Июнь

Дата: 14-03-2019 | 02:19:51

Дождя серебряное пенье
И гром, рокочущий вдали...
Мне по душе твоё цветенье,
Твоё томление любви!

Покуда луг простоволосый
В ночной остуде не продрог,
Ведёт тропинкою белёсой
Цветочный синеглазый бог

К ромашкам, что бегут босыми,
Коленки вымочив росой...
И бродят молнии косые
За дальней лесополосой.

И жарит царственное лето
Румяный блин к поминкам дня,
И ходит смерть моя по свету,
Но не отыщет здесь меня.

А я счастливой и свободной
Стою и пью стихи с листа,
И светит кровью благородной
Берёзы юной береста.

1 февраля 2019 г.




Ольга Флярковская, 2019

Сертификат Поэзия.ру: серия 2217 № 141786 от 14.03.2019

2 | 15 | 1001 | 18.12.2024. 17:20:50

Произведение оценили (+): ["Нина Пьянкова", "Юрий Садовский"]

Произведение оценили (-): []


Ольга Александровна,
ИМХО, словоформы счастливой и свободной не очень сочетаются с глаголом стоять, а заодно и пить. Здесь уместнее глагол(ы) с динамическим и результативным значением: Эзоп предпочел умереть свободным, но не Эзоп стоял свободным на краю пропасти.
И Есенин не писал: Стою одним среди равнины голой, т.е. одиноким.
Во-вторых, их в им. пад, нужно обособить: А я, счастливая и свободная, стою и пью.
Вопрос: с листа - древесного? (Опять древесный!) То есть эти стихи написаны на листве деревьев, и ЛГ
а) пьет их, как в овраге шмель мохнатый - росу с цветка;
б) читает с листа?
Амфиболия - но в данном случае как прием. Я ничего против не имею, просто спрашиваю.
И еще один вопрос, касающийся древесины. Я уж и не знаю... То, что, по Р. Аванесову и ряду других источников, основной вариант: берёста, это ладно.
Но березы береста... Я бы сказал, что это элементарная тавтология, но Вы, наверное, скажете, что это поэтический прием?
Проблема в том, что стихи обычно заканчиваются "ударными", т. е. эффектными, фразами, и вряд ли тавтология - лучшее средство достижения этой цели: она скорее озадачивает читателя.

Тема: Re: Re: Июнь Ольга Флярковская

Автор Ольга Флярковская

Дата: 15-03-2019 | 00:37:05

Добрый вечер, Александр Владимирович!
Что поделать? Так уж я устроена, вот и сочетаю несочетаемое. На том, как говорится, и стою.)

Насчёт запятых история такая: то ставила их, то убирала, потому что интонационно они  в этом месте  строго противопоказаны. Но есть хороший вариант выделить с помощью тире. Пришло в голову только сейчас. А вот им. падеж мне тут совершенно не нужен, помимо нарушения ритмики он принесёт такую тяжесть и статику, что разом всё убьёт.

Да, именно такой шмель, собиратель нектара поэзии, так сказать.))

Нет, это не тавтология, ни в коем случае. Это развёрнутый образ берёзы, слово берёза имеет уточнение – юная. Да ещё и благородных древесных кровей.  То есть берест'а её (ударение абсолютно допустимое, правомерное) имеет особое, тонкое свечение, о чём и идёт речь.

Надеюсь, что ответила на Ваши вопросы. Хотя почти уверена, что они Вас не устроят.
Тем не менее, спасибо Вам за искренность и строгость. И внимание.

С большим уважением,
Ольга.

Ольга Александровна, я не предлагаю заменить тв. пад. на именительный, а просто отмечаю грамматическую ошибку. И тавтология здесь безусловно есть. Ударение в бересте не принципиально.
Я думаю, что финал желательно переписать, найти приемлемый компромисс. Художественным образам негоже приносить в жертву грамматику. Да, нелегко, а что делать!
При всем уважении к Вам, таково мое мнение.

