елена Рапли
Дата: 28-11-2019 | 17:31:56
Может, тогда последние строчки сделать такими? Так тоже, вроде, хорошо поется.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: John Freeman Young. Silent Night. Ночь тиха... Елена Рапли
Автор Александр Лукьянов
Дата: 28-11-2019 | 18:29:43
Нет, Елена. Так нельзя. Этого нет в оригинале. Хотя это правда. Иисус воплощённый в человека Бог-отец. Вы правильно говорите - присутствовал, то есть он знал, что Мария, Дева, родит Сына божьего, но во плоти. Тут у нас есть т.н. знатоки христианства, называя безбожниками тех, кто лучше знает Писание.:)
Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Исайя 7:14)
Вот отсюда и следует, что Иисус родился как сын Божий, и Господь присутствовал при этом в смысле, что Он и сотворил непорочное зачатие. И по рождении в Иисуса, Сына, и воплотился Бог-отец. Таким образом и стал Иисус Богом-сыном. Это ортодоксальное учение сформировалось не сразу, конечно. Но песня рождественская написана в наше время и основывается на каноническом учении о триединстве Бога?Бог-отец, Бог-сын и Бог-Святой Дух. Таким образом. правильней перевести так:
Иисус, Господь, при рождении.
То бишь, согласно пророчеству Исайи, Сын, родившись, воплотил в себя качества Отца. Тоже стал Господом.
Лучше, чтобы сохранить ритм, написать:
Иисус, при рождении - Бог.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: John Freeman Young. Silent Night. Ночь тиха... Елена Рапли
Автор Елена Рапли
Дата: 28-11-2019 | 19:16:40
Спасибо Александр. Я согласна с Вашим вариантом, сейчас внесу изменения.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: John Freeman Young. Silent Night. Ночь тиха... Елена Рапли
Автор Александр Лукьянов
Дата: 28-11-2019 | 22:12:21
И Вам спасибо. Когда мы переводили Геррика, а он был священником, и у него много стихотворений со святым сюжетом, то много тоже спорили друг с другом, читали даже что-то из отцов Церкви. Я уже не говорю о самом Писании. Теология - она тоже интересна:)
Тема: Re: Re: Re: Re: Рождественская колядка. Ночь тиха... Елена Рапли
Автор Елена Рапли
Дата: 28-11-2019 | 17:04:12
Да, во второй строфе он родИлся, а в третей - родилсЯ. Так легче поётся )). В церквях на службах я тоже давно не была, только если на концертах. А чтобы услышать Christmas corals, не надо в церковь ходить, их везде перед Рождеством распевают. И чтобы их петь, не обязательно быть верующим. ))
По поводу моего несовершенного перевода - можно, конечно, еще подумать и придумать что-нибудь другое.
Тема: Re: Re: Re: Re: John Freeman Young. Silent Night. Ночь тиха... Елена Рапли
Автор Елена Рапли
Дата: 29-11-2019 | 11:05:37
Яков, да, обращение действительно указывает, что обращаются, к Иисусу, называя его Господом (или Господом Богом?). Я, наконец, поняла, как надо правильно сделать. И чтобы пелось тоже ))
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: John Freeman Young. Silent Night. Ночь тиха... Елена Рапли
Автор Александр Владимирович Флоря
Дата: 29-11-2019 | 13:00:25
Елена, не при рожденьИ, а при рожденьЕ.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: John Freeman Young. Silent Night. Ночь тиха... Елена Рапли
Автор Елена Рапли
Дата: 29-11-2019 | 13:20:24
Спасибо, Александр. Исправила.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: John Freeman Young. Silent Night. Ночь тиха... Елена Рапли
Автор Елена Рапли
Дата: 29-11-2019 | 11:45:02
Так это понятно. Но разве допустимо писать "рожденья"? Это ведь разговорный вариант. Если можно, то я с удовольствием исправлю. ))
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: John Freeman Young. Silent Night. Ночь тиха... Елена Рапли
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 29-11-2019 | 12:58:11
Елена, это не только разговорный, но и допустимый для стихотворений (кстати, как и "стихотворенье").
А "веселие" - так и вообще устарело, заменившись "весельем". :о)
Другое дело, что "при рожденьи" стало допустимым относительно недавно, а до того правильным было только "при рожденье". :о)
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: John Freeman Young. Silent Night. Ночь тиха... Елена Рапли
Автор Александр Владимирович Флоря
Дата: 29-11-2019 | 13:02:29
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: John Freeman Young. Silent Night. Ночь тиха... Елена Рапли
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 29-11-2019 | 13:30:54
Александр, несколько лет назад я это встретил. Сейчас не помню уже, где именно (и какие слова использовались для примеров). Но источник был вполне себе авторитетный. :о)
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: John Freeman Young. Silent Night. Ночь тиха... Елена Рапли
Автор Александр Владимирович Флоря
Дата: 29-11-2019 | 13:43:36
Именно, что вполне себе. Каждый придумывает свой русский язык. Проверил по Грамоте.ру - никаких изменений.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: John Freeman Young. Silent Night. Ночь тиха... Елена Рапли
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 29-11-2019 | 13:53:07
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: John Freeman Young. Silent Night. Ночь тиха... Елена Рапли
Автор Александр Владимирович Флоря
Дата: 29-11-2019 | 14:01:51
Так это в поэтической речи, причем в основном - в старых текстах.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: John Freeman Young. Silent Night. Ночь тиха... Елена Рапли
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 29-11-2019 | 14:20:04
Александр, я не хочу цепляться к Вашим словам, но зачем же Вы переиначиваете мои? :о)
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: John Freeman Young. Silent Night. Ночь тиха... Елена Рапли
Автор Александр Владимирович Флоря
Дата: 29-11-2019 | 14:32:31
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: John Freeman Young. Silent Night. Ночь тиха... Елена Рапли
Автор Сергей Ткаченко (Amis)
Дата: 29-11-2019 | 14:53:46
Не видите, что Вы переиначиваете?
Цитата: "Так это в поэтической речи, причем в основном - в старых текстах." - а разве я говорил не о поэтической речи?
"Стало допустимым относительно недавно" - да, я так сказал. Потому, что так считал (не помня точно ни источника, ни подробностей, пока сейчас его не нашёл). Но Вы-то и до сего времени даже не подозревали, что такая норма существует, не так ли? :о)
И последнее. В приведенном мной источнике нет ни слова о том, что это написание устаревшее. Это уже Ваша слишком вольная трактовка источника, неожиданно оказавшегося вполне себе авторитетным. :о)
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: John Freeman Young. Silent Night. Ночь тиха... Елена Рапли
Автор Александр Владимирович Флоря
Дата: 29-11-2019 | 16:59:29
По-моему, у Вас очень много свободного времени.
Тема: Re: John Freeman Young. Silent Night. Ночь тиха... Елена Рапли
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 29-11-2019 | 14:57:08
- дык вот как теперь рождаются нетленки... да у вас, леди и джентльмены, прям мозговая атака... :о))bg - с миру по нитке, как грится - голому верёвка... а уж Иисус Христос небось как рад будет такому вниманию...
Тема: Re: Re: John Freeman Young. Silent Night. Ночь тиха... Елена Рапли
Автор Елена Рапли
Дата: 29-11-2019 | 15:00:24
- дык и Вам, Иван, спасибо за Вашу лепту в создание шедевров ))
Тема: Re: Re: Re: John Freeman Young. Silent Night. Ночь тиха... Елена Рапли
Автор О. Бедный-Горький
Дата: 29-11-2019 | 15:13:52
- оно хоть так, Елен, в этом благородном деле я неутомим, где-то неукротим даже, но благодаря неустанной заботе модератора, мои "лепты" зачастую пропадают с ленты мгновенно, на радость всем, обиженным... :о))bg
Тема: Re: John Freeman Young. Silent Night. Ночь тиха... Елена Рапли
Автор Корди Наталия
Дата: 29-11-2019 | 15:22:51
Christ, in Deiner Geburt
Рождество! Какое уместное здесь слово. И спорить не нужно, "нье" или "нии".
К сожалению, этот перевод не поётся. В этом гимне (я слушаю немецкую версию) такие красивые высокие ноты. И где они в переводе?