Ольга Александровна, могу подбросить Вам еще пищу для размышления и лингвистического исследования.
1) Что именно означает слово береста - березовую кору вообще или содранную, в том числе как материал? Тогда для Вашего текста оно не подходит.
2) Может быть, варианты берестА и берёста являются дублетами и означают как раз эти различные смысловые оттенки: живая кора и содранная?
Это только предположения - возможно, не имеющие основания. Сам я такого исследования проводить не буду: у меня много своих дел, я подсказываю только идею. Стихотворение все-таки Ваше - Вам и проверять.
С уважением
А.В.

Спасибо, мне не нужно проверять. Берест'а это верхний слой берёзовой коры. О чём и речь.

Как у Вас всё быстро!
Иногда полезно смотреть примеры употребления слова - в словарях или, скажем, в НКРЯ. Я из интереса сейчас заглянул, посмотрел навскидку: примеры как раз касаются содранной коры и материала.

У меня не быстро.
Я проверяю до того, как использовать или публиковать. И проверяю тщательно.

И то, о чем я только что сказал, тщательно проверили, причем до опубликования? Тогда я восхищен.

Нет, восхищаться рано. Проверила только то, что считала нужным.

Тема: Re: Июнь Ольга Флярковская

Автор Юрий Садовский

Дата: 14-03-2019 | 13:48:14

Замечательные стихи, Ольга!
И "Березы юной береста, СВЯТЯЩАЯСЯ КРОВЬЮ БЛАГОРОДНОЙ!" Просто слов нет - так хорошо!
Чисто. Радостно на сердце, как от соприкосновения с Причиной - быть!
Рад неимоверно Вашему появлению на сайте!
Юрий.

Тема: Re: Re: Июнь Ольга Флярковская

Автор Ольга Флярковская

Дата: 15-03-2019 | 00:45:01

Очень рада такому приятию центрального образа стихотворения. Не мне судить, что получилось, но я стремилась всеми силами найти в описании свои краски.
Большое спасибо за добрую встречу на сайте, Юрий!
На самом деле сайт хороший, несколько камерный, много «продвинутых» и неравнодушных авторов. Есть очень интересные поэты.
Осматриваюсь, привыкаю.
С новыми публикациями хочу сделать небольшую паузу.
Всего Вам доброго,
Ольга.

Тема: Re: Июнь Ольга Флярковская

Автор Аркадий Стебаков

Дата: 15-03-2019 | 21:42:43

Чудесное, насыщенное сочными образами летнее стихотворение (за "коленки ромашек" отдельно кланяюсь!).
Рад Вам и Вашему явлению на сайте, Оля!

Тема: Re: Re: Июнь Ольга Флярковская

Автор Ольга Флярковская

Дата: 15-03-2019 | 23:00:49

Спасибо, Аркадий, большое Вам!))

Тема: Re: Июнь Ольга Флярковская

Автор Нина Пьянкова

Дата: 16-03-2019 | 08:10:27

Ольга,
замечательное стихотворение, о котором предыдущие читатели уже сказали много добрых слов. Могу добавить лишь то, что дискуссия о тавтологии возникла на пустом месте. Достаточно внимательно прочитать стихотворение, чтобы увидеть, что речь идёт не о бересте/берёсте вообще, а говорится о бересте конкретной юной берёзы. Замечательный поэтический образ, великолепное олицетворение, в двух строчках вместившее много смысловых нюансов и ставшее финальной точкой стихотворения. Иначе сказать невозможно, ну, разве только: берёзы юной кора ... ужас. Нельзя игнорировать контекст и видеть слова в отрыве от образа. Спасибо Вам за хорошую поэзию. Только близость к природе даёт поэту возможность почувствовать её и передать красоту. Словари и монитор в этом не помощники.

Тема: Re: Re: Июнь Ольга Флярковская

Автор Ольга Флярковская

Дата: 16-03-2019 | 09:42:55

Спасибо Вам огромное за понимание и поддержку, дорогая Нина!
Я тоже не вижу никакой тавтологии, считаю бересту уточняющей деталью, причём не случайной, а основной, находящейся в фокусе авторского взгляда. 
Как Вы правильно сказали про мониторы и природу!