К чему эти зауми, долгие рассуждения, если продукт - нулевой для души. А должно тронуть, как трогает это КрИИст ин дайнер гебурт, (транскрибированный текст не могу воспроизвести, пардон - тэги какие-то придумали)).
"Господи, ла ла ла ла " - здесь бы "о" высокое зазвучало, как ангелы поют.
Бла-бла-бла , 31-н "комментарий". О чём??? Слух у нас есть???
Тема: Re: Re: John Freeman Young. Silent Night. Ночь тиха... Елена Рапли
Автор Елена Рапли
Дата: 29-11-2019 | 15:48:47
Наталия, а по-моему, поётся не хуже, чем английский текст
Тема: Re: Re: Re: John Freeman Young. Silent Night. Ночь тиха... Елена Рапли
Автор Корди Наталия
Дата: 29-11-2019 | 16:07:15
Я говорю о Вашем переводе. Пропойте "Господь, при рожденье твоем".
ГОсподь (при) рожденье твоём - "при" выпадает из музыки. Ударение на первый слог здесь.
Яков Дмитриевич разместил перевод. Я его спела. Ваш - нет, простите.
Тема: Re: Re: Re: Re: John Freeman Young. Silent Night. Ночь тиха... Елена Рапли
Автор Елена Рапли
Дата: 29-11-2019 | 16:08:45
А я пою здесь ГоспОдь
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: John Freeman Young. Silent Night. Ночь тиха... Елена Рапли
Автор Корди Наталия
Дата: 29-11-2019 | 16:12:51
Надо петь по нотам, Елена.
Jesus - Вы поёте JesUs? Нет. JEsus.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: John Freeman Young. Silent Night. Ночь тиха... Елена Рапли
Автор Елена Рапли
Дата: 29-11-2019 | 16:23:14
Я понимаю, о чем Вы говорите. Но в строке английского текста и в моем переводе разное количество слогов. Но спеть, тем не менее, можно без проблем.
Я сама пою эту песенку на английском в местном хоре старушек. И свой перевод я тоже пропеваю. Но я рада любой конструктивной критике. Может, я и не права, и это, действительно, нельзя петь
Тема: Re: Re: Re: Re: John Freeman Young. Silent Night. Ночь тиха... Елена Рапли
Автор Елена Рапли
Дата: 29-11-2019 | 16:16:09
По поводу ударения - https://где-ударение.рф/в-слове-господь/
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: John Freeman Young. Silent Night. Ночь тиха... Елена Рапли
Автор Корди Наталия
Дата: 29-11-2019 | 16:22:00
не ударение в слове, а НОТЫ.
Тема: Re: Re: Re: Re: John Freeman Young. Silent Night. Ночь тиха... Елена Рапли
Автор Елена Рапли
Дата: 29-11-2019 | 16:53:26
Наталия, Вы говорите, что спели перевод, который разместил Яков. Хотя, здесь тоже некоторые слоги выпадают.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: John Freeman Young. Silent Night. Ночь тиха... Елена Рапли
Автор Корди Наталия
Дата: 29-11-2019 | 17:00:07
Лена, вот строчка, о которой речь:
"Он нам Спасителя дал".
Здесь слова ложатся на ноты, у Вас - нет.
Это же очевидно.
Родился Иисус Христос - нет
Иисус родился Христос - да, но так не говорят. Лучше переписать.
Тема: Re: Re: Re: Re: Re: Re: John Freeman Young. Silent Night. Ночь тиха... Елена Рапли
Автор Елена Рапли
Дата: 29-11-2019 | 17:17:41
Наталия, я привела в предыдущем комментарии строчку из понравившегося Вам перевода, который в качестве примера привел Яков. Там тоже есть недостатки, пусть там первый ударный слог на месте, но в середине строки есть лишние слоги - тиха-я, дивна-я. Но эти "я" не мешают при пении, просто проглатываются.
Тема: Re: Re: Рождественская колядка. Ночь тиха... Елена Рапли
Автор Елена Рапли
Дата: 28-11-2019 | 12:04:56
Яков, Вы своими верными замечаниями разрушаете сказку )))